Как разогреть еду под капотом

От чайника до микроволновки: на чем готовить еду в автомобиле

Всем нам когда-то приходилось перекусывать в автомобиле. Согласитесь, нет ничего лучше, как после нескольких часов за рулем пожевать смачный домашний бутерброд с бужениной и зеленью, запивая это великолепие горячим ароматным кофе. Но случается и так, что в дороге приходится быть не одни сутки. Запас бутербродов иссяк, кофе в термосе давно остыл, а вдоль дороги одни только сомнительные тошниловки. Вот тогда-то и приходят на помощь странствующим разнообразные гаджеты, позволяющие питаться в пути горячей пищей собственного приготовления. Представляем вам подборку из распространенных и не очень предметов кухонной утвари, работающих от бортовой автомобильной сети.

КИПЯТИЛЬНИК ДЛЯ АВТО

Пожалуй, этот девайс, – первое, что приходит на ум, когда вспоминаешь о горячей пище в походных условиях. В советские времена этот незамысловатый электрический прибор был в чемодане у каждого, кто отправлялся в командировку или на отдых. Что проще: набери воды в емкость, а там уже только от мощности прибора и объема посуды будет зависеть, чем вы порадуете свой желудок – горячим чаем или тарелкой слипшихся пельменей из картонной коробки с птичками. Пользуются кипятильниками теперь и в автомобилях. Компаний, наладивших производство этого электроприбора, работающего от бортовой сети, уйма.

В среднем такой кипятильничек с метровым проводом и мощностью 140 Вт стоит порядка 150 рублей. Конечно, сравнивать его мощность с мощностью кипятильника, работающего от сети 220 вольт, несколько некорректно, но вскипятить стакан воды для растворимого кофе он вполне способен. Вот только рассчитывать, что это произойдет быстро, не стоит. Как минимум потребуется минут десять. Причем ожидать, когда вода начнет переходить из одного агрегатного состояние в другое, придется на парковке. Шанс расплескать кипяток из незакрытой емкости во время движения очень велик.

АВТОМОБИЛЬНЫЕ ЭЛЕКТРОЧАЙНИКИ

А вот этот прибор как раз уже может работать во время движения автомобиля. Автомобильных чайников сейчас тоже великое множество. Разной формы, разной расцветки, с автоматическим отключением, с автоматическим включением в случае если температура упала ниже заданной, с креплением к дефлекторам, с креплением в подстаканниках, с креплением на дверь… Тем не менее все это разнообразие не что иное, как усовершенствованный кипятильник с крышкой. Мощность такого чайника все та же, около 150 Вт, чего вполне достаточно, чтобы вскипятить литр воды за 30–40 минут. Плюс этого приспособления в том, что чайник можно поставить заранее и на самой парковке уже не ждать, когда закипит вода, чтобы заварить чай или лапшу быстрого приготовления. А чтобы не проворонить момент, когда вода забурлит, брать рекомендуем чайник с прозрачной колбой.

Такие чайники есть даже с подсветкой, что в ночное время очень актуально. Стоит же автомобильный чайник в среднем 1500 рублей.

КАПЕЛЬНАЯ КОФЕВАРКА

Не меньшее распространение, чем чайники, получили и автомобильные капельные кофеварки. Принцип их действия мало чем отличается от принципа действия бытовых кофеварок. Да и цена примерно такая же. В среднем за автомобильную кофеварку придется выложить около 2500 рублей. Объем их колбы составляет от 300 до 600 мл, а приготовление ароматного «регуляра» занимает 10–15 минут. Единственное, что может расстроить желающих приобрести такой предмет автомобильного обихода, – его габариты. Из-за принципа действия кофеварка, как правило, в два раза больше чайника, так что уместно она будет смотреться в кабине грузовика или кемпера, и уж точно не в салоне малолитражки.

АВТОМОБИЛЬНАЯ РИСОВАРКА (МУЛЬТИВАРКА)

Этот девайс, как следует из названия, служит для того, чтобы приготовить в дороге рис. Особую популярность он, конечно же, нашел в Юго-Восточной Азии, однако и россиянам эта небольшая скороварка пришлась по душе. К тому же варить в ней можно не только рис. По сути это электрическая кастрюлька с герметичной крышкой, которую у нас ещё называют мультиваркой. Заложив в нее жменю риса или, к примеру, гречки и залив водой, уже спустя 40 минут можно получить порцию гарнира или каши.

Нужно сказать, отзывы об этом приспособлении довольно неплохие, да и цена не выходит за рамки приличия. Качественная рисоварка обойдется в среднем в 2000 рублей и будет незаменима в дальней дороге, особенно если у вас есть проблемы с желудком и вам нужно понемногу, но часто питаться горячей пищей.

ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ЛАНЧБОКС

Несмотря на то, что это устройство предназначено лишь для разогрева уже готовой пищи, оно очень полюбилось профессиональным водителям. Взяв с собой на работу уже приготовленный обед, его достаточно лишь подогреть, воткнув штекер в гнездо прикуривателя. Разделенная на две части чаша позволяет не смешивать продукты, а входящие в комплект вилка, ложка и палочки для еды подойдут для любой трапезы. Нужно также отметить, что мощность этого прибора всего 40 Вт, и он не сильно нагружает бортовую сеть.

В зависимости от меню, обед или ужин могут разогреваться от 40 минут до часа, что вполне уместно, особенно если у вас «служба службой, а обед по распорядку». Включать этот прибор заранее и в движении полностью безопасно, потому как его контейнеры герметичны, а крышка имеет надежную фиксацию. Осталось добавить, что стоит он порядка 1000 рублей и работает как от сети в 220 вольт, так и от бортовой сети автомобилей напряжением 12 и 24 вольта.

ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ СКОВОРОДКА ДЛЯ АВТО

Да, существует и такой автомобильный девайс. Глазунья на завтрак или бифштекс на обед такой сковородке вполне по плечу. Нажарить на ней картофана на всю семью, конечно, не получится – ввиду небольших размеров и мощности в 100 ватт, но разнообразить питание в дороге для двоих она вполне способна.

Читайте также:  Как утеплить капот шевроле авео

Все зависит от ваших кулинарных способностей, свободного времени (жарить на ходу вряд ли получится) и финансовых возможностей. Впрочем, назвать этот необычный автомобильный гаджет уж очень дорогим язык не поворачивается. В среднем такая сковорода стоит около 2000 рублей.

ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ АВТОМОБИЛЬНАЯ ДУХОВКА

Этот предмет из секции мелкой бытовой техники больше подойдет тому, кто не мыслит своей жизни без пиццы. По большому счету, он и создавался для того чтобы можно было в дороге не только разогреть, но и даже приготовить из полуфабрикатов полноценный продукт. Впрочем, с таким же успехом этот девайс способен разогреть и сэндвич, и кусок мяса. Вот только следует иметь в виду, что именно приготовить, а не разогреть пиццу можно в духовке, работающей от сети 24 вольта, то есть от бортовой сети грузовика, потому как только в этом случае ее мощность равна 300 Вт.

Печь же, работающая от прикуривателя легковушки, имеет мощность всего 100 Вт, чего для приготовления душистой выпечки явно недостаточно. Стоят же такие печи, в зависимости от мощности, от 1200 до 2000 рублей.

Было бы странно, если бы такой полезный и универсальный товар не выпускали в автомобильной версии. И он, естественно, существует. Вот только объем таких печей, как правило, от 10 до 15 литров. Да и мощность у них чуть ли не вдвое меньше, чем у стационарных, что вполне объяснимо, учитывая, от какой сети они запитываются. Кстати подключать такую микроволновку нужно не через гнездо прикуривателя, а от аккумулятора напрямую и обязательно проводами с увеличенным сечением. Причем чем длиннее провода, тем сечение должно быть больше. А теперь, как говорится, внимание. Стоит такая печка в среднем 18–20 тысяч рублей, что вряд ли сделает ее столь популярной, как электрочайник или сковородку. А коли нет спроса, нет и предложений, в связи с чем встретить такую микроволновку на прилавках магазинов или в интернете практически невозможно. Гораздо проще приобрести недорогую и работающую от сети 220 вольт и запитать ее через инвертор соответствующей мощности. Кстати, именно так и поступают те, кто хочет пристроить этот предмет обихода в грузовике или кемпере.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Подытожить все перечисленное хочется предупреждением. Любой дополнительный электрический прибор в автомобиле – это потенциальная угроза. Минимум, чего можно ждать от неисправного зарядника или чайника, – перегоревший предохранитель, максимум – короткое замыкание и пожар. А значит, решив приобрести тот или иной электроприбор, обязательно ознакомьтесь с инструкцией по применению и его характеристиками, и если они не соответствуют возможностям электрооборудования вашего автомобиля, откажитесь от покупки. Да и сам прибор должен быть надлежащего качества.

Кстати, одним из показателей качественного автомобильного электроприбора служит наличие предохранителя в штекере, а сам штекер должен быть выполнен из негорючего материала.

Источник

Подогрев еды в автомобиле — недорого и действительно работает

Те, кто проводит много времени за рулём, не понаслышке знают, что утолять голод лучше всего домашней едой. Можно в принципе в кафе или столовой, но домашние котлетки, обычно самые вкусные. Мой друг недавно приобрел интересный и недорогой контейнер для разогрева пищи в автомобиле. Зимой он действительно кстати. Сейчас расскажу вам обо всем по порядку.

Просто, как «три копейки»

В принципе, данное устройство не является чем-то уникальным или необычным. Оно представляет собой небольшой пластиковый бокс, разделенный на секции. Есть разные варианты того, как он может быть поделён. Все зависит от того, ездите вы сами или с кем-то. В большинстве случаев в набор также входят ложка и вилка. Скажу честно, это действительно тот случай, когда мелочь является очень приятной.

Работает контейнер не только от прикуривателя, в большинстве случаев можно подключать его в сеть 220 В, главное чтобы был второй специальный шнур. Таким образом, некоторые используют такие контейнеры на работе.

Немного о безопасности

Перед первым использованием не забываем, хорошенько промыть посуду водой, иначе может присутствовать неприятный запах пластика. Приветствуется двух, и даже трехкратная промывка.

Также, и это действительно важно, не следует оставлять бокс включенным, уходя из машины . Редко, но бывали случаи, когда провод и сама коробка начинали плавиться.

Без минусов тоже не обойтись

Есть моменты, о которых просто необходимо упомянуть. Потому что в некоторых случаях меня этот бокс немного расстроил. Во-первых, продавец утверждал, что еда разогревается в течение 10-15 минут. По факту минут 40, но лучше начинать греть за час до приема пищи.

Во-вторых, приходится обходиться без супчика. Герметичность контейнера не идеальна и для жидкостей он не годится. Хотя не буду утверждать категорично, может быть, не повезло только моему другу.

В целом мое мнение такое — вещь полезная, в холодное время года просто идеальна. Пусть есть к чему придраться, но в итоге остаёшься довольным.

Друзья, если эта статья была для вас полезной, то ставим палец вверх. И не забываем подписываться на полезные мелочи для автомобиля. Зачем пропускать что-то интересное?

Источник

НУЖНО ЛИ ПРОГРЕВАТЬ ДВИГАТЕЛЬ ПЕРЕД ПОЕЗДКОЙ? ВЕРНЫЕ СОВЕТЫ И РЕКОМЕНДАЦИИ

Добрый день, сегодня мы узнаем, нужно ли прогревать двигатель автомобиля перед поездкой, как это влияет на срок службы основных узлов транспортного средства, а также, какие положительные и отрицательные стороны существует относительно данной процедуры. Кроме того, расскажем про то, чем отличается процесс прогрева машины зимой и летом, а также, почему зачастую автопроизводители запрещают прогревать мотор перед поездкой и какие существуют рекомендации специалистов в области обслуживания транспортных средств относительно того, как правильно нужно начинать движение на автомобиле. В заключении рассмотрим полезные советы, которые помогут грамотно эксплуатировать транспортное средство независимо от пары года и температуры на улице, а также поговорим о том, почему опасно перегревать силовую установку.

Читайте также:  Как открыть капот авенсис 2003

Как мы все знаем силовая установка автомобиля – это своего рода его сердце, срок службы которой напрямую зависит от большого количества показателей, частоты обслуживания и правил эксплуатации. Сегодняшняя тема посвящена тем автолюбителям, которые не знают, как правильно поступать перед началом движения на своей машине, стоить ли прогревать мотор и сколько по времени это нужно делать? Справочно заметим, что на сегодняшний день количество сторонников и противников прогрева двигателя практически равное. Кто то ссылается на техническую документацию к автомобилю, а кто то придерживается дедовских правил эксплуатации машины. Кто же прав в этой ситуации? Как правильно поступать, чтобы не вредить мотору автомобиля? Эти вопросы мы и разберем в нашей статье, чтобы навсегда запомнить, как грамотно нужно начинать поезду на своей машине зимой, а также летом.

Большинство современных автопроизводителей все чаще стали указывать в мануале к транспортному средству, что прогревать двигатель нет необходимости, что все моторы сейчас не нуждаются в этой процедуре. Кроме того, производители считают, что прогрев силовой установки – это только не нужный расход топлива и загрязнение окружающей среды, ведь моторы выбрасывают в атмосферу отработанные газы, которые приводят к парниковым эффектам, а также появлению озоновых дыр. Но так ли это ? То есть получается, что если мы в двадцатиградусный мороз захотим начать поездку, то нам не нужно прогревать двигатель даже те же 30 секунд? Неужели моторное масло сможет сразу стать оптимально вязким и из густого превратиться в жидкое, которое будет пригодно для движения? Однако четких ответов на эти вопросы, как правило, в документации на машину попросту нет. Там написано лишь только про то, что нужно беречь экологию, “мать нашу”.

Справочно заметим, что если мы покупаем автомобиль в Европе (начиная с Польши, Прибалтики и дальше на запад), в технической документации на машину будет стоять знак перечеркнутых выхлопных газов, который говорит о заботе об экологии, то есть греть мотор – это зло для природы. Однако, как мы отметили ранее, а почему про двигатель то никто не подумал, а как ему, хорошо или плохо? Чтобы это узнать мы должны разобрать положительные и отрицательные стороны, которые имеются для силовой установки от прогрева.

1. КАКОЕ ВЛИЯНИЕ ОКАЗЫВАЕТ ПРОГРЕВАНИЕ МАШИНЫ НА ДВИГАТЕЛЬ. ПРЕИМУЩЕСТВА И НЕДОСТАТКИ

– Моторное масло : является самой главной технической жидкостью любого автомобиля, которая обеспечивает оптимальную смазку трущихся деталей в силовой установке. Однако, чтобы масло выполняло свои основные функции оно должно находится в жидком и нагретом состоянии. Когда мы глушим двигатель, то масло всегда стекает в поддон и находится там до следующего запуска мотора. Таким образом, техническая жидкость стекает со стенок деталей, что оставляет их поверхность почти сухой.

В связи с вышесказанным заметим, что когда мы производим пуск мотора, то как минимум 10-15 секунд крайне не рекомендуется даже легонько нажимать на педаль газа, не говоря уже про начало движения. Дело в том, что в первые секунды после запуска мотора, масло начинает подниматься по каналам из поддона в вверх по системе, тем самым заполняя все полости силовой установки, чтобы эффективно смазать цилиндро-поршневую группу ( поршни , цилиндры , распредвал , коленчатый вал , клапана и другие элементы).

Если рассматривать зимнее время года, то здесь ситуация обстоит для масла еще сложнее, так как под воздействием низких температур, жидкость становится густой. Чтобы маслу стать жидким, необходима положительная температура. А без подогрева мотора этого никак не добиться. Вот вам и забота о природе. Справочно заметим, что густое масло по своей консистенции похоже на клей и если его не греть, то износ узлов двигателя будет идти ускоренными темпами, так как смазка деталей будет происходить не эффективно.

Компрессионные и маслосъемные кольца : данные элементы силовой установки располагаются в специальных канавках на поршнях. Маслосъемные кольца нужны для отвода лишнего масла со стенок цилиндра, а компрессионные элементы необходимы для компрессии. Эти два вида колец располагаются рядом друг с другом. Кольца являются трущимися деталями, их трение происходит о поверхность цилиндра. Кроме того, они принимают на себя мощные нагрузки ударного типа. А теперь стоит вспомнить школьные годы и предмет под названием физика. Дек вот там сказано, что все металлические детали при нагревании расширяются. Что касается мотора, то тот же блок цилиндров сделан из металла, следовательно цилиндры расположенные в нем при нагреве расширяются на несколько микрон, а при остывание обратно сужаются на такую же величину.

Таким образом, когда силовая установка находится в не прогретом состоянии, то цилиндры сильнее сжимают кольца. Когда происходит запуск двигателя, то кольцам в таком состоянии становится тяжелее двигаться вниз-вверх по плоскости цилиндра. После того, как происходит нагрев внутренней поверхности блока цилиндров, то металл расширяется и масло тем самым начинает намного эффективней смазывать полость с деталями, поэтому движение трущихся элементов становится более легким.

Поэтому сразу после запуска, двигатель первоначально поднимает обороты, а затем после небольшого временного промежутка их плавно снижает. Когда обороты силовой установки снижаются, то это говорит о том, что поверхность цилиндров и деталей доведена до прогретого состояния. Следовательно мотору становится легче работать, нагрузка на него постепенно снижается. Таким образом, вышеописанная ситуация является еще одним поводом, чтобы прогревать силовой агрегат. Благодаря прогреву мы, как бы разгружаем и убираем чрезмерную нагрузку с цилиндро-поршневой группы.

– Масляный фильтр : также, как и ранее описанные узлы нуждается в прогреве, особенно в зимнюю пару года. Дело в том, что масляный фильтр только на первый взгляд кажется простым расходным элементом, который состоит из специальной бумаги обернутой металлическим корпусом, но это глубокое заблуждение. В том случае, когда моторное масло проходит через хороший фильтр, то вся грязь, которая имеется в технической жидкости остается в фильтрующем элементе. Тем самым происходит очищение масла, которое дальше продолжает циркулировать по системе двигателя. Таким образом, вся металлическая стружка, с элементами износа оседает на фильтрующей бумаге и не проходит дальше.

Читайте также:  При повороте ключа зажигания нет треска под капотом

Когда двигатель не прогрет, то масло становится густым и должным образом просто не способно проходить через фильтрующую бумагу расходного элемента. Поэтому в фильтре при движении автомобиля на холодный мотор открывается перепускной клапан и техническая жидкость минуя фильтрующий элемент направляется из поддона сразу в двигатель неся в себе продукты износа. Справочно заметим, что моторное масло становится жидким только после прогрева силовой установки до 65-70 градусов по Цельсию. При такой температуре, техническая жидкость способна оптимально проникать в фильтрующую бумагу и тем самым перепускной клапан не открывается. Таким образом, холодное масло с грязью идет сразу в мотор и начав поездку без прогрева мы просто ускоряем износ своего двигателя.

– Гидронатяжитель и гидрокомпенсаторы : применяются для регулировки работы клапанов и натяжения цепи. Данные устройства предназначены для закачивания моторного масла в систему и обеспечивают оптимальное натяжение приводной цепи механизма газораспределения, то есть выравнивают работу клапанов. Когда в двигатель поступает не прогретое масло, то корректировка необходимых зазоров в системе осуществляется не эффективно. Поэтому мотор нужно обязательно прогревать, чтобы масло стало эластичным и текучим. Особенно чувствуется данная проблема при сильном морозе, потому что цепь начинает греметь, а клапана постукивать. А вообще тут даже думать нечего, лучше прогреть мотор, чем нарваться на ситуацию, когда цепь перескочит зубец шестерни, что приведет к дорогому ремонту двигателя.

– Датчик моторного масла : для современных автомобилей производится из пластмассы и служит он для измерения плотности технической жидкости в системе. Когда мотор находится в не прогретом состоянии, то силовая установка их просто выдавливает из-за густой технической жидкости. Когда происходит выдавливание датчика, то из под него начинает выходить, а затем капать наружу масло, что уже является проблемой для двигателя и автовладельца. После течи масла из датчика, он начинает сигнализировать на приборной панели соответствующим индикатором о низком давлении техничкой жидкости в поддоне. После того, как только мы начнем дольше прогревать мотор, то зачастую такая проблема уходит.

Таким образом, как видим езда на не прогретом двигателе автомобиля не несет никаких положительных моментов для узлов силовой установки. Кроме того, езда на “холодном” моторе способна вызывать повышенный расход масла и топлива, а также пагубно влияет на окружающую среду в виде выбросов углекислого газа. Но самой главной проблемой при систематическом не прогревании двигателя является быстрый износ деталей двигателя, который ускоренно приводит силовую установку в капремонту.

2. ПРАВИЛА И РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОГРЕВУ МОТОРА АВТОМОБИЛЯ

Теперь мы знаем, что прогревать двигатель не желательно, а обязательно, причем делать это нужно постоянно. Однако нужно это делать без фанатизма, так как порой перегрев страшнее, чем прогрев. Кроме того, как мы помним существует два времени года: зима и лето. Относительно той или иной пары года существует определенные режимы прогрева двигателя, которые мы сейчас разберем.

Например зимой, при температуре на улице от -10 до -20 градусов по Цельсию, прогрев мотора перед поездкой следует осуществлять около 8-12 минут , этого вполне достаточно. При температуре на улице от -20 до -30 градусов по Цельсию, прогрев мотора перед поездкой следует осуществлять около 12-15 минут , а если мы сильно спешим, то можно убавить временной период до 10 минут . Ниже на изображении наглядно показана памятка автолюбителям, которая демонстрирует правила прогрева машины в мороз ( НАЖМИТЕ НА ИЗОБРАЖЕНИЕ ДЛЯ УВЕЛИЧЕНИЯ ).

Что касается летней пары года, то не стоит прогревать мотор более 5 минут . В том случае, если температура на улице +15-30 градусов по Цельсию, то оптимальным временем для прогрева двигателя считается 2-3 минуты , так как этого вполне достаточно, чтобы масло разошлось по стенкам цилиндров и смазка начала функционировать на полную. Если температура на улице выше +30 градусов по Цельсию, то для прогрева мотора достаточным временем считается 1-2 минута . Таким образом, как видим даже в жаркую погоду крайне не рекомендуется начинать движение на автомобиле сразу после запуска мотора.

Очень часто можно слышать утверждение некоторых автолюбителей, что начинать движение на автомобиле можно сразу, как начнут падать обороты двигателя на тахометре. Да, действительно данный индикатор, в какой то степени характеризует тот факт, что нагрузка на цилиндро-поршневую группу пошла на убыль и система немного прогрелась. В принципе, как рекомендуют специалисты по обслуживанию и ремонту транспортных средств, касательно летней пары года, то движение на машине в принципе можно начинать. Однако для зимы этот вариант не уместен. Зимой лучше прогревать мотор ориентируясь на время, а не на обороты. Мы должны понимать, что во время прогрева силовой установки, нагреться должны не только цилиндры, но и все основные узлы двигателя, на примере валов, шатунов, поршней, гидрокомпенсаторов и прочих деталей. Кроме того, нельзя забывать про трансмиссию, особенно если она автоматическая или вариаторного типа, так как она тоже нуждается в прогреве.

В заключении отметим, что прогрев мотора нужно в обязательном порядке осуществлять именно с утра, если машина стояла всю ночь, а затем, когда мы останавливаемся на 40-60 минут, чтобы потом снова начать движение, то греть силовую установку уже не нужно. Таким образом, прогревать машину, необходимо в том случае, если она стояла без движения около 6-8 часов летом и 2-3 часа, если зимой (при -5 градусов по Цельсию и ниже).

Источник

Поделиться с друзьями