Как правильно завести лодочный мотор сузуки

Подготовка двигателя к пуску и его пуск

Как завести мотор

Что потребуется для пуска мотора

Для запуска мотора потребуется:

  • сам мотор;
  • бак с бензином;
  • топливопровод с ручным насосом;
  • бачок с маслом (для двухтактного двигателя).

Если мотор не новый, то может потребоваться для доливки или замены масло для редуктора или для картера двигателя (если у нас четырехтактный мотор).

Пошаговая инструкция

Возьмем для примера наиболее распространенный двухтактный мотор. Алгоритм, как запустить, в целом одинаков:

  • проверить надежность крепления двигателя к лодке (об этом говорилось в начале статьи);
  • проверить наличие масла в редукторе и масляном картере (для четырехтактных моторов);
  • убедиться, что в баке есть бензин;
  • для двухтактного двигателя приготовить смесь бензина с маслом в требуемой пропорции (именно эта смесь и должна быть в топливном баке). Четырехтактный мотор питается чистым бензином;
  • открутить воздушную пробку на бензобаке (встроенном или выносном);
  • открыть кран подачи топлива в двигатель;
  • накачать бензин ручной помпой (сделать несколько качков);
  • разместить чеку отключения двигателя в удобном месте;
  • поставить нейтральную передачу;
  • перевести ручку подсоса в требуемое при пуске положение (зависит от завода-изготовителя. Может иметь поворотную, может иметь выдвижную конструкцию. Кто ездил на карбюраторных автомобилях, сразу поймут, что вначале надо ее вытянуть на себя, обогатить смесь для пуска, затем плавно утопить);
  • запустить двигатель пусковой ручкой.

После запуска отрегулировать газ и проверить, работает ли система охлаждения.

Если я снова утопил лодочный мотор

Подскажите, пожалуйста, правильные действия по реанимации лодочного мотора, после утопления. В прошлом году утопили ПЛМ, он пролежал неделю в гараже, но воду слили. После этого, уже завести вообще не смогли, отдали в сервис, где за ремонт попросили слишком большую стоимость, ссылаясь на разные причины, уже не помню. Когда такое повторится c новым лодочным мотором, что надо делать первым делом? Денис Крохинов.

Очень понравилась фраза «когда такое повторится с новым лодочным мотором». Но, к делу.

Не совсем понятно, из ваших слов, Денис, словил ли лодочный мотор, гидроудар. Если да, то, могли произойти серьезные внутренние повреждения. В этом случае, высокая, на ваш взгляд, стоимость ремонта, вполне оправдана, с точки зрения сервисменов.

После того, как движок, по разным причинам, решил искупаться, следует помнить, что реанимировать его необходимо в течении суток (а, в идеале — сразу), после того, как вы достанете его из воды. В противном случае, лучше, для лодочного мотора, что бы он, оставался под водой, ибо, длительный контакт с воздухом для него, сильно скажется на ресурсе, после восстановления. Соленая вода — вообще, в этом случае, гарантирует капитальный ремонт.

Если лодочный мотор утонул, то, самое главное — убедиться, что в полости движка не попал песок. Сам процесс восстановления ПЛМ, крайне прост. Называется он — тщательная промывка. Одно из распространенных и, достаточно эффективных средств — керосин.

Первым делом, необходимо выкрутить свечу. Затем, провернуть маховик. Если коленвал проворачивается со стандартным усилием, то, скорее всего, гидроудара вы избежали. Но, не факт.

Далее, сливаем все жидкости. Топливо из карбюратора, масло из картера (для четырехтактных ПЛМ). Редуктор, конечно, трогать не надо, за исключением, если ПЛМ не утонул из-за удара о подводное препятствие.

Необходимо промыть карбюратор (можно его вообще снять), полости цилиндров (обязательно). Все, кроме топливной системы, можно обработать той же WD-40. Топливную систему тщательно промываем бензином.

Электрика современных лодочных моторов — герметична. Необходимо, только, после восстановления и полной просушки ПЛМ, обработать все контакты спреем от коррозии для электрики.

Читайте также:  Что такое мотор vr5

Во время промывки, периодически надо проворачивать коленвал, дабы выгнать остатки воды из цилиндров.

Еще один нюанс, о котором никто, почему-то, не упоминает. После того, как ваш подвесной лодочный мотор утонул, и вы его привели в чувство, его необходимо обкатать. Не полная обкатка, конечно, как при покупке нового ПЛМ, но, ненагруженный режим в течении пары часов. В любом случае, разбирали вы поршневую группу или нет.

  • Можно ли запускать двухтактный мотор на чистом бензине?
  • Нет, это приведет к порче мотора.
  • В каком соотношении надо делать смесь масла и бензина для двухтактных двигателей?
  • Надо делать смесь согласно инструкции по эксплуатации и применять только рекомендованные заводом масла. Обычно на период обкатки берут соотношение масла и бензина 1 к 25, для обычной работы 1 к 50 или даже к 75.
  • Что будет, если не открыть воздушную пробку в бензобаке?
  • Скорее всего, двигатель запустится нормально, но через какое-то время заглохнет.
  • Что будет, если не трогать ручку подсоса?
  • Завести двигатель не удастся, потому что смесь будет слишком бедной.
  • Как быть, если после пуска двигатель работает неравномерно?
  • В большинстве случаев это допустимо, потому что идет переходный процесс. Обороты двигателя можно регулировать ручкой газа, добиваясь приемлемых устойчивых оборотов. Работа мотора должна стабилизироваться примерно через пару минут.
  • Как правильно завести лодочный мотор после длительного простоя? Не повлияет ли долгий срок бездействия на его работоспособность?
  • Как обычно. Но да, стоит проявить аккуратность. Лучше разобрать, тщательно промыть всю механику.

Расконсервация ПЛМ после зимы – советы при трудностях с запуском

При расконсервации лодочного мотора вполне возможна ситуация, когда он не запустится. В этом случае не стоит паниковать, а необходимо просто определиться с причиной данной проблемы. Чаще всего она может быть связана с неисправностью свечей либо некачественной подачей топлива. В первом случае в процессе расконсервации ПЛМ после зимней стоянки судна Вам будет достаточно просто заменить свечи. Прокаливать при этом старые свечи мы настоятельно не рекомендуем. Это мнимая экономия, которая впоследствии может негативно отразиться на качестве работы Вашего мотора и даже в худших случаях привести к его поломке.

В свою очередь проблемы с подачей горючего преимущественно обусловлены неисправностью запорной иглы поплавковой камеры Вашего карбюратора. В большинстве случае она просто залипает в закрытом состоянии. Причиной подобной ситуации чаще всего является неправильная консервация топливной системы лодочного мотора. Чтобы избежать этой проблемы в будущем, при консервации следует добавлять в используемое топливо присадки или стабилизатор. Стоит подчеркнуть, что они должны быть оригинальными и предназначаться именно для марки Вашего двигателя.

Проблемы с пуском лодочного мотора

Каждый рыболов на рыбалке обязательно сталкивался с проблемами пуска двигателя своей лодки. Как поступить, если ваш верный помощник упорно молчит, подсказывает эксперт.

Итак, возникла ситуация, двигатель не запускается. Чтобы он запустился необходимо проверить еще раз, что открыта пробка сообщения топливного бака с атмосферой. Далее грушей топливоподкачивающего насоса создаем давление в топливной системе заполнив карбюратор топливом, устанавливаем румпель на запуск, вытаскиваем рычаг «холодный пуск» который перекрывает дроссельную заслонку для запуска и делаем запуск двигателя.

Двигатель запустился, убираем подсос, видно, что очень большой дым. То есть топливная система была залита, были превышены качественные показатели топливной смеси для запуска, и мотору было очень тяжело запуститься. Убрав рычаг системы запуска холодного двигателя, прогреваем мотор, регулируя устойчивые обороты с помощью румпеля.

Сразу же следим за контролем выхода воды, это обязательное условие. Если вода не идет непонятно какой причине, двигатель немедленно нужно остановить, нажав на кнопку «Стоп».

Если опробовать мотор приходится зимой или вдали от воды, можно воспользоваться бочкой, навесив на ее край мотор и заполнив ее водой так, чтобы кавитационная плита погрузилась в воду на 50—100 мм.
Читайте также:  Мотор охлаждения кондиционера приора панасоник

Задний ход в этом случае лучше не включать, чтобы не повредить гребной винт.

показано простое приспособление для подачи воды в систему охлаждения мотора «Ветерок», которое позволяет , прямо на стойке.

Оно состоит из штуцера / с резиновой трубкой 2,

присоединенного к приемной трубке водяного охлаждения
4
винтом
3,
крепящим защитную сетку.

Из бачка, установленного выше уровня водяной помпы (на 300— 400 мм выше кавитационной плиты 5), вода по трубке 2

поступает в систему водяного охлаждения. Мотор запускается, конечно, без винта.

При соответствующем сечении трубки (диаметр 6—8 мм для «Ветерка») обеспечивается совершенно нормальный тепловой режим работы двигателя.

Полный газ при обкатке.

Не думайте, что обкатка заключается в эксплуатации мотора только на малых и, в крайнем случае, средних оборотах.

Следует давать ему и скоростные, и силовые нагрузки, но обкатку под нагрузкой нужно начинать лишь после того, как мотор не менее часа проработал на средних оборотах, и производить ее в режиме переменных оборотов (например, с 5-минутными интервалами на 15 сек включать полные обороты).

Не забудьте: топливная смесь при обкатке составляется с удвоенным против обычного количеством масла (пропорция 1 : 10).

Двигатель может зимовать на катере.

Именно зимой, когда двигатель довольно долго пребывает в полном покое, возможны коррозия некоторых его частей, разрыв различных полостей при «размораживании», отсыревание проводки и др.

Лучше всего, конечно, снять двигатель с судна и поставить на консервацию в помещение с постоянной положительной температурой. Но, с другой стороны, всякая разборка сопровождается нарушениями пригонки приработанных деталей.

Недаром же многие механики утверждают, что если по истечении гарантийного срока двигатель работает хорошо, то не следует спешить с профилактическим ремонтом.

Если принять необходимые меры, двигатель безопасно может зимовать и на судне. Подняв катер из воды и установив его на кильблоки, откройте приемный кингстон системы охлаждения. Спустите воду из двигателя, холодильника и всех других систем.

Разъедините трубопровод и шланги, соединяющие агрегаты с насосом водяного охлаждения, и отогните их так, чтобы разъем оказался в самой низшей точке: это необходимо для стока остатков воды и возможного конденсата.

Если в системе охлаждения имеется участок, из которого невозможен свободный сток воды (например, колено трубопровода), то в его самой низшей точке нужно вмонтировать спускную трубку с прокладкой из паронита, клингерита или свинца.

Удалите всю воду из корпуса катера, затем насухо протрите тряпкой все стены моторного отсека, включая потолок. Откройте помещение моторного отсека и запустите двигатель на полные обороты.

Пусть он работает две-три минуты, пока не пойдет пар из зарубашечных пространств, после чего перекройте горючее.

Пусть двигатель выработает горючее из карбюратора и самостоятельно остановится.

Дождитесь, когда двигатель остынет до состояния «теплый», протрите его сухой тряпкой, укройте чехлом, а затем еще раз протрите конденсат с бортов и подволока, чтобы помещение и двигатель были совершенно сухими.

Если этого не сделать, в»моторном отсеке во время морозов появится иней, который способствует коррозии.

Закройте кингстон, поставьте деревянную пробку (заглушку) в выхлопную трубу, а также в отвод водяной системы, если таковой имеется. Это исключит доступ влаги в двигатель в ненастную погоду.

Плотно закройте помещение моторного отсека, а входной люк или палубу накройте чехлом. Выполнив все эти требования, вы сможете весной без особого труда «оживить» двигатель.

Не забудьте ослабить дейдвудный сальник, снять гребной винт и защитить конус под винт на валу от коррозии и повреждений.

Аккумуляторные батареи надо хранить в сухом отапливаемом помещении при положительной температуре, щелочные — разряженными, а кислотные, наоборот, полностью заряженными (иначе они сульфатируются).

Читайте также:  Моторы американских масл каров

Источник

Первый запуск лодочного мотора

Когда и как выполняется первый запуск лодочного мотора? Естественно, после того, как вы доставили агрегат из магазина домой. Здесь, главное, не спешить и не пытаться активировать движок, быстренько установив его специальную тележку. Прежде чем включить зажигание, нужно выполнить ряд некоторых действий.

Во-первых, всем, кому не терпится узнать, как заводить лодочный мотор, следует понять: для его нормальной работы необходимо обеспечить присутствие масел в ответственных узлах. Речь идет о редукторном и моторном маслах. Моторы всех известных брендов поставляются с уже залитым трансмиссионным (второе название редукторного) маслом. Отыскать место его нахождения несложно: редуктор расположен за винтом в нижней части дейдвуда. Кстати, от типа силового агрегата — 2-ухтактный или 4-рехтактный — это нисколько не зависит.

Движки на четыре такта имеют еще и масляный картер. С ним придется поработать самостоятельно. Берем обычное моторное масло и льем его, стараясь не переусердствовать и не слишком сэкономить. В определении правильного количества поможет специальное окошко или щуп. Разумеется, в процессе заливки ПЛМ должен быть в вертикальном положении.

Двухтактные экземпляры требуют приготовления специальной топливной смеси: картера-то у них нет. Готовится она из специального масла и 92-го бензина. На период обкатки соотношение составляет 1 к 25. В дальнейшем его можно уменьшить до 1 к 50 и даже 1 к 70. Повернутые (в хорошем смысле этого слова) на экологии производители вообще настаивают на соотношении 1 к 100.

Фаза активных действий

Только после вышеописанных действий можно считать ПЛМ готовым к первому пуску. Если вы приобрели продукцию из КНР, уделите пару минут гаечкам, болтикам и прочим подобным элементам, оценив степень их затяжки.

Наверняка вы подготовились к предстоящему событию и уже знаете, как и какой стороной устанавливается движок на судно. Смонтировав его точно посредине транца, следует затянуть при помощи пары барашков струбцину (по статистике, об этом моменте забывает 99% новичков). Если в комплекте есть страховочный тросик, сразу же установите и его.

По состоянию на текущий момент угол атаки винта можно оставить производственный. Вообще, все подгонки, настройки и регулировки пока оставляем без внимания: к ним можно вернуться и позже. Сразу после завершения обкатки.

Независимо от типа топливного бака — выносной у крупных ПЛМ либо встроенный у агрегатов, мощность которых не превышает 5-ти «лошадей» — следует залить в него заранее приготовленную топливную смесь (двухтактный движок) или горючее (четырехтактный) и открыть кран (топливный). Это не единственное, что требует открытия. В частности, необходимо проследить за тем, чтобы был открыт воздушный вентиль, расположенный на крышке бака для топлива. Если этого не сделать, то:

  • Воздух не будет поступать в бак.
  • Разряжение, которое создастся здесь, будет препятствовать попаданию горючего в карбюратор.
  • Мотор, поработав какое-то время, наверняка заглохнет

Далее нужно установить нейтральную передачу. Ручной стартер нужно пару-тройку раз протянуть вручную (касается моделей, лишенных топливоподкачки). Теперь размещаем чеку отключения в случае аварии в надлежащее место, переводим газ на заводку, тянем ручку заслонки (воздушной) на себя и заводим двигатель.

После запуска следует сосредоточиться контрольной струе охлаждающей системы. Она должна появится в течение 1-8 секунд (точное время зависит от показателя мощности). По прошествии двух-трех минут открываем воздушную заслонку и выдвигаемся в путь. Точнее, приступаем к обкатке.

Процедура доставки основного рабочего органа плавсредства сложна и требует знания ряда моментов. В зависимости от типа движка есть особые требования к организации процесса.

Если думаете, что данная процедура вам не по плечу, то следует перепоручить ее профессиональным исполнителям, уплатив при этом 7 тысяч рублей. Но справиться можно и самому.

Тестирование, выполняемое в рамках специально организованного мероприятия, помогает определить, насколько заявленные производителем характеристики правильны.

Источник

Поделиться с друзьями