Как проложить провода под капотом

НИВА КЛУБ

International Niva Club

Форумы
  • Темы без ответов
  • Активные темы
Фотогалерея НИВА-ШОП Файлы Видео

Как проложить проводку с крыши, в салон и под капот.

Как проложить проводку с крыши, в салон и под капот.

Сообщение Ijatnik » 29 мар 2012, 10:28

Добрый день!
Прошу сильно не пинать, если такая тема уже существует. поиск мне не помог.

Поделитесь опытом как аккуратно проложить гофру с проводкой.

Задача провести провод с крышы от антены СиБишки в салон. И провода от «люстры» под капот. Сверлить крышу крайне нежелательно, машина новая! жалко.

Re: Как проложить проводку с крыши, в салон и под капот.

Сообщение MNV » 29 мар 2012, 11:24

Вариантов наверно не очень много.
1) Первое что приходит на ум, провести провода по водосточному желобку под капот. Если есть шноркель, то сначала по желобку, а потом по шноркелю.
2) Второе, через оконную резинку, лобового или заднего бокового окна. Высверлить осторожно отверстие в резинке, между стеклом и железом и затолкать провода через него. Плюсы и минусы данных способов, я думаю ты и сам можешь себе представить и сопоставить.
3) Видел антену на заднем боковом окне установленную через просверденное через стекло отверстие.
Спросил у хозяина, как он сверлил закалённое стекло. А он сказал, что данное стекло не закалённое а триплекс, вырезаный из большого стекла какого-то грузовика. Специально для того, чтобы потом просверлить и поставить антенку.
О подумал! А можно по желобку и в багажник.
Или как тут обычно пишут, «В богажник». Или в вентиляцию на задних стойках. Или тянуть аж за задний бампер и там проникать в салон.
Но полюбому это всё колхоз.
Тогда уж лучше просто через верхнюю часть двери завести. Только не гофрой, больно толстая, а каждый провод отдельно.

Может ещё кто предложит какой способ?

Re: Как проложить проводку с крыши, в салон и под капот.

Сообщение Ijatnik » 29 мар 2012, 19:07

Re: Как проложить проводку с крыши, в салон и под капот.

Сообщение miralde » 29 мар 2012, 22:06

Re: Как проложить проводку с крыши, в салон и под капот.

Сообщение MNV » 29 мар 2012, 23:14

Re: Как проложить проводку с крыши, в салон и под капот.

Сообщение P$ychoSoci@L » 06 апр 2012, 21:52

Терзаюсь таким же вопросом по поводу люстры. Завтра собираюсь вести провода. Если получится что-то адекватное и без сверления, то обязательно поделюсь.

А так хотелось бы услышать советы тех, кто уже ставил себе люстру, кто как вёл провода.

Re: Как проложить проводку с крыши, в салон и под капот.

Сообщение P$ychoSoci@L » 09 апр 2012, 08:07

Готово

Пока без фоток, но в целом опишу что и как делал (опишу с самого начала если кому пригодится):

Значит было четыре туманки и соответственно сама дуга, всё это дело соединено и закреплено на крыше.

4-х контактные реле — 2шт
Штекера для этих реле — 2шт
Блок для предохранителей — 2шт
Предохранители -2шт
Трубка для проводов (типа гофры), в которую они убираются — много всякой разной (от самой тонкой для двух проводков и толстенная для крыши)
Провода -метра по полтора на каждую сторону
Кнопка 3-х позиционная

Сначала долго думал как и где тянуть, крышу очень уж сверлить не хотелось.
В итоге под капотом (пока что не аккуратно) разместил все реле, кинул провода как надо и повёл их на крышу прямо по передним стойкам, при чём именно в открытую без сверлений и подпиливаний потащил Надел на эти провода самую тонкую прокладочную трубку (правильно не помню как называется) и она аккуратно легла в стойке между чёрной хренью, типа уплотнителя или моддинга, и самим кузовом (осталось придумать чем её приклеить к кузову, чтобы не отвалилась, хотя пока и держится). Наверху (на первое время) закрепил эту трубку изолентой (т.е. примотал к самой дуге), чтобы не свалилась (вчера у нас погода была хреновая и красоту наводить было некогда, а работа вся велась во дворе обычной 5-ти этажной коробки). Затем надел трубку побольше диаметром и просунул в неё провода подключенные к туманкам. Ну и в самом конце вдоль дуги у меня прошла самая толстая трубка, в которой поместились оставшиеся провода. Все стыки вновь замотал изолентой, чтобы погодные условия не трогали провода.

Нужно не забыть про провод с землёй. В моём случае дуга и крыша отказались играть такую роль и пришлось кидать отдельный проводок под капот для заземления.

От реле один провод кинул в салон на 3-х позиционную клавишу. Провода подключил так, что во втором положении работают две боковые противотуманки, а в третьем положении все.

Источник

Проводку в автомобиле паять нельзя. Или всё-таки можно?

«Категорически недопустимо производить соединения в автомобильной электропроводке пайкой!» – пишут популярные автоблогеры. «Непременно случится пожар, взрыв и человеческие жертвы! Только скрутка или обжимка! А еще лучше – ультразвуковая сварка!». Но так ли это на самом деле?

Собрать клики проще всего, привлекая внимание к какой-то весьма простой, заурядной и обыденной вещи, обыгрывая ее в «желтом» стиле. Псевдосенсации и «разоблачения» хитрецы рождают из самых обычных вещей, и автомобильная тема не стала исключением. Масса автомобильных блогеров «открывают глаза» читателям на мнимую опасность совершенно обыденной бытовухи, заманивая пошловатыми заголовками. В последнее время мне на глаза часто стала попадаться тема опасности соединения автомобильной проводки с помощью пайки. Многие ведущие прикладных блогов и каналов о ремонте и обслуживании автомобилей отметились по теме в духе «если вы так сделаете, автомобиль загорится, взорвется, и все погибнут!», зачастую не обладая навыками в электротехнике и электромонтаже и действуя по принципу «слышал звон…». Мы же попробуем разобраться без дешевых сенсаций и вдумчиво.

Начнем с начала. В практике ремонта немолодой машины, владелец которой обслуживает и чинит ее своими руками, нередко возникает необходимость работы с электропроводкой. Масса автомобилей, в силу возраста не являющихся дорогущими «компьютерами на колесах», вполне позволяют вольное вмешательство в электропроводку при наличии базовых навыков электромонтажа. Отремонтировать неисправные штатные электроцепи путем замены отгнивших от старости или оборванных проводов и восстановления контакта, подключить какое-то дополнительное оборудование, для чего требуется поставить промежуточное реле, врезать предохранитель, вывести разъем и тому подобное. Основные и наиболее распространенные в практике мероприятия, при которых требуется соединение проводов, выглядят так:

Все эти подключения в гаражных условиях выполняют зачастую методом скрутки проводов. Порой весьма вульгарной и грубой. И, несмотря на то что соединение на скрутке, проделанное аккуратно и тщательно, в целом работоспособно и имеет право на существование, минусов у него все же хватает. Контакт в скрутке способен ухудшаться со временем от окисления из-за нанесенного на медные жилки естественного жира с пальцев (если руки чистые), разных масел-солидолов (если руки перепачканы от ремонта), от легко попадающей извне влаги. Скруткой достаточно непросто обеспечить качественный контакт в проводах большого сечения, с протекающими токами от 10 ампер и выше – приходится зачищать скручиваемые проводники от изоляции на весьма существенной длине, что далеко не всегда возможно. Есть и другие подобные нюансы, и если вы копаетесь в машине с любовью и для себя, а не устраняете наспех неисправности перед продажей, то скруток желательно по возможности избегать.

В условиях же автозавода или мастерской хорошего уровня подключения и соединения в электропроводке выполняют, разумеется, не на скрутках, а посредством обжимки через втулки/ гильзы/ скобки или с помощью ультразвуковой сварки. Ультразвуковое устройство для сварки проводов – профессиональный прибор, и в арсенале гаражного мастера он не встречается. А вот обжим гильзами или скобами – процедура нехитрая, инструмент (обжимные клещи, кримпер) и расходники – недорогие, и соединить провода таким методом можно не хуже, чем на заводе.

Впрочем, многие обладают навыками пайки и ловко владеют паяльником, припоем и канифолью. Пропаять соединение вместо обжима гильзой – почему нет, если паяльник под рукой, а вот кримпера как раз нет? Однако ж нередко звучит мнение, что пайка в электропроводке автомобиля неприемлема. В чем причина? Объясняем!

При подготовке к пайке медные провода залуживаются – покрываются слоем припоя с использованием флюса (в качестве которого даже в XXI веке по-прежнему лучше всего работает старая-добрая канифоль), придающего припою текучесть и изолирующего от окисления точки пайки кислородом воздуха. Однако залуженный медный провод на стыке пропитанной припоем оголенной части и непропитанной, скрытой под изоляцией, теряет эластичность и приобретает определенную ломкость. Если говорить сухим языком науки – в процессе нагревания проволоки, изготовленной методом холодной деформации (а это метод, которым производится практически вся проволока, применяемая для электропроводки), происходят рекристаллизационные процессы, которые приводят к изменению физико-механических свойств меди, уменьшая стойкость к изгибу.

Залуженные, а затем спаянные проводники в точках, обозначенных стрелками, становятся более ломкими, нежели исходный провод. Для того чтобы сломать руками зачищенный от изоляции многожильный медный провод, его нужно сгибать до сотни раз подряд, а паяный достаточно согнуть в вышеозначенных точках для слома раз двадцать, и он отвалится…

Согласитесь, звучит убедительно не в пользу применения пайки для соединения проводов в машине? Однако далеко не все так страшно, и те, кто обладает пониманием процессов и навыками пайки, используют ее в автомобильной проводке запросто, без проблем и практически без каких-либо ограничений!

Да, автомобиль в движении испытывает бесконечные вибрации, часто весьма интенсивные. И если спаянный провод свободно подвесить под капотом на длине с полметра, как веревочный мост над рекой, через некоторое время вихляния и болтания он действительно может дать излом на границе пайки и изоляции. Но даже в таких малореальных условиях произойдет это нескоро, и не факт, что вообще произойдет.

На деле же в автомобиле нет висящих проводников в электрооборудовании. Провода объединены в жгуты, перевязаны, уложены вдоль кузовных элементов и закреплены. Провисающие и не имеющие опоры участки типа выходов к датчикам или лампам фар обычно очень короткие. Если же проводится ремонт, и провода удлиняются, стыкуются или пробрасываются новые, заменяющие и дублирующие штатные (в которых контакт потерян и искать его сложнее, чем прокинуть «дублера»), то все эти новые провода также либо приматываются изолентой или пластиковыми стяжками к родным жгутам, либо размещаются в защитных электромонтажных гофротрубках, прихватываемых хомутами. Поэтому существенные колебания проводов, способные разрушить вибрацией паяное соединение, практически исключены! И соединять провода пайкой можно!

Основных условий для надежного паяного соединения два. Первое – это щедрое использование термоусадки, обеспечивающей помимо электрической изоляции соединения не менее важную механическую защиту от крутого изгиба и риска того самого излома на границе залуженной и незалуженной части. Трубочка термоусадки должна закрывать не только место спая, но и иметь припуск на пару сантиметров в обе стороны от него. А для жестких проводников большого сечения спайку целесообразно затянуть двойным, а то и тройным слоем термоусадки один поверх другого.

Отметим еще вот что: использование дорогой и далеко не всегда доступной спецтермоусадки с клеевым слоем внутри для защиты пайки от влаги, которую часто рекомендуют все те же автоблогеры, совершенно не обязательно даже для подкапотных соединений. Да, для скрутки такая защита весьма полезна, ибо проникающая влага окисляет проводники в точках прижима друг к другу. Пайка же влаги не боится в принципе, а участки провода за пределами пайки, уходящие в изоляцию, пропитаны канифолью при залуживании и не пускают влагу под изоляцию, внутрь провода. Поэтому для защиты пайки достаточно самой обычной дешевой термоусадки – лишь бы оптимально подходила по диаметру.

Аналогичным образом с помощью пайки выполняются и разветвления проводов, стыки проводов, подпайка разъемов и т. п.:

И второе, еще более важное условие – тщательная фиксация проводников, в которых используется пайка, хомутами или изолентой к штатным жгутам или иным неподвижным элементам под капотом, торпедо и т. п. Красный провод на фото как раз имеет в середине затянутую в термоусадку пайку, место которой прихвачено стяжками к толстому и жесткому жгуту выше и ниже соединения и полностью защищено тем самым от колебаний, способных привести к излому:

Неужели страшилки о недопустимости пайки электропроводки вообще ни на чем не основаны? Весьма вероятно, что слухи о чрезвычайной ломкости паяных проводов возникли благодаря использованию в качестве флюса так называемой «паяльной кислоты», представляющий собой обычно хлорид цинка (цинк, растворенный в соляной кислоте).

Кислоту применяют для пайки разного грубого чермета, для электрических соединений ее применять не принято. Однако ее нередко используют китайские малые производители всякой бытовой электронной дряни с преобладанием в производственном процессе ручного монтажа. «Паялы» залуживают кончики проводов перед пайкой для максимальной скорости процесса не паяльником и канифолью, а поочередным окунанием в чашечку с раствором хлористого цинка и чашечку с расплавленным припоем.

Поначалу никаких проблем это может не вызывать, однако со временем провод на стыке залуженной и голой медной части начинает разрушаться кислотным остатком, жилы зеленеют, истончаются и ломаются даже от легкого изгиба. Но, откровенно говоря, в пайке автомобильных проводов такая ситуация способна иметь место лишь при катастрофической безграмотности паяльщика, и огульно распространять «кислотную проблему» на пайку в общем и целом – то же самое, что ругать бензиновую машину за то, что она не едет на залитом в бак дизеле…

Источник

Читайте также:  Мыши под капотом как избавиться
Поделиться с друзьями
Adblock
detector