Как сделать чтобы мотор работал мягко

Ноу-хау, которое сделает 8-клапанный двигатель тихим как 16-клапанный

Здравствуйте Уважаемые подписчики и читатели моего канала! Сегодня у нас очередная автохитрость, которая позволит сделать работу 8-клапанного двигателя гораздо тише.

В этой статье не будем сильно вдаваться в теорию, а просто вкратце расскажу суть и принцип данного ноу-хау.

Примечание. Такой метод испытывался мной на автомобиле Lada Kalina, как этот метод будет себя вести на других автомобилях я не знаю, но думаю если у вас установлены толкатели с регулировочными шайбами (регулировка клапанов производится с помощью регулировочных шайб), то эта хитрость у вас будет так же к месту.

Делаем работу двигателя тише

Мало кто обращал внимание (как и я до недавнего времени) на регулировочную шайбу, лежащую в толкателе. При регулировке клапанов, вытаскивая старую шайбу, можно заметить, что под шайбой сухо. И если постучать пальцем по шайбе, лежащей в толкателе, то можно услышать определённый металлический стук.

  1. Ноу-хау заключается в следующем:
  2. Берём регулировочную шайбу
  3. Ищем точильный станок или болгарку
  4. Делаем 4 проточки на шайбе с нижней стороны (где указан размер), также немного проточив торцы шайбы (см. фото ниже)

Что это нам даёт и в чём польза?

В итоге мы получаем грубо говоря (очень грубо говоря) своеобразный аналог гидрокомпенсаторов. С такой проточкой между шайбой и толкателем будет просачиваться масло, создавая плёнку, и звук бьющейся шайбы об толкатель соответственно пропадёт.

Отвечу сразу на наиболее вероятные вопросы:

  • Материал шайбы позволяет сделать такие проточки без ущерба для прочности.
  • Размер шайбы остаётся видимым и его можно прочесть.
  • В торце шайбы нужно делать проточки небольшие, чтобы через них проходило масло под шайбу.
  • Да-да, я знаю, что когда коту делать нечего он.

Эта статья носит исключительно информативный характер. Статья не является инструкцией или руководством как правильно делать. Я так же никого не заставляю и не принуждаю так делать, а просто делюсь интересными мыслями и идеями.

Источник

Моторист рассказал интересный и простой способ, как сделать, чтобы 8ми клапанный мотор тише работал, бесплатно

Здравствуйте, уважаемые читатели!

Большинство автолюбителей стремятся сделать работу своего мотора как можно тише. В данной статье хочу показать один замечательный способ, как реально, бесплатно, сделать работу восьмиклапанного мотора тише.

Уточню, восьмиклапанного мотора, на котором регулировка клапанов осуществляется с помощью шайб, примерно таких как на фото:

Они устанавливаются в «стакан» и при работе ДВС находятся в масле.

Устройство простое, однако шумное. Во первых, вы слышите стук клапанов, если они не отрегулированы.

Но, даже после регулировки клапанов, особенно на холостых оборотах, мы слышим некий неприятный звон. Это звон которые издают эти шайбы, соприкасаясь со стенками стакана. Происходит это от вибрации, от прикосновения кулачка распредвала.

Нам не обязательно вдаваться в подробности, важно осознать, что шайбы шумят при работе и этот шум, по хорошему, должно устранять наличие масла, которое создает «подушку» между шайбой и ее посадочным местом, то есть стаканом.

Что на деле, если вы будете разбирать мотор, увидите следующую картину: Стакан и шайба будут в масле с наружной части, а когда вы подденете шайбу и вытащите ее, обнаружите, что под ней масла нет совсем или почти нет.

Соответственно, нет этой «подушки» масляной, поэтому при работе двигателя, они издают шум.

Вы можете просто взять стакан, положить в него шайбу и пальцем по шайбе начать стучать, имитирую работу распредвала. Вы будете слышать при этом звон.

А если нальете чуть чуть масла в «стакан» и снова повторите процедуру, то обнаружите, что шайба звуков не издаете.

По технологической особенности, масло плохо попадает под шайбу.

Вот способ, сразу скажу, что это не я его придумал, мне хочется лишь донести его до как можно большего количества людей, так как он реально работает.

Для начала следует отрегулировать клапана, установив нужные шайбы. После чего, нужно брать по одной шайбе и протачивать их вот таким образом, как на фото ниже:

Таким образом, мы создаем дополнительные масляные каналы.

Как вы можете видеть, на стакане, есть специальные отверстия, чтобы заходило масло. Но, при установке стандартных, непроточенных шайб, оно почему-то не задерживается.

Поставив проточенные шайбы, уйдет шум, который создают эти шайбы при работе двигателя.

Масло будет задерживаться под ними, создавая «подушку». Сделать это легко и самостоятельно, бесплатно. Иметь особые навыки для это не нужно.

Даже если просить выполнить эту работу кого-то, это не будет стоить дорого, так как работа очень простая.

Если ваш мотор исправен, то разницу вы услышите почти сразу после пуска двигателя.

Источник

Заставляем двигатель работать намного тише

Основной источник шума в работающей машине помимо колес — это двигатель, особенно тот, который находится в старых автомобилях недоработками в системе звукоизоляции. Именно поэтому защита от лишних звуков, исходящих от мотора, позволит вам значительно снизить громкость надоедливых шумов и позволит общаться в салоне без повышения голоса. Установить шумоизоляцию всего салона и некоторых частей кузова можно без особых трудностей. Однако, придется сильно постараться, чтобы снизить громкость работы движка.

Читайте также:  Почему мотор дымит синим дымом

Что создает шум?

Давайте установим, от какой назойливой “музыки” мотора мы будем устанавливать защиту, ведь шумит, по правде говоря, не только движок. Главные части, издающие звуки:

  • Двигатель и его навесные устройства (помпа, генератор, ремни и прочее).
  • Замок и петли кузова (особенно, если эти части автомобиля сильно износились).
  • Воздух, который проходит на высокой скорости и создает завихрения.

Шумоизоляция двигательной системы должна действовать на все пространство под капотом, потому что все вышеуказанные детали необходимы для работы транспортного средства, а внутренние потоки воздуха помогают охлаждать мотор, а также не дают ему быстро сломаться.

Уделите особое внимание преграждению между двигателем и салоном, ведь каждая щель в таком устройстве может вызвать повышенную громкость звуков. Также шумовая защита устанавливается на колесные арки, ведь звук, проходящий сквозь них, могут услышать ваши пассажиры через щели дверных проемов и другие отверстия в кузове.

Считается, что стенки движкового отсека — хорошее средство для звукоизоляции. Но есть и минус: металл, который не оснащен каким-либо покрытием, способен не поглощать звук, лишь только отражать его. Таким образом, шумовые вибрации не “съедаются”, а направляются в другое место. В последнее время все чаще и чаще обрабатывают поддон мотора. Подобная деталь может передавать звуковые вибрации, и ей не требуется быстрое отведение излишнего тепла.

Подбираем материалы

Обязательно составьте список нужных средств для установки звукоизоляции. В него следует включить:

  1. Звуковую и вибрационную защиту.
  2. Клей.
  3. Острый ножик.
  4. Обтирочную бумагу (поможет устранить ошибки в работе с адгезией).

Имейте в виду значимость первого пункта, так как двигатель создает колебания кузова, приводящие к повышению силы звука. А вибрационная защита отличается от звуковой тем, что первая менее плотная, а также у неё лучше амортизационные свойства и больше толщина наносимого слоя.

Скорее всего вы хотите знать больше и о выборе материалов. Во-первых, можно купить дорогую звукоизоляцию, которую изобрели знаменитые автомобильные компании, но потратив много денег, вы можете наткнуться на подделку. Бывалые водители не советуют сильно тратиться, ведь любая защита от шумов будет изнашиваться из-за близкого расположения к мотору. По словам опытных автомобилистов, лучше всего купить бюджетные материалы, а после их нанесения обработать мастикой, которая повышает длительность работы и надежность полученной поверхности.

Техника нанесения

В идеале лучше полностью снять мотор и прочие детали, которые находятся в двигательном отсеке и прикрывают его стенки. Но осуществлять этот процесс можно только при условии, что у вас имеется высокий уровень квалификации, поэтому лучше всего будет доверить подобную работу опытным механикам.

Если вы не хотите демонтировать движок, то установка звукоизоляции потребует от вас потратить на этот процесс большое количество времени и физических усилий.

Вот что следует сделать:

  • Разложить перед собой все листы с готовой шумоизоляцией. Если она однослойная, то приобретите дополнительную вибрационную защиту, иначе изначально купите многослойные листы.
  • Взять сверток плотной бумаги (оптимальнее всего, если это будет ватман) и разместить материал в отсек для двигателя, приложив бумагу к той зоне, которая будет в последствии защищена от шумов.
  • Аккуратно вырезать участок для создания шаблона и проверить, не совершили ли вы ошибку при измерении поверхности кузова. Кстати, если для вас важно качество подобной изоляции, вырежьте из подготовленных вначале звукоизоляционных листов кусочки необходимой формы. Для этого прикрепите к ним бумажные эскизы, а после обведите контуры лезвием ножа.
  • С особой тщательностью избавиться от жира на поверхности движкового отсека. Воспользуйтесь бензином, промывающий металлические детали, а после вам останется лишь удалить лишнее топливо тряпкой.
  • Повторив предыдущий пункт два — три раза, следует нанести клей мелкой сеткой, не создавая в ней квадратов более, чем 2х2 сантиметра. Если вы работаете над поддоном мотора, который неустанно находится под звуковой нагрузкой, можно нанести изоляцию с помощью сплошного клеевого слоя. Если раствор случайно попал не на ту деталь, нужно как можно быстрее убрать капли обтирочной бумагой и протереть данное место бензином. В противном случае клей, попав на горячие двигательные детали, может легко воспламениться.
  • После завершения работы с особым вниманием осмотреть все поверхности и возможные неровности. Если в некоторых зонах остались лишние куски, отрежьте их. А стыки лучше всего обклеить дополнительным слоем: нужно всего лишь нарезать тонкие полосы (1 — 1,5 см) и приклеить, обеспечив хорошее прижатие.
  • Обработать звукоизоляцию мастикой или жаростойким лаком. Именно так вы защитите листы материала от воздействия на них высоких температур и сильных химических веществ.

Другие способы

Не нужно лениться, систематически протирайте петли и замок капота особым маслом, при отсутствии таковой, воспользуйтесь WD — 40. Также лучше всего поместить небольшие листы шумоизоляции, они предотвратят еще большее распространение звуков внутри транспортного средства.

Капот не защищен от теплоты? Тогда закройте его уже знакомым изоляционным материалом. Процесс будет схож с инструкцией, указанной выше. Но, если на крышке двигательной системы нет ребер жесткости, придется самостоятельно прорезать защиту от шумов, она будет состоять из нескольких широких полосок. Не забудьте нанести клеящее вещество как можно плотнее (при обработке капота), чтобы избежать появление крупных незакрепленных зон.

Читайте также:  Как соединить мотор с редуктором

Но на этом наша работа не закончена: шум может проникать в салон и через другие источники. Чтобы это предотвратить, проведите аналогичную отделку дна кузова изнутри и моторного щита, который находится за передней панелью. Также следует устранить всевозможные щели и отверстия, для этого можно воспользоваться герметизирующими муфтами и двухслойными уплотнителями (для дверных проемов). Подобные устройства не только заглушат шумы, но и предотвратят попадание и скапливание пыли.

Начинаем работу

Раз вы собрались соорудить для своего мотора звукоизоляцию двигателя, предусмотрите обработку двигательного отсека. Так, вы покроете все стенки специальным материалом, который будет поглощать звуки и бороться с их распространением внутри автомобиля. Как закончите, помните о тщательной проверке. Нужно обязательно проверить качество работы и наличие ошибок. Не поленитесь, проведите комплексную работу над машинным кузовом, так вы действительно почувствуете, что в салоне стало значительно тише.

Источник

Почему мотор стал сильно шуметь и как сделать его тише

Шум двигателя – важный показатель, особенно если дело касается поездок по трассе. Чем тише работает мотор, тем лучше – ведь это показатель комфорта. Но не всегда двигатель был шумным, бывают ситуации, когда он начинает со временем работать все громче и громче. Сегодня разберемся с причинами и расскажем, как сделать двигатель еще тише.

Причины и источники шума

Для начала разберемся с неисправностями. Одна из самых основных причин повышенного шума – это выхлопная система , когда она прогорает или имеет механические повреждения, то появляется грохот или фырчание. Это неприятно автовладельцу. Проблема может крыться также и в изношенных прокладках выхлопной системы, которые тоже нуждаются в замене. Неисправные части выхлопа заменяются или завариваются.

Другая причина шума – это ГРМ. Например, неправильная регулировка клапанов, износ гидрокомпенсаторов или кулачков распредвала почти всегда приводят к появлению шумов. Для начала стоит настроить клапана или заменить компенсаторы. В случае неудачи, придется перебирать ГБЦ.

Подушки двигателя не являются причиной повышенного шума, но могут создать неприятные вибрации по салону, создавая иллюзию шумного двигателя. Поэтому обращать внимание нужно и на них. Поношенные подушки имеют трещины и мотор не имеет той жестко фиксации, то раньше.

Как сделать тише?

Ну а теперь поговорим о доступных способах уменьшить уровень шума двигателя. Один из самых распространенных – наклеить шумоизоляцию на капот. На самом деле, это не такой эффективный способ, но тоже дает свой результат. Вот шумоизоляция моторного отсека и перегородки салона – это уже куда более эффективно.

Кстати, для Классики есть способ установки крышки распредвала от Нивы Шевроле. Дело в том, что она двухслойная и лучше поглощает шумы. Кроме того, конструкцию можно дополнить автонатяжителем цепи и навсегда забыть про ее дребезг и натяжку. Кто знает, но вдруг такие способы подходят и для других автомобилей.

По поводу крышки, можно проделать и следующее – обклеить ее той же шумоизоляцией. Снаружи или умудриться изнутри это сделать – дело каждого, но эффект должен получиться положительный.

Вот и все способы сделать двигатель вашего авто чуточку тише.

Источник

Как заставить двигатель работать тихо?

19 лет на сайте
пользователь #796

Собственно заметил, что многие движки работают ну ооооочччеееньььь тих, даже при поднятом капоте. Может кто знает, в чём секрет? И, самое главное, как заставить свой двигатель работать как можно тише?

ПыСы: Про «шубу» под капот и звукоизоляцию знаем. Интересует именно тихая работа самого железа.

18 лет на сайте
пользователь #5127

Вот тоже интересовал этот вопрос — так ничего дельного и не придумал. Всякую дрянь типа присадок не признаю. Причем раздражает не сам звук движка (на ХХ в салоне его вообще не слышно), а какой-то резонанс при достижении оборотов около 3500об/мин.

Хотя есть один способ, если раздражает звук двигателя — сделать магнитоллу громче

19 лет на сайте
пользователь #1247

Kochevnik, если не ошибаюсь, то у тебя Хонда . все японские двигатели очень шумные. Специфика.

19 лет на сайте
пользователь #584

Kochevnik, Rhezus, возможна причина в компенсаторах, роликах и подшибниках — всё меняешь на новое, заливаешь качественное масло по мах уровень, должно стать заметно тише!

19 лет на сайте
пользователь #573

НЕ СОГЛАСЕН! ЯПОНСКИЕ ДВИГАТЕЛЯ (ДИЗЕЛЯ) РАБОТАЮТ РЕКОРДНО ТИХО!

ПО ТЕМЕ: КАК ДЕЛАЛ Я —

1). СДЕЛАЛ МОЙКУ ДВИГАТЕЛЯ

2). ПОМЕНЯЛ ВСЕ РОЛИКИ (НАТЯЖИТЕЛЕЙ РЕМНЕЙ, ИНОГДА С РЕМНЯМИ ВМЕСТЕ) ОНИ *ПОСВИСТЫВАЛИ*

3). СМАЗАЛ ВСЕ РОЛИКИ (АККУРАТНЕЕ, ЕСЛИ ПОПАДЕТ МАСЛО НА ДВИГЛО — В САЛОНЕ НЕПРИЯТНЫЙ ЗАПАХ БУДЕТ, КОГДА ДВИГАТЕЛЬ РАЗОГРЕЕТСЯ) НУ И НА РЕМНИ ЕСТЕСТВЕННО НЕ НАЛЯПАТЬ

4). ТОНКИЙ САМОКЛЯЩИЙСЯ ПОРОЛОН ПО ПЕРИМЕТРУ ВСЕГО КАПОТА ВНУТРИ ПОКЛЕИЛ.

ЛИШЬ ПУТЕШЕСТВИЯ РАЗВЕИВАЮТ ИЛЛЮЗИИ

18 лет на сайте
пользователь #4228

все японские двигатели очень шумные. Специфика.

это мягко говоря, неправда

заливаешь качественное масло по мах уровень, должно стать заметно тише!

каким образом «уровень масла» влияет на работу?

ответ по теме: отремонтировать мотор или навесное оборудование.

Читайте также:  Защита для лодочного мотора tohatsu

19 лет на сайте
пользователь #100

если двигатель шумно работае, то это говорит об износе его деталей. попробуй сделать в начале что советует рэд. если не поможет, то кпай глубже. хотя в денежки выльется. мот сразу на сто подъехать для диагностики?

18 лет на сайте
пользователь #3837

Если ничего откоровенно не стучит/пищит/скрипит, залито рекомендованное масло, то остается только ГРМ. Если там гидрокомпенсаторы — то их либо менять, либо менять масло.

А если нет — проверить и отрегулировать тепловые зазоры.

А вообще заставить двигатель работать тише чем он должен для своего возраста — нельзя, да и вредно.

18 лет на сайте
пользователь #6106

Посмотри выпускной тракт. Может пробивает где. Прокладка выпускного коллектора прогореть может.

19 лет на сайте
пользователь #1963

Еще приемные трубы, то бишь «штаны» истончаются со временем и начинают резонировать. Лечится заменой.

17 лет на сайте
пользователь #12264

Kochevnik, если не ошибаюсь, то у тебя Хонда . все японские двигатели очень шумные. Специфика.

Пад’язджай, паслухай мой дызель японскі.. а потым нямецкі, напрыклад. Зразумееш, што памыляешся.

19 лет на сайте
пользователь #1247

сорри, я про бензиновые . причина шумности изначальная высокооборотистость этих двигателей.

19 лет на сайте
пользователь #796

Огромное спасибо всем за советы!

Да, японские движки шумные. Просто на днях лазил к пыжику под капот. У того пробег чуть более 30000км, двигло при открытом капоте так тихо-тихо. Вот меня и зацепило. Скоро буду менять ГРМ, может и ролики заодно и поменяю. посмотрю. Двигло, в принципе, работает достаточно тихо. Масло хорошее. НО Всегда хочется чего то бОльшего

НЕ СОГЛАСЕН! ЯПОНСКИЕ ДВИГАТЕЛЯ (ДИЗЕЛЯ) РАБОТАЮТ РЕКОРДНО ТИХО!

ПО ТЕМЕ: КАК ДЕЛАЛ Я —

1). СДЕЛАЛ МОЙКУ ДВИГАТЕЛЯ

2). ПОМЕНЯЛ ВСЕ РОЛИКИ (НАТЯЖИТЕЛЕЙ РЕМНЕЙ, ИНОГДА С РЕМНЯМИ ВМЕСТЕ) ОНИ *ПОСВИСТЫВАЛИ*

3). СМАЗАЛ ВСЕ РОЛИКИ (АККУРАТНЕЕ, ЕСЛИ ПОПАДЕТ МАСЛО НА ДВИГЛО — В САЛОНЕ НЕПРИЯТНЫЙ ЗАПАХ БУДЕТ, КОГДА ДВИГАТЕЛЬ РАЗОГРЕЕТСЯ) НУ И НА РЕМНИ ЕСТЕСТВЕННО НЕ НАЛЯПАТЬ

4). ТОНКИЙ САМОКЛЯЩИЙСЯ ПОРОЛОН ПО ПЕРИМЕТРУ ВСЕГО КАПОТА ВНУТРИ ПОКЛЕИЛ.

1. ИМХО никик вообще не влияет

2. Никакого свиста. Просто слышна работа двигла.

4. Звукоизоляция — не то. Просто интересно, что там в принципе может издавать звуки Ведь новые движки вродь как не шумят то. Хотя новых хонд не слышал.

17 лет на сайте
пользователь #10738

Kochevnik, не мешай машине работать, главное что-бы работал!

17 лет на сайте
пользователь #10738

Kochevnik, не мешай машине работать, тут ведь главное что-бы он(двигатель) работал!

19 лет на сайте
пользователь #796

кпп, Тогда и салон можно не чистить, и машину не мыть, и коврики не вытряхивать. Да и зачем тот же ремень ГРМ менять до того, как он лопнет?

Нет, я хочу сделать, что бы было хорошо. И приятно.

19 лет на сайте
пользователь #1751

1, шахни в бак октан коректор

2, лей полусинтетику, или синтетику погуще, типа 5-50

3, бахни в двигло кондиционер металла, не жалей

4, перейди на газ

Это не лазевши в движок, а если не помогло, меняй корч.

18 лет на сайте
пользователь #5261

mobile, а может сразу гранату ? И когда дым рассется — ТИШИНА.

19 лет на сайте
пользователь #796

1, шахни в бак октан коректор

2, лей полусинтетику, или синтетику погуще, типа 5-50

3, бахни в двигло кондиционер металла, не жалей

4, перейди на газ

Это не лазевши в движок, а если не помогло, меняй корч.

1. Для чего? Есть идеи? Детонации нету. А октан корректор нужен, я так понимаю, если есть детонация.. Чем выше ОЧ — тем медленнее растпостраняется фронт пламени в цилиндре и меньше вероятность детонации. Так что это точно не по теме.

2. Лью полусинтетику. Погще — тоже не имеет смысла.

4. Что то не сталкивался. А для чего эта байда в принципе?

5. Тоже не решение вопроса.

Подведу итог — с твоих слов, если присадками ненужными ничего не изменить (а твои советы, извини, совершенно бессмысленны) то нужно менять машину? Нет уж, извольте. сами своими советами такими пользуйтесь. Я ж по существу спрашиваю.

19 лет на сайте
пользователь #91

Основной причиной громкой работы двигала является износ КШМ. Следовательно все разбираешь. Вывешиваешь поршни, балансируешь коленвал. Ставишь вкладыши с минимально допустимыми зазорами. Ну там маховик вместе с корзиной можно отбалансировать.

Вторя причина — навесное. Например в Хундай-Сонате есть фича — свистящий насос гидроусилителя. Причем свистят 99% всех насосов как новых так и отъездивших по 100000.

Знал я одного чела. Он себе лет 10-15 назад сделал 407 (если не изменяет память) Москвич. Вот он все описанное в первом абзаце сделал плюс еще много чего. Помню когда он меня прокатил, у меня было ощущение что я оглох, так тихо было внутри. Работающий на холостых двигатель практически не вибрировал. И заметьте, это не немецкий или японский автопром. А жто все было проделано с совкомаркой, которой уже тогда было лет 20 наверно. Помню меня тот экземпляр очень впечатлил.

Источник

Поделиться с друзьями