Как улучшить подвеску макферсон

ПОДВЕСКА МАКФЕРСОН (MCPHERSON): НАДЕЖНОСТЬ, ПОЛОМКИ И РЕСУРС

Добрый день, в сегодняшней статье мы расскажем Вам, про самый известный на планете тип автомобильной подвески МакФерсон (McPherson). В материале будет раскрыта тема основных принципов работы такой подвески, а также из каких элементов она состоит. Кроме того, мы наглядно покажем типовую схему такой системы и установим основные конструкторские, потребительские преимущества и недостатки МакФерсон.

Тип подвески МакФерсон знают практически все, от мала до велика. Она является самой распространенной среди всех существующих на земле типов автомобильных подвесок. Данную подвесочную систему автомобиля изобрел американец шотландского происхождения Джеймс Макферсон в начале 20 века. Конструкция настолько была простой и ремонтопригодной, что до нашего времени она практически и не изменилась.

1. Принцип работы автомобильной подвески типа Макферсон

Конструкция подвески Макферсон обладает конструкционным отличием от большинства других. Отличие заключается в наличии амортизационной стойки, которая в народе имеет название “раскачивающаяся свеча“, потому и прозвали Макферсон – “Свечной подвеской“. Такой тип подвески, как правило, используется на передней оси автомобиля. Благодаря не обычной конструкции подвески, коробка передач и двигатель в автомобилях располагается под капотом, как бы поперечно и при этом образуется много свободного пространства для обслуживания узлов. Данным момент и позволил получить общемировое признание подвеске Макферсон, а также из-за этого она получила широчайшее использование у автопроизводителей переднеприводных транспортных средств.

В состав любой подвески типа Макферсон , входят следующие элементы :

— рычаг по перечной тяги;

— кулак поворотного типа;

— стабилизатор устойчивости поперечного типа.

В современных автомобилях некоторые элементы подвески могут изменяться, заменяться или убираться более новыми и технологичными деталями, исходя из задач, которые стоят перед производством нового транспортного средства.

2. Схема и основные элементы автомобильной подвески Макферсон

В состав почти 90 процентов модификаций автомобильной подвески Макферсон входят такие элементы, как рычаг по перечной тяги, подрамник, кулак поворотного типа, аммортизаторная стойка, а также стабилизатор устойчивости поперечного типа. Иногда применяется специальный прут под названием торсион, который выполняет функцию упругой детали.

– Несущей частью подвески является подрамник : он крепится при помощи сайлентблоков к основной конструкции подвески. Как правило, вместе с подрамником применяются резинометаллические крепежи, которые снижают шум и вибрацию на несущий кузов. Подрамник служит местом для соединения рулевой системы, поперечный элементов подвески, а также самого стабилизатора поперечного типа.

Рычаги поперечного типа крепятся с обеих сторон при помощи резиновых крепежей к подрамнику левого и правого передних или задних колес. Как правило, крепление рычагов является двойным или тройным, это сделано для того, чтобы обеспечить максимальную жесткость всей системе подвески в определенном направлении (продольном или поперечном). Второй конец рычага поперечного типа при помощи шаровой опоры держит кулак поворотного типа, если Макферсон стоит спереди.

Кулак поворотного типа при помощи соединения на шарнирной основе вставляется и соединяется с рулевой тягой. Основная функция – это обеспечение беспрепятственного поворота колеса автомобиля. Верхняя поверхность кулака закрепляется на аммортизационной стойке, а вот нижняя поверхность узла прикрепляется к рычагам поперечного типа. В поворотном кулаке располагается тормозной суппорт, а также ступичный подшипник.

Аммортизатор со стойкой , который идет вместе с пружиной и размещены вместе со специальным буфером сжимания-расжимания. Часть стойки, которая сверху, при помощи прорезиненных втулок прикрепляется к кузовному подкрыльному брызговику, а нижняя часть этого элемента подвески соединяется с кулаком поворотного типа.

Иногда можно встретить современные автомобили, в которых пружина и аммортизатор разъединены на 2 отдельные детали. На фото ниже можем наглядно видеть конструкцию и места крепления стойки с аммортизатором.

Ниже на фото, можем наглядно видеть автомобильную стойку аммортизатора в сборе и ее основные элементы, которые идут единой системой.

Стабилизатор устойчивости поперечного типа необходим для уменьшения кренов кузова транспортного средства при входе в поворот. Данный элемент подвески крепится при помощи 2-ух опор. Края стабилизатора при помощи шарниров прикрепляются к стойкам с аммортизаторами. На фото ниже можем наглядно видеть, как и где расположен стабилизатор задней подвески автомобиля.

Иногда можно встретить легковые автомобили, например Мерседес-Бенц Е класса у которого пружина и аммортизатор расположены отдельно друг от друга, но это все равно признается подвеской с типом МакФерсон. А все потому что ключевым признаком и моментом такой подвески является цельная крестовина стойки в кулаке поворотного типа. Просто наш пример с Мерседес – это если можно так сказать “Модифицированный Макферсон“. Если сравнить ее со стандартной (пружина расположена слитно с аммортизатором), то она дает возможность снижать высоту конструкции и делать ее более компактной, а это уже позволяет автопроизводителям делать более просторным салон и возможность делать доступными к обслуживанию многие узлы.

Читайте также:  Задняя подвеска bmw е30

3. Преимущества и недостатки автомобильной подвески Макферсон

Как и любой другой тип современной подвески, МакФерсон имеет ряд достоинств и недостатков в своей системе. О таких моментах мы сейчас и поговорим.

Преимущества автомобильной подвески с типом МакФерсон :

– значительно дешевая в производстве по сравнению с конкурентными типами подвесок;
– занимает мало пространства, высокая компактность;
– незначительная масса подвески в сборе, примерно на 20 процентов ниже конкурентных типов;
– высокий ресурс всей системы подвески, выше на 2-3 года, чем у любом другом типе;
– очень просто проводить диагностику неисправных элементов подвески такого типа, так как четкие причины износа будут видны сразу.

Однако, кроме наличия большого количества преимуществ автомобильной подвески типа Макферсон, имеются и недостатки или недоработки инженерного и системного уровня.

Недостатки автомобильной подвески с типом МакФерсон :

– показатели динамики автомобиля на продольных и поперечных рычагах лучше, чем у МакФерсон;
– если автомобиль используется в суровых условиях, то возможно потребуется укрепление кузовного брызговика в местах монтажа подвески;
– со времен могут возникать пробои в подвеске по неровным дорогам, а также не исключено появление трещин металлических деталей от усталости материала;
– нередко возникают выходы из строя стоек аммротизаторов, что приводит к их замене или дорогостоящему ремонту;
– попадание гула внутрь автомобиля от элементов крепления кузова к подвеске во время движения по дороге;
– малый угол продольного крена при резком торможении транспортного средства.

К большому сожалению недочеты подвески иногда сужают возможности применения такой системы для ее установки на производимые автомобили. Если к примеру взять низкую стоимость изготовления подвески, то из-за снижения конечной цены ее узлов – это привело к ухудшению динамики автомобиля и поэтому такую подвесочную систему практически перестали устанавливать на премиальные и гоночные легковые автомобили. А такой пример, как из-за крупных нагрузок в области крепления стойки к брызговику кузова приводит со временем к сильнейшему износу и трещинам в местах состыковки, практически не позволяет применять подвеску McPherson, как независимую в транспортных средствах с повышенной грузоподъемностью. Ниже на фото, мы можем наглядно еще раз обобщенно увидеть преимущества и недостатки подвески автомобиля с типом действия McPherson.

Таким образом, трудно судить об идеальности подвески такого типа, однако, если рассматривать любую другую, то как преимуществ, так и недостатков будет не меньше, а то и недочетов может оказаться на порядок больше. Поэтому, исходя из конкурентных систем подвесок, МакФерсон выглядит наиболее надежной.

Надеемся, что наша статья, помогла Вам получить общее понятие о принципах работы, преимуществах и недостатках о подвеске автомобиля с типом действия МакФерсон. Кроме того, заметим, что из-за ряда недостатков такого типа подвески от нее были вынуждены отказаться авто производители премиальных марок, такие как Мерседес-Бенц и БМВ. На сегодняшний день, подвеска МакФерсон продолжает совершенствоваться и плавно переходит на двойные поперечные рычаги. Также, нельзя не отметить, то факт, что конструкторские преимущества и низкая стоимость системы МакФерсон, позволили стать ей самой известной и устанавливаемой подвеской для автомобилей дешевого и среднего ценового сегмента.

Источник

🚘Какая подвеска лучше и надежнее: многорычажная или «Макферсон»

Всем доброго времени суток!

В этой статье хотел бы сравнить многорычажную подвеску и подвеску типа «Макферсон». Чем они отличаются и какая лучше для современного авто.

В сегодняшних легковых автомобилях можно встретить самые разные типы ходовой. Впереди и сзади чаще всего применяются разные типы подвески. Например спереди Макферсон, а сзади — балка.

У каждого типа подвески есть свои преимущества и недостатки. Такие как цена, надежность, возможность использовать на ведущем приводе и прочее.

Макферсон

Одна из самых распространенных типов подвески на легковых авто. Устроена очень просто — как двухрычажная подвеска, только с одним рычагом. Нижний рычаг соединяет поворотный кулак и подрамник машины. А вертикальная стойка является направляющей и выполняет функции упругого элемента и гасит удар. Также рычаг соединяется с подрамником через стабилизатор поперечной устойчивости. А все соединения производятся через сайленблоки. Получается довольно простая и в то же время надежная конструкция, которую легко обслуживать автомобилистам. А производители получают удешевление конструкции и тоже выигрывают.

Читайте также:  Рычаг независимой подвески колеса ваз

«Многорычажка»

«Многорычажка» состоит из большого количества рычагов — 4 и больше — поэтому стоит дороже и требует большой квалификации мастеров для ремонта.

Преимущества этого типа подвески в комфорте и лучшей управляемости. Большое количество поперечных и продольных рычагов распределяют нагрузку между собой и снижают шум и вибрации от дороги, повышая комфорт пассажиров машины. Также повышается соприкосновение колес с дорожным полотном, даже если одно колесо попало в яму. Таким образом повышается безопасность и управляемость авто.

Данный тип подвески в основном применяется на авто бизнес-класса и на спортивных машинах.

Если статья интересная — не забудьте поставить палец вверх и подписаться на канал.

Какая подвеска лучше?

В городских условиях оба типа подвески хорошо себя зарекомендовали, Макферсон проявляет себя с лучшей стороны.

А вот при движении по бездорожью или других жестких условиях езды Макферсон конечно же проигрывает многорычажной системе сразу по нескольким пунктам:

  • Выше управляемость. Подвеска типа Макферсон имеет большой ход подвески и в сжатом и свободном состоянии имеет большой диапазон угла развала и возникает расширение динамического коридора при езде по ухабам и плохому дорожному покрытию.
  • При высоких нагрузках на элементы подвески типа Макферсон, могут произойти повреждения кузова.
  • Многорычажная подвеска намного тише и передает меньше вибраций на кузов, чем МФ.

Поэтому многорычажная подвеска выигрывает по любым показателям, кроме цены и стоимости ремонта и обслуживания.

Если статья была вам полезна — оцените лайком и подпишитесь на канал, скоро будет много интересных статей.

Источник

«MCPHERSON». УСТРОЙСТВО ПОДВЕСКИ, ПРЕИМУЩЕСТВА И НЕДОСТАТКИ.

В большинстве современных автомобилей используется передняя подвеска типа «Макферсон». Эта подвеска предназначена в первую очередь для езды по ровным дорогам и обеспечивает высокую устойчивость и управляемость автомобиля при сохранении комфорта вождения. Еще одно главное преимущество — простота устройства, несъемные и прочные элементы, облегчающие уход и обслуживание.

Современные автомобили — это сложное, высокотехнологичное устройство. Дизайнеры, создающие автомобили, внедряют самые смелые и необычные инженерные решения. Одна из таких разработок — подвеска MacPherson.

ОСНОВНЫМИ ЭЛЕМЕНТАМИ ПОДВЕСКИ ЭТОГО ТИПА ЯВЛЯЮТСЯ:

  • носители — по одной штуке на каждое колесо;
  • петля — по штуке на каждое колесо;
  • хвостовик — по одной штуке на каждое колесо;
  • стойка типа МакФерсон (содержит амортизатор и пружину в одном блоке) — по одной штуке на каждое колесо;
  • рулевая рейка;
  • рулевые тяги с наконечниками;

ОСНОВНАЯ РОЛЬ КАЖДОГО ИЗ ПЕРЕЧИСЛЕННЫХ ЭЛЕМЕНТОВ:

  • носители — подвижное соединение между шасси автомобиля и колесами. В целом они очень сильно влияют на комфорт вождения и поведение автомобиля.
  • шарнир — это соединение в форме яблока между держателем и хвостовиком колеса. Благодаря ему колесо может вращаться. Износ может привести к неприятным ударам по подвеске автомобиля и отслоению болта от основания.
  • хвостовик — это (опора) колеса. С одной стороны он крепится к шарниру, с другой — к стойке МакФерсон, а с третьей — к рулевой рейке.
  • Стойка Макферсон — включает в себя пружину, амортизатор, опору стойки амортизатора. Комфорт, управляемость и безопасность в наибольшей степени зависят от этих четырех элементов. Чрезмерный износ или повреждение каждого из этих элементов серьезно влияет на комфорт, управляемость и безопасность движения.
  • Рулевая рейка — обеспечивает механическую связь между рулевым колесом и подвеской автомобиля. Преобразует вращательное движение рулевого колеса в поступательное.
  • Рулевые тяги с наконечниками — это подвижные яблочно-шарнирные соединения рельса с подвеской автомобиля, их состояние зависит от маневренности автомобиля и управления им.

Чтобы понять, как работает эта деталь, необходимо понять ее структуру и внимательно рассмотреть взаимодействие всех элементов вместе. Несмотря на сложность механизма, в его эффективности есть положительные и отрицательные стороны. Решая, какую схему применить в конкретном случае, проектировщик идет на компромисс между высокой обрабатываемостью создаваемого элемента и его характеристиками.

ИСТОРИЯ ПОДВЕСКИ MCPHERSON.

СТОЙКА МАКФЕРСОНА — УСТРОЙСТВО, ДОСТОИНСТВА И НЕДОСТАТКИ
ИСТОРИЯ ИЗОБРЕТЕНИЯ И РАЗВИТИЯ

Талантливый инженер Эрл Макферсон присоединился к известной автомобильной корпорации с пакетом идей и разработок. К сожалению, многие из них не были одобрены руководством, так как не соответствуют имиджу глобального бренда. Простота деталей не всегда является признаком гибкости и прочности. То же правило применяется к придуманной подвеске. Ведущие специалисты автомобильной группы считают, что подвеска должна быть высоко управляемой и удобной в движении. Цена продукта в производстве и обслуживании на данный момент не очень беспокоит руководство компании. Но в случае подвески McPherson произошло прямо противоположное.

Двойные носители доказали свою жизнеспособность и практичность десятилетиями. Подходит как потребителям, так и производителям. Никто не предъявлял особых претензий или замечаний к качеству товара.

Читайте также:  Рычаг задней подвески калина спорт

ПОДВЕСКА МАКФЕРСОН. ПРИНЦИП РАБОТЫ И УСТРОЙСТВО

С семидесятых годов нынешнего века этот тип подвески поставлялся на большое количество автомобилей, в том числе относящихся к бизнес-классу. Среди них можно выделить вполне представительные модели автомобилей: Audi 100, Opel Senator. В дальнейшем от этой практики отказались, поскольку массовое производство выявило некоторые грубые ошибки проектов, которые невозможно было устранить без изменения общей схемы подвески Макферсона.

Подвесное устройство McPherson отличается простой конструкцией по сравнению с обычным принципом действия обычной подвески.

СТОЙКА МАКФЕРСОНА — ДОСТОИНСТВА И НЕДОСТАТКИ

РАЗНОВИДНОСТИ ПОДВЕСКИ МАКФЕРСОН

Обычно понятная и доступная деталь быстро становилась популярной среди производителей и потребителей. На протяжении более чем пятидесяти лет после первого появления устройство показало его важность и экономическую выгоду, независимо от того, на каких машинах подвеска McPherson установлена. За прошедшие годы на рынке появилось множество вариантов этого типа подвески, но наиболее широко используются шесть типов. Их имена придуманы пользователями, поэтому не смотрите на них с технической точки зрения:

  • Классический Макферсон. Именно этот вариант подвески, изобретенный конструктором в 1949 году, впервые был установлен на автомобиле ВАЗ. Дизайн немного изменился за последние годы. Отличительной особенностью конструкции является нижний рычаг, который стал прочно прикреплен к стабилизатору. Такой подход к проектированию имеет как плюсы, так и минусы.
    Важно! Помимо основного предназначения подвеска McPherson является еще одним дополнительным «рычагом», не позволяющим машине уйти в сторону при сильном разгоне или резком торможении.
  • Подвеска МакФерсон с носителями. Первый элемент такого типа был установлен в CADDET в 1970 году. Жёлуди крепятся не на кузове, а на каркасах. Она висела на резиновых втулках, которые позволяли ей поглощать вибрации во время движения, что придавало передней подвеске стойки Макферсон наиболее удобную систему.
  • Не совсем Макферсон. Этот вариант подвески действительно не соответствует описанию классической модели. Ее отличительная особенность в том, что на короткой пружине она установлена отдельно от амортизатора. Такой вариант конструкции элемента кажется намного сложнее, чем классическая модель подвески. Надежность работы гарантируется тем, что она снижает нагрузку на верхнюю часть штатива.
  • Макферсон весна. Название этого варианта подвески связано с тем, что в ней полностью отсутствовали пружины. Вместо этого разработчики используют продольные скручивающие стержни.
    Американская версия подвески McPherson. Тип деталей в американской версии позволяет использовать систему только для задней подвески McPherson. При этом рычагов три: направляющий и два продольных.
    Внимание! Данная модель подвески устанавливается практически на все автомобили в США, выпущенные в конце ХХ века.
  • Подвеска McPherson Renault . Эта модель используется только для французского автомобиля Renault. Чтобы избежать негативных моментов в этом элементе, французы использовали штырь.
  • Не вращающаяся подставка, поворот руля кулаком, шаровые опоры — все это делает использование подвески комфортным и долговечным.

ДОСТОИНСТВА И НЕДОСТАТКИ УСТРОЙСТВА MCPHERSON

К ОЧЕВИДНЫМ ПРЕИМУЩЕСТВАМ ПОДВЕСКИ МАКФЕРСОН МОЖНО ОТНЕСТИ:

  • дешевое обслуживание и низкие затраты на приобретение продукции;
  • относительно простая сборка перед сборкой сборных элементов в одном месте;
  • компактные размеры, позволяющие устанавливать устройство в моторном отсеке с поперечным положением;
  • достаточное расстояние между основными элементами подвески снижает инерционные силы;
  • высокий потенциал для дальнейшего улучшения дизайна;
  • сразу выявляется износ узлов подвески в виде люфта при езде по грунтовой дороге.

Несмотря на все очевидные положительные стороны в подвеске стойки McPherson, можно выделить ряд недостатков, из-за чего эта позиция не используется в гоночных автомобилях и автомобилях высокого класса.

К НЕДОСТАТКАМ ПОДВЕСКИ МАКФЕРСОН МОЖНО ОТНЕСТИ:

  • очень слабое, по сравнению с кинематикой, плечо двойной задней подвески;
  • необходимость усиления крыльев, так как в точках износа стоек со временем начинают появляться трещины и коррозия;
  • плохие дороги делают стойки McPherson недолговечными по сравнению с другими типами;
  • по сравнению с двойными несущими, этот тип элемента хуже всего контролирует нос автомобиля при резкой остановке;
  • невозможность шумоизоляции колесной арки.

ВЫВОД:

Долгое время появление подвески MacPherson считалось прорывом в автомобилестроении. На этот элемент возлагались большие надежды как автопроизводители, так и водители. На сегодняшний день этот тип подвески постепенно теряет свои позиции. Все большее количество автомобильных компаний предпочитают устанавливать в свои автомобили подвески новых типов. Поэтому изобретение Макферсона может вскоре полностью исчезнуть, его заменили более надежные и функциональные подвески. Но помните, что их цель выполняется наилучшим образом, так как по всему миру существуют сотни финансово и физически доступных и комфортабельных автомобилей с достаточно хорошей управляемостью.

Ознакомиться с принципом работы подвески McPherson вы можете в следующем видео:

Источник

Поделиться с друзьями