Как протянуть провод под капот гранта



Lada Granta БомжSQ на чипе › Logbook › Музыкальная «перезагрузка»: ставим усилитель в Гранту

Приветствую, господа автолюбители!

Как известно, лучшее — враг хорошего. Не прошло и года, как я установил вполне подходящую под мои меломанские требования аудиосистему, но последнее время стал подмечать, что всё же чего-то не хватает. Грамотная установка 16-ых динамиков на жесткие подиумы вкупе с железобетонной шумкой дверей дала потрясающий результат, который еще более закрепился после смены магнитолы. Тем не менее, чем больше я вслушивался в звучание, тем больше становился очевидным факт – магнитола не в состоянии полностью раскрыть потенциал динамиков.

«Выходная мощность: 50х4 Вт»

Именно это гордо пишут на коробках своей продукции почти все производители автомагнитол. Но маркетинг маркетингом, а реальность куда более беспощадна: крохотный усилок ФИЗИЧЕСКИ не способен выдать хоть сколько-нибудь серьезную мощность. Не то, чтобы я слушаю музыку очень громко… но даже на средней громкости мой слух улавливал явные хрипы из динамиков. Голова Alpine CDE-180R работала на пределе своих возможностей, пытаясь играть нечто напоминающее низкие частоты. Увы, как ни крути, но для нормальной работы фронта Morel Tempo Coax 6 жизненно необходим внешний усилитель.

Итак, решение было принято — доработке автомобильной музыки быть. Я далеко не гуру автозвука и в большинстве вопросов откровенно «плавал», поэтому сперва покурил матчасть, и уже спустя недельку были сформированы несколько вариантов дальнейшего развития событий:

1. Фронт оставляем играть от головы, докупаем активный саб.
Плюсы: получаем низкие частоты путем минимальных вложений денежных средств.
Минусы: продолжаем слушать хрипящий фронт.

2. Покупаем 2-х канальный усилитель и запитываем им фронт, покупаем активный саб.
Плюсы: получаем и низкие частоты, и качественное звучание фронта без хрипов.
Минусы: про активные сабы я вычитал немало нехорошего, мол, они все слабые и недолговечные из-за жесткого крепления платы усилителя к корпусу и т.п. (правда, мне что-то слабо в это верится). Вдобавок придется мудрить с разделением питания между двумя потребителями (усилок фронта и усилок саба), лепить-крепить дистрибьютор питания, и количество проводки в багажнике возрастет до нехилых величин.

Читайте также:  Что крутится под капотом

3. Покупаем мощный 4-х канальный усилитель и пассивный саб в коробе, запитываем фронт (первая пара каналов) и саб мостом (вторая пара каналов).
Плюсы: качественное звучание и фронта, и саба; обширный выбор пассивных сабов на любой вкус и кошелек (а можно и вовсе купить только НЧ динамик, а короб изготовить на заказ); 4 канала усилка дают полёт фантазии — например, вместо саба можно подключить вторую пару динамиков, если мне вдруг захочется переработать схему «озвучки» автомобиля.
Минусы: высокая нагрузка на усилитель; возможно, придется что-то думать насчет дополнительного охлаждения.

Промаявшись несколько дней с выбором, решил все-таки остановиться на третьем варианте.

Провода, необходимые для подключения усилка к аккумулятору автомобиля и динамикам, собирать по отдельности я не стал, отдав предпочтение готовому комплекту Kicx AK4ANL4, заказанному в известном интернет-магазине. Отличный, надо сказать, комплект – толстенные медные провода, качественная оплетка. Разе что предохранитель я поменял – как ни крути, но 120А для предполагаемой системы было явно многовато, и я воткнул ANL предохранитель на 30А (приехал из Китая). Итого 4550 руб. за всё про всё.

А вот с выбором усилителя была целая история. Не меньше недели я никак не мог определиться, какую же именно модель покупать; пересмотрел чуть ли не все интернет-магазины, перебрал едва ли не все возможные варианты, сравнил между собой 100500 моделей всех существующих брендов. Взгляд падал то на усилки за 5 тысяч, то за 25. В итоге я пришел к следующему выводу: первый усилитель — это как первая машина. Нет смысла вбухивать огромную сумму и пытаться купить идеал сразу на всю жизнь, для начала можно взять что-то попроще (но и не откровенный ширпотреб!), а уже в процессе эксплуатации станет ясно, что именно лично мне будет нужно в дальнейшем.

Читайте также:  Как открыть капот у ford фокуса

Свой выбор я остановил на Mac Audio ZXS 4000 – весьма неплохой 4-хканальный усилок за чуть менее чем 10 тыс. руб., мощность 4x100W, мостом 2х280W на том же сопротивлении 4 Ом, НЧ/ВЧ фильтры, всё как надо. Разве что в продаже его уже не оказалось… но удалось найти б/у вариант в отличном состоянии в городе Таганрог, Ростовская область. Я списался с продавцом, и, к моему великому счастью, тот оказался весьма ответственным человеком – активно вел переписку, ответил на все вопросы, выслал подробные фото усилка со всех ракурсов, и в кратчайшие сроки после перевода денег отправил тщательно упакованный усь транспортной компанией в Смоленск. Итого за 6750 руб. я заимел наконец кошерный 4-хканальный усилок.

По части крепления/подключения я не мудрил ничего сверхъестественного. Усилитель разместил в багажнике (пока просто на коврике, зафиксирую потом), а провода пустил следующим образом:

— плюсовой провод: по левому борту, дальше в моторный отсек сквозь резинку гидрокорректора фар; около АКБ врезаем колбу с предохранителем;
— минусовой провод: к болту крепления заднего дивана;
— межблочники: по правому борту;
— управляющий провод: по левому борту под порогами, далее вправо под рулевой колонкой;
— провода от усилителя к динамикам: вверх по крыше, под уплотнителями, далее вниз через передние стойки салона.

Эпопея с прокладкой и подключением усилителя заняла ажно два дня.

Источник

Lada Granta МАГМА › Logbook › Акустика. Часть 2. Подключение усилителя (не вошедшее).

Поздравляю всех с майскими праздниками!
Решил понемногу выкладывать некоторые статьи, которые не успел вовремя опубликовать.

Установку и подключение усилка так и не выложил. Часть 1 Остались некоторые фотографии).
Как я закреплял усилитель к задней спинке сидения я к сожалению не успел сфотографировать. Попробую описать своими словами. Если что-то будет не понятно, спрашивайте в коментах.

Просто закрутить саморезы в спинку (как например на 08-09) в гранте не получится. Каркас у задней спинки состоит из сварной проволоки (клетки). Я решил закрепить усилитель следующим образом:
Взял стальную полосу 40 х 4. Вырезал две заготовки длиной чуть больше длины усилителя. Разметил на этих полосках по отверстиям в усилителе 4 точки. По разметке просверлил отверстия и нарезал резьбу М5, для крепления усилителя.

Читайте также:  Капот рено сандеро размер

Далее была дилемма — как же закрепить эти полосы к каркасу спинки сидения?! Самый идеальный вариант — это приварить их к каркасу. Но для этого нужно полностью разбирать спинку. Я сделал немного проще. По краям полосок сделал много отверстий по всей длине с обоих сторон. Далее просунул эти полосы за прутья каркаса спинки (между поролоном и сеткой). Предварительно наживив усилитель на болты, закрепил полосы к каркасу пластиковыми стяжками. Далее открутил усилитель, накинул матерчатую обшивку спинки сиденья (задняя сторона на молнии, очень удобно), проделал в ней шилом четыре дырки, и прикрутил усилитель к сделанным мною креплениям. Получилось очень крепко. Металлические полосы крепко притянулись к каркасу спинки сиденья.

Далее протяжка проводов.

Кабеля питания проложил со стороны водителя ближе к центральному туннелю. Межблоки проложил с пассажирской стороны тоже ближе к туннелю. Акустические провода протянул по порогам.

Чтобы протянуть акустические провода в двери, пришлось рассверливать круглый пластиковый дверной разъём до максимальных 14 мм. Сверлом на 14 такую процедуру не сделать. Можно безуспешно повыдёргивать и повредить клеммы, которые расположены ближе к центру. Чтобы этого не произошло, я «сверлил» отверстие круглой зенковкой на 14 мм. От нагрева края вплавлялись, и получились довольно аккуратные отверстия:

Далее протянул через сделанные отверстия всю проводку, включая акустические провода.

После протяжки проводов, приступил к укладке всей проводки, и к креплению кроссоверов. Итог работы:

Плюсовой кабель провёл через заранее сделанное отверстие при установке ПТФ в моторном щите.

Высокочастотники закрепил на стойках.
Межблочники подключил к заранее выведенным тюльпанам из ММС.

Источник

Поделиться с друзьями
Adblock
detector