Как правильно обкатать лодочный мотор sea pro

Как проводится обкатка лодочных моторов?

Любой двигатель вне зависимости от его типа и сложности нуждается в обкатке. Процедура достаточно простая, но ответственная и обязательная, выполняется на новой технике. Лодочные моторы нужно обкатывать обязательно, это нужно чтобы детали притерлись друг к другу и лучше функционировали. Следовательно, отказ от обкатки приведет к быстрому износу деталей и уменьшенному ресурсу двигателя.

К другим проблемам отсутствия обкатки можно отнести:

  • быстрый износ цилиндров и поршневой группы;
  • возникновение поломок в узлах газораспределительной системы;
  • неисправности или износ подшипников, вала двигателя;
  • неисправности с системой охлаждения.

Даже многие качественные моторы с хорошей репутацией указывают об обязательной обкатке в инструкции по эксплуатации. Есть и такие производители, которые уже сделали обкатку на своем оборудовании, но об этом будет указано. Одни говорят, что новые лодочные моторы можно не обкатывать, но на самом деле лучше придерживаться рекомендаций из инструкции. И не важно, проводится обкатка двухтактного лодочного мотора или четырехтактного.

Обкатка мотора выполняется неспешно и аккуратно, ведь в процессе трущиеся детали сдирают мельчайшую стружку друг с друга, притираясь постепенно друг под друга. Для этого двигателю нужно работать плавно, без набора высоких оборотов и перегрева.

Пренебрегая правильной процедуре и работая на больших оборотах, трущиеся детали будут попросту срывать стружку частями. Вследствие этого получается задиры, царапины и трещины, больше всего они образуются на стенках поршней и цилиндров. Металл повреждается, и трение проводится недостаточно качественным образом.

В другом случае повышение оборотов выше оптимальных при обкатке способствует нагреву деталей, ведь выделяется тепловая энергия и детали существенно расширяются. Когда поршням расширяться больше некуда, начинают изнашиваться кольца, также они могут западать. Это влечет уменьшению компрессии и потере масла в течение всего срока эксплуатации. Конечный и самый плохой результат этому — заклинивание двигателя.

Манипуляции, предшествующие обкатке мотора

Мотор нужно распечатать и пристроить его на лодку, но имеется еще ряд дествий, которые предшествуют проверке лодочного мотора.

Залейте масла в редуктор. Если регулятор станет работать без масла, то выйдут из строя шестерни трансмиссии. Характерный грохот укажет вам на эту проблему. Тогда, обломки шестерней будут трощить все, что попадается на их пути.

Для того, чтобы правильно залить масло, нужно открутить обе заглушки редуктора, и сверху, и снизу, в вертикально расположенном моторе. Потом, про помощи большого шприца вводим смесь снизу вверх до той поры, пока масло не покажется с верхнего отверстия. Не доставая шприц, сначала закрываем верхнюю пробочку, а потом уже нижнюю.

Касательно топливной смеси — ее нужно готовить заранее. Желательно, добавить немного масла в топливо, во время обкатки. На двадцать пять литров горючего нужно влить один литр масла.

Манипуляции после обкатки мотора

Сначала, не выключая мотор, нужно дать ему остыть. Потом перекрываем подачу топлива, и выработаем все что осталось. Это поможет оставить свечи сухими. Далее сливаем масло с редуктора, открыв оба отверстия одновременно.

Как обкатывать лодочные моторы правильно?

К лодочному двигателю обычно прилагается инструкция с характеристиками и технологии обкатке, ее и нужно придерживаться. Покупателю нужно понять, что эффективность и ресурс работы двигателя будет зависеть от правильно проверенной обкатки. Причем чем дольше она проводится, тем двигателю лучше.

На новых лодочных моторах обычно наносится специальная смазка для консервации, которая нужна для защиты деталей от коррозии в течение простоя двигателя. Первым делом нужно удалить эту смазку, делается при помощи обычного бензина. Далее обкатка отличается в зависимости от типа двигателя:

  • Двухтактные — в инструкции указывается определенные пропорции смеси топлива и бензина, созданные специально для процесса обкатки. Количество масла выше обычного показателя, разбавляется смесь в пропорции примерно 1 литр масла на 25 литров топлива. После обкатки данная пропорция повышается примерно до 1 к 70.
  • Обкатка 4 тактного лодочного мотора — здесь масло и бензин заливаются отдельно, но для лучшего эффекта лучше немного долить масло в бензин. Доливается совсем немного масла, и лучше это делать уже на заведенном двигателе. 4 Т моторы имеют свойство не заводиться со смесью масла.
Читайте также:  Пежо 408 какие моторы

Масло для обкатки лодочного мотора

Очень важно подойти к выбору масла для обкатки, ведь оно будет использоваться в увеличенных количествах и требовать лучшие свойства для притирки деталей. Важно понимать, что масло для 2 Т моторов нельзя использовать для 4 Т моделей, и наоборот.

У них разные свойства и характеристики.

  1. Для 2 Т моторов — выбирается масло с индексом TC-W3. Учтите, что некоторые моторы с наличием поуровневого сжигания смеси будут требовать другого типа масла, указывается в инструкции.
  2. Для 4 Т моторов — если мощность не превышает 30 л.с., можно выбирать масло полусинтетика 10W40 или 10W30, моторы мощностью выше 30 л.с. требуют синтетическое масло 5W30 или Также синтетика доступна для двигателей малой мощности.

Этапы обкатки лодочных моторов:

  1. Заводим двигатель и хорошо его прогреваем, ему нужно поработать на холостых около 15 минут. В процессе работы также проверьте систему охлаждения, струя жидкости должна идти ровно и непрерывно.
  2. Второй этап — работа двигателя на малых и средних оборотах, проводится около 2 часов. Желательно придерживаться максимальных оборотов в 3 500 об/мин. Причем обороты нужно менять, повышая и понижая каждые 15 мин. Обязательно проверяйте наличие работы системы охлаждения.
  3. На следующем этапе можно увеличить количество оборотов до 4500 об/мин, при этом нужно как повышать, так и понижать обороты. По иному можно выкручивать ручку газа на 2/3. Процедура проводится следующие 2 часа.
  4. Завершающий этап — ближайшие 3 часа можно изредка давать ручке полный газ, увеличивая и понижая обороты. Можно сбрасывать ручку газа на ¾.

На всех этапах следует проверять уровень и состояние водяного насоса, также придется манипулировать ручкой газа и менять обороты. Не следует держать на одном показателе обороты. После обкатки желательно проездить еще 3−4 часа с полной ручкой газа, это улучшит притирку деталей и позволит мотору привыкнуть к большой мощности оборотам. Также производитель указывает рекомендованные обороты, которые лучше не превышать.

После процедуры обкатки крайне рекомендуется провести ТО, можно выполнить как в специальных сервисах, так и самостоятельно при наличии навыков. Иногда придется удалить образованную стружку вручную. Желательно проверить состояние цилиндров и поршней. Состояние стенок покажет, насколько хорошо удалась обкатка.

Источник

Обкатка лодочного мотора: для чего нужна и обязательно ли делать?

Мало купить хороший лодочный мотор и правильно его установить. Агрегат нуждается в специальной подготовке, которая обеспечит его длительную и бесперебойную работу. Любой новый двигатель, независимо от своего типа и сложности устройства, нуждается в обкатке. О том, почему важна такая процедура и как ее проводить рассказывают эксперты водно-моторного центра «Спорт Экстрим» .

Почему лодочный мотор нужно обкатывать?

Дело в том, что на заводе процесс сборки моторов осуществляется на конвейере, поэтому добиться точного совпадения внутреннего диаметра цилиндра с внешним диаметром подшипников коленвала, поршневых колец и шестерней редуктора в принципе нереально. Кроме того, сами новые детали двигателя могут иметь неровности и шероховатости, а также прилегать друг к другу недостаточно плотно.

Читайте также:  Как разобрать мотор урала

Что может случиться, если не провести обкатку?

Информация об обязательной обкатке (либо о том, что она уже проведена производителем) указана в инструкции по эксплуатации агрегата. Однако некоторым владельцам моторов не терпится спустить судно на воду и отправиться навстречу «приключениям». И если новый двигатель безвозвратно не заклинит в одну из первых эксплуатаций (и такое бывает), впоследствии это может привестик:

  • быстрому износу ключевых деталей (цилиндров, подшипников, поршней);
  • поломкам в узлах системы газораспределения;
  • нарушению работы системы охлаждение;
  • как следствие — уменьшению ресурса работы двигателя.

Что дает процесс?

Приработка лодочных двигателей позволяет деталям притереться друг к другу и, соответственно, лучше функционировать в процессе эксплуатации мотора. Также при обкатке происходит необходимо смазывание всех движущихся узлов прибора: коленвала и подшипников, редукторных шестерней, поршневых колец и цилиндров; определяется, достаточно ли они прилегают друг к другу, как работают «в связке», нет ли недопустимых отклонений.

Что важно знать при проведении?

Процедуру следует проводить аккуратно и не спеша: в процессе ведь будет возникать определенное трение. Детали, вставая на свои места, начнут снимать с поверхности друг друга мельчайшую металлическую стружку. Поэтому важно обеспечить плавную работу агрегата — без перегрева и скачков оборотов. В целом подготовка к обкатке предусматривает:

  • свободное время (потребуется часов десять);
  • достаточное количество бензина (порядка 60 л);
  • хорошее масло (желательно то, которое рекомендует производитель мотора).

Приработка мотора в бочке с водой, как это часто рекомендуют некоторые продавцы, не позволит провести процедуру полноценно. Обкатка должна проводиться только под нагрузкой, но не на холостых и даже не средних оборотах, которые только и может обеспечить резервуар с водой. Поэтому готовьтесь: вам предстоит первый выход на воду. Но не рыбалки или развлечения ради — время и внимание придется посвятить двигателю.

Как провести обкатку деталей и узлов двигателя?

  • Заведите двигатель и на небольших оборотах и холостом ходу прогрейте в течение 10–15 минут.
  • Начните движение. Примерно час лодочный мотор должен поработать на минимальных оборотах.
  • Газ добавляйте очень постепенно — в течение шести часов каждый час, пока не достигнете ¾ заявленной мощности двигателя.
  • В оставшееся время чередуйте уменьшение и увеличение оборотов лодочного мотора по схеме: 5–10 минут на полной мощности, 5 минут на минимуме и так далее.
  • Перед отключением агрегата переключите его на тихий ход буквально на несколько минут, чтобы выработать остатки бензина в карбюраторе (предварительно отключите его подачу).
  • редукторе необходимо сразу сменить масло: откройте заглушки и подставьте емкость, чтобы оно стекало. После этого залейте новое масло.
  • Один топливный бак выработайте на холостых или малых оборотах.
  • Периодически меняйте частоту оборотов (но не более 2500 за минуту) при открытой наполовину заслонке.
  • После первого часа обкатки разгоните мотор до 3000 оборотов в минуту при открытой на 70% заслонке, периодически открывая ее полностью.
  • В течение 8 часов дайте двигателю работать на малых или средних оборотах, периодически включая на максимальную мощность.
  • Сразу, пока мотор еще теплый, слейте масло в картере: снимите верхнюю крышку, выньте щуп для контроля уровня масла, открутите пробку на слив, закрутите пробку обратно.
  • Через отверстие для щупа с помощи лейки влейте новое масло. Вставьте определитель уровня масла обратно и запустите двигатель на несколько минут. После этого закройте крышку.
  • Замена масла в редукторе происходит по схеме двухтактников.

После процесса обкатки рекомендуется провести техобслуживание лодочного мотора (проверить фильтры и заслонки, цилиндры и поршни и прочие элементы управления). Это можно сделать самостоятельно или, обратившись в специализированный сервис.

Интернет-магазин «Спорт Экстрим» предлагает большой выбор моторных плавсредств и лодочных двигателей от ведущих отечественных и зарубежных производителей. Заказать продукцию с доставкой по РФ вы можете в режиме онлайн на сайте.

Еще больше полезной информации на сайте водно-моторного центра «Спорт-Экстрим» ( https://www.gavane.ru/ ).

Подписывайтесь на наш канал, чтобы узнавать больше интересного и полезного о водной и моторной технике и не пропустить ничего нового и интересного!

Источник

Как правильно обкатать лодочный мотор

Обкатка ПЛМ — своеобразная «путёвка в жизнь» для любого лодочного ПЛМ, очень важное мероприятие по обслуживанию этого вида техники. От правильного соблюдения режима в полном смысле зависит вся дальнейшая история эксплуатации мотора.

Читайте также:  Лодочный мотор сколько тактов

Более того: при грубом нарушении рекомендаций возможна быстрая «смерть» подвеса, от которой, в лучшем случае, спасёт замена «ноги» (а это дорогостоящее и весьма непростое дело, требующее не только рук из плеч, но также специальных знаний и опыта). Пруф:

Почему мы уделяем такое внимание вопросу важности проведения обкатки?

Как это ни удивительно, но некоторые владельцы лодочных моторов воспринимают обкатку в качестве некоего мифа, который якобы служит корыстным целям продавцов водно-моторных смазок и масел (отметим, масла для обкатки действительно нужно использовать больше — в 2 раза, но это разовая мера, которая точно не разорит рыбака).

По опыту работы нашего сервисного центра, ответственно заявляем: необкатанные моторы — первые кандидаты в металлолом. Даже самым продвинутым японским моделям обкатка нужна в обязательном порядке, без неё мотор будет работать некорректно и точно сломается! Поясним почему:

В первые часы работы мотора происходит приработка внутренних движущихся частей. Они находятся в состоянии рабочего соприкосновения и «притираются» друг к другу, именно для того, чтобы это происходило правильно, чтобы все детали качественно смазались и «приточились» нужно больше масла. Три узла, которым жизненно необходима приработка: коленчатый вал с подшипниками, пара «цилиндр — поршневые кольца» и шестерни редуктора. Точное время обкатки и подробные условия её проведения, подходящие для конкретной модели, должны быть указаны в Руководстве к мотору. Если вы купили мотор с рук, у друга или знакомого, Руководство можно найти в Интернете. Напишите админу нашей группы, он поможет вам: https://vk.com/lp_help.

Порядок обкатки 2-тактного лодочного мотора —>

  • Начнём с расчёта необходимого количества масла. Для подавляющего большинства 2-тактных лодочных моторов используется следующее соотношение: 25:1 — т.е. на 25 мл бензина замешивается 1 мл масла. Условный расход бензина можно прикинуть, зная, что 25-сильный 2-тактник расходует около 10 л бензина на максимальных оборотах. Так что в первую очередь запасите необходимое кол-во бензина и масла и приготовьте топливную смесь:

Далее. Ни в коем случае не включайте ПЛМ «насухую», без воды, даже на несколько секунд: в лучшем случае вы отделаетесь лёгким испугом и перегревом, в худшем у вас «крякнет» водяная помпа. Обратите внимание: согласно правилам, мотор должен обкатываться под нагрузкой, на судне, а не просто в бочке. Следите за главной индикацией работы системы охлаждения: контрольная струя должна выпускаться равномерно и неразрывно, а не отрывисто выстреливающими струйками.

Первые полчаса мотор работает на холостой. Наблюдаем за контрольной струёй — если всё ОК, можно переходить к следующему шагу.

  • Ставим таймер на 2 часа. Потихоньку ускоряемся, наращивая до 3500 оборотов, откручивая не более половинки ручки газа. Обороты держим по возможности ровно, без перепадов, смотрим контрольку.

  • На отрезке 2 ч — 4 ч поднимаемся до 4500 об., крутим ручку на 2/3.
  • 4 ч — 7 ч —> остаёмся на том же уровне, но периодически (каждые 10-15 минут) газуем в полную силу.
  • Перед выключением ставим на тихий ход, корректно отключаем подачу бензина и вырабатываем весь бенз из карбюратора.
  • Сразу по завершению обкатки 2-тактного мотора меняется масло в редукторе !

Отсутствие нештатных шумов от работы ПЛМ, дымления, неразрывная контрольная струя нормальной интенсивности — главные признаки того, что обкатка выполнена правильно.

Источник

Поделиться с друзьями

Как правильно обкатать лодочный мотор сеа про

Как проводится обкатка лодочных моторов?

Любой двигатель вне зависимости от его типа и сложности нуждается в обкатке. Процедура достаточно простая, но ответственная и обязательная, выполняется на новой технике. Лодочные моторы нужно обкатывать обязательно, это нужно чтобы детали притерлись друг к другу и лучше функционировали. Следовательно, отказ от обкатки приведет к быстрому износу деталей и уменьшенному ресурсу двигателя.

К другим проблемам отсутствия обкатки можно отнести:

  • быстрый износ цилиндров и поршневой группы;
  • возникновение поломок в узлах газораспределительной системы;
  • неисправности или износ подшипников, вала двигателя;
  • неисправности с системой охлаждения.

Даже многие качественные моторы с хорошей репутацией указывают об обязательной обкатке в инструкции по эксплуатации. Есть и такие производители, которые уже сделали обкатку на своем оборудовании, но об этом будет указано. Одни говорят, что новые лодочные моторы можно не обкатывать, но на самом деле лучше придерживаться рекомендаций из инструкции. И не важно, проводится обкатка двухтактного лодочного мотора или четырехтактного.

Обкатка мотора выполняется неспешно и аккуратно, ведь в процессе трущиеся детали сдирают мельчайшую стружку друг с друга, притираясь постепенно друг под друга. Для этого двигателю нужно работать плавно, без набора высоких оборотов и перегрева.

Пренебрегая правильной процедуре и работая на больших оборотах, трущиеся детали будут попросту срывать стружку частями. Вследствие этого получается задиры, царапины и трещины, больше всего они образуются на стенках поршней и цилиндров. Металл повреждается, и трение проводится недостаточно качественным образом.

В другом случае повышение оборотов выше оптимальных при обкатке способствует нагреву деталей, ведь выделяется тепловая энергия и детали существенно расширяются. Когда поршням расширяться больше некуда, начинают изнашиваться кольца, также они могут западать. Это влечет уменьшению компрессии и потере масла в течение всего срока эксплуатации. Конечный и самый плохой результат этому — заклинивание двигателя.

Манипуляции, предшествующие обкатке мотора

Мотор нужно распечатать и пристроить его на лодку, но имеется еще ряд дествий, которые предшествуют проверке лодочного мотора.

Залейте масла в редуктор. Если регулятор станет работать без масла, то выйдут из строя шестерни трансмиссии. Характерный грохот укажет вам на эту проблему. Тогда, обломки шестерней будут трощить все, что попадается на их пути.

Для того, чтобы правильно залить масло, нужно открутить обе заглушки редуктора, и сверху, и снизу, в вертикально расположенном моторе. Потом, про помощи большого шприца вводим смесь снизу вверх до той поры, пока масло не покажется с верхнего отверстия. Не доставая шприц, сначала закрываем верхнюю пробочку, а потом уже нижнюю.

Касательно топливной смеси — ее нужно готовить заранее. Желательно, добавить немного масла в топливо, во время обкатки. На двадцать пять литров горючего нужно влить один литр масла.

Манипуляции после обкатки мотора

Сначала, не выключая мотор, нужно дать ему остыть. Потом перекрываем подачу топлива, и выработаем все что осталось. Это поможет оставить свечи сухими. Далее сливаем масло с редуктора, открыв оба отверстия одновременно.

Как обкатывать лодочные моторы правильно?

К лодочному двигателю обычно прилагается инструкция с характеристиками и технологии обкатке, ее и нужно придерживаться. Покупателю нужно понять, что эффективность и ресурс работы двигателя будет зависеть от правильно проверенной обкатки. Причем чем дольше она проводится, тем двигателю лучше.

На новых лодочных моторах обычно наносится специальная смазка для консервации, которая нужна для защиты деталей от коррозии в течение простоя двигателя. Первым делом нужно удалить эту смазку, делается при помощи обычного бензина. Далее обкатка отличается в зависимости от типа двигателя:

  • Двухтактные — в инструкции указывается определенные пропорции смеси топлива и бензина, созданные специально для процесса обкатки. Количество масла выше обычного показателя, разбавляется смесь в пропорции примерно 1 литр масла на 25 литров топлива. После обкатки данная пропорция повышается примерно до 1 к 70.
  • Обкатка 4 тактного лодочного мотора — здесь масло и бензин заливаются отдельно, но для лучшего эффекта лучше немного долить масло в бензин. Доливается совсем немного масла, и лучше это делать уже на заведенном двигателе. 4 Т моторы имеют свойство не заводиться со смесью масла.
Читайте также:  Как разобрать мотор урала

Масло для обкатки лодочного мотора

Очень важно подойти к выбору масла для обкатки, ведь оно будет использоваться в увеличенных количествах и требовать лучшие свойства для притирки деталей. Важно понимать, что масло для 2 Т моторов нельзя использовать для 4 Т моделей, и наоборот.

У них разные свойства и характеристики.

  1. Для 2 Т моторов — выбирается масло с индексом TC-W3. Учтите, что некоторые моторы с наличием поуровневого сжигания смеси будут требовать другого типа масла, указывается в инструкции.
  2. Для 4 Т моторов — если мощность не превышает 30 л.с., можно выбирать масло полусинтетика 10W40 или 10W30, моторы мощностью выше 30 л.с. требуют синтетическое масло 5W30 или Также синтетика доступна для двигателей малой мощности.

Этапы обкатки лодочных моторов:

  1. Заводим двигатель и хорошо его прогреваем, ему нужно поработать на холостых около 15 минут. В процессе работы также проверьте систему охлаждения, струя жидкости должна идти ровно и непрерывно.
  2. Второй этап — работа двигателя на малых и средних оборотах, проводится около 2 часов. Желательно придерживаться максимальных оборотов в 3 500 об/мин. Причем обороты нужно менять, повышая и понижая каждые 15 мин. Обязательно проверяйте наличие работы системы охлаждения.
  3. На следующем этапе можно увеличить количество оборотов до 4500 об/мин, при этом нужно как повышать, так и понижать обороты. По иному можно выкручивать ручку газа на 2/3. Процедура проводится следующие 2 часа.
  4. Завершающий этап — ближайшие 3 часа можно изредка давать ручке полный газ, увеличивая и понижая обороты. Можно сбрасывать ручку газа на ¾.

На всех этапах следует проверять уровень и состояние водяного насоса, также придется манипулировать ручкой газа и менять обороты. Не следует держать на одном показателе обороты. После обкатки желательно проездить еще 3−4 часа с полной ручкой газа, это улучшит притирку деталей и позволит мотору привыкнуть к большой мощности оборотам. Также производитель указывает рекомендованные обороты, которые лучше не превышать.

После процедуры обкатки крайне рекомендуется провести ТО, можно выполнить как в специальных сервисах, так и самостоятельно при наличии навыков. Иногда придется удалить образованную стружку вручную. Желательно проверить состояние цилиндров и поршней. Состояние стенок покажет, насколько хорошо удалась обкатка.

Источник

Как правильно обкатать лодочный мотор сеа про

Для 2-х тактного мотора nопливная смесь должна быть подготовлена по инструкции эксплуатации ВАШЕГО мотора, обычно её делают из расчета 1:25 (0,4 литра масла на 10 литров бензина).

В 4-х тактном моторе заливаем масло до необходимого уровня.

Обкатку мотора производят с установленным винтом и обязательно в воде. Запускать двигатель в небольших емкостях с водой не допускается — температура резко возрастает и попадающее туда масло нарушает нормальную работу мотора.

Если у Вас отсутствует опыт обкатки для контроля частоты вращения рекомендуем приобрести тахометр, к тому же тахометры обычно снабжены счетчиком моточасов.

Основная рекомендация — ПОСТОЯННАЯ и ПЛАВНАЯ регулировка оборотов, чтобы детали могли приработаться друг к другу на разных режимах работы.

ВАЖНО! По крайней мере первые 2-3 часа производите обкатку только с одним пилотом в лодке, это уменьшит нагрузку на двигатель и позволит увеличить его ресурс работы. Частая ошибка — после покупки мотора и лодки в первый же выходной всей семьей и со всеми друзьями быстрей на природу, решая при этом, что «Буду потихоньку газ давать и все нормально будет!». Нет — не будет! Мотор сразу работает в запредельном режиме! При этом на малых оборотах ему приходится еще тяжелее. Это даже отдаленно не напоминает обкатку

Читайте также:  Bmw e34 мотор m20

Обкатка производится в течении 10 часов по следующей схеме.

1. Первые 10 минут.

Запускаем двигатель, подбираем минимально устойчивую частоту вращения и даем ему поработать без нагрузки (на нейтральной передаче). Время от времени следует менять частоту вращения коленвала двигателя от оборотов холостого хода до высоких (примерно 2000-3000 об/мин)оборотов и обратно.

2. Следующие 50 минут.

Обкатка происходит на ходу (с включенной передачей). Не следует открывать дроссельную заслонку больше чем на половину(примерно 3000 об/мин). Время от времени следует изменять частоту вращения коленвала двигателя. Допускается полностью открыть дроссельную заслонку для выхода судна на глиссирование, затем прикрыть дроссель, чтобы обороты упали до 3000 или меньше.

3. Следующие 2 часа.

Обкатка происходит на ходу (с включенной передачей). Не следует открывать дроссельную заслонку больше чем на 3/4 (примерно 4000 об/мин). Допускается полностью открыть дроссельную заслонку для выхода судна на глиссирование, затем прикрыть дроссель, чтобы обороты упали до 4000 или меньше. Время от времени следует изменять частоту вращения коленвала двигателя.

4. Оставшиеся 7 часов.

Запустить мотор и погонять его с любой частотой вращения, но периоды работы с полностью открытой дроссельной заслонкой не должны превышать 5 минут.

5. После первых 10 часов работы мотора.

Необходимо заменить трансмиссионное масло в «ноге». Повышенное количество масла в топливной смеси в обкаточный период способствует повышенному отложению нагара на электродах свечи зажигания. В связи с этим по завершении обкатки двигателя свечи зажигания необходимо осмотреть, очистить от нагара или, лучше, заменить.

Мотор должен работать в нормальном режиме. Для 2-х тактных моторов топливная смесь должна быть подготовлена из расчета 1:50 (1 литр масла на 50 литров бензина).

Источник

Обкатка лодочного мотора

Наконец-то мечта свершилась, вы купили лодку или катер с мотором и спешите спустить это чудо на воду. По мужскому наитию, соединяете кабели, тяги управления и шланги. Заводите мотор и на всей мощи всех лошадиных сил вылетаете из акватории.

Ваши волосы развеваются, брызги летят в лицо, пляжники разбегаются от вашей волны. Но вдруг обороты падают, вы видите вокруг мотора искажения пространства от клинически высокой температуры и он глохнет. Скорее всего, завести его больше не удастся. Двигатель «схватил клина».

Для чего нужна обкатка лодочного мотора

Стандартный лодочный двигатель собирается на конвейере, и как бы производитель не старался, он не сможет добиться точного совпадения внешнего диаметра колец поршня с внутренним диаметром цилиндра, идеального прилегания шестерней редуктора и подшипников коленвала.

Что может произойти, если не пройти процедуру обкатки? По мере прогрева двигателя, кольца поршней расширяются и трение увеличивается. Пропорционально увеличивается и температура. В конце концов поршню не хватает мощности преодолевать возрастающее сопротивление силы трения. Он замедляет ход и останавливается. Взрывы топливной смеси больше не могут вытолкнуть поршень и двигатель глохнет.

В лучшем случае двигатель после того как остынет, может завестись, хотя тепловой удар он уже получил, что обязательно скажется на его дальнейшей эксплуатации. В худшем случае без ремонта не обойтись, а в самом худшем – предстоит замена блока цилиндров и поршневой системы.

Действия перед обкаткой

Помимо того, что мотор нужно распаковать и установить, есть еще несколько действий, которые необходимо сделать перед его первым запуском. Начните с заливки масла в редуктор. Редуктор в лодочном моторе – все равно что в автомобиле коробка передач.

Перед первым запуском двигателя необходимо промыть поршневую систему изнутри.

Действия:

  • Если редуктор будет работать на сухую, то ждите близкого выхода из строя шестерней трансмиссии. Вы услышите это по характерному вою переходящему в грохот камнедробилки. Обломки шестерней начнут тращить все, что попадается на их пути.
  • Для того чтобы залить масло, необходимо установить мотор в вертикальное положение, открутить верхнюю и нижнюю заглушки редуктора и закачать смесь снизу вверх с помощью большого медицинского шприца 120 мл (жане) до тех пор, пока оно не начнет выливаться из верхнего. Не вынимая шприца, закрутите верхнюю пробку, а затем нижнюю.
  • Обычно предпочитаемая марка масла для редуктора указывается в инструкции к двигателю, и настоятельно рекомендуется, особенно при первых запусках, использовать именно это масло. Но без фанатизма, если написано, что необходимо масло Yamaha 10-W40, то будьте спокойны, если продавец предложит вам приобрести Suzuki 10-W40. Если вы не можете найти оригинальную смесь, то в крайнем случае можно заливать для двигателя мощностью до 30 л.с. полусинтетическое масло соответствующее стандартам SAE 90, а для более мощных моторов подойдет синтетическое – 75W-90. Главное, чтобы на этикетке была надпись «трансмиссионное масло для лодочных моторов».
  • Топливная смесь для двухтактных моторов готовится заранее. Во время обкатки рекомендуется добавлять двойную порцию масла в бензин в пропорции: на 25 литров бензина – один литр масла. Впоследствии количество масла можно будет сократить. Моторное масло должно соответствовать стандарту TCW-3.
Читайте также:  Самодельная лодка под маломощный мотор

Где обкатать лодочный мотор

Многие утверждают, что это легко можно сделать в бочке с водой. Это не так, потому что двигатель нужно обкатывать под нагрузкой, о чем указывает производитель. С другой стороны представьте, что вам часов десять придется сидеть возле бочки, регулируя обороты. Вода будет выплескиваться, и вам ее нужно будет постоянно доливать.

Обычно такие бочки устанавливаются на лодочных причалах, только лишь для того чтобы проверить работоспособность мотора после ремонта. Представьте, насколько приятнее обкатывать мотор на транце лодки, путешествуя по окрестностям. Заодно и отдохнете.

Процесс

Обкатка займет около 10 часов. Не забудьте запастись достаточным количеством бензина. В среднем мотор мощностью 25 л.с. потребляет 10 литров бензина в час на максимальных оборотах. На малых оборотах будет меньше конечно, но, тем не менее, взять с собой литров 60 бензина не помешает.

Стоит также обратить внимание на некоторые особенности и детали:

  • не стоит пугаться, что мотор чадит, как старый москвич вашего прадеда – это нормально, ведь вы производите обкатку двигателя на топливе с повышенным содержанием масла;
  • из водяного отверстия системы охлаждения должна фонтанировать струйка воды;
  • не забывайте включать скорость на малом газу, иначе двигатель заглохнет, а на некоторых винтах может срезать шпонку.

Как правильно обкатать 2х-тактный лодочный мотор:

  • заведите мотор;
  • прогревайте на холостом ходу и малых оборотах 10-15 минут;
  • начинайте движение, на протяжении одного часа двигатель должен работать на минимальных оборотах;
  • добавляйте газ поэтапно, каждый час, в течение 6 часов до 75% мощности;
  • на всех этапах движения, в пределах 15-20 процентов, переменно и регулярно добавляйте и уменьшайте обороты двигателя;
  • оставшиеся 2-3 часа двигайтесь с переменной скоростью, выжимая газ на полную мощность, но не более чем на пять – десять минут, после пятиминутного замедления снова включайте полный газ;
  • перед тем, как заглушить двигатель, дайте ему поработать на тихом холостом ходу еще несколько минут, выработайте весь бензин из карбюратора, отключив подачу бензина.

Как правильно обкатать 4х-тактный лодочный мотор

Обкатка 4х-тактного двигателя отличается от 2х-тактного, а алгоритм будет такой:

  • первый бак бензина вырабатывается на холостом ходу или при движении на самых малых оборотах;
  • время от времени меняйте обороты, но не больше 2500 об/мин, дроссельную заслонку не открывайте больше чем на 50%;
  • во время второго часа можно разогнать двигатель до 3000 об/мин, заслонку можно открывать до 70%, приоткрывая, время от времени на полную;
  • еще восемь часов следует отъездить в щадящем режиме, ненадолго включая двигатель на полную мощность.

Источник

Поделиться с друзьями