Как снять переднюю крышку с мотора мерседес

Как снять переднюю крышку с мотора мерседес

1 На моделях с воздушным конди-ционером, открепите компрессор от двигателя, отведите его в сторону и подвяжите. Не отсоединяйте трубки с хладагентом от компрессора.

2 Открепите кронштейн держателя генератора и, где имеется, компрессора воздушного кондиционера (см. иллюстрации).

3 Открепите механизм натяжения вспомогательного приводного ремня (см. иллюстрации).

Снятие

4 Отсоедините отрицательный провод от аккумулятора. Аккумулятор находится в багажном отделении.

5 Снимите крышку распредвалов .

6 Снимите поддон.

7 Где имеется, снимите вентилятор с термовязкой муфтой.

8 На моделях с кожухом вентилятора, снимите его с задней стенки радиатора.

9 Снимите вспомогательный приводной ремень (и приводной ремень компрессора воздушного кондиционера, где имеется).

10 Слейте жидкость из системы охлаждения.

11 Открепите кожух термостата и удалите кольцевое уплотнение (см. иллюстрации).

12 Открепите переднюю крышку от головки цилиндров.

13 Снимите водяной насос и удалите прокладку (см. иллюстрации).

14 Открепите шкив от насоса рулевого усилителя. Удерживайте шкив ремнем для снятия масляного фильтра или вспомогательным приводным ремнем.

6.11а Открепите кожух термостата…

6.11Ь …и удалите кольцевое уплотнение

6.13a Снимите шкив водяного насоса…

6.1 Зb …затем открутите монтажные болты…

6.13с …и извлеките водяной насос из крыш¬ки приводной цепи

6.15 Снятие кронштейна крышки приводной цепи

6.26 Снятие монтажной пластины компрессора кондиционера

6.27 Снятие крышки приводной цепи с переднего торца двигателя

6.31а Нанесите герметик на контактные поверхности крышки приводной цепи…

6.31 b …и установите новые кольцевые уплотнения
15 Открепите кронштейн держателя крышки приводной цепи от левой стенки блока цилиндров (см. иллюстрацию).

16 Открепите опорную балку от левой стороны двигателя, затем открепите крепежный кронштейн компрес¬сора (на моделях с кондиционером).

17 Открепите насос рулевого усилителя и переместите его к левой стенке моторного отсека. Не отсоединяйте трубки от насоса.

18 Установив ключ на болт шкива, проверните двигатель до совмещения метки 20° после ВМТ па шкиве с уста-новочной меткой на крышке привода. Заблокируйте распредвалы, вставив подходящие сверла или металлические штыри через отверстия в крышках передних подшипников.

19 Используя краску или маркер, сделайте метки на приводной цепи и звездочках распредвалов. Это необходимо для правильной установки цепи.

20 Снимите механизм натяжения при-водной цепи.

21 Удерживая распредвал выпускных клапанов ключом за специальные шайбы, открутите три болта и снимите звездочку с установочного выступа на фланце распредвала. Освободите звездочку от приводной цепи.

Примечание: Болты крепления звездочки должны быть заменены каждый раз после их удаления.

22 Снимите звездочку распредвала впускных клапанов.

23 Извлеките штифт направляющего башмака с передней части головки цилиндров. Техники Mercedes-Benz используют специальный скользящий молоток, который ввинчивается в штифт, но можно воспользоваться и обычным скользящим молотком и болтом (см. иллюстрацию 10.22). В качестве альтернативы возьмите длинный болт, гайку, большие шайбы и металлическую трубу. Разместите металли-ческую трубу на штифте направляю-щего башмака, наверните гайку на болт, затем установите шайбы. Вкрутите болт в штифт через трубу, затем зажимайте гайку, пока штифт не будет извлечен.

Читайте также:  Код тн вэд вентилятор с мотором

24 Открутите и снимите 4 верхних болта, крепящие крышку привода к головке цилиндров.

25 Открутите болт шкива коленвала вместе с тарельчатыми шайбами и сни-мите шкив с торца коленвала. Обратите внимание, что болт зажат с очень большим усилием. Теперь коленвал необходимо заблокировать. На моделях с механической трансмиссией коленвал можно заблокировать следующим образом. Попросите помощника включить 4-ю передачу и выжать до упора тормозную педаль, или удалите крышку в задней части поддона и вставьте широкую отвертку между зубцами венца маховика. Техники Mercedes-Benz используют специальный инструмент, который прикрепляется болтами к поддону. На моделях с автоматической трансмиссией, снимите стартер и вставьте широкую отвертку между зубцами венца маховика.

26 Открепите монтажную пластину компрессора кондиционера от нижнего левого края крышки приводной цепи (см. иллюстрацию).

27 Открутите оставшиеся болты и снимите крышку приводной цепи с переднего торца двигателя (см. иллюстрацию), старайтесь не повредить переднюю часть прокладки головки цилиндров. Чтобы не перепутать болты при установке местами, зарисуйте их положение. Снимите кольцевые уплотнения на внутренней части крыш-ки. Если установочные штыри сидят свободно, удалите и их.

28 Сняв крышку привода, с помощью плоскогубцев извлеките однонаправ-ленный клапан масляного резервуара натяжителя цепи из переднего торца блока цилиндров. Очистите его и осмотрите на наличие повреждений и признаков износа, при необходимости замените.

29 Рекомендуется заменить передний сальник коленвала.

Установка

30 Разместите однонаправленный клапан масляного резервуара натяжителя цепи в блоке цилиндров.

31 Соскоблите остатки старого герметика с контактных поверхностей крышки привода, затем нанесите свежий герметик и установите два новых кольцевых уплотнения (см. иллюстрации). Проследите за тем, чтобы герметик не попал в камеру подачи масла для натяжителя цепи. Вставьте установочные штыри в блок цилиндров, если они были удалены. Очистите часть прокладки головки цилиндров, которая прилегает к крышке привода.

6.32 Установка крышки приводной цепи

6.33 Зажмите болты крышки приводной цепи

6.35а Разместите шкив на торце коленвала…

6.35Ь …с помощью бруска насадите шкив до упора

6.35с Вставьте болт с тарельчатыми шайба¬ми…

6.35d …и зажмите его с требуемым усилием

32 Потяните приводную цепь так сильно, чтобы она прижалась к направляющим башмакам, затем разместите крышку привода на двигателе (см. иллюстрацию).
Примечание : Если цепь не потянуть, имеется вероятность образования петли около звездочки коленвала.

33 Вставьте болты крышки на предварительно отмеченные места и зажмите их с требуемым усилием затяжки (см. иллюстрацию).

34 Установите монтажную пластину компрессора кондиционера и зажмите болты усилием затяжки, регламентированным Спецификациями.

35 Наденьте пгкив на передний торец коленвала и ввинтите болт крепления вместе с тарельчатыми шайбами. Если сделать это не удается, используйте брус и забейте шкив на коленвал. Проследите за тем, чтобы тарельчатые шайбы располагались выпуклой стороной к головке болта. Удерживая коленвал методом, применявшимся при снятии, зажмите болт усилием затяжки, регламентированным Спецификациями (см. иллюстрации). Верните на место в проем поддона крышку, или установите стартер.

Читайте также:  Парсун лодочный мотор зимой

36 Вставьте четыре верхних болта, крепящие крышку привода к головке цилиндров, и зажмите их усилием затяжки, регламентированным Спецификациями.

37 Убедитесь, что установочные метки на шкиве коленвала и крышке совмещены правильно.

38 Нанесите герметик на штифт направляющего башмака, затем вставьте его перед головкой цилиндров в направлении сверху башмака. Полностью забейте штифт в головку.

39 Установите звездочку распредвала впускных клапанов. Обратите внимание, что перед установкой звездочки на нее необходимо надеть приводную цепь, так как позже это будет невозможно сделать.

40 При установке цепи на звездочку совместите сделанные на них перед снятием метки.

41 Наденьте цепь на звездочку распредвала выпускных клапанов, совмещая метки, затем установите звездочку на распредвал и вставьте новые крепежные болты. Удерживая распредвал гаечным ключом за шлицы, зажмите болты с требуемым усилием.

42 Извлеките блокирующие сверла/ штыри, затем установите переднюю крышку и распорные прокладки вместе с новым кольцевым уплотнением и зажмите болты усилием затяжки, регламентированным Спецификациями. Установите натяжитель цепи. Установите крышку распредвалов.

43 Установите насос рулевого усилителя и зажмите болты.

44 Установите опорную балку на левую стенку двигателя, затем установите крепежный кронштейн компрессора (на моделях с воздушным кондиционером).

45 Прикрепите кронштейн крышки приводной цепи к левой стенке блока цилиндров.

46 Установите шкив на насос рулевого усилителя и зажмите болты.

47 Установите водяной насос (см. иллюстрацию).

48 Установите переднюю крышку на головку цилиндров и зажмите болты. Также установите кожух термостата вместе с новым кольцевым уплотнением и зажмите болты.

49 Установите механизм натяжения вспомогательного ремня и зажмите монтажные болты (см. иллюстрацию)

6.47 Установка водяного насоса

6.49 Установка механизма натяжения вспомогательного ремня

50 Установите кронштейн держателя генератора или компрессора воздушного кондиционера и зажмите болты.

51 На моделях с воздушным кондиционером, установите компрессор.

52 Установите вспомогательный приводной ремень приводной ремень компрессора кондиционера, где имеется).

53 Где имеется, установите кожух вентилятора на заднюю стенку радиатора.

54 Где имеется, установите вентилятор с термовязкой муфтой.

55 Установите поддон.

56 Подсоедините отрицательный провод к аккумулятору.

Источник

Снятие передней крышки двигателя 102-го мотора

#1 ОФФЛАЙН dudkinnn

  • Начинающий
  • Cообщений: 6
    • Город: Тверская обл, г.Бежецк
    • Автомобиль:
      W201

    Форумчане как снять с колен вала кольцо №53
    оно мешает снять переднюю крышку двигателя.
    Прошу помощи и не ругаться , машинка первая, в сервис не поехал, делаю сам.
    Причина разбора — замеена нижнего успокоителя и детальки №20 (та что правее длинная (лопнула пополам))

    #2 ОФФЛАЙН vlad190

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 1 323
    • Город: Нижневартовск
    • Автомобиль:
      w201, w210

    Форумчане как снять с колен вала кольцо №53
    оно мешает снять переднюю крышку двигателя.

    Сообщение отредактировал vlad190: 04 Июль 2013 — 04:40

    190 1983 102921 мех5, зеленый, карб Strom175 , WDB20102210015895 , газ-бензин

    #3 ОФФЛАЙН dudkinnn

  • Начинающий
  • Cообщений: 6
    • Город: Тверская обл, г.Бежецк
    • Автомобиль:
      W201

    да, маслоприемник открутил, я тоже читал что оно меньше, там походу до меня сделали колхоз

    Читайте также:  Лодочные моторы до 5 л с глиссер

    Сообщение отредактировал dudkinnn: 04 Июль 2013 — 09:21

    #4 ОФФЛАЙН vit255

  • Пользователи
  • Cообщений: 112
    • Город: Кемерово
    • Автомобиль:
      VW Tiguan, W123 230E 1981

    Форумчане как снять с колен вала кольцо №53

    #5 ОФФЛАЙН dudkinnn

  • Начинающий
  • Cообщений: 6
    • Город: Тверская обл, г.Бежецк
    • Автомобиль:
      W201

    #6 ОФФЛАЙН vlad190

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 1 323
    • Город: Нижневартовск
    • Автомобиль:
      w201, w210

    190 1983 102921 мех5, зеленый, карб Strom175 , WDB20102210015895 , газ-бензин

    #7 ОФФЛАЙН dudkinnn

  • Начинающий
  • Cообщений: 6
    • Город: Тверская обл, г.Бежецк
    • Автомобиль:
      W201

    дело в том, что на фото сальник уже снят, новый куплен.

    #8 ОФФЛАЙН vit255

  • Пользователи
  • Cообщений: 112
    • Город: Кемерово
    • Автомобиль:
      VW Tiguan, W123 230E 1981

    Дистанционное кольцо, оно на другой картинке вместе с коленвалом в каталоге.
    Это кольцо вещь непредсказуемая, может снятся легко, а может и только съёмником. Под ним шпонок нет, оно просто одевается.
    Если легко не сходит нужно съемник подходящий, как вариант можно попробовать аккуратненько подогреть.
    Этой черной железяки за ним, как я понимаю быть не должно. Неужели её нельзя загнуть, чтобы крышка прошла?

    #9 ОФФЛАЙН qwertyz

    Остап Сулейман Ибрагим Берта Мария Бендер-бей Задунайский

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 5 272
    • Город: Новосибирск
    • Автомобиль:
      W124 300E 4matic

    Ох уж эти шайбы . Тут зависит от степени задрюченности коленвала , сколько раз по нему отвёртками царапали при удалении сальника . Когда всё отполировано , ставится и снимается легко (хотя там посадка прецизионная) . Когда есть заусенцы и царапины — гемор — неоднократно лично убеждался в этом . Лучше шелком с пастой чистануть колено перед шайбой — слезет легко .

    Ремонт K-, KE-Jetronic , чистка гидроблоков АКПП 3..5 серий , замена агрегатов и жидкостей .
    Toyota Highlander — 2010-.

    W124 300E 4MATIC АКПП 09.87 2008-.
    W126 300SE АКПП 1990 2011-.

    W124 300E АКПП 1991 2018-.

    #10 ОФФЛАЙН dudkinnn

  • Начинающий
  • Cообщений: 6
    • Город: Тверская обл, г.Бежецк
    • Автомобиль:
      W201

    Ребят, спасибо за ответы, снял следующим образом:
    через щель между крышкой и двигателем раскрутил болты корпуса масляного фильтра (операция на сердце через попу ), и крышка снялалсь, на коленвале осталось это кольцо, и крышка масляного фильтра, снял кольцо обычным съемником и потом снялась крышка.
    Причиной разборки явился клин двигателя, причом своебразный, двигатель крутился за шкив руками в одну и другую сторону почти на оборот, но потом с сильным усилием, оказалось что нижний успокоитель был в поддоне по кусочкам, шпильки на которых он держится, протерло цепью, одну из них окончательно и её кусочек попал в маслонасос, и раз. бал там все что на рисунке под №20, так то товарищи, проверяем успокоитель)
    Скажу сразу, давление на холостых (600 оборотов) было 2, на скорости всегда 3


    А теперь вопрос, места отмеченные красным очень критичны, если ничего не предпринимать, собрать, и ездить?

    И еще ребят, никто не продаст шестеренки масляного насоса?)

    Сообщение отредактировал dudkinnn: 05 Июль 2013 — 08:06

    Источник

    Поделиться с друзьями