Как собрать свое мотор колесо

Самодельное мотор колесо: как его изготовить и дорого ли это обойдется?

Думаете сделать веломотор своими руками? Ведь это самый дешевый способ сделать ваши поездки или велопутешествия более комфортными. Для изготовления мотор колеса вам необходимо проанализировать условия, в которых будет эксплуатироваться данный агрегат, подобрать определенные инструменты и материалы. Вполне вероятно, что некоторые детали будут заводскими или уже бывшими в употреблении. Для того, чтобы создать мотор-колесо, вам понадобятся также некоторые знания из области механики и электротехники. Но прежде, чем вы начнете собирать данный агрегат, мы хотим дать вам несколько довольно полезных советов и рекомендаций.

В первую очередь следует помнить, что качество материалов и уровень их износостойкости должна находиться в соответствии с задаваемыми оборотами и мощностью мотор колеса.

Хорошее состояние уже использовавшихся деталей, а также высокий уровень качества обработки новых значительно снизят энергопотребление и уменьшат износ элементов.

При точном расчете на прочность и обкатке новых деталей значительно снижается риск поломок и возможность выхода из строя вашего мотор колеса.

Задумав сделать веломотор своими руками, прикиньте для начала, насколько целесообразным будет такое предприятие. Вероятно, вы встретите на своем пути ряд сложностей или непредвиденных трат. Ведь исход дела зависит от ваших возможностей и ожидаемых результатов. Может случиться так, что самодельное мотор колесо не будет, на ваш взгляд, достаточно эстетичным.

Положительные и отрицательные стороны изготовления веломотора своими руками в домашних условиях:

1. Из-за неправильно произведенных расчетов мотор колесо может очень быстро выйти из строя. В этом деле очень важно грамотно рассчитать узлы и детали агрегата на надежность и прочность. Большую роль играет безопасность компоновки. Ведь именно при таких условиях исключаются всякого рода заклинивания и затиры колеса. При нарушениях безопасности компоновки вы можете столкнуться не только с замыканиями, но и с разрушением деталей, которое может стать причиной как поломки электровелосипеда, так и травм водителя и его пассажиров.
2. При изготовлении и сборке самодельного веломотора можно использовать старые детали. Ничего страшного в том, что элементы будущего мотор колеса некогда были в употреблении. Главное, чтобы они подошли вам по всем характеристикам. Если же вы планируете изготовить новые детали, вам понадобится сырье и определенные заготовки. Желательно, чтобы и то, и другое было высокого качества. Если некоторые элементы вы не можете выполнить самостоятельно по ряду причин, обратитесь за помощью в специализированные мастерские. Однако это станет еще одной статьей расходов. Например, установка спиц на мотор колесо обойдется вам в сумму от 1500 до 2200 рублей.
3. Создание веломотора своими руками предполагает определенные затраты. Ведь в момент изготовления, компоновки и сборки электромотора вы не должны забывать об электроизоляции определенных элементов. Немаловажную роль играет также защита деталей конструкции от воздействия внешних факторов (таких как песок, вода, соль, дорожные реагенты). Мощные и высокооборотные электромоторы нуждаются в минимизации зазоров трущихся деталей. Перед изготовлением мотор колеса придется обзавестись немалым количеством инструментов. Ведь благодаря им процесс пойдет значительно быстрее. Без расточного станка и дрели в этом вопросе делать нечего. Втулки и валы нужно будет вытачивать при помощи токарного станка. А стоит весь инструмент недешево. И если его приобретать специально для однократного использования, то затраты на него вы не окупите.

Что лучше: купить готовый электровелосипед или сделать самому?

Вопрос, конечно, спорный, но все же мы приведем пару аргументов в пользу самодельного электровелосипеда, так как:
1. Если использовать готовый комплект «мотор колеса», вы сможете установить его на свой велосипед всего за несколько часов.
2. По цене электромоторы для велосипедов выйдут значительно ниже нежели покупка уже готового, собранного электровелосипеда;
3. Готовый электровелосипед будет намного тяжелее за счет стандартных деталей и самых простых аккумуляторов;
4. Готовый электровелосипед будет иметь малую мощность, так как если Вы захотите сами собрать электровелосипед, то сможете подобрать интересующие Вас компоненты индивидуально.

Читайте также:  Запчасти лодочному мотору yamaha

Мы привели всего лишь несколько аргументов, которые помогут Вам с выбором, однако для того, чтоб самостоятельно собрать и изобрести рабочий механизм, нужно разбираться в электронике.

Поэтому прежде чем создавать веломотор своими руками, взвесьте все «за» и «против». Возможно, дешевле и проще будет приобрести уже готовый комплект.

Источник

Показываю электрическое мотор-колесо для велосипеда своими руками из двигателя от стиральной машины

Сама идея использования электродвигателя от стиральной машины LG DirectDrive в построении самодельного мотор-колеса для электровелосипеда не нова. Она привлекательна тем, что китайские мотор-колёса для электровелов не могут стоить дёшево, а вот стоимость таких электромоторов от стиралок LG DirectDrive на вторичке варьируется в пределах 1000 руб . Причём сами стиралки могут быть как на 3,5 так и на 12 кг загрузки, и соответственно мощность этих моторов в режиме отжима варьируется от 300 до 1000 Вт.

Однако у такого бюджетного способа смастерить самодельное мотор-колесо для электробайка есть и свои минусы. Так например при покупке такого б/у электромотора вы получаете только статор и ротор, которые никак не крепятся и не центруются, потому что подшипник является узлом стирального бака. И для того, чтобы вписать такой электромотор от стиралки в колесо велосипеда, нужен ступичный подшипник и целая серия токарных операций для вытачивания ступицы.

Плюс ко всему нудно изготовить крепёжный диск для статора, который можно вырезать на станке лазерной резки или же изготовить при помощи сверлильного станка и болгарки. Однако проблемы с крепежом и соосностью — это не все трудности. Не секрет, что в таких электромоторах обмотка всегда выполняется из алюминия, и это, прямо скажем, не очень хорошо. Также она намотана на напряжение 220 В, а велосипедные контроллеры в основном продаются на напряжение 36 — 72 В.

И поэтому такой статор приходится перематывать на соответствующее напряжение велоконтроллера, и конечно же мотать витки нужно медью. Но трудности на этом не заканчиваются: неспроста эти электромоторы такие дешёвые на вторичке, и всё потому что на роторе установлены ферритовые магниты. Они не являются неодимовыми, и поэтому не стоит закачивать в эти электродвигатели мощность выше номинальной. Также нужно отметить, что эти магниты очень хитро намагничены, потому что в одном магните размещено сразу четыре полюса.

Некоторые самодельщики отклеивают их путём нагревания или выбивают механически, чтобы заменить на соответствующее количество неодимовых магнитов. Но для этого нужно усиливать саму чашу ротора свёрнутой в кольцо стальной полосой, чтобы сильным магнитным полям было на что замыкаться. Но это уже дополнительные расходы, которые лишают такую самоделку всякого смысла. И поэтому многие умельцы просто перематывают статор с алюминия на медь и довольствуются полученными результатами.

Чтобы заспицевать такое самодельное мотор-колесо нужно тоже постараться, ведь у чаши ротора нет соответствующих бортиков с отверстиями. Их придётся «колхозить» самому, что тоже не всегда удобно. Однако если вы любите работать руками, и у вас есть доступ к различному оборудованию, то у вас будет уникальное электрическое мотор-колесо, и к тому же бюджетное.

Источник

Самодельное мотор колесо: как его изготовить и дорого ли это обойдется?

Думаете сделать веломотор своими руками? Ведь это самый дешевый способ сделать ваши поездки или велопутешествия более комфортными. Для изготовления мотор колеса вам необходимо проанализировать условия, в которых будет эксплуатироваться данный агрегат, подобрать определенные инструменты и материалы. Вполне вероятно, что некоторые детали будут заводскими или уже бывшими в употреблении. Для того, чтобы создать мотор-колесо, вам понадобятся также некоторые знания из области механики и электротехники. Но прежде, чем вы начнете собирать данный агрегат, мы хотим дать вам несколько довольно полезных советов и рекомендаций.

В первую очередь следует помнить, что качество материалов и уровень их износостойкости должна находиться в соответствии с задаваемыми оборотами и мощностью мотор колеса.

Хорошее состояние уже использовавшихся деталей, а также высокий уровень качества обработки новых значительно снизят энергопотребление и уменьшат износ элементов.

При точном расчете на прочность и обкатке новых деталей значительно снижается риск поломок и возможность выхода из строя вашего мотор колеса.

Задумав сделать веломотор своими руками, прикиньте для начала, насколько целесообразным будет такое предприятие. Вероятно, вы встретите на своем пути ряд сложностей или непредвиденных трат. Ведь исход дела зависит от ваших возможностей и ожидаемых результатов. Может случиться так, что самодельное мотор колесо не будет, на ваш взгляд, достаточно эстетичным.

Читайте также:  Корейский лодочные двухтактный моторы

Положительные и отрицательные стороны изготовления веломотора своими руками в домашних условиях:

1. Из-за неправильно произведенных расчетов мотор колесо может очень быстро выйти из строя. В этом деле очень важно грамотно рассчитать узлы и детали агрегата на надежность и прочность. Большую роль играет безопасность компоновки. Ведь именно при таких условиях исключаются всякого рода заклинивания и затиры колеса. При нарушениях безопасности компоновки вы можете столкнуться не только с замыканиями, но и с разрушением деталей, которое может стать причиной как поломки электровелосипеда, так и травм водителя и его пассажиров.
2. При изготовлении и сборке самодельного веломотора можно использовать старые детали. Ничего страшного в том, что элементы будущего мотор колеса некогда были в употреблении. Главное, чтобы они подошли вам по всем характеристикам. Если же вы планируете изготовить новые детали, вам понадобится сырье и определенные заготовки. Желательно, чтобы и то, и другое было высокого качества. Если некоторые элементы вы не можете выполнить самостоятельно по ряду причин, обратитесь за помощью в специализированные мастерские. Однако это станет еще одной статьей расходов. Например, установка спиц на мотор колесо обойдется вам в сумму от 1500 до 2200 рублей.
3. Создание веломотора своими руками предполагает определенные затраты. Ведь в момент изготовления, компоновки и сборки электромотора вы не должны забывать об электроизоляции определенных элементов. Немаловажную роль играет также защита деталей конструкции от воздействия внешних факторов (таких как песок, вода, соль, дорожные реагенты). Мощные и высокооборотные электромоторы нуждаются в минимизации зазоров трущихся деталей. Перед изготовлением мотор колеса придется обзавестись немалым количеством инструментов. Ведь благодаря им процесс пойдет значительно быстрее. Без расточного станка и дрели в этом вопросе делать нечего. Втулки и валы нужно будет вытачивать при помощи токарного станка. А стоит весь инструмент недешево. И если его приобретать специально для однократного использования, то затраты на него вы не окупите.

Что лучше: купить готовый электровелосипед или сделать самому?

Вопрос, конечно, спорный, но все же мы приведем пару аргументов в пользу самодельного электровелосипеда, так как:
1. Если использовать готовый комплект «мотор колеса», вы сможете установить его на свой велосипед всего за несколько часов.
2. По цене электромоторы для велосипедов выйдут значительно ниже нежели покупка уже готового, собранного электровелосипеда;
3. Готовый электровелосипед будет намного тяжелее за счет стандартных деталей и самых простых аккумуляторов;
4. Готовый электровелосипед будет иметь малую мощность, так как если Вы захотите сами собрать электровелосипед, то сможете подобрать интересующие Вас компоненты индивидуально.

Мы привели всего лишь несколько аргументов, которые помогут Вам с выбором, однако для того, чтоб самостоятельно собрать и изобрести рабочий механизм, нужно разбираться в электронике.

Поэтому прежде чем создавать веломотор своими руками, взвесьте все «за» и «против». Возможно, дешевле и проще будет приобрести уже готовый комплект.

Источник

Куда воткнуть мотор-колесо при сборке электровелосипеда

Когда человек начинает продумывать конструкцию электровелосипеда, одним из первых вопросов возникает: а куда пихать мотор-колесо? А может быть, поставить подкареточный двигатель? Давайте разбираться.

Мотор-колесо на велосипед можно поставить куда угодно: в вилку, в раму или сделать полный электропривод. Для начала нужно понимать то, что дропауты велосипеда не предназначены для работы с мотор-колесом и часто если не поставить усилитель, колесо своей осью поломает дропауты. Особенно касается вилок с магниевыми штанами!

Для начала можно обобщить, если на велосипеде стоит маломощное мотор-колесо до 250-350 Вт, то разницу вы, скорее всего, не почувствуете вообще. А вот после 500 Вт различия уже есть.

Передний привод. Чтобы установить мотор-колесо вперёд, нужна либо стальная жёсткая вилка, либо амортвилка со стальными ногами и стальными башингами. После 1-2 лет езды (около 10-20 тысяч км), моё мотор-колесо на 1кВт разбило пластиковые башинги в вилке RST Blaze. Аналог её Suntour XCM и прочее всё то, что около 5-6 тысяч рублей по стоимости (на 2019-2020 год). Вот поэтому я и говорю: стальные башинги и стальные ноги. Но, мотор-колесо довольно тяжёлая штука и аморт-вилка будет работать с ним крайне неадекватно: сжиматься, когда не надо, препятствия не будет отрабатывать. Однако, если на эту же вилку поставить сверху что-нибудь тяжёлое, типа ящика с аккумуляторами, тогда вилка заработает нормально. Обычная теория про подрессоренные и неподрессоренные массы тут видна на практике. Также, передние мотор-колёса не делают более 1кВт. А вперёд больше и не надо, вилку согнёте или стакан оторвёте!

Читайте также:  Что делать если у лодочного мотора нет документов

Про недостатки поговорили. Теперь достоинства. В первую очередь, вперёд мотор-колесо всегда проще ставить. Не нужно ничего мудрить со скоростями или передвигать зонт. С вилки мотор-колесо быстрее снимается, чем с рамы. При движении стабилизация велосипеда происходит добавлением газа на колесо. И самое главное: переднее колесо тянет велосипед, оно разгребает всё рыхлое покрытие и цепляется за твёрдую землю под ним. Также, любителям ездить через бордюры понравится то, что колесо заезжает само, только поддай газку. А ещё можно покрутить педали и получить полный привод. На бездорожье эта штука очень выручает.

Задний привод. В первую очередь, выбирая задний привод, нужно понимать, будет ли у вас кассета на барабане или трещётка на резьбе. Большинство мотор-колёс оснащены именно резьбой под трещётку и часто вмещают не более 6 скоростей (при ширине между дропаутами 135 мм). Под кассету производятся чаще всего маломощные мотор-колёса, 500 Вт и меньше.

При езде с задним мотор-колесом, новичку будет очень легко переборщить с ручкой газа и мощный электровелик сбросит ездока. Почему так случается? Не знаю. Почему так случается сплошь и рядом? Хороший вопрос, напишите своё мнение в комментариях.

Все люди, которым я давал прокатиться свой электровелик, всегда говорил: ПЛАВНО КРУТИ ГАЗ! А как они урутили? Газу до отказу, колесо в пробуксовку (передний привод). А что такое газу до отказу при мощном 3 кВт колесе в раме велосипеда? Это довольно болезненно для того, кто сел и деньгозатратно для ремонта электровелосипеда.

Для чего хорош задний привод? В первую очередь для того, чтобы поставить мощное мотор-колесо и ехать более 50 км/ч. Задний треугольник – деталь очень жёсткая. Сцепление с дорогой лучше, чем у переднего колеса, меньше будет стираться покрышка (но это не точно). Электровелосипед мощно разгоняется, можно делать вили. Заднее мотор-колесо намного меньше заметно за звёздами и тормозным диском. А если на багажнике висят велоштаны, то и вообще не видно.

Преимущества заднего расположения мотор-колеса смогут оценить только опытные велосипедисты и мотоциклисты. Недостатки конечно же есть. В первую очередь никаких бордюров на скорости! Замучаетесь менять камеру и отучитесь от рефлекса запрыгивать на бордюр. Возможно, качественный двухподвес или пространственная рама в какой-то мере решат этот вопрос, но это не точно. Центр массы системы велосипед-велосипедист чаще всего сосредоточен именно ближе к заднему колесу, а вы его ещё желаете дополнительно утяжелить?

И вот, пришло время полного привода. Надо ли говорить, что 2 мотор-колеса – это большая масса, 2 усилителя дропаутов и более мощный аккумулятор, который также будет тяжелее? В первую очередь надо поставить два абсолютно одинаковых мотор-колеса. Это делается для того, чтобы при работе полным приводом работали именно два колеса, а не одно тащило другое. Конечно же полный привод имеет прекрасную проходимость, особенно на фэтбайке, особенно по песку, говнам и прочему тому, где ногами не пройти. Также на полном приводе ставят рекорды скорости, разгоняясь свыше 90 км/ч. Однако, одна ошибка – и вы инвалид. В лучшем случае.

Однако, не все полноприводные электровелосипеды такие уж тяжёлые. Существуют модели (и все они сделаны своими руками) с двумя мотор-колёсами по 250 или 350 Вт. На суммарные 500-700 Вт мощности тяжёлый аккумулятор не нужен. Проходимость таких аппаратов прекрасная, накат за счёт редукторных колёс как у обычного велосипеда. Надёжность, как ни крути, два колеса больше чем одно. Если одно захочет помереть прям в дороге, доедете на втором. Хотя, лучше крутите педали, для здоровья полезно

Имеет ли ставить полный привод для повседневной эксплуатации? Скорее нет, чем да. Если у вас дороги такие, как после бомбёжки в весеннюю распутицу, то может быть. Но не факт, что электровелосипед там вообще проедет.

Рассуждения закончены, так что определяйтесь. Я сменил 3 электровелосипеда и теперь, разобрав их, собираю четвёртый, учитывая все недостатки и детские болезни. И все они с передним приводом. Поставил именно передний привод именно из-за его преимуществ. Но выбор всегда за вами. Подписывайтесь на канал и оставляйте свои комментарии, следующая статья выйдет про электропривод, который нельзя отнести к мотор-колёсам: подкареточные, подвесные, набагажниковые двигателя и прочие конструкции орочьей сборки.

Источник

Поделиться с друзьями