Как вывести сапун под капотом

UAZ Patriot Коричневый чемодан › Logbook › В миллион ПЕРВЫЙ РАЗ. Вывод сапунов УАЗ Патриот с раздаточной коробкой Даймос

Сразу облегчу жизнь не любителей длинных постов. Что заставило написать этот пост? Это мало информации о том, какие резьбы имеют сапуны на Патриоте с Даймосовской раздаточной коробкой.
Итак:
передний и задний мост резьба М10х1.
КПП резьба М10х1,25
Раздаточнай коробка Даймос резьба К1/8” американского стандарта NPT (соответствует нашему забытому стандарту ГОСТ 6111-52) Резьба является конической дюймовой с профилем 60°. Шаг у данной резьбы 27 ниток на дюйм или 0,941мм
Дальше для тех кому интересно)
То что я буду выводить сапуны, я знал еще до покупки, но особо темой не интересовался. Когда купил Патриот начал изучать, а как народ это дело решает. Я быстро понял, что резьбы все разные. А вот какие резьбы информации не попадалось. По этому пришло осознание, придется мерить самому. Результат выше.
Из всех готовых комплектов ни один не встретился с правильными резьбами. И цена у них у всех завышена минимум в 2 раза. Цены на комплектующие я знаю. Приходилось встречаться на предыдущей работе. По этим причинам решил собирать комплект самостоятельно. Но удивило отсутствие нужных деталей в городе с населением в 118 тысяч жителей и 100км от Первопрестольной. Пришлось лепить из того что было. И это плохой вариант, посоветовать его другим не могу, о причинах напишу. А пока.
1.Что такое сапун и для чего он нужен?
Сапун это устройство выравнивающее давление внутри механизма и снаружи его. В КПП, раздаточной коробке и мостах так же выполняет роль препятствования попадания воды при преодолении водных препятствий. В теории при кратковременном нахождении агрегатов под водой должен препятствовать проникновению воды в агрегаты. При длительном пребывании даже в теории не спасет от проникновения воды во внутрь. Многие заблуждаются, предполагая, что сапуны только стравливают избыточное давление из агрегатов. Они и в обратную сторону пропускают воздух, но очень медленно. Прям очень-очень. Это мое мнение и не претендую на истину. Всех несогласных милости прошу в комментарии, но с обоснованием и можно со ссылками на компетентные источники. (Относится ко всему выше и ниже изложенному)
2. Нужно ли выводить сапуны под капот?
Если будете их периодически обслуживать и чистить от грязи, не будете преодолевать водные преграды с погружением сапунов под воду то не нужно. В остальных случаях необходимо, в виду не самого лучшего их исполнения. Они перестают работать даже при эксплуатации исключительно по дорогам.
3. На трубках ведущих под капот образуется конденсат, который затем попадает в агрегаты.
С этим бредом я встретился не единожды, когда начал изучать варианты вывода сапунов. Конденсат образуется при избытке воды в воздухе. И если выводить полиуретановыми трубками, то думаю такая вероятность выше, чем при выводе резиновыми шлангами. Ну, потому что теплопроводность резины ниже, чем полиуретана. НО. Тормозная система КАМАЗа организована полиуретановыми трубками. И тормоза это наиважнейший механизм в автомобиле. Вряд ли бы инженеры КАМАЗа пошли на такой шаг, если бы это было не достаточно надежно. Но интересно иногда свои догадки подтверждать теорией и я прикинул, сколько воды может образоваться в трубках при образовании конденсата. У меня общая длина магистрали составила 6м. У кого-то доходило до 8м. Диаметр возьму неразумно большой 10мм. Итого в системе трубок 0,682л воздуха (это максимум, реально меньше) . При 100% влажности и температуре 45°С в трубке будет чуть меньше 41 мг воды. При остывании воздуха до -20°С в воздухе останется меньше 1 мг воды. Надо понимать, что столь резкого перепада температур не случится. Но тем не менее при этих абсурдных данных в системе вывода сапунов образуется конденсата как раз те самые 40мг. Это 40 капель 1мм на 1мм на 1мм. В реальности капель будет больше, и они будут меньше. Течь их заставить будет крайне тяжело. Больше вероятность образоваться конденсату внутри агрегатов на их корпусах. Еще один момент, который будет препятствовать образованию конденсата, это связь с атмосферой. Которая будет выравнивать температуру и насыщенность воздуха влагой внутри трубок и снаружи.
4. Маленький диаметр трубок будет забиваться маслом, и система не будет работать.
Тут я допускаю такую вероятность при очень маленьком диаметре. На сколько маленьким, не возьмусь судить, надо изучать свойства масла. А мне пока это делать лениво ))))) Но в любом случае, это диаметры меньше 4мм. По этому трубки или шланги с диаметрами от 4мм будут работать с одинаковым эффектом. Потому как штуцера с резьбой в 10мм будут иметь отверстие не более 7 мм. На практике 4-5мм. Делать трубки диаметром больше чем диаметр отверстия в штуцере бесполезно. И даже при попадании масла в трубки оно не герметизирует агрегат. Да небольшой перепад давления будет создаваться, но он не будет влиять на работоспособность, как системы, так и агрегата. А при остывании воздуха в агрегате масло всосется назад в агрегат
И так изучив все попавшиеся мне готовые комплекты и те что попадались из самодельных.
1. Наверное самый популярный, потому что этот комплект установил себе сам Павел Кабанов. Сапуны РФ. Все замечательно, но В раздатку надо вкручивать болт-банджо с неправильной резьбой. Особо ленивым могу рекомендовать этот комплект, но надо найти болт-банджо (или хотя бы простой болт) с резьбой 1/8” С правильным шагом в 27 ниток. Потому как более распространена резьба 1\8” c шагом 28 ниток. Либо вкручивать как все и радоваться жизни
2. Вот чел выводил сапуны www.drive2.ru/l/10573938/ Так он везде вкрутил не правильную резьбу. Подозреваю как раз ту самую 1/8” с 28 нитками на дюйм. И вполне счастлив. В остальном все хорошо.
3. Уаз дизайн 73 autodesign73.ru/index.php?productID=1559 так же в раздатку надо вкрутить не правильный штуцер. Но в этом варианте вообще не понятно, зачем менять родной штуцер на неправильный. Если брать этот комплект, то оставлять в раздатке родной штуцер. Но вот прямой штуцер в КПП вряд ли будет работать. Шланг будет иметь большой перегиб и попросту перекроется канал.
4. Редбтр. Не нашел списка комплектующих. Но на 95% уверен что нет у них «волшебного» штуцера с резьбой К1/8”.
5. Остальные наборы лень сейчас искать какие они бывают, но все они грешат тем же.
А вот что я собрал.

Читайте также:  Щелчки под капотом при включенном кондиционере

1-Шланг воздушный 6,3мм (А3 |||-6,3-2,0 ГОСТ9656-75) 8м – 400р
2-Трубка подвода масла к ТНВД238 – 300р
3-Трубка МАЗ-236 дренажная форсунки – 160р
4-Болт-штуцер МТЗ-80 (М10х1,25)– 40р
5- Болт М10х1-25 2шт – 14р
6-Шайба медная D10 2+4шт – 20+60р
7-Переходник елочка 6-9мм 3шт – 0р (выточил знакомый токарь)
8-Соединение елочка 8мм Т-образное латунь 3шт – 126р
9-Хомут червячный 8-12 11шт + 10-16 4шт – 132 +60р
10-Хомуты-стяжки +проволока медная диаметр около 1мм – 0р (все было в наличии)
11-Фильтр топливный – 29р
На фото видно что трубка 3 уже разрезана это я экспериментировал до начала работ.
До покупки болта 4 взял на работе на всякий случай 2 болта М10х1,25. А когда начал подготовку к выводу сапунов забыл об этом. И когда хотел переделать болты 5 в банджо, мне в руки попались болты с работы. Подумал продавец в магазине перепутал и продал мне не те болты. У отца нашел два болта М10х1 и сделал банджо из них.

Отец их подготовил в качестве заготовки для трактора МТЗ-80. Нужный болт идет для крепления трубки подвода топлива к форсункам. Но они бывают разные бывают с двумя отверстиями а бывают с одним. Идут на разные форсунки. На какие конкретно не помню. Я это к тому, что можно купить готовые болты-баджо.
Затем разрезал трубку 2. Свободный конец натянул на переходник 7

Источник

go_patriot

Вывод сапунов под капот — проверенный вариант

Вывод сапунов под капот — проверенный вариант

Вывод сапунов под капот можно признать одним из самых необходимых элементов тюнинга для внедорожников в целом, и для УАЗиков в частности.

Эта операция совсем не добавляет проходимости, но позволяет в большинстве случаев предотвратить образование эмульсии после штурма бродов. Мост при резком охлаждении не подсасывает воду, а машина, как следствие, не так сильно высасывает деньги на трансмиссионку.

Читайте также:  Что делать когда петля капота приоры стучит

Самый популярный способ вывода сапунов — алюминиевыми или бронзовыми уголками. Так я выводил сапуны на первом Патриоте и хапнул горя.

Горе связано с тем, что выхлопная труба на больших кочках достаёт до моста и нормально так лупит по штатному сапуну или по уголку со шлангом, которым его заменяют. Рано или поздно этот уголок обламывается. Прозевали этот момент — получили воду в мост.

Кто помнит, в путешествии по Южному Уралу со мной так и произошло, вывод сапуна из заднего моста я потерял ещё до подъезда к горам, а спасаться от воды пришлось самодельным бандажом. Хорошо, что вовремя заметил!

Для второго Патриота меня такой способ категорически не устраивал, нужно было придумать что-то другое. Планировалась поездка в Монголию, а там хоть и сухо, но пара бродов за поездку случается.

Взял с собой штатный сапун и пошёл в магазин с броской вывеской «Запчасти для КамАЗ, ГАЗ, МАЗ, Howo«. В этом царстве грузового коммерческого транспорта стопудово найдётся что-нибудь ударостойкое.

Положил на прилавок сапун, сформулировал, что нужна полая хреновина с такой же резьбой, но не уголок.

Оказалось, что в топливной системе КамАЗа такого добра навалом. Есть специальные штуцеры, похожие на болт, но с дыркой внутри. По такому можно лупить не только выхлопной трубой, а хоть и кувалдой. Он никуда не отломится.

Вот они на фото. В красном квадрате — штатный сапун. В зеленом круге — любимый всеми уголок. Справа — ударопрочный штуцер. Рекомендую взять горсть медных колец для уплотнения, пригодятся.

Кстати! Прогресс не стоит на месте. В 2019 году технология стала ещё надёжнее, а вывод сапунов ещё совершеннее.

Интересуетесь — тыкайте на сюда и ознакомьтесь.

Дальнейший вывод сапунов вообще не представляет трудностей, все его сто раз делали.

Буквально в двух словах расскажу…

Вкручиваем хитрый КамАЗовский штуцер в мост. Присоединяем шланг.

Делаем запас шланга, нужный для хода подвески. Сомневаетесь, не знаете, а сколько надо оставить запасу? Я всегда смотрю по тормозным шлангам.

Дальше ведем шланг вдоль рамы (у меня он идёт параллельно газовой магистрали), выводим под капот. На конец насаживаем топливный фильтр, чтобы не летела пыль.

Некоторые соединяют все сапуны в одну магистраль — каждому своё. Я так не делаю, задний мост выводу всегда по правой стороне рамы, а передний — сразу пускаю вверх под капот.

Вот такая примитивная, но нужная операция — этот вывод сапунов. Конечно, если вы совсем не дружите с техникой, можете купить и готовый комплект, такие тоже бывают. Но обычно в эти комплекты значительно дороже и основаны на уголках. Будет дешевле и надёжнее всё сделать своими руками, ничего сложного нет.

Не ленитесь сделать что-нибудь для своей машинки самостоятельно. Как говорят, лучший подарок… своими руками…

Источник

go_patriot

Вывел сапуны под капот силиконовым шлангом. Теперь технология ещё надёжней

Вывел сапуны под капот силиконовым шлангом. Теперь технология ещё надёжней

Я вывожу сапуны под капот на каждой своей машине. Считаю, что это обязательный элемент тюнинга перед преодолением бродов и даже глубоких луж. С каждым разом технология становится всё надёжнее и безотказнее. Мне кажется, в деле выведения сапунов я уже достиг совершенства и просветления.

На первом Патриоте я выводил сапуны по методу Партизанского — тормозными шлангами. Тогда этот метод был самым модным, все так делали.

Жизнь показала, что метод не идеален. Тормозные шланги, при вворачивании в мост, сильно торчат. А торчащий шланг всё время норовит чем-нибудь оборвать. Особенно преуспевает в этом глушитель — долбит по мосту как раз в том районе.

Читайте также:  Bmw стук под капотом

Со временем тормозной шланг был заменен на алюминиевый уголок от Газели (уж не знаю, где там эти уголки стоят, но в магазине понимают). Лучше не стало. Пара ударов глушителем — ставь следующий уголок. Вон, к примеру, чего пришлось изобретать в путешествии по Южному Уралу.

На втором Патриоте метод был модифицирован. Вместо уголков в мост удалось подобрать хитрые камазовские фитинги от топливной системы.

Шикарно! По такому фитингу можно лупить кувалдой, ничего ему не будет.

Вот они на фотографии. Узнали? Половина дизелей на таких фитингах собрана.

В технологии оставалось лишь одно слабое звено — шланг

Я всегда использовал обычный армированный масло-бензостойкий резиновый шланг. Но стоит ли говорить о качестве повсеместно продающихся резиновых шлангов? В 99 % случаев вместо шланга вам предложат купить дерьмо, выглядящее как шланг. Оно будет таким же черным, длинным, армированным и пахнущим резиной.

Отличие будет лишь одно — шланги делают из резины, а дерьмо — из дерьма. Шланг из резины будет служить вам долго, а дерьмо — около года.

Искать среди дерьма настоящий резиновый шланг? Ну его нафиг!

Купить готовый комплект для вывода сапунов, основанный на пневматических фитингах и полиамидной трубке? Спасибо, нет. Я видел, во что превращаются полиамидные трубки на морозе. Они превращаются в стекло. Хрупкое и ненадёжное стекло.

Вывод прост. Хочешь сделать вывод сапунов под капот самым надежным в мире способом — бери силиконовый шланг.

Силиконовый шланг — это, брат, такая крутая штука. Можете мне поверить, в химических (и не только) лабораториях эти шланги используются повсеместно.

Масло-бензостойкость круче резины. Их вообще сложно чем-нибудь растворить.

Рабочие температуры от -60 до +280 градусов по шкале Цельсия. И это не просто цифры. Ответственно заявляю, испытано лично мной, в этом диапазоне шланг остается мягким.

Находка, а не шланг. Но есть и один минус — он дороже резинового. Но если учесть, что резиновый рано или поздно потрескается, экономия на нём получается сомнительной.

Чтобы вывести сапуны под капот нам нужно два типоразмера:

  • шланг силиконовый 5х2 мм (5 — внутренний диаметр, 2 — стенка);
  • шланг силиконовый 9х1,5 мм.

Первый размер нам нужен непосредственно для выведения сапунов. Второй, его берем чуть-чуть, нужен чисто для нарезки подкладок.

Дальше всё просто. Фитинги в шланг. Фиксируем хомутом. В мост вворачиваем через уплотнительные медные колечки (не забываем их отжечь, они из магазина не отожженные).

Вкручиваем фитинг в мост и ведем шланг вдоль тормозной магистрали.

По тормозному шлангу вымеряем запас, который нужно дать силиконовому шлангу, чтобы он не порвался при гулянии моста.

Кстати, тут видно, как я крепил шланг. Отличие силикона от резины ещё в том, что силикон мягкий. Чтобы его случайно не передавить стяжками я нарезал из более толстого шланга эдаких подкладок.

Таким манером шланг поднимаем от моста к раме и прячем непосредственно в раму.

Фотографии, конечно, про УАЗ 452 (про Буханку), но для остальных УАЗов, я уверен, всё будет весьма похожим образом.

Резиновый шланг вы вспотеете проводить внутри рамы, он там обязательно куда-нибудь упрется, где-нибудь не пролезет, а силиконовый — шмыг и в дырочку.

Плюс, резиновый я никогда не укладывал в раму из-за того, что его состояние там будет не отследить. Потрескался он там? Нет? В грязи он там лежит? В мазуте? Фиг знает!

А вот в силиконовом шланге я уверен, пусть лежит хоть в бензине, хоть в масле — ничего ему не будет.

Сапун переднего моста выводится аналогично

Штуцер в шланг воткнуть. Хомутом стянуть. В мост вкрутить.

Фото опять про Буханку-Санитарку. Вид на передний мост сзади.

Снова по тормозным шлангам уходим в раму.

По поперечине (там, где на буханках дверца открывается) переходим на другую сторону. Там тройничком соединяемся со шлангом от заднего моста….

… и выводим шланг под капот. На конец шланга напяливаем воздушный фильтр.

Всё. Сапуны под капот выведены максимально надежным способом:

  • камазовские штуцера не обломятся болтающимся глушаком;
  • силиконовый шланг не рассохнется и не потрескается;
  • внутри рамы этот шланг ничем не перебить.

Источник

Поделиться с друзьями