Как снять мотор печки мерседес вито

Не работает печка Мерседес Вито, как снять моторчик отопителя и сделать его ремонт.

На ремонте и диагностике у нас находится автомобиль Мерседес Вито (Mercedes Vito), 2005 года выпуска, на котором не работает печка. Проведём диагностику этого агрегата, узнаем причину неисправности, научим снимать моторчик отопителя, производить его разборку и ремонт.

Диагностику начинает с предохранителей, находятся они под сидением водителя. Предохранитель отвечающий за работу моторчика отопителя под номером 7 на 30 ампер:

В нашем случае напряжение на предохранителях есть, даже без включения зажигания. Также в этом автомобиле есть блок предохранителей под рулём и бардачком.

Включаем зажигание, скорость вращения мотора печки ставим на 4 и проверяем напряжение в моторе отопителя:

Сам моторчик находится под панелью приборов, крепится на 3 саморезах, относительно просто снимается. Но пока мы проверяем его провода и напряжение. В нашем случае при включенном зажигании напряжение есть, когда зажигание выключается, оно пропадает. Таким образом мы выяснили, что вся проводка рабочая, предохранители исправны. Остаётся снимать моторчик и искать причины непосредственно в нём.

Снятый мотор отопителя подключили к лабораторному блоку питания, который показал обрыв. Будем разбирать. Плоской отвёрткой нажимаем в это отверстие, там находится резиновый зубчик:

Делаем так со всеми тремя отверстиями. Сразу же были сняты щётки, в них и была причина, по которой он крутится:

Чёрный точки, это эрозия щётки. Щётки здесь менялись, внизу видно место пайки, провод короткий, из-за этого щётка не достаёт до коллектора. В итоге мы напаяли провод до необходимой длины, косичка при этом такого же сечения:

В итоге у нас мотор печки стал работать как новый.

Видео не работает печка в Мерседес Вито, как снять моторчик отопителя:

Резервное видео из-за чего не работает печки в Mercedes Vito, как снять и отремонтировать мотор отопителя:

Источник

как добраться до моторчика печки м.в.вито и почему он может не работать?

Тема закрыта. Если Вам все еще нужна помощь, запишитесь в наш автосервис на диагностику и ремонт Мерседеса по телефонам: (495) 381-21-87, (925) 506-44-86.

Задайте свой вопрос в отдельной теме

Для ответа нужен VIN.

Такая же проблема.Не знаю,как добраться и где стоит .Будьте добры. zdrogov@mail.ru

Поезжайте в сервис, там все сделают.

моторчик стоит под торпедой справа, .долезть не долго надо снять нижнюю защиту под рулем ,открутить пару тройку болтов рычага открытия капота и ещё троичку болтов крепления самого вентилятора ,(если вентилятор не скрипел и не скрёб то можно обойтись только перепаеванием щеток),а так для сначала посмотри предохранитель.

Проблема всех м.в.вито,забивается фильтор печки и згорает мотор.Поскольку его охлаждение. осуществляется за счет воздуха. Снимаем декоративную панель центрального сопла печки, в районе пола ровно по середине торпеды,внизу корпуса печки, ближе к двигателю,находится продолговатая крышка, с права крышки отгибаем защелку и сдвигаем крышку влево и вниз.меняем фильтор. Замена производится вместе с воздушным фильтром через 45000 тысячь пробега, согласно регламента ТО. На мой взгляд, в наших условиях эксплуатации срок замены надо сокращать в двое. Всем удачи!

Читайте также:  Масло для двухтактных лодочных моторов судзуки

Посоветуйте-что можно сделать?печка запускается после старта движка с кнопки(панели управления автономного запуска нет)как намудрить чтоб запустить печку без запуска движка?холодно однако придя в салон мерса 220 вито после подводной рыбалки. заранее благодарен.

1. Мотор печки стоит слева, между рулевым валом и левым бортом, откручивается округлая крышка и вытаскивается мотор, предварительно отсоеденив штекер. Родной стоит Валео.
2. По поводу отопителя, я так понял у вас стоит Эбер, просто догреватель, чтобы он стал автономным к нему приобретается комплект доработки, или меняется на новый Эбер или Вебасто.

Такая же ррень была. Вылечил просто. Снял моторчики почистил все контакты особенно контакт термовыключателя(защита от перегрева).Удачи

где находится и как снять и поминять фильт печки на мерседес w124!&&& огромное спасибо за рание!

Добрый вечер!Вито 110cdi,плохо дует печка.Снял фильтр салона,результата нет,только воздух пошел горячее.До этого менял моторчик печки,может чего неправильно установил?Помогите если знаете секрет!Спасибо!

Возможно направление крыльчатки в другую сторону или направление вращения, в Англии вентилятор с другой стороны, по этому может он такой попался.

Источник

Как снять мотор печки мерседес вито

спасибо.
хотел прощупать варианты на предмет вырезать люк на передней панели, потом вклеить взад. придется корячиться. уже высказывал сетования относительно доставания аккумулятора.

проверяйте передние тормозные шланги. обнаружил сильный износ- протертости. заменил. пробег около 200 тыс.

Всем привет. уже месяц мучала сильная вибрация вентилятора салона, сегодня наконец-то появился часок его снять.
снимать конечно архи не удобно.
для удобства снял:
левый воздуховод (через него хорошо просматривается левый винт корпуса вентилятора)
панель ручки открытия капота (с помощью длинной отвертки легко открутить тот же злосчастный винт корпуса)
после того, как открутил 3 винта корпуса, достать его со штатного места пипец как не удобно, т.к. он упирается в трубу кузова, что под торпедой, а о жгутах проводов я уже молчу.
в итоге, проблемой вибрации была часть уплотнителя, попавшая в центр крыльчатки.
вынул уплотнитель — теперь на 4-й скорости вентилятора вообще не слышно.
СПАСИБО всем, кто сориентировал с местом расположения вентилятора, т.к. искал его я долго и предположить не мог, что именно там может находиться.

пытался найти поиском- не вышло. вручную нашёл только эту тему и то не совсем понял. здесь про 638й Вито рассказано как печку снимать?

суть вопроса. у меня 639й Витёк 08 года грузовик с кондиционером. затарахтел мотор печки.
возможна замена мотора не снимая панели или нет?
в каталоге указаны два вида моторов, для авто с кондеем и для авто без кондея. вся беда в том что не понятно, кто из них кто. не указано. просто разные номера с какими то цифрами примечаний. может кто знает номер моторчика для авто с кондеем.

мотор печки на 639м снимается, по ходу, легче, чем в 38м. снять карман сверху панели, по центру, это две заглушечки и два самореза. выпилить решетку под карманом. три самореза по центру, крепеж мотора, и два самореза по краям корпуса, ближе к стеклу. но вот эти два не у всех, похоже, есть. потому, что на двух мерсах смотрел, у меня были, на другом- не было. а, ещё крючёк крепления проводов на корпусе печки отломал, мешает корпус вытащить. да он не важен.
моторчик почистил, продул, щётки целые, не болтается. но туго крутится. промыл бензом аккуратно со шприца вал под втулками, повеселел, смазал моторным маслом, установил. проехал почти тыщу км- всё ок! очень тихонько стал работать. на первом и втором положении мотора практически не слышно. дует, но не слышно.

Читайте также:  Автомобильный генератор как мотор

авот с номерком мотора так и не разобрался. в теме по номерам не ответили, но пока не актуально, если найду номер- отпишусь.

Источник

Почему на Mercedes Vito не работает печка и как это исправить

Достаточно популярный микроавтобус, который часто используется в коммерческих целях и выступает в роли семейного автомобиля.

Немцы из компании Mercedes всегда умели делать качественные машины. Но проблемы не исключены даже на их моделях. Зимой основной неприятностью может стать отказ отопителя. Причём печка может не дуть и не работать вообще либо выдавать едва тёплый воздух, которого объективно недостаточно для обогрева всего салона и находящихся внутри пассажиров.

Следует перечислить основные возможные неисправности и способы их устранения на Vito производства Mercedes.

Забитый фильтр

Речь идёт про фильтр салона, который со временем забивается и требует обязательной периодической замены. Многие водители банально забывают это сделать. Печка дует, но преодолеть препятствие в виде забитого фильтра не может.

Поэтому логично начать с проверки состояния этого элемента. Если дело в фильтре салона, тогда на Mercedes Vito отопитель будет работать слабо, через дефлекторы едва проходит воздух, в салоне ощущается неприятный запах, при включении печки запотевают окна.

Наблюдая подобные симптомы, следует снять старый фильтр, продуть его посадочное место, дополнительно продув снаружи радиатор печки, после чего установить новый элемент фильтрации воздуха.

Низкий уровень ОЖ

Если охлаждающей жидкости в системе будет недостаточно, печка не сможет нормально функционировать, как и вся система охлаждения мотора.

Антифриз уходит при естественном испарении либо же из-за образовавшейся утечки. В первом случае будет достаточно просто долить жидкость или полностью её заменить. Утечка требует поиска источника, через который уходит антифриз с последующим устранением.

Замена элементов системы охлаждения, как и смена антифриза, часто влечёт за собой образование воздушной пробки, из-за которой часто на Mercedes Vito 638 плохо греет печка салона. Для устранения проблемы следует прокачать систему одним из удобных для вас способов. Проще всего сделать это путём пуска мотора, открытия крышки расширительного бачка и поднятия оборотов двигателя.

Дополнительно проверьте, нормально ли работает клапанная крышка расширительного бачка.

Водяной насос

Также связан с печкой, хотя основная работа заключается в нагнетании давления при протекании антифриза по системе охлаждения мотора. Если помпа выйдет из строя, давление окажется слишком маленьким и прогреваться салон не будет. Параллельно начнётся перегрев двигателя.

Читайте также:  Катера под 15 сильный мотор

У водяной помпы может износиться крыльчатка, оторваться приводной ремень или произойти заклинивание. В любом случае придётся менять узел.

Термостат

Терморегулирующий клапан, который срабатывает при необходимости пускать антифриз по малому или большому контуру, охватывая только мотор и радиатор печки либо также и радиатор охлаждения двигателя.

Циркуляция по малому кругу позволяет быстрее прогреть мотор до рабочей температуры и обеспечить тепло в салоне за счёт нагрева радиатора печки. Но если термостат замкнёт в таком положении, печка будет топить отлично, а вот мотор перегреется.

Если же жидкость начнёт идти по большому кругу, тогда радиатор печки будет плохо прогреваться, и в салоне станет холодно.

Если печка не греет, а дует холодным при движении Mercedes Vito, стоит проверить исправность термостата. При его поломке потребуется замена.

Проблемы с электроникой и блоком управления

Достаточно неприятная ситуация, когда ломается блок, отвечающий за управление печкой на Mercedes Vito. Причём поломка может быть связана с механическими повреждениями либо же с неполадками в проводке. Они износились, перетёрлись, контакты окислились.

Потребуется снять блок, проверить его на предмет целостности, прозвонить проводку, зачистить контакты. Если проблема кроется в электрике, а вы в этом плохо разбираетесь, лучше доверить ремонт специалистам.

Нельзя исключать поломку привода заслонок, которые отвечают за подачу прогретого воздуха через выбранные воздуховоды (дефлекторы). Помимо поломки привода заслонок, они могут получить и механические повреждения, лопнуть или надломиться при использовании не самого прочного пластика.

Электровентилятор

В случае с Mercedes Vito нельзя исключать возникновение неполадок со стороны электровентилятора печки. Причём тут проблемы могут быть разными:

  • Механическая поломка лопастей. Печка вроде дует, но воздух практически не нагнетается. Редко, но случается. В особенности если ранее проводилась замена на дешёвый аналог. Придётся менять крыльчатку вместе с моторчиком.
  • Выход из строя электромоторчика. Чаще всего страдают щётки и подшипник. Иногда это подлежит ремонту. Но обычно автовладельцы предпочитают менять вентилятор в сборе.
  • Поломка реостата (он же резистор). Обнаружить проблему с ним можно в ситуации, когда печка включается только на самом сильном режиме обдува, а на первых скоростях не реагирует.
  • Предохранитель. Предохранитель, отвечающий за электровентилятор печки, находится в соответствующем блоке с остальными плавкими элементами и реле. Нужно его вытащить, проверить на целостность либо вставить на его место аналогичный новый.

В этом компоненте Mercedes Vito хорош тем, что добраться до электровентилятора печки и почти всех его компонентов можно через верхний бардачок. Его требуется снять, открутить несколько крепежей, после чего приступать непосредственно к ремонтно-восстановительным работам.

Радиатор

Самой большой неприятностью для системы отопления салона любого автомобиля, включая Mercedes Vito, является проблема с печным радиатором.

Он может загрязниться снаружи, закупориться изнутри либо проявить наличие течи. Всё это требует обязательного получения доступа к радиатору. Примерно в половине случаев помогает промывка.

Для промывки внутренних каналов обычно пользуются раствором из 1 литра воды и 50 граммов лимонной кислоты.

Но главная проблема заключается в необходимости почти полностью разбирать торпеду, чтобы добраться до радиатора, снять его и заменить. Вот почему в интересах любого владельца Mercedes Vito поддерживать работоспособность отопителя максимально долго.

Источник

Поделиться с друзьями