Как вывести сапуны под капот уаз патриот

go_patriot

Вывод сапунов под капот — проверенный вариант

Вывод сапунов под капот — проверенный вариант

Вывод сапунов под капот можно признать одним из самых необходимых элементов тюнинга для внедорожников в целом, и для УАЗиков в частности.

Эта операция совсем не добавляет проходимости, но позволяет в большинстве случаев предотвратить образование эмульсии после штурма бродов. Мост при резком охлаждении не подсасывает воду, а машина, как следствие, не так сильно высасывает деньги на трансмиссионку.

Самый популярный способ вывода сапунов — алюминиевыми или бронзовыми уголками. Так я выводил сапуны на первом Патриоте и хапнул горя.

Горе связано с тем, что выхлопная труба на больших кочках достаёт до моста и нормально так лупит по штатному сапуну или по уголку со шлангом, которым его заменяют. Рано или поздно этот уголок обламывается. Прозевали этот момент — получили воду в мост.

Кто помнит, в путешествии по Южному Уралу со мной так и произошло, вывод сапуна из заднего моста я потерял ещё до подъезда к горам, а спасаться от воды пришлось самодельным бандажом. Хорошо, что вовремя заметил!

Для второго Патриота меня такой способ категорически не устраивал, нужно было придумать что-то другое. Планировалась поездка в Монголию, а там хоть и сухо, но пара бродов за поездку случается.

Взял с собой штатный сапун и пошёл в магазин с броской вывеской «Запчасти для КамАЗ, ГАЗ, МАЗ, Howo«. В этом царстве грузового коммерческого транспорта стопудово найдётся что-нибудь ударостойкое.

Положил на прилавок сапун, сформулировал, что нужна полая хреновина с такой же резьбой, но не уголок.

Оказалось, что в топливной системе КамАЗа такого добра навалом. Есть специальные штуцеры, похожие на болт, но с дыркой внутри. По такому можно лупить не только выхлопной трубой, а хоть и кувалдой. Он никуда не отломится.

Вот они на фото. В красном квадрате — штатный сапун. В зеленом круге — любимый всеми уголок. Справа — ударопрочный штуцер. Рекомендую взять горсть медных колец для уплотнения, пригодятся.

Кстати! Прогресс не стоит на месте. В 2019 году технология стала ещё надёжнее, а вывод сапунов ещё совершеннее.

Интересуетесь — тыкайте на сюда и ознакомьтесь.

Дальнейший вывод сапунов вообще не представляет трудностей, все его сто раз делали.

Буквально в двух словах расскажу…

Вкручиваем хитрый КамАЗовский штуцер в мост. Присоединяем шланг.

Делаем запас шланга, нужный для хода подвески. Сомневаетесь, не знаете, а сколько надо оставить запасу? Я всегда смотрю по тормозным шлангам.

Дальше ведем шланг вдоль рамы (у меня он идёт параллельно газовой магистрали), выводим под капот. На конец насаживаем топливный фильтр, чтобы не летела пыль.

Некоторые соединяют все сапуны в одну магистраль — каждому своё. Я так не делаю, задний мост выводу всегда по правой стороне рамы, а передний — сразу пускаю вверх под капот.

Вот такая примитивная, но нужная операция — этот вывод сапунов. Конечно, если вы совсем не дружите с техникой, можете купить и готовый комплект, такие тоже бывают. Но обычно в эти комплекты значительно дороже и основаны на уголках. Будет дешевле и надёжнее всё сделать своими руками, ничего сложного нет.

Не ленитесь сделать что-нибудь для своей машинки самостоятельно. Как говорят, лучший подарок… своими руками…

Читайте также:  Как отрегулировать замок капота лада калина

Источник

UAZ Patriot Коричневый чемодан › Logbook › В миллион ПЕРВЫЙ РАЗ. Вывод сапунов УАЗ Патриот с раздаточной коробкой Даймос

Сразу облегчу жизнь не любителей длинных постов. Что заставило написать этот пост? Это мало информации о том, какие резьбы имеют сапуны на Патриоте с Даймосовской раздаточной коробкой.
Итак:
передний и задний мост резьба М10х1.
КПП резьба М10х1,25
Раздаточнай коробка Даймос резьба К1/8” американского стандарта NPT (соответствует нашему забытому стандарту ГОСТ 6111-52) Резьба является конической дюймовой с профилем 60°. Шаг у данной резьбы 27 ниток на дюйм или 0,941мм
Дальше для тех кому интересно)
То что я буду выводить сапуны, я знал еще до покупки, но особо темой не интересовался. Когда купил Патриот начал изучать, а как народ это дело решает. Я быстро понял, что резьбы все разные. А вот какие резьбы информации не попадалось. По этому пришло осознание, придется мерить самому. Результат выше.
Из всех готовых комплектов ни один не встретился с правильными резьбами. И цена у них у всех завышена минимум в 2 раза. Цены на комплектующие я знаю. Приходилось встречаться на предыдущей работе. По этим причинам решил собирать комплект самостоятельно. Но удивило отсутствие нужных деталей в городе с населением в 118 тысяч жителей и 100км от Первопрестольной. Пришлось лепить из того что было. И это плохой вариант, посоветовать его другим не могу, о причинах напишу. А пока.
1.Что такое сапун и для чего он нужен?
Сапун это устройство выравнивающее давление внутри механизма и снаружи его. В КПП, раздаточной коробке и мостах так же выполняет роль препятствования попадания воды при преодолении водных препятствий. В теории при кратковременном нахождении агрегатов под водой должен препятствовать проникновению воды в агрегаты. При длительном пребывании даже в теории не спасет от проникновения воды во внутрь. Многие заблуждаются, предполагая, что сапуны только стравливают избыточное давление из агрегатов. Они и в обратную сторону пропускают воздух, но очень медленно. Прям очень-очень. Это мое мнение и не претендую на истину. Всех несогласных милости прошу в комментарии, но с обоснованием и можно со ссылками на компетентные источники. (Относится ко всему выше и ниже изложенному)
2. Нужно ли выводить сапуны под капот?
Если будете их периодически обслуживать и чистить от грязи, не будете преодолевать водные преграды с погружением сапунов под воду то не нужно. В остальных случаях необходимо, в виду не самого лучшего их исполнения. Они перестают работать даже при эксплуатации исключительно по дорогам.
3. На трубках ведущих под капот образуется конденсат, который затем попадает в агрегаты.
С этим бредом я встретился не единожды, когда начал изучать варианты вывода сапунов. Конденсат образуется при избытке воды в воздухе. И если выводить полиуретановыми трубками, то думаю такая вероятность выше, чем при выводе резиновыми шлангами. Ну, потому что теплопроводность резины ниже, чем полиуретана. НО. Тормозная система КАМАЗа организована полиуретановыми трубками. И тормоза это наиважнейший механизм в автомобиле. Вряд ли бы инженеры КАМАЗа пошли на такой шаг, если бы это было не достаточно надежно. Но интересно иногда свои догадки подтверждать теорией и я прикинул, сколько воды может образоваться в трубках при образовании конденсата. У меня общая длина магистрали составила 6м. У кого-то доходило до 8м. Диаметр возьму неразумно большой 10мм. Итого в системе трубок 0,682л воздуха (это максимум, реально меньше) . При 100% влажности и температуре 45°С в трубке будет чуть меньше 41 мг воды. При остывании воздуха до -20°С в воздухе останется меньше 1 мг воды. Надо понимать, что столь резкого перепада температур не случится. Но тем не менее при этих абсурдных данных в системе вывода сапунов образуется конденсата как раз те самые 40мг. Это 40 капель 1мм на 1мм на 1мм. В реальности капель будет больше, и они будут меньше. Течь их заставить будет крайне тяжело. Больше вероятность образоваться конденсату внутри агрегатов на их корпусах. Еще один момент, который будет препятствовать образованию конденсата, это связь с атмосферой. Которая будет выравнивать температуру и насыщенность воздуха влагой внутри трубок и снаружи.
4. Маленький диаметр трубок будет забиваться маслом, и система не будет работать.
Тут я допускаю такую вероятность при очень маленьком диаметре. На сколько маленьким, не возьмусь судить, надо изучать свойства масла. А мне пока это делать лениво ))))) Но в любом случае, это диаметры меньше 4мм. По этому трубки или шланги с диаметрами от 4мм будут работать с одинаковым эффектом. Потому как штуцера с резьбой в 10мм будут иметь отверстие не более 7 мм. На практике 4-5мм. Делать трубки диаметром больше чем диаметр отверстия в штуцере бесполезно. И даже при попадании масла в трубки оно не герметизирует агрегат. Да небольшой перепад давления будет создаваться, но он не будет влиять на работоспособность, как системы, так и агрегата. А при остывании воздуха в агрегате масло всосется назад в агрегат
И так изучив все попавшиеся мне готовые комплекты и те что попадались из самодельных.
1. Наверное самый популярный, потому что этот комплект установил себе сам Павел Кабанов. Сапуны РФ. Все замечательно, но В раздатку надо вкручивать болт-банджо с неправильной резьбой. Особо ленивым могу рекомендовать этот комплект, но надо найти болт-банджо (или хотя бы простой болт) с резьбой 1/8” С правильным шагом в 27 ниток. Потому как более распространена резьба 1\8” c шагом 28 ниток. Либо вкручивать как все и радоваться жизни
2. Вот чел выводил сапуны www.drive2.ru/l/10573938/ Так он везде вкрутил не правильную резьбу. Подозреваю как раз ту самую 1/8” с 28 нитками на дюйм. И вполне счастлив. В остальном все хорошо.
3. Уаз дизайн 73 autodesign73.ru/index.php?productID=1559 так же в раздатку надо вкрутить не правильный штуцер. Но в этом варианте вообще не понятно, зачем менять родной штуцер на неправильный. Если брать этот комплект, то оставлять в раздатке родной штуцер. Но вот прямой штуцер в КПП вряд ли будет работать. Шланг будет иметь большой перегиб и попросту перекроется канал.
4. Редбтр. Не нашел списка комплектующих. Но на 95% уверен что нет у них «волшебного» штуцера с резьбой К1/8”.
5. Остальные наборы лень сейчас искать какие они бывают, но все они грешат тем же.
А вот что я собрал.

Читайте также:  Как заменить капот ниссан примера

1-Шланг воздушный 6,3мм (А3 |||-6,3-2,0 ГОСТ9656-75) 8м – 400р
2-Трубка подвода масла к ТНВД238 – 300р
3-Трубка МАЗ-236 дренажная форсунки – 160р
4-Болт-штуцер МТЗ-80 (М10х1,25)– 40р
5- Болт М10х1-25 2шт – 14р
6-Шайба медная D10 2+4шт – 20+60р
7-Переходник елочка 6-9мм 3шт – 0р (выточил знакомый токарь)
8-Соединение елочка 8мм Т-образное латунь 3шт – 126р
9-Хомут червячный 8-12 11шт + 10-16 4шт – 132 +60р
10-Хомуты-стяжки +проволока медная диаметр около 1мм – 0р (все было в наличии)
11-Фильтр топливный – 29р
На фото видно что трубка 3 уже разрезана это я экспериментировал до начала работ.
До покупки болта 4 взял на работе на всякий случай 2 болта М10х1,25. А когда начал подготовку к выводу сапунов забыл об этом. И когда хотел переделать болты 5 в банджо, мне в руки попались болты с работы. Подумал продавец в магазине перепутал и продал мне не те болты. У отца нашел два болта М10х1 и сделал банджо из них.

Отец их подготовил в качестве заготовки для трактора МТЗ-80. Нужный болт идет для крепления трубки подвода топлива к форсункам. Но они бывают разные бывают с двумя отверстиями а бывают с одним. Идут на разные форсунки. На какие конкретно не помню. Я это к тому, что можно купить готовые болты-баджо.
Затем разрезал трубку 2. Свободный конец натянул на переходник 7

Источник

Как вывести сапуны на УАЗ Патриот

Внедорожники УАЗ Patriot хорошо подходят для путешествий в самые отдаленные уголки нашей страны. Чтобы автомобиль мог преодолевать болота, реки и другие водоемы, устанавливаются дополнительные детали. Вывод сапунов под капот УАЗ Патриот производится тогда, когда водителя не устраивает стандартный вариант монтажа.

Читайте также:  Как закрыть капот от воров

Как осуществляется работа сапунов в автомобиле?

Сапуны на УАЗ Патриот представляют собой клапаны, регулирующие давление в некоторых узлах внедорожника. Такими деталями снабжены мосты, раздатки и коробка передач. В этих узлах имеется масло, снижающее силу трения во вращающихся элементах системы. При движении автомобиля рабочие детали нагревают смазку.

При повышении температуры масла выделяются газы, накапливающиеся в замкнутом пространстве. Давление в системе повышается. Газ стремится выйти наружу, пытаясь найти пробоины.

Слабым местом внедорожника являются сальники, через которые при повышении давления начинает подтекать масло. При пересечении водоема днище резко охлаждается. Температура масла падает, вода проникает внутрь моста. При смешивании влаги со смазкой образуется эмульсия, что уменьшает срок службы рабочих деталей. Избежать выхода автомобиля из строя помогает установка сапунов под капотом. Из конструкции мостов и коробки передач эти детали выводятся.

Требуемый комплект для вывода автомобильных сапунов

Перед началом монтажных работ подготавливают такие инструменты и материалы:

  1. Установочный набор угловых сапунов для внедорожников УАЗ. Прямые детали не подойдут. В таком случае шланг сапуна, установленного на заднем мосту, будет задевать выхлопную трубу. Трубка КПП будет упираться в днище.
  2. Герметик.
  3. Стяжки. Рекомендуется выбирать изделия из устойчивого к низким температурам пластика.
  4. Рожковый ключ. Инструмент 12 размера используется для снятия штатных сапунов моста. Ключ на 14 применяется для демонтажа клапанов с коробки передач и вкручивания штуцера продувки в переходники новых деталей. Инструмент 17 размера потребуется при установке купленных сапунов.
  5. Отвертки с крестообразными и плоскими насадками. Могут заменяться шуруповертом.
  6. Бензиновые фильтры от Жигулей.
  7. Бокорезы. Этот инструмент используют для удаления излишков стяжек.
  8. Смотровая яма.

Допускается приобретение готового комплекта для установки клапанов. Ремонтные работы проводятся в боксе, снабженном смотровой ямой.

Установка на Патриот новых сапунов

Начинают работы с установки автомобиля на смотровую яму. После этого выполняют такие действия:

  1. Снимают штатные детали стандарта ЕВРО-2. Их можно утилизировать, в дальнейшем они не пригодятся.
  2. Прокладывают шланг от заднего моста. Трубку ведут по стороне, обратной выхлопной трубе. Угловой фитинг вводят в отверстие, оставшееся после удаления соответствующей штатной детали. Перед монтажом резьбу обрабатывают герметиком.
  3. В отвод фитинга вводят новую трубку. Ее концы также промазывают герметиком. Готовый комплект включает стяжку, используемую для фиксации трубки. Хомуты применяют и для закрепления детали под днищем машины.
  4. Из раздатки и механической коробки передач выводят штатные сапуны. После этого устанавливают фитинги и ввинчивают новые трубки. Шланги фиксируют, подводя к патрубку заднего моста.
  5. Места соединений гибких трубок снабжают тройниками. Эти элементы закрепляют хомутами и стяжками. Один конец трубки нужно вывести в подкапотное пространство и разместить возле бачка омывателя силового агрегата. Нельзя забывать про необходимость обработки стыков герметиком и надежной фиксации деталей хомутами.
  6. Подключают передний мост. Для этого выполняют те же действия, что и при установке сапунов на заднюю часть автомобиля. Шланг переднего устройства выводят в моторный отсек и подключают к проложенной ранее трубке. При выполнении этого действия используют переходник. К тройнику прикрепляют трубку, второй конец которой снабжается фильтром.

Фильтрующие конструкции можно фиксировать в любом месте моторного отсека. Детали должны быть защищены от воздействия влаги и высоких температур. На этом монтажные работы считаются завершенными. Силовой агрегат снабжать фильтром необязательно. На двигатель не влияют внешние факторы в виде влаги, пыли и грязи.

Источник

Поделиться с друзьями