Как раньше заводили мотор

как называется рычаг, которым в старые времена заводили машины? вроде гикстартер.

Мускульная сила человека

Используется при запуске двигателей небольшой мощности. На лодочных моторах и бензопилах дёргают за тросик, намотанный на маховик или пусковой барабан («верёвочный стартёр») ; на мотоциклах используют резкое нажатие ногой на специальный рычаг (кикста́ртер) ; на мопедах — вращение педалей велосипедного типа; на автомобилях — проворачивают коленвал пусковой (заводной) рукояткой («кривой стартёр») . Мускульная сила всегда доступна и не зависит от заряда аккумуляторов и т. п. Однако такой метод запуска не очень удобен в эксплуатации; чаще он используется в качестве резервного. На современных автомобилях, как правило, использование «кривого стартёра» вообще не предусматривается. Помимо всего прочего, «кривой стартер» крайне травмоопасен при неправильном использовании.

Существуют также ручные инерционные стартеры, при которых ручкой (через повышающий редуктор) раскручивается небольшой маховик, а когда он запасет необходимое количество кинетической энергии, этот маховик через редуктор (понижающий) соединяется с коленвалом пускаемого двигателя. Такой способ позволяет повысить пусковую мощность и не создавать чрезмерных усилий на пусковой рукоятке. В СССР такие стартеры устанавливались на часть тракторов Т-16[источник не указан 302 дня] , Т-25[источник не указан 302 дня] и небольшие судовые дизели.

Долгое время ручной способ был основным для запуска поршневых двигателей самолётов — всем знакомы кадры хроники, когда коленвал авиадвигателя раскручивают, дёргая рукой пропеллер. Данный способ перестал применяться с ростом мощности моторов, поскольку мускульной силы уже просто не хватало, чтобы провернуть вал тяжёлого и мощного двигателя, зачастую ещё и снабжённого редуктором.

Источник

Как наши отцы и деды запускали двигатель в мороз

Нынешнее поколение автовладельцев в основной массе не приучена бороться с трудностями. А каково приходилось нашим отцам и дедам? Давайте вернемся примерно на полвека назад и вспомним повседневный ритуал – запуск двигателя в мороз.

Полезные советы

Утро многих водителей раньше начиналось примерно так. Нужно было встать в 5 часов утра и растопить домашнюю печку. Затем на плиту ставились 2 ведра воды. Только после этого можно было идти умываться, бриться и завтракать.

После выхода на улицу к промерзшему автомобилю надо было зажечь и раскочегарить паяльную лампу. Для тех, кто не знает: паяльная лампа – это бачок с бензином, к которому сверху прилажена горелка. Лампу устанавливали так, чтобы открытое пламя разогревало поддон картера.

В то время никто и не помышлял о маловязких синтетических маслах. Тогда в двигатель заливали «Автол». Примитивное по составу масло сильно густело на морозе. В середине 19 века и даже чуть позже в 60-х годах системы охлаждения автомобилей эксплуатировались исключительно на воде.

Чтобы не разморозить систему, воду перед ночной стоянкой всегда сливали. Вы не забыли, что у рано поднявшегося водителя уже согрелась вода на плите, а паяльная лампа растопила сгустки масла в поддоне? Теперь нужно снять крышку радиатора и залить в горловину горячую воду. Проливку системы кипятком осуществляем до тех пор, пока из краников на блоке двигателя и радиаторе не польются струйки более-менее теплой воды.

Читайте также:  Trim tab для лодочного мотора

На небольшой мотор обычно хватает 1 ведра, а из второго заполняем систему после того, как закроем краники. Горячий водный компресс помогал расшевелить замерзшие кольца, поршни и вкладыши. Для лучшего испарения бензина впускной трубопровод тоже обливали кипятком. Здесь все нужно было делать с известной долей сноровки.

Затем следовало вручную подкачать бензин рычагом на бензонасосе, закрыть жалюзи перед радиатором, вытащить на себя кнопку управления воздушной заслонкой и нажать кнопку включения массы. Да, чуть не забыл, теперь нужно провернуть мотор хотя бы на 2-3 оборота пусковой рукояткой, чтобы разогнать, расшевелить масло и подать его к самым ответственным деталям.

Сделав пару-тройку качков педалью акселератора, можно было включать стартер. Движение педалью газа задействовало ускорительный насос, который впрыскивал во впускной тракт дополнительное количество бензина.

Если сел аккумулятор

Самое интересное начиналось, если аккумулятор скисал, и стартер отказывался проворачивать двигатель. Тогда выручала уже упомянутая пусковая рукоятка – кривой стартер. Ее выступы вставлялись в специальные захваты на шкиве коленчатого вала. Рукоятка при обратных вспышках в цилиндрах могла сильно ударить водителя. Поэтому ее нужно было брать только открытым хватом, ни в коем случае не оттопыривая большой палец.

При включенном зажигании резкий рывок вниз иногда мог сразу запустить хорошо отрегулированный мотор. Но чаще всего шоферу, чтобы осуществить запуск двигателя в мороз, приходилось попотеть и покрутить кривой дублер электростартера.

Как видите, не боги горшки обжигают. Все помнят руки и голова. Сейчас есть автозапуск, подогреватели, маловязкие масла. Да и сами автомобили стали совсем другими. Давайте ценить все блага цивилизации, не забывая о том, что происходило в недавнем прошлом.

Источник

«Кривой» стартер. Механизм уходящей эпохи.

Напишите честно, кто не знает что это такое в комментариях.

А я постараюсь рассказать более подробно, почему же все таки этот # стартер «кривой» и что он из себя представляет.

Для того чтобы запустить любой # двигатель внутреннего сгорания, необходим вращательный импульс. Мы должны «раскрутить двигатель». Систем придумано великое множество. На автомобилях установлены электро стартеры, поворачиваем ключ зажигания и стартер раскручиваем # маховик, все просто.

На менее сильных моторах допустимо использование «мускульной силы». Например на лодочных моторах часто используется веревочный стартер. А так же его применяют в газонокосилках, триммерах, бензопилах и др.

Двигатели мопеда заводятся вращением педалей, а мотоциклов при помощи специального рычага (кикстартера).

Электроника безусловно помогает людям.

Но так было не всегда.

В недалеком прошлом, помимо привычных нам электро стартеров на автомобилях был предусмотрен «кривой стартер». Название он свое получил по незамысловатой форме.

Чаще всего, его использовали как резервный метод заводки автомобиля. Не смотря на это — такой стартер находился в багажнике автомобилистов ровно так же как у нас сейчас с вами лежит запасное # колесо или домкрат.

Вся суть «Кривого стартера» заключалась в том, чтобы «раскрутить двигатель», дать ему некий толчок, при котором автомобиль заводился и его можно было эксплуатировать.

Пользоваться таким инструментом достаточно сложно. Требуются значительные усилия, определенные навыки и осторожность. Ведь неправильное использование «кривого стартера» может привести к печальным последствиям.

Например бывалые водители советуют браться за ручку так, чтобы все пальцы были по одну сторону от рукояти. В противном случае, можно получить травму, если «кривой стартер» вовремя не выйдет из зацепления с маховиком.

В остальном процесс прост и не требует дополнительных знаний. Вставляем ручку в отверстие предназначенное для «кривого стартера», убеждаемся в зацеплении его с маховиком, и резким движением начинаем раскручивать двигатель. После того как двигатель заводится — вытаскиваем стартер. Главное поставить автомобиль на стояночный тормоз и включить нейтральную передачу.

Читайте также:  Мотор вентилятора радиатора рено логан с кондиционером

Долгое время, мускульную силу применяли при заводке авиационных двигателей. Наверняка вы видели в фильмах как двигатель самолета заводят раскручиванием винта? Все это чистая правда, но так было до тех пор, пока авиация использовала маломощные двигатели. С развитием авиации, мощность стала расти, и у человека просто не хватало сил для того чтобы провернуть винт самолета.

На этом у меня все. Ставьте палец вверх, если пост был познавательным для Вас.

Источник

Как раньше заводили автомобили руками

Современные водители даже не поймут о чем речь. Я расскажу вам про кривой стартер или заводную рукоятку двигателя, зачем она нужна, почему пропала и нужна ли она в современное время на современных автомобилях и почему.

На заре автомобилестроения все автомобили запускались с рукоятки. Так как надежной системы запуска с электростартера еще не придумали, а искра подавалась с магнето, которое только вырабатывала искру и больше ничего. Аккумуляторов не было и заводить приходилось руками. Позже с развитием производства придумали электростартер и жизнь начала налаживаться, для запуска необходимо было повернуть ключ и нажать на кнопку стартера на полу и надавить на рычаг подачи бендикса, короче целая история. Но крутить уже не надо.

Тем более с появлением и развитием дизельных двигателей, необходим был мощный электростартер, потому что запустить дизель рукояткой практически невозможно, так могли только полярники в фильмах))

Электростартеры стали массово применять на всех автомобилях, но возможность заводить рукояткой оставляли, как паруса на пароходах- мало ли что, вдруг понадобиться.Даже грузовики оставляли за собой такую возможность, например ЗиЛ 131 имел отверстие и храповик для заводной рукоятки, а провернуть его мотор руками очень не просто.

С развитием инжекторных двигателей необходимость и обусловленность кривого стартера постепенно сошла на нет. Ведь двигатель с многообразием электроники, с мозгами и датчиками очень опасно заводить при разряженном аккумуляторе. И кривой стартер канул в лету, правда остались еще автомобили, на которых это возможно, например УАЗ Хантер, но там надо намного его доработать- поставить храповик.

Но обоснованно ли забыли помощника? Я сталкивался с множеством случаев, когда аккумулятор не мог завести автомобиль из-за разряженности, а с толкача с пол оборота заводилась, ведь инжектору необходимо электричество, чтобы накачать бензонасосом давление в топливной системе и если столько зарядки еще осталось, хотя бы 10 вольт, то машина сможет запуститься. Как хорошо было бы иметь рукоятку, повернул и все готово.

Так же у нас в стране суровый климат и зимой бывают сильные морозы, а раньше в инструкциях по эксплуатации автомобилей было написано, что при морозе ниже 15 градусов необходимо перед запуском провернуть коленвал как раз таки заводной рукояткой, чтобы масло разошлось по системе. Конечно сейчас хорошие масла и зимой они не застывают так сильно, но есть статистика, что один холодный старт уменьшает ресурс мотора более чем на 300 км. А был бы кривой стартер, то продлевали бы ресурс своих движков.

Читайте также:  Лодки пвх под мотор с колесами

И последний аргумент в пользу кривого стартера это ремонт. Иногда просто необходимо потихоньку на небольшой угол провернуть коленчатый вал, чтобы выставить метки ГРМ например, а ключом не очень удобно, вот тут то бы и пригодилась рукоятка.

Прогресс не стоит на месте и автомобили воспринимаются все больше как одноразовые вещи, типа мобильника или телевизора, и водитель это не шофер, он только ездить должен уметь, а не ремонтировать.

Но и их можно завести без аккумулятора, например с толкача или прикурить от другого авто. Ведь главное, чтобы бензонасос дал давление и хватило энергии для искры.

Источник

Как заводили двигатель Жигулей в мороз?

Раньше запуск двигателя Жигулей, Волги или любого другого советского автомобиля в сильные морозы был настоящей проблемой. Водители использовали самые народные методы, которые могли только придумать. Сегодня мы поговорим об этом проблеме и как она решалась.

В чем проблема зимнего пуска?

Сильные морозы отрицательно сказываются на свойствах моторного масла — той самой жидкости, в которой находится коленчатый вал двигателя.

Масло застывает и становится слишком вязким — это создает огромное сопротивление при попытке провернуть коленчатый вал.

Современные моторные масла имеют самые разные классы вязкости, что позволяет подбирать их с учетом климата или сезона. Поэтому в наше время таких проблем не возникает.

А вот советским водителям приходилось туго. Масло замерзало — причем не только моторе, но еще и в коробке.

Масло было не единственной проблемой. Другой проблемой был неправильно обслуженный или просто слабый аккумулятор.

Такие вещи в Советском Союзе были дефицитом, поэтому аккумуляторы обслуживались своими руками и не всегда это делалось правильно. На морозе его пусковые свойство серьезно проседали. Стартер отказывался крутить коленчатый вал с нужно скоростью.

Как решали проблему с маслом?

Чтобы сделать масло более жидким, применялись самые различные способы. Первый — поливали кипятком масляный фильтр или грели газовой горелкой поддон картера. Если второй способ мог спалить автомобиль, то первый — в случае неудачного пуска, навредить еще сильнее. Поэтому такими методами пользовались реже.

Был один рабочий способ — 100 грамм бензина с вечера добавляли в картер. Масло становилось жидким и к утру обладало всеми необходимыми свойствами. К тому же, после успешного пуска, оно полностью испарялось из движка или выгорало.

Так решалась проблема с застывшим маслом в моторе, но чтобы немного сделать жидким маслом в коробке, приходилось немного постараться. Во-первых, пуск осуществлялся всегда с выжатой педалью сцепления, чтобы разорвать связь коробки и двигателя.

Во-вторых, педаль сцепления отпускалась крайне медленно и не сразу. Иначе, мотор мог заглохнуть. Перед этим, рычаг КПП нужно было несколько раз перевести в разные положения.

Что с электрической частью?

Было два способа сохранить заряд аккумулятора — заносить его домой на ночь или накрывать одеялом. Оба способа работали. Но таскать его на 5-ый этаж без лифта, еще и в дали от подъезда — было не ахти. Поэтом, некоторым приходилось оставлять его в машине.

Перед пуском был целый ритуал. Вначале включался ближний свет на 30 секунд. Это давало возможность электролиту прогреться. Так восстанавливались пусковые свойства и вращение стартера было уже более бодрым.

Источник

Поделиться с друзьями