Как правильно вывешивать лодочный мотор

Содержание
  1. Инструкция: Как правильно установить и отрегулировать мотор на лодку ПВХ
  2. Установка
  3. Регулировка
  4. Видео инструкция
  5. Установка лодочного мотора: раз – и готово?
  6. Как правильно установить ПЛМ на лодку
  7. Прохваты появятся сначала, во время правого поворота.
  8. Как только дошли до прохватов — убираем пластины на 2-3мм.
  9. Правильная навеска лодочного мотора по высоте существует
  10. Правильная установка лодочного мотора на транце лодки
  11. Правильная установка подвесного лодочного мотора
  12. Высота транца лодки
  13. Угол наклона лодочного мотора
  14. Правильное распределение груза в лодке
  15. Как отрегулировать подвесной мотор на транце лодки для развития максимальной скорости?
  16. Привет всем любителям рыбалки и гостям канала!
  17. Как установить лодочный мотор, чтобы он работал экономно и надежно
  18. Что делать, если при движении под мотором лодку ПВХ ведет в сторону
  19. Важные моменты при выборе
  20. Угол наклона транца лодки
  21. Навесной транец (видео)
  22. Расположение подвесного мотора
  23. Установка подвесного двигателя
  24. Правила выбора гребного винта
  25. ulnavto.ru
  26. Высота установки для подвесных моторов
  27. Похожие статьи
  28. Как правильно установить ПЛМ на лодку
  29. Как увеличить улов рыбы?
  30. Обращайте внимание на швы
  31. Качество склейки/сварки
  32. Инструкция: Как правильно установить и отрегулировать мотор на лодку ПВХ
  33. Почему важна высота транца надувной лодки?
  34. Установка
  35. Как увеличить улов рыбы?
  36. Насос
  37. Сиденье
  38. Лодка для экстремалов
  39. Регулировка
  40. Как нарастить транец?

Инструкция: Как правильно установить и отрегулировать мотор на лодку ПВХ

Вёсла – это надёжно и практично, но для полноценного передвижения по воде для надувной лодки необходима установка двигателя. Поставить лодочный мотор на ПВХ судно значит подарить себе возможность сплавляться далеко от берега. Владельца силовой установки ждут приключения, приятная компания, богатый улов и конечно же неописуемые прибрежные красоты.
Современные двигатели выпускаются различными по габариту и весу. Это значит, что установить подвесной двигатель можно практически на любую надувную лодку. Поворотно-откидная конструкция силовой установки располагает не только к сплаву по глубоководью, но и передвижению по порожистому или каменистому мелководью.

Портал «FISHERInfo» расскажет, как правильно установить мотор на лодку ПВХ.

Установка

Чтобы лодка показала все свои заявленные характеристики в деле, а двигатель исправно работал и не подводил в пути, необходима правильная установка мотора.

Чем грозит неправильная установка мотора на лодку ПВХ:

  1. Штурман потеряет управляемость судном.
  2. Лодку будет заносить и кидать в сторону при повороте, лавировании препятствия или разгоне.
  3. Судно перевернется килем кверху вместе с пассажирами.
  4. Может зачерпнуть воду или затонуть.
  5. Двигатель может загореться.

Правильная последовательность установки мотора:

    1. Замерьте метровкой транец. Стандартная высота S категории 381 мм используется для маломерных и среднегабаритных лодок под мотор. Крупные судна оснащаются транцем L категории 508 мм. Эти параметры важны при выборе ноги (дейдвуда) силового агрегата.
    2. Силовую установку закрепляют вертикально строго по центру транца. Для лодок с килем мотор установить легко с ориентиром на выпуклый днищевый гребень.
    3. Мотор оснащен винтами струбцины, которые завинчиваются и плотно затягивают платформу установки к транцу.
    4. Винт должен быть погружен в воду.
    5. Угол по отношению к транцу регулируется опытным путем на воде. При наклоне мотора к корме, нос лодки будет приподнят, а силовая установка может зачерпнуть воду. Если сильно отогнуть мотор от кормы, то носовая часть судна станет черпать волну, пропадет глисс и уменьшится скорость.

Важно! От верно выбранного угла установки зависит мягкость скольжения водного транспорта и расход топлива в баке мотора.

Регулировка

В зависимости от габаритов и модели надувного судна с транцем лодочный мотор регулируется на практике. Это значит, что каким бы теоретическим навыком ни обладал владелец лодки, только сплав покажет, каким образом лучше подвесить и зафиксировать силовую установку.

Советы, как отрегулировать лодочный мотор на лодку ПВХ и как правильно откидывать установку от транца:

  1. Отключите двигатель и приподнимите его от транца.
  2. Извлеките упор из пазуха с гребнем-ограничителем. Обычно на гребне расположено три выемки.
  3. Переставьте штифт в нужное положение на гребне.
  4. Заведите двигатель и протестируйте новую регулировку.

Видео инструкция

Видеосюжет покажет, как установить мотор на транец для надувной лодки ПВХ

Источник

Установка лодочного мотора: раз – и готово?

Установка мотора на лодку – далеко не одноразовое мероприятие, как может показаться на первый взгляд сразу после покупки алюминиевого судна. Данную операцию приходится проделывать, например, после консервации двигателя на зиму, профилактики или ремонта, а также при необходимости поставить второй лодочный мотор (для троллинга, аккуратных маневров и прочих задач).

Для чего, вообще, необходимо правильно устанавливать мотор на лодку? В первую очередь, ради безопасности – с тем чтобы предотвратить перегрев, не сломать винт и не получить травму самому. Кроме того, никто не откажется выжать из своей верной спутницы максимум, а заодно избежать ее отклонений в сторону и оптимизировать расход топлива.

В одиночку осилить эту процедуру дано далеко не каждому. Причиной тому служит как немалый вес самого мотора, так и элементарное отсутствие опыта, знаний и необходимых навыков.

Хотя, казалось бы, чего проще: есть транец, и есть мотор. Тем не менее, нередки случаи, когда имеющийся двигатель не встает должным образом в штатное место и требуется регулировка высоты транца вплоть до его замены (в ПВХ-лодках). В других ситуациях приходится прибегать к монтажу различных подставок под лодочный мотор.

Дальше – еще больше тонкостей. Неоправданно низкая посадка ведет к снижению скорости и потере мощности, а также таит опасность повреждения ноги двигателя. Известно, например, что на скорости возрастает сопротивление водяного потока, причем процесс этот протекает нелинейно. Соответственно, каждый миллиметр излишне погруженного мотора сказывается на расходе горючего и быстроте передвижения.

Наоборот, чересчур высокая установка мотора на транце провоцирует образование большого количества пузырьков в верхнем слое воды (вот для чего важно правильно выставить уровень кавитационной плиты двигателя). В результате винт вращается в более разреженной среде, увеличивая количество оборотов, что ведет к перегреву двигателя.

Впрочем, при установке принимается во внимание не только высота, но также горизонтальное положение на транце и угол наклона лодочного мотора. Так, теория гласит, что двигатель следует смещать на несколько сантиметров к правому борту для компенсации вращающего момента. Однако на деле следует учитывать множество факторов, как то: профиль днища, распределение груза, размеры и вес двигателя, массу самой лодки, тип винта и т.д. – все они влияют на выбор места установки мотора. Зачастую неопытные владельцы лодок тратят уйму времени на поиски оптимального положения и в лучшем случае сохраняют статус-кво.

Все вышеперечисленное – базовые принципы, позволяющие лишь правильно установить мотор на лодку. А ведь иногда хочется большего комфорта, и тогда актуальными оказываются такие задачи, как:

установка тахометра на лодочный мотор;

дистанционное управление лодочным мотором;

установка электроподъемника на лодочный мотор;

монтаж на консоль лодки прочих индикаторов (уровня топлива, тримметра, скорости движения, вольтметра и т.д.).

Окончательная же доводка зависит от сферы применения лодки (покатушки, любительская рыбалка, соревнования) и ее предполагаемой загрузки, поэтому после установки мотора почти наверняка понадобится более точная регулировка его положения и подбор правильного винта. Велика вероятность, что штатный шаг и материал последнего не позволят достичь искомых кондиций. И здесь уже точно не обойтись без совета профессионалов, которые проверили в деле сотни различных комбинаций лодок, моторов и гребных винтов.

Кстати, не стоит забывать и о носовых электромоторах. Они тоже устанавливаются и настраиваются механиками нашего сервис-центра по желанию владельца. А тем, кто все же предпочитает самостоятельные эксперименты, в качестве полезного инструмента можно предложить разнообразные электроподъемники – вплоть до гидролифтов для особо мощных моторов (200–300 л. с). Они способны в динамике поднимать/опускать двигатель для поиска оптимальной скорости и менять дифферент для улучшения хода лодки, а также облегчать движение по мелководью и обеспечивать безопасный спуск на воду. При этом детальная регулировка доступна непосредственно с консоли водителя за счет специального дистанционного тумблера.

Как несложно убедиться, при правильной установке мотора на лодку решающее значение имеют считанные миллиметры и градусы, и совершенно очевидно, что новичкам заниматься подобным тюнингом не рекомендуется. Иначе велик риск потерять контроль над судном, утопить мотор или, того хуже, травмировать себя и пассажиров.

Многие клиенты уже убедились в профессионализме сотрудников Прокатись.ру, которые точно знают, как довести до ума любую лодку и сделать из нее модель вашей мечты. Причем качественно, в кратчайшие сроки и за вполне адекватную цену.

Ждем заявок в нашем сервисном центре. У нас еще много интересных идей!

Источник

Как правильно установить ПЛМ на лодку

Купили новенький ПЛМ. Как его устанавливать на лодку. Я сейчас — про вертикальное расстояние от АКП (антикавитационной плиты) до днища лодки. И про угол наклона (дифферент) вашего мотора.

В руководстве пользователя даны общие (очень размытые) указания. Хочу дать пару советов именно тем — кто устанавливает ПЛМ на ПВХ лодку.

У кого мало опыта — тем будет полезно. А опытные — может и сами что добавят.

В мануале, обычно есть такие картинки — с примерными цифрами. Обычно, что расстояние от АКП до днища лодки должно быть от 0 до 25мм.

Кому не хочется заморачиваться — не ломайте голову. Поставили, прикрутили, завели, поехали. Если нет прохватов и залетающих в лодку, брызг — ну и норм. Рыбачить можно и так.

А кто хочет найти самое оптимальное положение мотора — чтоб получить максимальную скорость, мЕньший расход топлива и комфортную управляемость лодкой — читайте дальше:

1 — Угол наклона двигателя выставляем так, чтоб лодка во время глиссирования, шла — как на рисунке «В» («А» — дельфинит, «Б» — роет носом)

Более точную регулировку — смотрим по «петуху» — который появляется в кильватере (острая вершина треугольника волн — сходятся правая и левая косые струи).

Он должен быть не слишком высоким, но и не заглубляться. Примерно таким

2 — На транец, сверху — подкладываем пластины, вырезанные из фанеры или (лучше) из пластика. Толщиной 1-2мм.

Кладём несколько пластин, ставим сверху ПЛМ, прикручиваем — едем. Если нормально — добавляем ещё пластины.

Потом, набор этих пластин можно зафиксировать саморезом или подкладывать каждый раз, при сборке лодки — если не лень

Добавляем пластины до тех пор, пока начнут появляться прохваты воздуха.

Прохваты появятся сначала, во время правого поворота.

Потому что сидишь на правом баллоне (если лодка надувная). Лодки в жестком корпусе (тем более — крупные) не так чувствительны к тому, где сидит капитан.

При крене — винт, приподнимаясь — хватает воздух (точнее — освобождается от сопротивления воды). Это сразу услышишь.

При повороте влево — вес водителя немного компенсирует крен. Поэтому, сначала появятся прохваты в правом повороте. Так же, прохваты — потом проявятся при прохождении волны.

Как только дошли до прохватов — убираем пластины на 2-3мм.

Прошлись — прохватов нет. Ни в повороте, ни на волне. Значит — готово!Лично я делаю так, чтоб прохваты появлялись при очень крутом повороте (я рыбак, не гонщик — в обычной жизни, так круто не поворачиваю). Это самое оптимальное положение высоты ПЛМ.

3 — После этого, можно ещё раз — подрегулировать угол наклона ПЛМ. Ориентируясь визуально, на петуха в кильватере. И замеряя скорость по навигатору.

Надо иметь ввиду — чем меньше сапог ПЛМ погружен в воду (чем выше установлен), тем меньше сопротивление. Отсюда — выше скорость и меньше расход топлива.

Пример подгонки высоты мотора (Ямаха 9.9) на лодке Silverado 30F. Были брызги, которые неслабо залетали в кокпит лодки. После поднятия мотора на 1см. — брызги исчезли

Если статья была полезна — жмите «палец вверх», подписывайтесь на канал.

Источник

Правильная навеска лодочного мотора по высоте существует

Если у вас априори скоростное глиссирующее судно и ваша экономичность зависит не только от тактности мотора и крейсерских оборотов, то вам стоит задуматься о правильной навеске своего лодочного мотора по высоте. Как правило, эта мысль приходит к зрелому водномоторнику сразу, после выбора оптимального винта. Предлагаю совместить эти две вещи, как приятное с полезным.

Существует мнение, что АКП (антикавитационная плита) мотора нужно навешивать выше или ниже, относительно киля лодки.

Это не совсем так, мотор нужно навешивать относительно ходовой ватерлинии конкретной лодки.

Что будет влиять на ходовую ватерлинию: тип обводов, водоизмещение, энерговооруженность, применяемый винт и т.д. Так же стоит учесть вынос транца. Разница в навеске по высоте может составлять 150-200 мм.

Кто-то скажет, что стоит заморачиваться только под сталь. Сразу хочу развеять миф о том, что алюминиевый винт не будет работать с «высокой навеской», где ранее работал стальной. Будет работать, еще и в полный рост.

Естественно речь идет о режимах движения, когда мотору полностью хватает охлаждения, а винт не хватает воздух в поворотах. Про полупогруженные режимы работы винта поговорим отдельно.

Давным-давно я пренебрег рекомендациями из мануала по навеске мотора и повесил легендарную Ямаху3 на свое усмотрение. Учитывая тот момент, что Скиф имеет развитую килевую накладку, для курсовой устойчивости при хождении на веслах, алюминиевый винт прекрасно работал. С такими малышами можно не особо заморачиваться, тем более на ПВХ . А на самодельных лодках доработками заниматься приятно.

До 30 сил моторы можно установить и снять с транца без посторонней помощи и спец. средств. Подкладывая брусочки. Тонкая настройка более мощных моторов возможна только с помощью вертикального лифта. Лифты делятся на механические (винт и гайка) и электрогидравлические (электромотор или гидроцилиндр + шток — актуатор). Ход таких лифтов в пределах 100-120 мм.

Если у вас установлен лифт, напишите, как он улучшил ходовые качества лодки?

Перевешивал свою 60-ку десятки раз, искал оптимальное положение, в итоге закончилась высота транца. Представляете, 600 мм под «L» ногу мне не хватило. Засверлился повыше, все равно мало.

Но с лифтом все было бы намного проще. Но нужно понимать, это дополнительный вес, для некоторых комплектов это может быть критично.

На какую модель лифта мне стоит обратить внимание?

Подписывайтесь, ставьте лайки, комментируйте и делитесь статьями с друзьями. Впереди много интересных статей из личного опыта!

Источник

Правильная установка лодочного мотора на транце лодки

Правильная установка подвесного лодочного мотора

в Советы 0 28,
Иногда владельцы надувных моторных лодок задаются вопросом: а можно ли увеличить скоростные характеристики своих лодок с имеющимся в наличии лодочным мотором. Вариантов ответа несколько. Можно установить гидрокрыло для лодочного мотора, а можно просто посмотреть, правильно ли установлен ваш мотор на вашу лодку.

Увеличивать ходовые характеристики, а в частности скорость до бесконечности нельзя. Сама моторная лодка вносит ограничение на этот показатель. Почитайте инструкцию к вашей лодке и увидите какой максимальной мощности лодочный мотор можно на нее устанавливать. А потом можно уже задастся вопросом купить лодочный мотор или нет. Сегодня мы попробуем выжать максимум из имеющегося у вас подвесного лодочного мотора. И первый вопрос это высота транца.

Высота транца лодки

Все подвесные лодочные моторы разрабатываются под определенную высоту транца. Только установленный на правильный транец мотор выдаст те показатели, которые указаны в его паспорте. Если лодочный мотор установлен на слишком высокий транец, то гребной винт будет работать на границе воздуха и воду. Он будет погружен в воду не полностью и будет во время работы захватывать воздух. Это очень сильно снизить характеристики мотора. Если же наоборот, ваш лодочный мотор установлен на низкий транец, то поток воды будет создавать излишнее сопротивление на нижнюю часть мотора, также увеличивается «плечо», которое выталкивает нос лодки, что при наличии мотора большой мощности может привести к опрокидыванию лодки.

По стандарту подвесной лодочный мотор устанавливается таким образом, чтобы антикавитационная плита («a» на рисунке) располагалась параллельно с днищем лодки и ниже днища на 30-50 мм. Можно конечно немного поднять мотор, что увеличит скорость, но тогда велика вероятность подсасывания воздуха гребным винтом. Высота транца, по который разработан мотор («b» на рисунке) — расстояние от точки крепления мотора до антикавитационной плиты.

Читайте также:  Как запереть лодочный мотор

Угол наклона лодочного мотора

Данную тему мы уже затрагивали в отдельной статье (Угол наклона лодочного мотора). Сейчас просто немного пробежимся по основным моментам.

У всех лодочных моторов есть диапазон регулировки наклона.

  • зарубежные лодочные моторы: 5-15 град.
  • «Ветерок»: 0-10 град.
  • «Вихрь»: 5-15 град.
  • «Салют»: 4-24 град.

Перед тем как купить лодку, обязательно поинтересуйтесь у продавца по поводу угла наклона транца. В случае угла наклона транца ниже 5 град. вы сможете использовать на своей лодке лишь лодочный мотор «Ветерок». Иначе лодка постоянно будет задирать нос. Если же угол наклона транца лодки выше 15 град., то тут подойдет лишь мотор «Салют». Все остальные лодочные моторы будут зарывать нос лодки в воду.

Немного иллюстраций по теме угла наклона мотора.

Правильное распределение груза в лодке

Кроме правильной установки подвесного лодочного мотора на лодку, немаловажное значение для получения оптимальных характеристик лодки имеет и правильное распределение груза в лодке. Возможные варианты распределения груза и их последствия.

Смещение груза на корму лодки.

  • увеличение скорости
  • лодка начнет подпрыгивать на волнах
  • захлестывание волной с кормы

Смещение груза на нос лодки.

  • мягкий, гладкий ход
  • улучшает остойчивость на волнах
  • при перегрузе лодка будет плохо держать курс



Как отрегулировать подвесной мотор на транце лодки для развития максимальной скорости?

Привет всем любителям рыбалки и гостям канала!

Приобретение лодки для любого рыболова это несомненное расширение привычных мест ловли. Появляется возможность подойти с воды в труднодоступные места, на которые раньше можно было только смотреть с берега, без возможности прокидать перспективный участок водоема. Но, с покупкой лодки, рыболовов начинает манить «большая вода», это крупные реки, озера, в которых больше концентрация рыбы, больше шансов поймать что-то трофейное, да и рыбалка гораздо интереснее. Перемещаться на веслах, это конечно хорошо, но на большом водоеме нужно быть более мобильным, быстрее перемещаться на перспективные точки, интересные ямы, а для этого нужен подвесной мотор, который, является безусловным решением данной проблемы.
Покупая свой первый мотор, я руководствовался усредненным правилом, 30 кг на 1 л. с. То есть, при моем весе 93 кг, весе лодки 30 кг, плюс шмотки, якорь и прочий шмурдяк, достаточно будет 5 л.с. и моя лодка пойдет в глиссере. Но на практике оказалось не так все просто. Лодочный мотор мощностью в 5 л.с. ни как не выводил мою лодку в режим глиссирования, а просто «толкал» ее, что не давало достичь максимальной скорости и это порядком раздражало, мало кому понравится что купленная вещь не работает «на полную».

Прочитав немало информации на всевозможных форумах, я все-таки понял, что при «спаривании» комплекта лодка-мотор, есть свои нюансы. Большую роль играет глубина погружения винта мотора, относительно уровня днища лодки, и угол дифферента

(угол отклонения «ноги» мотора). А теперь подробнее об этом.

Производители надувных лодок не придерживаются какого-то определенного стандарта, и зачастую, угол наклона транца у всех разный, для этого нам и понадобится регулировка дифферента

. Такая настройка производится опытным путем, переставляя специальную планку в крепежной струбцине, тем самым отводя «ногу» мотора на разные углы, относительно транца.

Установленный угол должен быть примерно 90 градусов, к плоскости воды. Сильно отведенная назад или вперед «нога» мотора, может способствовать потере управляемости лодки или заливанию в нее воды, что может плачевно закончиться. Переставлять планку регулировки лучше по одному делению и непосредственно на воде. Время конечно потратите, но пробуя прокатиться после каждой перестановки планки, Вы сможете понять, при каком угле наклона «ноги», Ваша лодка движется оптимально быстро.

это тоже немаловажный нюанс регулировки. Правильным считается погружение, при котором
антикавитационная пластина
мотора находится на 2-3 сантиметра ниже уровня днища лодки.

Иногда это расстояние может доходить до 5-ти сантиметров, но, как и в случае с дифферентом, расстояние это подбирается опытным путем. Обычно под крепежную пластину подкладываются бруски, толщина которых, увеличивается до момента, когда мотор начинает ловить «прохваты» воздуха, после этого, толщина подложенного бруска уменьшается на сантиметр. Это и будет считаться оптимальной высотой, при которой мотор сможет развить максимальную скорость.

Подводя итог, хочется сказать следующее. Отрегулировав все эти параметры, о которых написано выше, я все же добился глиссирования от своей лодки, что увеличило скорость на 6-8 км/ч, а это очень ощутимый результат. Бывают, конечно, случаи, когда лодка и мотор подходят друг другу без регулировки, но это не так часто, почти все мои знакомые рыболовы дорабатывали углы, высоту, и положительного результата добились все.

Надеюсь, что статья оказалась полезной для всех, кто собрался купить себе подобный водный транспорт. Коллеги, если кто-то знает еще какие-нибудь хитрости для лучшей работы этой техники, оставьте подсказки в комментариях, полезной информации много не бывает!



Как установить лодочный мотор, чтобы он работал экономно и надежно

Прежде чем приступить к установке мотора на лодку ПВХ, обязательно застрахуйте его от падения в воду – прикрепите прочным тросиком к рым-болту или транспортировочной ручке (Рис. 1).

Далее установите двигатель по осевой линии лодки (Рис.2), хорошо затяните крепления (Рис.3) и проверьте:

  • ● расположение выхлопного отверстия – оно должно быть над поверхностью воды;
  • ● плавучесть и устойчивость лодки с максимальной загрузкой;
  • ● дифферент лодки (угол между килевой линией и поверхностью воды): оптимальная величина составляет 3÷5°;
  • ● угол между осью винта и ватерлинией – чем он меньше, тем ниже сопротивление воды и экономнее расход топлива;
  • ● высоту положения мотора – расстояние между антикавитационной пластиной и днищем лодки должно находиться в пределах 0÷25 мм (Рис.4).

Если все в порядке, начинайте движение на малой скорости, постепенно добавляя газ. При ухудшении устойчивости и/или управляемости лодки остановитесь, чтобы сбалансировать лодку за счет перераспределения груза и/или отрегулировать угол наклона (дифферент) двигателя.

Что делать, если при движении под мотором лодку ПВХ ведет в сторону

Поскольку рулевое управление устанавливается на борт надувной лодки, ее может тянуть в одну сторону. Незначительное смещение двигателя от осевой линии избавит вас от необходимости постоянно подворачивать штурвал (чтобы лодка не уходила вправо, переместите его влево, а при тяге влево сдвиньте к правому борту).

Установить мотор на лодку ПВХ можно не только на стационарный, но и на навесной транец. Чтобы узнать, как это правильно сделать, воспользуйтесь бесплатной телефонной или онлайн консультацией экспертов интернет-магазина MARLIN MOTORS!

Важные моменты при выборе

Несоблюдение правил установки подвесного мотора может спровоцировать следующие неприятные ситуации:

  • самопроизвольное отсоединение подвесного мотора;
  • отклонение судна от выбранного направления;
  • работа мотора не в полную силу (заниженные обороты);
  • чрезмерный расход топлива;
  • падение мотора в воду.

При выборе подвесного мотора необходимо обратить внимание:

  1. На значение допустимой мощности двигателя – такие данные содержатся в прилагаемой к водному судну документации, согласно которой и применяются лодочные моторы.
  2. На действительную высоту транца судна.
  3. На допустимый диапазон мощности – этот параметр также указывается в документации и им не стоит пренебрегать перед покупкой конкретной модели подвесного мотора.

Угол наклона транца лодки

Важную роль играет и угол наклона транца. Его пределы – 4-6 градусов . Такие показатели рассчитаны на использование импортных моторов, которые чаще всего и применяются на нашей территории.

Выполнение указанных условий по наклону транца позволит улучшить работу винта, а вместе с этим позитивно повлияет на скорость движения лодки и уменьшит расходы топлива. Кроме того, указанный выше угол наклона практически ликвидирует риск схватить воздух винтом.

Расположение подвесного мотора

Первый этап установки подвесного мотора заключается в размещении его на корме с соблюдением симметричности по отношению к бортам плавсредства.
Расположение по высоте:

  1. Рекомендуемый уровень размещения антикавитационной пластины составляет 0-50 мм ниже самого днища лодки.
  2. Следует знать, что уровень установки мотора должен выбираться с учетом действительного назначения данного судна, а также типа его корпуса. Именно поэтому необходимо строго придерживаться указанных рекомендаций производителей водных судов, которые в обязательном порядке описываются в прилагаемых документах.
  3. Рекомендуемая глубина расположения антикавитационной пластины составляет минимум 100 мм по отношению к поверхности воды. Иначе произойдет нехватка воды, поступающей через насос в систему охлаждения, а это уже перегрев подвесного мотора и последующие за этим неисправности.
  4. Если установка двигателя была осуществлена слишком низко, что недопустимо, это может привести к различным механическим повреждениям.
  5. При максимальной нагрузке на водное судно следует опустить мотор полностью и заглушить. По завершении рекомендуется проверить, где оказалось выпускное отверстие холостого хода. Безопасной дистанцией считается 150 мм и больше по отношению к уровню воды.

Установка подвесного двигателя

Прежде всего нужно понимать, что все действия, направленные на крепление различных конструкторских элементов, должны быть произведены максимально надежно. В противном случае подвесной мотор может отсоединиться.
Чтобы безопасно поднять подвесной двигатель для последующей установки, рекомендуется воспользоваться так называемым гусем, а для фиксации подъемных тросов применить рым-болты соответствующего назначения.

Конечно, используемое значение в этом случае выступает как ориентировочная информация, поскольку действительный момент затяжки гаек может существенно отличаться в зависимости от материала корпуса конкретного плавсредства.

Основными этапами установки мотора на лодку являются:

  • заложение в крепежные отверстия мотора силиконового герметика;
  • установка мотора на заднюю часть плавсредства;
  • крепление лодочного мотора в нужном месте с помощью специальных крепежных элементов.

Правила выбора гребного винта

Именно правильно подобранный гребной винт способен создать необходимую частоту вращения коленчатого вала лодочного мотора, но при условии, что дроссельная заслонка открыта полностью и судно максимально загружено. Помимо всего прочего, действительная частота вращения вала мотора зависит от размера гребного винта и технического состояния конкретного судна.

Если лодочный мотор, как и любой другой двигатель, будет эксплуатироваться при завышенных оборотах коленчатого вала, то это в скором времени приведет к негативным последствиям, которые могут сказаться на техническом состоянии мотора, а затем повлечет за собой серьезные неисправности.

Именно качественный и оптимально подобранный гребной винт значительно продлевает эксплуатационный срок службы подвесного мотора.
Идеальным можно считать тот гребной винт, который позволяет двигателю развить рекомендуемое количество оборотов при 80% загруженности водного судна. В случае достижения максимальных оборотов при полной загруженности плавсредства есть вероятность превысить рекомендуемые обороты при неполной загрузке лодки.
Если же двигатель развивает максимально возможные обороты при неполной загрузке судна, то по мере увеличения загруженности он будет «задыхаться». Как результат, неполная и чрезмерная загрузка судна значительно повышает расход топливной смеси и сокращает то расстояние, которое преодолевается на единицу потребления топлива. Именно отсюда исходит вся важность правильного выбора гребного винта.

Следует знать, что для винта характерны следующие измерения:

  • Диаметр, определяющий максимальный размер гребного винта по лопастям. В частности, грузовые судна используют винты большего диаметра, позволяющие им чувствовать себя уверенно при полной загруженности.
  • Шаг определяет длину винтовой поверхности, которая образуется за счет лопасти винта за один оборот. Данный показатель необходим для обеспечения условий движения судна на высокой скорости и к тому же с экономичным расчетом.

Увеличивая шаг винта на одних и тех же оборотах двигателя, можно значительно повысить скорость лодки. Такие действия не только повышают эффективность работоспособности мотора, но и сокращают удельный расход топлива. Увеличение шага винта к тому же улучшает управляемость судна на скоростных поворотах.
Безусловно, материал, из которого изготовлен гребной винт, также считается значимым моментом. В некоторых ситуациях это важнее, чем показатель мощности двигателя. Для двигателей с мощностью 50-110 л. с. оптимальным вариантом являются нержавеющие винты из алюминия или стали.

Итак, установка мотора на лодку – это действительно ответственный момент, поэтому во избежание непредвиденных ситуаций на воде целесообразнее воспользоваться рекомендациями специалистов.

ulnavto.ru

По-существу, к каждому приобретенному лодочному мотору, вам обязательно в упаковку положат паспорт к нему и инструкцию. Все схемы установки очень несильно расходятся друг с другом, независимо от производителя. Как правило, предлагается вариант его установки по центру транца лодки, с заглублением плиты ноги, ошибочно называемой антикавитационной, ниже обреза днища в среднем на 15-25 мм и, если используется ручная откидка, то положение штока угла наклона от вертикальной оси — в зависимости от угла наклона транца. В принципе, такой вариант имеет право на существование.

Хотя наиболее распространенной является двойная моторизация, есть мероприятия, в которых мы можем видеть лодки с тремя или даже четырьмя двигателями, не говоря уже о том, что это очень усложняет установку, в большинстве случаев рекомендуется, чтобы мы поставили себя в руки специализированной мастерской, Сказав это, мы проанализируем, какие шаги следует предпринять для установки одного двигателя.

Если мы собираемся поставить только один мотор, то удобно сказать, что нецелесообразно переносить вручную двигатель, превосходящий 70 лошадей. С 60 лошадей вы должны передать управление двигателем на консоль, потому что овладеть этими 60 лошадьми одним кулаком намного сложнее и поэтому опасно.

В большинстве же случаев, когда лодочный мотор устанавливает специалист, такое заглубление дейдвуда будет ему казаться излишним. Мотор, помимо тяги, так же создает и довольно серьезное сопротивление при движении. Установив лодочный мотор чуть повыше, мы существенно снизим сопротивление. Обратная ситуация тоже может возникнуть — повышенная аэрация гребного винта. Особенно, на резких разворотах.

Необходимо знать, что подвесной мотор должен быть расположен в центре транца, так как, если мы этого не сделаем, лодка будет выходить на берег, что делает практически невозможным поддерживать прямой ход, который не только усложняет навигацию, но и делает ее опасно. Поэтому при настройке двигателя первое, что мы должны сделать, это измерить рукав лукового зеркала и точно указать место, где расположен центр, где находится вал двигателя.

Зеркальная стойка: это будет обусловливать нас относительно длины вала. Это очень важно, потому что это будет зависеть от правильной работы подвесного двигателя. В этой связи следует отметить, что. Охлаждающий канал всегда должен быть погружен во избежание перегрева. Если пропеллер расположен слишком близко к килю, он не даст нам требуемой производительности.

В этот момент, винт подхватывает воздух с поверхности воды, образуя множество втягивающих воронок. Все бы ничего, но в этом случае, обороты возрастают так, как буд-то бы ПЛМ вынули из воды на полном ходу. Моментально теряется упор гребного винта, мотор орет от перекрута. Приходится моментально сбрасывать газ.

Для лодок, которым не хватает порой совсем немного мощности мотора и раскрутки до рабочих оборотов, данный вариант может стать одним из решений проблемы. А так же возможна незначительная экономия топлива.

Зажим: при установке подвесного двигателя мы должны учитывать, что он имеет два угла поворота, которые никогда не могут быть оцепенены: Вертикальный: чтобы он мог служить рулем. Горизонтальный: подрезать или поднимать. После проверки того, что два угла поворота ясны, мы скорректируем зажимы на зеркало, насколько это возможно, но не повредив ничего. Это очень важно, если мы не хотим, чтобы наш двигатель попал в воду. Если мы обязаны использовать запасные части для защиты лодки или для проецирования пропеллера, мы будем следить за тем, чтобы они были неподвижными частями, чтобы избежать вибрации в дополнение к прилагаемому двигателю.

При настройке лодочного мотора на скоростных глиссирующих лодках, мотор регулируется не столько относительно уровня воды, сколько относительно нижней точки транца. Ставится максимально высоко, часто плита оказывается параллельно днищу, а то и выше, с тем условием, что вода будет без проблем поступать в водозаборные отверстия системы охлаждения. Для некоторых лодочных моторов с водозаборником на нижней части плиты это не очень подходит. При заборе воды ниже, в створе сапога редуктора, проблем обычно не возникает.

Читайте также:  Моторы с 23 февраля

Топливный бак: мы должны найти безопасное место в лодке, следя за тем, чтобы он не прыгнул, и что резина, которая транспортирует топливо к двигателю, никогда не выглядит онемевшей или поврежденной. Выполняя настройки, после фиксации двигателя, мы должны проверить его настройки: высоту и наклон: зеркала транца имеют более или менее стандартную высоту. Двигатели существуют в двух версиях.

Вам нужно будет знать, какой тип вала необходимо установить, в зависимости от высоты вашего транца. Мы будем знать, что длина вала правильная, когда ось спирали, параллельная нижней части шлема, кавитационный плавник находится на той же высоте, что и нижняя часть шлема или немного ниже нее. Если он выше, вход для воды для охлаждения двигателя может быть сухим, что может привести к засорению двигателя. Если, с другой стороны, это было далеко ниже дна корпуса, у лодки была бы чрезмерная тенденция поднимать лук.

На воде лодка проходит тест, который включает в себя серию поворотов и прохождения по волне, с целью определить, возникает ли аэрация и как часто. Определяется просто, по реву лодочного мотора и внезапному увеличению оборотов. При постоянном ее проявлении, разумеется, мотор необходимо чуть опустить. Конечно, учитывается и положение триммера, угла откидки дейдвуда лодочного мотора, и брызгообразование за транцем, и килеватость днища. А так же расстояние между дейдвудом и нижней частью транца.

Следует отметить, что наклон двигателя должен быть таким, чтобы в спокойных условиях лодка должна опираться на воду только в середине корпуса, соответствующей корме, с пропеллером, погруженным в воду, и лук слегка приподнялся. С другой стороны, высота двигателя также влияет на производительность лодки в следующих аспектах.

Вода поднималась в форме брызг за кормой. Изменение центра движения. С двигателем более 60 лошадей рекомендуется, как мы уже говорили, что управление двигателем осуществляется на консоли лодки. Во многих случаях установка этого типа двигателей должна быть зафиксирована. В этом случае целесообразно поставить его в руки специалиста по морскому технику, который выполняет монтажные работы со всеми гарантиями. Даже если установка выполняется третьими лицами, каждый капитан должен знать, какие функции выполняет каждый из кабелей двигателя и корпуса.

Помимо всего прочего, часто некоторое смещение мотора относительно центра транца, способно повысить стабильность лодки и ее управляемость. Понятно, что реакцией лодки на гребной винт правого вращения, будет, в первую очередь, уваливание ее налево, и двигатель необходимо сместить к правому борту, но для небольших лодок все будет решать привычка шкипера управлять лодкой, сидя на том или ином борту.

Обычно перемещаются следующие элементы. Рулевое управление, рулевое колесо. Система управления топливом. Как правило, кабели ускорения и сцепления объединяются в одном шланге вместе с рулевым управлением. В другом шланге размещена электрическая система, которая будет включать начало. У нас также будут подключения к батарее и к топливу и маслам. Излишне говорить, что установка сможет усложнить все, что пожелает пользователь, в зависимости от их потребностей и потребностей лодки.

Изменение положения двигателя путем навигации. Это может заинтересовать нас в зависимости от состояния, в котором находится вода, или распределения веса, перевозимого в лодке, для изменения наклона двигателя. Для этого двигатели имеют систему опрокидывания с серией отверстий и штифтом, который блокирует наклон. В зависимости от отверстия, в котором мы размещаем штифт, наклон двигателя будет больше или меньше. Очень важно, чтобы мы проверяли, что система опрокидывания двигателя не заблокирована, поскольку мы плаваем, потому что, если бы это было так, и пропеллер попал в камень или что-нибудь еще, это могло бы повредить двигатель.

При желании заняться экспериментами с установкой лодочного мотора, следует помнить, что мотор должен пройти не только полную обкатку, но и должен быть уже достаточно приработан, а при серьезном нарушении режима работы мотора, дилер может снять с вас гарантию.

В любом случае, схема, предлагаемая производителем, содержит в себе некоторую перестраховку. Практически всегда можно смело поднимать его выше, соблюдая описанные меры предосторожности. Часто это дает заметный результат. Правда, не всегда. Особенно, на надувных лодках, когда причиной нестабильного поведения лодки нередко является качество изготовления и отсутствие жесткости. Хотя, почему бы не попробовать? Только надо помнить, что на надувных транцевых лодках, как правило, плоскость днища не является самой нижней точкой, баллоны часто находятся ниже, к тому же имеют вылет в виде конусов различной конфигурации.

Самые тяжелые двигатели имеют гидравлическую систему, которая позволяет автоматически изменять наклон даже во время навигации. Обрезка положительна, когда пропеллер находится вдали от транца. С положительной отделкой лодка будет склонна к кавитации, что делает навигацию более сложной и опасной. В этих случаях лодка будет плавать правильно, склоняясь к потоку, с последующей утратой власти. Навигация с волнами и сильным воздушным потоком: наденьте груз на нос и обрезайте отрицательный, это предотвратит слишком высокий подъем лука и оптимальное планирование лодки.

Эксперименты с установкой ПЛМ следует проводить, желательно набравшись некоторого опыта в управлении моторной лодкой. Кроме того, тестировать установку можно только на большом пространстве открытой воды, ведь возможное появление аэрации при развороте, резко снизит управляемость лодки.

В заключении хотим напомнить, что необходимо принять за правило наличие крепкого страховочного троса для вашего лодочного мотора, который одни концом крепится к транцу лодки. Затяжка струбцины всегда может разболтаться, да и часты случаи, когда просто забывают ее затянуть. Создавая упор на лодку, мотор будет сидеть довольно твердо, но при ударе о подводное препятствие или на сильной волне, придется нырять, доставать и, не позднее суток реанимировать его. Если, конечно, не успел произойти гидроудар в поршневой группе. Отсюда второе правило — обязательное крепление стропы аварийного выключения к руке или к спасжилету, потому как, не только лодочные моторы вылетают из лодок.

С сильными кормовыми волнами положите нагрузку в корме и триме положительно. Высота размещения подвесного двигателя может повлиять на скорость и маневренность лодки. Это означает, что это также влияет на безопасность. Переменные, которые следует учитывать при определении высоты размещения, включают размер и стиль лодки, а также длину вала двигателя.

Высота установки для подвесных моторов

Высота размещения для подвесных двигателей эквивалентна расстоянию между базой двигателя и верхней частью пропеллера. Это также известно как длина вала. Обычная установка подвесного двигателя с верхней частью лодочного зеркала на том же уровне, что и нижняя часть двигателя.

Угол наклона двигателя.

Угол наклона двигателя может быть скорректирован изменением позиции штырька в струбцине навески двигателя. Перестановку штыря регулировки наклона двигателя следует производить только на выключенном двигателе.

Одним из факторов, определяющих высоту размещения двигателя, является положение выпускного отверстия в самой нижней точке. Этот выход должен находиться примерно на один дюйм от воды, когда двигатель работает на холостом ходу. Это позволяет двигателю работать без ограничения потока выхлопных газов.

Другие факторы, которые следует учитывать, связаны с производительностью. Однако двигатель не должен подниматься более чем на 5 дюймов от нормального положения. Подъем двигателя увеличивает скорость лодки и уменьшает усилия, необходимые для поворота. Это также уменьшает высоту лодки и время, необходимое для достижения гидроплана. В экстремальных случаях двигатель может испытывать проблемы с перегревом, если лодка поднимается до положения, когда двигатель не может получить воду, необходимую для его системы охлаждения.

Угол наклона двигателя — важный параметр для получения наилучшего показателя работы двигателя и движения судна. Угол должен быть скорректирован так, чтобы антикавитационная пластина двигателя была расположена параллельно водной поверхности при движении судна, когда двигатель работает на полных оборотах.

Разные типы моторов имеют различные диапазоны регулировки угла наклона двигателя. Диапазоны регулировки для некоторых моделей (в градусах):

Есть лодки, у которых есть расширенное зеркало, в котором может быть установлен двигатель с более высокой высотой. Расширенное зеркало может увеличить высоту монтажа двигателя на 1 дюйм. Стандартная длина вала для большинства моторов мощностью менее 125 л.с. составляет 20 дюймов. Двигатели, предназначенные для работы в морской воде, обычно имеют более длинные валы.

Газ получается из нефтяных месторождений непосредственно и с нефтеперерабатывающих заводов. В своем составе они подчеркивают бутан и пропан, сходные с газом, потребляемым на кухнях и домах. Он имеет особенность быть менее загрязняющим, чем дизельное топливо и бензин. При сжигании образуется меньше частиц двуокиси серы и менее вредных веществ, таких как тяжелые металлы.

Большинство импортных двигателей 5 — 15

«Ветерок — 8/12» 0 — 10

«Нептун — 23» 5 — 15

Из таблицы видно, что минимальный угол наклона транца для большинства моторов находится в пределах 5 — 15 градусов. Если Вы еще не купили (или собираетесь покупать) лодку, то обязательно поинтересуйтесь у продавца этой важной характеристикой.

Этот тип топлива несовместим с дизельными двигателями внутреннего сгорания. Двигателям, работающим на газе, только не требуется бензин, что не относится к некоторым двигателям, которые необходимо запускать с бензином и после достижения рабочей температуры для смены газового топлива.

Верно, что трансформации двигателей взрыва распространены в транспортных средствах, а не на лодках, оснащенных двигателями внутреннего сгорания. Цена самих двигателей более дорога по сравнению с морскими бензиновыми двигателями. Диапазон двигателей также далек от предоставления полномочий, которые в настоящее время существуют во взрывоопасных двигателях.

Если угол наклона транца окажется меньше 5 градусов, то нормально Вы сможете эксплуатировать только «Ветерок». С остальными двигателями лодка будет сильно задирать нос.Если угол наклона транца будет выше 15 градусов, то Ваш выбор ограничен маломощным «Салютом». С другими двигателями лодка будет «зарываться» носом.

Двигатель имеет аналогичные размеры, и, подобно взрывателям, необходим резервуар для хранения топлива. Поскольку топливо является газом под давлением, оно продается в бутылках под давлением. Менее мощные версии позволяют соединить бутылку одного или двух литров непосредственно с двигателем. Потенциально большие версии требуют, чтобы вы покупали бутылку либо на заправочной станции, либо в авторизованных магазинах. Станции обслуживания портов постепенно включают эту услугу.

Это правда, что двигатели дороже, чем версии взрыва, но топливо стоит вдвое меньше, чем аналогичное потребление, поэтому в долгосрочной перспективе экономия замечательна. По сравнению с бензином газовый двигатель выделяет на 60% меньше оксидов азота и на 15% меньше диоксида серы, а также меньше металлических газов и серы.

Правильное распределение груза внутри судна (людей и грузов) существенным образом влияет на возможности судна. К примеру:

Смещение веса к корме:

    В общем увеличивает скорость судна

Излишнее смещение груза заставит судна прыгать «по-дельфиньи»

Нос судна начнет хлопать по мелкой волне

Судно начнет захлестывать волна

Это топливо облагается налогом с меньшими налогами: 125 евро за тонну, по сравнению с 359 евро за бензин. Условия безопасности аналогичны условиям эксплуатации бензина или даже больше. В списке «против» вы должны указать стоимость двигателя и отсутствие точек подачи в портах, а также снизить мощность и снизить скорость навигации.

Сколько раз вы думали, что батареи на вашей лодке находятся в плохом состоянии? Независимо от того, арендная лодка или собственный парусник, это всегда вина батарей. Мы обеспокоены шумом и вибрациями двигателя во время швартовки и особенно на закате. С 5 часов вечера нелегко начать работать с двигателем, чтобы заряжать батареи и будет более 20 часов, пока следующий заряд батареи не будет на следующий день, достаточно времени, чтобы «убить» наши батареи, глубокие разряды и приводящие к будущим коротким замыканиям в батареях нашей лодки или парусника.

Смещение веса к носу (баку):

Повышает остойчивость хода судна по волнам

Перегруз начнет уводить судно с курса влево или вправо

Установка двигателя. Советы специалиста.

Поразительно, насколько два совершенно идентичных лодочных двигателя ведут себя по-разному на, казалось бы, одинаковых лодках. Английский эксперт Пауль Леммер дает пояснения и ценные советы по установке и настройке двигателя.

Его подход несколько отличается от традиционной методики, изложенной в русских книгах. Однако зачастую, именно стороннее мнение может привести к оптимальному решению.

Признайтесь, что не раз удивлялись тому, насколько по-разному ведут себя на воде два идентичных лодочных мотора на практически одинаковых лодках.

В отличие от автомобилей или пластиковых лодочек, изготавливаемых методом штамповки и потому так похожих в движении и с мотором и под веслами, подвесные двигатели собираются вручную, впрочем, также как и надувные лодки. Поэтому и надувные лодки на воде то же ведут себя по-разному.

Одна из причин определяется разными конфигурациями профиля днища, которое обладает своими особыми гидродинамическими характеристиками. Для установки мотора на лодку каждый раз заново приходится выбирать наилучшее место, что вообще-то является длительной процедурой. Большинство изготовителей надувных лодок и, особенно RIB лодок, заранее производят замеры и наносят на транец лодки контуры крепления мотора, указывая пользователю, что это лучшее место крепления мотора. Однако, признавая способность мастерового создать хорошую, красивую и надежную надувную лодку, мы не можем быть уверены в том, что изготовитель лодки одновременно является и экспертом по моторам, особенно для такого сложного изделия, как RIB-лодка.

Есть специалисты, вооруженные лучшими инструментами и научными знаниями гидро- и аэродинамики, которые могут идеальным образом настроить судно для гонок на рекордных скоростях. Взяв самый мощный мотор , такой специалист всегда навесит его на транце повыше, причем сместит его поближе к правому борту, что и обеспечит, в конечном итоге, лучшие скоростные показатели и управляемость судна на гонках, но такая навеска мотора не всегда может быть наилучшей.

Форма днища, распределение груза, размеры двигателя и его вес по отношению к массе лодки и, прежде всего, тип винта – все это влияет на выбор места установки двигателя.

Для примера рассмотрим 5.5-метровую надувную лодку с гладким пластиковым днищем профиля “глубокое V” с консолью управления, четырьмя сиденьями, топливным баком, топом в виде А-образной рамы, дистанционным управлением и подвесным мотором среднего размера мощностью в 50-115 л.с.

По теории, мотор должен быть смещен к правому борту на 5 см для компенсации вращающего момента, создаваемого вращением винта. Такого небольшого смещения может быть достаточно для компенсации “увода” лодки из-за вращающего момента винта, хотя с некоторыми днищами такие рекомендации не работают. Чем мельче профиль “глубокое V”, тем меньшее смещение требуется к правому борту, в то время как сравнительно более заглубленное днище потребует и большего смещения мотора на транце. Некоторые днища имеют специальные профили, компенсирующие эту силу, так что и смещения мотора от центрального сечения может не потребоваться.

Определив желаемую величину смещения мотора на транце, нужно выбрать правильную высоту установки мотора. При этом окажется, что важнейшим, если не определяющим фактором является расстояние от обреза днища до антикавитационной плиты на дейдвуде мотора. По мнению автора статьи, антикавитационная плита должна располагаться на 2 см выше обреза днища лодки. Такая установка обеспечивает наилучшие условия для эксплуатации подвесного мотора. Из этого положения мотор всегда может быть поднят при помощи традиционных подъемных средств, шаг за шагом, для выбора подходящей высоты навески на различных скоростях движения. В общем же случае, чем выше мотор навешен, тем эффективнее он работает, разумеется, если не принимать во внимание ущерб от кавитации винту и мотору.

Стандартная 5,5-метровая RIB-лодка должна позволять смещать мотор на одну проушину крепления мотора без необходимости смены винта. Для этого антикавитационную плиту можно разместить примерно на 4 см выше линии обреза днища: это упростит регулировку положения мотора по высоте и тем самым улучшит ходовые характеристики лодки. Удаление антикавитационной плиты от обреза днища должно сопровождаться смещением мотора на транце относительно центрального сечения корпуса лодки.

Читайте также:  Stranded deep мотор для плота

Замена легкого алюминиевого винта на стальной, резко повысит эффективность работы двигателя. Выбор винта для мотора — процесс творческий и напоминает выбор покрышек или амортизаторов для автомобиля для достижения наилучшего соотношения между нагрузкой и жесткостью подвески. Никто без эксперимента не возьмет на себя смелость рекомендовать тип винта для “средних” условий.

Проще и быстрее это сделают специалисты, которые смогут понять потребности владельца судна и подобрать винт для конкретного применения.

Некоторые изготовители лодок используют винты собственной разработки. Это дороже, но такой винт позволит пользователю лодки не ошибиться в выборе.

Правильно подобранный винт может заставить надувную лодку просто “летать”. На рынке имеется огромное количество великолепных винтов “Cleaver”, “Spoon blade”, “Cupped”, “Hi-five”, “Raker”, “Ballistic”, “Laser”, “Over-hub” и “Thru-hub” – для любых условий и любых моторов, что позволяет добиваться самых лучших показателей совместной работы RIB-лодки и мотора.

Идеальным винтом считается тот, который позволит мотору развить максимально возможное количество оборотов при 80%-ной загрузке лодки. Если максимальные обороты достигнуты при полной загрузке судна, то мотор может превысить допустимые обороты при неполной загрузке лодки. С другой стороны, если самые большие обороты мотор развивает при небольшой загрузке лодки, то при увеличении нагрузки мотор будет “задыхаться”. В результате того, что слишком малая и слишком большая загрузка лодки увеличивает потребление топлива и сокращают расстояние, которое можно пройти на единицу расхода горючего, становится понятной важность правильного подбора винта для наиболее часто используемой загрузки лодки. У винта, вообще-то, всего два измерения: диаметр и шаг. Диаметр – это наибольший размер винта по лопастям. Для грузовых лодок рекомендуются винты большего диаметра, что позволяет судну уверенно чувствовать себя при полной нагрузке. Шаг винта – это длина винтовой поверхности, образуемая лопастью винта за один оборот. Этот параметр необходимо учитывать для обеспечения условий движения лодки с высокими скоростями и, при этом, экономично.

Увеличение шага винта, при одних и тех же оборотах мотора позволит существенно увеличить скорость судна. Это не только повысит эффективность работы двигателя, но и уменьшит удельное потребление топлива, а также повысит управляемость лодки на скоростных поворотах.

Определяющим также является материал, из которого изготовлен винт. Это, зачастую, даже важнее, чем мощность мотора. Для моторов мощностью 50-110 л.с. лучший выбор – алюминиевые или стальные нержавеющие винты. Алюминий — дешевле, мягче и более гибок. А потому, алюминиевые винты наилучшим образом подходят к лодкам для отдыха на воде или для коммерческого применения, когда скорость и эффективность мотора не являются ключевыми параметрами. Алюминиевые винты под нагрузкой могут прогибаться, что особенно заметно на мощных моторах, что вызывает кавитацию и выход винта из воды с одновременной потерей скорости. Замена алюминиевого винта на стальной сразу же заметно скажется на характеристиках лодки. Поскольку лопасти стальных винтов обычно совсем не гнутся, именно с такими винтами можно смело поднимать крепление двигателя на одно отверстие вверх в целях подбора наилучших параметров для работы мотора.

Форма лопастей винта – важный параметр эффективной работы мотора. Стальные винты всегда лучше при любой форме лопастей: простая замена алюминиевого винта на стальной позволит достичь максимальной эффективности мотора без всяких дополнительных настроек. И, тем не менее, при установке мотора всегда следует обращать внимание на два момента: во-первых, следует убедиться, что при больших углах отклонения мотора на максимальном ходу не возникает кавитации и, во-вторых, что система водяного охлаждения работает устойчиво. Всос системы водяного охлаждения располагается на дейдвуде прямо над редуктором вала винта.

Очевидно, что при любом режиме движения для надежного охлаждения мотора это отверстие должно быть под водой. Датчики температуры, как правило, мало эффективны, а глазом мало что увидишь, поэтому большинство современных подвесных моторов оборудованы системой защиты от перегрева и при повышении температуры корпуса выше допустимого предела – мотор обычно сбрасывает обороты.

Аккуратной навеске лодочного мотора и выбору правильного винта нередко уделяется слишком мало внимания в инструкциях, поэтому мы советуем любому владельцу лодки найти время и силы для регулировки положения мотора на транце и подбора наилучшего типа винта: это быстро окупится возросшими возможностями лодки и экономичностью ее эксплуатации.

О лодках читайте:

О выборе мотора и лодки:

Похожие статьи

Фантом роста что скрывается за ударными темпами роста дагестанской промышленности

Учет ндс по авансовым отчетам

Социально-экономическое развитие хабаровского края «Развитие транспортной системы Хабаровского края»

Фундаментальные исследования Какие отрасли экономики развиты в хмао

Как правильно установить ПЛМ на лодку

Купили новенький ПЛМ. Как его устанавливать на лодку.

Я сейчас — про вертикальное расстояние от АКП (антикавитационной плиты) до днища лодки. И про угол наклона (дифферент) вашего мотора.

В руководстве пользователя даны общие (очень размытые) указания. Хочу дать пару советов именно тем — кто устанавливает ПЛМ на ПВХ лодку.

У кого мало опыта — тем будет полезно. А опытные — может и сами что добавят.

В мануале, обычно есть такие картинки — с примерными цифрами. Обычно, что расстояние от АКП до днища лодки должно быть от 0 до 25мм.

Кому не хочется заморачиваться — не ломайте голову. Поставили, прикрутили, завели, поехали. Если нет прохватов и залетающих в лодку, брызг — ну и норм. Рыбачить можно и так.

А кто хочет найти самое оптимальное положение мотора — чтоб получить максимальную скорость, мЕньший расход топлива и комфортную управляемость лодкой — читайте дальше:

1 — Угол наклона двигателя выставляем так, чтоб лодка во время глиссирования,

шла — как на рисунке «В» («А» — дельфинит, «Б» — роет носом)

Более точную регулировку — смотрим по «петуху»

— который появляется в кильватере (острая вершина треугольника волн — сходятся правая и левая косые струи).

Он должен быть не слишком высоким, но и не заглубляться. Примерно таким

Как увеличить улов рыбы?

За 7 лет активного увлечения рыбалкой мною найдены десятки способов улучшить клев. Приведу самые эффективные:

  • Активатор клева. Эта феромоновая добавка сильнее всех приманивает рыбу в холодной и теплой воде. Обсуждение активатора клева «Голодная рыба».
  • Повышение чувствительности снасти. Читайте соответствующие руководства по конкретному типу снасти.
  • Приманки на основе феромонов.

Материалы ПВХ от различных производителей похожи — все они многослойные и практически одинакового качества, а различие в толщине и весе незначительно.

Обращайте внимание на швы

Существует три вида швов: сварные, клееные и СВЧ-сварка. Наиболее слабый из них — клееный шов, но он мало уступает остальным в прочности. Разошедшиеся швы на клееных лодках я видел, хоть и не часто, а вот дыры в сварных мне наблюдать не приходилось. Многие ) хоть и делают швы клееными, но дают на них продолжительную гарантию. Из сварных лодок на рынке представлены Adventure, Zodiak и Badger.

В лодках современного типа существует два варианта днищ — жесткое или надувное (аэрдек). Жесткое дно может быть фанерным, алюминиевым или пластиковым. Никакой разницы между ними я не заметил. Фанерное, с моей точки зрения, несколько предпочтительнее для тех рыболовов, которые часто собирают и разбирают лодку, так как этот материал легче. Да и стоит фанера дешевле, но пластик и металл долговечнее.

Обратите внимание на антискользящее покрытие полов, иначе после поимки нескольких рыб дно вашей лодки превратится в каток. А еще лучше— постелите на пайол (пол) кусок линолеума или другого покрытия, и он станет менее скользким, а главное, вам не придется отмывать сегменты пола от грязи и рыбьей слизи.

Надувное дно более удобно для тех, кому приходится носить лодку от машины до воды, и в тех случаях, когда сборка лодки, особенно в холодную погоду, представляется затруднительной. Для примера: полная сборка лодки с аэрдеком у меня занимает 12—14 минут, а с фанерным полом — от 20 до 40 минут, в зависимости от температуры воздуха. Также аэрдек предпочтителен для тех, у кого лимитирован объем багажа. Вопреки общепринятому мнению, в лодке с надувным полом можно рыбачить стоя. Единственный минус, который мне удалось обнаружить, — при больших скоростях на волне пол «играет» и лодка ведет себя не вполне управляемо. Если у вас мотор мощностью до 10 л.с. — то таких проблем не возникнет.

Качество склейки/сварки

Главное внимание здесь следует уделять прямоте склейки швов. Если у лодки много кривых швов, то на воде она будет непослушна. Пайол в «кривой» лодке будет протирать материал. Стрингера (дюралевые швеллеры, соединяющие сегменты пола) будут стоять криво и сильно упираться в баллоны. Как проверить «прямоту» склейки? Лодка накачивается и просто визуально осматривается. Она должна быть симметрична. Никаких существенных складок быть не должно. Допускается минимальное присутствие складок на носовом баллоне, но и они должны быть симметричны. Мембрана между баллонами не должна быть перетянута.

Инструкция: Как правильно установить и отрегулировать мотор на лодку ПВХ

Вёсла – это надёжно и практично, но для полноценного передвижения по воде для надувной лодки необходима установка двигателя. Поставить лодочный мотор на ПВХ судно значит подарить себе возможность сплавляться далеко от берега. Владельца силовой установки ждут приключения, приятная компания, богатый улов и конечно же неописуемые прибрежные красоты. Современные двигатели выпускаются различными по габариту и весу. Это значит, что установить подвесной двигатель можно практически на любую надувную лодку. Поворотно-откидная конструкция силовой установки располагает не только к сплаву по глубоководью, но и передвижению по порожистому или каменистому мелководью.

Портал «FISHERInfo» расскажет, как правильно установить мотор на лодку ПВХ.

Почему важна высота транца надувной лодки?

Нередко бывает так, что вы приобрели лодку, все вас в ней устраивает, кроме одного – высоты транца лодки. Что делать, если нога мотора длинная, а транец, наоборот, короткий? Есть несколько путей – поменять лодку, подобрать другой мотор, вклеить (желательно в заводских условиях) новый транец или нарастить тот, который имеется.

Что такое транец? Это пластина, на которую крепится мотор. Высота этой пластины может быть разной не только у различных производителей, но и внутри модельного ряда. Почему? Не спрашивайте, я не знаю. Так сделали и все!

Для справки: в соответствии со стандартами высота жесткого транца на надувной лодке может составлять 385мм или 410мм.

По какой-то известной только им причине, лишь малая часть производителей в параметрах лодки указывают высоту транца, тем не менее, она является чрезвычайно важной характеристикой.

Ведь не от «нечего делать» на каждом рыболовном форуме обсуждается вопрос о том, как увеличить высоту транца, то есть, как нарастить транец, правда? Дело в том, что положение кавитационной пластины относительно нижнего края транца влияет на скорость, глиссирование и на расход топлива.

Производитель по большей части чихать хотел на то, что используемые нами бюджетные моторы имеют длинную ногу. В итоге оптимальные 2,5см от транца до кавитационной плиты – это лотерея (с учетом того, что высота транца лодки чаще всего не указывается): повезет – не повезет.

Некоторые пытаются исправить ситуацию накладками (когда не хватает пары сантиметров), другие довольствуются тем, что есть. В нашем случае разница между желаемым (оптимальным) и действительным оказалась настолько большой, что другого выхода, как нарастить транец, не было.

Обидно, что, потратив немалые средства и видя в мечтах эффективную рыбалку на щуку, приходится заниматься усовершенствованием лодки. Честно говоря, я бы и не заморачивалась этим вопросом: не надо грести, и ладно, но мужчины смотрят на технику по-другому.

Установка

Чтобы лодка показала все свои заявленные характеристики в деле, а двигатель исправно работал и не подводил в пути, необходима правильная установка мотора.

Чем грозит неправильная установка мотора на лодку ПВХ:

  1. Штурман потеряет управляемость судном.
  2. Лодку будет заносить и кидать в сторону при повороте, лавировании препятствия или разгоне.
  3. Судно перевернется килем кверху вместе с пассажирами.
  4. Может зачерпнуть воду или затонуть.
  5. Двигатель может загореться.


Установка на транец
Правильная последовательность установки мотора:

  1. Замерьте метровкой транец. Стандартная высота S категории 381 мм используется для маломерных и среднегабаритных лодок под мотор. Крупные судна оснащаются транцем L категории 508 мм. Эти параметры важны при выборе ноги (дейдвуда) силового агрегата.
  2. Силовую установку закрепляют вертикально строго по центру транца. Для лодок с килем мотор установить легко с ориентиром на выпуклый днищевый гребень.
  3. Мотор оснащен винтами струбцины, которые завинчиваются и плотно затягивают платформу установки к транцу.
  4. Винт должен быть погружен в воду.
  5. Угол по отношению к транцу регулируется опытным путем на воде. При наклоне мотора к корме, нос лодки будет приподнят, а силовая установка может зачерпнуть воду. Если сильно отогнуть мотор от кормы, то носовая часть судна станет черпать волну, пропадет глисс и уменьшится скорость.

Важно! От верно выбранного угла установки зависит мягкость скольжения водного транспорта и расход топлива в баке мотора.

Как увеличить улов рыбы?

За 7 лет активного увлечения рыбалкой мною найдены десятки способов улучшить клев. Приведу самые эффективные:

  • Активатор клева. Эта феромоновая добавка сильнее всех приманивает рыбу в холодной и теплой воде. Обсуждение активатора клева «Голодная рыба».
  • Повышение чувствительности снасти. Читайте соответствующие руководства по конкретному типу снасти.
  • Приманки на основе феромонов.

Насос

Из неэлектрических я бы рекомендовал обычную «лягушку». Насосы «двойного действия» или просто ручные хороши только в качестве запасных, так как ими можно накачать даже аэрдек до нужного давления, но наполнить воздухом всю лодку таким насосом может только культурист или любитель усложнять себе жизнь. Электрические насосы — лучший вариант, но они иногда ломаются. Мне понравился маленький насос МВ80, но плотно набить воздухом баллоны им не получится. Полное давление можно получить при использований более мощного насоса Bravo BST12HPP — это мощный и довольно надежный агрегат.

Сиденье

Для «гонщиков» эта опция не представляет интереса, так как сидят они на баллонах. А вот для любителей троллинга и «джиговиков» хорошо бы приделать к сиденью спинку. Делается это просто: дверная петля, кусок фанеры, отрезок туристического коврика, металлический упор. Час работы — и комфорт на воде.

Лодка для экстремалов

Часто на больших водоемах зимой отрывает лед… вместе с рыбаками. Что делать? Надуть санки! Специальные рыболовные санки имеют по периметру баллоны, которые после того, как из них выпустят воздух, убираются в борта. При необходимости баллоны легко накачать воздухом и форсировать трещину. Испытание санки уже прошли. Лично я «плавал» до берега на расстояние 100 м в достаточно ветреную погоду, используя лопасть от весла.

Регулировка

В зависимости от габаритов и модели надувного судна с транцем лодочный мотор регулируется на практике. Это значит, что каким бы теоретическим навыком ни обладал владелец лодки, только сплав покажет, каким образом лучше подвесить и зафиксировать силовую установку.

Советы, как отрегулировать лодочный мотор на лодку ПВХ и как правильно откидывать установку от транца:

  1. Отключите двигатель и приподнимите его от транца.
  2. Извлеките упор из пазуха с гребнем-ограничителем. Обычно на гребне расположено три выемки.
  3. Переставьте штифт в нужное положение на гребне.
  4. Заведите двигатель и протестируйте новую регулировку.


Схема регулировки

Как нарастить транец?

Наша лодка с транцем, наверное, побила все рекорды несоответствия стандартам. Получилось выяснить, что согласно ТУ высота транца в этой модели должна составлять 340мм, что само по себе мало, однако, на деле оказалось, еще меньше – 315мм. Было решено сделать самодельный транец, точнее, нарастить его.

Для изготовления накладки была использована финская водостойкая фанера. Были выпилены детали, согласно размерам и конфигурации имеющегося транца, а также проведенным замерам ноги мотора. Подготовка фанеры заключалась в нанесении двух слоев горячей олифы и покраске. Дальнейший процесс установки накладки показан на фото.

Источник

Поделиться с друзьями