Как самим сделать колпак для лодочного мотора

Как самим сделать колпак для лодочного мотора

О том, как и из-за чего ломаются подвесные лодочные моторы, сказано и написано уже предостаточно. Но есть у этих двигателей ещё одна особенность, которую и поломкой-то назвать сложно – однако по статистике с ней рано или поздно сталкивается каждый третий водномоторник.

А именно – потеря или порча кожуха защиты двигателя (колпака) подвесного мотора. И если все понимают, что винт для ПЛМ – это расходный материал, и за сезон легко их можно поменять 2–3 штуки, то с колпаками далеко не всё так однозначно.

Как теряют колпаки? Да очень просто! Как показывает практика, достаточно на скорости наехать на какое-либо подводное препятствие вроде топляка или камня. И даже если при этом удастся сохранить винт и редуктор подвесного лодочного мотора, то примерно в половине таких случаев колпак слетает с креплений и навсегда тонет в морской пучине. И вот тут для владельца и начинается самое интересное – оказывается, что оригинальный колпак для мотора достать не так-то просто. Во-первых, в наличии у магазинов и сервисных центров их нет – только под заказ, и в лучшем случае доставка в сезон займёт 3–4 недели. И во-вторых (и, пожалуй, это самое неприятное), стоит оригинальный колпак на некоторые самые популярные моторы примерно столько же, сколько четверть нового двигателя. А это для многих серьёзный удар по бюджету.

Примерно в такую же ситуацию три года назад попал Фёдор Петров, благополучно утопивший во время очередного выхода на воду колпак от своего мотора Yamaha. В тот момент он, будучи сотрудником фармацевтической компании, был бесконечно далёк от всего, что связано с производством запасных частей для водно-моторной техники, и даже не представлял, насколько изменится его жизнь после этого досадного инцидента. И вместо того чтобы просто купить новый колпак, он решил сделать его самостоятельно.

В итоге это решение вылилось в создание компании «Колпаки СПб», специализирующейся на производстве и ремонте колпаков для подвесных лодочных моторов, которые не только не уступают по качеству оригиналам, но и стоят в несколько раз дешевле. О чём мы и побеседовали с её создателем непосредственно на производстве.

Компания «Колпаки СПб», специализируется на производстве и ремонте колпаков для подвесных лодочных моторов

Фёдор, отличаются ли колпаки вашего производства от оригинальных?

– Если говорить с точки зрения экстерьера, то внешне практически невозможно отличить наш колпак от оригинального. Он не только точно так же выглядит и «садится» на двигатель, но и имеет абсолютно такие же наклейки и внешнюю маркировку, как и заводской. Что касается технической стороны и эксплуатационных характеристик, то колпаки и другие изделия из полиэфирных смол и стекловолокна нисколько не уступают по крепости пластмассовым. Основное отличие как раз и заключается в материалах, из которых они сделаны. Так, если у большинства современных ПЛМ идёт гонка по облегчению мотора и оригинальные колпаки сделаны из пластмассы, то мы используем материалы и технологию производства, в основе которой лежит стекловолокно. При этом эксплуатационные характеристики вроде стойкости к истиранию и прочности у наших колпаков получаются даже выше, а вес примерно такой же, как и у оригинальных.

На какие моторы чаще всего приходится делать новые колпаки?

– Больше всего заказов у нас поступает на самые покупаемые и популярные модели. Основная масса – это двигатели мощностью от 4 до 30 л.с. вне зависимости от производителя. Но приходилось делать колпаки для ПЛМ как меньшей, так и большей мощности. На сегодняшний день у нас на складе всегда имеется более пятидесяти моделей, так что при необходимости отгрузить сразу несколько колпаков или массового заказа дистрибьютерам наличие матриц позволяет нам изготовить колпаки в кратчайшие сроки.

Кроме этого мы можем отремонтировать старый колпак практически для любого подвесного лодочного мотора.

Новые колпаки для моторов

Сколько требуется времени для производства нового колпака?

– В среднем на производство нового колпака при наличии готовой матрицы уходит три дня. Причём эти сроки связаны исключительно с особенностями технологии производства. Так, в первый день происходит формовка, во второй день после высыхания гилькоута мы наносим армирующий слой из стекловолокна и также оставляем его сушиться, а на третий день происходит шлифовка готового изделия, крепёж фурнитуры и обязательная «примерка» на поддон двигателя. Причём все эти операции выполняются вручную, что гарантирует их высокое качество. Кстати – все металлические части наших колпаков имеют порошковую окраску. В производстве мы используем материалы исключительно зарубежного производства и закупаем полиэфирные смолы и составы из Франции, Италии и Финляндии. Пробовали работать и с отечественными материалами, но, к сожалению, несмотря на их относительно недорогую стоимость конечный результат при их использовании оказался намного хуже, чем при использовании иностранных. Поэтому от работы с отечественными поставщиками мы отказались, так как качество для нас стоит на первом месте.

Можно ли заказать какие-либо улучшения для колпака?

– Да! По согласованию с заказчиком на многие наши колпаки с внутренней стороны мы ставим шумоизоляцию, которая не только действительно снижает уровень шума от работающего двигателя, но и сообщает ему положительную плавучесть. А это значит, что даже если колпак сорвётся в воду ещё раз, он не утонет и его можно будет выловить. Кстати, многие почему-то считают, что установка такой шумоизоляции может негативно сказаться на теплообмене двигателя. Специально для таких скептиков считаю необходимым пояснить, что это возможно только лишь в том случае, если у двигателя воздушное, а не водяное охлаждение. А таких ПЛМ очень немного. Единственное, что может оказать влияние на работу обычного лодочного двигателя с водяным охлаждением, – это закрытые шумоизоляцией отверстия забора воздуха. Но мы знаем об этой особенности и монтируем шумоизоляцию в соответствии с особенностями каждого конкретного двигателя.

Кроме этого при изготовлении колпака мы можем предусмотреть наличие в нём специального закрывающегося контейнера для хранения ЗИП, например для ключей, свечей зажигания, шпонок и т.д. А одному клиенту даже сделали раскладной столик, монтирующийся прямо на двигатель. Ещё у нас есть возможность установки в заводских условиях дополнительных опций. Например, хотите иметь на колпаке мотора кошачьи или заячие ушки – пожалуйста, мы их смонтируем! Или выполнить колпак в виде зеноморфа из фильма «Чужие»? Тоже не вопрос! В принципе, с колпаком мы можем сделать всё, что угодно и украсить его так, как этого хочет заказчик. Жалко только, что таких заказов у нас очень мало, и большинство клиентов хочет получить только лишь «оригинальный» колпак без всяких изысков. Также недавно мы освоили производство гидрокрыльев для подвесных лодочных моторов.

Кстати о заказчиках. Кто и как может обратиться в «Колпаки СПб»?

– Мы работаем как с физическими лицами – простыми водномоторниками, так и с магазинами и сервисными центрами. Обратиться к нам по телефону, в соцсетях или по E-mail может каждый, у кого есть потребность купить или отремонтировать колпак для своего ПЛМ. Причём несмотря на то, что мы находимся в Санкт-Петербурге, основная масса заказов у нас из регионов. Туда мы направляем свою продукцию с помощью транспортных компаний. Вообще, у нас в офисе висит карта России, на которой мы с помощью заколок отмечаем города и другие населённые пункты, куда за три года работы хотя бы раз отправлялась наша продукция. Так вот, с гордостью могу сказать, что непомеченных населённых пунктов на ней осталось не так уж и много! Что касается работы с магазинами и сервисными центрами, то для них у нас действуют специальные условия.

Читайте также:  Хонда лодочные моторы bf15

Беседовал Павел Прудников

КОНТАКТЫ

Санкт-Петербург, Дунайский пр., д. 5, корп. 5, оф. 256

тел. 8 (960) 277-20-11 (Viber, WhatsApp) 8 (965) 033-91-00

Федор Петров

Предварительно звоните – договаривайтесь о встрече

Представительство в Архангельске Советская ул., д. 7, корп. 7, оф. 21

тел. 8 (965) 732-01-23

Александр Плюснин

Plyusninsasha@mail.ru

fedric@mail.ru

Вконтакте: https://vk.com/public81028021

Скайп: fedricfedr

Источник

Чехол для лодочного мотора — коннструкция


2019-07-24 13:41:22 0 586

Каждый рыбак бережно относится к удочкам, крючкам, грузилам и в целом к рыболовным принадлежностям, точно зная, что от качества и состояния снастей напрямую зависит будущий улов. Если повредить катушку спиннинга, то вряд ли можно рассчитывать хоть на одну, даже маленькую рыбешку.

И вот когда мы приобретаем к лодке новый мотор, должны ли мы задумываться, зачем нужен чехол для лодочного мотора? Ответ кажется очевидным, и все же, попробуем подойти к этому вопросу с точки зрения бережливого покупателя.

О чём речь? Это специальное покрытие, предназначенное для защиты механизма от воды, солнечных лучей или загрязнений в период хранения или перемещения.

Зачем нужна сумка-чехол для лодочного мотора

Сумка-чехол, предназначенная для хранения и транспортировки лодочного мотора, необходима для следующих целей:

  • В процессе перевозки мотора в багажнике либо в салоне транспортного средства оберегает обшивку автомобиля от загрязнений различного типа, к примеру, следов тины, ила, водорослей, машинного масла, которые могут в значительном количестве присутствовать на лодочном моторе. Благодаря непромокаемой ткани, из которой изготовлен данный аксессуар, влага, оставшаяся на моторе в процессе его эксплуатации, не проникнет наружу.
  • Оберегает лодочный мотор от внешнего воздействия. Большинство сумок-чехлов снабжены такими дополнительными аксессуарами, как вставки из более плотных элементов, которые в значительной степени повышают уровень защиты мотора от ударов, сколов и потертостей, соответственно, значительно увеличивая срок их эксплуатации.

Переносной

Подвесной лодочный мотор переносят отдельно от лодки. Это сложное техническая конструкция, которая требует тщательного ухода за собой и бережного хранения. При переноске и хранении надо оберегать мотор от пыли, сколов и других возможных механических повреждений. Так как подвесной лодочный мотор имеет большой вес. То для его переноски используют специальные чехлы. В чехле очень удобно возить мотор в багажнике автомобиля, гарантировано не испачкаете маслом своё авто.

Размер

Чехол должен подходить под размер мотоблока. В продаже имеются готовые чехлы практически под каждую марку подвесного лодочного мотора, но возможно заказать под индивидуальный размер.

Материал

Для того чтобы уберечь от непредвиденных ударов обычно стенки чехлов делают усиленными специальными синтетическими вставками из вспененного полиэтилена, их толщина может достигать 8-9 мм.

Ткань, из которой шьют такие чехлы, очень прочная, непромокаемая. Часто такие стояночные чехлы делают из ПВХ ткани, можно приобрести вместе со стояночным тентом для лодки.

Можно приобрести чехол в виде сумки. Такая сумка снабжена ручками, обязательно усиленными стропой, чтобы ручки не врезались в ладони. Помимо этого, есть дополнительные шлейки. В подобном чехле мотор можно спокойно переносить руками на любые расстояния одному или вдвоём.

Конструктивные особенности

Если модель лодочного навесного мотора очень большая, тог для прочности такой чехол усиливают фанерным дном.

Чтобы в темное время суток было хорошо видно, такие сумки оснащены светоотражателями, катафотами, это очень удобно.

Ещё в них предусмотрены карманы, что позволить разместить мелкие нужные вещи. Закрывается на молнию.

Типы сумок

Сумки-чехлы для лодочных моторов подразделяются на два основных типа:

  • Сумки, предназначенные для переноски и транспортировки агрегата. Чехлы данного типа оборудованы специальными пластмассовыми вставками, оберегающими мотор от возможных повреждений, к примеру, при осуществлении погрузки в автомобиль удобными ручками-переносками, а также плечевыми ремнями. Также при изготовлении данных аксессауров применяется специальная водонепроницаемая ткань, которая способна уберечь мотор от попадания влаги, грязи, а также от воздействия разного рода атмосферных осадков.
  • Сумки, основным предназначением которых является хранение лодочного мотора в течении длительного периода времени, к примеру, зимой, когда эксплуатация данного механизма сводится к минимуму. Сумки данного типа оснащены удобной застежкой и выполнены из плотной водонепроницаемой ткани. Эти аксессуары изготавливаются и применяются для определенных марок лодочных моторов соответственно.

Обзор моделей транспортировочного чехла для лодочного мотора с ценами

Среди богатого выбора чехлов наиболее популярны следующие модели:

  • R 30–50, производитель фирма GLASH. Объединяет в себе транспортировочную и стояночную функцию. Изготовлена из высокотехнологичных материалов, имеет противоударные вставки, прочную фурнитуру. Средняя стоимость модели около 1800 р.
  • 70-80, производитель фирма Tent-Piter. Ткань ПВХ имеет высокую прочность, водонепроницаема. Легко очищается от загрязнений. Сумка имеет специальную мягкую вставку над зоной расположения головной части мотора, УФ покрытие. Модель рассчитана переноску и хранение мотора. Стоимость модели равна 1500 р.
  • «Премиум». Изготовлен из влаго- и пылестойкого материала. Имеет хороший запас прочности. В модели предусмотрены удобные ручки для транспортировки, противоударные вставки. Расцветок всего три — синий, олива и черный. В среднем чехол стоит 1600 р.
  • Сузуки. Чехлы отличаются от остальных богатым выбором моделей под конкретные типы моторов. Стоимость модели сумки от 3100 р. Есть модели чехлов на капот, затягивающийся с помощью кулиски. Изготовлены из водоотталкивающих материалов. Цена на модель колеблется от 2200 р. до 3200 р. Положительными чертами этой модели являются: разнообразие моделей;
  • качественная фурнитура;
  • большое количество регулировочных ремней;
  • для моторов от 25 кг специальные лямки для переноса двумя людьми;
  • армированная ткань;
  • полиуретановые вставки для защиты мотора.
  • Ямаха. Чехлы рассчитан на хранение и транспортировку. Стоимость модели сумки от 1770 р. до 2500 р. Положительными чертами считается:
      сшиты из ПВХ армированной ткани, подкладка коттон;
  • между слоями ткани проложен поролон;
  • отличаются прочной фурнитурой;
  • две лямок для переноски на моделях от 25 кг;
  • строповые ремни для фиксации;
  • внутренний карман для документов.

    Материал сумки

    Преимущественно сумки для лодочных моторов изготавливаются из поливинилхлорида, высококачественного материала, обладающего следующими положительными качествами:

    • Высокий уровень прочности, что значительно увеличивает срок эксплуатации данного изделия.
    • Устойчивость к загрязнениям, что значительно облегчает процедуру проведения чистки сумки.
    • Водонепроницаемость. Качество, позволяющее уберечь мотор от воздействия различных природных факторов.

    Также при производстве сумок применяется такой материал, как пенополиэтилен. Из него изготавливаются специальные прочные вставки, оберегающие мотор от возможных повреждений, возникающих вследствии воздействия каких-либо внешних факторов.

    Как выбрать

    Для того чтобы правильно выбрать столь необходимый аксессуар, как сумка-чехол для мотора лодки, необходимо следовать нескольким основным правилам:

    • Наличие специальных прочных ручек и плечевых ремней являются необходимыми при приобретении сумки, предназначенной для транспортировки мотора, так как обеспечивают наибольший комфорт и удобство при осуществлении переноски мотора.
      Чехол должен идеально подходить к мотору, то есть максимально повторять его очертания. Это необходимо для того, чтобы обеспечить наиболее плотное прилегание ткани к мотору и, соответственно, исключить его «болтание» внутри аксессуара при транспортировке.
    • Сумка должна быть выполнена из прочной водонепроницаемой ткани. Ввиду использования лодочного мотора в природных условиях, где присутствует высокий уровень влажности, данные качества чехла являются крайне необходимыми. Они уберегут мотор от негативного воздействия дождя или снега, а салон или багажник автомобиля от пятен влаги и грязи, появление которых возможно при транспортировке мотора.
    • Сумка, в которой будет осуществляться переноска мотора, должна быть оснащена специальными вставками из прочных материалов, которые уберегут агрегат от ударов и повреждений.
    Читайте также:  Зажигание самодельное для лодочных моторов вихрь

    Как выбрать чехол для лодочного мотора

    Наверняка многим нравится проводить свой досуг на воде, ныряя с аквалангом в морские глубины или просто выуживая рыбу. Такой отдых невозможно представить без катера или лодки, обзавестись которыми хотелось бы практически каждому. Казалось бы, достаточно купить данный вид транспорта и наслаждаться отдыхом на природе. Однако это не совсем так. Очень важно выбрать качественное изделие с надежным мотором. При этом далеко не каждый владелец судна знает, что для того, чтобы двигатель прослужил длительный срок, необходимо приобрести чехол для лодочного мотора. К сожалению, об этом многие забывают. Почему? Да хотя бы потому, что чехол для лодочного мотора не поставляется в комплекте с самим устройством. Логичнее было бы сделать вывод о том, что он вовсе и не нужен, однако это заблуждение.

    В первую очередь чехол для лодочного мотора защитит механизм от загрязнения и влаги. Как правило, вышеуказанный аксессуар необходим для перевозки и хранения моторов, мощность которых превышает 30 лошадиных сил. Для устройств меньшей мощности предусмотрены специальные сумки.

    Чехол для лодочного мотора обычно содержит в своей структуре влагостойкий материал, который обеспечивает защиту от ультрафиолетовых лучей, загрязнения и воды.

    Вместе с тем, наряду с классическими моделями, данный аксессуар может быть сделан по индивидуальному заказу с учетом пожеланий покупателя, очень часто они касаются габаритов двигателя для лодки.

    Стандартный чехол производители изготавливают обычно для моторов, имеющих следующий диапазон мощности:

    а) от тридцати до семидесяти лошадиных сил;

    б) от семидесяти до ста десяти лошадиных сил;

    в) от ста десяти до ста пятидесяти лошадиных сил.

    Чехол для лодочного мотора сконструирован таким образом, что данный аксессуар можно регулировать по размеру посредством специальных ремешков. Такими элементами, в частности, оснащены чехлы для лодочных моторов «Меркури». Помимо прочего, изготовители предусмотрели для двигателей специальные колпаки, которые обеспечивают защиту верхней части устройства.

    Необходимо отметить, что качественное изделие изготавливается только из прочного материала, который имеет в своей основе, как правило, смягчающий пенополиэтилен, наполненный газообразным веществом.

    Также надежные изделия оснащены удобными ручками и плечевым ремнем, а также молнией с двумя замками. К ним, например, относится чехол для лодочного мотора «Сузуки». Кроме того, многие модели двигателя имеют в месте расположения винта усилитель ткани для его защиты.

    Следует обращать внимание на то, чтобы вышеуказанный аксессуар полностью закрывал мотор. В настоящее время производители даже предусмотрели в чехле для мотора специальный карман, в котором можно хранить документы или ключи. Помните о том, что бережное отношение увеличит длительность эксплуатации механизма, поэтому, купив данный атрибут, вы можете не сомневаться в том, что срок службы вашего мотора будет максимальным. А если вам удастся добиться этого, значит, вы будете кататься на лодке очень и очень долго.

    Обзор популярных моделей с ценами

    Современный рынок изобилует множеством моделей сумок-чехлов, предназначенных для осуществления эксплуатации лодочных мооров.

    Однако, наибольшую популярность заслужили следующие производители:

    R 30-50 фирмы GLASH

    Данная сумка является как транспортировочной, так и стояночной, соответственно, в ней можно осуществлять хранение мотора в течении длительного периода времени при отсутствии эксплуатации агрегата. Изготовлена с применением высокотехнологичных материалов, оснащена такими дополнительными элементами, как противоударные вставки и светоотражающие элементы. Цена на данную модель составляет порядка 1800 рублей.

    70-80 фирмы Tent-Piter

    Чехол изготовлен из ткани ПВХ, являющейся весьма прочной, а также водонепроницаемой. Свойства данного материала таковы, что для полной его очистки от загрязнений достаточно протереть чехол мягкой тряпкой для придания ему первоначального вида. Сумка оборудована специальной мягкой вставкой в зоне размещения головной части мотора во избежание возможных его повреждений, а также элементами, отражающими свет.

    Данная модель предназначена как для переноски мотора, так и для осуществления его хранения в течении длительного периода времени. Данная модель находится в средней ценовой категории, стоимость ее равна примерно 1500 рублей.

    «Премиум»

    Чехол данного типа изготовлен из прочного материала, препятствующего проникновению влаги и пыли. Данная модель оснащена удобными ручками, обеспечивающими максимальный комфорт при переноске мотора, а также специальными вставками из прочного материала, препятствующими возможному повреждению агрегата. Цветовая гамма сумок данного типа включает в себя три основных оттенка: хаки, черный и синий. Стоимость данного чехла в среднем составляет 1600 рублей.

    Сохранность и защита

    Благодаря изделию для защиты внешняя эстетичность агрегатов дольше сохраняется, к примеру, на покрытие из уретанового лака, либо акриловой эмали плохо влияют резкие перепады температур, ил, удары, и даже химический состав воды.

    В случае транспортировки и хранения в чехле можно получить еще больше преимуществ:

    • комфорт во время перевозки;
    • герметичность;
    • препятствия к загрязнению;
    • сохранение покрытия.

    Если вам требуется чехол для мотора транспортировочный, заказать его вы можете в компании Шторм.

    Изделия от производителя

    Найти защитную конструкцию с желаемыми качествами из подходящего материала для вашей модели не всегда легко. Наша компания не продает изделия от других брендов, мы самостоятельно выполняем пошив чехлов с нужными вам размерами и конфигурацией.

    Получите качественный и подходящий по всем параметрам чехол для мотора транспортировочный недорого, сделав заказ в нашей компании.

    Нередко довольно трудно найти подходящие чехлы на моторы транспортировочные. Заказать изделия под свои параметры и потребности еще сложнее, ведь далеко не каждый производитель предлагает весь спектр аксессуаров, а нередко они обходятся слишком дорого, и не оправдывают ожиданий. Мы нашли прекрасный выход – компания Шторм предлагает чехлы с нужными размерами и конфигурацией для удобства транспортировки агрегатов.

    Чехол для лодочного мотора своими руками

    • Сообщения без ответов • Активные темы
    • Сообщения без ответов • Активные темы

    Вернуться в Самоделкин

    у меня на 25-ой 2-х тактной яме обесшумлен и изнутри ,и под тканью на колпаке .глушит не все звуки ,но «противные»высокочастотные отсутствуют,пару раз ронял на асфальт с высоты пояса-колпак жив здоров .делать -не делать то дело индивидуальное,я свой снимать не собираюсь. делал сам ,из старого каремата,обшили тканью за бутылку пива.

    Вы знаете когда 25 лошадок то из за ваших действий с колпаком, максимум, что может быть это потеря лошадок 0,3 из за теплого воздуха или ремонт который будет лет так через 5-7 и то причину вы так и не поймете и сошлетесь на время или экономию производителя. Но когда речь заходит о двигателях мощностью 80-300 л.с. где потеря лошадиных сил из за перегретого воздуха уже составляет 5-50 л.с. а ремонт может перевалить за 1000 грн. И с ценой двигателя за 8000 уе. обшивать его карематом и тканью за бутылку пива это кощунство. А если еще взят в расчет, что многие гонятся за скоростью, подбирая винты, чуть ли не до сантиметров, забывать о правильной температуре подаваемого воздуха не хорошо. Как пример приведу. У меня в жизни моего брата был пример, когда тюнингованая БМВ мощностью 600 л.с. на динамо машине с теплым потоком воздуха показала результат в 470 л.с. а с холодным 550 л.с. Иными словами когда он стартует сразу после пробки или летом в обед (когда температура окружающего воздуха 40 градусов) его лошадки теряются. Поэтому многие заезды проводятся вечером и двигатели стараются перед заездами особо не кочегарить. С ЛПМ думаю такая же ситуация,. только в вашем случае всегда лето, но с 25 лошадками вы особо потерю мощности не замечаете.

    Какие бывают защитные изделия, как и для чего применяются?

    Отвечая на этот вопрос можно сказать, что защита для движков, в том числе, Ямаха 15 и Mercury условно разделяется на два типа.

    1. Для переноски (транспортировочный вариант).
    2. Чехол-колпак.

    Давайте вместе с вами рассмотрим более подробно каждый из них. Итак, модель для переноски – это сегодня наиболее распространённый транспортировочный вариант.

    Он надёжно укрывает весь двигатель от капота до киля, предохраняя его от грязи, влаги и пыли. Служит, в том числе, для переноски Ямаха, Mercury 15 и Suzuki.

    Что касается модели-колпака – это защита верхней части силового агрегата. Она частично предохраняет от попадания в движок грязи, влаги, но только покрышку капота мотора.

    Можно утверждать, что колпак в большей степени – это декоративная составляющая, которая должна гармонично вписываться в экстерьер катера или лодки.

    Примером тому может служить камуфляжная окраска. В чехле-колпаке предусмотрены технологические вырезы и отверстия под шнур стартера или ключ зажигания.

    Действительно ли нужен чехол для лодочного мотора?

    Чтобы ответить на вопрос, который задают многие владельцы плавсредств, «нужен ли чехол для мотора» нужно изучить его технические возможности. В первую очередь стоит отметить, что чехол для лодочного мотора является защитной конструкцией, изготавливаемой из различных видов тканей. Он способен обеспечить максимальную защиту гребной или моторной лодке от влаги и любых типов загрязнений. Изучив техническую документацию, которой комплектуется каждый чехол для мотора, можно утверждать, что он предназначен для силовых агрегатов, мощность которых гораздо выше 30-ти лошадиных сил. Если человек владеет лодкой с менее мощным мотором, он для его защиты сможет использовать специальную сумку.

    О некоторых моделях, их преимуществах и недостатках

    Противогрязевый транспортировочный чехол Прогресс 2000. Сумка-чехол служит для переноски лодочного двигателя Yamaha-30 с места хранения к стоянке катера или лодки и обратно. Прочная, надёжная ткань защищает агрегат и салон автомобиля от загрязнения.

    В этой модели предусмотрены ручки усиленного типа способные выдержать двойную номинальную нагрузку.

    Замок-змейка широкой полосы выполнен из металла. Возможна установка светоотражающих полос на внешней стороне сумки-чехла. Это даст возможность в ночное время суток оперативно найти его при экстремальных обстоятельствах.

    В модели практически всё идеально. Хотя пользователи предпочли бы наличие на внешней стороне сумки отдельного кармана для хранения документов на агрегат, ключей и запчастей.

    Чехол для Honda BF 2.3. Компактное изделие необходимо для транспортировки и хранения мотора.

    Внешняя часть сумки изготовлена из прочной ткани с водоотталкивающими свойствами. Материал стойкий к истиранию. Внутренняя часть сумки-чехла – это мягкий, прочный материал защищающий агрегат от внешних повреждений.

    Нижняя часть сумки усилена слоем армированного поливинилхлоридного материала. Это даёт дополнительную защиту редуктора. Для удобства в переноске с внешней стороны изделия нашиты две лямки. Ткань строповая.

    Пользователи отмечают усиленную нижнюю часть транспортировочной сумки. В то же время жалуются на хотя прочные, но неудобные лямки, которые режут руки.

    Защитное изделие для Yamaha 15

    Сумка-чехол, под лодочный агрегат на два такта компании Ямаха-15, выполнен из прочной водоотталкивающей ткани.

    Выпускается в двух вариантах. Простой вариант, и изделие с уплотнением. В принципе, оба варианта защиты отличные, служат от загрязнений.

    В сумке можно переносить мотор к лодке и безбоязненно его транспортировать в автомобиле. Лямки широкие, удобные, хорошо лежат в руке, как отмечают пользователи интернета.

    Зачем нужен чехол?

    Продление срока службы лодочного мотора зависит не только от его правильной технической эксплуатации, но и от грамотного хранения и безопасной транспортировки. Первоочередная функция чехла — это защита от механических повреждений, попадания влаги и пыли. Второстепенной функцией является возможность безопасной транспортировки.

    Выделим наиболее важные моменты, характеризующие необходимость приобретения данного аксессуара, так как к данному вопросу необходимо подойти серьезно. Преимущества использования чехла следующие:

    • защита от негативных воздействий с внешней среды (ультрафиолета, влаги, мороза, в приморских районах соленость воздуха);
    • защита от ударов и повреждений внешних и внутренних частей лодочного мотора
    • препятствие загрязнению;
    • создание благоприятного внутреннего микроклимата в процессе хранения агрегата;
    • удобство транспортировки;
    • защита от перегрева солнечными лучами.

    Существуют разнообразные виды чехлов, например:

    1. Тканевые для переноски. Чехлы для переноски снабжены ручками и лямками для удобства. Их изготавливают из крепкого материала, который сохранят свою целостность с учетом веса вашего агрегата.
    2. ПВХ для транспортировки и хранения. Данный вариант чехлов отличается за счет материалов, применяемых при изготовлении.

    Транспортировочные чехлы, непосредственно установленные на каркас лодки, имеют светоотражающие нашивки, при тумане или в ночное время суток этот незначительный аксессуар увеличивает степень безопасность передвижения всего объекта.

    В основном чехлы для моторов имеют специальные отделения для:

    • инструмента;
    • мелких запчастей;
    • необходимых вещей для обслуживания агрегата.

    Размер имеет значение

    Отметим, что чехлы для лодочных моторов, в том числе для Yamaha 15, Suzuki, Mercury различаются размерами. Изделие, предназначенное для защиты движка мощностью от 30 до 70 л/сил, не подходит к силовому агрегату в 70-110 лошадей.

    Сегодня выпускаются изделия уже с учётом размеров силовых агрегатов и их мощности. Это удобно, а поиск изделия по мощности не занимает много времени. Производители предлагают владельцам водного транспорта объёмные чехлы для переноски движков с регулировкой ремнями. Этот тип чехлов можно использовать для хранения, переноски и транспортировки агрегатов Yamaha 15, Suzuki и Mercury.

    Советы пользователей. Надо помнить и не забывать про надёжность!

    Обобщив опыт многих владельцем катеров и моторных лодок, которые пользуются защитными изделиями для двигателей Yamaha 15, Suzuki, Mercury, можно подвести итог, на что нужно обращать внимание при покупке чехлов.

    1. Они рекомендуют приобретать усиленные изделия с дополнительной защитой верхней части и низа лодочного мотора.
    2. Важно чтобы ручки, предназначенные для переноски, изготавливались из строповых тканей. Они выдерживают большой вес.
    3. Желательно чтобы на сумке, с её внешней стороны, были нашиты дополнительные карманы для хранения запчастей, инструкции и документов.
    4. Особое внимание пользователи рекомендуют уделить застёжкам и молниям, которые выполняются из металла или ставятся фастексы. Молнии не должны самопроизвольно открываться и не заедать при их открытии.

    И на практике

    Наиболее простой и доступный в плане цены материал — фольгированный полиуретан с пористой структурой, имеющий самоклеящуюся основу. Сначала нужно подготовить выкройки мест, куда его нужно будет разместить. Далее обклеиваем им крышку защитного кожуха изнутри. Если какие-то части будут выступать, можно смело подрезать их. В среднем, операция занимает около получаса.

    Если речь идет о необходимости погасить низкочастотные звуки, лучше отдать предпочтение виброизоляционному материалу. К слову, он имеет меньшую толщину по сравнению с тем же полиуретаном.

    Кустарное изменение конструкции силового агрегата никоим образом не сказывается на его работе. Движок не греется, не начинают безумно потреблять топливо, не дымит. Также не наблюдается нехватки воздуха в процессе его забора под капот ПЛМ и снижения скорости.

    Сравнивая уровень шума до и после проведенной процедуры, можно отметить, что защищенный двигатель урчит как сытый кот. Для ушей этот звук более или менее приятен.

    Источник

    Поделиться с друзьями