Как разобрать воздухозаборник под капотом

Какая польза от воздухозаборника на капоте, как установить своими руками

Всем привет! Я вот о чем подумал. Вижу множество автомобилей, на которых явно не с завода устанавливается воздухозаборник на капот. Это сугубо тюнинг капота, то есть декоративные накладки, либо реально полезная штука? Как вы считаете?

Меня очень заинтересовал этот вопрос, потому решил изучить его более подробно. Все вы знаете, что во время работы двигателя под капотом температура растет очень существенно. Это приводит к нагреву, а иногда и перегреву. Разные воздухозаборники, решетка радиатора и прочие входные отверстия, предусмотренные производителем, нужны именно для обдува.

То есть вроде как инженеры заранее просчитывают необходимость в дополнительном охлаждении подкапотного пространства. Но почему-то многие дополнительно ставят своими руками или обращаются к мастерам, чтобы сделать дополнительный воздухозаборник. Вот давайте попытаемся узнать, зачем это делается и оправдывает ли себя установка такого элемента.

Зачем это нужно

Чтобы двигатель хорошо работал, ему требуется большое количество воздуха и кислорода в частности. Кислород поступает в камеру сгорания, смешиваясь с топливом, образуя топливовоздушную смесь. Она воспламеняется, что приводит в движение поршни, коленчатый вал и в конечном итоге колеса.

Причем количество поступающего кислорода в камеру сгорания напрямую зависит от того, какой температуры воздух. Из-за того что двигатель греется во время работы, количество кислорода от этого падает. Отсюда и западение мощности силовой установки. Поскольку в цилиндры поступает недостаточный объем кислорода, топливовоздушная смесь получается неполноценный, не может полностью сгорать.

Чтобы кислород лучше поступал, требуется обеспечить его лучшее проникновение. Можно говорить, что воздухозаборники тут играют самую непосредственную роль. Причем выполняют они сразу две функции. А именно охлаждают двигатель, и обеспечивают приток свежего воздуха с большим содержанием кислорода.

Установив воздухозаборник, его специальная конфигурация обеспечивает эффективное проникновение кислорода в подкапотное пространство, повышая мощность и отдачу. Потому можно с уверенностью сказать, что этот элемент лишним не будет. Только если речь идет не о декоративной накладке.

Куда устанавливать

Купить и установить дополнительный воздухозаборник можно на любой автомобиль. Тут важно понимать, что все машины уже заранее предусматривают наличие входных путей для прохождения воздуха с его дальнейшим попаданием на двигатель и внутрь мотора для создания топливовоздушной смеси.

Потому ставят сугубо вспомогательные элементы. Их можно встретить на таких автомобилях как:

  • УАЗ Патриот;
  • Газель;
  • ВАЗ 2107;
  • Нива 2121;
  • Нива 21214;
  • Субару Импреза;
  • Мазда 6;
  • Хендай Купе;
  • Хонда Аккорд;
  • Митсубиси Лансер и пр.

В некоторых авто уже заранее есть специальные окна с решетками на капоте, через которые поступает воздух для дальнейшего перехода в систему отопления.

Есть ряд фирм, которые изготавливают воздухозаборники под имеющиеся окна или под конкретные модели разных марок автомобилей. Крепят их даже двусторонним скотчем. Хотя это уже какая-то халтура. Подобную конструкцию следует качественно закрепить.

Но подобные воздухозаборники будут малоэффективными, поскольку окна около лобового стекла для воздухозаборников находятся далеко от двигателя. Потому основная масса воздуха начнет перегреваться или идти сразу в отопитель. Толку для двигателя не будет. Специалисты рекомендуют с целью повышения эффективности работы силовой установки ставит заборники воздуха непосредственно посередине капота.

Читайте также:  Установка газовых упоров капота приора

Такое положение считается оптимальным, поскольку потоки воздуха будут идти напрямую на двигатель, а потому они не успеют прогреться до температуры, равной температуре мотора. Дополнительно улучшается внешнее охлаждение силовой установки, что в жаркую погоду крайне актуально.

Есть другой вариант реализации. А именно поставить воздухозаборник в центре, и дополнительно его патрубками. Они будут идти сразу на воздушный фильтр. Только учтите, что на спортивные авто такой вариант не подходит. Здесь лучше поставить воздухозаборник непосредственно над фильтром. Придерживаться строго заданной симметрии нет необходимости.

Самостоятельная установка

Для большей эффективности работы мотора и лучшего охлаждения воздухозаборники действительно служат неплохим решением. Купить его несложно, да и цена для современных авто адекватная. Некоторые предпочитают сделать конструкцию своими руками. Но как по мне, лучше сразу приобрести универсальный готовый элемент, либо же найти вариант конкретно под вашу модель. Так даже предпочтительнее.

Процедура установки выглядит примерно следующим образом:

Парктроник: какой лучше выбрать

  • Определите место, куда будет монтироваться воздухозаборник;
  • Начертите линии в соответствии с размерами элемента для притока воздуха;
  • Оптимально будет предварительно снять с машины капот, убрать изоляцию с внутренней стороны. Вырезать прямо на машине не советую;
  • По разметке вырежьте необходимый отрез болгаркой. Будьте аккуратными, режьте предельно ровно;
  • Края обработайте наждачкой, чтобы удалить заусенцы. Нанесите антикоррозийный состав и слой краски. Это предотвратить ржавчину;
  • Теперь приложите воздухозаборник, выровняйте его по всем краям;
  • Крепление может осуществляться на клей, двухсторонний скотч, болты и прочие варианты крепежей. Выбирайте более надежный;
  • Способ крепления во многом зависит от самой конструкции воздухозаборника;
  • Установите элемент, верните все на свои места;
  • Сделайте несколько фото и похвастайтесь друзьям.

Будет у вас металлический или пластиковый заборник, решайте сами. Пластиковые дешевле и проще в эксплуатации. Металлические тяжелее, но надежнее и долговечнее. Некоторые даже используют плотный пенопласт. Но это уже не наш вариант. Давайте делать на совесть.

Важные недостатки

Прежде чем решиться на подобный шаг, изучив объективные преимущества дополнительных воздухозаборников, не забудьте проанализировать их недостатки.

Здесь выделяют несколько основных минусов:

Как проверить утечку тока на автомобиле своими руками, найти причину

  • Ряд плохо продуманных конструкций ухудшают сопротивляемость машины встречному ветру, что негативно отражается на аэродинамике;
  • Нельзя использовать заборники без решеток. В противном случае через отверстия внутрь легко попадут камни, разный мусор и ряд других чудес с дороги, включая даже маленьких птичек. Пожелайте их, установите решетку;
  • Вероятность возникновения коррозии. Многие забывают про антикоррозийную обработку, либо делают ее неправильно. Ничего хорошего в ржавчине нет;
  • Воздухозаборник заставит фильтр работает интенсивнее. Потому загрязняться он будет в разы быстрее. Придется раньше проводить плановую замену.

Но окончательно решение принимать вам. Воздухозаборники действительно неплохо себя показывают. Но в основном на спортивных авто и машинах с мощными двигателями. Для серийных гражданских машин, где мощность мотора едва превышает 120-150 лошадиных сил, потребности в этом элементе нет.

Хотя всегда есть вариант использовать воздухозаборник сугубо в декоративных целях. Если вы делаете тюнинг, и хотите придать спортивный образ машине, заборник отлично поможет создать эффект мощного мотора под капотом.

А как вы относитесь к воздухозаборникам? Как считаете, есть ли смысл их устанавливать? Или это напрасная трата времени, денег и ненужные разрезы на капоте? Пишите свое мнение в комментариях.

Читайте также:  Не могу открыть капот форд фокус 2 без ключа

Спасибо вам за внимание! Подписывайтесь, оставайтесь с нами и зовите к нам друзей!

Источник

Как сделать воздухозаборник на капот автомобиля

Первый способ установки настоящего заборника может иметь два сценария. Первый подразумевает захват воздуха из окружающей среды, когда радиатор под капотом расположен горизонтально и встречный поток воздуха его хорошо охлаждает. Второй сценарий – это установка заборника воздуха таким образом, чтобы он вытягивал горячий воздух, оставляемый двигателем, и выносил его через «ноздрю» в капоте. Одновременно с этим прохладный воздух проходит через решетку радиатора, остужая мотор.

Изготовить воздухозаборник несложно. В собственном гараже можно, продумав заранее дизайн изделия, его спокойно сделать. Вся работа будет разделена на несколько этапов.

  • Создается основа заборника.
  • Этой самой основе придается форма.
  • Стекловолоконная ткань кладется сверху формы и оклеивается.
  • Удаляется внутренняя заготовка.
  • Изделие пропитывается.
  • Потом покрывается краской и лаком.
  • Устанавливается сетка.
  • Монтируется на капот уже готовая деталь.

Первый этап – создание основы, для которой потребуется толстая пленка и монтажная пена. Но прежде нужно определить место, куда планируется установка новой детали. На капоте следует расстелить очень аккуратно пленку. Делается это для защиты краски машины. Пленка крепится при помощи малярного скотча (она после высыхания пены увеличит силу фиксации воздухозаборника к капоту). Сверху заливается пеной. Затем следует подождать, пока все остынет.

Можно изготовить воздухозаборник и в отдельности, а уже затем установить на капот автомобиля. Тут уже, как кому удобнее. Если не уверены в своих силах и опасаетесь испачкать поверхность автомобиля, лучше делать отдельно, а в конце прикрепить воздухозаборник тем же способом, который описан выше.

Размер и форма воздухозаборника зависят только от вашей фантазии

Теперь следующий этап – придание формы. После того как твердеет глыба пены, нужно задействовать всю свою фантазию и отсечь от формы все лишнее. Это чисто творческая работа, очень интересная и увлекательная. Специалисты советуют начинать придание формы с нижней части, которая прилегает к капоту, так как она более сложная и в случае ошибки все можно начать сначала. Придание формы проводится в несколько этапов, и самый первый подразумевает черновую работу. Затем обязательно нужно пройтись по поверхности формы мелкозернистой наждачной бумагой, а затем высекать снова. Делается все до тех пор, пока не добьетесь нужного результата. При этом рекомендуется часто сверяться с фотографией готового воздухозаборника, который вы собираетесь сделать.

Далее придаем изделию прочность путем оклеивания его тканью из стекловолокна. Берем эту ткань и оклеиваем заготовку. Помним, что чем сложнее форма изделия и острее его углы, тем тоньше должна быть ткань. Можно даже клеить материалом в 1-2 мм. В процессе оклеивания стекловолоконную ткань надрезают для более плотного прилегания, чтобы добиться получения более четких контуров. В зависимости от толщины материала, ткань из стекловолокна наносим в несколько слоев так, чтобы в итоге изделие покрылось на 4 мм.

Стекловолокно – не единственный материал, которым можно оклеить полуготовый воздухозаборник. Эпоксидная смола и обыкновенный медицинский бинт также могут заменить нужный материал. Заготовку просто надо смазать клеем, а сверху уложить бинт. В процессе обязательно следим, чтобы бинт полностью пропитался эпоксидным клеем. Потом снова накладываем слой клея и сверху опять бинт. Делаем так несколько слоев и оставляем высушиваться.

Читайте также:  Хундай соната с открытым капотом

Когда клей высохнет, начинаем процесс шлифовки. Уже грубой наждачной бумагой вся поверхность изделия шлифуется. Где нужно кладем слой шпаклевки и замазываем. Использовать желательно автомобильные шпаклевки, сделанные на синтетике – они быстрее сохнут и дают твердое покрытие. Кроме того, такую шпаклевку, когда она высохнет, легче шлифовать.

Опять же шпаклевка должна наноситься в два, а то и в три слоя. После нанесения начального слоя шпаклевки и ее шлифовки обнаруживаются уже более мелкие изъяны, на которые снова наносится шпаклевка. Наконец, получается качественная поверхность воздухозаборника.

Удаляем внутреннюю часть изделия. Лишнее все режем и выделываем отверстие. Внутреннее пространство необязательно шлифовать и при желании даже можно просто пройти шкуркой по тем местам, до которых удобнее достать.

Следующий этап работы – это пропитка. Считается, что это самая сложная часть процесса, ведь в этом случае нужно будет запастись огромным терпением. От качественно выполненной пропитки будет зависеть конечный результат. В качестве пропиточного материала желательно использовать мастику со стекловолокном. Она продается уже готовой, но рекомендуется добавлять еще часть обычной мастики. На 3 части мастики берется 2 части кузовной мастики и все смешивается. Пропитываем этой смесью изделие в несколько слоев, что даст будущему воздухозаборнику прочность. Благодаря этому изделие будет выдерживать большие нагрузки, оказываемые на нее при больших скоростях ветром.

Перед тем как наносить на изделие краску и лак нужно покрыть обезжиренную заранее поверхность слоем грунта. Краску также наносим в несколько слоев, делая между ними перерыв в 15 минут. Рекомендуется красить вначале внутреннюю часть воздухозаборника и, желательно, в черный цвет, который придаст нужную глубину. Такой же краской покрываем и внешнюю сторону. После высыхания краски покрываем лаком, снова в несколько слоев и с аналогичными временными промежутками. Оставляем хорошенько подсохнуть.

Установка сетки проводится в основном для того, чтобы лишние предметы не попадали в воздухозаборник. Про нее нужно помнить еще на стадии изготовления воздухозаборника, предусмотрев для сетки выступ. Измеряя и вырезая сетку, нужно учитывать небольшой запас в 1 см, который понадобится для фиксации. Сетка крепится с помощью силикона, но можно воспользоваться и другими составами. Сетку тоже можно перед этим оформить в черный цвет, чтобы она соответствовала воздухозаборнику и являла собой более привлекательный внешний вид.

Самостоятельно изготовленный воздухозаборник выглядит не хуже заводского

В конце нужно готовое изделие хорошенько закрепить. Для этого надо воздухозаборник зафиксировать болтами, а затем зашпаклевать места соединения.

Установка воздухозаборника вторым способом

Сделать воздухозаборник можно и по-другому. Для этого надо будет выпилить в капоте отверстие, как при вырезании люка. Это самое отверстие, желательно, делать между ребрами жесткости, используя болгарку или электролобзик. Края обязательно обрабатываем антикором и крепим изготовленный самостоятельно или купленный воздухозаборник. Затягиваем обязательно болтами. Такая установка даст возможность не только входу холодного воздуха, но и выходу горячего.

Как видим, ничего сложного. Воздухозаборник готов, а его изготовление не занимает много времени и сил. Все просто. Хотя это не исключает тот факт, что нужно запастись немалым терпением, ведь не всегда все будет идти так, как вам нужно. Если в процессе работ будут обнаружены недостатки, то их можно легко исправить при помощи мастики, которая отлично все замаскирует. Зная, как сделать воздухозаборник на капоте, можно придать своему автомобилю уникальный и ни с чем не сравнимый вид.

Источник

Поделиться с друзьями