Как улучшить мотор колесо

Как увеличить скорость электрического велосипеда

Увеличение скорости электровелосипеда распространенная цель. Периодически клиенты обращаются к нам с вопросами, как повысить мощность мотор-колеса и развиваемую электровелосипедом скорость, можно ли поставить на него контроллер помощнее или использовать для электромотора с напряжением 24 В контроллер на 36 В?

Проводить подобные эксперименты можно и самому, но лучше доверить такую работу профессионалам, поскольку:

  1. Указанная на мотор-колесе мощность – это значение, превысив которое начинается перегрев механизма. Поэтому двигатель должен работать на максимальных оборотах кратковременно, а в остальное время не стоит превышать номинальную мощность. Она гораздо ниже максимальной и обеспечивает безопасную работу мотора.
  2. Проверка запаса прочности мотор-колеса часто приводит к его сгоранию, поэтому мы не советуем превышать нагрузки на электродвигатель более чем в два раза. Чтобы определить фактическую потребляемую мощность электродвигателя в различных режимах, воспользуйтесь амперметром. Чтобы рассчитать значение фактической мощности (в Вт), нужно умножить силу тока (в А) на рабочее напряжение (в В). Продолжительно подавать такую мощность не рекомендуется.
  3. Мотор-колеса желательно приобретать и использовать вместе с подходящими им по характеристикам контроллерами – их мощность не превышает нагрузки, безопасной для конкретного электромотора.
  4. Применение контроллера увеличенной мощности может повысить крутящий момент на электродвигателе. Вырастет ли в результате скорость – зависит от подаваемого напряжения.
  5. Использование контроллера с мощностью, превышающей предельную мощность электромотора, при теплой погоде чревато перегревом обмоток, оплавлением изоляции и возникновением межвиткового замыкания. В результате, придется даже после малого пробега делать перемотку мотора, покупать новый электродвигатель или крутить педали.

Объективные риски

Не используйте электромотор в режиме предельной мощности. Даже если вы уже это делаете, и обмотки пока в порядке, это означает, что критическая мощность используется кратковременно, и двигатель не успевает перегреться, но однажды это может случиться.

К нам на ремонт часто приносят мотор-колеса со сгоревшими обмотками и отпавшими от критических температур магнитами, поэтому мы советуем избегать подобных экспериментов. Возникает закономерный вопрос – почему в мотор-колесах нет термодатчиков, исключающих перегрев? Просто при использовании штатного контроллера мотор-колесо не перегревается даже при езде в летнюю жару до 35 °С, и усложнять контроллер установкой термодатчика нет смысла.

Некоторые модели электровелосипедов способны развить скорость 50 км/ч и больше, но имеют ограничитель, не позволяющий им разогнаться выше 25 км/ч. Обычно он зашит в электронику и напоминает маленький резистор. Чтобы избавиться от него, необходимо иметь познания в радиоделе, чтобы выпаять ограничитель и, при необходимости, заменить другие части контроллера. Мы не советуем снимать ограничитель скорости, поскольку это может привести к проблемам с двигателем, ресурсом АКБ и надежностью велосипеда.

Как эффективно и безопасно увеличить скорость электровелосипеда

Перед тем, как увеличить скорость электровелосипеда, проанализируйте, действительно ли вам нужно ездить быстрее. Если имеющаяся скорость вас категорически не устраивает, смените мотор-колесо на более мощное или установите на второе колесо еще один электромотор и получите полноприводный электровелосипед с нужными вам динамическими характеристиками. И всегда используйте штатные контроллеры – они обеспечат транспортному средству надежную эксплуатацию на протяжении многих лет.

Косвенным фактором, влияющим на скорость электробайка, является вес конструкции. Облегчить ее можно за счет использования более легких аккумуляторов, колес, рам и других составляющих.

Еще один познавательный материал; о максимальной скорости электроскутера представлен здесь.

Источник

Можно ли повысить мощность мотор колёс с помощью более мощных контроллеров.

контроллеры Volta Bikes для мотор-колес на 600, 800 и 1000 ватт

Периодически в службу техподдержки Volta bikes звонят клиенты и задают вопросы типа: что будет, если на мотор колесо с напряжением 24 вольта и мощностью 350 ватт поставить контроллер на 36 вольт; или: увеличится ли мощность 500-ваттного мотор колеса и максимальная скорость электровелосипеда, если применить более мощный контроллер, например на 600, или 800 ватт. Иногда по телефону перебирается столько вариантов комбинаций разных компонентов, что создаётся впечатление, что человек на другом конце провода, просто задался целью построить электровелосипед из компонентов не подходящих один к другому. А иногда человек уже купил б/у компоненты и ему не хватает нужного контроллера, ручек газа и других аксессуаров. Обобщая все вопросы, по поводу тюнинга мотор колёс с целью увеличения их мощности, хочу обратить внимание велосипедистов, на следующие моменты:

Читайте также:  Свечи для мотора 4216

контроллеры Volta Bikes для мотор-колес на 250 и 500 ватт

контроллер Volta Bikes для коллекторного электродвигателя постоянного тока 24V/250W

Источник

Electricus.me — веду блог про электровелосипеды, строю электрические велосипеды, варю батарейки и делаю это хорошо.

Как увеличить мощность и скорость серийного электровелосипеда?

Каким должен быть заводской электровелосипед? Какими характеристиками он должен обладать и какие задачи он должен решать?

На самом деле я пишу эту статью не потому что мне заплатили денег что нужно было взять кого-то для примера, а потому, что ко мне частенько обращаются владельцы этих велосипедов.

Во многом, то, о чем я пишу относится к большинству серийных аппаратов. Начнем с начала. Что самое главное для производителя? Мощность электровелосипеда? Скорость электровелосипеда?

Нет, минимальная стоимость и максимальная безопасность, чтобы избежать проблем клиентами и обеспечить соответствие европейским законам.

Может ли производитель сразу сделать велосипед достойным? На самом деле и не может. Нет технологий. Не верите? Большинство мощных моторов делается на коленке небольшими фирмами, ориентированные на рынок США и Европы.

Фактически, производители велосипедов из китая отказываются делать их быстрее или мощнее. И потому что не могут, и потому что не хотят.

А сложно ли это? Все зависит от того, какой результат требуется получить.

Как правило всем не хватает или скорости или мощности, и того и другого. Реже ощущается острая нехватка пробега или излишний вес.

Начнем с веса. Сколько весят аккумуляторы? Если вам повезло и у вас свинец, то я очень надеюсь что велосипед носить вам не нужно. У вас гараж.

Все другие типы аккумуляторов электровелосипеда весят в разы меньше, li-ion (литий йон) самый легкий, литий ферум (lifepo4) потяжелее, но не намного.

Как сделать замену аккумулятора на более легкий или емкий? Озаботиться покупкой нового, придумать крепления, подключить два провода предварительно решив вопрос с разъемом.

Как правило, на серийном велосипеде это не проблема, в бокс из под свинца влезет элементов на 50-200км хода с неспешной скоростью.

Если вам не хватает мощности, но вы экономны, то нужно лудить шунт, токоограничитель в контроллере, в надежде что он не сгорит, и при этом вырастет тяга.

Проще увеличить напряжение, тогда увеличится и скорость и мощность. Для этого нужно глянуть на контроллер, какие внутри конденсаторы, на какое напряжение рассчитаны они и транзисторные ключи. (Феты, Fet).

Потом, нужно набраться мужества, и дать повышенное напряжение. Если ничего не сгорело — profit.

Если сгорело или этот шаг не нравится то сразу переходим к следующему пункту.

Да, опять речь об контроллере инфинеон. (infineon). Он дает нам возможность плавно регулировать ток, а также прибавку в 15% скорости за счет функции преодоления противоэдс методом сдвига углов чередования фаз…. Ааааа.. Стоп, зачем я пишу эту муть?

В общем воткнуть контроллер проще, чем разобраться в его работе. Провода придется перепаять, это примерно 15 проводков, одинаковых почти для любого велосипеда.

Читайте также:  Замена масла 102 мотор мерседес 124

Схема понятна любому кто умеет читать. Правда среднее образование обязательно. Т.е отличать ток от напряжения.

Коллекторные моторы нынче не в моде, поэтому встретить их можно редко.

Кстати, можно обойтись и меньшими затратами, просто купив контроллер на большее напряжение. Простой китайский, но на 48 или 60 вольт.

Следующий момент, тормоза. С них нужно начинать.

Да, как то не правильно мы делаем, увеличиваем скорость, а потом задумались о торможении. У вас еще наверное даже штатный v-brake настроен так, что как не дави, блокировки не будет. Конечно, на 20кмч другого и не нужно. А на 40 уже можно и убиться. Хорошо если только самому.

В общем, у кого сзади барабаны меняем тормоза на дисковые. Передние колеса на вилках с возможностью установки переднего дискового меняем на поддерживающие дисковые тормоза. Или вилку меняем тоже. Это обязательное условие для скорости выше 40.

И учимся тормозить без того чтобы улететь лицом в асфальт.

Нда, интересно мы поступили, форсировали моторы, а может задуматься о том можно ли было это делать?

Какой у нас мотор? Bafang, YoE, QQ? Если внутри редуктор, то он накроется от превышения рекомендованного производителем тока так быстро, как высок будет ток. Однако увеличение напряжение без увеличения тока скажется на нем более благотворно.

Если у нас моторы с прямым приводом direct drive то увеличение мощности в 2 раза считается безопасным. В 3 раза тоже, при условии контроля нагрева, ну можно и в 9 раз, если дырок насверлить и поставить термодатчик.

Хотя, что я говорю, если долго и медленно ехать в гору на половине газа, а гора большая можно зажарить мотор и на номинальной мощности. При полном газе контроллеру будет легче в силу его особенностей, да и мотор на маленькой скорости под нагрузкой греется выше, в силу низкого КПД.

С моторами решили, а проводка выдержит? На каждый 1мм сечения провода можно рассчитывать нагрузку в 10А. Т.е если Ваш контроллер выдает 1квт нужно иметь провод в 4мм при напряжении 36-48В.

Здесь мы остановимся и я спрошу, все ли понятно? Если да, то вы что-то делаете не так, должно быть не понятно.

Если кратко то для увеличения скорости и мощности вашего велосипеда необходимо увеличить напряжение аккумулятора и поменять контроллер на более мощный. Увеличить скорость на 15% можно просто поменяв контроллер. Ну и мощность можно поменять исключительно контроллером, за счет регулировки тока в контроллере. Но ток будет выше, а это хуже.

  • Обычно увеличение напряжения с 36 до 48В безопасно для контроллера.
  • Мощность это произведение напряжения на ток.
  • Моторы директ драйв можно форсировать в 2-3 раза от номинала.
  • Редукторные моторы не любят увеличение мощности.
  • Чем выше напряжение на велосипеде тем лучше.
  • Скорость вращения мотора зависит от напряжения.

6 комментариев

У меня мотор колесо 48 вольт 500 ват контроллер 15 А.Хочу увеличить скорость путем замены АКБ на литиевый 60вольт а контроллер поставить 60 вольт 20ампер. как думаете такая схема выдержит нагрузку и на много добавится скорость или может лучше просто поменять контроллер помощее при том же напряжении?

В общем и целом, не вижу проблемы в увеличении напряжения с заменой контроллера. Можно поставить инфенион получите 15% прибавку к скорости и немного больший расход.

Здравствуйте!Скажите пожайлуста можно ли на самокат установить парралельно две АКБ,увеличив 36 v 12Ah на 36v 24Ah если мощность контроллера 16 ah.

Здравствуйте,у меня есть электровелосипед 36 В,350 Ватт редукторный, можно ли без последствий увеличить скорость только заменой батареи на 48 В без замены контроллера?На контроллере тоже написано 36 В, он не универсальный 36/48.

надо смотреть внутри какие конденсаторы, ВОЗМОЖНО он не сгорит и от 48В, часто они двух режимные.

Читайте также:  Мотор ветерок проверка катушки

Источник

Как увеличить скорость электровелосипеда?

Обновленная статья от: 22.04.2020

Увеличить мощность электровелосипеда – цель, которую часто ставят перед собой, как опытные велосипедисты, так и новички. Один из самых распространенных вопросов: реально ли поставить на электротранспорт контроллер помощнее. В нашей статье попробуем разобраться в ключевых технических аспектах, поищем ответы, а также затронем другие важные моменты.

Есть ли риски: почему лучше довериться профессионалам

Люди, понимающие суть работы электрических велосипедов, могут попытаться провести эксперимент самостоятельно. Однако, нужно правильно осуществить весь алгоритм, и только тогда ожидать положительного результата. Просто посмотреть видео на Ютуб не достаточно.

Какие существуют риски:

  • На мотор-колесе указывают мощность, которую не рекомендовано превышать. В противном случае может случиться перегрев всего механизма. Это правило актуально для любого портативного электротранспорта: электросамоката, велосипеда. Работа двигателя на максимальных оборотах допустима, но только ограниченное количество времени.
  • Нельзя превышать нагрузки на электрический мотор – это всегда прописывается в инструкции к эксплуатации техники. С помощью амперметра определяется номинальная мощность электрического мотора.
  • Мотор-колеса все производители рекомендуют эксплуатировать только с подходящими контроллерами. Это значит, что их мощность не превысит нагрузки, безопасной для конкретного типа электрического двигателя.

Если и возникает необходимость усилить потенциал транспортного средства, многие владельцы пытаются сделать это по максимуму. Перед тем, как увеличить мощность мотор колеса электровелосипеда, задумайтесь о возможных негативных последствиях, особенно если в интенсивно эксплуатируете транспорт в жаркое время. Перегрев обмоток, оплавление изоляции и даже межвитковые замыкания – привычные явления при езде в теплую погоду с контроллером, мощность которого превышает лимит электрического мотора.

Как увеличить скорость электровелосипеда на 500 ватт: реальные возможности

Некоторые модели портативной электротехники способны развить скорость до 55 — 60 км/час. Они имеют специальный ограничитель, не позволяющий им разогнаться до определенного лимита. Как правило, он вмонтирован в электронику. Чтобы избавиться от ограничителя, важно иметь познания в радиоделе. Эксперты советуют, лучше снимать ограничитель скорости: из-за этого могут возникнуть проблемы с электромотором, пострадает емкость аккумулятора, какой бы солидной изначально она не была.

Позиция производителей в этом вопросе неоднозначная. Одни придерживаются мнения, приведенного выше, другие же наоборот – не видят в этом ничего плохого, и легко относятся к тому, что потребители модернизируют технику.

Если же вы твердо решили повысить показатель скорости на велосипеде, попробуйте сделать следующие манипуляции:

  1. Изучите мощность электрического мотора. Если в комплектацию ТС входит стандартный мотор-колесо на 250 ВТ, то сделать транспорт мощнее не получится. 25 км/ч – это допустимый максимум для таких двигателей. Если стоит более мощный электродвигатель, то можно экспериментировать дальше.
  2. Изучите мотор-колесо. Цель: найти спецификацию на двигатель. Там же скрывается информация об ограничители скорости. Иногда, достаточно отсоединить всего один провод внутри мотор-колеса. Если же легкий путь оказался вам не доступен, переходите к следующему этапу.
  3. Работайте с контроллером. Ограничитель скорости по внешнему виду напоминает небольшой резистор. Деталь следует выпаять. В редких случаях, придется менять и другие детали контроллера, влияющие на пробег ТС или емкость АКБ.

Актуальные решения и нюансы, которые нужно учесть

Если очень хочется, то можно установить сразу два мотор-колеса на агрегат – впереди и сзади.- сделав его полноценным полноприводным транспортным средством. При этом можно повысить рабочий потенциал техники до стабильных 60 км/час и даже немного больше. Учтите, что расход энергии также повыситься.

Сохранить приемлемый запас хода на высокой скорости тоже реально. Решение только одно: использовать литий-ионный аккумулятор высокой мощности (ориентировочно на 20 – 30 ампер часов). Однако и тут есть свой минус: цена на батарею будет очень высокой.

Обратите внимание, что даже небольшое количество лишнего оборудования создает лишний вес. В связи с этим на велосипеде не размещают ничего лишнего. Всех элементов должно быть по минимуму.

Источник

Поделиться с друзьями