Как утеплить капот нивы 2121

Как утеплить капот нивы 2121

Начну с того что рванул радиатор печки.
По старой привычке «что там менять» позвонил в 4х4, услышал цену и понял, что я и сам за те деньги смогу :)))
Разобрал, собрал. Потрахался, куда ж без этого 🙂
Шнива кондейная 🙂

Изоляция на полу вся в тосоле. По любому на выкид. Сушить не реально.

Почитал чем у нас теперь делают салон.
Подумал 🙂
Вибро. Тот же битум, только в бумагу вогнанный, и для красоты фольгой заделанный.
Шумка, обычный Пенофол. Надо сказать что на родной липучке, пенофол не держится. Это из личного опыта строительства. Он хорош, чтобы уложить и закрепить на время пока пол не залит стяжкой.

В итоге, снял шумку родную.
Ковырнул вибру родную. Отошла практически пластом. Да и деревянная она какая-то.
Стамеской отбил остатки, не так много их было. И протер все обильно Уайт-спиритом.
Он прекрасно заводскую шумку растворяет. А значит мои догадки по поводу битумной основы верные 🙂
Дал высохнуть Уайт-Спириту, и покрыл первым слоем мастики AquaMast кровля, случайно оказавшейся у меня в гараже. Совершенно бесплатной :)))
Покрывал шпателем, потом грел термофеном и размазывал кисточкой.
Сверху проложил стеклоткань, которая осталась с моих авто-малярных времен.
Стеклоткань промокнул, так чтобы в битум ушла.
На следующий день начал с утра и положил еще таких два слоя.
Слои тонкие, ушло мастики 3 банки по 3кг. Итого 9кг.

Проложил проводку по армированному скотчу.

Проложил фольгированным Пенофолом 10 прогревая мастику феном и прилепляя к ней. На тоннеле старую вибру не трогал, просто разогрел и промял по кузову, подмазывая мастикой, чтобы швов не было.
Сделал так, чтобы все что может вытечь из радиатора (если вдруг) стекало в таз их мастики.
Пенофола ушло 3м от рулона шириной 1,2м.
Лучше взять 5, тогда тоннель можно цельным сделать. Но не принцыпиально.

По итогу. Даже если покупать в магазине:
— AquaMast — 200-250р х 3 = 600-750р.
— пенофол рулон 30м2 — 800рэ
— скотч 100рэ
Итого: 1500-1600
В конторе мне залудили 5 или 6 тыщ не помню.
И не факт. Вернее факт, что так плясать с бубном они по любому не будут.
Сам работал сам красил 🙂

В салоне, НИ ЧЕМ НЕ ВОНЯЕТ.
Мастика высыхает меньше чем за сутки, при температуре в гараже ну +10 максимум.

Источник

Советы «бывалых Нивоводов»: что нужно сделать с Нивой сразу после покупки

Нива остается, наверное, самым популярным автомобилем из отечественных. Популярность внедорожника понятна — он действительно нужен многим и за его простоту, и проходимость ему прощают многое. Даже его цену, которая явно завышена.

Если вы собираетесь покупать этот автомобиль, то «выпрямляйте» руки, поскольку этими руками вам нужно будет сделать многое, так как автомобиль, который выпускается вот уже 43 (. ) года, до сих пор до ума не довели.

У меня уже были публикации об удручающем качестве Нивы, особенно касаемо покраски, которая, вроде бы, на хорошем уровне, однако автомобиль ржавеет так быстро, будто кузов вообще ничем не обработан.

И такие недоработки в этом авто множественные, поэтому владельцам Нивы приходятся прикладывать руки сразу же после покупки .

Предлагаю немного «пробежаться» по советам, которые дают опытные владельцы Нивы. Если вы планируете покупку Нивы или уже владеете этим авто, думаю, что советы могут быть полезными.

Антикоррозийная обработка

Здесь я никаких секретов не открою — антикор Ниве нужен и это еще мягко сказано ибо ржавеет этот внедорожник быстро, причем, советские Нивы ржавеют меньше.

Читайте также:  Как отрегулировать замок капота кашкай

Как говорят бывалые владельцы, ни в коем случае нельзя пользоваться услугами по антикору от дилера ибо делают дилеры это крайне некачественно: не обрабатывают все места и экономят антикор.

Поэтому, либо нужно заказывать обработку в сторонней компании (около 15000 рублей), либо делать самому. Подкрылки обязательны, а под подкрылками жирный слой антикора -это задержит коррозию. Нужно пролить антикором кромку крышки капота внутри, пролить двери.

Пороги желательно покрыть антигравием в 2-3 слоя. Из-за особенностей кузова, задние крылья внизу, между дверью и колесом и задняя часть порога подвергаются «пескострую» с дороги. Краска быстро слетает и начинается коррозия. Толстый слой антигравия на пороге и бронепленка на крыле внизу задержат это.

Чтобы капот не ржавел от сколов краски, нужно обклеить переднюю часть бронепленкой. Мухобойку ставить нежелательно — лишние отверстия не нужны, а приклеивать — отлетит. Бронепленка — это вообще ваш самый лучший друг, если у вас Нива. Больше пленки — меньше проблем с ЛКП .

Верхний корпус отопителя

В верхний корпус отопителя многие устанавливают фильтр — это большая ошибка. Со временем, фильтр намокает и воздух перестает нормально поступать ибо слабый вентилятор печки не сможет нормально протягивать воздух через фильтр. Зимой, через вентиляционное отверстие на капоте, на фильтр попадает снег и тает от печки, а затем, когда печка выключена, превращается в лед, затягивая фильтр.

Чтобы мусор не летел в корпус и не было проблем зимой, бывалые владельцы Нивы натягивают на корпус. колготки! Они хорошо фильтруют и легко снимаются с корпуса. Можно использовать оконные сеточки, но они крупноваты — колготки лучше.

Мелочи

Ветровики с дверей сразу же оторвать — они приклеены на некачественный скотч и отлетят все равно. Нужно купить нормальный двусторонний скотч и переклеить их.

Шумят/звенят рычаги раздатки? Натяните на них резинку или шапку — шума будет меньше .

На решетку радиатора нужно установить дополнительную сетку. Особенно важно для зимы — вентиляторы радиатора быстро забиваются снегом и останавливаются, при этом перегорает предохранитель. Сетка задержит снег.

Нанесите Мовиль на ободки фар. Винты крепления и регулировки фар замажьте пластилином, чтобы на них не попадала вода. Чтобы под капотом было относительно чисто — приклейте дополнительные уплотнительные резинки, не забыв нанести Мовиль под них.

Стучит крышка багажника? Не пугайтесь — это стандартная проблема. Регулировка вам не поможет. Намотайте немного изоленты на скобу-фиксатор замка. Да, 21 век, а мы наматываем изоленту на скобу Нивы.

Источник

Утепление Нивы своими руками

Всем привет! Сегодня поговорим про утепление Нивы своими руками. Зимы в России, как всегда, сопровождаются морозами, снежными вьюгами и довольно большой продолжительностью. Поэтому вопрос о хорошей теплоизоляции Нивы встает ребром. Возможно, кому-то это покажется странным, но с другой стороны, что мешает это сделать? Процесс утепления Нивы не является сложным. Если правильно все организовать, иметь все необходимые инструменты и материалы, то вся работа займет несколько часов.

Польза от утепления Шеви Нивы очевидна. Благодаря ней время для прогрева двигателя можно существенно сократить, что, в свою очередь, позволяет сэкономить достаточно много топлива.

Кроме того, утеплив двигатель, можно навсегда избавиться от появления на капоте наледи, что очень негативно воздействует на его лакокрасочное покрытие. Также в утепленном автомобиле намного эффективнее будет работать печка, и тепло в салоне будет сохраняться значительно дольше.

Утепление двигателя

Это первое с чего нужно начинать утепление Нивы Шевроле. Вариантов здесь есть несколько.

Подручные средства

Большинство автовладельцев стараются сэкономить, поэтому они применяют различные подручные средства, например, куски войлока, остатки поролона, старые одеяла и т. п. Как показывает многолетняя практика — этот способ малоэффективный.

Специальные автомобильные одеяла

Они производятся из огнеупорного материала высокого качества и отличаются невысокой стоимостью и довольно высокой эффективностью. Время прогрева двигателя при этом уменьшается примерно в два раза.

Читайте также:  Что цокотит под капотом приоры

Здесь самое основное – это выбор качественной продукции. Были случаи, когда автоодеяла при повышенной температуре начали дымиться и загорались. Это в основном дешевый китайский товар. Качественные автоодеяла сейчас стоят от 1,5 до 2 тысяч рублей.

Профессиональные утеплители

Среди всех материалов они наиболее эффективны. Главное их преимущество – это простота в установке. Они также легко снимаются с наступлением весеннего тепла.

Из этой группы можно выделить несколько самых популярных материалов:

1. «Изолон». Он достаточно недорогой и очень эффективно справляется с задержкой тепла. Один квадратный метр «Изолона» в зависимости от толщины будет стоить примерно 50-150 рублей. Качество этого материала держится на самом высоком уровне и его часто используют для задержки тепла под капотом.

2. «Тивиплен-П». Его относят к материалам самоклеящегося типа. В его основе лежит пенополиэтилен. «Тивиплен-П» является трехслойным материалом. Средний слой – это пенополиеэтилен, а два внешних являются лицевым и клеевым слоями. Здесь не применяется фольга, так как и без неё тепло отлично сохраняется. Толщина материала составляет от 4 до 15 миллиметров, а стоимость от 200 рублей за квадратный метр.

3. «Изофлекс». Его часто применяют, как звукоизолирующий эффективный материал, который к тому же очень хорошо справляется с функцией задержки тепла. Поэтому «Изофлекс» является материалом двойного действия, выступающий как звуко- и теплоизолятор. Качественная продукция примерно будет стоить за один метр квадратный в районе 60 рублей.

4. «Стизол», «Изотон». Это материалы, выполняющие одновременно звуко- и теплоизолирующие функции. Чаще всего они продаются листами размером 2х1 метр. Один лист подобных материалов будет стоить примерно 1,5-2 тысячи рублей.

Весь процесс утепления Нивы проходит в несколько этапов. Сначала нужно подготовить материал и инструменты. Из последних потребуются следующие:

• канцелярский нож;
• ножницы;
• карандаш;
• линейка;
• скотч;
• бумага;
• черный и желтый маркеры.

Утепление капота

На каждую секцию капота Нивы изготавливаются макеты из картона или бумаги. Этим можно определить необходимое количество материала. Средний его расход на внедорожник будет составлять примерно 60-70 метров при ширине в один метр.

Каждую заготовку вырезают точно по формам и подписывают маркером. Это не даст возможности запутаться в процессе работы и позволит сделать ее максимально качественно. Когда все выкройки готовы, их нужно выложить на материале и хорошо прикрепить скотчем. После этого каждую из них нужно обвести маркером по краям.

Теперь можно вырезать ножницами каждую заготовку из теплоизоляционного материала.

Когда все готово, нужно хорошо подготовить сам автомобиль. Всю внутреннюю поверхность капота необходимо вымыть теплой водой с шампунем и тщательно обезжирить каким-нибудь растворителем. Если хочется сэкономить немного времени, авто можно вымыть на мойке.

После всего этого можно приступить непосредственно к процессу теплоизоляции своей Нивы. Каждую подготовленную часть утеплителя нужно прикладывать к определенным ячейкам. Здесь главное ничего не перепутать и делать все максимально аккуратно. Так как основа материала самоклеящаяся, то здесь не потребуется дополнительного клея.

Вся работа займет примерно 15-20 минут и подкапотная теплоизоляция готова.

Утепление салона

Когда утепление Нивы в подкапотном пространстве завершено, можно приступить к следующему этапу, предусматривающего теплоизоляцию салона кузова Нивы. Здесь, прежде всего, ставится цель удержать тепло в салоне в максимальном количестве и тем самым значительно ускорить его прогревание в зимний период.

Стоит отметить, что подобную работу можно проводить не только на автомобилях отечественного производства, но и на зарубежных моделях.

Одновременно с теплоизоляцией современные материалы дадут возможность также обеспечить хорошую звукоизоляцию, что позволит чувствовать себя максимально комфортно при любой поездке.

Самыми распространенными материалами для проведения теплоизоляции салона Нивы являются пенополиуретан и пенофол.

Утепление пенополиуретаном

Первый из них обеспечивает эффективную защиту от внешнего холода и шума. Его наносят на поверхность методом напыления. Благодаря подобному способу обработки салона автомобиля можно изнутри покрыть всю поверхность кузова и добиться при этом максимального эффекта. Пенополиуретан также позволяет тщательно закрыть все щели и таким образом препятствовать попаданию извне холодного воздуха.

Читайте также:  Табличка под капотом тойота королла

Этот строительный материал отличается очень низким показателем теплопроводности при нанесении даже самого тонкого слоя. Очень важно также то, что пенополиуретан прекрасно защитит транспортное средство от коррозионных процессов и он абсолютно безвреден для здоровья человека.

Чтобы нанести это вещество на поверхность кузова автомобиля, необходимо специальное оборудование, что является определенным его недостатком. Поэтому здесь без услуг специализированной компании никак не обойтись и за это придется выложить довольно кругленькую сумму (более 10 тысяч рублей).

Утепление пенофолом

Пенофол для обычного автолюбителя является более доступным средством по сравнению с пенополиуретаном. Он представляет собой вспененный полиэтилен, который сверху покрыт фольгой. Пенофол отличается высокими тепло- и звукоотражающими свойствами.

Материал выпускается толщиной всего несколько миллиметров, но для достижения нужного результата вполне достаточно одного очень тонкого слоя. Пенофол характеризуется, прежде всего, долговечностью, легкостью в установке и гибкостью. Тепло внутри салона Нивы сохраняется гораздо дольше после оклеивания ее поверхности.

Утепленный пенофолом салон позволяет в летнюю жару намного дольше сохранить прохладу и, как следствие, необходимость во включении кондиционера возникает гораздо реже. Все это позволяет очень хорошо сэкономить на расходе топлива и финансовых средствах. Поэтому именно пенофол чаще всего используется для утепления салона автомобилей.

Как сделать утепление Нивы своими руками

Весь процесс теплоизоляции салона машины проводится в несколько последовательных этапов.

1. Сначала необходимо подготовить весь инструмент. Сюда входят резиновые перчатки, утеплители, нож, герметик, картон, маркер, пенофол, скотч, отвертка и ножницы.

2. После этого нужно тщательно подготовить автомобиль к последующей процедуре. Для этого его необходимо почистить и промыть. Это можно сделать самостоятельно, либо воспользоваться услугами автомойки.

3. Теперь нужно убрать из салона все лишние предметы – сидения, дверные панели, торпеды и т. д. Также стоит прибраться на задней полке.

4. После этого необходимо осмотреть весь кузов и закрыть все щели при помощи герметика. Особое внимание стоит уделить пространству между салоном автомобиля и отсеком для двигателя. Рекомендуется также снять радиатор и хорошо обработать все швы тем же герметиком.

5. Провести при необходимости полную замену износившихся резиновых уплотнителей.

6. Теперь можно выполнить подготовку днища после снятия сидений. Его нужно хорошо вымыть и обезжирить растворителем, после чего маркером сделать на картоне необходимые разметки днища и ножницами вырезать из картона заготовки.

7. Затем можно отправиться в магазин для покупки необходимого количества «Изолона». Стоит учесть, что материал нужно брать с определенным запасом, так как всегда есть вероятность некоторое его количество испортить. Когда «Изолон» куплен, можно приставить к нему вырезанные картонные заготовки и выкроить нужные части для днища.

8. Так как пенофол имеет клеевую основу, то он прекрасно будет ложиться на подготовленную поверхность. Если материал приобретен без клея, то его зафиксировать на днище можно при помощи «Тилита». Его расход составляет примерно 2 литра на 5 метров квадратных площади.

9. Когда днище салона полностью отделано, можно приступать к оклеиванию дверей. Их также нужно хорошо прочистить, вымыть и обезжирить. Сначала нужно вырезать очень аккуратно отверстия под дверные ручки. Относительно элементов крепежа, то здесь подход аналогичный, как и к днищу. С внутренней стороны можно применить мебельные скобы, а для крепления рельефных мест снаружи – специальные клипсы.

10. Подобным образом можно утеплить все остальные части кузова автомобиля.

11. Когда процесс утепления салона полностью окончен, можно вернуть все снятые предметы и поставить их на место. Утепление Нивы своими руками можем считать законченным.

Заключение

Как видно из всего вышеописанного, процедура утепления салона и подкапотного пространства Нивы не представляет собой ничего сложного. Здесь самое главное – обеспечить для работы необходимое количество материала, запастись терпением и временем. Вот тогда обязательно все получится.

В итоге владелец Нивы Шевроле получит транспортное средство, полностью защищенное от летней жары и крепких морозов.

Источник

Поделиться с друзьями