Как сделать подсветка капота светодиодная

Как сделать светодиодную подсветку под капотом

Как сделать светодиодную подсветку под капотом

С необходимостью усилить штатную подсветку под капотом чаще всего сталкиваются владельцы отечественных автомобилей. Беря ВАЗ 2109 в качестве примера, можно сказать: в ночи, без дополнительной подсветки придется брать в зубы фонарик. Установленная лампочка в 5 Ватт годится только чтобы обозначить, где она сама находится. Можно просто остановиться под фонарем, если случай не экстренный, и до него можно доехать. Но лучше заранее подумать о дополнительной подсветке.

Основных вариантов всего два: еще одна лампа (от ВАЗ 2115) или светодиодная лента.

Установка того и другого аналогична, если не считать, что для лампы придется сверлить отверстие в ребре жесткости капота.

В том и другом случае понадобятся:

  • Лампочка из-под капота ВАЗ 2115 или светодиодная лента.
  • 5 метров двужильного провода сечением 1мм.
  • Выключатель, который будет установлен на приборной панели или под капотом.
  • Предохранитель номиналом 5 ампер. Он подсоединится к плюсу подсветки.

Капот открывается, снимается обшивка, находится ребро жесткости капота. На обшивке, в месте, совпавшем с найденным ребром жесткости, делается пометка. По ней просверливается отверстие. Такое же отверстие делается в ребре жесткости. В этом месте будет крепиться лампочка. Желательно делать место крепления с левой стороны капота – там больше важных узлов, которые может понадобиться осветить.

Под звукоизоляцией прокладываются и крепятся провода. Под капотом или на приборной панели сверлится отверстие, ставится выключатель подсветки. Провода к выключателю необходимо припаять и герметизировать.

Далее – провода подключаются к лампочке. Плюсовой провод должен идти от аккумулятора через предохранитель.

  • Чтобы освещение выключалось при закрытии капота, независимо от того, был нажат выключатель, нужно минусовой провод подключить к концевику, находящемуся под капотом.

Установка светодиодного освещения полностью аналогична, но не нужно ничего сверлить. Лента приклеивается к внутренней обшивке под капотом. Провода ленты подключаются к проводам патрона стандартной лампочки. Патрон снимается.

Лента мощностью 5 Ватт (мощность обусловлена проектной схемой, от нее лучше не отступать) обеспечит лучшую подсветку, чем стандартная лампа той же мощности – за счет рассеивания и лучшего светопотока.

Источник

Освещение подкапотного пространства: быстро и просто

Наличие света под крышкой капота сложно переоценить. Даже освещения в гараже бывает недостаточно для того, чтобы хорошо увидеть болты, расположенные глубоко, но тут хотя бы можно использовать электрический фонарь. На трассе ситуация гораздо сложнее даже мелочь в сумерках может доставить массу хлопот. Единственный выход — фонарик от мобильного телефона. Проблема с автомобилем сразу уходит на второй план, а первоочередная задача достать телефон, упавший вниз на защитный поддон двигателя. Знакомая ситуация? Лучше позаботиться заранее о подобных мелочах.

Временная подсветка

Самый простой вариант, который подходит всем это светодиодные светильники на самоклейке. Автомобилисты активно используют подобные приспособления в багажнике и салоне авто. Работают они от пальчиковых батареек. Основные преимущества:

  • компактные, удобные;
  • неплохой свет, большинство из них оснащено 3-5 белыми диодами, свет по мощности сопоставим с комнатным ночником;
  • стоят недорого;
  • легко использовать.

Есть и пара недостатков:

  1. Батарейки нужно менять – хотя если не планируется каждодневный ремонт на трассе ночью, то трех обычных недорогих батареек хватит надолго.
  2. Крепеж на самоклейку ненадежен для стационарного фиксирования, фонарь может рассыпаться во время тряски в движении и попасть в работающий двигатель. Для фиксации «на совсем» стоит позаботиться о надежном крепеже, например, прикрутить заднюю крышку на саморезы, а верхнюю часть (она съемная для замены батареек) фиксировать скотчем. Но лучше просто снимать его оставив под капотом только крышку, и цеплять фонарик, когда нужно.
Читайте также:  Регулировка замка капота ниссан альмера

Стационарный свет

Для технически подготовленных и уверенных в своих силах умельцев есть методы стационарной установки освещения, питаемого от аккумулятора автомобиля. Для этого потребуются не только базовые знания по физике, но и некоторые запчасти. Для подсоединения к габаритным огням понадобится:

  • лампа, лучше всего использовать светодиодные ленты для ходовых огней;
  • двужильный провод, тонкий 2 шт. разных цветов по 2м. каждый;
  • гофра тонкая для проводов;
  • изолента.

Для подсоединения автономного света непосредственно к аккумулятору понадобится дополнительно:

  • 5 амперный предохранитель с корпусом на плюсовой провод;
  • выключатель клавишный или кнопка с фиксацией.

Для начала нужно определиться где будет расположена лампа для максимального освещения, и как лучше провести провода.

Можно спрятать провода под шумоизоляцию на крышке капота, но для этого ее придется снимать. Если шумоизоляция сохранилась в заводском виде, то нарушать ее нецелесообразно лучше провести провода по ней зафиксировав пластиковыми хомутами или пустить по краю шумоизоляционного пласта. Если на крышке есть полые ребра жесткости провода заводятся в них.

Минусовой провод подается к корпусу, подвести его следует на концевик (кнопка фиксирующая положение капота), плюсовой подсоединяется к одному из передних габаритных огней. Предохранитель не нужен если используется автомобильная лампа от фары или ходовые светодиоды. При включенных габаритах и открытии капота лампа загорается, при закрытии крышки, концевик разрывает цепь, и лампа гаснет автоматически.

Чтобы свет в моторном отсеке был полностью автономным и мог включаться при выключенных габаритных огнях нужно подсоединить плюсовой провод к соответствующей клемме аккумулятора, но через предохранитель на 5 ампер. Также на плюсовой провод подсоединяется выключатель. Гофра используется для защиты открытых участков проводов.

Жизнь непредсказуема, а когда дело касается дорог, то вдвойне. Не имеет значения какой способ освещения подкапотного пространства выбрать. Важно позаботиться об этом заранее. И даже если человек сам ничего не смыслит в устройстве автомобиля, открытый подсвеченный капот привлечет, неравнодушных к чужому горю, водителей, готовых помочь. К счастью такие иногда встречаются на наших дорогах.

Источник

Как подключить светодиодную ленту в авто — 2 способа.

С момента появления светодиодного освещения его активно стали использовать во всех автомобилях.

При этом, кроме замены обычных ламп на диодные, многие умельцы нашли разнообразные способы применения и для светодиодной ленты. Причем, даже в тех местах, где подсветки и освещения никогда и не было.

Смонтировать дополнительное освещение в авто можно в нескольких ее частях и узлах:

Здесь можно обойтись совсем короткими отрезками, которые остались у вас после ремонта освещения в доме или квартире.

Также довольно частое применение — это подсветка дверей. Она загорается при их открывании и освещает выход из автомобиля.

Такую подсветку еще прозвали «ангельские глаза». Просто пускаете ленту по периметру фар, причем не обязательно по всей окружности.

Помимо дизайна, это еще и улучшит ближний свет. Некоторые дорогие иномарки уже изначально идут с таким тюнингом.

Здесь не должно быть разноцветной RGB радуги.

Лента монтируется на днище или порогах. В итоге получается эффект парения авто в воздухе над дорогой.

Только не приклеивайте светодиоды в месте установки домкрата. Иначе это будет одноразовая подсветка, до первого подъема машины при ремонтных работах.

Читайте также:  Как самому выпрямить капот

Все эти подсветки можно сделать своими руками и подключить двумя способами:

    напрямую от прикуривателя или проводов 12В
    через отдельный источник питания

Самое главное, правильно подобрать источник питания и саму светодиодную ленту.

Сетевое напряжение в автомобиле 12В. По крайне мере, таким оно должно быть теоретически.

Однако в реальности, данное значение запросто может превышать 14В и более.
Светодиодная лента, которая изначально рассчитана на 12 вольт, очень не любит перенапряжение.

Из-за этого выходят из строя и перегорают кристаллы светодиодов.

Обратите внимание, что разного рода зарядки для мобильных телефонов от прикуривателя также не подойдут. У них выходное напряжение обычно около 5В, а вам нужны стабильные 12В.

Некоторые пытаются исхитриться и искусственно понизить напряжение. Для этого заранее просчитывают потребление подсветки и подключают перед лентой мощное сопротивление.

Расчет можно выполнить по формуле:

Таким образом подбирается резистор и впаивается в схему. В итоге напряжение питания на ленте падает на два и более вольт. Все это дело после расчетов нужно фактически перепроверять замерами мультиметром или тестером.

Такой способ имеет ряд недостатков. Кроме того, что это долгая процедура, еще и сопротивление будет существенно греться.

Поэтому лучший вариант — это использование стабилизатора. Если немного разбираетесь в электронике, схему можно собрать самостоятельно.

И уже через нее подключить все светодиодные источники освещения. При этом не стоит путать драйвер с блоком питания.

Основная задача драйвера — стабилизировать ток. Напряжение на нем может как повышаться так и понижаться.

А блок — это в первую очередь источник стабильного напряжения.

Ранее такой стабилизатор собирался на микросхеме типа КРЕН 7812.

Подключение довольно не замысловатое. Слева это плюсовой вход. Средний контакт — общая масса. Правый — выход на ленту.

Однако из-за постоянного перегрева, сейчас стали использовать импульсные источники. Для них уже не нужны огромные радиаторы охлаждения, да и мощность у них по более.

Питание, что на один, что на другой стабилизатор рекомендуется подключать через предохранители.

Если вы не радиолюбитель и не знакомы с пайкой схем, да и заморачиваться с этим делом нет желания, можете купить уже готовый стабилизатор.

При том, что стоят они на сайте AliExpress очень дешево. Буквально один-два доллара. Представляют из себя миниатюрную коробочку на основе микросхемы «LM2596».

Найти их в разнообразном количестве можно здесь.

Такой стабилизатор практически не требует никакой настройки, просто припаиваете провода на вход и выход и пускаете их на ленту.

Рассчитан он на ток до 1,5А, а значит через него можно подключать светодиодные ленты мощностью до 20Вт.

Если лента RGB идет с блоком управления, то импульсный источник питания должен подключаться перед блоком.

Поверьте, для глаз это практически не заметно, а вот срок службы светодиодов увеличится в разы! Регулировать напряжение можно отверткой, подкручивая специальный винтик.

Если же вас пугают все эти сложности с импульсными источниками и блоками питания, то можно поступить по-простому и запитать всю подсветку в автомобиле от батарейки.

В первую очередь при покупке обращайте внимание на напряжение. Вам нужны модели именно на 12В.

Ведь встречаются еще 24В-36В и даже 220В.

Лучше подбирать одноцветный вариант, чтобы не заморачиваться с подключением RGB контроллера.

А еще из монохромных видов, проще всего подбирать цвета под кузов.

Практически все ленты изначально идут на самоклеющейся основе. Так что проблем с ее размещением и закреплением не должно возникнуть.

Из модельного ряда стоит присмотреться к двум основным вариантам:

Читайте также:  Что может звенеть под капотом

Мощность подсветки будет зависеть от количества светодиодов в одном метре ленты.

А она может быть весьма разнообразна:

    SMD3528 — 60,120,240 диодов на метр
    SMD5050 — 30,60,120 диодов на метр

Чем больше диодов, тем ярче подсветка и соответственно ее мощность. Причем изменять эти параметры можно самостоятельно.

Достаточно отрезать изделие по соответствующим меткам, тем самым уменьшив число светодиодов и итоговое потребление и яркость.

Следующий параметр для выбора — это влагозащищенность. Внутри салона авто можно использовать ленту без какой-либо изоляции. Это класс защиты IP20.

На фары покупайте подсветку с защитой IP65.

Ну а под кузов — IP68.

Она уже полностью герметичная и способна сколь угодно долгое время нормально работать под воздействием воды и грязи.

Для дверей также лучше использовать вариант IP68.

Первым делом отмеряете необходимый метраж ленты.

И отрезаете строго по специальным меткам.

Далее прикидываете где будут уложены провода питания. Если позволяет конструкция, логичнее всего их будет спрятать.

Может быть даже придется просверлить пару отверстий.

К каждому отрезку подсоединяете провода. В машине лучше всего это сделать при помощи пайки, а не коннекторами.

Если лента у вас в силиконе, то контактные площадки придется зачистить и снять часть герметика.

Все хитрости и правила пайки светодиодной ленты можно узнать из статьи ниже.

Когда лента готова к монтажу, следует тщательно обезжирить поверхность на которую она будет наклеиваться. Смачиваете чистую тряпочку в растворителе и очищаете ей будущие места подсветки.

Припаянные провода заправляете в отверстие.

Отделяете защитный слой скотча и плотно надавливаете на подложку.

Как показывает практика, одного только скотча бывает не достаточно. Во-первых, поверхность не идеально ровная.

Во-вторых, сказываются наши перепады температуры. От минусовых значений до плюсовых, иногда в течение нескольких часов.

В итоге, даже качественная лента в конце концов отклеивается. Поэтому рекомендуется по краям, пройтись обычным термоклеем.

При организации подсветки кузова, клей вряд ли поможет. На днище, под порогами для крепления лучше использовать профиль с пластиковыми хомутиками.

Места, где была снята защита с контактных площадок и припаяны провода, также не помешает залить толстым слоем клея.

Подобным образом светодиодная лента монтируется в любые части машины. Если хотите повысить яркость и блок питания позволяет это сделать, то можно наклеить рядом одновременно две ленты.

Провода заранее выбирайте такой длины, чтобы их можно было протянуть в одну общую точку с нескольких подсветок одновременно. В ней и будет происходить подача питания 12В.

Кстати, прежде чем заделывать обшивку, всю схему желательно проверить на работоспособность от небольшого источника питания 12V. Например, можно взять батарейку А23.

Схемы подключения могут быть разнообразными, в зависимости от того, какой участок авто подсвечивается. Вот пример для светодиодной подсветки дверцы машины:

Более подробно с процессом подключения можно ознакомиться в видеоролике:

Все провода после проверки работоспособности заизолируйте в отдельные пучки.

На выходе у вас должен получиться один-единственный пучок с проводами, на которые и следует подать 12 вольт.

Общий плюс и один или несколько минусов (в зависимости от схемы и вида подсветки).

Питающие провода можно подпаять специальными автомобильными клеммами папа-мама и спокойно подключать их через колодки бортовой сети.

Например к штатному модулю управления светом, или от других кнопок, либо вообще через свой отдельный микровыключатель посадить на предохранители.

Также никто не запрещает все запитать через прикуриватель.

Естественно, после блока питания стабилизирующего напряжение, как уже оговаривалось выше.

Источник

Поделиться с друзьями