Как устроена подвеска дэу нексия



Передняя подвеска автомобиля DAEWOO NEXIA

Передняя подвеска автомобиля DAEWOO NEXIA независимая, рычажно-пружинная типа Макферсон, с телескопическими амортизаторными стойками, витыми цилиндрическими пружинами, нижними поперечными рычагами и несущим стабилизатором поперечной устойчивости.

Рис. Передняя подвеска автомобиля DAEWOO NEXIA: а- правая сторона передней подвески; б- общий вид передней подвески и рулевого управления; 1- упорная шайба; 2- гайка штока амортизатора; 3- защитная крышка верхней опоры; 4, 30, 40, 51- гайки; 5, 23, 29, 31, 35, 45, 48, 50, 53- шайбы; 6- верхняя опора амортизатора; 7- тарельчатая шайба; 8- пластиковая опора; 9- защитный кожух стойки; 10- верхняя прокладка пружины; 11- пружина; 12- буфер сжатия; 13- нижняя прокладка пружины; 14- крышка амотризаторной стойки; 15- телескопический амортизатор; 16- кулак амортизаторной стойки; 17- щит тормозного механизма; 18, 20- стопорные кольца; 19- подшипник передней ступицы; 21- передняя ступица; 22- тормозной диск; 24- шплинт; 25- гайка передней ступицы; 26- стопорный винт; 27- суппорт тормозного механизма переднего колеса; 28- винт; 32, 34, 46, 52- резиновые втулки; 33- штанга стабилизатора поперечной устойчивости; 36- распорная втулка; 37- втулка задней опоры рычага; 38- скоба задней опоры рычага; 39- пружинный фиксатор; 41, 44, 47, 54- болты; 42- шаровая опора; 43- нижний рычаг; 55- скоба; 56- втулка штанги стабилизатора.

Основным элементом передней подвески автомобиля DAEWOO NEXIA является телескопическая амортизаторная стойка, совмещающая функции телескопического элемента направляющего механизма и демпфирующего элемента вертикальных колебаний колеса относительно кузова. На амортизаторной стойке собраны витая цилиндрическая пружина 11, буфер сжатия 12, защитный кожух 9 стойки и верхняя опора 6.
Амотизаторная стойка соединена с нижним рычагом 43 подвески шаровой опорой 42. каждый нижний рычаг прикреплен к кузову автомобиля с помощью сайлентблока 49 и резиновой втулки 37 задней опоры.
Стабилизатор поперечной устойчивости с установленными на нем резиновыми втулками соединен с кузовом автомобиля двумя скобами, а с нижним рычагом подвески — стойками стабилизатора.
Ступицы передних колес установлены на двухрядных радиально-упорных шариковых подшипниках.

Проверка технического состояния деталей передней подвески автомобиля DAEWOO NEXIA
Все проверки и работы проводите снизу автомобиля, установленного на подъемнике или смотровой канаве ( с вывешенными передними колесами ).
При каждом техническом обслуживании и при ремонте следует обязательно проверять состояние защитных чехлов шаровых опор подвески, обращая особое внимание на отсутствие механических повреждений чехлов.
Выясните, нет ли на деталях подвески трещин или следов задевания о дорожные препятствия или кузов, деформации рычагов, растяжек, штанги стабилизатора и ее стоек, деталей передка кузова в местах крепления узлов и деталей подвески.
Проверьте состояние резинометаллических шарниров, резиновых подушек, шаровых шарниров подвески, состояние (осадку) верхних опор телескопических стоек подвески.
Резинометаллические шарниры и резиновые подушки подлежат замене при разрывах и одностороннем выпучивании резины и при подрезании их торцовых поверхностей.
На резиновых деталях подвески не допускаются:
признаки старения резины;
механические повреждения.
На резинометаллических шарнирах не допускаются:
признаки старения, трещины, одностороннее выпучивание резинового массива;
отрыв резинового массива от арматуры.
Неисправные детали замените.

Неисправности передней подвески автомобиля daewoo nexia, их причины и способы устранения

Шум и стук при движении автомобиля

Читайте также:  Мазда 6 ремонт рычагов передней подвески

Ослабление крепления к кузову стабилизатора поперечной устойчивости автомобиля и его стоек к нижнему рычагу подвески

Подтяните ослабленные резьбовые соединения

Износ резиновых элементов стабилизатора и его стоек

Замените изношенные детали

Износ резинового элемента верхней опоры амортизаторной стойки

Замените верхнюю опору амортизаторной стойки

Износ нижнего шарового шарнира или шарниров рулевых тяг

Замените изношенные шарниры

Износ подшипников ступиц передних колес или ослабление крепления гайки ступицы

Замените подшипник или подтяните гайку

Поломка пружины передней подвески

Разрушение буфера сжатия амортизаторной стойки

Замените буфер сжатия

Недопустимый дисбаланс передних колес

Увод автомобиля от прямолинейного движения по горизонтальной дороге

Неодинаковое давление воздуха в шинах

Установите нормальное давление воздуха в шинах

Нарушение углов продольного наклона оси поворота передних колес

Регулировка углов продольного наклона оси поворота передних колес конструкцией автомобиля не предусмотрена. Если значения углов не укладываются в допустимые диапазоны, необходимо подтянуть все крепежные детали передней подвески и заменить поврежденные или изношенные детали, поврежденный кузов отремонтируйте

Нарушение углов развала передних колес

Неодинаковая осадка пружин

Замените просевшую пружину

Значительная разница в износе протектора шин

Замените изношенную шину

Неравномерная жесткость борта шины

Переставьте шину на другую сторону

Повышенный или неравномерный износ протектора шин

Нарушены схождение и углы установки передних колес

Отрегулируйте схождение и устраните причины нарушения углов установки колес

Повышенный износ нижних шаровых шарниров, шарниров рулевых тяг и сайлент-блоков подвески

Замените изношенные детали

Недопустимый дисбаланс колес

Деформирован кузов или повреждены детали подвески

Отремонтируйте кузов и замените поврежденные детали подвески

Нарушена работа амортизаторной стойки

Замените амортизаторную стойку

Замена амортизаторной стойки передней подвески автомобиля DAEWOO NEXIA

Для замены амортизаторной стойки передней подвески автомобиля DAEWOO NEXIA вам потребуются: ключи «на 9», «на 12», «на 19», торцовые головки «на 30» (для автомобилей N 100 с двигателем SONC), «на 32» (для остальных автомобилей), ключ для болтов колес, вороток, съемник шаровых шарниров, бородок, молоток.
1. Затормозите автомобиль стояночным тормозом и установите противооткатные упоры («башмаки») под задние колеса.

2. Бородком расконтрите гайку крепления ступицы.

ПРИМЕЧАНИЕ:

На части автомобилей гайка застопорена шплинтом, перед отворачиванием извлеките шплинт.
3. Ослабьте затяжку гайки крепления ступицы.
4. Ослабьте затяжку болтов крепления колеса.

5. Откройте капот и отверткой снимите защитную крышку верхней опоры амортизаторной стойки.


6. Удерживая одним ключом шток амортизатора от проворачивания, вторым ключом ослабьте затяжку гайки (если вы снимаете стойку для замены амортизатора, пружины или верхней опоры).


7. Ослабьте затяжку двух гаек крепления верхней опоры.
8. Приподнимите переднюю часть автомобиля и установите на надежные опоры.
9. Снимите колесо.
10. Выверните болты крепления суппорта, снимите суппорт в сборе, не отсоединяя тормозной шланг, и закрепите его на витках пружины (например проволокой).
11. Выверните стопорный винт и снимите тормозной диск.

12. Отверните гайку пальца наконечника рулевой тяги и выпрессуйте палец из поворотного рычага амортизаторной стойки.


13. Снимите пружинный фиксатор гайки крепления пальца шаровой опоры, отверните гайку и выпрессуйте палец.


14. Отверните гайку ступицы, снимите шайбу, выведите хвостовик наружного шарнира равных угловых скоростей из ступицы колеса и подвесьте привод переднего колеса на проволоке. (ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Следите за тем, чтобы вал привода не вышел из корпуса внутреннего шарнира, так как это может привести к повреждению шарнира).

Читайте также:  Ока задняя независимая подвеска

15. Окончательно отверните две гайки крепления верхней опоры к кузову, снимите шайбы (если установлены).

16. Снимите амортизаторную стойку.

17. Установите амортизаторную стойку в порядке, обратном снятию. После установки колеса опустите автомобиль на землю и затяните гайку ступицы моментом 100 Нм. После затяжки застопорите гайку бородком и молотком. Если гайка была застопорена шплинтом (на автомобилях ранних выпусков), установите новый шплинт.
ПРИМЕЧАНИЕ:
Гайки верхнего крепления стойки затягивайте на автомобиле, стоящем на земле, моментом 25 Нм.
РЕКОМЕНДАЦИЯ:
После замены амортизаторной стойки передней подвески автомобиля DAEWOO NEXIA или ее деталей проверьте и при необходимости отрегулируйте углы установки колес. Воспользуйтесь услугами мастерских, располагающих специальным оборудованием.

Замена подшипника передней ступицы автомобиля DAEWOO NEXIA

Для замены подшипника передней ступицы автомобиля DAEWOO NEXIAвам потребуется: весь инструмент для снятия амортизаторной стойки, а также съемники подшипников, съемник стопорных колец, бородок, молоток.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ:
Будьте внимательны при покупке запасных частей: на автомобилях N 100 с двигателями DONC и SONC установлены ступицы, подшипники ступиц и приводы колес сходной конструкции, но разных размеров. В связи с этим различаются и наборы инструментов, но приемы работы одинаковы.
ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ:

Для замены подшипника удобно использовать съемник для выпрессовки и запрессовки подшипников ступиц, который имеется в продаже.

ПРИМЕЧАНИЕ:
Замену подшипника передней ступицы удобнее выполнять на снятой с автомобиля амортизаторной стойки. Завод-изготовитель рекомендует заменять подшипники обеих ступиц передних колес автомобиля DAEWOO NEXIA одновременно.
1. Снимите амортизаторную стойку передней подвески. (см. выше «Замена амортизаторной стойки передней подвески»).

2. Зажмите стойку в тиски и выбейте ступицу молотком, используя оправку подходящего диаметра (например, торцовую головку).


3. Снимите ступицу. Скорее всего, на ступице останется наружная половина внутреннего кольца подшипника.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ:
После снятия ступицы подшипник повторному использованию не подлежит и должен быть заменен.

4. Воспользуйтесь съемником, чтобы снять ее со ступицы.


5. Осадите внутрь гнезда кулака подшипник легкими ударами молотка через оправку, чтобы освободилось стопорное кольцо подшипника, и снимите стопорное кольцо съемником стопорных колец.
6. Аналогично снимите второе кольцо.

7. Установите съемник подшипников, выпрессуйте подшипник.


8. Извлеките подшипник из кулака.
9. При отсутствии съемника выбейте подшипник, используя оправку подходящего диаметра, так как выпрессованный подшипник повторному использованию не подлежит.
10. Очистите детали и смажьте внутреннюю поверхность гнезда кулака и наружную поверхность ступицы тонким слоем смазки Литол-24.
11. Установите наружное стопорное кольцо в канавку гнезда кулака.
12. Запрессуйте новый подшипник до упора в стопорное кольцо.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ:
При запрессовке подшипника в корпус кулака усилие следует прикладывать к наружному кольцу подшипника, в противном случае подшипник будет поврежден.
13. Установите внутреннее стопорное кольцо.
14. Запрессуйте ступицу в подшипник до упора, подперев подставкой внутреннее кольцо подшипника.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ:
Если при запрессовке ступицы не зафиксировать опорой внутреннее кольцо подшипника, он будет поврежден.
15. Установите амортизаторную стойку на автомобиль в порядке, обратном снятию.
16. Проверьте и при необходимости отрегулируйте углы установки колес. Воспользуйтесь услугами мастерских, располагающих специальным оборудованием.

Читайте также:  Детали подвески автомобиля фольксваген

Источник

Передняя подвеска

Устройство передней подвески

1. ПРУЖИННЫЙ ФИКСАТОР
2. КОРОНЧАТАЯ ГАЙКА
3. БОЛТ
4. ХОМУТ КРЕПЛЕНИЯ НИЖНЕГО РЫЧАГА
5. СВОБОДНА
6. ШАРОВОЙ ШАРНИР
7. СВОБОДНА
8. БОЛТ
9. ШАЙБА
10. РЕЗИНОВАЯ ВТУЛКА
11. БОЛТ
12. ШАЙБА
13. НИЖНИЙ РЫЧАГ
14. ВТУЛКА ЗАДНЕЙ ОПОРЫ РЫЧАГА
15. ВТУЛКА ПЕРЕДНЕЙ ОПОРЫ РЫЧАГА
16. ШАЙБА
17. ГАЙКА
18. РЕЗИНОВАЯ ВТУЛКА
19. ШАЙБА
20. РАСПОРНАЯ ВТУЛКА
21. ШАЙБА
22. РЕЗИНОВАЯ ВТУЛКА
23. СВОБОДНА
24. РЕЗИНОВАЯ ВТУЛКА
25. ХОМУТ
26. РЕЗИНОВАЯ ВТУЛКА СТАБИЛИЗАТОРА
27. СТАБИЛИЗАТОР
28. РЕЗИНОВАЯ ВТУЛКА
29. ШАЙБА
30. ГАЙКА
31. ВИНТОВАЯ КРЫШКА СТОЙКИ
32. ТЕЛЕСКОПИЧЕСКИЙ АМОРТИЗАТОР
33. СТОЙКА С ПОДШИПНИКОВОЙ ОПОРОЙ (ПОВОРОТНЫМ КУЛАКОМ)
34. ШАЙБА УПОРНАЯ
35. ГАЙКА ШТОКА АМОРТИЗАТОРА
36. ЗАЩИТНАЯ КРЫШКА ВЕРХНЕЙ ОПОРЫ
37. ГАЙКА
38. ШАЙБА
39. ВЕРХНЯЯ (ПОДШИПНИКОВАЯ) ОПОРА СТОЙКИ
40. ТАРЕЛЬЧАТАЯ ШАЙБА (С ОТОГНУТОЙ ВВЕРХ КРОМКОЙ)
41. ОПОРА (ПЛАСТИКОВАЯ)
42. ЗАЩИТНЫЙ КОЖУХ СТОЙКИ
43. ВЕРХНЯЯ ПРОКЛАДКА ПРУЖИНЫ
44. ПРУЖИНА
45. БУФЕР СЖАТИЯ
46. НИЖНЯЯ ПРОКЛАДКА ПРУЖИНЫ
47. ЩИТОК ДИСКОВОГО ТОРМОЗА
48. ПРУЖИННОЕ КОЛЬЦО
49. ПОДШИПНИК КОЛЕСА
50. ПРУЖИННОЕ КОЛЬЦО
51. СТУПИЦА
52. ДИСК ТОРМОЗА
53. ШАЙБА
54. ШПЛИНТ
55. ГАЙКИ ПОЛУОСИ
56. УСТАНОВОЧНЫЙ ВИНТ
57. СКОБА ДИСКОВОГО ТОРМОЗА
58. ВИНТ
59. ШАЙБА

На автомобиле установлена независимая рычажно-телескопическая подвеска с пружинными упругими элементами. Подвеска состоит из нижних рычагов, телескопических стоек с амортизаторами, пружин, верхних опор и стабилизатора. В шарнирах нижних рычагов использованы резиновые втулки. Верхняя опора телескопической стойки снабжена резиновым демпфиру ющим элементом и упорным подшипником для возможности поворота передних колес. Телескопические стойки несут подшипниковые опоры колес, которые шарнирно связаны с нижними рычагами подвески шаровыми шарнирами. Хвостовики шаровых пальцев вставлены в отверстия подшипниковых опор и закреплены гайками. Корпуса шаровых шарниров приклепаны к нижним рычагам. При проведении техобслуживания подвески окончательную затяжку крепежных болтов опор нижнего рычага и стабилизато ра следует производить только в таком положении деталей подвески, которое соответствует статической нагрузке автомобиля. Подвеска занимает статическое положение при опирании снаряженного автомобиля на ровную и горизонтальную площадку.

Дорожный просвет при снаряженной массе автомобиля

Расстояние от опорной поверхности до:
– плоскости нижнего рычага подвески (задняя часть рычага)
– плоскости нижнего рычага подвески (передняя часть рычага)

Проверка величины сил трения в подвеске

1. Вместе с помощником взяться руками за передний бампер и поднять передок автомобиля, возможно, выше. Плавно и медленно опускать автомобиль до тех пор, пока он не придет в положение статического равновесия.
2. Измерить расстояние по вертикали от пола до середины бампера.
3. Нажать на бампер сверху и опустить передок автомобиля, возможно ниже. Затем, плавно и медленно уменьшая усилие, дать возможность автомобилю прийти в положение статического равновесия.
4. Измерить расстояние по вертикали от пола до середины бампера. При нормальном трении в подвеске разность между двумя результа тами измерений не должна превышать 12,7 мм. Если разница превышает это значение, необходимо проверить состояние опор нижних рычагов, телескопических стоек и шаровых шарниров.

Моменты затяжки резьбовых соединений

Источник

Поделиться с друзьями