Как снять мотор у бычка

ЗИЛ-5301. Снятие и разборка дизеля Д-245

Для демонтажа силового агрегата рекомендуется установить автобус на смотровую яму, над которой имеется подъемное устройство. Масса силового агрегата в сборе без заправки топливом и маслом составляет 600 кг, поэтому для его демонтажа необходимо иметь подъемное устройство грузоподъемностью не менее 1 т; высота до крюка должна быть не менее 2 м.

Демонтаж дизеля с автомобиля или автобуса при помощи подъемного устройства показан на рис.1 Перед демонтажем силового агрегата с автомобиля или автобуса необходимо слить охлаждающую жидкость из системы охлаждения, а также слить масло из картера дизеля и коробки передач. Охлаждающая жидкость сливается через два сливных крана. При разборке мелкие детали рекомендуется укладывать в отдельную тару, а при отсоединении проводов от приборов электрооборудования винты и гайки установить в прежнее положение и навернуть вручную.

Перед демонтажем силового агрегата надо выполнить следующие подготовительные работы:

— снять крышку люка гнезда аккумуляторной батареи и отсоединить провода от положительного полюса батареи, снять провод стартера, отключить «массу» выключателем;

— поднять капот автомобиля или автобуса и отсоединить провода от приборов и переходных колодок, ослабив винты стяжных хомутов, отсоединить шланги жидкостного и масляного радиаторов и трубку со шлангами, идущую к отопителю;

— отсоединить трос привода жалюзи (при его наличии) и вынуть его вместе с оболочкой из отверстия передней стенки кабины;

Рис. 1. Демонтаж дизеля с автомобиля или автобуса при помощи подъемного устройства

— отвернуть гайки крепления радиатора и демонтировать его вручную или с помощью приспособления КЗ-0355 (рис. 2);

— снять резиновые подушки с распорной втулкой;

— отсоединить привод топливного насоса высокого давления (ТНВД), снять тягу ножного привода, трос ручного привода выключения подачи топлива;

— отсоединить и снять трубки: отводящую сжатый воздух от компрессора, регулятора давления, подводящую топливо к топливному насосу;

— отсоединить шланги высокого и низкого давления от корпуса насоса рулевого усилителя;

— снять карданный вал рулевого управления;

— отсоединить от выпускного трубопровода приемную трубу глушителя, отвернув гайки;

— отсоединить трубопровод, идущий от воздушного фильтра к турбокомпрессору;

снять крышку люка пола кабины, отвернув болты крепления; снять картер рычага коробки передач с прокладкой в сборе с рычагом, отвернув болты крепления картера. Закрыть отверстие под картер коробки передач картонной крышкой, прикрепив ее двумя болтами;

Рис. 2 . Демонтаж радиатора с помощью приспособления КЗ-0355

— отсоединить привод спидометра, отвернув прижимную гайку штуцера и привод тахометра;

— отсоединить привод педали рабочей тормозной системы, разъединив тягу и рычаг педали;

— отсоединить от фланца коробки передач карданный вал, отвернув гайки крепления;

— отсоединить привод выключения сцепления, разъединив трубопроводы на пневмогидравлическом усилителе (ПГУ), предварительно слив из привода жидкость;

— отвернуть болты крепления передней опоры и двух задних опор дизеля. Отсоединить тормозные трубки от крана стояночной тормозной системы (при установке привода стояночного тормоза от энергоаккумулятора).

Отвернуть болты крепления бампера и передней поперечины рамы и демонтировать их с автомобиля или автобуса.

Осторожно приподнимая силовой агрегат за рым-болты подъемным устройством (см. рис.1), демонтировать с рамы автомобиля или автобуса под моторную поперечину, отвернув болты ее крепления, и, выводя силовой агрегат вперед, снять его c автомобиля или автобуса. Затем установить силовой агрегат на специальную тележку для транспортировки к месту разборки.

Демонтаж приборов и внешних агрегатов с дизеля

Перед разборкой дизель необходимо очистить от грязи и масла, промыть керосином или обезжиривающим раствором.

Для мойки рекомендуется применять моющие растворы МС-6 или МС-8 ТУ 6-15-978-76 концентрацией 20. 30 г/л при температуре 90. 100 °С. Затем продуть дизель сжатым воздухом.Снятие приборов и агрегатов с дизеля рекомендуется проводить на стационарном поворотном стенде мод. ОПР-989. Коробку передач надо снять с дизеля перед установкой дизеля на стенд. Поворот дизеля вокруг горизонтальной оси стенда осуществляется с помощью червячного механизма, расположенного на стенде. При разборке или сборке дизель должен фиксироваться в любом положении при торможении червячного механизма. В процессе разборки дизеля следует предохранять от повреждения все детали, пригодные для дальнейшей эксплуатации.

Читайте также:  Как сделать зарядку аккумулятора от лодочного мотора

Снимаемые с дизеля детали и нормали следует укладывать в специально подготовленную тару, в которой они транспортируются на операции мойки, проверки и устранения неисправностей.

Большинство деталей дизеля взаимозаменяемы, но некоторые требуют индивидуальной подгонки с сопрягаемой деталью.

При демонтаже коробки передач необходимо:

отвернуть накидным ключом гайки крепления коробки передач;

— отсоединить шток ПГУ, вынув палец из рычага вилки сцепления;

отсоединить коробку от картера сцепления при помощи монтажной лопатки и, покачивая, снять ее талью или с помощью гидроподъемника. При этом надо обратить внимание на положение вилки выключения сцепления.

Для демонтажа картера сцепления нужно снять крышку картера сцепления, отвернуть болты крепления картера к заднему листу и снять его с установочных штифтов. Для демонтажа сцепления надо отвернуть торцовым ключом болты крепления кожуха сцепления, снять нажимной диск в сборе с кожухом и рычагом выключения сцепления, снять ведомый диск в сборе.

При снятии масляного фильтра надо:

— отвернуть болты крепления корпуса фильтра;

— снять фильтр с дизеля вместе с уплотнительной прокладкой,

При демонтаже стартера требуется: отвернуть болты и гайки крепления стартера к картеру сцепления;

вынуть стартер из гнезда картера,

Для снятия генератора следует:

— отвернуть болт крепления натяжной планки;

— отвернуть гайки крепления генератора к кронштейну;

— снять генератор и ремни привода генератора, освободив от приводных ремней шкив генератора.После этого нужно снять кронштейны генератора с дизеля, отвернув болты их крепления.

При демонтаже вентилятора и жидкостного насоса надо выполнить следующие работы:

— отвернуть болты крепления вентилятора к шкиву;

— отвернуть болты крепления корпуса жидкостного насоса к торцу блока;

— снять насос с прокладками.

Разборка дизеля Д-245

Разборка дизеля осуществляется в следующей последовательности.

С дизеля, установленного на стенде поддоном вниз, надо снять термостат с патрубком, корпус жидкостного насоса и вентилятор в сборе.

Затем, отвернув гайки крепления выпускного коллектора, снять его.

С помощью комплекта инерционного универсального съемника демонтировать с дизеля форсунки (рис. 1).

Снять колпак и крышку с клапанного механизма, трубку подвода масла к оси коромысел.

Снять стойки осей в сборе с осью коромысел и самими коромыслами и вынуть штанги из блока цилиндров.

Отвернуть болты крепления головки цилиндров, снять головку цилиндров и прокладку.

Вывернуть из торца коленчатого вала болт крепления шкива привода жидкостного насоса и вентилятора, снять переднюю опору дизеля, а затем шкив с помощью специального съемника (рис. 2).

Снять крышку распределительных шестерен, промежуточную шестерню и отвернуть два болта крепления упорного фланца, а затем, проворачивая распределительный вал, вынуть его из блока цилиндров.

Шестерню привода распределительного вала снять с помощью пресса и оправки, предварительно отвернув болт крепления шестерни (рис. 3).

Снять маховик, корпус уплотнения с резиновой манжетой, маслоотражательную шайбу и задний лист дизеля.

Повернуть дизель на 90 и снять масляный картер и крышки шатунов с вкладышами; вынуть из цилиндров шатуны в сборе с поршнями и поставить крышки шатунов на свои места.

Поршни в сборе с шатунами при разборке дизеля надо вынимать только вверх (рис. 4). Перед выемкой поршней надо удалить нагар с верхней части гильзы цилиндров.

При замене деталей гильзопоршневой группы и кривошипно-шатунного механизма надо обратить особое внимание на размерные группы деталей.

Читайте также:  Моторы для велосипедов 80 кубовые

Отвернуть гайки крепления крышек коренных подшипников и снять их вместе с вкладышами.

Снять коленчатый вал и вынуть толкатели.

Демонтаж шестерен с коленчатого вала можно производить с помощью универсального съемника 1П-21305 (рис. 5).

Снять компрессионные и маслосъемные кольца с поршней с помощью приспособления И804.03.000 (рис. 6).

Демонтировать стопорные кольца из бобышек поршней с помощью круглогубцев (рис. 7); выпрессовать поршневые пальцы

Выпрессовать гильзы цилиндров из блока с помощью приспособления И804.01.000 (рис. 8).

После разборки все детали дизеля надо промыть и обдуть сжатым воздухом. Для мойки надо применять моющие растворы МС-6 или МС-8 ТУ 6-15-978- 76 концентрацией 20 — 30 г/л при температуре 90 -100°.

Источник

Зил бычок.Подготовка к снятию мотора.

Для просмотра онлайн кликните на видео ⤵

Зил бычок.Подготовка к снятию мотора Подробнее

Зил(5301) не влазит мотор Подробнее

зил 5301 дособирываем, устанавливаем мотор д 245 и первый запуск. Подробнее

зил 5301 (бычок) собираем мотор д245 Подробнее

Зил(БЫЧОК) ремонт Двс Д245. Подробнее

Зил бычок разбор Подробнее

НОВОЕ зил бычок снимаем головку Подробнее

как снять и установить ГБЦ ЗиЛ бычок в одиночку Подробнее

Замена диска сцепления ЗИЛ 5301 в пуди в одиночку Подробнее

Последний путь зил бычок сс Подробнее

Как вытащить штанги не снимая кабины ЗИЛ бычок Подробнее

ЗИЛ БЫЧОК с двигателем Фотон Подробнее

зил 5301 (бычок). ремонт д 245 и отличия о д 240 Подробнее

ЗИЛ-4333 подготовка к зиме. Подробнее

Как снять коробку на Зил 5301 Бычок Подробнее

Источник

Проблемы с двигателем д-245 (Бычок)

ЗиЛ 5301 Бычок 5301 АО

18 февраля 2013, 22:30 #118

Леха , я думал, что он не снимал поддон , бывает откручивается болт шкива ,и шкив болтается , а кажется коленвал

Если он снимет пятый бугел!

ЗиЛ 5301 Бычок
ЗиЛ 5301 Бычок

18 февраля 2013, 22:33 #119

телок 579, 18 февраля 2013, 22:30, #118

Леха , я думал, что он не снимал поддон , бывает откручивается болт шкива ,и шкив болтается , а кажется коленвал

Просто у меня болтался как х** в проруби боялся делать думал на долго а тут пипец приспичело день и в работу

ЗиЛ 5301 Бычок 5301 АО

18 февраля 2013, 22:39 #121

Lexa34 зил, 18 февраля 2013, 22:33, #119

Просто у меня болтался как х** в проруби боялся делать думал на долго а тут пипец приспичело день и в работу

Не будем спорить завтро скажет

ЗИЛ 41047
Nissan Qashqai

18 февраля 2013, 23:58 #122

Андрей 62, 18 февраля 2013, 22:10, #108

Форсунки когда вчера продувал все были чистые кроме 4-го котла,а поршень сгрызло в 1-м котле

А остальные поршня как.

Range Rover Sport
ЗиЛ 5301 Бычок

19 февраля 2013, 00:03 #123

может форсунка лить,из-за этого тоже задир поршня бывает.

19 февраля 2013, 00:18 #124

Роман161, 18 февраля 2013, 23:58, #122

А остальные поршня как.

Остальные внешне нормальные только изрядно изношены.

ruslan 05, 19 февраля 2013, 00:03, #123

может форсунка лить,из-за этого тоже задир поршня бывает.

Понятно,надо будет на стенде завтра посмотреть.

ЗИЛ 41047
Nissan Qashqai

19 февраля 2013, 00:27 #125

Андрей 62, 19 февраля 2013, 00:18, #124

Остальные внешне нормальные только изрядно изношены.

Понятно,надо будет на стенде завтра посмотреть.

Не грелась,видел такие поршня после хорошего перегрева.

19 февраля 2013, 00:31 #126

Роман161, 19 февраля 2013, 00:27, #125

Не грелась,видел такие поршня после хорошего перегрева.

Нет не перегревал.

ЗиЛ 5301 Бычок
ЗиЛ 5301 Бычок

19 февраля 2013, 07:52 #127

Насчёт осевого смещения прошу прощения я забыл. У меня коробка была снята и маховик АМНЕЗИЯ

Оренбургская обл., Сорочинск

Лада Калина 11183

19 февраля 2013, 07:58 #128

телок 579, 18 февраля 2013, 22:21, #114

За одно и посматри с можешь , ты снять бугель пятой коренной шейки ,там должен мешать опора картера ,если нет то придется снимать КПП ,маховик ,чтобы добраться до болтов , но помойну тебе придется снимать. КПП

Читайте также:  Лодки пвх 330 350 с мотором

Эту опору можно длинным ключом на «14» открутить не снимая маховика

19 февраля 2013, 09:42 #129

maxim5665, 19 февраля 2013, 07:58, #128

Эту опору можно длинным ключом на «14» открутить не снимая маховика

А потом как закручивал?

Оренбургская обл., Сорочинск

Лада Калина 11183

19 февраля 2013, 09:52 #130

Андрей 62, 19 февраля 2013, 09:42, #129

А потом как закручивал?

Немного е**ли и всё на месте. Лучше 5 минут по мучиться, чем снимать маховик

19 февраля 2013, 09:57 #131

[Q name=maxim5665, 19 февраля 2013, 09:52, #130]

Немного е**ли и всё на месте. Лучше 5 минут по мучиться, чем снимать маховик

Согласен,а то без ямы нехотелось бы лишних телодвижений. И полезу под машину.

19 февраля 2013, 09:57 #132

[Q name=maxim5665, 19 февраля 2013, 09:52, #130]

Немного е**ли и всё на месте. Лучше 5 минут по мучиться, чем снимать маховик

Согласен,а то без ямы нехотелось бы лишних телодвижений. И полезу под машину.

ЗиЛ 5301 Бычок 5301 АО

19 февраля 2013, 11:08 #133

Lexa34 зил, 19 февраля 2013, 07:52, #127

Насчёт осевого смещения прошу прощения я забыл. У меня коробка была снята и маховик АМНЕЗИЯ

Леха ,извенение принемаю

На ошибках учимся.

ЗиЛ 5301 Бычок
ЗиЛ 5301 Бычок

19 февраля 2013, 13:28 #134

телок 579, 19 февраля 2013, 11:08, #133

Леха ,извенение принемаю

На ошибках учимся.

Тут всё не упомнишь.Мне ваще говорили что надо переходную снимать.

20 февраля 2013, 20:50 #135

Андрей 62, 18 февраля 2013, 22:17, #109

Вот такой поршень при 30 тыс.км:

У МЕНЯ ТАКАЯ ХРЕНЬ ПОЛУЧИЛСАЬ ПОСЛЕ 6 ТЫСЯЧ ПРОБЕГА. МОТОРИСТ СКАЗАЛ РАННЕЕ ЗАЖИГАНИЕ И ХУЁ. ТУРБИНА. ЯКОБЫ Я НЕ ПЕРВЫЙ.

20 февраля 2013, 21:26 #136

всем привет подскажите почему при работающем двигателе когда открываю маслозаливную крышку дым оттуда валит прям сильно а в самун почти не заметно и щюп выталкивает с трубки и ьасло выкидывает? первый раз с таким сталкиваюсь

ЗиЛ 5301 Бычок
ЗиС 101

20 февраля 2013, 21:43 #137

-vanek 36-, 20 февраля 2013, 21:26, #136

всем привет подскажите почему при работающем двигателе когда открываю маслозаливную крышку дым оттуда валит прям сильно а в самун почти не заметно и щюп выталкивает с трубки и ьасло выкидывает? первый раз с таким сталкиваюсь

Снимай ГБЦ (клапан или поршень) прогорел

20 февраля 2013, 21:45 #138

а если я сниму крышку клапанов и корыто то увижу прогоревший клапан ?

голову я скидывал две недели назад все ок было там машина работает четко все

20 февраля 2013, 21:58 #139

[Q name=-vanek 36-, 20 февраля 2013, 21:26, #136] всем привет подскажите почему при работающем двигателе

забит сам сапун

ЗиЛ 5301 Бычок
ЗиЛ 5301 Бычок

20 февраля 2013, 22:03 #140

еfimowkolia2013, 20 февраля 2013, 21:58, #139

[Q name=-vanek 36-, 20 февраля 2013, 21:26, #136] всем привет подскажите почему при работающем двигателе

забит сам сапун

20 февраля 2013, 22:03 #141

а ты как сам думаешь,реальео увидеть тарелку клапана под направляющей,не снимая бошки?

ЗиЛ 5301 Бычок 4741
ЗиЛ 5301 Бычок

20 февраля 2013, 22:04 #142

-vanek 36-, 20 февраля 2013, 21:26, #136

всем привет подскажите почему при работающем двигателе когда открываю маслозаливную крышку дым оттуда валит прям сильно а в самун почти не заметно и щюп выталкивает с трубки и ьасло выкидывает? первый раз с таким сталкиваюсь

помой сначала сапун,в холода он часто забивается

Источник

Поделиться с друзьями