Как разбирать мотор mercury

Транспортировка, Снятие двигателя, Перемещение двигателя – Инструкция по эксплуатации Mercury 5M

Страница 30: Хранение двигателя

ВАЖНАЯ ИНФОРМАЦИЯ: Убедитесь в том, что при транспортировке и хранении подвесного двигателя

выполняются надлежащие процедуры, чтобы предотвратить возможность утечек масла.

Заглушите двигатель, затяните винт отдушины.

Закройте кран подачи топлива (5B). Отсоедините топливный соединитель (5BS).

Снимите двигатель с корпуса лодки слейте из корпуса коробки передач всю воду.

Перемещать двигатель следует перемещать только в вертикальном положении.

ПРИМЕЧАНИЕ: При перемещении двигателя в горизонтальном положении следует соблюдать за тем,

чтобы силовая головка была выше, чем гребной винт.

ВАЖНАЯ ИНФОРМАЦИЯ: Остерегайтесь взрыва. При разлитии и испарении бензин может легко

воспламениться и взорваться. При транспортировке двигателя обязательно полностью слейте бензин

из карбюраторов. Вытрите пролившийся бензин тряпкой.

Когда подвесной двигатель все еще находится в воде, закройте клапан отсечки топлива или

отсоедините выносную топливную линию (если она есть) и дайте двигателю поработать, пока он

не остановится. Это приведет к сливу топлива из карбюратора. Снимите подвесной двигатель с

лодки и держите его вертикально до полного слива охлаждающей воды.

Положите подвесной двигатель рукояткой румпеля вверх, как показано на рисунке. Подложите под

двигатель защитную подушку.

Закройте выпускное отверстие топливного бака.

Источник

Документация к лодочным моторам Mercury

адмирал

Документация к лодочным моторам Mercury
Руководства по эксплуатации подвесных лодочных моторов Mercury (manual)

Раздел будет пополняться, делимся ссылками.

Anonymous

Guest

адмирал

service manual — объемны, обычно продаются (цена от 50$) и выкладываются в интернете редко.

Какая модель мотора интересует?

Anonymous

Guest

Genchik

пассажир

Anonymous

Guest

Anonymous

Guest

Добрый день!
По ссылкам на документацию к 4- так. мотору 9.9 скачиваются только 4 титульные страницы. На последней есть ссылки, но они не работают.

Собственно, только одна цифирь интересует: Какие зазоры клапанов у моторов Мерк 9.9 ? Быть может, кто-нибудь поделится информацией?

адмирал

Добрый день!
По ссылкам на документацию к 4- так. мотору 9.9 скачиваются только 4 титульные страницы. На последней есть ссылки, но они не работают.

Собственно, только одна цифирь интересует: Какие зазоры клапанов у моторов Мерк 9.9 ? Быть может, кто-нибудь поделится информацией?

В самом низу титульного листа находится оглавление — каждый пункт, это ссылка.

Anonymous

Guest

Добрый день!
По ссылкам на документацию к 4- так. мотору 9.9 скачиваются только 4 титульные страницы. На последней есть ссылки, но они не работают.

Собственно, только одна цифирь интересует: Какие зазоры клапанов у моторов Мерк 9.9 ? Быть может, кто-нибудь поделится информацией?

В самом низу титульного листа находится оглавление — каждый пункт, это ссылка.

Источник

Настройка системы зажигания и карбюратора подвесных моторов «Mercury»

Предлагаем вашему вниманию продолжение материала, посвященного снятию и разборке карбюратора моторов серии WMC «Mercury» (первую часть см. на этой странице: www.vodnyimir.ru/ustroistvo-ustanovka-i-sniatie-karbiuratora-wmc.html). На этот раз речь пойдет о настройке системы зажигания и карбюратора моторов «Mercury» (модели мощностью 20-25 л. с. и «20Jet»).

Настраиваем карбюратор и систему зажигания

Как известно, карбюратор это сложная система различных механизмов, позволяющая создавать нужное процентное соотношение горючей смеси. При первых признаках нестабильной работы мотора не стоит сразу обвинять во всем карбюратор, вполне вероятно, что нарушения его функционирования могут быть связаны с проблемами в системе зажигания. Иными словами, прежде чем снимать и пытаться реанимировать карбюратор, лучше проверить работоспособность системы зажигания. И только если нет подозрений, что система зажигания либо неправильно настроена, либо неисправна, имеет смысл проверить настройки и состояние карбюратора.

Читайте также:  Мотор ваз 21011 характеристики

На моделях моторов «Mercury» 1994-1997 гг. выпуска настройка зажигания и дроссельной заслонки производится механически. На моторах моделей мощностью 20-25 л. с. и «20 Jet», выпущенных после 1994 г. и по 1996 г. включительно, настройка зажигания осуществляется электронным способом (автоматически). Выполняется настройка зажигания при выключенном моторе и полностью открытой дроссельной заслонке. Неправильная настройка будет влиять и на работу мотора в режиме холостого хода, и на режим работы мотора при полностью открытой дроссельной заслонке.

Рекомендованный порядок механических регулировок системы зажигания для моделей 1994 г. выпуска:

• настройка оптимального угла зажигания;

• настройка привода дроссельной заслонки;

• настройка режима холостого хода и хода дроссельной заслонки;

• подбор количества смеси и проверка ее качества;

• быстрая настройка холостого хода

• проверка работы двигателя при полностью открытой дроссельной заслонке.

Рекомендованный алгоритм настройки системы зажигания моторов выпуска начиная с 1994 г. по 1996 г. включительно с электронным опережением зажигания и моделей 1997 г. с механическим опережением зажигания:

• настройка при полностью открытой дроссельной заслонке;

• настройка оптимального угла зажигания;

• настройка холостого хода;

• подбор количества смеси и ее качества (рис. 1);

• быстрая настройка холостого хода;

• настройка безопасного запуска (модели 1994 г.);

• настройка тросика и вала дроссельной заслонки (для моделей с дистанционным управлением);

• проверка двигателя при полностью открытой заслонке.


Рис. 1. Настройка винта регулировки качества смеси.

Остановимся подробнее на некоторых операциях.

Предварительная настройка:

1. На моделях с румпельным управлением ослабьте фиксаторы на тросике привода для того, чтобы устранить его натяг и чтобы ход тросика в обе стороны был одинаковым (рис. 2).


Рис. 2. На моделях с румпельным управлением ход тросика в обе стороны должен быть одинаковым.

2. Полностью утопите кнопку запуска (подсоса) и поверните ее против часовой стрелки.

3. На моделях выпуска второй половины 1994 г. и более поздних поверните винт настройки холостого хода против часовой стрелки до тех пор, пока он перестанет касаться валика. Поверните винт холостого хода против часовой стрелки до тех пор, пока он не коснется вала, а затем поверните его еще на один оборот до касания со шкивом дросселя.

4. Снимите заглушку с передней части кожуха забора воздуха карбюратора. Аккуратно поверните винт качества смеси по часовой стрелке, чтобы он слегка уперся (не полностью). Не закручивайте винт с усилием, в противном случае можно повредить карбюратор.

Настройка максимального открытия дроссельной заслонки на моделях второй половины 1994 г. и более новых моделей:

1. Переключите рычаг трансмиссии в положение «Вперед» и либо поверните рукоятку газа на румпеле, либо включите режим «полного газа» на дистанционном управлении («машинка»).

2. Возвратная пружина дроссельной заслонки должна касаться корпуса топливного насоса (рис. 3).


Рис. 3. Возвратная пружина 1 дроссельной заслонки должна касаться корпуса топливного насоса в точке 2.

3. На румпельных моторах и моторах с ДУ ослабьте тягу заслонки, насколько необходимо для ее свободного полного открытия, при этом возвратная пружина не должна упираться в корпус топливного насоса.

На моделях с боковым шкивом ослабьте фиксаторы на тросике, для того чтобы заслонка открывалась полностью, возвратная пружина при этом не должна упираться в корпус топливного насоса. Удостоверьтесь, чтобы после настройки тросик не давал слабину.

Внимание! Не включайте двигатель без воды и не превышайте число оборотов выше 3000. Соблюдайте меры предосторожности.

Настройка оптимального угла зажигания:

1. Присоедините провод стробоскопа к проводу свечи 1-го цилиндра.

Читайте также:  Мотор охлаждения радиатора шкода октавия

2. Присоедините электронный тахометр к мотору.

3. Включите мотор и прогрейте его до рабочей температуры.

4. Уменьшите количество оборотов до режима холостого хода и включите режим трансмиссии «Вперед».

5. Отметьте (запомните) деление на шкале, которую можно увидеть с правой стороны (по ходу) мотора (рис. 4).


Рис. 4. Настройка оптимального угла зажигания:
1 — метка настройки; 2 — крепление тяги настройки.

6а. На моделях с механической настройкой переведите дроссельную заслонку в полностью открытое положение и заметьте значение на шкале.

6б. На моделях с электронной настройкой откройте дроссельную заслонку до положения, соответствующего 3000 об/мин, и заметьте значение по шкале; при 3000 об/мин угол BTDC должен быть 28°. При 5500 об/мин электроника автоматически установит угол BTDC, равным 25°.

Внимание! Не пытайтесь настраивать зажигание при работающем моторе — можно получить травмы от вращающегося маховика.

7а. Если необходима настройка усовершенствованных моделей 1994 г. (с механической настройкой), то остановите двигатель и снимите тягу регулировки угла зажигания с места крепления ее на валу дроссельной заслонки. Удлините или укоротите тягу для того, чтобы получить нужные показатели на шкале. После регулировки установите тягу обратно и проконтролируйте полученные результаты.

7б. Если вы работаете на моделях с электронной настройкой, то остановите мотор и отсоедините петлю тяги от фиксатора, расположенного на корпусе. Измените длину тяги и установите ее обратно, после этого проверьте правильности установки по шкале (рис. 5).


Рис. 5. Соединение петли тяги фиксатора на корпусе.

7с. Если необходимо настроить зажигание на моделях с улучшенной механической настройкой 1997 г. выпуска, остановите мотор и ослабьте контргайку и закрутите ее до шляпки болтика, вновь заведите двигатель и настройте винт таким образом, чтобы отметка на маховике и риска совпали так, как описано в пункте 6а. Остановите двигатель и заверните контргайку.

Настройка вала дроссельной заслонки на моделях 1994 г. выпуска:

Примечание. Заслонка при настройке должна быть полностью закрыта. Чтобы заслонку полностью закрыть, надо вывернуть винт регулировки до конца.

1. Сдвиньте пластину настройки вала дроссельной заслонки до штыря-фиксатора вперед. Отметка на пластине должна точно соответствовать штырю-фиксатору. При этом штырь должен легко касаться выреза пластины (рис. 6).


Рис. 6. Настройка вала дроссельной колонки:
1 — тяга; 2 — болт эксцентрика; 3 — эксцентрик; 4 — метка; 5 — фиксатор; 6 — пластина настройки вала дроссельной заслонки.

2. При настройке ослабьте болт эксцентрика (рис. 6) и настройте эксцентрик, метка которого должна смотреть «вперед».

Настраивайте эксцентрик в этой позиции до тех пор, пока пластина не будет соответственно настроена по своей отметке относительно штыря-фиксатора. После этого тщательно заверните болт эксцентрика и проверьте настройку.

«Катера и яхты», 2006 г.

Поделитесь этой страницей в соц. сетях или добавьте в закладки:

Источник

Устройство, установка и снятие карбюратора серии WMC лодочного мотора «Mercury»

Любые проблемы, которые возникают при эксплуатации подвесных лодочных моторов, имеет смысл решать при помощи сервисных центров. Однако не всегда до них можно добраться, так как что-нибудь ломается всегда не вовремя — вдали от очагов цивилизации. Многие же любят возиться с моторами сами, не доверяя чужим рукам. Для начала мы предлагаем описание процедуры снятия карбюраторов серии WMC, которые устанавливались на моторы «Mercury», выпущенные с 1994 по 1997 г., мощностью от 6 до 25 л. с.

Разбираем карбюратор

Карбюраторы серии WMC со встроенным топливным насосом (модели моторов мощностью 6-25 л. с. и «20 Jet») оснащены встроенным топливным насосом с диафрагменным управлением вспомогательной системой. Модели с дистанционным управлением оснащены также электрическим соленоидом для закрытия воздушной заслонки, который при каждом пуске обогащает топливно-воздушную смесь. Дроссельная заслонка должна быть полностью закрыта, чтобы система функционировала правильно.

Хотя топливный насос можно ремонтировать, не снимая карбюратора, тем не менее, если один из них нуждается в ремонте, рекомендуется снимать и насос, и карбюратор.

Читайте также:  Буксируем лодку с мотором

На рисунке показан типичный карбюратор серии WMC со снятым кожухом воздухозабора.

Устройство карбюратора серии WMC


увеличить, 1200х891, 93,7 КБ
1 — фиксатор чашки топливного насоса; 2 — уплотнительное кольцо; 3 — регулировочный винт производительности; 4 — чашка топливного насоса; 5 — прокладка; 6 — поплавок; 7, 16, 18, 24, 31, 35, 48 — винты; 8 — игла качающегося рычага поплавка; 9 — качающийся рычаг в форме полупетли; 10 — прилив; 11 — корпус карбюратора; 12, 13 — прокладки топливного насоса; 14 — заглушка топливного насоса; 15 — уплотнитель; 17 — вал дросселя; 19 — пружина; 20 — клапан дросселя; 21, 22 — прокладки; 23 — крышка камеры смесеобразования; 25 — корпус топливного насоса; 26 — е-образное кольцо; 27 — пружина; 28 — винт холостого хода; 29 — рычаг; 30 — ограничитель; 32 — кнопка; 33 — кронштейн; 34 — заглушка; 36 — рычаг вала дроссельной заслонки; 37 — крышка; 41 — заглушка; 42 — прокладка; 43 — пружина; 44 — регулировочный шарик; 45 — фиксатор седла шарика; 46 — седло шарика; 47 — фиксатор; 49 — пружина; 50 — шлицевое кольцо; 51 — вспомогательное разрезное кольцо фиксатора; 52 — элемент с пазами; 53 — фиксирующий винт; 54 — пружина; 55 — прокладка пружины; 56 — диафрагма топливного насоса.

Крышка топливного насоса, рычаг заслонки и верхняя крышка могут варьироваться в зависимости от модели. Электрический соленоид, если он есть, располагается на верхней крышке. Рычаг заслонки имеет либо болт настройки оборотов (неподвижный кронштейн вала привода заслонки), либо настраиваемый толкатель клапана. Крышка топливного насоса моделей мощностью 20-25 л. с. 1997 г. выпуска может иметь регулировочный болт угла опережения зажигания (метка опережения зажигания).

Снятие карбюратора (кожух воздухозаборника уже снят с него):

  1. Отсоединить клемму (-) на аккумуляторной батарее на моделях с электростартером.
  2. Отсоединить провода (и заземлить) свеч зажигания, ведущие к головке двигателя.
  3. Ослабить вспомогательный винт 53.
  4. Снять вспомогательное разрезное кольцо фиксатора 51.
  5. Надавить на рычаг и вытянуть кнопку по шлицам из места установки.
  6. Отсоединить клемму провода от 29.
  7. Отсоединить топливный шланг от карбюратора.
  8. Для моделей с дистанционным управлением — отсоединить разъемы соленоида.
  9. Отсоединить верхние фиксаторы карбюратора, а затем от карбюратора — тягу газа. Отделить прокладку.
  10. Слить остатки топлива из нижнего стока, если он им оборудован.

Установка карбюратора:

  1. Сначала установить вспомогательную консоль и детали (кроме кнопки и шлицевого кольца), а также кожух воздухозаборника.
  2. Установить топливный шланг.
  3. Установить карбюратор на головку двигателя, используя новую прокладку, вставить на два фиксатора и проверить прочность установки.
  4. Закрепить топливный шланг на карбюраторе с помощью нового фиксатора.
  5. Для моделей с дистанционным управлением — присоединить разъемы соленоида.
  6. Присоединить клемму на 29.
  7. Нажимая на рычаг, установить кнопку 32, шлицевое кольцо и весь блок на место и завернуть вспомогательный винт 53.
  8. Совместить выступ на задней части шлицевого кольца с приемным пазом и зафиксировать его разрезным кольцом 51.
  9. Установить свечи зажигания.
  10. Установить «минусовую» клемму проводов на моделях с электрическим стартером.
  11. Настроить карбюратор.

Полезная информация:

В разные годы на моторы «Mercury» устанавливались различные системы зажигания. В частности, с 1994 по 1997 г. ставились как электронная система опережения зажигания, так и механическая. Поэтому владельцам моторов стоит помнить, что электронное опережение зажигания на системах AD-CDI есть на моделях мощностью 20 и 25 л. с. с серийными номерами 0G044027-0G437999, выпущенных в период с 1994 по 1997 г., а также на моделях «20 Jet» выпуска 1994-1996 гг.

На следующей странице мы познакомим вас с настройками карбюратора и проверкой работоспособности топливного насоса.

«Катера и яхты», 2006 г.

Поделитесь этой страницей в соц. сетях или добавьте в закладки:

Источник

Поделиться с друзьями