Как сделать виброизоляцию капота

Зачем нужна шумоизоляция капота автомобиля и как правильно ее сделать самостоятельно?

Шумоизоляция капота необходима автомобилю для снижения общего уровня шума, снятия вибраций двигателя, передающихся на кузов автомобиля, повышения общего уровня комфорта в салоне.

Шумоизоляция капота особенно заметна зимой. Машина будет быстрей прогреваться за счет применения теплоизоляционного материала и будет дольше сохранять тепло двигателя из-за меньшей потери тепла через капот. Поэтому салон будет прогреваться значительно быстрей.

Зимой перестает намерзать конденсат на капоте, который при попытках его убрать, зачастую портит ЛКП. Вместо прилипшей корки льда, на капоте будет просто лежать снег, который легко смахнуть мягкой щеткой.

Шумоизоляция капота особенно актуальна для автомобилей с большой площадью капота, так как от двигателя передается вибрация на большие плоскости. Поэтому виброизоляция капота благоприятно сказывается на уровне шума внутри салона любого автомобиля.

Самостоятельная шумоизоляция капота.

В работе нам потребуется прикаточный ролик, острый нож для раскройки материала, обезжириватель (например, бензин Галоша) и тряпки или ветошь для его нанесения.

Для начала работы необходимо снять штатный утеплитель с капота, хорошо протереть и обезжирить монтажную область.

Затем из вибропоглощающего материала вырезать подходящие по форме куски материала и нанести их на зоны между усилителями. Вибропоглощающий материал для крышки капота желательно выбирать максимально легкий, но с максимальным показателем КМП (коэффициента механических потерь), таковым является Шумофф Light 2 . После нанесения, материал необходимо тщательно прикатать прикаточным роликом, во избежание появления воздушных пузырей.

Вторым слоем наносим тепло- звукоизоляционный материал Шумофф Комфорт 6 на зоны между усилителями, тем самым сравнивая высоту. Если толщины 6 мм для этого не достаточно, необходимо использовать материал Шумофф Комфорт 10 , либо 2-слойную конструкцию. Толщину второго слоя (звуко-теплоизоляцию) нужно подбирать такую, чтобы сделать плоскую поверхность (ребра-усилители капота и звуко- теплоизоляция должны быть на одном уровне). Штатная формовка после этой процедуры Вам уже не пригодится, так как звукопоглощающий пирог будет работать над задачей снижения шума в разы эффективнее.

Третьим слоем наносится шумопоглощающий материал Шумофф Герметон А30 (либо Шумофф Герметон А30Л ), обладающий, пожалуй, лучшими характеристиками по снижению шума на сегодняшний день.

В результате, мы получим снижение общего уровня шума в салоне автомобиля от работающего двигателя и дорожного покрытия. Шум работающего двигателя будет практически не слышен снаружи.

Наши шумоизоляционные материалы выдерживают температуры эксплуатации до 140°С и воздействие температурой 180°С в течении часа. Рабочая температура двигателя внутреннего сгорания (и бензин и дизель), напомним, не более 125°С. Материал Шумофф Герметон плохо горюч, если его поджигать даже открытым пламенем. А материал Шумофф Комфорт самозатухающий (если его поджечь открытым пламенем, а потом убрать пламя, материал затухнет).

Всем удачи в самосовершенствовании и совершенствовании окружающей Вас среды обитания!

Источник

Кратко о шумоизоляции капота автомобиля

Некоторые владельцы автомобилей рассматривают шумоизоляцию капота своими руками , как обязательное дополнение к автомобилю. Другая категория автолюбителей предпочитают не заморачиваться и наслаждаться своим авто в таком виде, как им предложил производитель. На вопрос, зачем нужна шумоизоляция автомобильного капота и как осуществить ее своими руками, кратко попытаемся ответить на эти вопросы в представленном материале.

В первую очередь шумоизоляция под капот обеспечивает дополнительную защиту от звуковых волн, которые возникают во время работы двигателя, проникающих через капот и ветровое стекло в салон автомобиля. Также шумоизоляция капота зимой обеспечивает дополнительную теплоизоляцию силового агрегата, что положительно сказывается на времени его остывания, но в то же время имеет обратный эффект в летний период эксплуатации. Однако важно понимать, что без дополнительной шумоизоляции моторного щита шумоизоляция капота практически не даст никакого положительного результата, поэтому данный вид звуковой и теплозащиты лучше производить в комплексе.
Если все же вы решились на полную шумоизоляцию вашего автомобиля, то начните с капота, это позволить вам освоить нюансы технологии оклейки элементов кузова специальными шумо-вибро поглощающими материалами.

Читайте также:  Где акселератор под капотом

Виброизоляция. Первый слой шумоизоляции капота

На первом этапе шумоизоляции выполняется оклейка внутренней поверхности капота вибродемпфером (материал для виброизоляции). Важно помнить, что для этих целей подойдут только те материалы, которым для монтажа необходимо нагревание, так как высокая температура внутри моторного отсека может привести умягчению и отслаиванию виброзащитного слоя. При этом так же стоит учитывать наличие фольгированного слоя, который будет иметь функцию отражателя тепла. Очень хорошо для этого этапа работ подходит Бимаст Супер. Оклеивается внутренняя часть капота в местах между ребрами жесткости. Хочется отметить, что учитывая не малую его стоимость расход во время оклейки вибродемпфером небольшой. К примеру, чтобы выполнить шумоизоляцию капота Шкода Октавия вам понадобится 1.4 м2 – 1.8 м2 материала, а на шумоизоляцию капота автомобиля ВАЗ десятого семейства у вас уйдет до полутора метров квадратных самоклеющегося фольгированного изолона.

Звукоизоляция и теплоизоляция. Второй слой шумоизоляции капота

На втором этапе шумоизоляции капота выполняется оклейка, поверх вибродемпфера, звукоотражающего и теплоизоляционного специального материала. Для этих целей лучше всего подойдет любой строительный теплоизолятор, в котором будет присутствовать фольгированный слой, например изолятор Сплэн.

Третий, заключительный слой шумоизоляции капота

На третьем этапе, как правило, крепится заводская шумоизоляция под капот, если такова была изначально. Если ее не было, то этих двух слоев будет вполне достаточно для максимальной шумоизоляции капота вашего автомобиля.

Источник

Звуко- и виброизоляция отдельных частей автомобиля – капота, дверей, потолка и пола, багажника

Езда в автомобиле без шумоизоляции – сомнительное удовольствие. Как бы ни пытались вы абстрагироваться, многочисленные скрипы, стуки, дребезжание выведут из себя даже самого спокойного водителя. Оклеить звукоизолирующими материалами только потолок или пол, капот или двери недостаточно. В системе комплексной вибро- и шумоизоляции важно все – от днища и крыши до багажника и колесных арок.

В автомобиле с комплексной звукоизоляцией комфортно на любой трассе

Шумоизоляция капота

Громкая работа двигателя, непрекращающееся дребезжание, жужжание мешают комфортной езде. Чтобы снизить уровень шума и вибрации от мотора, необходимо звукоизолировать капот. В этом случае материалы выполняют еще одну важную функцию – помогают «сердцу автомобиля» зимой сохранять стабильную температуру.

Капот – это сваренные стальные профили и крышка из листового металла, которые хорошо резонируют. Все детали обклеивают с внутренней стороны. Очень важно использовать легкие материалы. Чрезмерное увеличение веса автомобиля может вывести из строя амортизаторы. Для звукоизоляции отлично подходят бутилкаучуковые ленты Липлент. В качестве вибропоглотителя используют Липлент МФ Вибролент. Благодаря наличию в составе алюминиевой фольги он хорошо отражает тепловые волны.

Поэтапно звуко- и виброизоляция капота проходит так:

  1. Изготовление лекал. Приложите ко всем ячейкам изнутри плотную бумагу, обведите ее по контуру фломастером и вырежьте.
  2. Подготовка материала по лекалам. Приложите лекала к вибропоглотителю (Липлент МФ Вибролент) и вырежьте детали нужной формы. Повторите ту же процедуру для звукоизолирующего материала, например Липлент ПФ.
  3. Подготовка поверхности. Удалите пыль, грязь и ржавчину, обезжирьте металл, например с помощью грунтовочного состава ГСР, высушите насухо чистой тканью.
  4. Приклеивание виброизоляционного слоя. Поочередно отклеивайте от вырезанных деталей антиадгезионный слой и прикладывайте каждую к соответствующей ячейке капота. Чтобы надежно зафиксировать материал, прикатайте его валиком.
  5. Приклеивание звукоизоляции. Приклейте поверх вибропоглотителя предварительно вырезанную также по лекалам бутилкаучуковую ленту Липлент ПФ.
Читайте также:  Звук машина открытия капота

Двухслойная изоляция капота с помощью материалов Липлент существенно снижает шум от работающего двигателя. Звук не исчезает полностью, но становится более приглушенным и не отвлекает от вождения.

Звуко- и виброизоляция капота по лекалам займет не более трех часов

Шумоизоляция дверей

Многие автомобили грешат неудовлетворительной шумоизоляцией дверей из слишком тонкого металла. Высокий уровень аэродинамического шума отрицательно влияет на акустику в салоне и становится раздражающим фактором. Решить эту проблему помогает оклейка дверей материалами Липлент. Они отличаются малым весом, поэтому не создадут серьезной нагрузки на петли.

Поэтапно это происходит так:

  • Демонтаж заводской обшивки. Снимите с двери обшивку и отключите провода.
  • Подготовка поверхности. Очистите металл от пыли и загрязнений, высушите и обезжирьте.
  • Монтаж вибропоглотителя. Приклейте к железному корпусу двери Липлент МФ Вибролент, которая снизит вибрации от аэродинамического потока и устранит неприятный гул. Прикатайте материал роликом.
  • Монтаж звукоизоляции. Приклейте поверх вибродемпфера ленту Липлент ПФ, которая защитит салон от постороннего уличного шума. Отступите сверху несколько сантиметров, чтобы материал не загнулся при опускании стекла.
  • Если в салоне имеется мощная акустическая система, можно выполнить и такие дополнительные шаги.
  • Создание технологического щита. С помощью того же вибропоглотителя закройте все технологические отверстия, чтобы сделать дверь герметичной и улучшить звучание штатной акустики. Не забудьте перед этим проверить работу замков, стеклоподъемников и других технических узлов.
  • Финишная шумоизоляция. Еще один слой Липлент ПФ поглотит искажения акустической системы.
  • «Антискрип». Завершающий слой – уплотнительный противоскрипный материал.

Программа минимум – двухслойная изоляция по типу «вибродемпфер + звукоизоляционный материал». С лентами Липлент этого достаточно, чтобы повысить звучание штатной акустической системы до комфортного уровня.

Шумоизоляция потолка

Крыша автомобиля – это огромная металлическая мембрана из тонкой стали, как правило, без заводской виброизоляции. Металл активно вибрирует, ретранслирует звуковые колебания и доставляет водителю немалый дискомфорт. В качестве вибродемпфера производители используют максимум картон или простейший войлок, наклеенный на отдельные участки, но зачастую и они в заводской комплектации отсутствуют.

Изолировать потолок необходимо также, чтобы уменьшить в салоне шум от дождя. Вместо громкого «барабанного боя» вы будете слышать приятный приглушенный стук. Очень важно не использовать тяжеловесные материалы. Чем увесистее потолок, тем выше центр тяжести автомобиля, что негативно сказывается на управляемости авто. С этой точки зрения, для оклейки оптимально подходит вибропоглотитель Липлент МФ Вибролент. Пошагово процесс звукоизоляции крыши авто должен проходить так:

  • Разборка верхней части салона. Работайте в чистых перчатках и чистым инструментом, чтобы не загрязнить обивочную ткань. Опустите разобранную обшивку на откинутые сиденья и не выносите ее из салона, чтобы не повредить.
  • Демонтаж заводского вибропоглотителя. Если на крыше есть войлок или картон, их нужно удалить, иначе новый вибродемпфер не зафиксируется.
  • Подготовка поверхности. Металл очищают от пыли и обезжиривают.
  • Оклейка вибропоглотителем. Липлент МФ Вибролент наклеивают на максимально доступную площадь крыши, закрывая не менее 60–70 % от нее.
  • Оклейка звукоизоляцией. С этой целью можно использовать бутилкаучуковую ленту Липлент Пи.

В автомобилях с люками имеет смысл делать вибро- и звукоизоляцию крыши, если люк занимает не более трети от общей площади крыши.

В автомобилях с панорамными люками и стеклянными крышами делать звукоизоляцию потолка не имеет смысла

Звуко- и виброизоляция пола

Неприятные звуки исходят и от пола: во время движения мелкие камни стучат о днище автомобиля, пол передает звуки при проезде по брусчатке и преодолении луж, резонирует от вибрации технических узлов. Решить эту проблему просто. Необходимо покрыть всю поверхность днища без зазоров вибро- и звукоизолирующими материалами в два слоя: сначала вибролента, затем – шумоизоляция.

Поэтапно это выглядит так:

  • Демонтаж салона. Аккуратно снимите сидения, достаньте коврики, предварительно отключите питание на аккумуляторе.
  • Подготовка поверхности. Очистите пол от пыли и мусора, обезжирьте по стандартной схеме.
  • Изготовление лекал. Вырежьте из плотного картона лекала, которые по форме будут повторять фигурные элементы пола, а затем с их помощью сделайте заготовки из изолирующих материалов.
  • Виброизоляция. Оклейте всю площадь пола вибродемпфером Липлент МФ Вибролент, вырезав в нем необходимые технологические отверстия под сварные соединения и проводку. Поперечные и внутренние усилители покрывать не нужно.
  • Шумоизоляция. Поверх Вибролента герметичным слоем наклейте звукоизолирующий материал, например Липлент ПФ.
  • Монтаж салона в обратном порядке.

Вибро- и звукоизолирующие материалы необходимо клеить максимально высоко на панель моторного отсека, чтобы снизить вибрации от двигателя. Снимать торпедо для этого не обязательно.

Читайте также:  Регулировка капота дэу нексия n150

Для изоляции самой вибронагруженной зоны – днища автомобиля – используют Липлент МФ Вибролент

Изоляция других участков – багажника, колесных ниш и арок

Багажник многократно усиливает отражающиеся в нем звуки и превращает их в общий гул. Дополнительный шум создает и незакрепленный груз. Изоляция багажного отсека проходит по аналогичной схеме с другими частями авто: демонтаж всех предметов, очистка, обезжиривание, монтаж вибропоглотителя и звукоизолятора.

Материалами оклеивают стык в стык всю площадь. Последовательность такова: задние колесные арки, горизонтальная поверхность пола багажника, ниши задних крыльев. Завершающий этап – шумоизоляция крышки багажника по типу дверей автомобиля.

Особого внимания требуют и колесные арки. Они создают в салоне шум от соприкосновения колес с дорожным полотном, а зимой – от шипов на зимней резине. Существуют разные варианты: можно наклеивать материал со стороны двигателя, багажного отсека или салона, а также снаружи – со стороны колеса. В каждом случае можно использовать материалы линейки Липлент. Не забывайте о предварительной очистке и просушке металла.

Выполнить все эти работы можно самостоятельно. Запаситесь терпением, действуйте не спеша и аккуратно. Ленты Липлент не требуют специальных навыков в монтаже. Главное – правильно подготовить поверхность и плотно прижимать звуко- и виброизолятор. Шаг за шагом – от капота до багажника – вы улучшите акустический фон в салоне и больше не будете отвлекаться на неприятные звуки за рулем любимого автомобиля.

Топ-5 лучших статьи

Что такое бутиловая лента

Бутиловая лента – это современный герметизирующий материал, который широко используется в частном и коммерческом строительстве.

Как звукоизолировать студию звукозаписи

Уровень децибелов в студиях звукозаписи порой зашкаливает. Репетиции, запись, сведение, озвучивание, дубляж – все это доставляет немалые неудобства соседям, если звук просачивается через стены, пол или потолок.

Герметизируем правильно: как нанести мастику

Стыки, трещины, швы ухудшают теплоизоляционные свойства здания. Через них в помещение проникают холод и влага, скапливается конденсат – источник сырости и плесени.

Звукоизоляция на заводах и производственных предприятиях: требования и материалы

При проектировании, возведении и реконструкции производственных помещений большое внимание уделяют вопросам звуко- и виброизоляции. Постоянный шум работающего оборудования негативно сказывается на состоянии здоровья сотрудников.

Какой герметик выбрать: битумный или бутилкаучуковый?

Битумные герметики появились на рынке раньше остальных.

Как проверить качество шумоизоляции в квартире

Около двух третей новостроек не соответствуют нормам по звукоизоляции. Значит, жильцы рискуют подвергнуться атаке шума и днем, и ночью. На кону – здоровый сон, спокойствие и личный комфорт.

В каких помещениях должна быть шумоизоляция

Шумовой фон атакует нас везде и всегда. Раздражающие слух звуковые колебания присутствуют в транспорте, на улице, в квартире и офисе. К некоторым из них можно привыкнуть, особенно если подвергаешься воздействию эпизодически.

Уровень шума в разных помещениях: как его измерять?

Уровень шума – это величина, которую невозможно потрогать или увидеть. Каждый из нас оценивает акустическую обстановку по-разному – на основании субъективных ощущений.

Источник

Поделиться с друзьями