- Освещение подкапотного пространства: быстро и просто
- Временная подсветка
- Стационарный свет
- Освещение подкапотного пространства за 400руб
- Как за минуту поставить освещение под капотом, если оно не предусмотрено изначально
- Свет под капотом
- Освещение своими руками
- Заключение
- Освещение подкапотного пространства
- Лампа под капотом
- Истории наших читателей
- «Гребаный таз. «
- Communities › Сделай Сам › Blog › Установка света в подкапотное пространство!
- Comments 100
Освещение подкапотного пространства: быстро и просто
Наличие света под крышкой капота сложно переоценить. Даже освещения в гараже бывает недостаточно для того, чтобы хорошо увидеть болты, расположенные глубоко, но тут хотя бы можно использовать электрический фонарь. На трассе ситуация гораздо сложнее даже мелочь в сумерках может доставить массу хлопот. Единственный выход — фонарик от мобильного телефона. Проблема с автомобилем сразу уходит на второй план, а первоочередная задача достать телефон, упавший вниз на защитный поддон двигателя. Знакомая ситуация? Лучше позаботиться заранее о подобных мелочах.
Временная подсветка
Самый простой вариант, который подходит всем это светодиодные светильники на самоклейке. Автомобилисты активно используют подобные приспособления в багажнике и салоне авто. Работают они от пальчиковых батареек. Основные преимущества:
- компактные, удобные;
- неплохой свет, большинство из них оснащено 3-5 белыми диодами, свет по мощности сопоставим с комнатным ночником;
- стоят недорого;
- легко использовать.
Есть и пара недостатков:
- Батарейки нужно менять – хотя если не планируется каждодневный ремонт на трассе ночью, то трех обычных недорогих батареек хватит надолго.
- Крепеж на самоклейку ненадежен для стационарного фиксирования, фонарь может рассыпаться во время тряски в движении и попасть в работающий двигатель. Для фиксации «на совсем» стоит позаботиться о надежном крепеже, например, прикрутить заднюю крышку на саморезы, а верхнюю часть (она съемная для замены батареек) фиксировать скотчем. Но лучше просто снимать его оставив под капотом только крышку, и цеплять фонарик, когда нужно.
Стационарный свет
Для технически подготовленных и уверенных в своих силах умельцев есть методы стационарной установки освещения, питаемого от аккумулятора автомобиля. Для этого потребуются не только базовые знания по физике, но и некоторые запчасти. Для подсоединения к габаритным огням понадобится:
- лампа, лучше всего использовать светодиодные ленты для ходовых огней;
- двужильный провод, тонкий 2 шт. разных цветов по 2м. каждый;
- гофра тонкая для проводов;
- изолента.
Для подсоединения автономного света непосредственно к аккумулятору понадобится дополнительно:
- 5 амперный предохранитель с корпусом на плюсовой провод;
- выключатель клавишный или кнопка с фиксацией.
Для начала нужно определиться где будет расположена лампа для максимального освещения, и как лучше провести провода.
Можно спрятать провода под шумоизоляцию на крышке капота, но для этого ее придется снимать. Если шумоизоляция сохранилась в заводском виде, то нарушать ее нецелесообразно лучше провести провода по ней зафиксировав пластиковыми хомутами или пустить по краю шумоизоляционного пласта. Если на крышке есть полые ребра жесткости провода заводятся в них.
Минусовой провод подается к корпусу, подвести его следует на концевик (кнопка фиксирующая положение капота), плюсовой подсоединяется к одному из передних габаритных огней. Предохранитель не нужен если используется автомобильная лампа от фары или ходовые светодиоды. При включенных габаритах и открытии капота лампа загорается, при закрытии крышки, концевик разрывает цепь, и лампа гаснет автоматически.
Чтобы свет в моторном отсеке был полностью автономным и мог включаться при выключенных габаритных огнях нужно подсоединить плюсовой провод к соответствующей клемме аккумулятора, но через предохранитель на 5 ампер. Также на плюсовой провод подсоединяется выключатель. Гофра используется для защиты открытых участков проводов.
Жизнь непредсказуема, а когда дело касается дорог, то вдвойне. Не имеет значения какой способ освещения подкапотного пространства выбрать. Важно позаботиться об этом заранее. И даже если человек сам ничего не смыслит в устройстве автомобиля, открытый подсвеченный капот привлечет, неравнодушных к чужому горю, водителей, готовых помочь. К счастью такие иногда встречаются на наших дорогах.
Источник
Освещение подкапотного пространства за 400руб
Вобщем, без всяких прелюдий, освещенность подкапотного пространства — вещь не обязательная, но в некоторых ситуациях может помочь.
1) Итак, начинаем с того, что идем на АлиЭкспресс и покупаем ДХО.
2) Выпаял эти тоненькие стандартные проводочки которые были припаяны к ДХО и запаял провода потолще (боялся что тонкий провод будет греться, а это нам ни к чему)
3) Проверил горят ли вообще светодиоды или меня попросту обманули и выслали некачественный товар
4) Замерил ток потребления сразу на четырех подключенных светодиодах на 12В и 14В ориентировочно 1,2-1,27А (думал будет больше)
5) Процесс монтажа проводки и и установки ДХО под капотом заснять не удалось, т.к. делал 2 дня после работы вечером (темно уже было) , но если вкратце: + брал от магнитоллы, предохранитель поставил на 5А, включение/отключение сделал на стандартной кнопке от подогрева сидений (остались, т.к. вместо стандартных запилил комплект ЕМЕЛЯ вместе с переключателями) , и поставил кнопку слева от руля (там много заглушек и кнопка встала без всяких напилингов и выглядит так, что стоит там с завода :3)
Прилагаю фото, для тех, кто столкнется с переключателем и не будет знать какая у него распиновка (пришлось разбирать чтоб понять как его правильно прозвонить, и заодно поставил внутри переключателя вместо стандартных тусклых лампочек — SMD1206, блин отвлекся…)
6) В итоге получаем систему, которая не высадит аккум, если вы случайно забудете отключить или случайно нажмете переключатель рукой и уйдете домой.
7) PROFIT
На данную систему потрачено 2 летних вечера, 400р обошлись ДХО, электроинструмент (паяльник, и другие принадлежности) , провод, колодка для предохранителя и сам предохранитель, вроде всё…
Ах да, вам же нужны результаты…
Ну вот собственно что вышло(снимал специально ночью)
Источник
Как за минуту поставить освещение под капотом, если оно не предусмотрено изначально
Освещение одно из важнейших изобретений человека, которое в разы облегчило его существование. Еще одно великое изобретение человечества – автомобиль.
Но к сожалению, он имеет свойство ломаться, а ремонтировать приходиться иногда даже ночью посреди поля. Именно для таких случаев пригодится освещение под капотом.
Свет под капотом
Сделать освещение в описанной выше ситуации практически невозможно. Если только не под рукой светодиодной ленты и 2 метровых провода. С помощью этих материалов можно сделать освещение.
Для этого необходимо соединить провода с контактами светодиода. Затем следует прикрепить ленту на капоте таким образом, чтобы она располагалась горизонтально.
ВАЖНО. Если расположить ленту вертикально, то во время работы она будет сильно слепить.
Затем один провод соединяется с клеймой «плюс», а второй провод соединяется с клеймой «минус». Такое приспособление нельзя считать безопасным, потому что такие соединения на скорую руку, без какой-либо изоляции могут замкнуть.
Это более сложный вариант, но есть более простой способ сделать временное освещение под капотом.
Для этого потребуется телефон с фонариком или фонарик и проволока. В отверстие на капоте вставляется проволока, а на нее прикрепляется фонарик.
Лучше не заниматься подобной импровизацией, а потратить
время и сделать качественное освещение.
Освещение своими руками
Для этого потребуются следующие материалы:
- Один метр светодиодной ленты.
- Два провода.
- Изолента.
- Кнопка.
- Нож.
- Теплое помещение.
Этапы работы:
- вначале необходимо определиться с размещением светодиодной ленты. Именно от этого будет зависеть весь процесс монтажа. Из этого будет ясно, где будет располагаться кнопка, и какой длины должны быть провода;
- после того, как известно расположение источника света, можно отмерять провода. А затем следует продернуть их через ребра жесткости на капоте.
ВАЖНО. Стоит обратить внимание, что бы изоляция была не повреждена, иначе это приведет к плачевным последствиям, ведь цепляться провода будут к аккумулятору.
После этого провода соединяются со светодиодной лентой.
ВАЖНО. Все места скрутки проводов следует обмотать изолентой.
Затем устанавливается выключатель и тоже соединяется с проводами.
ВАЖНО. Необходимо правильно выбрать место расположение выключателя, в противном случае, при закрывании капота он может включаться, что будет сказываться на работоспособности аккумулятора и светодиодной ленты.
Последнее соединение, которое потребуется, оно находится между клеймами аккумулятора и выключателя.
Заключение
К сожалению, в современных автомобилях перестали делать освещение под капотом, хотя в некоторых жизненных ситуациях оно очень сильно пригодилось бы.
Хорошо, что некоторые умельцы могут сделать такую конструкцию, ведь она помогает быстрее закончить ремонт, и меньше испортить зрение человеку.
Источник
Освещение подкапотного пространства
Сделать освещение под капотом можно с помощью лампы накаливания или светодиодами.
Лампа под капотом
Истории наших читателей
«Гребаный таз. «
Всем привет! Меня зовут Михаил, сейчас расскажу историю о том, как мне удалось обменять двенашку на камри 2010г. Все началось с того, что меня стали дико раздражать поломки двенашки, вроде ничего серьезного не ломалось, но по мелочи, блин, столько всего, что реально начинало бесить. Тут и зародилась идея о том, что пора менять машину на иномарку. Выбор пал на таёту камри десятых годов.
Да, морально то я созрел, а вот финансово никак не мог потянуть. Сразу скажу, что я против кредитов и брать машину, тем более не новую, в кредит это неразумно. Зарплата у меня 24к в месяц, так что насобирать 600-700 тысяч для меня практически нереально. Начал искать различные способы заработка в интернете. Вы не представляете сколько там развода, чего только не пробовал: и ставки на спорт, и сетевой маркетинг, и даже казино вулкан, в котором удачно проиграл около 10 тысяч(( Единственным направлением, в котором мне, казалось, можно заработать — это торговля валютой на бирже, это называют форексом. Но когда начал вникать, понял что это оочень сложно для меня. Продолжил копать дальше и наткнулся на бинарные опционы. Суть та же, что на форексе, но разобраться намного проще. Начал читать форумы, изучать трейдерские стратегии. Попробовал на демо счете, потом завел реальный счет. Если честно начать зарабатывать удалось не сразу, пока понял всю механику опционов, слил около 3000 рублей, но как оказалось это был драгоценный опыт. Сейчас зарабатываю 5-7 тыс. рублей в день. Машину удалось купить спустя пол года, но как по мне это неплохой результат, да и дело не в машине, у меня изменилась жизнь, с работы естественно уволился, появилось больше свободного времени на себя и семью. Будете смеяться, но работаю прямо на телефоне)) Если ты хочешь изменить свою жизнь как я, то вот что советую сделать прямо сейчас:
1. Зарегистрируйтесь на сайте
2. Потренируйтесь на Демо-счете (это бесплатно).
3. Как только что-то будет получаться на Демо-счете, пополняйте РЕАЛЬНЫЙ СЧЕТ и вперед, к НАСТОЯЩИМ ДЕНЬГАМ!
Также советую скачать приложение на телефон, с телефона работать намного удобнее. Скачать тут.
Источник
Communities › Сделай Сам › Blog › Установка света в подкапотное пространство!
Вот руки дошли до света под капотом, идею взял ULoginov за что ему огромное спасибо, светики (3 ватта) и кронштейны из алюмишки, прикручено к капоту в усилители с резьбовой заклёпкой М6 подключено через реле и выключатель рядом с коробкой реле и предов. будут вопросы спрашивайте.
Comments 100
Такие то можно было и без реле подключать, чай не противотуманки. А выключатель логичнее расположить рядом с одним из диодов.
я расположил там где мне удобно а не там где хочется всем!
Очень круто) Но стоит только наклониться над двигателем, как черная-черная тень закрывает все…
если содержать грамотно машину, то эта фитча никогда не понадобится — за 15 лет владения таврией наверное пару раз использовал когда омывайки доливал и масла. =) Новых авто у меня в шкоде например вообще ничего там нет. глухо и темно =). Хороший вариант это переноска как была в комплекте с ВАЗ 2101, вешаешь куда хочешь и штекер под рулем. Удобнее работать с рассеянным светом, со светодиодными все таки неудобнее как по мне.
Очень круто) Но стоит только наклониться над двигателем, как черная-черная тень закрывает все…
Ничего подобного, всё прекрасно видно!
Я вот удивляюсь — почему все думают как на заводе?
Идея конечно замечательная, но вот одно но — подсветку я если и буду делать — то не только сверху но и с боков двигателя! Чтоб хорошо было видно уровни жидкости в емкостях и всякая мелоч упавшая на поддон!
Хорошо сделал и дело нужное. Например у нас в гаражном кооперативе электричества нет и, загнав машину мордой вперед, уже под капотом ни фига не видно. Мне этот вариант очень понравился — тоже сделаю.
И не понимаю тут некоторых, которые из кожи лезут, доказывая, что это совсем ненужное… Ну не нравится или не считаешь нужным — ну не делай и всего лишь. ))
Здорово, полезно и функционально! Но мне больше чем за 10 лет ни разу не пришлось в темноте лазить под капотом. Тьфу тьфу тьфу.
Автор прочитай первые две строчки, у кого взял идею? Ссылку в студию! Сказал а, скажи и б. Ну а за реализацию нажал нравится.
Молодец! Здорово! Я тоже когда-то на «12» светильники на крышку капота крепил. Сейчас на Шкоде обошелся креплением на задней стенке моторного отсека, что не очень хорошо (хуже освещает моторный отсек). Не скажу, что свет под капотом нужен постоянно, но лишним точно не будет…
Прикольно, а что за лампочки, и зачем через реле, я так понял это светодиоды, для них реле не надо, напрямую через концевик. У них нет пускового, так его назовём, тока и соответственно реле не нужно. ИМХО моё мнение.
Да светодиоды а через реле так спокойнее
Лишние навороты, хозяин барин. удачи, сделаю себе такие же примерно и в одну и в другую, мне понравилось, зачетно и светло, а это главное.
Да светодиоды а через реле так спокойнее
так ток на все светодиоды какой суммарный?
реле и само потребляет еще 0,2 А…
Здорово, я фонарь вожу, надо так же запилить.В закладки!
Кто занимается ремонтом профессионально, тот прекрасно знает, что свет для освещения агрегатов должен быть подвижен, т.е. точка освещения должна меняться или в хорошо освещённом помещении находится автомобиль. А для продолжительных ремонтов, капот вообще снимается.
ИМХО. От нечего делать подобные вещи.
Для того, чтобы замерить масло и посмотреть уровни жидкостей, вполне достаточно.Давно о таком подумываю сам. Приходится с фонарем лазать.Световой день у нас в Питере короткий зимой.
Для этого вполне достаточно ручного маленького фонарика ))
Наши сибирские условия говорят о том, что в машине не должно быть ничего лишнего.
Одна рука будет занята. Фонарь есть. Неудобно
Налобный фонарь, фонарь с крючком, вешающийся на капот, фонарь на магните и с изменением угла свечения, даже бывают не с автономными батарейками а с проводами для подключения к АКБ.
Спасибо. Я знаю варианты освещения.
Кто занимается ремонтом профессионально, тот прекрасно знает, что свет для освещения агрегатов должен быть подвижен, т.е. точка освещения должна меняться или в хорошо освещённом помещении находится автомобиль. А для продолжительных ремонтов, капот вообще снимается.
ИМХО. От нечего делать подобные вещи.
«Кто занимается ремонтом профессионально» у того бокс тёплый есть, со всеми необходимыми инструментами и оборудованием. Здесь же аварийное освещение, на случай «если вдруг встал на трассе ночью». Это две разные вещи.
Не обязательно тёплый бокс. Это и выездные ремонты и спасение техники. Вышеописанные мной фонарики — лучший инструмент и для обывателя и для профессионала. С опытом приходит понимание того, что в авто должны быть только действительно нужные вещи, а любое доп. оборудование должно быть надёжно и безопасно.
Ну так он и дополнил своё авто. Для него удобно, ну и слава Богу. Я бы тоже хотел себе свет под капот. Как-нибудь сделаю. Не факт, что именно так, но сделаю.
весчь хорошая если часто под капот заглядывать
Я за машиной слежку регулярно
зачетно с 4-ех точек. у меня два светильничка герметичных — www.drive2.ru/l/2824916/ и то удобно.
когда радиатор снимал, промывал вечером, а в гаражах свет вырубили — нормально собрал все на место при своем свете. плюсую.
Кто подскажет, тот герой :-)))
Если я захочу с машины сделать елку, ну не знаю, например в тотже капот или в багажник добавлю светодиодную ленту, к ней выключатель — то к чему ее крепить ? С чего будет брать напряжение? Или надо какоето реле добавить? На ленте 12v
Напряжение брать в зависимости от того в какой момент она должна работать. Можно с цепи габаритов, тогда будет светить только вместе с габаритами, можно с цепи АСС после ключа зажигания (типа прикуривателя на некоторых авто), после вытаскивания ключа гаснет, что тоже удобно, если забудешь не будет гореть ночами под капотом лента.
Я бы подключил туда, где плюс есть постоянно и уже защищен предохранителем.
По питанию лента потребляет мизер, никакие реле ей не нужны. А вот регулятор на 12 В я бы перед самой лентой все таки поставил. Микросхема о трех ногах типа LM7812 стоит десять рублей.
Не, я хочу с выключателем сделать. Значь нужен регулятор, еще надо узнать что оно такое )))
Спс
выключатель не помеха. я свои подключил к АСС (выключатель тоже есть) и иногда думаю, что лучше было бы сделать на постоянный плюс и минус через концевик капота. так как приходится ключ вставлять, чтобы светились.
с 7812 набери в любом поиске. три ноги. вход, общий минус и выход. можно без конденсаторов в принципе.
Ясно 🙂 ну буду думать еще, это пока так, увидел и придумал ))) щас холодновать, лень чтото делать
Я не получаю удовольствие от того, что бы купить три корейский корча и сутками с ними заниматься сексом… Я заработал денег и купил хорошее авто, от которого и кайфую.А поменять масло или колеса я могу и сам, но людям, которые это делают, тоже нужно жить и зарабатывать.Так, что ничего ущербного не вижу в том, что бы кому-то дать заработать.
Экий благодетель прям. Работу он дает. О чем еще можно говорить с человеком, смотрящим на других настолько свысока?
Да чой-то я злой? Просто примеры привел из твоих же постов. В них точно завидовать нечему. В сервис тачку любой баран загнать сможет.
А по сути твоих умений так ни одного примера и не нашел к сожалению. Мож пропустил чего, где ты хоть что-то сам сделал, ну хоть колпачок на ниппель привернул.
Так что исходной причины твоей иронии по поводу подсветки капота я так и не понял. Ну кроме того, что ты таки схватил Боженьку за усы и дела твои в гору прут, как ты пытаешься каждым словом тут доказать.
А по факту — достаточно перечитать заголовки и все станет на свои места. Напокупал за грош пятаков и бряцаешь ими тока звон стоит 🙂 смех да и только.
Отличная идея, ни чего плохого я в этом не вижу, наоборот одни плюсы:-)
Источник