Как вытянуть капот самому

Простой способ удаления вмятин кузова автомобиля с помощью фена и освежителя воздуха

Многие автовладельцы хорошо знакомы с ситуацией, когда автомобиль поставлен на стоянку во дворе, а на утро на кузове обнаружена неприятная вмятина. Таких случаев достаточно. Например, рядом могли играть в мяч соседские дети, и случайно попасть мячом по двери или крылу. Такие попадания оставляют на кузове не сильные, но существенные вмятины, которые просто так, рукой, не выправишь.

Такие вмятины называют хлопушкой. Они не имеют сильных изломов, но металл растягивается при замятии, не повреждая слой ЛКП. Если такая вмятина появилась на крыле или другом доступном месте, то их легко исправить рукой, просто выдавив дефект с обратной стороны. Но как быть, если вмятина на двери или крыше? Не разбирать же ради этого обшивку салона.

Да и не зря подобные вмятины названы хлопушкой. Всё дело в том, что при выправлении, они могут сыграть назад на любой кочке. А происходит это потому, что металл уже немного растянут и потерял первоначальную форму. Исправить подобную ситуацию, нам поможет обычный фен и самый дешевый спрей-освежитель воздуха.

Чтобы убрать вмятину подобным способом, не нужно разбирать обшивку двери или крыши, все действия будут произведены с наружной стороны. Для опытных кузовщиков, данный простой метод не является секретом, и они прекрасно знают, все физические свойства металла. А вот неопытный водитель, вряд ли об этом способе слышал.

Конечно, со стороны, всё будет выглядеть довольно смешно. И какой-нибудь сосед по гаражу, дядя Вася, может пошутить по этому поводу: «Мол, закрой все окна и двери, и сильно дунь в выхлопную, вмятины сами разгладятся». Но, тот же дядя Вася, удивится, когда мы на его глазах уберем этим способом небольшую вмятину на кузове автомобиля, не повредив ЛКП и не прилагая никаких усилий.

Всё, что нам понадобится, это обычный фен для сушки волос и самый дешевый освежитель воздуха в виде спрея. Вместо освежителя можно использовать баллончики со сжатым воздухом, дезодоранты и даже старый углекислотный огнетушитель. Главное, чтобы содержимое баллончика было под давлением и при распылении охлаждало поверхность. Попробуйте из такого баллончика побрызгать себе на палец секунд 10, вы ощутите сильную заморозку.

Итак, приступим. Равномерно прогреваем феном поверхность вмятины, захватывая переход металла вокруг неё. Прогреть нужно очень хорошо, примерно до температуры 80-100 градусов. Если у вас фен не такой мощный и не справляется с прогревом, то можно использовать строительный фен. Но, проявляйте осторожность, температура строительного фена очень высокая, и может повредить ЛКП. Нагреть поверхность вмятины можно даже кипятком. Не бойтесь, ЛКП спокойно выдерживает температуру в 100 градусов.

Как только поверхность прогрета, сразу распыляйте на неё струю освежителя воздуха. Распылять нужно быстро и по всей поверхности, чтобы металл резко охладился, до минусовой температуры. Обычно, подобные баллончики с освежителем заправляют сжиженным газом (пропан-бутан-изобутан), который при распылении сильно охлаждает поверхность, до инея.

Как только иней сойдет с поверхности вмятины, она должна выправиться. Если вмятина выправилась не до конца, то повторите всю процедуру еще раз, до конечного результата. Этот способ основан на физических свойствах металла: расширяться при нагреве и принимать свою прежнюю форму при резком охлаждении. Но, повторимся, удалить таким способом можно только вмятины без изломов и ребер жесткости.

Рекомендуем ниже посмотреть видео, где показана вся процедура удаления вмятин кузова автомобиля с помощью фена.

Источник

Выпрямление и ремонт капота своими руками: шаг за шагом

При неаккуратном вождении, на корпусе автомобиля появляются вмятины, царапины сколы и трещины. Они негативно сказываются на внешнем виде транспортного средства. Одной из наиболее подверженных повреждениям деталей, является капот. Зимой, на него могут упасть сосульки или снег, сорвавшиеся с крыши, и оставить повреждения и вмятины. Летом, кузовной элемент легко поцарапать ветками. После нанесения повреждений, требуется ремонт капота.

Читайте также:  Лифан солано размер капота

  1. Сколы, царапины. Дефекты лакокрасочного покрытия элемента кузова, образовываются вследствие механического воздействия, из-за не соблюденной технологии окраски детали.
  2. Повреждение лакокрасочного покрытия. Краска может шелушиться и отваливаться. К причинам появления проблемы относят использование некачественной краски, и несоблюдение работ по окрашиванию поверхности кузовного элемента.
  3. Появление коррозии и гнили. Плохо обработанная антикоррозийным покрытием поверхность, покрывается ржавчиной. Это портит внешний вид автомобиля, и приводит к разрушению кузовной детали, так как пораженный участок с временем начинает гнить.
  4. Вмятины и загибы. Причины такого рода повреждений – сильное механическое воздействие на какой-либо участок кузовной детали. Дефект возникает после падения на капот снежных комьев, в результате неосторожного вождения или ДТП.

Водитель может самостоятельно устранить повреждения капота, что позволит сэкономить деньги, и получить приемлемый результат ремонта.

Виды работ

Для выправки вмятин, проводят следующие работы:

  • Демонтаж объекта работ.
  • Обезжиривание рабочей поверхности, очистка от грязи, удаление антикоррозийного покрытия и шумоизоляционного слоя.
  • Рихтовка капота
  • Шлифовка, грунтование и покраска ранее поврежденной области.
  • Установка детали на место.

Инструмент рихтовщика

Для того чтобы выправить вмятину, потребуется:

  • Ударный инструмент — металлические и резиновые молотки, обратный молоток.
  • Наковальни, штампы, поддержки, ударные подложки.
  • Строительный фен, газовая горелка или паяльная лампа. С помощью оборудования нагревают кузовную деталь, что впоследствии помогает эффективно избавиться от вмятины.
  • Болгарка, сварочный аппарат. В некоторых случаях, поврежденный участок удаляют, и на его место приваривают заплатку.
  • Кисточки разных размеров, шлифовальная машинка. После проведения работ, необходимо привести капот в первоначальный вид. Для этого исправленную область обрабатывают шпаклевкой, шлифуют и наносят на нее лакокрасочное покрытие.

Читайте также: Как отрегулировать фары на Ладе Калине своими руками

Как выровнять капот

Ремонт капота автомобиля, можно выполнить самостоятельно. Для устранения вмятин, потребуется соблюдать порядок действий по выравниванию кузовной детали своими руками:

    Понадобится подготовить необходимый набор инструментов.
    К набору нужных инструментов относят металлические и резиновые молотки, ложки, напильник, шлифовальную машинку (в некоторых случаях, подойдет шлифовальный диск, подсоединенный к дрели), крюки и рычаги, обезжириватель, ветошь, грунтовка и краска.

Штампы, наковальни, подложки, ложки, поддержки, во многом повторяют очертания дефекта. Использование нужного инструмента существенно облегчает трудовой процесс. При использовании молотков, наносят частые и несильные удары.

  • Нужно демонтировать кузовной элемент с автомобиля.
    Снятие детали позволяет более качественно выполнить работы по восстановлению кузовного элемента.
  • Выполнить ряд подготовительных работ.
    Снаружи и изнутри деталь тщательно моют, обезжиривают. С тыльной части демонтируют антикоррозийное и шумоизоляционное покрытия.
  • Выправить вмятины на капоте.
    Чтобы устранить дефект, нужно вытянуть вмятину, немножко пристукнуть резиновым молотком. Также для ремонта используются ложка или присоска.
  • При небольших повреждениях, вмятину вправляют руками.
    Для облегчения процесса, повреждение слегка нагревают с помощью строительного фена.
  • В случае если не удалось обойтись без повреждений лакокрасочного покрытия необходимо зашпаклевать и закрасить области, пострадавшие во время проведения ремонта.
  • Как отрихтовать или выправить капот

    Чтобы не переплачивать в автосервисе, важно знать о том, как самому выпрямить капот автомобиля. Для выполнения этой работы, потребуется осуществить следующие действия:

    • Внимательно осмотреть поврежденную область, определить степень тяжести и характер повреждения.
    • Если повреждение представляет собой вмятину с загибами металла и глубокими впадинами, используют рихтовочный молоток и наковальню.
    • Глубокие дефекты выправляют посредством растяжения металла, и последующего удаления лишних частей.
    • Если капот сильно поврежден, тогда удаляют пришедший в негодность кусок металла, и на его место приваривают новый. Впоследствии сварной шов шлифуют, замазывают неровности шпаклевкой, грунтую и красят.
    • В некоторых случаях, нет возможности снять поврежденный кузовной элемент. В этом случае, используют специальную ложку, которой вправляют вмятину.

    Рихтовочные правки рекомендуется выполнять по следующему алгоритму:

    1. Изначально проводят общую рихтовку: выправляют вмятину. После, начинают детально прорабатывать повреждение: выравнивают рабочую поверхность, убирают мелкие дефекты.
    2. Большие вмятины вправляют поступательно от края поврежденной области к ее центру.
    3. Маленький дефект устраняется, наоборот: от центра к краям.
    4. Чтобы добиться стягивания металла, поврежденную область обкладывают мокрой ветошью, а после разогревают с помощью паяльной лампы или газовой горелки. Далее нагретую область резко остужают. Из-за перепада температур и происходит стягивание металла. Мокрая ветошь, нужна для того, чтобы обезопасить неповрежденные участки капота от нагрева.

    Если своевременно не устранить дефект, на месте повреждения капота может образоваться коррозия, которая впоследствии затронет и целые части кузовной детали. Поэтому, не следует медлить с проведением ремонтных работ.

    После восстановления кузовного элемента, лакокрасочное покрытие будет повреждено. Также следует позаботиться о выравнивании рабочей области. Для этого ее грунтуют и шлифуют. При достижении положительного результата, поверхность красят и наносят антикоррозийное покрытие.

    Читайте также:  Заменить концевик капота солярис

    Читайте также: Инструкция по замене лобового стекла на Шевроле Круз

    Полезные советы

    При выпрямлении кузовного элемента, следует придерживаться некоторых рекомендаций:

    • Небольшие повреждения стоит устранять руками, без использования рихтовочных инструментов. На капоте авто, используется тонкий металл, после ручной выправки, от повреждения не останется и следа, а автомобилист сэкономит время и деньги (отпадает необходимость в покупке краскопульта, баллончика с краской, кисточек, грунтовки и обезжиривателя). Кроме того, не понадобится использование шлифовальных кругов и напильников.
    • После грунтования и последующей полировки, по рабочей поверхности потребуется провести рукой, этот шаг позволит выявить неровности. В местах, где требуется идеально ровное покрытие, используют линейку.
    • Необходимо помнить и о том, что чрезмерный нагрев капота, может негативно сказаться на лакокрасочном покрытии детали. Чтобы краска не пострадала, нельзя нагревать кузовной элемент до температуры выше 110 градусов по Цельсию.

    Что делать если капот сгнил

    При восстановлении сгнившего кузовного элемента, понадобится срезать пострадавшую часть детали, а на ее место приварить новый металл. После, обработать шпаклевкой, отшлифовать, загрунтовать и покрасить.

    Восстановление сгнившего кузовного элемента, можно доверить профессионалам, и отвезти пострадавший автомобиль в автосервис. Это решение сэкономит время и силы. Там, специалисты с помощью специального оборудования проведут стапельные работы кузова.

    Особенности алюминиевых капотов

    Ремонт алюминиевых капотов имеет ряд особенностей:

    • Устранение дефектов на кузовных деталях из алюминия, проводят только теми инструментами, которые ранее не контактировали с металлом. В противном случае, деталь подвергается электрохимической коррозии.
    • Рихтовку проводят только при наличии небольших повреждений, используют резиновый молоток, и подпирают рабочую область деревянными колодками.
    • Работу нужно выполнять оперативно. Алюминий покрыт оксидной пленкой, защищающей от коррозии, она после механического воздействия повреждается.

    Источник

    Выпрямление и ремонт капота своими руками: шаг за шагом

    При неаккуратном вождении, на корпусе автомобиля появляются вмятины, царапины сколы и трещины. Они негативно сказываются на внешнем виде транспортного средства. Одной из наиболее подверженных повреждениям деталей, является капот. Зимой, на него могут упасть сосульки или снег, сорвавшиеся с крыши, и оставить повреждения и вмятины. Летом, кузовной элемент легко поцарапать ветками. После нанесения повреждений, требуется ремонт капота.

    Виды повреждений и неисправностей

    При восстановлении кузовной детали, мастеру приходится сталкиваться с такими проблемами как:

    1. Сколы, царапины. Дефекты лакокрасочного покрытия элемента кузова, образовываются вследствие механического воздействия, из-за не соблюденной технологии окраски детали.
    2. Повреждение лакокрасочного покрытия. Краска может шелушиться и отваливаться. К причинам появления проблемы относят использование некачественной краски, и несоблюдение работ по окрашиванию поверхности кузовного элемента.
    3. Появление коррозии и гнили. Плохо обработанная антикоррозийным покрытием поверхность, покрывается ржавчиной. Это портит внешний вид автомобиля, и приводит к разрушению кузовной детали, так как пораженный участок с временем начинает гнить.
    4. Вмятины и загибы. Причины такого рода повреждений – сильное механическое воздействие на какой-либо участок кузовной детали. Дефект возникает после падения на капот снежных комьев, в результате неосторожного вождения или ДТП.

    Водитель может самостоятельно устранить повреждения капота, что позволит сэкономить деньги, и получить приемлемый результат ремонта.

    Виды работ

    Для выправки вмятин, проводят следующие работы:

    • Демонтаж объекта работ.
    • Обезжиривание рабочей поверхности, очистка от грязи, удаление антикоррозийного покрытия и шумоизоляционного слоя.
    • Рихтовка капота
    • Шлифовка, грунтование и покраска ранее поврежденной области.
    • Установка детали на место.

    Инструмент рихтовщика

    Для того чтобы выправить вмятину, потребуется:

    • Ударный инструмент — металлические и резиновые молотки, обратный молоток.
    • Наковальни, штампы, поддержки, ударные подложки.
    • Строительный фен, газовая горелка или паяльная лампа. С помощью оборудования нагревают кузовную деталь, что впоследствии помогает эффективно избавиться от вмятины.
    • Болгарка, сварочный аппарат. В некоторых случаях, поврежденный участок удаляют, и на его место приваривают заплатку.
    • Кисточки разных размеров, шлифовальная машинка. После проведения работ, необходимо привести капот в первоначальный вид. Для этого исправленную область обрабатывают шпаклевкой, шлифуют и наносят на нее лакокрасочное покрытие.
    Читайте также:  Toyota corolla чтобы открыть капот

    Как выровнять капот

    Ремонт капота автомобиля, можно выполнить самостоятельно. Для устранения вмятин, потребуется соблюдать порядок действий по выравниванию кузовной детали своими руками:

      Понадобится подготовить необходимый набор инструментов.
      К набору нужных инструментов относят металлические и резиновые молотки, ложки, напильник, шлифовальную машинку (в некоторых случаях, подойдет шлифовальный диск, подсоединенный к дрели), крюки и рычаги, обезжириватель, ветошь, грунтовка и краска.

    Штампы, наковальни, подложки, ложки, поддержки, во многом повторяют очертания дефекта. Использование нужного инструмента существенно облегчает трудовой процесс. При использовании молотков, наносят частые и несильные удары.

    Как рихтовать или выправить капот

    Чтобы не переплачивать в автосервисе, важно знать о том, как самому выпрямить капот автомобиля. Для выполнения этой работы, потребуется осуществить следующие действия:

    • Внимательно осмотреть поврежденную область, определить степень тяжести и характер повреждения.
    • Если повреждение представляет собой вмятину с загибами металла и глубокими впадинами, используют рихтовочный молоток и наковальню.
    • Глубокие дефекты выправляют посредством растяжения металла, и последующего удаления лишних частей.
    • Если капот сильно поврежден, тогда удаляют пришедший в негодность кусок металла, и на его место приваривают новый. Впоследствии сварной шов шлифуют, замазывают неровности шпаклевкой, грунтую и красят.
    • В некоторых случаях, нет возможности снять поврежденный кузовной элемент. В этом случае, используют специальную ложку, которой вправляют вмятину.

    Рихтовочные правки рекомендуется выполнять по следующему алгоритму:

    1. Изначально проводят общую рихтовку: выправляют вмятину. После, начинают детально прорабатывать повреждение: выравнивают рабочую поверхность, убирают мелкие дефекты.
    2. Большие вмятины вправляют поступательно от края поврежденной области к ее центру.
    3. Маленький дефект устраняется, наоборот: от центра к краям.
    4. Чтобы добиться стягивания металла, поврежденную область обкладывают мокрой ветошью, а после разогревают с помощью паяльной лампы или газовой горелки. Далее нагретую область резко остужают. Из-за перепада температур и происходит стягивание металла. Мокрая ветошь, нужна для того, чтобы обезопасить неповрежденные участки капота от нагрева.

    Если своевременно не устранить дефект, на месте повреждения капота может образоваться коррозия, которая впоследствии затронет и целые части кузовной детали. Поэтому, не следует медлить с проведением ремонтных работ.

    После восстановления кузовного элемента, лакокрасочное покрытие будет повреждено. Также следует позаботиться о выравнивании рабочей области. Для этого ее грунтуют и шлифуют. При достижении положительного результата, поверхность красят и наносят антикоррозийное покрытие.

    Полезные советы

    При выпрямлении кузовного элемента, следует придерживаться некоторых рекомендаций:

    • Небольшие повреждения стоит устранять руками, без использования рихтовочных инструментов. На капоте авто, используется тонкий металл, после ручной выправки, от повреждения не останется и следа, а автомобилист сэкономит время и деньги (отпадает необходимость в покупке краскопульта, баллончика с краской, кисточек, грунтовки и обезжиривателя). Кроме того, не понадобится использование шлифовальных кругов и напильников.
    • После грунтования и последующей полировки, по рабочей поверхности потребуется провести рукой, этот шаг позволит выявить неровности. В местах, где требуется идеально ровное покрытие, используют линейку.
    • Необходимо помнить и о том, что чрезмерный нагрев капота, может негативно сказаться на лакокрасочном покрытии детали. Чтобы краска не пострадала, нельзя нагревать кузовной элемент до температуры выше 110 градусов по Цельсию.

    Что делать если капот сгнил

    При восстановлении сгнившего кузовного элемента, понадобится срезать пострадавшую часть детали, а на ее место приварить новый металл. После, обработать шпаклевкой, отшлифовать, загрунтовать и покрасить.

    Восстановление сгнившего кузовного элемента, можно доверить профессионалам, и отвезти пострадавший автомобиль в автосервис. Это решение сэкономит время и силы. Там, специалисты с помощью специального оборудования проведут стапельные работы кузова.

    Особенности алюминиевых капотов

    Ремонт алюминиевых капотов имеет ряд особенностей:

    • Устранение дефектов на кузовных деталях из алюминия, проводят только теми инструментами, которые ранее не контактировали с металлом. В противном случае, деталь подвергается электрохимической коррозии.
    • Рихтовку проводят только при наличии небольших повреждений, используют резиновый молоток, и подпирают рабочую область деревянными колодками.
    • Работу нужно выполнять оперативно. Алюминий покрыт оксидной пленкой, защищающей от коррозии, она после механического воздействия повреждается.

    Источник

    Поделиться с друзьями