Как собирают моторы амг

Немецкие моторы и российские руки: тайны фабрики AMG

Вы наверняка знали, что двигатели Mercedes-AMG собирают вручную. Возможно, даже слышали, что до сборки допущена лишь пара-тройка десятков умельцев. Но едва ли подозревали, что среди этих специалистов есть человек, который жил и учился в России.

Ладно, ладно! Мы и сами были ни сном, ни духом. Точнее – никогда не думали в этом направлении. Внезапное открытие настигло во время рутинной фотосъемки, когда под капотом приподнятого хот-хэтча Mercedes-AMG GLA 45 обнаружилась металлическая табличка с гравировкой «Kasimovskij Stanislav». Не долго думая, мы связались со Станиславом и поговорили с ним о переезде в Германию, работе в AMG, будущем дизельных двигателей и Формуле 1.

Материалы по теме:

Расскажи свою историю. Где рос, где учился? Когда понял, что свяжешь будущее с автомобилями? Чем занимался до работы на AMG? Ты переехал в Германию по приглашению AMG или устроился в компанию уже после переезда?

Я родился в Казахстане, в городе Алма-Аты. Когда мне было пять, наша семья переехала в Россию – в Грайворон. Это совсем небольшой город (население около 6400 человек) в Белгородской области, недалеко от границы с Украиной. Там я прожил весь подростковый период: ходил в общеобразовательную школу и занимался дзюдо под руководством Александра Григорьевича Василенко.

Увлечение автомобилями? Думаю, всё дело в отце – мастере по слесарному и кузовному ремонту. От него я унаследовал инженерную смекалку. Переезд в Германию никак не был связан с будущей работой. Мы перебрались всей семьей, поскольку на тот момент там уже жила моя бабушка. Если честно, у нашей семьи вообще полно родственников в Германии.

Как проходил процесс трудоустройства? Были ли тестовые испытания? Сколько всего людей работает в AMG на такой же должности?

В Германии я получил образование автомастера и устроился в дочернюю мерседесовскую компанию под названием Daimler MDC Power, где работал над проектом рядной «турбочетверки» с индексом M 133 (на сегодняшний день этот мотор был трижды удостоен звания «Международный двигатель года» — прим. Motor1). Если ты не знал, двигатели AMG делают не только в Аффальтербахе, но и в городке Кёлледа. Сегодня сборкой моторов AMG занимается около тридцати человек. Тестовые задания были, но сугубо теоретические. Такая вот необычная история.

Как проходит стандартный рабочий день? Сколько добираешься до завода? Едешь на машине или на общественном транспорте?

Не поверишь, но рабочий день всегда проходит налегке, а время летит очень быстро. Когда занимаешься любимым делом в отличном коллективе – иначе и быть не может! От моего дома в Эрфурте до фабрики в Кёлледе всего 33 км. При удачном раскладе это максимум полчаса езды. До работы всегда добираюсь на машине. Странно, что ты вообще об этом спрашиваешь!

Какую машину водишь? Почему выбрал именно её? Полагаются ли сотрудникам AMG служебные автомобили?

Помимо работы на AMG развиваю собственный бизнес – у меня небольшая фирма по продаже подержанных автомобилей, и я не упускаю возможности прокатиться практически на каждом из лотов. С точки зрения расширения кругозора это отличный экспириенс! А служебные машины в Daimler MDC Power полагаются только менеджерам.

Читайте также:  Дисковый окучник роста для мотор сич

Ты занимаешься какой-то конкретной моделью мотора? Или, к примеру, можешь собрать рядную «четверку», а следом взяться за V8? Насколько сильно различается процесс? Расскажи пару слов про технологию.

Проект по мотору M 133 стартовал в 2013 году и завершился в мае 2019-го. После этого меня повысили, сейчас собираю бензиновые «четверки» M 274, а также дизельные двигатели OM 654 (рядная «четверка» — прим. Motor1) и OM 656 (рядный шестицилиндровый) для гражданских моделей Mercedes-Benz. Что касается технологии, процесс создания V-образной «восьмерки» не слишком отличается от работы с рядной «четверкой». Разве что на восьмицилиндровый мотор уходит чуть больше времени.

Разумеется, на мне лежит ответственность за любые производственные ошибки. Если готовый мотор не проходит хотя бы один из финальных тестов, мне требуется довести его до ума: здесь речь может идти как о незначительной операции, так и полной разборке и последующей повторной сборке агрегата. Для этих целей у меня есть отдельный кабинет, где я выполняю эту работу вместе с парой коллег. Впрочем, подобные истории случаются очень и очень редко.

Какова вероятность того, что некондиционный мотор попадет на прилавки? Случались ли у клиентов неисправности и отказы в результате ошибок при сборке?

Вероятность финальной ошибки приравнивается к нулю. Благодаря высочайшему контролю качества каждый мотор выходит с завода в идеальной кондиции.

Я читал, что лишь несколько человек допущены до сборки моторов Black Series. Расскажи, сколько именно? По какому принципу проходит отбор? Стремишься ли ты попасть в их число? Какие у них привилегии?

Не поверишь – впервые об этом слышу! Любой без исключения сборщик фабрики в Кёлледе может собрать любой мотор. Здесь нет никаких ограничений и привилегий.

Что самое сложное в твоей работе? И что самое приятное?

Самое сложное – выучить все моторы до последнего болтика. Приятный момент заключается в том, что этот этап уже в далеком прошлом, и сегодня я могу собрать любой двигатель едва ли не с закрытыми глазами.

Кто твои коллеги? Есть ли на заводе другие русскоговорящие сотрудники?

Практически все коллеги – немцы. Но есть и еще один русский парень. Возможно, однажды вы найдете под капотом «Мерседеса» табличку и с его именем.

Говорят, двух одинаковых моторов не бывает. Или в случае с AMG это не так?

Как я уже говорил, все готовые агрегаты проходят множество тестов на различных стендах и только после этого устанавливаются на машину. Двигатели одной модели идентичны. Не стоит переживать, даже если мотор для вашего «Мерседеса» был собран вечером в пятницу.

Двигатели для заводской команды Mercedes AMG и клиентских команд Формулы 1 (Racing Point и Williams – прим. Motor1) собирают в Кёлледе или в Аффальтербахе? Ты сам следишь за Формулой 1 или другими гоночными сериями?

Формульные двигатели собирают в Аффальтербахе. К сожалению, у меня не так много свободного времени, чтобы пристально следить за чемпионатом, но наши ребята отлично справляются и без моей поддержки. Впрочем, при желании у меня всегда есть возможность посетить этап. Приглашения на Формулу 1 приходят сотрудникам регулярно.

Как ты относишься к дизельным двигателям? Готов дать прогноз относительно их будущего?

К дизельным автомобилям отношусь крайне положительно и предпочитаю ездить именно на них. Учитывая, что моторы на тяжелом топливе пользуются устойчивым спросом, а Daimler активно работает над их совершенствованием, не думаю, что они вымрут в обозримом будущем. Просто сегодня это хайповая тема. Не более того.

Читайте также:  Самый надежный мотор для лодки

Как AMG готовится к электрической эпохе и готовится ли вообще? Что ты сам думаешь об электромобилях?

В июне на смену мотору M 133 пришел новый агрегат с индексом M 139. Среди его модификаций будет и гибридная версия. А к «электричкам» пока отношусь скептически. На мой взгляд, даже самые современные электромобили все еще слегка сыроваты.

Кто и как наносит на табличку твое имя? Ты каждый раз выводишь его от руки или оно печатается образцу твоей подписи?

Расписываться пришлось только однажды: я не без труда нанес чернилами свои имя и фамилию на лист формата А4 и с тех пор получаю от дизайнера готовые таблички.

Сколько моторов ты собрал на сегодняшний день?

Около 3000 штук. Возможно, чуть меньше.

Есть ли у тебя дома журнальный столик из блока AMG?

Источник

Как делают двигатели V8 AMG. Видеоэкскурсия

Посетить общину Аффальтербах, где собираются двигатели AMG , не просто — она расположена вдалеке от популярных туристических маршрутов Германии. Поэтому мы решили выложить видео экскурсии по фабрике AMG, которое и без перевода расскажет многое о предприятии.

Автор видео — Shmee150 — является большим поклонником автомобилей AMG и недавно приобрел Mercedes — Benz AMG G63. В данный момент он ждет доставки автомобиля, 4-литровый битурбированный двигатель которого собирают, буквально, при будущем хозяине.

Один из сотрудников Mercedes-AMG, Ларс Лаукенманн, демонстрирует блогеру некоторые процессы сборки двигателя V8. В ролике также показываются различия двигателей AMG, и вы, вероятно, будете удивлены, узнав, что их очень много.

  • Если после просмотра этого видео вы решите посетить завод AMG в Аффальтербахе, то знайте, что немецкая компания предлагает клиентам экскурсии по своим заводам, которые предусматривают также посещение центра обслуживания клиентов и студии AMG Performance. Узнать подробнее об экскурсиях в преддверии сезона отпусков можно здесь.

    • Этот 8-цилиндровый двигатель, за сборкой которого мы наблюдали, является самым прожорливым по версии издания АutoBild.
    • К сожалению, ужесточающиеся экологические стандарты скоро приведут к тому, что производство мощных двигателей, таких как этот V8, скоро прекратится. Из продажи уже исчезают Mercedes-AMG с моторами V12.

    Источник

    Как собирают двигатели Mercedes-AMG G63!

    Для просмотра онлайн кликните на видео ⤵

    Как делают двигатели Mercedes-AMG Подробнее

    Сборка AMG — МОТОРА! МЕГАЗАВОД AMG. Новейшие технологии производства. Подробнее

    Сборка двигателя Mercedes Benz AMG 63 Подробнее

    Mercedes AMG V8 ENGINE — PRODUCTION (German Car Factory) Подробнее

    Как Фрицы Собирают Гелик | Негенкарс #10 Подробнее

    Как собирают легендарный Гелик? Mercedes-Benz G-class Подробнее

    Так собирают Ваш Mercedes-Benz S класс и GL класс Подробнее

    ► Mercedes-AMG Engine Factory Подробнее

    Как собирают двигатели AMG Подробнее

    Как русские собирают V8 моторы на заводе AMG! Мы на родине АМГ в Affalterbach! #ПоЗаводам. Mercedes. Подробнее

    Производство Mercedes S-Class 2021 на заводе Mercedes в Германии Подробнее

    Как собирают двигатель AMG Подробнее

    Двигатели Mercedes AMG 63 # Как это делают? Подробнее

    КАК ДЕЛАЮТ ДВИГАТЕЛИ BMW Подробнее

    Как собирают Mercedes Benz в Германии. Сборка, покраска, линия сборки Подробнее

    Старый Гелендваген. Купить за миллион, а выглядеть на семь. Лиса Рулит. Елена Лисовская Подробнее

    МегаЗаводы — СБОРКА ГЕЛЕНДВАГЕНА. Mercedes G-CLASS. Подробнее

    8 литровый W18 в Mercedes S class: история о великом моторе Подробнее

    Mercedes AMG M139 — инженерное чудо Подробнее

    Читайте также:  Ремонт колпак лодочного мотора

    Источник

    Как русские собирают V8 моторы на заводе AMG! Мы на родине АМГ в Affalterbach! #ПоЗаводам. Mercedes.

    Показать панель управления

    • Опубликовано: 15 апр 2019 veröffentlicht
    • ❗️БЕСПЛАТНЫЙ ШИНОМОНТАЖ❗️по всей стране! Подробности — vesna.fitauto.ru/?Alan
      💰РОЗЫГРЫШ 10 000 РУБЛЕЙ💰 10 мест по 1 000 рублей!) Чтобы принять участие в розыгрыше, Вам нужно:
      — подписаться на мой канал ( clip-share.net/user/alanenileev )
      — поставить лайк этому видео ( clip-share.net/video/4YYUuJGVIZY/видео.html )
      — написать любой комментарий к этому видео со ссылкой на Вашу соц сеть ( Instagram / VK )
      И все!) Через неделю, 22-го апреля в 21:00 в моем Инстаграме ( alan_enileev ) в прямом эфире мы подведем итоги! : )
      Прямой эфир мы всегда сохраняем на 24 часа ( на более длительных срок Instagram сохранить запись прямого эфира пока не позволяет ) и сразу как мы определяем победителей — мы прописываем их в комментариях к ролику на Ютубе, где проходил розыгрыш : )
      Большая просьба к победителям убедиться, что Вы точно оставили ссылку на Вашу соц сеть в конкурсном комментарии ( Instagram / VK ) и заодно пожалуйста отправьте нам письмо на enileevcars@gmail.com : )
      Всем удачи и не переключайтесь, ибо на подходе тонны призов в виде крутых автомобильных сувениров и денег!)
      —————————
      Здесь Вас ждут конкурсы на деньги и крутые призы, тесты новинок и «старинок» автопрома, выпуски об автоколлекционерах и создателях техники! Проходите по ссылке, подписывайтесь и жмите колокольчик, чтобы не пропускать новые выпуски — clip-share.net/user/alanenileev
      Так же приглашаю Вас в гости в мой Инстаграм — уже 2 миллиона подписчиков и крутой контент каждый день — alan_enileev : )
      Мощный Инстаграм моего отца — batya_alana : )
      —————————
      Кроме выпусков про автоколлекционеров нашей команде так же очень интересно создавать для Вас материалы из мест рождения уникальной техники и поэтому сегодня мы рады пожелать Вам приятного просмотра данного видео, где Вы узнаете больше о легендарном местечке Affalterbach, где создаются автомобили и двигатели Mercedes-AMG!
      С уважением, Алан Енилеев.
      п.с. Ваш выбор:
      — Mercedes-AMG
      — BMW M
      — Audi RS
      — PORSCHE
      — Выбрал(а) кое-что другое…) Скажу в комментариях : )
      п.п.с. если у Вас есть крутой автомобиль и Вы бы хотели показать его в нашем блоге, то присылайте пожалуйста всю информацию на enileevcars@gmail.com и ставьте пометку в теме письма «авто на тест», а в самом письме пожалуйста пропишите основную информацию об автомобиле, где он находится, Ваши контактные данные, обязательно фотографии : )
      —————————
      Мой лайф-аккаунт в Инстаграме — alan_enileev_life : )
      Телеграм — tele.click/joinchat/AAAAAEpX2Dna_crcTUp5aA
      Лайф-канал на Ютубе — clip-share.net/channel/UCg9k3BuCnDizP0yJK2EjEbA : )
      VK — alan_enileev : )
      —————————
    • Авто/Мото

    Комментарии • 70

    💰РОЗЫГРЫШ 10 000 РУБЛЕЙ💰 10 мест по 1 000 рублей!) Чтобы принять участие в розыгрыше, Вам нужно:
    — подписаться на мой канал ( clip-share.net/user/alanenileev )
    — поставить лайк этому видео ( clip-share.net/video/4YYUuJGVIZY/видео.html )
    — написать любой комментарий к этому видео со ссылкой на Вашу соц сеть ( Instagram / VK )

    И все!) Через неделю, 22-го апреля в 21:00 в моем Инстаграме ( instagram.com/alan_enileev/ ) в прямом эфире мы подведем итоги! : )

    Прямой эфир мы всегда сохраняем на 24 часа ( на более длительных срок Instagram сохранить запись прямого эфира пока не позволяет ) и сразу как мы определяем победителей — мы прописываем их в комментариях к ролику на Ютубе, где проходил розыгрыш : )

    Большая просьба к победителям убедиться, что Вы точно оставили ссылку на Вашу соц сеть в конкурсном комментарии ( Instagram / VK ) и заодно пожалуйста отправьте нам письмо на enileevcars@gmail.com : )

    Всем удачи и не переключайтесь, ибо на подходе тонны призов в виде крутых автомобильных сувениров и денег!)

    Источник

  • Поделиться с друзьями

    Как собирают моторы amg

    Немецкие моторы и российские руки: тайны фабрики AMG

    Вы наверняка знали, что двигатели Mercedes-AMG собирают вручную. Возможно, даже слышали, что до сборки допущена лишь пара-тройка десятков умельцев. Но едва ли подозревали, что среди этих специалистов есть человек, который жил и учился в России.

    Ладно, ладно! Мы и сами были ни сном, ни духом. Точнее – никогда не думали в этом направлении. Внезапное открытие настигло во время рутинной фотосъемки, когда под капотом приподнятого хот-хэтча Mercedes-AMG GLA 45 обнаружилась металлическая табличка с гравировкой «Kasimovskij Stanislav». Не долго думая, мы связались со Станиславом и поговорили с ним о переезде в Германию, работе в AMG, будущем дизельных двигателей и Формуле 1.

    Материалы по теме:

    Расскажи свою историю. Где рос, где учился? Когда понял, что свяжешь будущее с автомобилями? Чем занимался до работы на AMG? Ты переехал в Германию по приглашению AMG или устроился в компанию уже после переезда?

    Я родился в Казахстане, в городе Алма-Аты. Когда мне было пять, наша семья переехала в Россию – в Грайворон. Это совсем небольшой город (население около 6400 человек) в Белгородской области, недалеко от границы с Украиной. Там я прожил весь подростковый период: ходил в общеобразовательную школу и занимался дзюдо под руководством Александра Григорьевича Василенко.

    Увлечение автомобилями? Думаю, всё дело в отце – мастере по слесарному и кузовному ремонту. От него я унаследовал инженерную смекалку. Переезд в Германию никак не был связан с будущей работой. Мы перебрались всей семьей, поскольку на тот момент там уже жила моя бабушка. Если честно, у нашей семьи вообще полно родственников в Германии.

    Как проходил процесс трудоустройства? Были ли тестовые испытания? Сколько всего людей работает в AMG на такой же должности?

    В Германии я получил образование автомастера и устроился в дочернюю мерседесовскую компанию под названием Daimler MDC Power, где работал над проектом рядной «турбочетверки» с индексом M 133 (на сегодняшний день этот мотор был трижды удостоен звания «Международный двигатель года» — прим. Motor1). Если ты не знал, двигатели AMG делают не только в Аффальтербахе, но и в городке Кёлледа. Сегодня сборкой моторов AMG занимается около тридцати человек. Тестовые задания были, но сугубо теоретические. Такая вот необычная история.

    Как проходит стандартный рабочий день? Сколько добираешься до завода? Едешь на машине или на общественном транспорте?

    Не поверишь, но рабочий день всегда проходит налегке, а время летит очень быстро. Когда занимаешься любимым делом в отличном коллективе – иначе и быть не может! От моего дома в Эрфурте до фабрики в Кёлледе всего 33 км. При удачном раскладе это максимум полчаса езды. До работы всегда добираюсь на машине. Странно, что ты вообще об этом спрашиваешь!

    Какую машину водишь? Почему выбрал именно её? Полагаются ли сотрудникам AMG служебные автомобили?

    Помимо работы на AMG развиваю собственный бизнес – у меня небольшая фирма по продаже подержанных автомобилей, и я не упускаю возможности прокатиться практически на каждом из лотов. С точки зрения расширения кругозора это отличный экспириенс! А служебные машины в Daimler MDC Power полагаются только менеджерам.

    Ты занимаешься какой-то конкретной моделью мотора? Или, к примеру, можешь собрать рядную «четверку», а следом взяться за V8? Насколько сильно различается процесс? Расскажи пару слов про технологию.

    Проект по мотору M 133 стартовал в 2013 году и завершился в мае 2019-го. После этого меня повысили, сейчас собираю бензиновые «четверки» M 274, а также дизельные двигатели OM 654 (рядная «четверка» — прим. Motor1) и OM 656 (рядный шестицилиндровый) для гражданских моделей Mercedes-Benz. Что касается технологии, процесс создания V-образной «восьмерки» не слишком отличается от работы с рядной «четверкой». Разве что на восьмицилиндровый мотор уходит чуть больше времени.

    Разумеется, на мне лежит ответственность за любые производственные ошибки. Если готовый мотор не проходит хотя бы один из финальных тестов, мне требуется довести его до ума: здесь речь может идти как о незначительной операции, так и полной разборке и последующей повторной сборке агрегата. Для этих целей у меня есть отдельный кабинет, где я выполняю эту работу вместе с парой коллег. Впрочем, подобные истории случаются очень и очень редко.

    Какова вероятность того, что некондиционный мотор попадет на прилавки? Случались ли у клиентов неисправности и отказы в результате ошибок при сборке?

    Вероятность финальной ошибки приравнивается к нулю. Благодаря высочайшему контролю качества каждый мотор выходит с завода в идеальной кондиции.

    Я читал, что лишь несколько человек допущены до сборки моторов Black Series. Расскажи, сколько именно? По какому принципу проходит отбор? Стремишься ли ты попасть в их число? Какие у них привилегии?

    Не поверишь – впервые об этом слышу! Любой без исключения сборщик фабрики в Кёлледе может собрать любой мотор. Здесь нет никаких ограничений и привилегий.

    Что самое сложное в твоей работе? И что самое приятное?

    Самое сложное – выучить все моторы до последнего болтика. Приятный момент заключается в том, что этот этап уже в далеком прошлом, и сегодня я могу собрать любой двигатель едва ли не с закрытыми глазами.

    Кто твои коллеги? Есть ли на заводе другие русскоговорящие сотрудники?

    Практически все коллеги – немцы. Но есть и еще один русский парень. Возможно, однажды вы найдете под капотом «Мерседеса» табличку и с его именем.

    Говорят, двух одинаковых моторов не бывает. Или в случае с AMG это не так?

    Как я уже говорил, все готовые агрегаты проходят множество тестов на различных стендах и только после этого устанавливаются на машину. Двигатели одной модели идентичны. Не стоит переживать, даже если мотор для вашего «Мерседеса» был собран вечером в пятницу.

    Двигатели для заводской команды Mercedes AMG и клиентских команд Формулы 1 (Racing Point и Williams – прим. Motor1) собирают в Кёлледе или в Аффальтербахе? Ты сам следишь за Формулой 1 или другими гоночными сериями?

    Читайте также:  Редуктор для электро мотора

    Формульные двигатели собирают в Аффальтербахе. К сожалению, у меня не так много свободного времени, чтобы пристально следить за чемпионатом, но наши ребята отлично справляются и без моей поддержки. Впрочем, при желании у меня всегда есть возможность посетить этап. Приглашения на Формулу 1 приходят сотрудникам регулярно.

    Как ты относишься к дизельным двигателям? Готов дать прогноз относительно их будущего?

    К дизельным автомобилям отношусь крайне положительно и предпочитаю ездить именно на них. Учитывая, что моторы на тяжелом топливе пользуются устойчивым спросом, а Daimler активно работает над их совершенствованием, не думаю, что они вымрут в обозримом будущем. Просто сегодня это хайповая тема. Не более того.

    Как AMG готовится к электрической эпохе и готовится ли вообще? Что ты сам думаешь об электромобилях?

    В июне на смену мотору M 133 пришел новый агрегат с индексом M 139. Среди его модификаций будет и гибридная версия. А к «электричкам» пока отношусь скептически. На мой взгляд, даже самые современные электромобили все еще слегка сыроваты.

    Кто и как наносит на табличку твое имя? Ты каждый раз выводишь его от руки или оно печатается образцу твоей подписи?

    Расписываться пришлось только однажды: я не без труда нанес чернилами свои имя и фамилию на лист формата А4 и с тех пор получаю от дизайнера готовые таблички.

    Сколько моторов ты собрал на сегодняшний день?

    Около 3000 штук. Возможно, чуть меньше.

    Есть ли у тебя дома журнальный столик из блока AMG?

    Источник

    Как делают двигатели V8 AMG. Видеоэкскурсия

    Посетить общину Аффальтербах, где собираются двигатели AMG , не просто — она расположена вдалеке от популярных туристических маршрутов Германии. Поэтому мы решили выложить видео экскурсии по фабрике AMG, которое и без перевода расскажет многое о предприятии.

    Автор видео — Shmee150 — является большим поклонником автомобилей AMG и недавно приобрел Mercedes — Benz AMG G63. В данный момент он ждет доставки автомобиля, 4-литровый битурбированный двигатель которого собирают, буквально, при будущем хозяине.

    Один из сотрудников Mercedes-AMG, Ларс Лаукенманн, демонстрирует блогеру некоторые процессы сборки двигателя V8. В ролике также показываются различия двигателей AMG, и вы, вероятно, будете удивлены, узнав, что их очень много.

  • Если после просмотра этого видео вы решите посетить завод AMG в Аффальтербахе, то знайте, что немецкая компания предлагает клиентам экскурсии по своим заводам, которые предусматривают также посещение центра обслуживания клиентов и студии AMG Performance. Узнать подробнее об экскурсиях в преддверии сезона отпусков можно здесь.

    • Этот 8-цилиндровый двигатель, за сборкой которого мы наблюдали, является самым прожорливым по версии издания АutoBild.
    • К сожалению, ужесточающиеся экологические стандарты скоро приведут к тому, что производство мощных двигателей, таких как этот V8, скоро прекратится. Из продажи уже исчезают Mercedes-AMG с моторами V12.

    Источник

    Как собрать дракона. Доверят ли «Мотору» собрать AMG-мотор, или что будет, если поменять клавиатуру на гайковёрт.

    Толкаю локтями двери, чтобы не запачкать только что вымытые руки, и оказы­ваюсь в помещении с группой людей в халатах, смешных шапочках и медицин­ских масках. Один из них протягивает мне скальпель и говорит: «Ну, начинай». В реальности, почти все так и было, когда я оказался в сборочном цеху завода Mercedes-AMG в Аффальтербахе. Разница лишь в том, что мой новый знакомый был в обычной одежде и протягивал мне шуруповерт, а не скальпель. И перед этим я не мыл руки.

    Под бурчание битурбированного V8 выезжаем в пригород Штутгарта. Навигатор вырисовывает отличные перспективы: ближайшие километры — сплошные автобаны. По крайней мере, я надеялся, что это именно те самые безлимитные автобаны, которыми славится Германия.

    Как бы не так. Неистово разрезая пространство, как бейсбольная бита, отбивающая подачу, Mercedes-AMG GLE 63 S Coupe 4Matic (да, он правда называется именно так) выехал за пределы одной из автомобильных столиц Германии, но знак «120» и недавно накопленные знания о размерах европейских штрафов за нарушение скорости остужают мой пыл. Вариантов нет — будем созерцать благоухающую природу пригорода Штутгарта.

    Но GLE дрожит от возбуждения в режиме Sport+, потому что я жду, что вот-вот появится вожделенный черно-белый знак с перечеркнутой тремя полосами окружностью, и тогда моя правая нога обрушит все 585 сил на колеса, устремив стрелку спидометра к цифре 200 и дальше. Но знак так и не появился, и под мои рассуждения о высшей справедливости навигатор строгим голосом оповестил о том, что пора поворачивать к комплексу зданий, на каждом из которых красуется надпись AMG.

    Это и есть наша цель: штаб-квартира компании Mercedes-AMG в Аффальтербахе, где находится не только отдел исследований и разработок прославленной фирмы, но еще и завод по произ­водству двигателей V8 для «заряженных» «Мерседесов». Чуете, чем дело пахнет?

    Как вы себе представляете завод? Наверняка нечто неприятное, с парой торчащих из-за кирпичного забора с колючей проволокой труб, пробкой из фур на подъезде, вокруг которых наматывают круги водители в трениках с оттянутыми коленками, женщиной-вахтершей в железной будке и охранником в шлепках на носки. Именно так выглядели большинство заводов, которые попадались мне до этого.

    Но в Аффальтебахе словно и нет никакого завода по выпуску чего бы то ни было. Оказавшись на священной для Mercedes-AMG земле, будто перемещаешься со скоростного шоссе в зажиточный малоэтажный пригород. Современные здания со стеклянными стенами, дорогие, преимущест­венно немецкие, машины на парковках, ряды которых разбавляют Skoda Octavia RS и Kia ceeʼd GT, и аккуратно стриженные деревца и газоны с травинками одинаковой высоты.

    Мог ли Ханс-Вернер Ауфрехт, создавая в 1967 году небольшое предприятие для подготовки гоночных автомобилей, мечтать обо всем этом?

    В начале 1960-х Ауфрехт работал в Mercedes-Benz, где занимался доводкой двигателей для гоночных автомобилей. С детства основатель AMG мечтал возиться именно со спортивными «Мерседесами», поэтому первые несколько лет своей карьеры Ханс-Вернес жил в своей мечте. Но в 1965-м все поменялось: из-за изменений в правилах гонок Mercedes-Benz был вынужден уйти из автоспорта.

    В 1965-м Ауфрехт решил, что расставаться с мечтой ему не хочется. Поэтому он купил Mercedes-Benz 300 SE и решил собственными силами построить из него машину для гонок. И когда дело дошло до доработки мотора, Ханс-Вернер решил обратиться за помощью к своему коллеге Эрхарду Мельхеру. Тот, повозившись с шестицилиндровым мотором седана и установив на него революционную для того времени систему впрыска топлива от 300 SL, поднял мощность со 170 сил (при 6300 оборотах в минуту) до 238 сил (при 7200).

    Читайте также:  Снятие мотора отопителя газель бизнес

    За руль своей машины Ауфрехт и Мальхер посадили пилота Манфреда Шика, который взял и выиграл десять гонок в немецком кузовном первенстве. Такой успех не мог остаться не замеченным, и создатели гоночного седана получили пять заказов на дорожные версии 300 SE, но с доработками от спортивной машины.

    В конце 1966 года Ауфрехт покинул Mercedes-Benz и предложил Мельхеру создать собственную фирму. Эрхард не отказался, и в 1967 году на свет появилась компания Aufrecht Melcher Großaspach Ingenieur büro, Konstruktion und Versuch zur Entwicklung von Rennmotoren — то, что сейчас называется AMG. Первая «штаб-квартира» компании располагалась в старой мельнице в городе Бургшталль. В Аффальтербах, куда я приехал сегодня, Ауфрехт и Мельхер перебрались спустя девять лет.

    В 1968 году состоялось событие, повлиявшее на судьбу Ауфрехта и Мельхера больше, чем победы 300 SE: в Женеве компания Mercedes-Benz представила седан 300 SEL с 6,3-литровым мотором V8. Инженеры настолько загорелись сделать из него машину для гонок, что… сделали ее. Правда, купить его новым они не могли — дороговато. Поэтому в 1969-м Ханс-Вернер нашел битый экземпляр, выкупил его и за два года превратил его в боевую машину. Мой Mercedes-AMG GLE 63 S последний раз рявкнул своей «восьмеркой», заняв место на стоянке у клиентского центра рядом с другими моделями «заводского» тюнинг-ателье. Выставлены они с немецкой педантичностью: кажется, расстояние между автомобилями на стоянке тут проверяют те же люди, что и высоту травы на газоне.

    В соседнем с парковкой здании располагаются офисы, сувенирная лавка, принимающая к оплате исключительно банковские карты, небольшая экспозиция современных автомобилей AMG, в которой есть даже гоночный AMG GT3, и стенд с примерно 250 табличками, на которых написаны имена людей. Это те небожители, которым доверили собирать AMG-двигатели. Помните правило: «один человек — один мотор»?

    Еще шесть табличек выкрашены в черный. Сопровождающие меня сотрудники Mercedes-AMG, увидев мое замешательство, спешат успокоить: оказывается, всего шесть специалистов имеют допуск к сборке моторов для автомобилей Black Series. Вот почему их таблички черные.

    Мои попутчики, не дав переписать в блокнот имена всех сборщиков моторов Mercedes-AMG, зовут знакомиться с этими самыми сборщиками. Неужели со всеми сразу?

    По пути в сборочный цех мне рассказывают, что для того, чтобы стать сборщиком двигателей Mercedes-AMG и получить табличку с собственным именем под гербом компании, не обязательно с детства увлекаться логарифмами и сложными функциями или уметь рассчитывать прочностные характеристики сплавов. Главное и обязательное условие для попадания на местный конвейер — образование электромеханика. Второе условие — разрешение на работу в Германии. Третье — знание немецкого языка. Четвертое — внимательно прочитать три предыдущих.

    В некотором смысле, собирать двигатели для автомобилей Mercedes-AMG может кто угодно. Конечно, показать диплом, рабочую визу и сказать «Nimm mich zu arbeiten» — недостаточно. Кандидатов, даже с достаточным опытом работы, отправляют на специальную подготовку. Ее проходил и мой сегодняшний напарник по путешествию по AMG-заводу, Рамеш Вималендран — этнический индиец, живущий и работающий в Германии. И у него уже есть персональная табличка.

    В Mercedes-AMG он пришел чуть больше года назад из компании Audi, где тоже трудился на линии по сборке двигателей, но в какой-то момент решил отправить резюме в Аффальтербах. И его позвали попробоваться. Весь период подготовки к работе в AMG у Рамеша занял четыре недели, две из которых он стажировался непосредственно на конвейере. И последние 14 месяцев двигатели некоторых «заряженных» «Мерседесов» носят и его имя.

    На вопрос, почему Рамеш решил подписать обходной в Audi и отправился в пригород Штутгарта, он отвечает просто: «Работа в Mercedes-AMG — это мечта». Какой оклад подразумевается под словом «мечта», Рамеш не рассказал, но признался, что пока не зарабатывает столько, чтобы купить себе модель от AMG.

    Сборка двигателей в Аффальтербахе идет в две смены пять дней в неделю — суббота и воскресенье считаются выходными. Первая смена начинается в 5:15 и заканчивается в 14:00, вторая продолжается с 14:15 до 22:45. В середине смены — обеденный перерыв. В день нашей встречи Рамеш пришел на работу ранним утром.

    Сборка мотора каждым специалистом начинается с получения блока цилиндров. Его по проекту и по заказу AMG выпускает Mercedes-Benz. Сегодня заводское тюнинг-ателье уже не производит компоненты самостоятельно. Аффальтербахцы позиционируют себя как инжиниринговая компа­ния и сборочное предприятие. А ведь на заре AMG Ауфрехт и Мельхер не только разрабаты­вали, но и сами изготавливали нужные детали — например, распредвалы.

    В одном из цилиндров блока лежит бумажка со всей информацией о будущем двигателе: для какой модели он предназначен, где машину с этим мотором будут собирать: в Зиндельфингене или, как блок от Mercedes-AMG C 63, который выехал на сборку одновременно с нашим появлением на заводе — на предприятии Mercedes-Benz в Бремене.

    Так что подходя к пункту выдачи блока, сборщик не знает, какой конструктор ждет его на этот раз. Поэтому заказать двигатель от какого-то конкретного сборщика тоже не получится.

    На этом этапе блок устанавливают на тележку, на которой он будет перемещаться по цеху и обрастать компонентами на следующих восемнадцати этапах производства. И его спутником будет лишь один человек.

    Помните? «Один человек — один двигатель»!

    Тележка представляет собой что-то вроде двухъярусного сервировочного стола на колесах. Внизу, под блоком, находятся две коробки с инструментами, а рядом с блоком — запасные перчатки, пара отверток, банка силиконовой смазки Molykote 55 O-ring Grease для кольцевых уплотнений и прибор, похожий на кассовый аппарат в супермаркете.

    Большой экран со считывателем штрих- и QR-кодов сборщики AMG-моторов используют, кажется, чаще, чем отвертки и гаечные ключи. Потому что перед установкой каждой детали и перед тем, как взять в руки гайко- или шуруповерт, коды на них должны быть просканированы. Считанные данные передаются на центральный компьютер сборочного предприятия. Это нужно для того, чтобы, во-первых, знать, какая деталь или какой компонент встали на тот или иной двигатель. А во-вторых, это помогает минимизировать ошибки при производстве.

    Например, сборщик добрался до установки впускных коллекторов. Над тележкой на этой стадии уже будут висеть инструменты, которые необходимо использовать для затяжки нужных гаек. Сборщик сканирует QR-код гайковерта, и тот получает от центрального компьютера информацию о нужном моменте затяжки каждой гайки.

    Причем сканировать штрих-коды на инструментах иногда приходится по несколько раз: сначала первая затяжка, после которой гайки необходимо протянуть еще дважды. И после каждого сканирования инструмента момент затяжки у гайковерта меняется!

    Читайте также:  Двойной винт для лодочного мотора

    Сам процесс сборки мотора начинается с установки коленчатого вала массой 15 килограммов. И пока сборщик руками опускает деталь внутрь блока, внутри П-образной линии производства двигателей другие парни собирают поршневую группу.

    Поршни и шатуны загружают в специальную машину, где их «женят». Дальше проходит процесс демагнетизации и вакуумное очищение деталей от пыли в зоне разлома кривошипного кольца шатуна. Да-да, именно разлома.

    Обычно место крепления шатуна к коленчатому валу — кривошипное кольцо — распиливается посередине, из-за чего в месте соединения верхней и нижней части кольца образуется ровная поверхность. В Mercedes-AMG посчитали, что точность такого соединения ниже, чем при разломе. Поэтому своих поставщиков Аффальтербах научил ломать кольца, а не распиливать.

    У этого метода есть и недостатки, главный из которых — образующаяся при разломе металли­ческая пыль. Поначалу ее просто собирали чем-то вроде пылесоса, но затем стало понятно, что собрать металлическую пыль — это не то же самое, что пропылесосить бабушкин ковер. Поэтому в AMG используют демагнетизацию, после которой даже малейшие частицы не смогут остаться в местах соединения. В Аффальтербахе говорят, что Mercedes-AMG — единственная компания, применяющая такую технологию.

    После этого поршни вручную погружаются внутрь блока, крепятся шатуны (это два разных этапа производства), а затем начинается монтаж масляного насоса, системы охлаждения масла, датчика его уровня. Следом устанавливаются головки блока и клапанные крышки: сначала правая, на следующем этапе сборки — левая.

    Как видите, до самого сложного, ответственного и трудоемкого этапа — установки роликов и цепи газораспределительного механизма — мотор добирается весьма бодро. У парней, чьи имена написаны на двигателях автомобилей Mercedes-AMG, следующая часть сборки занимает от 15 до 20 минут. Ее трудность, по словам Рамеша, заключается в том, что операцию приходится проделывать вручную, но с высочайшей точностью.

    В руках Рамеша мотор постепенно начинает обрастать трубками, по которым насосы будут перегонять воду и масло. После этого двигатель отправляется на одну из четырех проверок, предусмотренных в процессе сборки агрегата. Умный стенд компании JF Froehlich прогоняет через трубки газ, для разных систем — разный. В ходе проверки компонентов топливной системы используется гелий — это помогает еще на стадии сборки обнаружить возможные утечки. Двигатель, который при нас собирал Рамеш, успешно прошел все тесты. Впрочем, никто и не сомневался.

    Мне доверяют приладить на место алюминиевые листы — тепловые экраны, которые распола­га­ются между блоком цилиндров и турбинами. Их два. Первый стоит ближе к блоку, а второй крепится над ним через Л-образные стойки. Наживляю руками винты, беру шуруповерт и начинаю их протягивать.

    Поначалу мне казалось, что меня ждет занятие не сложнее сборки комода из IKEA. Ведь на самом шуруповерте есть световые индикаторы, показывающие, затянут болт или нет. Если же по какой-то причине сборщик забыл, дотянул ли он болт до конца или, быть может, нарушил установлен­ную правилами производства последовательность затяжки, то эту информацию можно подсмотреть на шпаргалке, которая выводится на монитор, висящий над местом сборки. Там показаны все места, куда на этом посту надо что-то прикрутить, а также какие болты затянуты, а какие — нет.

    Нажимаю на курок шуроповерта, болт уходит вниз по резьбе, прекращает вращаться и… на инструменте горит красная лампа. Неужели сломал?

    Выкручиваю, проделаю ту же операцию заново и наконец-то получаю «зеленый коридор». По два раза пришлось закручивать каждый болт. Почему так произошло, не понял ни я, ни, кажется, Рамеш. Поэтому, а также потому, что моему напарнику очень хотелось пойти на обед, который по расписанию должен был начаться еще минут 20 назад, все остальное он доделал сам.

    Оставшиеся семь станций сборки Рамеш прошел без моей помощи. Установив все компоненты системы охлаждения, генератор, бачки, оставшиеся трубки и другую периферию, наш двигатель для счастливого Mercedes-AMG C 63 отправился на последнюю станцию по заливке масла.

    От получения блока до момента, когда в мотор будет заправлена последняя капля масла, проходит в среднем три с половиной часа. И если бы я не мешал Рамешу, то за свою смену он собрал бы два двигателя и приступил бы к третьему. Его бы он вряд ли закончил, но в этом нет ничего страшного — все несобранные двигатели накрывают специальными кожухами и отвозят на отдельную площадку, расположенную перед входом на сборочную линию. Здесь они дожидаются возвращения своих создателей и продолжают свой путь по конвейеру на следующий день.

    После завершения сборки все моторы внимательно осматривают — обычно это делает другой сборщик. Затем агрегат отправляет в кабину для фотографирования, где очень умный компьютер сравнивает снимки двигателя, сделанные со 140 разных ракурсов, с эталонным агрегатом. Дополнительно в Mercedes-AMG проводят «холодную» проверку каждого двигателя, чтобы убедиться в том, что внутри все свободно крутится и вращается в правильном направлении.

    Если же обнаруживается какой-то брак, то двигатель отправляют обратно на линию, где сборщики устраняют неисправность и отправляют двигатель на повторную проверку. Какой процент брака, в Mercedes-AMG не говорят. Но после увиденного нам почему-то кажется, что вряд ли он будет высоким.

    Проверками свежесобранной «восьмерки» в Аффальтербахе займутся уже без нас. Я прощаюсь с Рамешем, который убежал на обед со скоростью AMG GT, и иду обратно к своему GLE 63 S.

    Да, у меня не получилось с первого раза прикрутить пару болтов даже под присмотром профессионала, хотя большую часть своего пребывания на заводе я считал, что собирать моторы в таких условиях — это очень просто. Как бы не так.

    Мы, конечно же, не первые, кого пустили на завод Mercedes-AMG и дали повозиться с двигателями. Несколько лет назад этим же занимались Нико Росберг и Михаэль Шумахер, которые тогда вместе выступали за Mercedes-AMG в Формуле-1.

    Пусть современные мотористы AMG ничего не вытачивают своими руками, пусть каждый шуруп для них уже положили в отдельную корзинку, а каждый их шаг поставили под присмотр суперкомпьютера — философия AMG все еще отправляет нас в романтические времена, когда быстрые машины собирали долго и руками. Признайтесь, вы ведь тоже по этому скучаете?

    Вероятно, через несколько лет количество операций, выполняемых вручную, уменьшится даже здесь, в Аффальтербахе, но правило «один человек — один двигатель» остается незыблемым. И все-таки среди клиентов AMG совсем скоро появится счастливчик, мотор для которого собирали два человека: Рамеш и я.

    21 ИЮНЯ 2016

    ИЛЛЮСТРАЦИИ: MERCEDES-AMG, DAIMLER

    Источник

  • Поделиться с друзьями