Как снять спойлер с капота

Как снять мухобойку с капота

Ставшая модной тенденция по каждому мелочному вопросу ехать в автосервис, не имеет под собой логичного обоснования. С вопросом о том, как установить дефлектор на капот, совершенно не требуется обращаться за советом к специалистам и тратить на это деньги. Такая процедура вполне по силам любому автолюбителю. Для этого необходимо лишь правильно выбрать «мухобойку», детально изучить инструкцию, потратить буквально 10-15 минут на монтаж.

Купить дефлекторы – не зря потратить деньги

Дефлекторы на автомобиле, будь они капотные, дверные или для люка, конечно, сразу изменяют его внешний вид. Тюнинговый комплект от известного производителя не может не внести изменений в экстерьер. Основная задача глянцевых пластин – это защита автомобиля. Передняя часть капота, фальшрадиаторная решетка и бампер – это самые уязвимые места для песка, камней, насекомых, которые нещадно бомбят лакокрасочное покрытие во время движения. Что делает «мухобойка»:

  • является физическим препятствием, отбивающим летящие твёрдые частицы;
  • изменяет траекторию потока воздуха, которая отводит от капота и лобового стекла летящий мусор.

Секрет успеха при правильном выборе «мухобойки»

Правильная и аккуратная установка дефлектора капота во многом зависит от того, как производился подбор. Дефлекторы – это аксессуары исключительно модельные, то есть необходимо покупать изделия, исключительно предназначенные для конкретной модели автомобиля. Далее следует разобраться со способами установки. В продаже можно найти такие разновидности креплений:

  • закрепление болтами через сквозные отверстия;
  • приклеивание эластичными резинками;
  • установка через кронштейны-клипсы;
  • привинчивание в штатные технологические отверстия.

Первые два варианта следует отбрасывать сразу, так как они напрочь убивают ЛКП на капоте. Если когда-то придётся снять дефлектор, то на самом видном месте останутся отверстия или остатки клея с резинками, которые смыть практически невозможно. Два других заслуживают внимания.

Как установить дефлектор на капот с креплениями-клипсами

Один из самых простых способов зафиксировать «мухобойку» – использовать, так называемые, крепления-клипсы. Особенность их заключается в том, что на кромку капота они надеваются словно прищепки. Имея внутри мягкий прокладочный материал, щадят краску. Установка производится таким образом:

  • капот автомобиля вымывается и просушивается;
  • дефлектор освобождается от упаковки и примеряется к капоту;
  • далее следует закрепить кронштейны на дефлекторе и повторить примерку, отметив на капоте маркером место их установки;
  • сняв кронштейны, следует их теперь установить на кромку капота;
  • дефлектор устанавливается и прикручивается к кронштейнам;
  • кронштейны закрепляются винтами к каркасу капота изнутри (если это предусмотрено конструкцией).

Как поставить дефлектор капота без кронштейнов

Производители тюнинговых элементов стали выпускать дефлекторы, которые вовсе не имеют кронштейнов. Особенно это касается новых моделей автомобилей. Дефлектор имеет в передней нижней части три загнутых лепестка, отверстия на которых точно совпадают с отверстиями крепления резинового уплотнителя на передней кромке капота. Установка в таком случае становится ещё проще:

  • открыв капот необходимо отстегнуть и извлечь из отверстий пластиковые застёжки в проекции лепестков дефлектора;
  • в отверстия следует вставить пластиковые крепёжные элементы;
  • дефлектор надевается на выступы пластиковых крепежей и фиксируется винтами;
  • благодаря овальной форме отверстий в пластинах, можно передвигать всю конструкцию относительно линии капота для точной центровки;
  • винты затягиваются.

Советы в помощь автолюбителю-новичку

Главным элементом комплекта при покупке «мухобойки» является не пластиковое крыло, не комплект крепления, а инструкция по установке дефлектора капота. Ещё до того, как продавцу в автомагазине будут переданы деньги за понравившийся дефлектор, обязательно следует убедиться в наличии инструкции, ознакомиться с ней. Установку также следует выполнять в строгом соответствии и с той последовательностью и рекомендациями, которые в ней указаны.

Другим надёжным помощником для современного автолюбителя является сеть Интернета. О том, как производится установка дефлектора на капот видео материалов отснято невероятное количество. Как правило, можно найти ролики, которые посвящены конкретной модели автомобиля и имеющемуся в наличии дефлектору.


Всем привет! Поскольку тема тюнинга интересует многих, предлагаю продолжить разбирать этот раздел. Сегодня поговорим про дефлектор на капот.

Не все понимают, зачем их устанавливают и есть ли вообще какой-то толк в подобном элементе. Но, как показывает практика, повсеместно эти конструкции можно встретить на автомобилях Рено, Форд, Субару, Лада (ВАЗ) Приора, Рав 4, Форд Фьюжн, Ниссан Тиида, Опель Астра и пр. То есть такой компонент может устанавливаться как на Шевроле Нива и УАЗ Патриот, так и на Тойота Прадо или Mitsubishi Evolution. Тип авто и его стоимость не играет большой роли.

Читайте также:  Как закрыть капот форд фьюжен

Давайте узнаем, насколько актуальной является установка мухобойника, что это такое, какие есть аргументы за и против подобного тюнинга. Также расскажу, как накладка на капот может устанавливаться своими руками.

Это достаточно простой тюнинг, имеющий свои плюсы и минусы. Но в основном монтаж дает положительный результат. Самое главное, чтобы эти жабры были правильно установлены.

Разбираемся в понятиях

За этим элементов закрепилось устойчивое название мухобойка. Если вы придете в любой магазин автомобильных аксессуаров и попросите мухобойку, вам точно никто не даст специальную палку, которой убивают мух дома.

Все прекрасно знают, о чем идет речь. Просто народное просторечие несколько поменяло ориентиры, в результате чего изысканные решения от таких производителей как Sim, EGR, Vip Tuning наивно называются мухобойками. Но вы посмотрите, как выглядит серия Шелкография от CO Plastic. Обидно называть такие элементы мухобойками.

Правильным названием считается дефлектор. В переводе с латинского оно означает отклонять. Это элемент аэродинамики, который с помощью своей формы может перенаправлять воздушные потоки. Тут логично будет вспомнить о том, что такое спойлер .

С названиями разбирались. Двигаемся дальше.

Зачем это нужно

Идея создания первых дефлекторов была обусловлена тем, что новые машины стали заметно быстрее. Скорость движения возросла, потому пришлось думать о применении аэродинамики в гражданских и спортивных автомобилях.

Аналогичным образом в свое время появился воздухозаборник, а сейчас мы может купить великолепные накладки на бампера от Maxton Design.

Первые модели кузова авто были угловатыми, топорными. Машина с трудом сопротивлялась потокам встречного воздуха. Постепенно скорость росла. Инженеры поняли, что машины нужно делать более обтекаемыми и аэродинамическими.

К примеру, вы знаете, что даже нынешнее лакокрасочное покрытие на машинах играет не только декоративную роль, но и позволяет снизить силу трения воздуха? Авто буквально разрезает потоки воздуха, что положительно сказывается на скорости, управляемости и маневренности. Но из-за улучшения обтекаемости в машину начал активно лететь встречный мусор, насекомые, камушки и прочая ерунда. Какие-то жуки как минимум оставляют неприятные кляксы, а камешки способны повредить лобовое стекло. Да и сам капот тоже страдает от мусора и насекомых. Образуются царапины, с трудом смываемые пятна.

Вот именно для защиты от таких последствий улучшения аэродинамики предложили использовать дефлекторы. Их форма имеет отклонение задней части вверх. Это позволяет перенаправить потоки воздуха немного выше авто. Тем самым весь мусор и насекомые пролетают над машиной, а не врезаются в лобовое стекло и другие элементы кузова.

Преимущества и недостатки

Установка дефлектора, как и крепеж замка и петли для капота, аэродинамических обвесов или иных элементов тюнинга имеет две стороны.

Сегодня говорим о дефлекторах, потому рассмотрим его сильные и слабые стороны. Вы уже поняли, зачем нужен такой элемент. Теперь настало время узнать, как плюсы и минусы вы получаете при установке мухобойки.

Начнем с преимуществ. К ним я бы отнес:

  • привлекательный внешний вид;
  • доступная цена при хорошем визуальном эффекте;
  • защита от мелкого мусора, камешков и насекомых;
  • широкий ассортимент;
  • легкий способ улучшить внешность автомобиля.

Да, если в вас влетит крупный камень или другой подобный предмет, потребуется выполнить ремонт лобового стекла , либо полностью его заменить.

Поставив на черную машину белый дефлектор, либо выбрав темный мухобойник для светлой машине, игра на контрасте дает свои плоды. Еще очень выгодно смотрится хром. Можете посмотреть разные фото и примерно представить, как будет выглядеть как Шевроле Круз, Рено Дастер, Хендай Солярис или Honda CR-V, к примеру.

Но не забываем про недостатки. Они здесь также присутствуют. Выделяют такие минусы:

  • при скорости движения менее 90-100 км/час дефлектор выступает только как элемент декора из-за слишком слабого потока встречного ветра;
  • в случае неправильной установки или применения некачественной детали есть вероятность повредить лакокрасочный слой и спровоцировать коррозию;
  • опасность появления вибраций и шума при встрече дефлектора с воздушными потоками на большой скорости.

Первый недостаток спорный. А вот остальные минусы проявляются только в случае, если вы неправильно выбрали или установили элемент. Потому будьте внимательными, как и в случае установки порогов на Ниву или при самостоятельной перетяжке руля . Везде следует быть предельно аккуратными, не спешить и действовать по инструкции.

Варианты установки

Зацикливать внимание на том, как выбрать себе подходящий дефлектор, я не буду. Скажу лишь, что покупать лучше конструкции, подходящие под ваш конкретный автомобиль. Также выбирайте среди проверенных производителей, часть из которых я уже называл. Можете даже использовать артикул товара для поиска через Интернет, если точно знаете, что вам нужно.

Есть много магазинов автомобильных аксессуаров в Москве, Спб и других городах. Не забываем про тюнинг-ателье. Вам тут помогут с выбором и установят подходящий дефлектор. Если же хотите все сделать своими руками, в качестве помощника используйте видео инструкции и мои рекомендации.

Читайте также:  Как правильно называется капот автомобиля

Поскольку с тюнингом решетки радиатора многие справились, то и такая задача для вас будет выполнима.

Главным моментом является определить, какой принцип крепления используется на вашем конкретном дефлекторе. Производители используют три. С ними отдельно и познакомимся.

  • Вариант первый. Использование липкой ленты. Она уже наносится производителем на деталь, потому нужно только снять защитную пленку. Способ простой, поскольку необходимо обезжирить поверхность и приложить деталь к авто. Но подобное крепление не отличается высокой надежностью и долговечностью. А после демонтажа придется постараться, чтобы удалить остатки клея;
  • Вариант второй. Кронштейны. Просто и безопасно для автомобиля. Кронштейны уже идут в комплектации. Установка осуществляется без повреждений для капота. Не нужно дополнительно использовать клей. Плюс кронштейны позволяют менять зазор по мере необходимости. Приложите мухобойку к машину, сделайте пометки для крепления. В этих точках приклейте защитную пленку (это защитит краску), после чего установите крепежи. Желательно дополнительно использовать демпферы из силикона под дефлектором, что будет гасить вибрации и защитит от шума;
  • Вариант третий. Только для варваров. Этот метод предусматривает сверление капота под саморезы. Сразу рекомендую отказаться от такого способа, поскольку ничего хорошего он не даст.

Советую в качестве дополнительной меры для защиты нижней части машины нанести антигравийное покрытие . В сочетании с правильно подобранным дефлектором результат окажется выше ваших ожиданий. Все же неприятно, когда повреждается лакокрасочный слой из-за мусора на дороге. Такие меры минимизируют повреждения.

На этом у меня все. Всем спасибо за внимание!


Подписывайтесь, оставляйте комментарии, задавайте вопросы и ждите новых интересных материалов!

(5 оценок, среднее: 4,80 из 5)

Подпишитесь на обновления и получайте статьи на почту!

Гарантируем: никакого спама, только новые статьи один раз в неделю!

Дефлекторы на окна и капот автомобиля используются повсеместно. Большинство транспортных средств, передвигающихся по дорогам, оборудованы черными или окрашенными в цвет кузова козырьками, наклеенными над опускными стеклами.

Некоторые ТС имеют аналогичную конструкцию и в передней части капота. Для чего используются подобные устройства? Как выбрать и установить дефлектор своими руками?

Зачем нужны дефлекторы

Рассматриваемые конструкции имеют несколько функциональных предназначений, к которым относится:

  1. Защита капота от механических повреждений – дефлектор, закрепленный в передней части капота, изменяет направление потока воздуха, обтекающего автомобиль. Вместе с уходящим вверх потоком от машины отводятся мелкие камни и колесные шипы, вылетающие из-под впередиидущего ТС. При отсутствии т.н. «мухобойки» все это попадает в лобовое стекло автомобиля. Помимо сказанного, дефлектор механически защищает край капота от летящего песка и пыли.
  2. Защита лобового стекла от насекомых – изменяющееся под влиянием устройства направление встречного потока способствует отводу комаров и мошек, в теплое время буквально облепливающие ветровые стекла машин, не оборудованных защитными устройствами. Установка мухобойки позволяет решить эту проблему.
  3. Улучшение дизайна автомобиля – козырьки и мухобойка существенно улучшают внешний вид большинства машин. Лучше всего выглядят черные элементы, установленные на автомобили светлых оттенков.
  4. Защита от брызг в салоне – дефлектор на окнах автомобиля позволяет немного приоткрывать их даже в сильный дождь. Разумеется, при полностью опущенном стекле устройство не спасет.

Критерии выбора автомобильных дефлекторов

Установка дефлекторов начинается с их выбора и приобретения. Выбирать продукцию необходимо по нескольким параметрам. В первую очередь козырьки должны соответствовать форме двери или капота, где их планируется монтировать. Важно, чтобы совпадение всех углов было точным. В противном случае установленные дефлекторы продержаться недолго и вскоре отпадут.

Вторым критерием выбора является способ крепления продукции на стекла. Существуют вставные и самоклеящиеся козырьки. Установка дефлектора капота всегда производится одним способом, поэтому выбирать не из чего.
» alt=»»>
Качество продукта определяется его производителем. Предпочтительной является покупка товаров монобрендового производителя. Однако устройства приемлемого качества могут выпускать в продажу и бренды, занимающиеся проработкой сразу нескольких моделей авто.

Наиболее известными сегодня являются следующие фирмы:

  1. Монобрендовые (продукция для одной марки ТС): climair, airpiex, heko.
  2. Мультибрендовые (продукция для нескольких марок): autoclover, mobis.
  3. Малоизвестные (не слишком распространенные, чаще российские производители): strelka, cobra, comfort.

Процедура установки мухобойки

Установка мухобойки на капот требует определенных знаний. Нарушение техники монтажа приводит к повреждению лакокрасочного покрытия. Результат – ускоренная коррозия металла под дефлектором.

Что нужно учесть перед установкой

Перед тем, как приклеить дефлекторы на автомобиль, следует оценить состояние кромки капота.

Пораженные коррозией участки следует очистить, обработать преобразователем ржавчины, зашпаклевать, загрунтовать и покрасить. Накладывать устройство на ржавые поверхности нельзя, так как под устройством практически всегда скапливается влага. Это приведет к окончательному разрушению металла в течение нескольких месяцев.

Вторым фактором, который необходимо учесть, является скорость, с которой планируется перемещаться. На сравнительно тихоходных ТС монтаж дефлекторов может осуществляться с использованием липкой ленты или штатных креплений. Для скоростных автомобилей следует изготовить дополнительные крепления.

Читайте также:  Что бы крысы не залезали под капот

Если планируется монтаж с помощью клея или скотча, температура в помещении, где проводятся работы, должна быть не менее 10 °C. В противном случае фиксирующие составы не приклеятся к ЛКП и дефлектор отпадет при первой же встряске. Установка с помощью механических клипс или болтов может производиться при любой температуре.

Инструкция по установке дефлекторов на скотч

Как установить дефлектор на автомобильный капот так, чтобы не испортить краску? Некоторые автовладельцы используют для этого двухсторонний скотч. Процедура монтажа достаточно простая.

Край капота и кромку дефлектора, которая будет прилегать к авто, обезжиривают с помощью спирта и высушивают. После этого на мухобойку наклеивают полоску двухстороннего скотча, вырезанного по форме. Подготовленный козырек аккуратно прикладывают к машине и плотно прижимают. Работа считается оконченной.

На заметку: описанный способ монтажа является крайне ненадежным и применяется редко. Зафиксированный скотчем ветровик легко срывается встречным потоком уже на скоростях около 80 км/ч. Поэтому монтировать устройство липкой лентой можно только на тихоходных транспортных средствах.

На клипсы

В комплекте с капотным козырьком обычно идут и фиксирующие клипсы, являющиеся штатным способом крепления. Для установки устройства с их помощью следует продеть соответствующие болты в отверстия на мухобойке, после чего ввернуть их в колодцы на клипсах. Сами монтажные приспособления фиксируются на капоте с помощью прижимных винтов. Последние могут повредить ЛКП. Чтобы предотвратить это, под них клеят защитную полосу из толстого скотча или самоклеящейся шумоизоляции.
» alt=»»>
Между дефлектором и капотом часто остается щель. На ходу в нее попадает ветер, что может привести к срыву накладки. На старых автомобилях, состояние ЛКП которых не слишком волнует владельца, эту щель можно замазать силиконовым герметиком. Риск потери мухобойки существенно снизится.

Установка с внутренним крепежом распоркой

В качестве дополнительного крепления при монтаже капотного дефлектора может применяться и способ, обычно практикующийся при установке оконных козырьков – монтаж крепежом распоркой. После установки устройства на клипсы по него вводятся специально подготовленные металлические полоски, имеющие форму конуса.

Распорки следует устанавливать таким образом, чтобы они упирались в металл кузова и внутреннюю сторону дефлектора. Правильно поставленное, это приспособление несколько изменяет угол наклона дефлектора и позволяет регулировать направление воздушного потока.

Как установить дефлектор на капоте без повреждения лака

Как установить дефлекторы, не повредив при этом лак? Для защиты покрытия участок, на котором проводятся работы, можно покрыть воском или оклеить тонкой шумоизоляцией. После окончания монтажа защитный слой, который останется открытым, можно будет удалить. Участки защитного покрытия, расположенные под дефлектором, продолжат выполнять свою функцию.

Как установить дефлекторы на окна

Дефлекторы на боковые окна автомобиля монтируют такими же способами, как и на капот. Установку можно осуществить на скотч, предварительно обезжирив необходимое пространство на дверях авто. Более надежно крепятся вставные дефлекторы методом установки распорок.
» alt=»»>
Для этого необходимо опустить стекло, вставить дефлектор в верхнее отверстие, зафиксировать его распорками и поднять окна. Под давлением стекла распорка расширяется, прижимает козырек к внутренней поверхности двери и надежно фиксирует его.

Как снять дефлекторы

Поставить дефлектор на капот или окна сложнее, чем его снять. Однако и демонтаж требует определенных познаний.

С капота

Демонтаж ветровика с капота осуществляется способом, обратным монтажу. Если устройство было фиксировано клипсами, прижимные болты следует ослабить. После этого мухобойку нужно слегка потянуть на себя, и она снимется.

При фиксации скотчем козырек механически отрывают, преодолевая сопротивление клеящейся поверхности. После удаления накладки требуется осмотреть место ее прежнего нахождения. Здесь часто обнаруживаются мелкие повреждения ЛКП и очаги коррозии. Эти дефекты следует удалить. Остатки клея легко удаляются спиртосодержащими жидкостями.

С дверей

Говоря о том, как снять дефлекторы с боковых окон, нельзя не упомянуть об удалении внутренних распорок. Чтобы их демонтировать, необходимо открыть дверь, опустить стекло и отверткой поддеть распорку, вытаскивая ее вниз. Так следует поступить со всеми фиксаторами, после чего дефлектор легко выйдет из паза. Накладные козырьки демонтируются механически, путем аккуратного отрывания.

На заметку: для удаления приклеенных на скотч ветровиков можно использовать более правильный метод. Для этого накладку разогревают строительным феном, отрывают ее край, под него продевают струну и ей срезают скотч. В реальности к подобному способу прибегают редко, так как он связан с необходимостью поиска дополнительного оборудования. В большинстве случаев козырек прекрасно отрывается без предварительного разогревания.

Дефлекторы окон (ветровики) – прекрасное средство для профилактики попадания внутрь брызг от проезжающих автомобиля, защиты капота от камней и лобового стекла от насекомых.

Установка подобного оборудования занимает несколько минут, что делает мухобойки и оконные козырьки весьма востребованным в среде автовладельцев оборудованием.

Источник

Поделиться с друзьями