Как сделать кузов машины шире

Широкие колёса.

Как изготовить широкие колеса на мотоцикл я уже писал, и желающие могут почитать об этом вот тут. А в этой статье мы рассмотрим как установить более широкие катки на автомобиль. Ведь самый распространённый вид тюнинга среди отечественных машин (да и многих иномарок тоже) — это установка более широких колёс. Но как правило многие люди не правильно это делают, и после таких переделок быстро изнашиваются подшипники ступицы, амортизаторы и другие детали, и появляются проблемы с управлением (более широкое колесо трётся о кузов или раму). В этой статье мы рассмотрим, как этого всего избежать, то есть как правильно установить не родные колеса на автомобиль, и что при этом следует учитывать.

На многих серийных машинах, колёса установленные на заводе довольно узкие, и внешний вид их оставляет желать лучшего. А при установке более широкого колеса, внешний вид машины, да и её проходимость улучшается. Это и привлекает многих водителей. Но вот при замене колёс не родными, многие водители совершают ряд ошибок, которые мы и рассмотрим ниже.

1. Самая распространённая ошибка при установке не родного колеса — это установка более тяжёлых колёс. Ведь штатные амортизаторы и подшипники рассчитаны на заводе под вес заводских колёс. Если же установить более тяжёлые колёса на машину, то подшипники ступицы, шаровые опоры, тормозные диски и колодки, амортизаторы, да и другие детали начнут быстрее изнашиваться. А многие покупают новые колёса часто большего веса, перед этим даже не взвесив родные штатные.

Большинство заводских колёс серийных автомобилей (особенно отечественных) имеют заводские колёса, изготовленные из стали. К тому же они имеют высокопрофильные покрышки, которые тяжелее низкопрофильных. Значит перед поиском более широких колёс, нужно обязательно взвесить заводское колесо и записать его вес (вместе с покрышкой).

После этого можно отправляться в магазин или на разборку, и купить такие колёса, которые несмотря на бóльшую ширину, будут такого же веса как и штатные (и даже легче). Ведь по статистике легкосплавное колесо легче стального примерно на 20 — 50 процентов (зависит от рисунка).

Найти колеса, которые будут легче заводских не сложно (конечно если они не будут на много шире) если купить колёса из лёгкого сплава с тонкими спицами (например такие как на фото слева).

К тому же можно облегчить вес ещё и низкопрофильной резиной, которая легче высокопрофильной. Только здесь следует учесть один нюанс — если собираетесь устанавливать низкопрофильную резину, то покупать легкосплавные диски следует чуть большего диаметра (чтобы наружный диаметр низкопрофильной покрышки, был такой же как наружный диаметр высокопрофильной штатной покрышки).

Иначе максимальная скорость автомобиля уменьшится, ведь коробка передач и задний мост машины были рассчитаны на заводе под наружный диаметр высокопрофильной штатной резины. Да и внешний вид колёс с низкопрофильной резиной, но с небольшим диаметром обода, будет мягко говоря не очень.

2. Ещё одна проблема, с которой сталкиваются многие водители, после установки более широких дисков — это трение покрышки о раму или кузов, при крутом повороте или развороте. Эту проблему можно решить тремя способами, каждый из которых может быть применим в зависимости от конструкции автомобиля.

  • Первый — это поиск таких дисков, у которых внутренняя часть крепления к ступице колеса (привалочная плоскость, там где отверстия под болты крепления) должна быть больше выдвинута во внутрь, в сторону ступицы.
Читайте также:  Кап ремонт кузова уаз

То есть нужно поискать колёса с положительным вылетом, как на рисунке слева (то есть нужно найти колёса с меньшим расстоянием В и большим расстоянием А — смотрите рисунок ниже)

Тогда при установке и закреплении болтами колеса на ступицу, внутренняя кромка обода будет на таком же расстоянии от кузова, как и кромка обода более узкого заводского колеса (или даже дальше), и колесо не будет цеплять за кузов (или раму).

Но как правило поиск таких дисков не так то прост и можно перелопатить (с измерительным инструментом в руках) кучу разборок и магазинов и так и не найти подходящих дисков.

Вообще расстояние от привалочной плоскости диска к ступице, до задней стороны этого диска, называют «Х фактором» и у разных автомобилей он может быть разным (а вот конструкция закраин обода имеет стандарт, под стандартные покрышки). Величина Х фактора (она отмечена буквой Х на рисунке слева) зависит от конструкции суппорта и других деталей, у разных автомобилей. Поэтому выбор всё же есть, хотя и придётся побегать.

  • Если подходящий диск с требуемым «Х фактором» найти не удаётся, тогда следует использовать второй вариант.

Он показан на рисунке слева и конечно потребует дополнительных затрат на токарные работы, но зато при таком способе можно будить отодвинуть колесо от кузова (или рамы) на любое расстояние, в пределах разумного конечно.

А вообще желательно отодвигать широкое колесо лишь на ту величину, при которой внутренняя кромка диска (и покрышки), будет на таком же расстоянии от кузова, как и внутренняя кромка обода заводского колеса.

Чтобы отодвинуть неродное колесо от кузова, нужно изготовить соответствующий переходник с отверстиями (примерно такой как на рисунке cлева), толщина которого имеет такой размер в мм, как и расстояние, на которое нужно выдвинуть неродное колесо (чтобы внутренняя кромка обода оказалась на таком же расстоянии от кузова, как и кромка заводского колеса).

Отверстия для болтов в переходнике, естественно должны будут совпадать с отверстиями на колёсном диске. А другие отверстия сверлятся для крепления переходника на самой ступице.

Кстати, отверстия для крепления переходника к ступице можно сделать не сверлением, а с помощью фрезерного станка. Тогда такой переходник будет немного легче (такой переходник показан на фото слева). Переходники (4 шт) желательно изготовить не из стали, а из более лёгкого, но прочного материала.

Лучшим материалом я считаю титан, но его болванку не так то просто найти, и многие используют дюралюминий. И хотя дюралевый сплав не такой прочный как титан, тем не менее его многие используют для этих целей (лучше использовать качественный дюралюминий Д16 и ему подобные лёгкие, но прочные сплавы).

И ещё одно важное условие — привалочные плоскости переходника, которыми он должен прилегать к колесу и ступице, должны быть идеальны. Наружная плоскость переходника, должна иметь выступающий центрирующий буртик (см. фотографии выше, этот буртик хорошо виден), такой же как на ступице, чтобы диск колеса садился на него плотно.

А внутренняя привалочная плоскость переходника, должна иметь проточку в центре, такого же диаметра как и в штатном диске, чтобы переходник садился (центрировался) на ступицу плотно. Это даст гарантию, что у колеса с переходником не будет осевого и радиального биения.

Читайте также:  Бесконтактная мойка кузова коврики что это

После установки новых колёс, убедитесь, что они не задевают за тормозные диски или шланги. И хотя колесо при выдвигании наружу наоборот отходит от тормозного механизма, но всё же заглянуть следует, вдруг нужно просто подвинуть тормозной шланг.

Следует так же проверить расстояние между диском и тормозным суппортом, которое не должно быть менее пяти мм, особенно если суппорт плавающего типа. Если расстояние будет менее пяти мм, то после замены колодок, возможно задевание диска за плавающий суппорт.

  • Ну и последний вариант решения проблемы трения неродного колеса о кузов, это переделка самого кузова. Такой способ потребует большей возни, и подойдёт далеко не всем машинам (хотя всё зависит от ширины колеса, чем оно шире, тем сложнее), так как на некоторых автомобилях колесо трётся об раму (или лонжерон). А рама является силовым элементом, который резать — это всё равно, что резать сук на котором сидишь.

При желании конечно можно сделать всё грамотно, вырезав кусок рамы (или кузова), и вварив немного изогнутый кусок профиля металла (по толщине такой же как и у рамы), в районе трения покрышки колеса. Но как правило для таких работ требуется автомобильный стапель, который стоит не малых денег, и который позволит сохранить правильную геометрию силовых элементов . Но стапель есть далеко не у всех и поэтому такой вариант подойдёт только для крутых тюнинговых ателье.

Если же на вашей машине нужно вырезать всего лишь часть листового металла кузова (или арки), чтобы устранить трение колеса о кузов, и при этом не придётся затрагивать силовые элементы (лонжероны), тогда это вполне осуществимо в обычном гараже. Листовой металл кузова просто вырезается болгаркой, и на его место приваривается стальная латка, затем ремонтное место зачищается, грунтуется и красится.

3. Ну и последняя чисто эстетическая проблема, с которой сталкиваются водители, после установки более широких колёс. Это выступание неродных колёс из арок, и от этого постоянно грязный автомобиль. Конечно для многих круто когда колёса торчат наружу, но только вот брызги грязной воды во время дождя, будут лететь на всё и вся.

Лучший вариант, это конечно же тюнинг кузова, а именно расширение колёсных арок, после которого автомобиль станет ещё круче, и к тому же будет не грязнее любой серийной машины. Если сделать это грамотно и без использования большого слоя шпаклёвки (например используя английское колесо) то машина будет выглядеть очень привлекательно, и даже Запорожец можно сделать крутой тачкой (см. фото слева).

И последнее. Кто желает выбрать колёса для своей машины при неплохом соотношении цена качество, то можно перейти по ссылке чуть ниже и побродить среди множества моделей автомобильных дисков.

Надеюсь эта статья поможет многим новичкам, (которые любят самостоятельно что то улучшать на своём автомобиле) правильно установить широкие колёса на свою любимую машину, но при этом не навредить ресурсу многих деталей, успехов всем.

Источник

Расширение кузова. Актуально ли для России? Плюсы и минусы

Одна из самых спорных тем в стайлинге, где чаще всего можно заметить споры и различия во взглядах. Wide-body, иначе — расширения кузова . Одни напрочь отказываются принимать их при оценке автомобиля, по ряду причин, другие устанавливают их не подумав, либо осознанно считая, что они добавят автомобилю изюминку.

Читайте также:  Привезти кузов с литвы

Жирнющую изюминку — факт. В нашем десятилетии, самые известные производители расширений разбросаны по континентам: Американская » Liberty Walk «, Японский » PANDEM » (бывшее название — Rocket Bunny , сменившееся по решению суда), » RWB » (уже трижды установленные в России), нельзя не вспомнить про бывшую Российскую фирму » Clinched «, которая полностью переехала во Флориду, США.

Зачем они производят расширения? Несомненно, никакого функционала они не несут, кроме спорного улучшения внешнего вида. На некоторых автомобилях они действительно добавляют «злость» к общему облику, и за счет редкости в потоке, рассматриваешь эти расширения как ребенок морковку, и речь идет о локальных расширениях, а не о тех, которые встречаются, к примеру, на Lamborghini Super Trofeo. Так или иначе, спрос есть. И делают расширения чтобы зарабатывать деньги. В конце концов, мы не в 80-х, где на каждом раллийном авто были расширения для улучшения ездовых параметров.

Для установки расширений, чаще всего, приходится либо резать, либо сверлить крылья и бампера. Акира Накаи Сан, вовсе вырезает до 10 сантиметров крыльев чтобы установить свои расширения RWB. Довольно кощунский способ, согласен. Но, в некоторых случаях их клеят на герметик и оставляют декоративные гайки — такой вариант куда менее надежный, на практике первые микро-отслоения от кузова начинаются уже в первые два года эксплуатации.

Однако, когда мы ставим расширения — мы не можем не увеличить колесную базу. Такие каноны плотно закрепились в стайлинге много лет назад, целенаправленные расширения без широких колес по миру можно сосчитать по пальцам. Соответственно, у нас значительно увеличивается сцепление с дорогой и управляемость.

Помню, ехали мы с другом по Зеленограду на первой в России Audi A7 на расширении Clinched, и он решил продемонстрировать эти качества, зайдя в поворот на 80-ти км/ч. Помню визг тормозов и миллиметры от ограждения, но да, управление было заметно лучше чем в стоке. Наверное.

Кстати, взгляните на этот автомобиль:

Теперь давайте ближе к конкретике.

Расширения, с чем их едят?

  • Зачастую — они портят кузов
  • Зачастую — ухудшают аэродинамические качества
  • На некоторых автомобилях — портят эстетику и оригинальность
  • Ухудшают проходимость в узких местах
  • Дорого стоят, а иногда и вовсе стоят космических денег. К примеру — кит «Liberty Walk» на Lamborghini Huracan стоит более 1.4 миллиона рублей без учета транспортировки. Аналогично, за приезд Накаи Сана и всю работу «под ключ» вы выложите около миллиона рублей (информация 3-х летней давности)
  • Придают изюминку и злость, кардинально меняют облик авто
  • Зачастую — увеличивают колесную базу.
  • Безмерно выделяют ваш автомобиль в потоке, вас фотографируют и выкладывают в соц.сети. Хотя, лично по мне это минус. Если не использовать это в рекламных целях, но это совсем другая история.

Но есть одно, существенное но . Родная, любимая вкусовщина . Вы ничего не докажете человеку, которому это эстетически нравится. Хоть как оскорбляйте его, унижайте, рассказывайте о минусах, если ему нравится — он сделает. Не стоит судить людей за их вкус, можно судить за употребление алкоголя или табака, но не за вкус, ведь его не выбирают.

На последок, ниже прикладываю больше свежих фотографий к просмотру. Не забудьте подписаться и поставить лайк! Благодарю за внимание, увидимся в следующих статьях!

Источник

Поделиться с друзьями