- регулировка капота автомобили ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099
- Регулировка фар на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099
- Как отрегулировать свет фар на ВАЗ 2108-ВАЗ 21099?
- Lada 2114 👑#Путь к LUXURY👑 › Logbook › Как убрать зазор между капотом и фарами или на заводе ВАЗа работают рукожопы))
- Lada 2114 2008, engine Gasoline 1.6 liter., 81 h. p., Front drive, Manual — observation
- Comments 19
- Регулировка фар своими руками на ВАЗ 2109
- Когда необходима регулировка света фар
- Подготовка к процедуре регулировки света фар
- Регулировка фар ВАЗ 2109 своими руками, пошаговое руководство
- Как настроить фары на ВАЗ 2109 без приборов
- Как настроить противотуманные фары на ВАЗ 2109
регулировка капота автомобили ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099
Для регулировки положения капота на автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 проделайте следующее:
1. Откройте капот. Ослабьте по два болта крепления капота к петлям с каждой стороны.
2. Прикройте капот и установите его так, чтобы зазоры между капотом и крыльями были равны с обеих сторон. Затем осторожно приподнимите капот и окончательно затяните болты крепления.
3. По высоте положение капота регулируют изменением высоты двух регулировочных буферов. Они должны быть установлены так, чтобы поверхность капота совпадала с поверхностью крыльев.
Высоту буфера изменяют его выворачиванием или заворачиванием.
4. Проверьте легкость открытия и надежность закрытия замка капота. При необходимости отрегулируйте замок капота (см. «Регулировка замка капота»).
Источник
Регулировка фар на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099
Добро пожаловать!
Свет фар – бывало у вас когда ни будь такое в жизни, поехали вы на рынок или же нашли в интернете интересную машинку и захотели её сразу же купить, насобирали так сказать на неё всей семьёй денег и поехав на место покупать. После покупки вы очень долго радовались пока не наступила ночь, и после включения фар в тёмное время суток вы сразу же поняли что ничего на улице не видно, по сути некоторые люди так и ездят годами пока не угодят в кювет или же не попадут в аварию, на самом деле свет в автомобиле это одно из самых составляющих компонентов автомобиля, вот представьте если бы не было света, то на сколько бы процентов увеличилось количество аварий на дорогах в тёмное время суток? Но сейчас не об этом, а об регулировки света фар на автомобилях «Самарского» семейства, инструкцию читайте ниже.
Примечание!
Для регулировка света, вам нужно будет запастись: Обязательно всем тем что вы постоянно возите с собой в багажнике, а именно комплект тяжёлых инструментов, запасное колесо, ну и желательно залить ещё в топливный бак полные 43 литров бензина! (Это всё нужно для того, чтобы после регулировки света фар вам эту регулировку позже не пришлось выполнять повторно, потому что если всю процедуру производить на полностью разгруженном автомобиле, то из этого уже можно будет понять то что фары будут светить в одном направлении, а в том случае если заднюю часть багажника заполнить всем тем что вы обычно с собой возите, то задняя часть чуть присядет и вследствие чего передняя часть чуть поднимется, тем самым вы будете в вечернее время ослеплять встречных водителей)
Краткое содержание:
Где находятся регулировочные винты за счёт которых и происходит регулировка?
Просто так их разглядеть не получится, потому что если смотреть на данные винты на левой фаре (По направлению автомобиля с левой стороны имеется в виду), то их будет увидеть чуть посложнее так как этому будет препятствовать немного аккумулятор, но всё же чтобы их разглядеть вам нужно будет сперва открыть капот у автомобиля и поглядеть на заднюю часть той фары которую вы намерены отрегулировать, там вы найдёте два регулировочных винта (Один из них указан стрелкой), за счёт которых и осуществляется регулировка.
Примечание!
На фото выше одного винта не видно, так как он находится чуть ниже, но всё же просматривая внимательно данную статью вы поймёте где располагается и второй винт регулировки фары!
Когда нужно регулировать фары?
На неисправном двигателе можно ездить некоторое время, на изношенном колесо тоже, но вот на сильно уж опущенных фарах очень трудно (Кто ездил тот поймёт), к нам как то раз приезжал автомобиль по памяти если не ошибаюсь это была копейка, многие люди знают то что на данном автомобиле оптика и без того плохая та как там стоит только одна лампа которая выступает одновременно и ближнем и дальнем светом, в современных автомобилях в фарах стоят уже по две лампы вместо одной как это было ранее, так вот хозяин данной копейки нам пожаловался мол на то что у него в тёмное время суток дорогу плохо освещают фары, мы значит выключили свет в автосервисе и начали смотреть на сколько они плохо светят, а оказалось то всё дело только в том что фары были слишком низко опушены и освещали дорогу буквально только метров 6-7 от автомобиля, после того как мы ему эти фары задрали по так называемому ГОСТУ он обрадовался и поехал пробовать что да как, понравилось ему или же нет мы незнаем, потому что впредь его больше не видели, ну а так свет действительно стал намного дальше светить а это и меньшее количество аварийных ситуаций и более освещённая дорога, поэтому с этим делом не затягивайте, да и к тому же выполняется это очень легко.
Как отрегулировать свет фар на ВАЗ 2108-ВАЗ 21099?
Примечание!
Регулировку лучше всего выполнять в тёмное время суток или же в гараже при выключенном свете и обязательно на ровной поверхности без выбоин и так называемых бугров. А так же если вы хотите произвести регулировку так сказать чисто по ГОСТУ, то мы вам рекомендуем в таком случае запастись мелом и при помощи него, разрисовать стену на которой вы будете производить регулировку, вот таким вот образом:
Кстати на счёт этой фотографии выше, она добавляется только один лишь раз, поэтому чтобы нам не добавлять к каждому место по одной и той же фотографии, мы решили что вас будет (Когда это нужно будет) направлять на неё, в общём читайте внимательно статью ниже и поймёте всё!
И в завершение вас нужно предупредить, прежде чем приступать к регулировки обязательно проверьте давление в колёсах, а так же если вам будет нужно то в таком случае доведите его до нормы!
1) В самом начале операции встаньте от ровной стены на своём автомобиле, строго за пять метров, а так же если у вас будет возможность то в таком случае посадите на водительское сиденье человека весящего примерно килограмм 75 (Или какой ни будь груз), это нужно для того, чтобы регулировка прошла более удачнее.
2) Затем мелом разрисуйте стену по фотографии выше, если вам будет это нужно, если вы ничего не собираетесь рисовать то хотя бы визуально представьте на той стене на которой вы производите регулировка, данную схему изображенную на фото.
Примечание!
Кстати обратите своё внимание на буковку «h» на фото выше, так вот эта буква обозначает расстояние центра фар от пола!
3) После чего сядьте в салон автомобиля и поверните рычажок гидро-корректора фар и поставьте его таким образом, чтобы он стоял в положении «водитель и передний пассажир» и после чего включите ближний свет у фар автомобиля.
4) Следом поищите в своей машине тёмную тряпку через которую не будет проходить свет фар, так вот данной тряпочкой накройте одну из фар у автомобиля, потому что регулировку нужно выполнять для каждой фары по отдельности.
5) Теперь перейдите в подкапотное пространство и там на обратной стороне фары вы увидите два регулировочных винта, который один из них под цифрой 1 регулирует свет в горизонтальной плоскости (То есть в лево и в право), а другой винт под цифро 2 регулирует свет в вертикальной плоскости (То есть в верх и в низ).
Примечание!
Свет фар будет считаться якобы отрегулированным, если у вас верхняя граница световых пятен совпадёт с линией N, а так же если обе вертикальные линии A и B шириной 950 мм, у вас пройдут через точку C1 и C2 в чуть наклонных участках, как показано на фото выше!
Дополнительный видео-ролик:
Чтобы вы хотя бы наглядно понимали как делается процедура регулировки, то в таком случае просмотрите видео-ролик который расположен ниже:
Источник
Lada 2114 👑#Путь к LUXURY👑 › Logbook › Как убрать зазор между капотом и фарами или на заводе ВАЗа работают рукожопы))
Наблюдаю такую ситуацию. У меня между капотом и фарами щелюга около 2 см. Смотрю на другие 14 в городе, у кого то больше, у кого то меньше, у кого то вообще все идеально. Наверняка у тех у кого все идеально сами добились такого. Почитал инфу на драйве, люди как то поднимают всю морду авто. Кто нибудь проделывал такое? Подкажите что да как. Уж больно стремно смотрится это)
Lada 2114 2008, engine Gasoline 1.6 liter., 81 h. p., Front drive, Manual — observation
Comments 19
а я как то въехал «в жопу» ауди а4, и теперь у меня капот немого примятый и зазора нету почти никакого))
ну это не вариант) все исправил без дтп ))
Я у себя делал. Высверливай отверстие фар выше и круглым напильником спиливай отверстия на отбойнике бампера в низ. Тогда никаких щелей не будет. Работа напильником утомляет. Можешь попробовать дрелью. Прозьба скинь результат в сообщениях
Вылечил путем подкладывания шайб, ничего не сверлил, получилось не так как у тебя, но терпимо)
каких шайб и куда подкладывал
под нижние крепления фары накрутил гайки, получается фару задрал просто
Вообще это недостаток наших капотов.
От времени клюв ослабевает, усталость металла (потоком воздуха его отгибает вверх).
Смотри состояние усилителя капота в районе клюва, возможно клюв отошел от усилителя (крепится с помощью кузовного герметика).
У тебя машина на 2 года младше моей, так у меня уже как пару лет капот умер, а клюв задран ппц просто, езжу с тросиком, пока денег на новый нету )))
Тут есть фото моего гнилого капота ))) www.drive2.ru/l/10208874/
PS: Поднятием фар, бампера это не вылечить, ИМХО. Попытаться подогнуть клюв считаю единственным вариантом.
PSS: Я люблю быстро ездить на трассе, возможно ты тоже))) Поэтому потоком воздуха капот и выгибает вверх ))
Давай браток, делай!
Потом подскажешь, что да как.
Ну и поможешь за одно )))
Источник
Регулировка фар своими руками на ВАЗ 2109
Безопасная и комфортная езда зависит от множества факторов, но главное условие – чёткая, эффективная работа всех систем и механизмов авто. А от правильной работы системы освещения безопасность в пути зависит напрямую.
Регулировка фар ВАЗ 2109 своими руками позволяет сэкономить на посещении автосервиса, важно грамотно подойти к подготовке и выполнить саму настройку света. В автосервисе это выполнят при помощи прибора, обзаводиться которым обычному автовладельцу нет особого смысла, но он позволяет более точно и быстро откалибровать оптику.
Когда необходима регулировка света фар
Выполнение этого вида техобслуживания требуется в нескольких случаях:
- если меняли лампы в фарах (одну, обе, раздельная оптика или нет – значения не имеет);
- если меняли сами фары;
- световой пучок смещён вправо/влево;
- свет одной фары сильнее, чем другой, или одна из фар не работает;
- водитель испытывает дискомфорт при управлении машиной из-за освещения, фары светят слабо;
- при поездках в темноте водители встречного транспорта обязательно просигналят, если их будет слепить свет фар (мигают дальним светом);
- если меняют или ремонтируют фары противотуманные, их тоже нужно настраивать;
- если выполнялась замена подвески или ремонт (смена жёсткости подвески приведёт к изменению положения корпуса);
- то же касается установки новых дисков с другими диаметрами, резины;
- готовясь провести регламентное техобслуживание, проверку и настройку освещения тоже желательно провести;
- также желательно проверить и отрегулировать свет фар перед дальней поездкой.
Не всегда проблемы с освещением требуют именно настройки света фар.
Причиной неприятностей может быть:
пыль, грязь, любые загрязнения рассеивателя, в результате чего стекло теряет прозрачность, не пропускает свет, так что, прежде всего надо вымыть фары;
- стекло рассеивателя помутнело – микротрещины, царапины, любые механические или химические повреждения, тут необходимо менять фару;
- влага внутри фары, как следствие её разгерметизации, тоже требует замены осветителя;
- проблемы с проводкой, генератором/аккумулятором – прежде, чем настраивать свет фар, провести проверку, есть ли эти неисправности, устранить их.
Плохо отрегулированное освещение – ближнее, дальнее, противотуманный свет опасны не только для водителя, но и для всех участников движения. То же можно сказать о неработающих габаритных, аварийных, поворотных сигналах.
Настройку света фар можно выполнить самостоятельно, в 4 этапа:
на стене делается чертёж, все отметки габаритов авто, а также
- положения ламп;
- регулируется ближний и
- дальний свет.
Прежде чем проводить настройку фар ВАЗ 2109, понадобится несложная подготовка самой машины.
Подготовка к процедуре регулировки света фар
Есть несколько способов того, как на ВАЗ 2109 отрегулировать фары, для любого из них подготовительные мероприятия примерно одинаковы, необходимо:
проверить топливный бак, если он не полон, дозаправить до максимума;
- сидения водителя и пассажирские загрузить, вес груза можно взять около 75 кг, примерный вес взрослого человека;
- проверить давление в шинах, если надо – подкачать до рабочего;
- амортизация подвески тоже нуждается в проверке;
- в багажнике должно находиться всё то, с чем, обычно ездим (вес, равный весу перевозимых предметов);
- машина должна находиться на абсолютно ровной поверхности, что следует проверить при помощи строительного уровня;
- перед началом работ убедиться в правильном положении машины, покачать из стороны в сторону, положение корпуса должно быть таким, каким будет при выезде на дорогу.
Кроме того, перед машиной должна быть строго вертикальная, без вмятин, выбоин или наклонов стена. Можно установить самодельный экран, к примеру, фанерный лист, размером 2 на 2 м, будет вполне достаточно. Экрану проще придать выверенное, строго вертикальное положение, на нём удобно выполнять разметку.
Чтобы нанести разметку нужна клейкая лента, уголь, маркер или мел – что найдётся. Также линейка, рулетка, для отметок и замеров. От габаритов конкретной машины разметка зависит, однако некоторые размеры универсальны.
Для самого авто место тоже потребуется, машину от стены надо будет отвести на 7,5 м. Для удобства желательно, чтобы это было помещение, бокс, где можно убрать освещение (тогда чётко видно, куда падает свет от фар).
Регулировка фар ВАЗ 2109 своими руками, пошаговое руководство
Чтобы произвести регулировку фар ВАЗ 2109 своими руками, надо выполнить следующие действия:
- Поставив авто к стене как можно ближе “носом”, отметить центральную ось, соединяющую лампы и отметку центра самой машины.
- Отмечаем расстояния пол – лампа, лампа – центр авто, и на 5 см ниже первой, проводим вторую линию.
- Теперь машину можно отвести на «настроечные» 7,5 м от стены, а на экране или стене провести горизонталь, соединяющую центры ламп.
- Вертикали через центры обеих ламп тоже понадобятся для дальнейшей разметки и настройки.
- Теперь нужна ещё одна вертикаль, через центр машины и горизонтальная отметка на 7, 62 см ниже осевой горизонтали через центры ламп.
- Если есть гидрокорректор (ручка его расположена слева от руля, за колесом), его надо поставить на «водитель и пассажир».
- Одну из фар понадобится прикрыть чем-то светонепроницаемым (подойдёт плотный картон, ветошь).
- Для корректировки направления света фары, на задней её части, под капотом, надо найти и подкрутить регулировочные болты. Они слева и справа от защитного корпуса, а ниже их – винты, отвечающие за противотуманные фары. При вращении их меняется направление света соответствующих светильников.
- Настройку и регулировку света фар выполняют, для начала, при включённом ближнем свете, для каждой фары отдельно, затем проверяют их совместную работу. В режиме ближнего света нижняя граница – на нижней горизонтали, наклонное и горизонтальное пересечение – на отметке центра ламп. Наклон ламп соответствует проведенной на экране горизонтали, а подъём света вверх – от точки пересечения начерченных линий.
Идеальным будет считаться вариант, при котором основной пучок света падает немного ниже отмеченного центра фар. Пучки света фар должны быть параллельны, во всех измерениях, световые пятна на одной линии. И кстати, при совмещённом дальнем/ближнем свете нет необходимости настраивать их отдельно, достаточно настроить только дальний, у ближнего автоподстройка.
Для раздельной оптики регулировку света фар делают по отдельности, световые пятна от дальнего света должны приходиться строго по центру отметок. Тут может помочь оборудование, но даже без него, пусть результат не будет идеален, он удовлетворяет требованиям безопасности, а также удобства для водителя.
Как настроить фары на ВАЗ 2109 без приборов
Впрочем, данный способ не единственный. Регулировка фар своими руками на ВАЗ 2109 может быть выполнена несколько иначе:
- Для правильной настройки света машину надо отогнать на 5 – 10 м от стены/экрана. Точно так же, как и в предыдущей пошаговой инструкции, необходимо проследить за положением гидрокорректора («водитель и пассажир», в соответствии с нагрузкой). Дополнительный винт трогать не рекомендуется, машина установлена на абсолютно ровной поверхности, все нагрузки соответствуют рабочим.
- Отметки на стене/экране ставятся, в этом случае, по реальному и требующемуся расположению центра ламп, соединяются горизонтальными линиями.
- После чего чертятся ещё 2 горизонтали, одна ниже предыдущих на 12 см, другая – выше на 22 см.
- Показатель «ширина освещения» следует выставить нулевой. Тогда свет от основных фар даст отчётливые световые пятна. Верхняя граница их должна, при настройке, совпасть со второй горизонталью.
- На третью линию попадает верхняя граница противотуманных светильников.
- На пересечение второй и третьей линий, ниже центров ламп на 12 и 22 см, попадает пересечение света от всех фар.
Для того, чтобы правильно отрегулировать освещение, не следует чрезмерно завышать световые потоки. Ведь тогда освещённость дороги снизится, а водителей встречных машин такой свет будет ослеплять, направленный прямо в глаза.
Как настроить противотуманные фары на ВАЗ 2109
Противотуманные фары тоже нуждаются в настройке. Процесс отличается от настройки обычного освещения, но не радикально.
- Подготовить машину аналогично предыдущим случаям, от стены расстояние – 5 – 10 м, а нагрузку следует увеличить килограммов на 70, что поместится в багажник.
- На стене или экране проводятся линии, нижняя – на расстоянии от земли до центров фар, верхняя – выше первой на то же расстояние.
- Отмечается центр машины, центры фар, границы верхние и нижние освещения, с учётом расположения противотуманных фар (они ниже основных).
- При помощи регулировочных винтов настраивается освещение. Лучи должны сходиться в точках пересечения центров ламп.
Поскольку качество освещения определяет комфорт, а также безопасность поездки, знание того, как настроить фары, устранить неисправность освещения, на ВАЗ 2109, или на другом авто, всегда полезно для автовладельца. Обращение в автосервис, к специалистам, хорошее решение, однако, эти работы вполне реально выполнить своими руками.
Источник