Как смягчить подвеску тойота рав 4



Как смягчить подвеску тойота рав 4

Группа: Пользователи
Сообщений: 229
Регистрация: 24.5.2010
Город: Бердск
Авто: RAV4 (3) левый руль
Пол: Мужской
Поблагодарили: 38 раз(а)

Цитата:
(Wald @ 12.4.2012, 2:34)
aalleexxnn, вчера ездил со знакомым на его Соренте. Да, чуть мягче, но колосальной разницы не заметил.

комфортность подвески зависит от многих факторов — конструкции подвески, жескости пружин и амортизаторов, массы авто, жесткости стабилизаторов, размера и типа шин в конце концов.
Поэтому сравнивать два совершенно разных авто но с одинаковыми амортизаторами — абсолютно бессмысленно.
Вопрос был именно о комфорте РАВа с амортизаторами от Соренто.

кстати, есть еще 1 нюанс с длинными амортами: например в передних стойках ограничение хода отбоя именно в стойках, там внутри специальные демпферы. В случае задних амортизаторов — не знаю, не разбирал. Если так-же, как в передних стойках — то при увеличении хода отбоя увеличивается необходимый ход «удлинения» привода, который определяется конструкцией внутренней гранаты. Если длины пазов в гранате не хватит, то возможно просто вырывание приодного вала из внутренней гранаты при ходе колеса глубоко вниз больше рассчетного.
В общем надо смотреть, чем там в подвеске ограничен ход колеса вниз — если есть есть буфера на рычагах — то можно пробовать, а если нет — то просто опасно из-за выдергивания приводов.

Группа: Пользователи
Сообщений: 66
Регистрация: 4.2.2011
Город: Ставрополь
Авто: RAV4 (3) левый руль
Пол: Мужской
Поблагодарили: 74 раз(а)

Цитата:
(aalleexxnn @ 12.4.2012, 7:47)
комфортность подвески зависит от многих факторов — конструкции подвески, жескости пружин и амортизаторов, массы авто, жесткости стабилизаторов, размера и типа шин в конце концов.
Поэтому сравнивать два совершенно разных авто но с одинаковыми амортизаторами — абсолютно бессмысленно.
Вопрос был именно о комфорте РАВа с амортизаторами от Соренто.

кстати, есть еще 1 нюанс с длинными амортами: например в передних стойках ограничение хода отбоя именно в стойках, там внутри специальные демпферы. В случае задних амортизаторов — не знаю, не разбирал. Если так-же, как в передних стойках — то при увеличении хода отбоя увеличивается необходимый ход «удлинения» привода, который определяется конструкцией внутренней гранаты. Если длины пазов в гранате не хватит, то возможно просто вырывание приодного вала из внутренней гранаты при ходе колеса глубоко вниз больше рассчетного.
В общем надо смотреть, чем там в подвеске ограничен ход колеса вниз — если есть есть буфера на рычагах — то можно пробовать, а если нет — то просто опасно из-за выдергивания приводов.

касательно теории не буду вдаваться в подробности — я думаю что здесь место для того чтобы делиться друг с другом практическим опытом, а практика показывает что за неделю езды ничего не оборвалось , запас есть и неплохой , а ход подвески увеличился сантиметров на 5 , сделал тест драйв на грунтовке дорогу держат отлично ( задние каяба 344451 — рекомендую, передние амо стандарт ) на приличной скорости при удовлетворительном комфорте , раньше на родных зад скакал как мячик, жестко, и кроме того чувствовались отрывы задних колес от земли из за короткого хода подвески

получил амо на заднюю подвеску Optimal A-1278 G — не рекомендую , слишком мягкие, зад будет плавать

Источник

Как смягчить подвеску тойота рав 4

Группа: Пользователи
Сообщений: 27
Регистрация: 29.12.2012
Город: Мурманск
Авто: RAV4 (4) 2,5 л.
Пол: Мужской
Поблагодарили: 13 раз(а)

Группа: Пользователи
Сообщений: 6
Регистрация: 31.1.2013
Город: Санкт-Петербург
Авто: RAV4 (4) 2,0 л.
Пол: Мужской
Поблагодарили: 25 раз(а)

Приветствую всех.
Решил высказать своё мнение по работе подвески РАВ 4-4.
Три месяца являюсь счастливым обладателем данного авто, пробег 4000 км, всё в нём устраивает, но работа и настройка подвески, пробои и удары, о которых здесь много говорят владельцы, в том числе и предыдущего третьего кузова РАВ 4-3, действительно вызывают недоумение, дискомфорт и не дают покоя. По образованию я инженер, вот и решил разобраться, в чём причина и почему это происходит. Собрал инфу, отзывы, статьи и т.д., и вот что интересное удалось узнать. Для начала прилагаю небольшую статью для ознакомления, с сайта www.vlad-springs.com.

Жёсткость подвески
Автор: Влад — пружины
Жёсткость подвески из-за действия двустороннего амортизатора.
Практически все пружины, идущие на сборочные конвейеры автопроизводителей, имеют линейную характеристику сопротивления нагрузке. Такие пружины рассчитываются и производятся по сопромату, который учитывает несущую способность материала, жесткость и устойчивость. Указанных параметров недостаточно для обеспечения комфортной езды по различным дорожным покрытиям. И это следует учитывать при покупке автомобиля или комплектующих к нему. Если на вашем автомобиле стоит подвеска заводской сборки, а в процессе эксплуатации все же ощущается жёсткость (на асфальте с небольшими неровностями или на гребенке, на скорости), то это может быть результатом неправильной работы как пружин, так и амортизаторов — по отдельности или вместе взятых. В большинстве случаев эта проблема вызвана установкой амортизаторов двустороннего действия (тугой вход-выход штока), которые были разработаны для устранения проблем в работе с холоднокатаными пружинами. Холоднокатаная пружина во взаимодействии с односторонним амортизатором приводит к пробоям подвески автомобиля, то есть при преодолении незначительных препятствий (лежачий полицейский, яма и т.д.) пружина мгновенно теряет высоту, и подвеска ударяется в демпферные резинки, через которые все удары подвески (рычаги, мосты, балка) передаются в кузов. Данная недоработка остро ощущается при эксплуатации подвески машины по российским дорогам. Работа двустороннего амортизатора заключается в увеличении времени хода колеса для исключения пробоя подвески, тем самым амортизатор принимает на себя часть работы пружины, что недопустимо. Двухсторонние амортизаторы хороши на гладких поверхностях дорог, а при движении по поверхности с резкими перепадами высоты ±3 см (к примеру, при движении по гребёнке), амортизатор перестает сокращаться и создает эффект «телеги или табуретки». Это происходит потому, что при резком и коротком ударе в колесо за миллисекунды и с силой в 3-5 тонн гидравлика амортизатора не успевает срабатывать на сжатие. Вследствие этого ударные нагрузки передаются от колеса через шток амортизатора в кузов автомобиля, что вызывает дискомфорт. Обозначенная выше проблема решается использованием пружин с нелинейной (прогрессивной) характеристикой сопротивления нагрузке и амортизаторами одностороннего действия, в которых шток вдавливается легко, а выходит с большим усилием. При наличии такого тандема (амортизатор-пружина), при резком и коротком ударе в колесо шток амортизатора максимально быстро входит в корпус резервуара амортизатора, не преодолевая сопротивления гидравлики на сжатии. При такой работе подвески достигается максимальный комфорт при движении по любой дороге.

PS. Связался и проконсультировался со специалистом, который подсказал, что на нашем авто установлены нерегулируемые амортизаторы двустороннего действия, от работы которых и возникают удары и дискомфорт. Из опыта эксплуатации РАВ 4-4 установлено, машина на ровной дороге или трассе ведёт себя должным образом, мягко и плавно, а на некоторых острых, даже на небольших ямках при движении в городе, во дворах на небольшой скорости, порой отрабатывает «жёстким» ударом в кузов, через «зажатый на сжатие» шток и корпус амортизатора, как указано в статье выше. Как выразился один автожурналист в одной обзорной статье по РАВ 4-4 — «ударами сзади в поясницу». Очевидно, что на таких «острых небольших ямках» пробить подвеску «в классическом понимании», когда смыкается рычаг или пружина и замыкается на резиновый отбойник, маловероятно. Чтобы «классически» пробить подвеску на РАВ 4-4, нужно ещё постараться, потому что штатные пружины, всё таки, довольно жёсткие. Мало того, при начале эксплуатации авто, когда амортизаторы и пружины были ещё не «разработаны», при тугом и коротком ходе штока в обратном направлении на разжимание, возникал эффект, если так можно назвать, «выстреливания» колеса, который сопровождался металлическим звоном и также передавался на кузов. По сравнению с третьим кузовом, подвеску четвёртого РАВ япы «зажали» ещё больше, так как увеличилась колёсная база и длина кузова, а особенно заднюю часть, чтобы уменьшить раскачку кормы. Всё это результаты настроек «коротко ходной» подвески, в угоду пресловутой управляемости, чтобы колесо на минимально короткое время и расстояние теряло контакт с дорожным полотном. Но нужно отдать должное япам, управляемость и устойчивость кузова «на высоте». Также можно отметить, что с увеличением пробега подвеска «разрабатывается, становиться мягче и комфортнее», но по всей видимости, в дальнейшем при эксплуатации, эффект «тележности задней подвески» не исчезнет, т.к. таковы характеристики установленных штатных амортизаторов. Можно констатировать, что основными элементами подвески, обеспечивающие наибольший комфорт при движении автомобиля, являются амортизаторы и пружины, а не продольные рычаги с неразрезными или разрезными сайлентблоками, которые многие меняют для достижения должного эффекта. Конечно, никто не отрицает, что также важны в работе подвески рычаги, стабилизаторы с сайлентблоками и т.д., но основная причина дискомфорта и так называемых пробоев и ударов у РАВ 4-4 это как раз связка амортизаторы и пружины. По всей видимости, технические специалисты ТМК и официальных дилеров прекрасно осведомлены о данных проблемах и даже придумали название «технические особенности работы подвески данной модели», и также продолжают менять особо желающим и настойчивым владельцам продольные рычаги с разрезными сайлентблоками, приследуюя видимо какие то свои интересы. По рекомендации специалиста, проблема может быть решена заменой штатных амортизаторов, на регулируемые амортизаторы двустороннего действия, при том, что пружины остаются родные. То есть, фаза сжатия должна быть регулируемая и настраивается на жёсткость пружины. Из разных видов амортизатор, представленных на рынке, поиск привёл к таким вариантам как Koni Heavy Track или Koni Heavy Track RAID (первые подходят для кроссеров, вторые больше подходят для «тяжёлых» внедорожников). Однако, учитывая стоимость амортизаторов 5.5 руб за штуку, работы, развал-схождение и т.д., а также то что авто на гарантии, приходится выбирать. А каждый выбирает для себя сам. Вот такая информация для размышления и прояснения ситуации.

Спасибо за внимание, всем удачи и комфортной езды на действительно отличном авто РАВ 4-4.

Источник

Читайте также:  Преимущества задней многорычажной подвески
Поделиться с друзьями