Как снять мотор печки шкода йети

Как снять вентилятор печки Шкода

Если вы слышите свист в печке Шкода Октавия А5, возможно, чистка вентилятора (моторчика) поможет устранить его. Неприятный звук может исходить и от другого компонента механизма. Чтобы обнаружить причину проблемы, проведите диагностику отопителя, после чего приступайте к устранению поломки. Материал в статье подскажет начинающим автомобилистам, как самостоятельно снять вентилятор печки Шкода для очистки или замены.

Как провести диагностику

Вентилятор печки чешского автомобиля издает характерный звук? Выясните причину этой ситуации на начальной стадии, при первых проявлениях проблемы. Чем раньше вы проведете диагностику, тем менее затратным окажется ремонт. Для определения неисправности:

  1. Найдите положение, в котором лучше всего слышен свист включенного вентилятора печки.
  2. Включите функцию рециркуляции воздуха.
  3. В случае прекращения свиста увеличьте обороты до максимума. Если звуков нет, значит с мотором все в порядке, а проблема в заслонке.
  4. Если свист продолжается, значит вам нужно обратить внимание на вентилятор.

Проведение диагностики несложный процесс, который под силу каждому автовладельцу. Ремонт также можно осуществить самостоятельно или при желании обратиться за платной помощью автомастера.

Как снять моторчик печки Шкода Октавия

Засорение вентилятора последствие работы отопителя, которое нельзя предотвратить. Воздушный поток поступает в систему, преодолевая сначала крыльчатку, а затем салонный фильтр. На стенках моторчика в любом случае оседает пыль, которую периодически нужно удалять. Очистка и смазка вентилятора печки важный этап обслуживания Skoda. Чтобы снять моторчик:

  1. Снимите боковую панель торпеды со стороны пассажирского сидения.
  2. Снимите бардачок.
  3. Уберите пластиковую крышку, под которой находится фильтр салона. Она держится на винтах крепления.
  4. Доступ к вентилятору открыт. Деталь снимается после отщелкивания фиксатора и проворачивания моторчика против часовой стрелки.
  5. Отсоедините клемму и аккуратно достаньте вентилятор из салона.

Если автокомпонент исправен, но нуждается в очистке, удалите загрязнения щеткой. Делайте это аккуратно, чтобы не повредить элементы запчасти. Далее смажьте трущиеся поверхности составом на основе силикона. Готово! Соберите устройство в обратном порядке.

Нужен новый электромотор вентиляции Октавия А5? Закажите товар с оригинальным номером 1K0907511D в интернет-магазине AM-Parts. Бесплатно доставим запчасти по Москве и Санкт-Петербургу.

Источник

Как снять мотор печки шкода йети

Последнее время заметил, что появилась небольшая вибрация и гул в салоне, сначала думал что мотор чудит, но случайно выключил обдув салона и вибрация ушла.

Сегодня снял вентилятор печки, а он реально так забит мелкодисперсной пылью. Слой на лопастях вентилятора толщиной примерно 2мм.
Всё почистил, собрал и вибрации у меня больше нет.

Вентилятор снимается элементарно, под бардачком скидываем клему с моторчика, поворачиваем вентилятор в сторону и вытаскиваем. Всё.

Читайте также:  Агидель мотор для полива

Пробег 42.000км, в эксплуатации 1,5года, по пыльным говнам никуда не ездил, 100% эксплуатации Московский регион.

Бардачёк снимать не надо.

Крыльчатку снять не удалось, не понятно как.
Чистил кисточкой малярной на сухую, но пыль очень въелась, пришлось повозиться минут двадцать наверно и всё равно плохо оттер.
Потом аккуратно опустил крыльчатку в бочку с водой рядом с гаражом, мотором вверх и до него вода не доставала и опять аккуратно кисточкой чистил минут пять.
Всё отмылось, вода в эл. моторчик не попала.

Когда снимать весь вентилятор надо пимпочку на себя потянуть которая ниже на фотке и потом повернуть вентилятор и он выходит.

Обратно потом сложнее запихивать, надо внимательно смотреть, он там не по центру сделан, а как эксцентрик, короче на словах не понятно, но когда снимешь всё станет ясно.

Источник

Устранение свиста (гула) вентилятора отопителя (печки) на Skoda Octavia a5

Форумчанин

Mark Icons

DD — Dрифтер в DУше

Вот и я недавно стал замечать за климатической установкой своей Skoda Octavia a5 нечто подобное: на некоторых скоростях работы вентилятора из торпеды стал доноситься поскрипывающий звук (пробег 168 000 км, машине 5 лет). Выключаешь климат, и звук прекращается, так что источник шумов был идентифицирован достаточно быстро — моторчик печки (он же вентилятор климата).

Чтобы до него добраться, необходимо немного разобрать саму торпеду, но тут нет таких сложностей как на Фабии/Румстере (5J) =)

Итак, рассмотрим всё по порядку, но для начала нам нужно подготовить инструмент. Нам понадобятся:
— набор ключей torx (t20);
— плоская отвёртка;
— ключ или головка с трещёткой на 6 мм;
— масло машинное бытовое.

Часть 1: Снятие перчаточного ящика (бардачка)

Можно обойтись и без этого, но сняв бардачок, работать будет гораздо удобнее.

Садимся на переднее пассажирское сиденье и начинаем снимать бардачок (предварительно отсоединяем клемму АКБ на время проведения всех работ, чтобы не выскочила ошибка подушки безопасности, так как модуль выключения подушки безопасности мы будем отсоединять для снятия бардачка):

Для того, чтобы снять бардачок на Skoda Octavia a5, нужно сначала снять боковую крышку торпедо с правой стороны. Внизу крышки есть паз (показан стрелкой), за который можно поддеть крышку и отщёлкнуть её, а потом просто потянуть её на себя и снять с торпедо. Под этой крышкой есть винт torx, который крепит бардачок сбоку (показан стрелкой). Как раз его нам и надо открутить.

Спереди бардачок крепится на 3 винта torx внутри и 2 винта снаружи. Чтобы его снять нужно открутить все пять винтов. Для этого сначала откручиваем два винта снаружи корпуса бардачка, которые находятся внизу по его краям (показаны стрелками):

После того, как открутили эти два винта, можно открыть бардачок и открутить оставшиеся 3 винта, которые находятся в верхней передней части бардачка (если смотреть спереди, то они находятся прямо под декоративной накладкой торпедо — обозначены стрелками на фото ниже):

Теперь, когда бардачок откручен, его можно аккуратно потянуть на себя и снять с посадочного места. Правда делать это нужно аккуратно, так как к бардачку подключены провода подсветки перчаточного ящика и модуля отключения подушки безопасности, а также шланг охлаждения. Первым делом отсоединяем шланг, который насажен на патрубок и его нужно просто стянуть с этого патрубка (обозначен стрелкой):

После этого нужно отсоединить провод подсветки внутреннего пространства, который находится как раз под шлангом охлаждения. Он снимается просто: нужно сжать фиксирующие усики и вытащить его из гнезда. Потом нужно снять разъём с модуля выключения подушки безопасности. Для этого нужно нажать на его голубой язычок в сторону отсоединения разъёма (показано стрелкой) и он сам выскочит:

Теперь, когда мы отсоединили провода и сняли бардачок, можно переходить к снятию вентилятора. Но для этого нужно снять воздуховод отопления пространства для ног и нижний мягкий кожух торпеды. Воздуховод держится на одном винте torx, открутив который можно с лёгкостью демонтировать деталь. Мягкий кожух крепится снизу на двух пластиковых гайках, которые откручиваются руками (показаны стрелками снизу):

Часть 2: Снятие моторчика отопителя (вентилятора печки)

Получив доступ к моторчику, снять его очень просто: нужно потянуть язычок фиксации вниз (показан стрелкой) и повернуть моторчик против часовой стрелки на несколько градусов, пока он сам не выпадет в руки:

Жёлтой стрелкой показано место где может быть, а может не быть винт фиксации моторчика (он впринципе и не нужен там, но у кого-то он есть, а кого-то нет).

После того, как вентилятор окажется у вас в руках, нужно отсоединить от него провода питания (крепятся одним общим разъёмом). Далее несём моторчик туда, где его удобно можно разобрать. Первым делом надо отсоединить разъём от реле контроля перегрева, снять заглушку между корпусом и этими проводами, а также снять само реле с корпуса (для этого используем колюч или головку на 6 мм):

Затем нужно снять корпус с моторчика, а для этого следует отжать резиновые фиксаторы, которых три штуки (один из них показан стрелкой):

Ну вот мы и вытащили наш моторчик из корпуса и теперь можем пойти одним из двух путей решения проблемы свиста:

  • Поменять старый узел на новый моторчик отопителя (1K1 819 015 C — для автомобилей выпуска до 18.12.2011; 1K1 819 015 E — для автомобилей выпуска с 19.12.2011);
  • Очистить и смазать старый моторчик.

И если с первым вариантом всё понятно, то второй требует нашего дополнительного внимания и рассмотрения. Имеем грязный и пыльный моторчик отопителя, который сначала нужно помыть и очистить.

Для того, чтобы очистить моторчик, можно использовать любые удобные средства: ватные палочки, влажные салфетки, тряпки и прочее. Задача стоит в том, чтобы вычистить все загрязнения из моторчика, со штока ротора и из зоны подшипников. Тут всё зависит от вашего желания и усидчивости:

Когда моторчик станет чистым, то можно перейти к смазке его подшипников. Лично я использовал обычное бытовое масло для механизмов (его часто применяют для швейных машинок). Его плюс в том, что оно достаточно жидкое, чтобы всё-таки проникнуть внутрь подшипников, в отличии от густых смазок. Я наносил его по 3 капли с каждой стороны каждого из подшипников, которых всего 2 штуки.

После того как нанесёте масло на подшипники, нужно будет как следует покрутить ротор в разные стороны, чтобы масло начало попадать внутрь подшипников. Далее нужно собрать всё в обратном порядке и начать наслаждаться тишиной! =)

Надеюсь, что это материал поможет вам побороть недуг моторчика отопителя!
Удачи и ровных дорог, уважаемые ВАГдрайверы!

Источник

Skoda Yeti 1.8 TSI, Голубчик › Logbook › Неисправность вентилятора отопителя Шкода Йети. Диагностика проблемы.

Всем привет.
Решил написать сей опус, дабы пригодилось страждущим мужам на будущие времена… Все фотографии взяты из сети, для наглядности…
Посетил меня знакомый с жалобами на проблемы с вентилятором печки… Тупо перестал работать он, мол ветер не дует, вернее дует, но только на 4-й скорости… Он снимал вентилятор, чистил, смазывал, но лучше не стало, стало хуже… Мотор продолжал работать только на 4-й передаче, но совсем не долго… стал гореть предохранитель №5 / 40А в основной панели. Фото dreamvid

Проблема не новая, избитая, присуща всем машинам концерна VAG…, но на Йети я столкнулся впервые (рановато, для трехлетней машины 2013 г.в.).
Снял вентилятор, осмотрел… Щетки как новые, вращение вала плавное, без заеданий… Всё как у людей…

Но при таких симптомах проблема кроется в блоке резисторов и если вентилятор крутит только на 4-й, то сгорел температурный предохранитель, встроенные в цепь управления блока…

Я не являюсь продвинутым электриком, поэтому мне не известен номинальный ток вентилятора, но звонок знакомому электрику решил этот вопрос…
Итак, номинальный ток потребления вентилятора печки должен быть не более 15 Ампер. на 4-й скорости.
Быстренько измеряю ток, через гнездо пятого предохранителя и получаю космические 26 Ампер, через секунду перегорает предохранитель в мультиметре, не выдержав такого издевательства… Беру второй мультиметр и измеряю ток на исправной машине, для чистоты эксперимента и получаю номинал в 15 А.
Вывод…
Если вентилятор крутится только на 4-й передаче — меняйте резисторный блок или его температурный предохранитель.
Если постоянно выгорает предохранитель №5 и перегревается резисторный блок — измерьте ток вентилятора. Если ток более 15А — замените вентилятор отопителя…
Использование перемычек не допустимо, энергоёмкий узел… (возможно лишь кратковременно, только для теста)… Блок резисторов нагревается до состояния, что можно прикурить сигарету или приготовить омлет на троих… Чревато пожаром.

Если Вы хотите поставить дрожжевое тесто, но у Вас нет дрожжей, тогда… тогда… тогда у Вас ничего не получится (народная мудрость)
Всем удачи и ровных дорог…

Источник

Поделиться с друзьями
56 пользователя(ей) сказали cпасибо: