Как снизить шум лодочного мотора

Шумоизоляция лодочного мотора

Не для кого не секрет что лодочные моторы довольно шумны. Особенно повышенной шумностью обладают двухтактные лодочные моторы. Как же решить эту проблему ? А очень просто, использовать шумоизоляционные материалы. Можно использовать те материалы которые используют при шумоизоляции автомобилей. Самые громкие в семействе моторов конечно производства братьев из Китая.

И когда длительное время перемещаешься по воде , в ушах появляется не приятный звон который иногда вызывает даже головные боли, ну а про раздражительность можно даже и не говорить. Конечно полностью убрать шум не возможно но уменьшить его на 25-30% вполне реально. Шумоизолировать в лодочных моторах необходимо колпак и дребезг от мелких деталей. Колпак изготавливают из пластика а у китайцем сами понимаете качество этого пластика. Сам колпак придает дополнительного звучания как колонка или динамик. Возможно он резонирует и усиливает звук не поглощая его. Вот нам и надо материал который должен поглотить максимально шумы от работающего двигателя. Есть два вида материалов: Шумопоглощающие и Шумоизоляционные материалы.Также эти материалы обладают термоизоляционными свойствами, что хорошо для лодочного мотора в холодное время года. В принципе что вы сможете найти и купить в магазине то и устанавливайте. Конечно для в нашем случае лучше всего подойдет шумоизоляционные материалы. Л ибо любые материалы для шумоизоляции автомобиля, т олщина материала должна быть 8-10 мм.

Из бумаги или картона вырезаете лекало внутренней части колпака мотора. Прикладываете лекало к материалу шумки и вырезаете нужные размеры.

Обязательно необходимо обезжирить поверхность на какую вы будете клеить шумку. Обезжирить можно ацетоном или бензином. Клей можно использовать «Момент» или любой другой для полиуретана , пластика пвх. Можно купить шумку с клейкой пленкой и облегчить себе жизнь. Вам выбирать вариантов много. Подбирайте подходящую вам по стоимости.

Куски шумки лучше клеить в внахлест. Можно склеивать и встык но вам придется чем то заклеивать стыки. Стыки можно заклеить плотным сантехническим скотчем. Не оставляйте стыки не заклеенными , через них будет проходить не нужный звук! Чем меньше шума тем приятней ваш отдых на воде! Желаю вам удачи в ваших экспериментах!

Смотрите видео «шумоизоляция лодочного мотора»:

Источник

Развеиваем миф о шумоизоляции лодочного мотора — факты и цифры

К концу рыбалки на моторной лодке одолевает одна мысль: «Как уменьшить шум мотора».

А может взять себя в руки и наклеить шумоизоляционный материал на колпак лодочного мотора? Ведь в интернете многие пишут об эффективности этого способа.

Шумоизоляция лодочного мотора. Измерения до и после

За все моторы говорить не буду, у меня двухтактный с водяным охлаждением Parsun T2.6 BMS.

Мотор Parsun изначально приятно звучит, породисто. Звук насыщенный, низкий. Когда я впервые его завел, находившийся рядом со мной рыбак удивился хорошему звуку.

Читайте также:  Компания мир моторов молоково

Однако, насмотревшись разных роликов, я решил сделать своими руками шумоизоляцию мотора. Делается это просто, быстро и недорого. Почему бы не попробовать?

Купил материал STP, 10 мм толщины, на клеевой основе. Материал активно применяется для шумоизоляции автомобилей при их акустической подготовке. Для увлеченных качественной музыкой.

Как же оценить эффективность сделанной шумоизоляции лодочного мотора Parsun T 2.6BMS

Как известно все гениальное — просто. И меня посетила гениальная идея. В качестве устройства для измерения звукового давления или уровня шума от мотора использовать смартфон и программу шумомер. Скачать шумомер или ему подобные программы можно бесплатно на Google Play.

Я использовал такой шумомер.

Можно ли доверять показаниям такого шумомера?

Мое мнение — скорее да, чем нет. В описании к одному из подобных программ-шумомеров указано, что разработчик осуществлял калибровку показаний программы и настоящего профессионального устройства ШУМОМЕРА.

Безусловно, профессиональный шумомер будет точнее. Он охватывает широкий диапазон частот.

Входные тракты многих сотовых телефонов настроены на частотный диапазон человеческого голоса от 300 герц до 3400 Килогерц. Такие телефоны фактически вырезают сигналы, имеющие другие частоты. Они также способны аппаратно ограничивать уровень входного сигнала. Эти особенности влияют на результаты измерений.

В целом у меня создалось впечатление корректной работы программы шумомера на моем телефоне.

Испытания лодочного мотора до его шумоизоляции

Испытания до и после шумоизоляции колпака должны проводиться в одинаковых или идентичных условиях. Я размышлял так — шумомер дает показания в децибелах, а это относительные величины. Даже если это не так, испытывал я мотор при небольшом ветре и отсутствии других посторонних шумов.

Измерения пройдены и зафиксированы на видео, которое размещено ниже по тексту. Теперь перейдем к установке шумоизоляционного материала на мотор.

Устанавливаем шумку на лодочный мотор

Шумоизоляция ПЛМ состоит в обклеивании колпака материалом STP Акцент 10 лм кс.

Весь процесс занял около 20 минут. Материал легко режется ножом и ножницами, а также прекрасно приклеивается к поверхности. Отмечу некоторые свойства материала:
— эффективное звукопоглощение;
— широкий рабочий диапазон частот;
— имеет теплоизоляционные свойства.

Вариант материала с пленкой дает дополнительный теплоотражающий эффект, а также препятствует попаданию влаги.

Мои впечатления о работе лодочного мотора после установки шумоизоляции

Как только я завел мотор, то сразу отметил изменения. Звук мотора стал мягче и несколько тише.

Воодушевленный, я начал испытания мотора шумомером. При этом постоянно прислушиваясь — что же изменилось.

Первые выводы были сделаны. Шумоизоляция дала положительный эффект. Больше всего он заметен на низких оборотах. На средних оборотах работы эффект тоже есть, а на высоких — почти как раньше. До сих пор убежден — звук стал еще дороже.

А что показывают цифры?

В видео более подробно, но уже сейчас видно улучшение показателей. На сколько? На один децибел. Много это или мало судите сами. Если убрать шумоизоляцию, то интенсивность звука возрастет в 1,259 раза, а звуковое давление в 1,122 раза.

На максимальных оборотах лодочного мотора ситуация иная. Смотрите видео.

Шумоизоляция ПЛМ — МИФ

Пора сделать окончательный вывод о целесообразности такой шумоизоляции мотора.

Существенной разницы в уровне шума мотора до и после шумоизоляции не видно. Цифры — это факты. С ними не поспоришь.

Читайте также:  Вакуумная система мерседес 124 дизель 601 мотор

Звук работающего мотора стал приятнее, но из-за этого неосязаемого ощущения обклеивать колпак мотора шумоизоляционным материалом второй раз я бы не стал.

И еще одна мысль вслух. Если бы описанный вариант шумоизоляции приносил очевидный эффект, приводящий к снижению уровня шума от лодочного мотора, то производители делали бы эту шумку сами.

А мотором Pаrsun T 2.6 BMS я очень доволен. Недостаток у мотора есть, но об этом в другой раз.

Вам понравилась статья? Поделитесь с друзьями:

  • Где порыбачить на халяву. Давно мечтал порыбачить на Припяти. Река Припять давно.
  • Развеиваем миф о шумоизол. К концу рыбалки на моторной лодке одолевает одна мы.
  • Сигнализаторы поклевки. О. Доступные сигнализаторы поклевки — от простого до макси.
  • Мормышинг или наноджиг. Э. Мормодроч, мормышинг, наноджиг – это прикол? или чудо и.
  • Сравниваем рыбацкие баром. Барометры SunRoad SR204 и Капитан FBR-007 очень похожи.

Источник

Шумоизоляция лодочного мотора

Так ли уж необходима шумоизоляция лодочного мотора, как нас пытаются убедить на страницах многочисленных интернет-порталов, посвященных ПЛМ?

Для начала немного углубимся в теорию. Создаваемый мотором шум делится на два вида: высокочастотный (проще говоря, визг, свист или звон) и низкочастотный (гул, рев). Первый более присущ 2-ухтактным двигателям. В случае с ними поможет:

  • снаружи — установка звукоизолирующего чехла
  • изнутри — оклейка кожуха

Оптимального результата можно достигнуть в случае использования внешнего шумоизоляционного колпака и создания внутреннего шумобарьера.

Бороться с низкочастотными проявлениями гораздо сложнее. Они возникают внутри ноги силового агрегата, затем поступают на корпус и, в конце концов, через струбцину достигают транца. Кажется, что звук издает все судно. Снизить низкочастотный звук помогает уменьшение его передачи на корпус. Для этой цели можно использовать прокладку из резины или иного материала, который бы гасил ненужный звук. Устанавливается она под крепящую струбцину.

Таким образом, проблема излишнего шума все-таки существует.

В теории

Анализ строения защитного кожуха позволяет сделать вывод: изоляционный слой не будет способствовать ухудшению теплового режима. Извне температура также не будет нагнетаться ввиду пористости структуры. Используя упомянутый слой, отверстия для забора воздуха в размерах не уменьшаются: массы холодного воздуха будут поступать в тех же объемах. Крышка моторов выполняется из пластика. И даже если оклеить его изоляцией, температурный режим точно не пострадает.

В результате приходим к мнению, что после окончания работы по снижению шумов хуже мотору точно не будет. Если же получится несколько снизить гул ПЛМ, то это уже удача.

Что выбрать в качестве защитного материала? Можете брать любой, имеющий приставку «шумо», «тепло» или «вибро». Успешно справившиеся с процедурой судовладельцы рекомендуют приобрести что-то одно:

  • Акцент — самоклеящийся материал, изготовленный из пенополиэтилена. Характеризуется отличной способностью к поглощению звуков. Устойчив к влаге, эластичен. Теплоизолирующие свойства прекрасны;
  • Noiko 20 — экономичный и легко монтируемый материал, имеющий небольшую массу. Отличается двухмиллиметровой бутилкаучуковой композицией и поверхностью фольгированного типа. Широко применяется для обеспечения шумоизоляции автотранспорта.

И на практике

Наиболее простой и доступный в плане цены материал — фольгированный полиуретан с пористой структурой, имеющий самоклеящуюся основу. Сначала нужно подготовить выкройки мест, куда его нужно будет разместить. Далее обклеиваем им крышку защитного кожуха изнутри. Если какие-то части будут выступать, можно смело подрезать их. В среднем, операция занимает около получаса.

Читайте также:  Внимание мотор темный дворецкий

Если речь идет о необходимости погасить низкочастотные звуки, лучше отдать предпочтение виброизоляционному материалу. К слову, он имеет меньшую толщину по сравнению с тем же полиуретаном.

Кустарное изменение конструкции силового агрегата никоим образом не сказывается на его работе. Движок не греется, не начинают безумно потреблять топливо, не дымит. Также не наблюдается нехватки воздуха в процессе его забора под капот ПЛМ и снижения скорости.

Сравнивая уровень шума до и после проведенной процедуры, можно отметить, что защищенный двигатель урчит как сытый кот. Для ушей этот звук более или менее приятен.

Для решения данного вопроса производители техники приложили (приложили ли?) пока что недостаточно усилий. Вот и приходится гражданам ухищряться кто во что горазд…

Данная процедура должна быть выполнена сразу после приобретения ПЛМ. Изучив инструкцию и требования производителя, выбрать подходящее изделие будет совсем несложно.

Если вам кажется, что мощности силового агрегата вашего судна недостаточно, значит, момент, когда нужно искать гидрокрыло для подвесного лодочного мотора, уже наступил.

Источник

Шумоизоляция лодочного мотора

Не для кого не секрет что лодочные моторы довольно шумны. Особенно повышенной шумностью обладают двухтактные лодочные моторы. Как же решить эту проблему ? А очень просто, использовать шумоизоляционные материалы. Можно использовать те материалы которые используют при шумоизоляции автомобилей. Самые громкие в семействе моторов конечно производства братьев из Китая.

И когда длительное время перемещаешься по воде , в ушах появляется не приятный звон который иногда вызывает даже головные боли, ну а про раздражительность можно даже и не говорить. Конечно полностью убрать шум не возможно но уменьшить его на 25-30% вполне реально. Шумоизолировать в лодочных моторах необходимо колпак и дребезг от мелких деталей. Колпак изготавливают из пластика а у китайцем сами понимаете качество этого пластика. Сам колпак придает дополнительного звучания как колонка или динамик. Возможно он резонирует и усиливает звук не поглощая его. Вот нам и надо материал который должен поглотить максимально шумы от работающего двигателя. Есть два вида материалов: Шумопоглощающие и Шумоизоляционные материалы.Также эти материалы обладают термоизоляционными свойствами, что хорошо для лодочного мотора в холодное время года. В принципе что вы сможете найти и купить в магазине то и устанавливайте. Конечно для в нашем случае лучше всего подойдет шумоизоляционные материалы. Л ибо любые материалы для шумоизоляции автомобиля, т олщина материала должна быть 8-10 мм.

Из бумаги или картона вырезаете лекало внутренней части колпака мотора. Прикладываете лекало к материалу шумки и вырезаете нужные размеры.

Обязательно необходимо обезжирить поверхность на какую вы будете клеить шумку. Обезжирить можно ацетоном или бензином. Клей можно использовать «Момент» или любой другой для полиуретана , пластика пвх. Можно купить шумку с клейкой пленкой и облегчить себе жизнь. Вам выбирать вариантов много. Подбирайте подходящую вам по стоимости.

Куски шумки лучше клеить в внахлест. Можно склеивать и встык но вам придется чем то заклеивать стыки. Стыки можно заклеить плотным сантехническим скотчем. Не оставляйте стыки не заклеенными , через них будет проходить не нужный звук! Чем меньше шума тем приятней ваш отдых на воде! Желаю вам удачи в ваших экспериментах!

Смотрите видео «шумоизоляция лодочного мотора»:

Источник

Поделиться с друзьями