Как снять мотор туарег дизель

Снятие двигателя
Силовой агрегат. Дизельный двигатель 5.0L. Фольксваген Туарег 1

ПРИМЕЧАНИЕ: Двигатель снимается вместе с коробкой передач вниз. Перед демонтажом опросите память неисправностей всех блоков управления.

ПРИМЕЧАНИЕ: Чтобы обеспечить беспрепятственное прокручивание карданного вала, установите рычаг селектора в положение «N».

ПРИМЕЧАНИЕ: Оставьте ключ в замке зажигания, чтобы не допустить блокировки рулевого колеса.

ПРИМЕЧАНИЕ: Перед началом демонтажа рекомендуется снять передние колеса. За счет этого автомобиль можно будет опустить на подъемнике, оставляя между кожухами тормозных дисков и полом несколько сантиметров. Таким образом, при работе будет обеспечена оптимальная досягаемость всех компонентов в моторном отсеке. Некоторые компоненты в данном автомобиле нельзя или тяжело демонтировать, не снимая двигатель. Поэтому перед снятием двигателя необходимо определить все неисправные детали и после снятия двигателя заменить их.

ПРИМЕЧАНИЕ: Чтобы избежать повреждений снятых деталей, следует использовать контейнер для снятых деталей V.A.G 1698.

ПРИМЕЧАНИЕ: После установки двигателя необходимо снова установить все хомуты кабелей, снимаемые или срезаемые при его демонтаже.

ВНИМАНИЕ: При производстве работ необходимо обязательно соблюдать требование отключать аккумуляторную батарею.

Выключите зажигание и все электрические потребители.

Сначала отключите аккумуляторную батарею под водительским сиденьем.

Затем отключите вторую АКБ, которая находится в багажнике, в углублении для запасного колеса.

Снимите правый и левый рычаги стеклоочистителя.

Снимите уплотнитель капота с передней стенки.

Снимите крышки А, В (при наличии) и С в моторном отсеке и D водоотводящего короба (рис. 2.136).

Отсоедините малый штекер А от блока управления двигателя и отключите массовую клемму жгута проводов (рис. 2.137).

Откройте крышку блока предохранителей, слева в водоотводящем коробе и отсоедините штекерные соединения А, В и С (рис. 2.138).

Извлеките жгут проводов из водоотводящего короба и положите его на двигатель.

Снимите всасывающий трубопровод между воздушным фильтром и впускным патрубком на обеих сторонах.

ПРИМЕЧАНИЕ: При штуцерных разъёмах обращайте внимание на указания руководства по установке.

Автомобили с буквенными обозначениями двигателя AYH, BKW

Отсоедините вакуумопроводы — стрелки — клапана системы рециркуляции ОГ и усилителя тормозов, а также штекерное соединение А лямбда-зонда G39 первого ряда цилиндров (рис. 2.139).

Отсоедините вакуумопровод (см. рис. 2.140) клапана системы рециркуляции ОГ, а также штекерное соединение А лямбда-зонда 2 G108 второго ряда цилиндров.

Автомобили с двигателями BLE и BWF

Отсоедините вакуумопроводы 1 вакуумного сервопривода байпасной крышки (нанести маркировку на трубки перед отсоединением) и усилителя тормозов 2 (рис. 2.141).

Отсоедините следующие штекерные соединения и отсоедините кабель от следующих компонентов (рис. 2.142):

  • 1-6 — контактный разъем (черный) для лямбда-зонда G39;
  • 2-6 — контактный разъем (коричневый) для лямбда-зонда 2 G108;
  • 3-2 — контактный разъем (черный) для датчика температуры воздуха перед турбонагнетателем G507;
  • 4-2 — контактный разъем (коричневый) для датчика температуры воздуха 2 перед турбонагнетателем G499.

Продолжение монтажных операций для всех автомобилей

Отсоедините штекерные соединения (рис. 2.143) свечей накаливания цилиндров первого и второго ряда.

Зафиксируйте стойки амортизаторов так, как показано на рисунке 2.144, с помощью пружинного зажимного приспособления VW 552.

Открутите верхние крепления, амортизаторных стоек.

Слейте охлаждающую жидкость.

Отсоедините трубку (рис. 2.145) от радиатора трансмиссионного масла внизу справа. Подставьте ёмкость под вытекающее масло.

Затем отсоедините трубопровод А от радиатора масла для гидросистем внизу слева. Поставьте ёмкость под вытекающее масло.

Снимите соединительную трубку наддувочного воздуха В первого и второго ряда цилиндров (рис. 2.146).

Открутите и снимите хомут (рис. 2.147) соединительной трубки воздушного фильтра первого и второго ряда цилиндров.

Снимите шланги системы охлаждения двигателя (рис. 2.148) и уложите таким способом, чтобы при установке и снятии двигателя они не были пережаты.

Отсоедините кабели стартера А и генератора В и положите их на двигатель (рис. 2.149).

Расклипсуйте трубопровод системы вентиляции коробки передач (рис. 2.150).

Отсоедините штекер от датчика температуры воздуха на впуске G42-A и отдатчика массового расхода воздуха G70-B первого ряда цилиндров (рис. 2.151).

Отсоедините штекер от датчика массового расхода воздуха А — G246-A и от датчика В температуры воздуха на впуске — G299-B второго ряда цилиндров (рис. 2.152).

Отсоедините трубку (рис. 2.153) компрессора пневматической подвески на корпусе воздушного фильтра.

Снимите обе верхние части воздушного фильтра наверх.

Откройте хомут и извлеките трубку гидросистемы А. Поставьте ёмкость под вытекающее масло. Открутите трубки контура системы кондиционирования В от компрессора кондиционера (рис. 2.154).

Автомобили с буквенными обозначениями двигателя AYH, BKW

Снимите топливопроводы (см. рис. 2.155) с топливного фильтра.

Разъедините каталитический нейтрализатор и дополнительный глушитель, снимите систему выпуска ОГ.

Автомобили с двигателями BLE и BWF

Снимите топливопроводы (см. рис. 2.156) с топливного фильтра.

Разъедините противосажевый фильтр и выпускную трубу, снимите систему выпуска ОГ.

Продолжение монтажных операций для всех автомобилей.

Снимите теплоизоляционный экран рулевого механизма и карданный шарнир.

Отсоедините штекерные соединения на коробке передач и раздаточной коробке, открутите тросовый привод рычага селектора.

Снимите задний карданный вал.

Снимите поперечину коробки передач А (рис. 2.157).

Отсоедините тормозные трубки на показанном месте (рис. 2.158).

Поставьте ёмкость под вытекающую тормозную жидкость.

Отключите все штекерные соединения между кузовом и передней осью в колёсных нишах.

Подготовьте монтажный стол VAS 6131 для выполнения дальнейших операций.

ПРИМЕЧАНИЕ: Основной набор для автомобиля Touareg IMS 6131/6 состоит из опор IMS 6131/61 до IMS 6131/6-7. Для наиболее наглядного отображения рабочего процесса, здесь упоминаются: опора 1 (для IMS 6131/6-1) -опора 7 (для IMS 6131/6-7).

Установите опору 1 слева и опору 2 справа (стрелки показывают в направлении движения) на монтажный стол VAS 6131 и закрепите болты на следующих позициях:

  • левая опора 1 — А5, В4 и В5;
  • правая опора 2 — G4, Н4 и Н5.

Закрепите опоры 3 и 4 на монтажном столе в следующих позициях:

  • левая опора 3 — А6 и С6;
  • правая опора 4 — F6 и Н6.

Выкрутите тарелки опор 3 и 4 вниз.

Установите опоры 5 для подрамника и 6 для консоли коробки передач в соответствующие позиции на подъёмном столе.

Двигатель и коробку передач после снятия необходимо отсоединить друг от друга.

Снимите шумовиброизоляцию под масляным картером.

Снимите хомуты кабеля стартера.

Открутите и снимите болты коробки передач А.

Через отверстие в масляном поддоне (рис. 2.160) открутите шесть болтов редуктора. Для этого крутите двигатель за демпфер с помощью контропоры Т10172 и прилагающегося болта Т10172/ 2.

Установите опоры 7 для опоры коробки передач в соответствующие позиции на монтажном столе и выкрутите тарелки опор полностью вниз.

Подвесьте непосредственно перед подъёмом монтажного стола заранее вывернутый в самое высокое положение упор для V-образных 10, 8 и 6-цилиндровых двигателей автомобиля Touareg VAS 6131/ 8 в отверстие фланца коробки передач так, как показано на рисунке 2.161.

Подведите горизонтально выровненный монтажный стол под силовой агрегат. Опоры 1 и 2 необходимо ввести слева и справа в соответствующие гнёзда (рис. 2.162).

Одновременно введите опоры 6 для поперечины коробки передач слева и справа в соответствующие отверстия.

Когда все четыре опоры зафиксированы в приёмных отверстиях без нажима, при необходимости скорректируйте высоту упора для V-образных 10-, 8-, и 6-цилиндровых двигателей автомобиля Touareg VAS 6131/8 с помощью гаек с накаткой и закрепите опору в позиции D7 на монтажном столе.

Выкрутите обе тарелки опор 3 и 4 с упором в рычаги так, чтобы можно было снять подвешенное для страховки пружинное зажимное приспособление VW 552.

Введите опоры 5 в соответствующие гнёзда на подрамнике, при необходимости отрегулируйте высоту опор с помощью гайки с накаткой.

Зафиксируйте подрамник на кузове (рис. 2.163).

Ослабьте болты подрамника 2 и 3, а также поперечины коробки передач 4.

Если подрамник не был зафиксирован, ослабьте болты подрамника 1 (рис. 2.164).

ПРИМЕЧАНИЕ: Если подрамник не зафиксировался, необходимо произвести обмеры осей.

ПРИМЕЧАНИЕ: Теперь медленно опустите агрегат вниз, непрерывно контролируя беспрепятственный ход.

Указания по установке

ВНИМАНИЕ: При выполнении всех монтажных работ, в частности в моторном отсеке, из-за плотной компоновки обратите внимание на следующее: линии всех видов (например топливные, гидравлические, для присадки, системы охлаждения, контура системы кондиционирования, трубопроводы тормозной системы, вакуумные шланги), а также электрические провода необходимо проложить так, как они были проложены изначально. Обеспечьте достаточное свободное пространство до всех подвижных и горячих компонентов, чтобы избежать повреждения любого рода линий.

Установка осуществляется в обратной последовательности. При этом необходимо учитывать следующее: проверьте наличие в блоке цилиндров установочных втулок для центровки двигателя/коробки передач, при необходимости вставьте втулки.

Вновь подключите все трубопроводы, шланги и электрические штекеры, которые были отсоединены при снятии.

Читайте также:  Сравнить моторы sea pro hangkai

Источник

Двигатель в сборе Volkswagen Touareg с 2002 года (рестайлинг 2006)

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
не заводится Volkswagen Touareg , двигатель Volkswagen Touareg , ремонт Volkswagen Touareg , ремонт двигателя Volkswagen Touareg , характеристики Volkswagen Touareg , регулировка клапанов Volkswagen Touareg , система впуска Volkswagen Touareg , система выпуска Volkswagen Touareg , система питания Volkswagen Touareg

3. Двигатель в сборе

Дизельный двигатель 2,5 л

При выполнении всех монтажных работ, в частности в моторном отсеке, из-за плотной компоновки обратить внимание на следующее:

Магистрали всех видов (например, топливные, гидравлические, водяные и с хладагентом, вакуумные), а также электрические провода прокладывать так, как они были проложены изначально.

Обеспечить свободное пространство для всех подвижных и горячих компонентов.

  • Оставить ключ в замке зажигания, чтобы не допустить блокировки рулевого колеса.
  • Перед началом демонтажа силового агрегата рекомендуется снять передние колеса. За счет этого автомобиль можно будет опустить на подъемнике, оставляя между кожухами тормозных дисков и полом несколько сантиметров. Таким образом, при работе будет обеспечена оптимальная досягаемость всех компонентов в моторном отсеке.
  • Некоторые компоненты в данном автомобиле нельзя или тяжело демонтировать, не снимая двигатель. Поэтому перед снятием двигателя необходимо определить все неисправные детали и после снятия двигателя заменить их.
  • Чтобы избежать повреждений снятых деталей, следует использовать контейнер для снятых деталей -V.A.G1698-.
  • После установки двигателя необходимо снова установить все хомуты кабелей, снимаемые или срезаемые при его демонтаже.

1. Отсоединить провода от АКБ.

2. Снять привод переключения передач в центральной консоли и положить его на коробку передач.

3. Снять кожух двигателя -A- и (при наличии) кожухи моторного отсека -B-, -C- и -D-.

4. Снять впускной патрубок -A-.

5. Отсоединить вакуумные шланги от клапана системы рециркуляции ОГ, впускного коллектора с изменяемой геометрией и турбонагнетателя.

6. Отсоединить шланг вентиляции картера двигателя от крышки ГБЦ.

7. Открутить хомут соединительного шланга воздущного фильтра двигателя и отсоединить шланг.

8. Откачать хладагент кондиционера.

9. Отвернуть трубки контура системы кондиционирования от компрессора кондиционера.

10. Снять шумоизоляцию.

11. Слить охлаждающую жидкость.

12. Открутить кабель стартера -1- и кабель генератора -2- и положить их на двигатель.

13. Отсоединить подающую топливную магистраль -1- и обратную топливную магистраль -2- от топливного фильтра.

14. Отсоединить шланг вакуумной системы усилителя тормозов от насоса тандемного типа.

15. Отсоединить штекерное соединение -1- свечей накаливания.

16. Отсоединить все необходимые шланги системы охлаждения двигателя.

17. Пережать шланг с жидкостью гидроусилителя с помощью зажимов для шлангов до Ø 40 мм -3093-, открутить хомут и снять шланг с насоса гидроусилителя.

18. Снять уплотнитель моторного отсека с передней водоотводящего короба — передней стенки.

19. Снять кожух водоотводящего короба.

20. Расклипсовать блок управления двигателя в правой части водоотводящего короба из креплений и отсоединить штекер от блока управления двигателя.

21. Открутить соединение с массой -1- от жгута проводов блока управления двигателя.

22. Открыть крышку блока предохранителей, слева в водоотводящем коробе и отсоединить штекерные соединения -1-, -2- и -3-.

23. Извлечь жгут проводов кабельного соединения двигателя (малый штекер блока управления двигателя) из водоотводящего короба и положить его на двигатель.

24. Расклипсовать трубку вентиляции коробки передач.

25. Зафиксировать амортизационные стойки с помощью пружинного зажимного приспособления -VW 552- так, как показано.

26. Открутить верхние крепления амортизаторных стоек.

27. Открутить массовое соединение -1- двигателя.

28. Отсоединить шланг системы охлаждения от насоса выбега охлаждающей жидкости.

29. Снять соединительный шланг между турбонагнетателем и трубкой наддувочного воздуха.

30. Отсоединить шланги системы охлаждения от дополнительного отопителя и положить таким образом, чтобы не порвать их при снятии двигателя.

31. При наличии — снять экран -A- с рулевого механизма (2 болта).

32. Выкрутить болт -B- карданного шарнира рулевого механизма и извлечь шарнир из рулевого механизма.

33. Снять крепление каталитического катализатора на днище.

34. Отсоединить штекерные соединения -A- коробки передач.

35. Открутить хомут -B- системы выпуска ОГ и сдвинуть его назад.

36. Снять трубу карданного вала.

37. Пережать трубку к охладителю жидкости гидроусилителя зажимами для шлангов до Ø 40 мм -3093-, открутить хомут и снять шланг с охладителя. Поставить емкость под вытекающее масло.

38. Снять рабочий цилиндр сцепления.

39. Снять поперечину коробки передач -A-.

40. Отсоединить тормозные трубки на показанном месте. Поставить ёмкость под вытекающую тормозную жидкость.

41. Подготовить монтажный стол -VAS 6131 — для выполнения дальнейших операций.

Набор упоров для автомобиля VAS 6131/6 состоит из опор VAS 6131/6–1 до VAS 6131/6–7. Для более наглядного изображения хода работ далее упоминаются опора 1 (для VAS 6131/6–1) — опора 7 (для VAS 6131/6–7).

42. Установить опору 1 слева и опору 2 справа (стрелки показывают направление движения) на монтажный стол -VAS 6131- и закрепить болты на следующих позициях:

Опора 1: A5, B4 и B5.

Опора 2: G4, H4 и H5.

43. Закрепить опоры 3 и 4 на монтажном столе в следующих позициях:

Опора 3: А6 и В5.

Опора 4: F6 и H6.

44. Выкрутить тарелки опор 3 и 4 вниз.

45. Установить опоры 5 для кронштейна навесных агрегатов и 6 для поперечины коробки передач в соответствующие позиции на монтажном столе.

46. Зафиксировать кронштейн навесных агрегатов.

47. Подвести горизонтально выровненный монтажный стол под силовой агрегат. Опоры -1- и -2- необходимо ввести слева и справа в соответствующие гнёзда.

48. Одновременно ввести опоры -6- для поперечины коробки передач слева и справа в соответствующие отверстия.

Когда все четыре опоры зафиксированы в гнездах без нажима:

49. Выкрутить обе тарелки опор оси и слегка прижать рычаги подвески так, чтобы можно было снять подвешенное для страховки пружинное зажимное приспособление -VW 552-.

50. Ввести опоры 5 в соответствующие гнезда на кронштейне навесных агрегатов, при необходимости — отрегулировать высоту опор с помощью гайки с накаткой.

51. Открутить болты кронштейна навесных агрегатов -1-, -2- и -3-, а также поперечины коробки передач -4-.

Опускать двигатель и коробку передач следует аккуратно, чтобы избежать повреждений кузова.

Если кронштейн навесных агрегатов не был зафиксирован на кузове, после сборки необходимо произвести регулировку углов установки колес.

52. Медленно опустить силовой агрегат вниз, непрерывно контролируя беспрепятственный ход.

Крепление двигателя на монтажном стенде

Двигатели BAC и BLK

Для выполнения монтажных работ двигатель необходимо закрепить на фиксаторе двигателя и коробки передач -T10220- на монтажном стенде.

1. Отсоединить КП.

2. Открутить опору двигателя от блока цилиндров.

3. Прикрутить проушину -2024A/2- к блоку цилиндров с моментом 40 Н∙м.

4. Установить фиксатор для двигателя и коробки передач -T10220- и затянуть с моментом 40 Н∙м так, как показано.

5. Закрепить двигатель с помощью фиксатора для двигателя и коробки передач -T10220- на монтажном стенде.

Двигатели BPD и BPE

Для выполнения монтажных работ необходимо закрепить двигатель посредством площадки-держателя для двигателей и агрегатов трансмиссии -T10342- на сборочном стенде.

1. Отсоединить КП.

2. Открутить опору двигателя от блока цилиндров.

3. Прикрутить проушину -2024A/2- к блоку цилиндров с моментом 40 Н∙м.

4. Установить фиксатор для двигателя и коробки передач -T10342- и затянуть с моментом 40 Н∙м так, как показано.

5. Закрепить двигатель с помощью фиксатора для двигателя и коробки передач -T10342- на монтажном стенде.

Снятие двигателя с монтажного стола

1. Отделить коробку передач от двигателя.

2. Раскрутить соединение -A- подушек двигателя на обеих сторонах.

3. Установить приспособление для вывешивания -2024 A- на блок цилиндров так, как показано.

4. Подвесить приспособление для вывешивания -3033- вместе с дополнительным крюком -10-222 A/2- и проушинами к крану и поднять двигатель с монтажного стола.

При установке силового агрегата в кузов необходимо прижать подрамник с помощью монтажного стола к кузову. Из-за „подтягивания“ подрамника на крепежных болтах будут повреждены резьбовые вставки.

Установка осуществляется в обратной последовательности.

1. Установить рабочий цилиндр гидравлического сцепления.

2. Установить и при необходимости отрегулировать тросовый привод переключения.

Автомобили с автоматической коробкой передач:

3. Установить тягу селектора на коробку передач.

Продолжение монтажных операций для всех автомобилей:

4. Проверить электрические соединения и проводку.

5. Установить подрамник.

6. Установить шумоизоляционный экран.

7. Залить охлаждающую жидкость.

Подушки силового агрегата

А — Опора двигателя к подушке 75 Н∙м.

В — Опора двигателя к блоку цилиндров — 55 Н∙м.

С — Подушка двигателя к кузову — 60 Н∙м.

Дизельные двигатели объемом 3,0 л

1. Выключить зажигание и все электрические потребители.

2. Сначала отключить аккумуляторную батарею под водительским сиденьем.

3. Затем отключить вторую АКБ, которая находится в багажнике, в углублении для запасного колеса.

4. После установки двигателя необходимо в тех же местах вновь установить все хомуты кабелей, снимаемые или срезаемые при его демонтаже.

5. Снять кожух двигателя.

6. Снять уплотнитель моторного отсека с передней водоотводящего короба — передней стенки.

7. Снять кожух водяного бачка.

8. Расклипсовать блок управления двигателя в правой части водоотводящего короба из креплений и отсоединить штекер от блока управления двигателя.

9. Открутить соединение с массой -1- от жгута проводов блока управления двигателя.

Читайте также:  Сравнительная характеристика подвесных лодочных моторов

10. Открыть крышку блока предохранителей, слева в водоотводящем коробе и отсоединить штекерные соединения -1-, -2- и -3-.

11. Извлечь жгут проводов кабельного соединения двигателя (малый штекер блока управления двигателя) из водоотводящего короба и положить его на двигатель.

12. Отсоединить вакуумный шланг к вакуум-ресиверу.

13. Снять топливный фильтр с держателем и охладителем топлива.

14. Открутить кабель стартера и положить его на двигатель.

15. Снять соединительный шланг модуля дроссельной заслонки/трубки наддувочного воздуха.

16. Отсоединить соединительные шланги от правой трубки наддувочного воздуха.

17. Расклипсовать трубку вентиляции коробки передач.

18. Отсоединить штекерное соединение.

19. Снять соединительный шланг массового расходомера воздуха/турбонагнетателя.

20. Отсоединить следующие штекерные соединения (на передней стенке кузова):

  • Штекерное соединение 1 датчика давления 1 ОГ.
  • Штекерное соединение 2 лямбда-зонда.
  • Штекерное соединение 3 датчика температуры ОГ.
  • Штекерное соединение 4 датчика температуры на входе в противосажевый фильтр.

21. Отсоединить вакуумную линию.

22. Откачать хладагент кондиционера.

23. Отвернуть передние трубки контура системы кондиционирования от компрессора кондиционера.

24. Снять шумоизоляцию.

25. Снять передние колеса.

26. Снять передние подкрылки.

27. Пережать шланг масла гидроусилителя с помощью шланговых хомутов до Ø 40 мм -3093- и отсоединить шланг. Подставить емкость под вытекающее масло.

28. Освободить крепежный хомут трубки контура системы кондиционирования, выкрутить болт и отсоединить трубку контура системы кондиционирования.

Автомобили с механической коробкой передач

29. Снять рабочий цилиндр сцепления.

Продолжение для всех автомобилей

30. Слить охлаждающую жидкость.

31. Отсоединить водяные шланги на расширительном бачке.

32. Расклипсовать шланги системы охлаждения из креплений на передней стенке.

33. Отсоединить трубки от охладителя трансмиссионного масла внизу справа. Поставить емкость под вытекающее масло.

34. Ослабить двойной хомут между противосажевым фильтром/основным глушителем, а затем сдвинуть хомут вперед.

35. Опереть выпускную систему с помощью стойки для двигателя и коробки передач -V.A.G 1383/A-, открутить подвесные крепления и опустить выпускную систему вниз.

36. Отсоединить напорные магистрали от противосажевого фильтра.

37. Снять теплоизоляционный экран рулевого механизма и карданный шарнир.

Автомобили с автоматической коробкой передач

38. Отсоединить штекерные разъемы на коробке передач, а также на раздаточной коробке и отсоединить тягу переключения.

Продолжение монтажных операций для всех автомобилей

39. Снять трубу карданного вала.

40. Открутить поперечину коробки передач -A-.

41. Отсоединить верхний шланг системы охлаждения от радиатора.

42. Отсоединить шланг системы охлаждения на тройнике верхнего шланга системы охлаждения.

43. Открутить провод массы -1- на лонжероне.

44. Отсоединить шланги системы охлаждения дополнительного отопителя и принять вытекающую охлаждающую жидкость. Положить их таким образом, чтобы не оторвать их при снятии двигателя.

45. В нише колеса отсоединить трубопроводы тормозного привода от тормозного шланга и подставить емкость под вытекающую тормозную жидкость.

46. Отключить все штекерные соединения между кузовом и передней осью в колёсных нишах.

47. Зафиксировать амортизационные стойки с помощью пружинного зажимного приспособления -VW 552- так, как показано.

48. Раскрутить верхние соединения стоек амортизаторов.

Если после демонтажа необходимо отделить двигатель от коробки передач, выкрутить три нижние крепежные болты соединения двигатель/коробка передач.

49. Подготовить монтажный стол -VAS 6131 — для выполнения дальнейших операций.

Набор упоров для автомобиля VAS 6131/6 состоит из опор VAS 6131/6–1 до VAS 6131/6–7. Для более наглядного изображения хода работ далее упоминаются опора 1 (для VAS 6131/6–1) — опора 7 (для VAS 6131/6–7).

50. Установить опору 1 слева и опору 2 справа (стрелки показывают направление движения) на монтажный стол -VAS 6131- и закрепить болты на следующих позициях:

Опора 1: A5, B4 и B5.

Опора 2: G4, H4 и H5.

51. Закрепить опоры 3 и 4 на монтажном столе в следующих позициях:

Опора 3: А6 и С6.

Опора 4: F6 и H6.

52. Выкрутить тарелки опор 3 и 4 вниз.

Дальнейшие монтажные операции аналогичны операциям, проводимым на дизельных двигателях 2.5 л.

Крепление двигателя на монтажном стенде

Для проведения монтажных работ двигатель необходимо закрепить с помощью универсального упора -VAS 6095/1- и фиксаторов -VAS 6095/1-4- на фиксаторе для двигателя и коробки передач -VAS 6095-.

1. Открутить опору двигателя от блока цилиндров.

2. Прикрутить фиксатор -VAS 6095/1- к блоку цилиндров.

3. Двигатель прикрутить с помощью фиксатора -VAS 6095/1- к универсальному упору -VAS 6095/1-.

При установке силового агрегата в кузов необходимо прижать подрамник с помощью монтажного стола к кузову. Из-за „подтягивания“ подрамника на крепежных болтах будут повреждены резьбовые вставки.

1. Вновь подключить все электрические соединения, трубопроводы, шланги и штекеры, которые были отсоединены при снятии.

2. Установка осуществляется в обратной последовательности.

Автомобили с механической коробкой передач

3. Установить рабочий цилиндр гидравлического сцепления.

Автомобили с автомат. коробкой передач

4. Установить тягу селектора на коробку передач.

5. Долить масло ATF.

Продолжение монтажных операций для всех автомобилей

6. Проверить электрические соединения и проводку.

7. Подсоединить магистрали кондиционера.

8. Залить масло для усилителя руля.

9. Установить шумоизоляционный экран.

10. Залить охлаждающую жидкость.

Подушки силового агрегата

А — Опора двигателя к подушке 75 Н∙м.

В — Опора двигателя к блоку цилиндров — 50 Н∙м.

С — Подушка двигателя к кузову — 60 Н∙м.

Бензиновые двигатели объемом 3,2 л

Операции аналогичны действиям, проводимым на дизельном двигателе объемом 3.0 л.

Крепление двигателя на монтажном стенде

Операции аналогичны действиям, проводимым на дизельном двигателе объемом 3.0 л.

Операции аналогичны действиям, проводимым на дизельном двигателе объемом 3.0 л.

Бензиновые двигатели объемом 3,6 л

1. Отключить АКБ под водительским сиденьем.

2. Снять передние колеса.

3. Снять рычаги щеток стеклоочистителя.

4. Снять обшивку водоотводящего короба.

5. Снять уплотнитель капота с передней стенки.

6. После установки двигателя необходимо в тех же местах вновь установить все хомуты кабелей, снимаемые или срезаемые при его демонтаже.

7. Снять кожух -D-.

8. Отсоединить малый штекер -A- от блока управления двигателя и отключить массовое соединение жгута проводов.

9. Открыть крышку блока предохранителей, слева в водоотводящем коробе и отсоединить штекерные соединения -A-, -B- и -C-.

10. Извлечь жгут проводов из водоотводящего короба и положить его на двигатель.

11. Отсоединить кабели стартера -A- и генератора -B- и положить их на двигатель.

Топливопровод находится под давлением! Чтобы избежать травм и попадания на кожу, надеть защитные очки и перчатки. Перед разъединением шлангов обернуть место соединения ветошью. Затем сбросить давление, осторожно открыв топливную магистраль.

12. Отсоединить подающий топливопровод.

13. Отсоединить вакуумные шланги -1 — 4- от впускного коллектора.

14. Снять всасывающий патрубок между расходомером воздуха и блоком управления дроссельной заслонки.

15. Снять модуль управления дроссельной заслонки.

16. Отсоединить разъемы -1 — 4- лямбда-зондов и уложить разъемы на двигатель.

Цилиндры 1 — 3 = черный.

Цилиндры 4 — 6 = коричневый.

17. Отсоединить соединительную трубку к компрессору пневматической подвески на воздушном фильтре следующим образом:

18. Аккуратно поддеть зеленое стопорное кольцо -1- отверткой. Затем надавить на зажимное кольцо -2- по направлению стрелки.

19. Теперь отсоединить ослабленную магистраль -B- от патрубка -A- на воздушном фильтре.

20. Теперь снять верхнюю часть воздушного фильтра с массовым расходомером воздуха.

21. Расклипсовать шланг вентиляции картера коробки передач от корпуса воздушного фильтра.

22. Откачать хладагент из кондиционера.

23. Снять шумоизоляцию.

24. Снять теплоизоляционный экран рулевого механизма и карданный шарнир.

У автомобилей с автоматическим коробкой передач:

25. Расклипсовать трос селектора.

Для автомобилей с механической коробкой передач:

26. Снять рычаг переключения передач.

27. Снять рабочий цилиндр сцепления.

При открывании расширительного бачка из него может выйти горячий пар. Чтобы избежать травмирования глаз и ошпаривания, надеть защитные очки и специальную одежду. Накрыть крышку бычка ветошью и аккуратно открыть ее.

28. Слить охлаждающую жидкость.

29. Отсоединить верхний шланг от радиатора и нижний шланг от патрубка радиатора.

30. Отсоединить трубки от охладителя трансмиссионного масла внизу справа. Поставить ёмкость под вытекающее масло.

31. Затем отсоединить трубопровод от охладителя масла для гидросистем внизу слева. Поставить ёмкость под вытекающее масло.

32. Открутить крепление катализатора на днище автомобиля.

33. Ослабить двойной хомут между катализатором и промежуточным глушителем, а затем сдвинуть хомут назад к промежуточному глушителю.

34. Отсоединить штекерные соединения -A- на коробке передач и раздаточной коробке -B-.

35. Снять задний карданный вал.

36. Снять передние подкрылки.

37. Отключить все штекерные соединения между кузовом и передней осью в колёсных нишах.

38. Отделить держатель тормозных трубок и открутить скобу-держатель от корпуса колесного подшипника.

39. Подвесить тормозной суппорт с помощью проволоки в колесной нише, при этом не перегибать тормозные трубки.

40. Выкрутить на правом и левом стабилизаторах нижний болт.

41. Снять поперечину коробки передач -A-.

42. Открутить провод массы спереди от правого лонжерона.

43. Выкрутить один из задних крепежных болтов -3-.

44. Зафиксировать подрамник на кузове.

45. Выполнить те же операции с другим крепежным болтом -3-.

46. Установить двигатель на монтажный стол.

47. Дальнейшие монтажные операции аналогичны операциям, проводимым на дизельных двигателях 2.5 л.

Крепление двигателя на монтажном стенде

Операции аналогичны действиям, проводимым на дизельном двигателе объемом 3.0 л.

Читайте также:  Мотор дворников тойота рав 4

Операции аналогичны действиям, проводимым на дизельном двигателе объемом 3.0 л.

Бензиновые двигатели объемом 4,2 л

1. Отключить АКБ под водительским сиденьем.

2. Снять рычаги стеклоочистителя.

3. Снять уплотнитель капота с передней стенки.

4. Соединить крышки -A-, -B- и -C- в моторном отсеке.

Топливопровод находится под давлением. Чтобы избежать травм и попадания топлива на кожу, надеть защитные очки и перчатки. Перед разъединением шлангов обложить место соединения ветошью. Затем сбросить давление, аккуратно ослабляя соединение.

5. Обернуть место соединения ветошь для впитывания вытекающего топлива.

6. Отсоединить подающий топливопровод.

7. Отсоединить вентиляционную трубку от электромагнитного клапана в моторном отсеке.

8. Отсоединить малый штекер -A- от блока управления двигателя -1- и отключить соединение с массой -стрелка- жгута кабелей.

9. Открыть крышку блока предохранителей, слева в водоотводящем коробе и отсоединить штекерные соединения -A-, -B- и -C-.

10. Извлечь жгут кабелей из водоотводящего короба и положить его на двигатель.

11. Отключить провод стартера -1- и положить его на двигатель.

12. Отсоединить штекер от левого расходомера воздуха и снять рукав воздухозаборника и корпус воздушного фильтра слева.

13. Отключить штекеры -1-. -4- лямбда-зондов и положить штекеры на двигатель.

Штекер 1-го ряда цилиндров — черный, штекер 2-го ряда цилиндров — коричневый.

14. Снять рукав воздухозаборника справа к модулю управления дроссельной заслонки.

15. Отсоединить шланг забора воздуха к электродвигателю насоса вторичного воздуха от верхней части корпуса воздушного фильтра и снять ее.

16. Извлечь элемент воздушного фильтра.

17. После этого отсоединить соединительный шланг компрессора пневматической подвески справа от верхней части корпуса воздушного фильтра.

18. Расклипсовать шланг вентиляции картера коробки передач от корпуса воздушного фильтра.

19. Снять правый держатель кожуха двигателя.

20. Стянуть нижнюю часть корпуса воздушного фильтра справа от воздуховода и извлечь ее.

21. Откачать хладагент из кондиционера.

22. Снять звукопоглощающий поддон.

23. Ослабить двойные хомуты между катализатором и промежуточным глушителем, а затем сдвинуть хомуты вперед.

24. Опереть выпускную систему между основным и промежуточным глушителем на стойку для двигателя и коробки передач -V.A.G 1383 A-, открутить подвесные крепления и опустить выпускную систему вниз.

25. Снять трубу карданного вала.

26. Снять передние колеса.

27. Снять передние подкрылки.

28. Спереди в левой колесной нише разъединить соединительную муфту шланга к вакуум-ресиверу.

29. Снять теплозащитный экран -A- рулевого механизма и карданный шарнир -B-.

30. Отсоединить разъемы -A- на коробке передач и раздаточной коробке -B- и тягу рычага выбора передач.

31. В нише колеса отсоединить трубопроводы тормозного привода от тормозного шланга и подставить емкость под вытекающую тормозную жидкость.

32. Отключить все штекерные соединения между кузовом и передней осью в колёсных нишах.

33. Открутить трубопроводы пневматической подвески от стойки амортизатора.

34. Снять поперечину коробки передач -A-.

При открывании расширительного бачка из него может выйти горячий пар. Во избежание травм глаз и ошпаривания надеть защитные очки и одежду. Накрыть крышку бачка ветошью и аккуратно открыть ее.

35. Открыть и закрыть крышку расширительного бачка, чтобы сбросить давление в системе охлаждения.

36. Слить охлаждающую жидкость.

37. Со стороны левой колесной ниши отсоединить шланги от теплообменника и подставить емкость под вытекающую охлаждающую жидкость.

38. Отсоединить верхний шланг от радиатора и нижний шланг от патрубка радиатора.

39. Отсоединить трубки от охладителя трансмиссионного масла внизу справа. Поставить емкость под вытекающее масло.

40. Затем отсоединить трубопровод от охладителя масла для гидросистем внизу слева. Поставить емкость под вытекающее масло.

41. Открутить провод массы -1- спереди от правого лонжерона.

42. Отсоединить шланг охлаждающей жидкости -3- и открутить водяной насос вместе с кронштейном -2-.

43. Выкрутить один из задних крепежных болтов -3-.

44. Зафиксировать подрамник на кузове.

45. Выполнить те же операции с другим крепежным болтом -3-.

46. С каждой стороны автомобиля, от водоотводящего короба, выкрутить оба наименее доступных болта стоек.

47. Установить двигатель на монтажный стол.

48. Дальнейшие монтажные операции аналогичны операциям, проводимым на дизельных двигателях 2.5 л.

Крепление двигателя на монтажном стенде

Операции аналогичны действиям, проводимым на дизельном двигателе объемом 3.0 л.

Установка производиться в обратной последовательности.

Дизельные двигатели объемом 5,0 л

1. Отключить аккумуляторную батарею под водительским сиденьем.

2. Отключить вторую АКБ, которая находится в багажнике, в углублении для запасного колеса.

3. Снять правый и левый рычаги стеклоочистителя.

4. Снять уплотнитель капота с передней стенки.

5. Снять крышки -A-, -B- (при наличии) и -C- в моторном отсеке и -D- водоотводящего короба.

6. Отсоединить малый штекер -A- от блока управления двигателя и отключить массовую клемму жгута проводов.

7. Открыть крышку блока предохранителей, слева в водоотводящем коробе и отсоединить штекерные соединения -A-, -B- и -C-.

8. Извлечь жгут проводов из водоотводящего короба и положить его на двигатель.

9. Снять всасывающий трубопровод между воздушным фильтром и впускным патрубком на обеих сторонах.

Автомобили с буквенными обозначениями двигателя AYH, BKW

10. Отсоединить вакуумопроводы клапана системы рециркуляции ОГ и усилителя тормозов, а также штекерное соединение -A-лямбда-зонда первого ряда цилиндров.

11. Отсоединить вакуумопровод клапана системы рециркуляции ОГ, а также штекерное соединение -A-лямбда-зонда 2 второго ряда цилиндров.

Автомобили с двигателями BLE и BWF

12. Отсоединить вакуумопроводы вакуумного сервопривода байпасной крышки (нанести маркировку на трубки перед отсоединением) и усилителя тормозов.

13. Отсоединить следующие штекерные соединения и отсоединить кабель от следующих компонентов:

  • 6-контактный разъем (черный) для лямбда-зонда.
  • 6-контактный разъем (коричневый) для лямбда-зонда.
  • 2-контактный разъем черный: для датчика температуры ОГ.
  • 2-контактный разъем коричневый: для датчика температуры ОГ для ряда цилиндров.

Продолжение монтажных операций для всех автомобилей

14. Отсоединить штекерные соединения -стрелки-свечей накаливания цилиндров первого и второго ряда.

15. Зафиксировать стойки амортизаторов так, как показано на рисунке, с помощью пружинного зажимного приспособления -VW 552-.

16. Открутить верхние крепления амортизаторных стоек.

17. Снять шумоизоляцию.

18. Откачать хладагент.

19. Слить охлаждающую жидкость.

20. Отсоединить трубку от радиатора трансмиссионного масла внизу справа. Подставить ёмкость под вытекающее масло.

21. Затем отсоединить трубопровод -A- от радиатора масла для гидросистем внизу слева. Поставить ёмкость под вытекающее масло.

22. Снять соединительную трубку наддувочного воздуха -B- первого и второго ряда цилиндров.

23. Открутить и снять хомут соединительной трубки воздушного фильтра первого и второго ряда цилиндров.

24. Снять шланги системы охлаждения двигателя и уложить таким способом, чтобы при установке и снятии двигателя они не были пережаты.

25. Отсоединить кабели стартера -A- и генератора -B- и положить их на двигатель.

26. Расклипсовать трубопровод системы вентиляции коробки передач.

27. Отсоединить штекер от датчика температуры воздуха на впуске -A- и от датчика массового расхода воздуха -B- первого ряда цилиндров.

28. Отсоединить штекер от датчика массового расхода воздуха -A- и от датчика температуры воздуха на впуске -B- второго ряда цилиндров.

29. Отсоединить трубку компрессора пневматической подвески на корпусе воздушного фильтр.

30. Снять обе верхние части воздушного фильтра наверх.

31. Открыть хомут и извлечь трубку гидросистемы -A-. Поставить ёмкость под вытекающее масло. Открутить трубки контура системы кондиционирования -B- от компрессора кондиционера.

Автомобили с буквенными обозначениями двигателя AYH, BKW

32. Снять топливопроводы с топливного фильтра.

33. Разъединить каталитический нейтрализатор и дополнительный глушитель, снять систему выпуска ОГ.

Автомобили с двигателями BLE и BWF

34. Снять топливопроводы с топливного фильтра.

35. Разъединить противосажевый фильтр и выпускную трубу, снять систему выпуска ОГ.

Продолжение монтажных операций для всех автомобилей

36. Снять теплоизоляционный экран рулевого механизма и карданный шарнир.

37. Отсоединить штекерные соединения на коробке передач и раздаточной коробке, открутить тросовый привод рычага селектора.

38. Снять задний карданный вал.

39. Снять поперечину коробки передач -A-.

40. Отсоединить тормозные трубки на показанном месте. Поставить ёмкость под вытекающую тормозную жидкость.

41. Отключить все штекерные соединения между кузовом и передней осью в колёсных нишах.

42. Установить двигатель на монтажный стол.

1. Установка осуществляется в обратной последовательности.

2. Проверить наличие в блоке цилиндров установочных втулок для центровки двигателя/коробки передач, при необходимости вставить втулки.

3. Вновь подключить все трубопроводы, шланги и электрические штекеры, которые были отсоединены при снятии.

4. Проверить электрические соединения и проводку.

5. Подсоединить трубки кондиционера.

6. Залить масло для гидроусилителя рулевого управления.

7. Залить охлаждающую жидкость.

8. Проверить регулировку фар, при необходимости — произвести настройку.

При покупке книги в PDF

1. Вы сможете скачать книгу сразу же после оплаты.

2. Книга будет скачана в формате PDF, и Вы сможете загрузить ее на любое устройство.

1. Все книги идеального качества, так как мы работаем с издательствами напрямую.

2. Электронные книги ничем не уступают бумажным и являются их полным аналогом.

3. Офисы нашей компании представлены в Украине, России и Польше, вы всегда можете обратиться к нам по конкретному адресу.

4. Все оплаты на сайте максимально защищены и происходят с помощью мировых платежных систем.

Источник

Поделиться с друзьями