Как снять мотор печки бмв х5 е53



BMW X5 м54 › Logbook › Ремонт резистора (Ёжика) моторчика отопителя Бмв е53.

Всем добрый день!

Давненько ни чего ни писал, так как толком и не ломалось ни чего. До не давнего времени, пока моторчик отопителя не перестал запускаться. Определиться это сам моторчик или все-таки Ёж очень просто!

Если моторчик запустился, то проблема заключается в Ёжике. Так и у меня получилось, замкнув клеммы мотор запустился без проблем.
Я не пошел по самому простому пути. Взять и купить новый. Тем более что всегда есть такая возможность, если не получиться отремонтировать свой. На просторах интернета много информации о том как можно отремонтировать Ежа.
После того как я достал его, выяснилось, что до меня его уже меняли. Стоял фирмы Meyle. По отзывам, что мне попадались его хватает в среднем на 1,5-2,0 года.

Основной причиной выхода из строя Ёжика является его перегрев. Это случается если недостаточный обдув воздухом радиатора Ёжика, т.е. обороты моторчика на климе выставлены на минимуме или же на небольшой скорости, пропускаемость салонного фильтра. В итоге плата внутри перегревается и приводит к тому что в местах пайки олово плавиться и отходит от платы. Теряется контакт.
Ремонт очень прост. Нужно пропаять все контакты на плате и всё. Сложнее до нее добраться. Корпус Ёжика залит каким-то веществом, и чтобы его было проще отколупать, я пользовался феном. Выставил примерно 200 град. и время от времени подогревал места ковыряния. По итогу расковырять пришлось всё. Иначе до мест пайки было не добраться. С обоих сторон штекера находятся два болтика, они крепят плату к радиатору. Выкручиваем их вынимаем плату вместе со штекером.

Читайте также:  Смазка консервационная для лодочных моторов

После того как пропаял все места подключил к штекеру и кратковременно (дабы не перегреть плату) проверил работоспособность моторчика. И вуаля он снова заработал как и прежде! Еще один момент после пайки контактов проверьте высоту точек пайки. Чтобы они после сборки не коротили на корпус радиатора Ёжика! Потом промыл старую термопасту на стыке платы и радиатора. Нанес новую и собрал все в обратной последовательности.

Изготовил из пластика крышку по контуру корпуса и залил её герметиком. Ну и финальной частью выровнял все «иголки» на радиаторе, были все изогнуты. Видать криворукие его устанавливали на место.

Герметик высох еще раз проверил работоспособность и установил на место. Добраться до места установки Ёжика можно и зимой, снимать там минимум. Поэтому понаблюдаю за его поведением и насколько хватит по сроку моего ремонта!
Всем спасибо за внимание! Надеюсь мои мысли кому-нибудь будут полезны!

Источник

Поделиться с друзьями