Как правильно удалить царапину с кузова автомобиля

Любая царапина убирается своими руками. Секреты автомалярки – шприц и дрель

Чертовски обидно, когда на блестящей поверхности кузова появляется отвратительная глубокая царапина портящая внешний вид машины. Не так ли? Собственно, от небольшой царапины можно избавиться довольно легко путем полировки верхнего слоя краски. Однако если царапина глубокая – виден слой грунта или даже метал кузова, то дело обстоит иначе, придется потрудиться.

Сегодня я расскажу о способе, позволяющем избавиться от царапины без окрашивания всего элемента, и вернуть автомобилю былую красоту при помощи шприца, дрели, наждачки, ну и подобранной в цвет краски.

Этап первый – локализация и затирание

Для начала берем ветошь и обезжириватель, тщательно протираем область, на которой имеется царапина.

При затирании не используйте воду, так как она может стать причиной образования коррозии на металле под слоем краски.

Берем наждачную бумагу (с зерном 2000), смачиваем ее растворителем и аккуратно обрабатываем царапину – это нужно для того, чтобы немного сгладить ее острые края. Далее переходим к заполнению краской царапины. Но не все так просто.

Понадобится краска – можно использовать автоэмаль из баллончика или купить на разлив краску, по цвету сходную с цветом, в который окрашен кузов.

Правильная закраска

Берем медицинский шприц, его кончик следует аккуратно обрезать под углом примерно 45 градусов. Краски потребуется немного, для устранения царапины, как правило, хватает 1 мл.

Заполняем царапину краской таким образом, чтобы не оставить пробелов. Одного слоя мало, даже если наносить толстым слоем, грунтовка будет просвечиваться, так что нужно нанести еще один. Краска просядет в царапину после того, как испарится растворитель, и теперь стоит удалить лишнюю краску с лака.

Шлифовка: удаляем остатки краски

Теперь нам потребуется наждачная бумага (с зерном 2000), а также твердый брусок, который можно сделать из старой пенопластовой терки. Чтобы добиться максимально ровных плоскостей бруска, его стоит отшлифовать на зеркале.

Осторожно шлифуем поверхность кузова, пока вся лишняя краска не будет удалена, периодически поливая поверхность растворителем (или водой, так как краска уже перекрыла доступ к металлической поверхности).

Сильно тереть не нужно, а то можно повредить лак!

Наносим лак

Когда краска удалена – наносим лак, можно для этой цели приобрести небольшой баллончик акрилового лака или же использовать двухкомпонентный лак, который продается в банках. Для нанесения лака тоже нужен шприц, берем новый и повторяем процедуру обрезания его кончика под углом. Набираем лак и осторожно наносим его одним слоем.

Кстати чтобы вам не говорили об аккуратности, обклеивать малярным скотчем царапину не нужно! Если это сделать, то останутся острые края пленки лака, которые снять полировкой будет крайне сложно без повреждения имеющегося лакокрасочного покрытия.

Сразу же проверяем, нет ли пробелов или «закипания» лака. Оставляем до полного высыхания краски (производитель краски указывает срок высыхания на упаковке).

Читайте также:  Самосвал камаз тип кузова

Удаляем остатки лака

А вот теперь нужно обклеить царапину скотчем, в противном случае лак может повредиться при шлифовке. Берем брусок и наждачную бумагу (зерно 1000), осторожно удаляем основной слой нанесенного лака, периодически сбрызгивая водой.

Таким самым образом удаляются наплывы, которые образовываются при покраске автомобиля.

Меняем наждачную бумагу (берем с зерном 2000), некоторое время работаем ей, затем переклеиваем скотч дальше и опять меняем наждачку (берем с зерном 3000). Потерев немного, снимаем скотч полностью и осторожно удаляем остатки лака, протираем поверхность насухо.

После такой процедуры останутся потертые пятна и чтобы их убрать нужна будет полировка кузова.

Полировка: идеальный блеск без следов царапин

Завершающий этап – полировка. Понадобится полировальная паста (рекомендую брать 3М 09374 NF), дрель и насадка – круг средней жесткости. Высокие обороты на дрели устанавливать не нужно, так можно с высокой вероятностью пожечь лак.

Полировать можно только краем круга, так как дрель не рассчитана на высокую нагрузку. На ребрах детали задерживать круг не стоит, иначе можно протереть лак. Для финальной полировки нужно взять мягкий диск.

Протираем поверхность ветошью и смотрим результат – следы удаления царапины если и можно рассмотреть, то только в том случае, если было известно поцарапанное место.

Понравился метод устранения царапины своими руками – НАЖМИТЕ ПАЛЕЦ ВВЕРХ и ДЕЛИТЕСЬ в соцсети!

Источник

Если поцарапал авто: убираем царапины быстро и без проблем

Умелые ручки: как удалить царапину с автомобиля без покраски?

Многие водители не раз сталкивались с ситуацией, когда их любимый автомобиль получал или мог бы получить царапины различной глубины. Эта мелкая неприятность может ощутимо подпортить не только внешний вид транспортного средства, но и настроение водителя, которое напрямую влияет на его способность к вождению.

К счастью, незначительные повреждения кузова можно легко исправить своими руками благодаря полировке. Данная процедура занимает не больше часа, при этом водителю не придется ехать в автосервис и оставлять там энное количество денег за столь незначительный ремонт. К тому же, самостоятельное устранение каких-либо недостатков всегда вызывает почет и уважение среди других автолюбителей.

Чтобы выяснить, исчезнет ли царапина после полировки, необходимо протереть поврежденную поверхность кузова мокрой тканью. Если после этого царапины становятся не видны, значит, полировка возымеет строго положительный эффект. Водителям стоит помнить о том, что по-настоящему качественно заполировать можно лишь неглубокую царапину, которая не ощущается во время прикосновения. Более глубокие царапины можно лишь немного замаскировать, но убрать их навсегда с помощью полировки не получится.

Что нужно для полировки царапины?

Для избавления автомобильного кузова от легких царапин необходимы следующие вещи:

• наждачная бумага P2000;

• прямой резиновый ластик;

• эксцентриковая или угловая шлифмашина;

• полироль с абразивом;

• полироль для придания блеска;

Наждачную бумагу нужно замочить в воде на 10 минут для того, чтобы она размокла и стала пригодной для последующего зашкуривания поверхности. После замачивания следует обернуть наждачкой резиновый ластик, который поможет равномерно снять свой лака с поверхности автомобильного кузова. Во время зашкуривания необходимо проявлять особую осторожность с гранями и ребром, дабы не пробить лак в этих крайне уязвимых местах. После того, как определенный участок был зачищен, его следует протереть сухой тканью. Для продолжения полировки необходимо дать поверхности полностью высохнуть.

Зашкуривание наждачной бумагой может превратить глянцевый участок в матовый. Не стоит переживать по этому поводу, поскольку дальнейшие действия вернут поверхности ее первоначальный вид.

Далее необходимо использовать эксцентриковую шлифмашину, оснащенную небольшим полировочным кругом. Можно взять и обычную угловую шлифмашину — главное, чтобы у нее была насадка с липучкой. Третьим важным элементом является полироль с абразивом.

Читайте также:  Размер кузова мазды премаси

Полироль следует равномерно нанести на очищенный участок кузова, после чего аккуратно осуществить полировку с помощью шлифмашины. По завершению процедуры нужно убрать остатки полироли сухой тканью.

Таким образом ранее поврежденная поверхность кузова становится гладкой, но при этом может приобрести матовый оттенок. Чтобы вернуть ей прежний глянцевый оттенок, необходимо отполировать ее специальной полиролью для блеска. Подобная паста обладает специфической маслянистой консистенцией, крупного абразива в ней не чувствуется. Для устранения возникшего дефекта нужно использовать более мягкий полировочный круг.

Полировка кузова ради придания глянцевого оттенка ничем не отличается от устранения царапины. Полироль следует равномерно нанести на поверхность, после чего устранить оставшиеся дефекты с помощью шлифмашины и протереть сухой тряпкой. Чтобы свежая полировка на определенном участке кузова не слишком выделялась, нужно дополнительно отполировать и все соседние поверхности.

Понравилась статья? Подписывайтесь на наш канал и приходите за новой резиной! 🙂

Источник

Способы устранения царапин на кузове автомобиля

Мелкие царапины являются наиболее распространёнными повреждениями кузова машины. Маленькие камни, ветки деревьев и кустов, а также иные непредвиденные факторы могут подпортить внешний вид железного коня, а заодно и настроение его владельца. Как вариант — можно обратиться в автосервис и за определённую стоимость вернуть машине безупречную поверхность. Но при наличии некоторых знаний и сноровки самостоятельное устранение дефектов с применением специализированных средств принесёт результат не хуже, чем у профессионалов.

Особенности удаления царапины с кузова автомобиля

Перед началом реставрации стоит обратить внимание на глубину повреждений авто — мелкие царапины лакокрасочного покрытия, дефекты до уровня грунта или серьёзные повреждения до слоя металла. В последнем случае следует приступать к обработке машины незамедлительно, иначе в скором времени может быть запущен процесс коррозии.

Повреждения лёгкой и средней степени не требуют слишком больших усилий для их устранения. А вот чтобы убрать глубокие царапины с кузова авто, потребуется основательная антикоррозийная обработка. Если участки с дефектами занимают не более трети поверхности машины, понадобится лишь местная обработка.

Устранение лёгких царапин с кузова автомобиля

Совсем мелкие сколы и царапины легко удалить при помощи обычной полировки. Чуть более существенные — используя восстановительные абразивные полировки. Средство наносится на высушенную чистую поверхность энергичными движениями по кругу, либо специальной полировальной машинкой.

Внимание! В процессе нужно следить, чтобы состав не засох раньше времени, в противном случае он сам может стать причиной дополнительных царапин. После окончания полировки на кузов машины следует нанести полироль защитную или воск.

Среди эффективных средств, подходящих, чтобы убрать мелкие дефекты с поверхности авто, стоит отметить «Антириск». Он не только приводит машину в надлежащий вид, но и борется с пятнами, которые образуются при взаимодействии с ультрафиолетом, дорожной солью и прочими реагентами.

Средство «Антицарапин» для устранения мелких и средних царапин

Для бюджетного устранения повреждений на лакокрасочной поверхности автомобиля отлично подходит средство «Антицарапин». Несмотря на то, что у профессионалов из автосервиса о нём не самые лестные мнения, многие автолюбители предпочитают именно его для борьбы с несложными дефектами. Механизм применения данного средства предельно прост:

  1. Тщательно очистить авто от загрязнений и дать ему полностью высохнуть.
  2. Выдавить препарат на влажную ветошь и аккуратно протереть участки с недостатками. Сильно тереть нельзя, иначе будет хуже.
  3. Подождать 1-1,5 минуты до полного высыхания «Антицарапина».
  4. Произвести полировку до блеска.

Препарат «Антицарапин» представлен в виде пасты. Его количество при использовании зависит от глубины и площади повреждённой поверхности.

Важно! Данное средство не убирает, а только маскирует мелкие царапины, делая их практически не видимыми глазу.

Для достижения наилучшего результата рекомендуется дополнительно применить жидкий воск после нанесения маскирующей пасты. Все манипуляции с воском аналогичны тем, что проделываются с «Антицарапином». Проводить работы по ликвидации незначительных царапин рекомендуется в тёплую погоду, но только не под прямыми солнечными лучами.

Читайте также:  Ремонт авто кузов без покраски

По общим отзывам «Антицарапин» — достаточно эффективное и совсем недорогое средство для борьбы с царапинами на кузове автомобиля. Однако при серьёзных повреждениях он практически не эффективен и не способен даже визуально убрать дефекты. В таких ситуациях стоит обратить внимание на более мощные и действенные средства.

Подкрашивающий карандаш для удаления царапин с кузова автомобиля

Если поверхность машины повреждена до грунта, то оптимально исправить это с помощью специальных корректоров и карандашей. Они могут быть гелевыми и восковыми. Первая разновидность присутствует на авторынке в обширном цветовом спектре. Различия таких карандашей состоят в следующем:

  • восковый карандаш — закрашивает царапину, остатки воска убираются тканью из микрофибры. Имеет низкую стоимость, прост в применении, вся процедура занимает несколько минут. Тем не менее, результат воскового карандаша недолговечен, и закрашивание приходится повторять вновь и вновь;
  • гелевый карандаш (корректор) — заполняет своим содержимым скол или царапину, после чего застывает и становится совершенно не заметен. Результат сохраняется надолго. Такой корректор представляет собой тюбик или фломастер с акриловым наполнителем самых разнообразных оттенков. Таким образом, любой автолюбитель может подобрать цвет, максимально соответствующий его авто;

Обратите внимание! Любой комплект автокарандашей идёт в наборе с кисточкой. Но для более точного нанесения маскирующего вещества рекомендуется пустить в ход зубочистку. Таким нехитрым методом можно убрать царапину с ювелирной точностью.

Покраска автомобиля при удалении глубоких царапин

Глубокие повреждения на лакокрасочной поверхности машины не представляется возможности убрать, не используя краску. Если пустить всё на самотёк, то участки с дефектами начнут ржаветь, а это уже потребует основательной антикоррозийной обработки с немалым вложением средств и тратой временных ресурсов.

Этапы обработки глубоких царапин с применением покраски следующие:

  1. Подготовка поверхности, ликвидация грязи и заржавевших участков с использованием наждачной бумаги Р1500 и Р2000. Процедуру следует проводить аккуратно, так как чем больше материала будет стёрто, тем интенсивней придётся закрашивать. При обнаружении вмятины под царапиной её необходимо зашпаклевать.
  2. Нанесение грунтовки кисточкой или распылителя.
  3. Шлифовка с добавлением воды.
  4. Нанесение состава для обезжиривания.
  5. Покраска нужных участков. Краска должна быть нанесена в 2 слоя, между первым и вторым — промежуток не менее 30 минут. В завершение процедуры на обновлённую машину следует нанести лак.

Общие правила проведения работ по удалению царапин

Любые работы по реставрации кузова автомобиля необходимо проводить в сухом и очищенном помещении. Если такая возможность отсутствует, то должна быть ясная и безветренная погода без осадков. Нельзя допускать попадания пыли на обрабатываемые поверхности машины — это сведёт на нет все старания.

Дефектные участки с царапинами и сколами должны быть идеально подготовлены к дальнейшим процедурам — быть чистыми, сухими и абсолютно обезжиренными. Для этих целей хорошо применять уайт-спирт или бензин.

Перед использованием любого химического средства настоятельно рекомендуется внимательно читать инструкцию и в точности соблюдать все правила, изложенные в ней.

Следуя этим эффективным советам и правилам, вы больше не будете задаваться вопросом, как быстро и качественно устранить царапины с кузова автомобиля. На практике они совсем не сложно выполняются и, кроме того, экономят финансы.

Источник

Поделиться с друзьями