Как рассчитать мощность мотора для надувной лодки

Как рассчитать мощность мотора для надувной лодки

Подвесные лодочные моторы.
Выбор двигателя для надувной лодки.

Ну вот, пройдя все муки выбора, вы все-таки стали счастливым обладателем лодки и, казалось бы, осталось совсем немного для полного счастья – приобрести еще и лодочный мотор.

Но не все так просто, как кажется на первый взгляд, так как выбор лодочного мотора – задача не менее трудная.

Сделав правильный выбор, вы сможете не только сэкономить на топливе, но и сберечь нервы и здоровье. Вот два крайних случая: недостаточно мощный мотор и лодочный мотор с избыточной мощностью.

В первом случае, при недостаточной мощности, ее самом минимальном значении, у вас будут проблемы при выходе в режим глиссирования, например, против несильного ветра, против течения, при неправильном размещении груза в лодке.

К примеру, при сильном ветре на реке , имея большую лодку и слабый мотор, вы даже не сможете двигаться против течения, что довольно не безопасно.

Но вернемся к главному. Как же выбрать правильный лодочный мотор?

О минимальной мощности лодочного мотора.

Рассчитаем минимальную мощность двигателя, то есть мощность, которой будет достаточно для выхода на глиссирование при обычной загрузке.

Что мы имеем в виду под обычной загрузкой? Это количество пассажиров, вес самой лодки, мотора, багажа, запасного бензина и оборудования. Далее суммируем все веса и делим на 30, если лодка имеет малую килеватость, то есть днище практически плоское.

Соответственно, делим на 25 при большой килеватости лодки. У современных лодок ПВХ в большинстве случаев имеется надувной киль, вполне прилично выступающий на днище, поэтому было бы правильнее брать цифру 28-29, но расчет будем вести по лодке, имеющей практически плоское дно.

Для примера сделаю расчет для своей лодки Дека. Вес лодки 25 кг, мотор 24 кг, рыболов 80 кг, снасти, бензин, запчасти 25 кг.

Итого: (25+24+80+25)\30 = 5, 1 лошадиных сил.

На этой лодке я пользуюсь мотором Меркури 5. Для рыбалки, когда один в лодке вполне хватает. Если груз разместить равномерно и мотор прогрет, то на глиссер выходит хорошо, идет стабильно, скорость около 30 км/ч по течению и ветру. То есть, как вы видите, расчетные данные совпадают с реальной эксплуатацией.

Это, что касается глиссера. Но, как мы уже говорили, на лодку можно поставить мотор меньшей мощности, ведь не всем нужен глиссирующий режим, хотя, лично я не понимаю смысла в таком тандеме.

Если только недостаток денежных средств, а покататься на лодке хочется. Так вот, в данном случае давайте рассчитаем минимально допустимую мощность двигателя, который можно эксплуатировать на определенной лодке.

Берем максимальную загрузку нашей лодки (по паспорту), в моем случае 400кг, плюс вес самой лодки и все это делим на 30. Кстати, это получилась мощность мотора, нужная для глиссирования полностью загруженной лодки. От полученного числа берем 1\4 часть.

(400+25)\30)\4 = 3,5 лошадиных сил.

В итоге, с такой лодкой и загрузкой это будет минимально допустимая мощность мотора. С более слабым лодочным мотором вы рискуете при внезапной перемене погоды в худшую сторону просто не добраться до берега.

О максимально возможной мощности двигателя для вашей лодки.

По поводу предельной мощности лодочного мотора, применяемого на определенной лодке можно сказать, что его мощность никак не должна быть больше максимально допустимой, отмеченной на бирке вашего транца.

Конечно же, производитель лодки заложил больший предел прочности, чем указан на бирке. Но заранее подвергать себя и пассажиров неоправданному риску, устанавливая больший по мощности мотор, а вам это надо?!

Мало того, что лодка может просто банально разрушится от повышенных нагрузок, особенно, в районе транца, так же вы можете потерять управляемость и просто перевернуться. Поэтому, мы рекомендуем вам не превышать допустимой мощности, указанной заводом-изготовителем.

Возьмем, к примеру, эту же лодку Дека 2.90. По паспорту, максимальный вес, который можно перевозить на лодке – 400 кг. Плюс вес лодки – 25кг.

Итого: (400+25)\30 = 14,2 лошадиных сил, то есть пятнашка. В вес 400 кг входит все, что мы описывали выше с максимальным количеством пассажиров – 2. Практически, разница в 2 раза. С 8-сильным мотором, однозначно, при полной загрузке глиссера не будет. Но и 15-ку ставить на такую лодчонку я бы не рискнул.

Читайте также:  Почему мотор пылесоса дымит

Допустимый вес груза в лодке.

Теперь давайте посчитаем, сколько полезного веса можно взять с собой в лодку, чтобы можно было передвигаться в глиссирующем режиме. Сложим массу лодки и мотора, приплюсуем вес пассажиров. Применим это к конкретной мощности двигателя Р. В моем случае Р=5 и один человек в лодке.

Итого: 30х5 – (25 + 24 +80) = 21кг

Это вес груза, с которым я должен выйти на глиссер, что собственно, и есть на самом деле. С 8-сильным мотором, что является максимальной мощностью для моей лодки (по бирке):

30х8 – (25+24 +80) = 111кг.

То есть с 8-сильным мотором я смогу взять в лодку еще 1 человека с грузом и свободно передвигаться в глиссирующем режиме.

Теперь у вас не должно быть трудностей при решении, какую лодку и мотор вам брать. Сразу, перед покупкой, определитесь, будете ли вы чаще всего находиться в лодке один, или с пассажирами, вес лодки и мотора всегда можно найти через интернет.

Какой фирмы лодка предпочтительней, все зависит от вашего кошелька и отзывов владельцев. Моторы известных марок практически все достаточно надежны при правильной обкатке и эксплуатации.

Можно только заметить, что при выборе и покупке мотора, обязательно сразу же купите запасную свечу, масло для редуктора, узнайте, есть ли возможность приобрести винт и в какие сроки. Случаев поломки винта о камни и другие предметы вполне предостаточно, поэтому наличие запасных винтов в продаже меня бы несколько успокоило.

В следующей статье мы рассмотрим разницу между двухтактным и четырехтактным мотором и как его правильно установить на транец лодки.

Источник

Какой лодочный мотор выбрать для лодки ПВХ?

26 Фев 2019 | 11:20

Вот Вам и надоело постоянно грести, выбиваясь из сил! Решили, что подвесной лодочный мотор будет лучшим дополнением? Я Вас поддержу! И подскажу, как выбрать хороший бензиновый двигатель =)

Важно! Мы почти уверены что у вас мало времени и мы в вас это ценим, поэтому вместо того что бы разбираться в типах и характеристиках моторов, предлагаем вам более простой вариант, мы можем подобрать лодочный мотор который подойдет именно вам, ответить на все интересующие вопросы, для этого нужно лишь написать менеджеру нашего магазина Лодки Деда Мазая.

Выбирая ПЛМ для своей дорогой лодочки, ориентируйтесь на:

  • мощность
  • количество тактов
  • стоимость
  • производителя

Мощность лодочного мотора

Все производители лодок в паспорте изделия или на шильдике указывают максимальную мощность мотора. Она указывается в лошадиных силах (л.с) или киловаттах (кВт). Гребнушки с транцами тянут на максимум 3,5 л.с., а небольшие моторки вытягивают до 5 л.с. Оптимальным вариантом для средних моделей будет 9,9 л.с. В большинстве случаев, такие движки идут раздушенными (а именно Китайские модели) и реальная мощность у них — 15 л.с. Не вешайте двигатель больше, чем положено лодке! Это приведет к тому, что транец вырвет или лодка перевернется.

Чтобы рассчитать необходимую мощность, нужно общую массу судна (включая груз) разделить на 30 кг. В большинстве случаев, для рыбалки или охоты подойдет моторчик 5 л.с. и меньше. Этого хватит, чтобы добраться до места добычи.
А чтобы выйти на глиссер, одному человеку будет достаточно 7-8 л.с., также учитывая общую массу.

Тип двигателя

Рынок предлагает довольно большой выбор не только бензиновых, но и электродвигателей. Как правило, настоящие профи выбирают проверенный ДВС, предпочитая надежность экологичности. Заправлять такой мотор можно бензином АИ-92 или АИ-95. Учитывая цены сегодняшние на топливо, весьма кстати возможность выбора мотора для АИ-92. Такие двигатели могут развить приличную скорость, а из страховки на борту обязательно должна быть хотя бы одна канистра топлива про запас. Кстати, если хорошенько поискать, можно найти модели, которые работают даже на керосине. Это японцы, в основном., развлекаются. Они вообще любят эксперименты.

Преимуществами электромоторов можно назвать их бесшумность и экологичность. Так что если вы устраиваете водные прогулки в природоохранной зоне, стоит задуматься об электроварианте. Правда, такой двигатель нужно от чего-то подзаряжать и в долгое плавание на нем не отправиться, а жаль.

Количество тактов

Далее определите, с каким мотором будет удобнее всего работать: 2 или 4 такта.

Двухтактный движок имеет свои плюсы:

  • простота обслуживания, надежность
  • относительно небольшая стоимость
  • малый вес
  • громкая работа двигателя
  • топливная смесь
  • перерасход топлива
Читайте также:  Мотор для блендера 215a 4191902

У четырехтактного тоже есть свои плюсы:

  • тихая работа
  • меньший расход топлива
  • не нуждается в топливной смеси
  • высокая цена
  • большой вес
  • сложен в ремонте

Если есть потребность в долгих сплавах и вес ПЛМ не значителен, то выбирайте четырехтактный. Он сэкономит Вам бензин и не даст надышаться вредными выхлопами.
Если же вес имеет значение, а в средствах ограничены, то двухтактный Ваш выбор.

Стоимость мотора

После вопроса мощности стоит вопрос цены. Рынок бензиновых моторов очень богат на выбор. Вы можете подобрать себе модель и за 13000 рублей и за 200 000 рублей. Помните, скупой платит дважды! Лучше подкопить или взять кредит на хороший, качественный и мощный продукт, чем потом мучиться с постоянным ремонтом.
На стоимость влияют раскрученность бренда, срок гарантии, количество тактов и мощность. Напомню, что большинство компаний моторы 9,9 л.с. раздушивают уже на заводе. Поэтому, если хочется пятнашку и не хочется регистрировать, возьмите 9,9.
Кстати, электродвигатели выходят на порядок дороже бензиновых.

Производитель моторов

В ассортименте магазинов всегда есть китайские, корейские и японские виды водно-моторной техники. И, конечно же, все знают, что японцы все делают на ура и вообще такие молодцы. Но японская техника и стоит хорошо. Если средств не хватает на японца, а моторчик очень хочется, то присмотритесь к зарекомендовавшим себя производителям “китайской” сборки. Из них:
• Гольфстрим (Парсун)
• Хайди
• Гладиатор
• Ханкай
• Марлин
Гольфстрим себя зарекомендовал надежностью, Хайди поразит количеством хороших отзывов, а Гладиатор дотошностью сборки. Ханкай — это самые простые в конструкции и бюджетные моторы.

Важно знать!
Чтобы лодку зарегистрировали в ГИМС, не забудьте, что мощность мотора должна соответствовать ее характеристикам. Мощные двигатели разрешено ставить только на лодку с большей грузоподъемность. Чем легче плавсредство, тем менее мощным должен быть его мотор.
Что касается обязательного налога на транспорт, то от него освобождаются владельцы лодок с двигателями менее 10 л.с.Ну а если у вас движок мощнее, налог на него можно легко рассчитать по таблице, которая ежегодно обновляется на сайте ФНС.
Если вы не уверены в своем выборе двигателя, вы всегда можете обратиться к специалистам магазина «Лодки деда Мазая». Здесь вам подробно расскажут обо всех особенностях моделей и помогут подобрать то, что действительно нужно.

Источник

Допустимая мощность подвесного лодочного мотора

Чтобы стать счастливым обладателем собственного плавсредства, наверняка вам пришлось пройти через много испытаний — изучение рынка предложений, анализ производителей, советы знакомых и рекомендации друзей, чтение отзывов о конкретных моделях и т. д. До полного счастья остается совсем немного — повторить весь этот путь для приобретения лодочного мотора.

Задача, как выбрать лодочный мотор, оказывается для многих достаточно трудной, но правильный выбор сулит так много преимуществ в эксплуатации (от существенной экономии на горючем до сбереженного здоровья и стабильной нервной системы), что потратить силы на решение данного вопроса однозначно стоит.

Что нужно знать владельцу лодки о выборе мощности мотора

Покупателю придется отыскать оптимальный путь между двумя крайностями — недостаточно мощным мотором, и ПЛМ, сила которого избыточна. Оба варианта чреваты своими проблемами. В первом случае будет очень затруднен выход на глиссирование, а при сопутствующих негативных обстоятельствах (неправильной организации размещения груза внутри лодки, сильном встречном ветре и других) вы скорее всего даже не сможете плыть против течения, что будет угрожать вашей безопасности.

Рассмотрим случай, когда подвесной лодочный мотор выбирается впервые, и покупатель не обладает точными знаниями показателей скорости, которые может продемонстрировать его плавсредство с тем или иным движком. Есть ряд моментов, которые необходимо учесть, чтобы впоследствии не разочароваться в своем приобретении.

  1. Предел мощности мотора (т. е. максимальная скорость движения) для конкретной лодки зависит от многих факторов — типа самого судна, его габаритов, материала, из которого изготовлена лодка, обводов корпуса и т. д.
  2. Водоизмещающие плавсредства, развивающие оптимальную скорость от 10 до 20 км\ч прекрасно будут чувствовать себя с установленным двигателем из расчета 2-3 лошадиные силы на 1 тонну водоизмещения. Например, семиметровому плавсредству подойдет мотор в 10 или 12 л. с. Небольшой запас мощности не повредит, поскольку в трудных условиях при сильном ветре или большом волнении он как раз и понадобится.
  3. Глиссирующие лодки и катера требуют гораздо более точных расчетов с учетом веса судна и нагрузки на него. Для расчета минимально необходимой мощности агрегата, способного вывести судно на глиссирование, придется суммировать вес лодки, пассажиров в ней (обычно берется средний показатель в 80 кг), массу снаряжения, вес мотора и топлива, а затем делить полученную цифру на 25.
  4. Безопасность должна являться ключевым фактором любых расчетов. Избыток лошадиных сил чреват опрокидыванием судна если не на старте, то при маневрах на воде. В паспорте лодки производитель обязательно указывает ограничения для движка, который можно ставить на данную модель. Игнорировать эту информацию — значит подвергать себя серьезной опасности.
  5. Расход топлива тоже напрямую зависит от того, насколько точно вы смогли рассчитать мощность. Если она окажется избыточной, то при прочих равных условиях ваша лодка пройдет меньшее расстояние из-за большого расхода горючей смеси.
  6. Вес мотора тоже имеет критическое значение. При выборе, какой лодочный мотор купить, вы можете столкнуться с ситуацией, когда практически одинаковые по количеству л. с. и прочим эксплуатационным характеристикам отличаются по весу едва ли не в два раза.
Читайте также:  Дайхатсу лодочный мотор ремонт

Максимально допустимая, то есть безопасная мощность подвесного мотора определяется американским стандартом BIA из произведения длины судна к ширине транца. Эти стандарты были разработаны в Штатах еще в 50-х годах и до сих пор аналогичные правила действуют и в нашей стране. Правда, и тут потребуется корректировка, если речь идет об узких плоскодонных лодках. Результирующий (по таблице или графической диаграмме) параметр следует разделить на два, особенно, если управлять судном будет малоопытный шкипер.

Как рассчитать минимальную и максимальную мощность лодочного мотора с учетом загрузки и других нюансов

Минимальная мощность двигателя — это то количество лошадиных сил, которого будет достаточно, чтобы выйти на глиссирование при стандартной загрузке. Определим сначала, какая загрузка считается обычной, так чтобы вы могли вносить коррективы в расчеты, исходя из индивидуальных данных.

Обычная загрузка это:

  • вес всех пассажиров, умноженный на их количество;
  • вес судна (указан в технической документации);
  • вес ПЛМ;
  • масса багажа;
  • вес топлива и дополнительного оборудования.

Полученная сумма делится на:

  • 25 при значительной килеватости плавсредства;
  • 30, если дно судна практически плоское;
  • на 28-29 для большинства современных ПВХ лодок, имеющих надувной киль, прилично выступающий на днище.

Приведем пример: лодка 25 кг, мотор 24 кг, шкипер 80 кг, снасти, запчасти и топливо — еще 25 кг. Получается: (25+24+80+25):30 = 5,1 л. с.

Данное судно с мощностью мотора 5,1 л. с. (при условии равномерного размещения груза) выйдет на глиссер и покажет стабильную скорость около 30 км\ч по течению и ветру.

Теперь рассмотрим вариант, когда глиссирующий режим владельцу лодки не нужен (лодочный мотор, комплектующие и расходники для него куплены, чтобы кататься и рыбачить, например, или владелец сильно ограничен в денежных средствах и хочет сэкономить). В этом случае мощность двигателя может быть минимальной.

Расчет будет следующим: берем максимально допустимую загрузку по паспорту (пусть это будет 400 кг), добавляем вес лодки, делим на 30 и берем четвертую часть полученного числа. (400+25):30:4 = 3,5 л. с.

Установив мотор с мощностью меньшей, чем рассчитанная таким образом минимальная, вы подвергаете себя риску не добраться до берега в случае внезапной перемены погодных условий к худшему.

Максимальная мощность движка для определенного типа лодки — это тот предел, выше которого заходить крайне нежелательно и опасно. Вы можете подумать, что производитель все равно заложил больший предел прочности, чем тот, который указан в документации. Возможно, это действительно так, но стоит ли подвергать риску себя и тех, кто сядет в лодку вместе с вами, ради удовольствия поставить мотор еще мощнее и развить еще большую скорость?

Чем вы рискуете? Судно может попросту не выдержать повышенных нагрузок и серьезно пострадать, а то и разрушиться в области транца. Вы можете потерять контроль над управлением и перевернуться. В общем, лучше придерживаться рамок, установленных заводом производителем.

Берем для расчетов ту же лодку с максимальной грузоподъемностью 400 кг и весом 25 кг. Максимальная мощность — это (400+25):30 = 14,2 лошадиных сил. Однако, ставить мотор в 15 лошадиных сил на такую лодочку рискнет далеко не каждый, даже опытный и уверенный в своих силах шкипер.

У вас не возникнет особых трудностей с выбором оптимальной мощности мотора для лодки, если вы четко определитесь — самостоятельно или с пассажирами будете плавать, какой объем снаряжения будете брать с собой. Остается добавить, что хотя конкретный выбор зачастую определяется бюджетом, всегда лучше отдать предпочтение агрегатам известных марок, качество и надежность в эксплуатации которых не подлежит сомнению.

Источник

Поделиться с друзьями