Как проверить работу цилиндров лодочного мотора

Как проверить работу цилиндров лодочного мотора

Пособие для водителей катеров, яхт, лодок, судов, водного транспорта

29.05.2015 22:15
дата обновления страницы

Подвесные лодочные моторы, конструкция, система питания Дата создания сайта:
1 6 / 04 /20 07

История изменения сайта

Читать стати: Триста практических советов по катерам, яхтам, лодкам, водным судам. Найдете все советы, самоделки, доработки, рекомендации.

Возможные неисправности подвесного мотора и их устранение

Двигатель не запускается.

Если при прокручивании двигатель не дает вспышек и не запускается, то это может быть из-за того, что в карбюратор не поступает топливо. Для проверки следует нажать кнопку утолителя поплавка, если она имеется на крышке поплавковой камеры, и посмотреть, будет ли топливо вытекать в смесительную камеру карбюратора. У мотора «Москва» надо нажать шток сливного клапана карбюратора и посмотреть, потечет ли топливо из сливного шланга. При нормальной подаче топлива в карбюратор у мотора «Стрела» на входной части карбюратора должны быть заметны следы топлива, а в трубке компенсационного жиклера на 1-3 мм ниже кромки трубки виднеться уровень топлива.

Если подачи топлива в карбюратор нет, то необходимо проверить, имеется ли топливо в баке, открыт ли бензокраник и воздушный клапан на пробке топливного бака, не засорены ли суфлирующее отверстие в пробке и топливный фильтр. Засоренное суфлирующее отверстие в пробке топливного бака прочищают проволокой диаметром 1 мм.

Для очистки фильтра топливо сливают из бака, отсоединяют шланг от карбюратора, вывертывают кран с фильтром, сняв предварительно кожух, и промывают фильтр в чистом бензине. У мотора «Москва» нужно проверить, работает ли подкачивающая груша и не засорены ли заборник, фильтр, клапаны и шланги топливной системы. В случае необходимости следует промыть их бензином. Если в отстойнике бензопомпы скопилось много грязи, его нужно снять и слить отстой.

Если в поплавковой камере топливо есть, а двигатель не запускается или запускается с трудом и дает выстрелы в карбюратор, это указывает на то, что жиклеры карбюратора засорены. Для прочистки жиклера его вывертывают из карбюратора и прочищают мягкой медной проволокой или продувают велосипедным насосом. Ни в коем случае нельзя прочищать жиклер стальной проволокой, так как это может увеличить диаметр калиброванного отверстия в нем. Если после чистки жиклеров неисправность не устранилась, надо снять карбюратор, промыть и продуть его каналы.

Двигатель может не запускаться из-за того, что в картере слишком много топлива («пересос») и свечи при этом забрызганы топливом. В этом случае необходимо слить из поплавковой камеры карбюратора топливо, предварительно закрыв краник бензобака, открыть полностью дроссельную заслонку, вывернуть свечи и продуть двигатель, провернув его несколько раз пусковым шнуром. Свечи следует протереть насухо и после этого ввернуть в цилиндры, затем открыть бензокраник и запустить двигатель.

Двигатель с пластинчатыми впускными клапанами («Москва») может не запускаться из-за поломки клапанов. Для устранения этого дефекта надо снять карбюратор и впускной патрубок, вынуть клапанную перегородку и осмотреть клапаны. Сломанные клапаны необходимо заменить.

Признаком поломки клапана является выбрасывание воздуха из смесительной камеры карбюратора при проворачивании двигателя. Если двигатель не запускается, хотя появляются от дельные вспышки, сопровождающиеся хлопками в выхлопной трубе, то это может происходить из-за обогащения рабочей смеси. Причинами обогащения могут быть переполнение поплавковой камеры или нарушение регулировки дозирующей иглы карбюратора. Если игольчатый клапан поплавковой камеры пропускает топливо, его нужно притереть к седлу. Прохудившийся поплавок следует запаять, предварительно удалив из него бензин. При нарушении регулировки дозирующей иглы ее необходимо завернуть до отказа и проверить уровень бензина, а затем отвернуть на пол-оборота или оборот, подобрав такое ее положение, при котором мотор легче всего запускается.

Если в топливе есть вода, двигатель также не заводится и дает редкие хлопки в карбюратор. В этом случае нужно слить из бака и карбюратора топливо и заправить мотор хорошей смесью. Двигатель не заводится, если в топливной смеси слишком много масла. Надо заменить топливо новой, качественной смесью.

Читайте также:  Переделки подвесных лодочных моторов

Если топливная система двигателя в порядке и топливо нормально поступает в карбюратор, но двигатель не запускается, необходимо проверить систему зажигания.

Для проверки исправности свечи ее нужно вывернуть, присоединить к ней провод высокого напряжения, положить свечу корпусом на массу мотора и провернуть маховик пусковым шнуром. Если свеча исправна, то между ее электродами будет проскакивать сильная искра синего цвета; слабая искра или ее отсутствие говорят о неисправности свечи.

Одновременно следует проверить работу магнето. Для этого надо отсоединить провод от свечи, снять с него колпачок и, держа провод так, чтобы между его концом и корпусом мотора было расстояние 3-4 мм, резко провернуть маховик.

Если магнето работает нормально, то между концом провода и корпусом мотора должна проскакивать сильная искра. Неработающую свечу следует заменить новой, исправной, а старую прочистить, промыть бензином и высушить. Когда зазор между электродами свечи велик, его уменьшают до величины 0,6-0,7 мм.

Свеча, у которой имеется в изоляторе трещина, может быть исправлена путем замены изолятора, если корпус свечи разборный; неразборная свеча ремонту не поддается.

Когда магнето не дает искры, то наиболее вероятными причинами этого являются отсутствие зазора между контактами прерывателя и окисление поверхности контактов.

Проверка и регулировка зазора между контактами производятся через отверстие в маховике, для чего необходимо снять крышку-съемник или узел пускового устройства в зависимости от типа мотора.

Нормальная величина зазора должна быть 0,4-0,5 мм. Если контакты замаслены, их следует промыть бензином. Подгоревшие контакты зачищают надфилем. В процессе эксплуатации мотора контакты прерывателя подгорают и изнашиваются. Изнашивается также и текстолитовая пята молоточка прерывателя, в результате чего уменьшается зазор между контактами, и его время от времени (через 60-100 часов работы двигателя) надо проверять и регулировать. При проверке прерывателя следует обращать внимание на смазку кулачка. Она осуществляется при помощи фетрового фитиля, который смачивают 2- 3 каплями турбинного масла марки «Л».

Если после регулировки зазора магнето все же не дает искры, то нужно проверить исправность конденсатора. Для этой цели конденсатор вынимают из магнето, кладут на дощечку и включают последовательно с лампой в цепь переменного тока напряжением 110-220 в. Загорание лампочки указывает на то, что конденсатор пробит и подлежит замене. Если лампа не горит, а при замыкании контактов конденсатора отверткой с деревянной ручкой между ними проскакивает сильная искра, то это свидетельствует о том, что конденсатор исправен и его обкладки заряжаются током. Заворачивать центральный винт надо осторожно, чтобы не скрутить центральную часть конденсатора.

Если, несмотря на исправность прерывателя и конденсатора, магнето не дает искры, причиной этому может быть повреждение обмотки трансформатора, который надо заменить новым.

Двигатель запускается, но вскоре глохнет

Такое явление происходит, когда не отвернут воздушный клапан в пробке топливного бака. В этом случае его надо отвернуть.

То же самое происходит при засорении топливной системы водой или маслом, нерастворенным в бензине. Для устранения неисправности необходимо промыть топливную систему бензином.

Двигатель может глохнуть из-за заедания молоточка прерывателя на его оси. Нужно проверить легкость качания молоточка и устранить заедание.

Двигатель может глохнуть из-за плохой работы топливного насоса. Для проверки необходимо запустить двигатель и обратить внимание на его работу с ручной подкачкой. Если после прекращения ручной подкачки двигатель останавливается — значит, топливный насос неисправен. В этом случае надо проверить целость мембраны и работу клапанов насоса. Клапаны должны пропускать топливо только в сторону карбюратора.

Если после внезапной остановки двигателя его невозможно провернуть за маховик, то это указывает на заедание криво-шипно-шатунного механизма. Такой двигатель надо отдать в ремонт.

Двигатель работает с перебоями

Работа двигателя с перебоями может быть из-за плохой регулировки карбюратора, дающего слишком бедную или слишком богатую смесь. Другой причиной работы двигателя с перебоями может быть плохое топливо с примесью воды или нераст-воренного масла. В первом случае надо отрегулировать карбюратор, а во втором заменить топливную смесь и промыть систему.

Неисправная система зажигания также может вызывать перебой. Необходимо проверить, не загрязнились ли контакты прерывателя, не расшатался ли подвижной контакт. Кроме того, нужно осмотреть свечи, почистить их и промыть бензином.

Читайте также:  Редукторы для мотора для бурения

Резкое увеличение числа оборотов двигателя

Если двигатель внезапно резко увеличивает число оборотов и идет вразнос, то причиной этого обычно бывает срез штифта гребного винта. Для устранения неисправности следует заменить штифт. Потеря скорости лодки при больших оборотах двигателя, сопровождаемая тряской, наблюдается при поломке гребного винта, который нужно заменить.

Стук в кривошипном механизме возникает от износа подшипника. нижней головки шатуна и втулки верхней головки. При появлении таких стуков двигатель надо немедленно остановить и отдать в ремонт. Стук в маховике может появиться, если ослабла гайка крепления или срезало шпонку маховика. В этом случае надо снять пусковое устройство и маховик, выяснить причину стука и устранить неисправность.

Причинами работы двигателя с детонацией могут быть недостаточное охлаждение цилиндров, сильное отложение нагара в камере сгорания и на днище поршня, а также низкое качество топлива.

Для устранения детонации надо проверить подачу воды в систему охлаждения двигателя и, если нужно, прочистить водо-проводящую магистраль, водяные полости цилиндров и головки. При обнаружении большого отложения нагара его надо удалить, а плохое топливо заменить качественным.

При нарушении нормальной подачи воды в рубашку цилиндров двигатель начинает перегреваться. У перегретого двигателя может произойти завальцовка поршневых колец в канавках поршня, и он потеряет компрессию. Необходимо следить за тем, чтобы из контрольного отверстия всегда вытекала вода. Если она не вытекает, надо прочистить систему охлаждения. Подача воды может быть недостаточной, если мотор недостаточно глубоко погружен в воду. В этом случае необходимо уменьшить высоту транца лодки.

У мотора «Москва» нормальная подача воды может нарушиться при износе крыльчатки помпы и порче уплотнения в трубке подвода воды к ней. Для обеспечения подачи охлаждающей воды при неисправных уплотнениях и изношенной крыльчатке следует перед запуском двигателя заливать помпу водой через входной штуцер помпы водоотлива, а также сразу же после запуска включать на короткое время передний ход. Если это не помогает, необходимо снять заборник воды, проверить, закреплен ли после переборки мотора верхний конец трубки подвода воды на помпе.

При установке заборника надо надеть отверстие заборника с резиновым уплотнением на трубку подвода. При повреждении крыльчатки помпы ее нужно заменить исправной, не забыв при этом поставить шпонку. Крыльчатку необходимо ставить так, чтобы ее лопасти были загнуты против часовой стрелки.

Двигатель не развивает полных оборотов

Если скорость хода лодки заметно уменьшилась и число оборотов двигателя упало, то причиной этого может быть уменьшение компрессии в цилиндре или картере, а также перегрев двигателя.

Падение компрессии в цилиндре может быть, если прокладка между головкой и цилиндром пропускает газы. Если подтяжка гаек крепления головки не дает положительного результата, следует заменить прокладку новой. Чаще всего уменьшение компрессии в цилиндре наблюдается из-за износа поршневых колец. Изношенные кольца надо заменить новыми.

Нарушение компрессии в картере происходит из-за негерметичности соединений половин картера и картера с цилиндром. Для устранения этой неисправности надо подтянуть гайки и при необходимости заменить прокладки.

Износ сальников картера также сказывается на величине компрессии в картере. Износившиеся сальники заменяют новыми.

Иногда мотор не развивает полных оборотов. Это объясняется тем, что дроссельная заслонка карбюратора не открывается полностью или работает только один цилиндр двигателя.

Внезапное уменьшение числа оборотов двигателя происходит, когда выходит из строя один из цилиндров (в многоцилиндровых двигателях) или на гребной винт намотались водоросли. В этом случае необходимо остановить двигатель и очистить от водорослей гребной винт и подводную часть.

Средства для чистки катеров

Источник

Профилактика неисправностей лодочного мотора с помощью присадок для двухтактных и четырехтактных двигателей

Обслуживание лодочного двигателя своими руками – процесс простой и малозатратный, если выполнять его грамотно. Разбираясь в основных проблемах моторов, можно предотвратить внезапную поломку, выход из строя агрегата. В этой статье наши специалисты рассказывают об уходе за лодочным мотором с помощью присадок для двухтактных и четырехтактных двигателей. И тем самым помогают вам сохранить время, нервы и деньги.

Эксплуатация лодочного мотора — акцент на смазку

Как быть, если вы не уверены в качестве залитого масла

Многие неисправности лодочного мотора «Сузуки», «Ямаха», «Меркурий», «Тохатсу», «Вихрь» могут возникать из-за использования масла низкого качества. Причем, чрезмерно обильная смазка способствует усиленному образованию нагара на поршнях, замасливанию свечей. Это вызывает перебои в зажигании. Чтобы предотвратить такие проблемы, рекомендуем использовать присадки RVS Master:

Читайте также:  Что делать если не зарегистрирован мотор

Количество банок РВС, необходимых для полной обработки лодочного мотора, рассчитывается в зависимости от объема вашего двигателя (в куб. см). Все присадки производят глубокую очистку поверхностей трения.

Забыли вовремя заменить масло? Есть решение!

Масло, которое заливается в нижний корпус подводной части двигателя лодки, следует периодически заменяться свежим. При продолжительной эксплуатации повышается его кислотность, что приводит к ускоренному износу лодочного мотора. Производители масла рекомендуют выполнять его замену каждые 50-60 ч работы. Но это не всегда возможно и удобно. Поэтому использование составов РВС для 2-хтактных моторов, обладающих защитными свойствами, считается целесообразным. Разберемся, почему.

После заливки РВС образовавшийся на парах трения металлокерамический слой обретает низкий коэффициент трения (0,003 — 0,007). Как следствие, происходит снижение уровня локальных температур. В итоге сопряженные металлические поверхности не схватываются (эффект точечной сварки отсутствует). Этого не происходит даже при напряженных режимах эксплуатации лодки. Кроме того, образовавшиеся пары трения «керамика-керамика» (вместо «металл-металл») исключают их пластическую деформацию (основную причину износа). При эксплуатации двигателя в условиях высоких температур металлокерамический слой, устойчивый к t до 1600° С, обретает пластичные свойства. Он выступает своего рода демпфером между сопряженными деталями.

Теперь вы знаете, как защитить лодочный мотор в случае несвоевременной замены масла. Оно меньше окисляется и разлагается при наличии состава РВС, а ресурс двигателя повышается.

Как увеличить мощность двигателя моторной лодки и ликвидировать стуки

Если вы замечаете такие признаки, то это говорит о следующем. На поршнях и головке цилиндра появился нагар. Он обладает низкой теплопроводностью, что увеличивает температуру поршня на 30%. В итоге слой нагара раскаляется и может возникать возгорание смеси. И тогда поломки лодочного мотора не избежать.

Добавление в двигатель присадки РВС способствует формированию металлокерамического слоя (если в моторе есть чугунная гильза), который защищает пары трения от пластической деформации и износа. Возникает эффект демпфера, о котором мы рассказали в статье ранее. Защитный слой образует однородное с металлом соединение. Он обладает идентичным с металлом коэффициентом линейного термического расширения, не испытывает деформационных напряжений, приводящих к его разрушению при температурных колебаниях при эксплуатации.

Добавив присадку RVS Master в лодочный мотор «Ямаха», «Ханкай», «Сузуки» или «Тохатсу», вы поймете, как на самом деле просто увеличить его мощность, не прибегая к разбору и ремонту.

Как улучшить качество сгорания топлива в лодочном моторе для профилактики нагаров

Предупредить поломку двигателя лодки вы можете разными способами. К примеру, использовать хорошее топливо, нормальную смазку, вовремя заменять изношенные поршневые кольца. Но часто топливо сгорает неполностью из-за наличия в нем воды, серы, смол, парафина, солей органокислот, механических примесей. И тогда детали коррозируют, обрастают нагаром, окалиной, все это ведет к быстрому износу. Мощность мотора падает, а расход топлива растет. Как быть в такой ситуации?

Мы предлагаем использовать составы РВС для подвесных 2-хтактных двигателей. Для 4-хтактных лодочных моторов для повышения качества топлива попробуйте взять катализатор горения Fuelex. Являясь рабочей каталитической добавкой, он существенно изменяет процессы горения. Состав РВС способствует:

  • продлению срока службы масла, поршневых колец,
  • росту октанового показателя до 3-5 единиц, мощности мотора, динамики его разгона,
  • сокращению расхода на ремонт.

Даже при низком качестве топлива с этим составом мотор будет защищен от нагара, лаковых отложений, износа. Подробнее.

Что делать при падении компрессии лодочного мотора

Бывает так, что при эксплуатации 2-хтактного двигателя происходит разгерметизация его картера, подшипников, а также поршневых колец. Они перестают поддерживать нужную компрессию в лодочных двигателях. В итоге он не развивает обороты, мощность.

Присадки РВС повышают компрессию, мощность, а, следовательно, и легкий пуск лодочного мотора. Но это в том случае, если падение компрессии связано с износом цилиндров или забитыми кольцами. Составы RVS Master раскоксуют кольца, очистят цилиндры от нагара, восстановят номинальные размеры пар трения за счет формирования металлокерамического слоя. В результате повысится компрессия и вернется былая мощность. Об этом мы уже говорили в статье ранее. Но важно понимать, что в целесообразности применения присадок РВС лучше разбираются наши эксперты. Смело обращайтесь к нам за консультацией и приобретайте качественный продукт, который поможет спасти ваш мотор без разбора и ремонта.

Источник

Поделиться с друзьями