- Как правильно прикурить машину. Пошаговая инструкция
- Когда прикуривание машины имеет смысл
- Что нужно для прикуривания аккумулятора
- Как правильно прикурить автомобиль от другого автомобиля: пошаговая инструкция
- Сел аккумулятор на даче прикуриваем не открывая капот и восстанавливаем закисший замок
- Как прикурить легко и безопасно? Легко!
Как правильно прикурить машину. Пошаговая инструкция
В зимние месяцы просьбу прикурить можно услышать от человека, ведущего вполне здоровый образ жизни. У автомобилистов это слово прочно связано с запуском автомобиля от вспомогательного источника питания: дополнительного аккумулятора, пускового устройства-бустера или другого автомобиля. Как прикурить машину правильно и безопасно для бортовой электрики — в нашей пошаговой инструкции.
Когда прикуривание машины имеет смысл
Заводить двигатель при помощи прикуривания стоит, только если автомобиль исправен: в баке есть топливо и оно не замёрзло, свечи зажигания не залиты бензином (а свечи накаливания у дизеля исправны), нет проблем с бортовой электрикой, в том числе с охранной системой. Словом, когда машина завелась бы и сама, но по какой-то причине сел аккумулятор: из-за оставленного включенным света или просто от старости, подсев на морозе.
Если же батарея разрядилась после долгих и безуспешных попыток запуска, никакое прикуривание не поможет, даже не пытайтесь — проблема явно в чём-то другом.
Что нужно для прикуривания аккумулятора
Прежде всего, для прикуривания понадобятся пусковые провода, они же провода прикуривания с зажимами-«крокодилами». Чем выше ёмкость аккумулятора, тем большего сечения нужны провода (более толстые, говоря обывательским языком — хотя солидная толщина изоляции дешёвых китайских проводов может быть обманчивой). О выборе пусковых проводов читайте в отдельной статье. Кстати, если вы просите прикурить свой автомобиль, то хорошим тоном будет использовать именно ваши провода.
Также понадобится «донор» — дополнительный источник энергии, от которого мы будем прикуриваться. Если у вас в гараже или на балконе есть запасной аккумулятор, вы можете поставить его на землю рядом с машиной, соединить пусковыми проводами с АКБ под капотом и запустить двигатель.
Но чаще в роли «донора» выступает аккумулятор другого автомобиля. И здесь есть пара важных правил:
- Прикуривайте машину от аккумулятора схожего или большего размера
Ёмкость аккумулятора напрямую связана с объёмом и типом двигателя: на моторы с большой кубатурой и дизеля обычно ставят батареи побольше. Если у вас подобный автомобиль, ищите соответствующего «донора»: попытка прикурить дизельный Land Cruiser от «Короллы» обречена на провал, а «донору» после этого и самому потребуется помощь.
При этом запрет прикуривать дизельный автомобиль от бензинового — распространённый миф. Как таковых ограничений нет, всё дело именно в размерах аккумуляторов. Если у вас мощная бензиновая машина с солидной батареей, вы успешно прикурите дизельную легковушку. Но пытаться прикурить дизельный внедорожник с двумя севшими АКБ уже не стоит. - Прикуривайтесь от машины с идентичным напряжением в бортовой сети
На большинстве автомобилей в бортовой сети используется напряжение 12 вольт, но бывают и исключения: 24-вольтовые грузовики и некоторые старые внедорожники, 6-вольтовые мопеды и мотоциклы. Убедитесь, что это не ваш случай. - Прикуривайтесь от машины с прогретым двигателем
Тёплый аккумулятор охотнее отдаёт и принимает ток, а прогретый двигатель легче запустится — ведь в ходе прикуривания АКБ «донора» потеряет часть заряда.
Видеоинструкция: как прикурить автомобиль
Как правильно прикурить автомобиль от другого автомобиля: пошаговая инструкция
Итак, «донор» найден и прогрет, провода наготове — что дальше? Действуем по пунктам:
1. Расположите автомобили рядом так, чтобы пусковые провода свободно дотягивались от одного аккумулятора до другого. При этом машины не должны касаться друг друга. В некоторых автомобилях аккумулятор расположен в багажнике, но под капотом есть специальные контактные выводы для прикуривания — лучше использовать именно их для уменьшения потерь тока.
2. На обеих машинах выключите все дополнительные потребители энергии (подогревы, музыку, отопители, освещение) и заглушите двигатель «донора».
3. Откройте капоты и определите положительные (+) и отрицательные (−) токовыводы аккумуляторов. Обычно на корпусе АКБ есть соответствующая маркировка, а к плюсовому токовыводу подсоединена бо́льшая клемма с красной заглушкой.
4. Соедините плюсовые (+) токовыводы/клеммы обоих аккумуляторов красным пусковым проводом с помощью контактных зажимов-«крокодилов». При этом следите, чтобы металлические части зажимов чёрного провода не касались красных — это может привести к замыканию, большому количеству искр, повреждению аккумуляторов и электрики автомобилей.
5. Присоедините контактный зажим чёрного пускового провода к минусовому (−) токовыводу/клемме «донора».
6. Последний свободный зажим чёрного провода рекомендуется подключить к неокрашенной металлической детали двигателя автомобиля, которому оказывают помощь («реципиента») — так вы снизите риск повреждения севшего аккумулятора и сократите путь электричества к стартеру. Если найти подходящее место для подключения не удаётся, допустимо, как и на «доноре», подключиться к минусовой (−) клемме аккумулятора.
7. На этом этапе автомобили уже соединены в единую цепь. Если аккумулятор «реципиента» не был полностью посажен, а у «донора» достаточно мощная батарея, можно попробовать завести прикуриваемую машину — в случае успешного запуска сразу переходите к отключению проводов (шаг 10). Если же состояние аккумуляторов вызывает вопросы или вы прикуриваете дизель, лучше сперва запустить двигатель «донора» и дать поработать 5–10 минут, чтобы его генератор подзарядил оба аккумулятора. Для более эффективной зарядки немного нажмите на педаль газа, подняв обороты мотора до 2000.
8. Перед попыткой запуска «реципиента» обязательно заглушите двигатель «донора». Моторы обеих машин не должны работать одновременно — могут сгореть электронные блоки управления, регуляторы напряжения генераторов и прочее дорогое электрооборудование.
9. Убедившись, что «донор» заглушен, пробуйте заводить «реципиента». Если стартер вообще не крутит двигатель или из-под капота раздаются щелчки — возможно, дело в плохом контакте: ещё раз проверьте все зажимы пусковых проводов.
10. Как только прикуриваемый автомобиль завёлся, отключайте пусковые провода, чтобы не нагружать генератор. Последовательность обратная: сперва чёрный провод, затем красный.
После прикуривания не глушите двигатель автомобиля 20–30 минут, чтобы аккумулятор зарядился. Стоять на месте при этом не обязательно, будет даже лучше, если вы поедете. И не забудьте поблагодарить второго водителя — выручать друг друга на дороге очень важно.
Источник
Сел аккумулятор на даче прикуриваем не открывая капот и восстанавливаем закисший замок
Автор открыл более 50 автомобилей таким образом. Рассмотрим две проблемы и два варианта решения. Вариант первый-сел аккумулятор, закис замок. Автомобиль не возможно открыть. Вы можете разобрав переднюю под моторную защиту прикурить автомобиль от другого автомобиля через плюсовую клемму динамо генератора, используя двигатель как массу. И открыть авто пультом. Опасная затея скажу вам. Торопится никак нельзя, иначе можно все замкнуть и испортить электронику пострадавшего авто и прикуривающего.
Вариант второй, что если машина с низким клиренсом, подлезть не возможно и прикурить или зарядить не откуда. Или не работает пульт сигнализации. Существует целая технология как открыть закисший замок двери или багажника. Главное это большое терпение и не торопиться! Нужно уделить всей затее время, от 20 минут до около двух часов. Приготовьте стул или табурет.(на нем удобно) Бумажный скотч и ветошь. Плоскогубцы и WD40. Без WD40 сделать будет это не возможно. Если у вас есть второй ключ от машины, это прекрасно. Запас на случай если вы сломаете первый поторопившись. Сломав ключ вы все усугубите. Поэтому читайте далее очень внимательно. Вам нужно обклеить аккуратно вокруг личины замка бумажным скотчем. Засунув трубочку в отверстие барабана брызните три раза коротким нажатием на колпачок аэрозоля. Не слишком обильно. Подотрите вытекающую жидкость. Иначе WD40 разъест краску автомобиля, это он делает очень хорошо. Быстро раскачивая вниз и вверх по вертикали вводите и выводите ключ в личинку. Возможно ключ не будет в начале входить до конца, поэтому наберитесь терпения. Вынимать и вставлять ключ таким образом нужно не менее первые пол часа. Как на GIF-1.
Таким манером маленькие элементы личинки(секреты) внутри, облегая выступы ключа должны собраться в барабан и только в этом случае он про крутится. Если все-таки ключ зашел во внутрь барабана до конца, и не получается его вращать, продолжайте вынимать и вставлять ключ раскачивая. Следующие пол часа, нужно начинать постукивание по ключу. Не стучите сильно. Особенно если ключ с пультом. Здесь не важен удар, важна вибрация. Продолжайте следующие пол часа вставлять-постукивать-слегка прокручивать рукой ключ вправо-влево как на GIF-2
Барабан тоже закис и для него нужен другой способ. Обхватив основания жала ключа плоскогубцами медленно попробуйте несильно повернуть вправо и влево как на GIF-3. Если он не двигается, тогда следующие пол часа снова вводим — выводим ключ в замок — добавляя постукиванием плоскогубцами — легкое прокручивание вправо-влево плоскогубцами обхватив у основания ключа.
Через 1,5 часа всех процедур попробуйте еще раз прокрутить ключ в замке плоскогубцами, но уже придавая немного больше усилия. Не переусердствуйте, иначе сломаете ключ. Если он не проворачивается, то еще раз брызните в личину WD40 и подождите еще пол часа. Пусть закиснет немного. Далее продолжайте метод: Раскачивая вверх-вниз вставляем — постукиваем — проворачиваем вправо влево плоскогубцами. Все без усилий. Нежно. Механизм личинки барабана с секретками очень маленький и нежный. Грубая сила повредит его! Запомните, вам уже некуда торопится и важен результат. Замок вы откроете рано или поздно. автор открыл сам более 50 замков таким образом! Есть русская пословица»Готовь сани летом» Проверьте замок на закисание. Уже не проворачивается? Тогда вперед. Удачи вам и ставьте лайки, автор старался для вас.
Источник
Как прикурить легко и безопасно? Легко!
Если однажды ваш автомобиль не может завестись из-за полного или частично разряженного аккумулятора то его можно попробовать прикурить.
Термин «прикурить» употребляется как характеристика одного из методов пуска двигателя от постороннего АКБ.
Обычно владелец машины с севшим АКБ (аккумуляторной батареей) договаривается о прикуривании с хозяином машины, которая исправна.
Процесс «прикуривания» подразумевает подачу напряжения от аккумулятора исправного авто через толстые провода с клещами или прикуривание с помощью пускового устройства(бустера) .
Прикуривание может быть эффективным, если машина не заводится из-за разряда аккумулятора. К примеру, если стартер при первой попытке пуска плохо прокручивается или же не проворачивается вовсе. Если же стартер быстро вращает коленвал, а мотор не запускается, то причина может быть в другом.
При неправильном проведении процесса прикуривания он может навредить автомобилям, поэтому важно знать как делать это правильно и не нанеся вред, речь о прикуривании с помощью проводов ибо большинство пусковых устройств имеют встроенную защиту.
Чтобы этого не произошло, стоит принимать стандартные меры безопасности:
-правильно подключайте провода (соблюдайте полярность).
-до начала «прикуривания» лучше заглушить мотор донора.
-с умом выбирайте автомобиль, от которого будет произведено прикуривание.
Многие автолюбители покупают провода для прикуривания и хранят их в багажном отсеке. Это правильный подход, не известно когда они могут пригодиться. Единственное, будьте внимательны при выборе. Средняя стоимость проводов — от 400 до 5 000 рублей, дешёвые провода редко бывают качественными, равно как и дорогие. Так же провода для прикуривания можно сделать своими руками, об этом я напишу в следующей статье.
Если Вы покупаете провода в магазине то старайтесь не покупать дешевые изделия, отличающиеся низкокачественной оплеткой и тонким сечением. Оптимальная цена для проводов — 800-2000 рублей за комплект. Так же не рекомендую покупать провода длинной более 3х метров.
Важный момент при выборе — сечение жилы и материал, чем больше сечение проводника тем лучше. . Избегайте китайских проводов — они толстые на вид, но с малым сечением проводника, а это значит что они плохо проводят ток.
Не менее важно и качество «крокодилов», которые крепятся к клеммам аккумулятора. К ним предъявляется ряд требований:
-провода хорошо пропаяны и обжаты;
-пружины мощные и надежные, а зубчики обеспечивающие качественную фиксацию.
Прикуриваем автомобиль с помощью проводов.
Подгоняем машину-донора на достаточное для подключения расстояние при этом учитываем, что кузова машин не должны соприкасаться.
После попросите заглушить (или сделайте это самостоятельно) двигатель автомобиля-донора, отключите все оборудование в машинах и поставьте их на ручники. Осматриваете АКБ на факт герметичности (отсутствия течей). После этого начинайте подключение.
Здесь следуйте приведенной ниже схеме:
-сначала подсоединяйте клеммы плюсы. Первым подключайте плюс к разряженному источнику питания, после чего цепляйтесь к донору;
-минусовой провод фиксируйте на батарее машины-донора, а второй край провода цепляйте к металлической части мотора, в крайнем случае к минусовой клемме, что не рекомендуется;
-убедитесь, что места фиксации клемм удалены от т вращающихся элементов.
Далее заводим автомобиль донор и даём подзарядиться разряженному АКБ 3-10мин, глушим автомобиль донор и заводим автомобиль с севшим АКБ.
После успешного пуска можно приступать к демонтажу проводов. Здесь также есть своя последовательность.
Первым отбрасывается «минус» черного цвета от донора, затем другой конец провода, который прикреплен к «массе».
Далее снимайте «плюс» с АКБ, который заряжался, а последним — красный провод («плюс») с машины-донора.
На автомобиле, который выступает в качестве донора, необходимо отключить зажигание и, желательно, снять с АКБ минус, идущий в сеть автомобиля. Это позволит разделить электрические сети двух машин.
Если не выполнить описанных выше условий, то генератор (электрическая часть) и блок-контроллер «донора» получат мощный «сюрприз» в виде большого тока от стартера другой машины.
В момент пуска величина тока может достигать 200-500 Ампер, электроника автомобиля может либо сразу сломаться или же появляется масса дефектов, которые «вылезают» с течением времи.
Пусковой ток батареи донора и прикуриваемого автомобиля должны быть примерно на одном уровне (или же пусковой ток АКБ донора должен быть выше).
Не нужно пытаться завести грузовик от Дэу — ничем хорошим это не кончится.
Меры безопасности для водителей
Ошибка многих новичков — беспечность в процессе «прикуривания». На самом же деле эта процедура весьма опасна и без соблюдения техники безопасности может привести к ряду проблем.
Здесь учтите следующее:
-работайте осторожно и в момент прикуривания не прикасайтесь голой кожей к металлическим элементам;
-чётко соблюдайте полярностью подключения во избежание короткого замыкания;
— запомните, что подключается всегда первым плюс, а отключается, наоборот, минус;
-перед началом пуска убедитесь в маркировке используемых проводов. В момент пуска через последние будет проходить 200-600 Ампер. Если провода не рассчитаны на такой ток, то использовать их запрещено. В противном случае есть риск воспламенения изоляции и обжигания рук;
-убедитесь в исправности обеих батарей. Наличие течи электролита или КЗ между пластинами может привести к взрыву. В данном случае пострадают все, кто находится рядом;
-минус всегда подключается к массе (к примеру, к кузову авто или картеру). Коммутировать провод прямо к минусовой клемме не желательно;
-в момент прикуривания не отключайте нагрузку с АКБ, который заряжается (включите хотя бы фары). В противном случае может возникнуть бросок напряжения, из-за которого из строя выйдет вся или большая часть электроники;
Другие полезные советы
Чтобы избежать неприятных ситуаций в процессе эксплуатации и прикуривания, учтите еще ряд моментов:
-старайтесь время от времени заряжать источник питания своего авто с помощью зарядного устройства. Оптимальное время для зарядки 6-12 часов. Кроме этого, хороший вариант подзарядки — длительные поездки. При этом не забывайте, что основанная функция генератора — не заряд АКБ, а поддержание нормального уровня напряжения;
-не прикасайтесь к металлическим элементам проводов в момент прикуривания;
-не соглашайтесь быть в качестве донора для более мощного автомобиля, в противном случае помощника придется искать самому;
-аккумулятор, который помогает завести другое авто, должен быть в хорошем состоянии и полностью заряжен;
-оптимальное сечение проводов для прикуривания — от 14 кв. мм., а максимальная длина — 3 метра. -Увеличение этих показателей только приветствуется;
-откажитесь от «прикуривания», если в АКБ-донора есть повреждения или он сильно греется во время работы;
-наличие искры в момент подключения проводов — это нормально.
Если у Вас есть вопросы, то задавайте их в комментариях.
Источник