Как заменить пружину задней подвески ваз 2107

Содержание
  1. Как заменить задние пружины на ВАЗ 2107
  2. Как заменить пружину задней подвески ваз 2107
  3. Как заменить задние пружины на Ваз-2107
  4. Предварительный осмотр
  5. Порядок работ
  6. Полезная информация
  7. Замена пружин ВАЗ 2107 своими руками
  8. Когда приходит время замены
  9. Замена передних пружин ВАЗ 2107
  10. Меняем задние пружины на ВАЗ 2107
  11. Какие поставить пружины
  12. Как поменять задние пружины на ваз 2107
  13. Инструкция по замене пружин передней подвески ВАЗ 2107
  14. Как заменить задние пружины на ВАЗ 2107 своими силами
  15. Признаки и неисправности передних пружин ВАЗ 2107
  16. Когда менять задние пружины ВАЗ 2107?
  17. Алгоритм замены передних пружин ВАЗ 2107
  18. Условия для замены, инструмент
  19. Руководство по замене своими руками
  20. Как правильно установить новые пружины
  21. Балка с сайлентблоками
  22. Установка новых пружин передней подвески
  23. Когда нужно посетить сервисный центр?
  24. Замена пружин ВАЗ 2107 своими руками
  25. Когда приходит время замены
  26. понедельник, 4 сентября 2020 г.
  27. Замена передних пружин ВАЗ-2107. Есть ли эффект?
  28. Замена передних пружин на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107
  29. Как заменить передние пружины на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107?
  30. Как заменить задние пружины на ВАЗ 2107 своими руками
  31. Когда стоит менять пружины
  32. Как Поменять Задние Пружины На Ваз 2107
  33. Когда менять пружины
  34. Замена передних пружин на ВАЗ 2107
  35. Замена передних пружин ВАЗ 2107
  36. Замена передних пружин подвески
  37. Конфигурация положения передних пружин в разных подвесках
  38. Технология замены
  39. Замена задних пружин
  40. Замена задних пружин ваз 2107

Как заменить задние пружины на ВАЗ 2107

Замена задних пружин на автомобилях классических моделей, таких, например, как ВАЗ 2107, выполняется в двух случаях: при значительном проседании одной из них или в случае механического повреждения. Следует обязательно помнить, что менять нужно обе одновременно, иначе машина потеряет устойчивость на дороге из-за перекашивания на одну сторону. В отличие от передних, замена задних пружин не требует специальных приспособлений и может быть выполнена за 1-2 часа без особых трудозатрат. В частности, для замены передних пружин нужен комплект специальных съемников.

Задние пружины для ВАЗ 2107 выпускаются двух типоразмеров:

  • Тип А – длина превышает 273 сантиметра – красный цвет;
  • Тип В – длина меньше или равна 273 см – зеленый цвет.

Для работы необходимо запастись инструментами:

  • Два ключа на 19;
  • Два ключа на 10.

Кроме того, необходимо приобрести две пружины и два запасных комплекта резиновых подставок. Если пружины менять обязательно, то подставки могут оказаться пригодными к дальнейшей эксплуатации. Однако лучше их тоже поменять, пока авто в разобранном состоянии, чтобы не пришлось потом повторно выполнять ту же работу.

Чтобы снять пружины на ВАЗ 2107, нужно открутить все детали, мешающие свободному движению моста в вертикальной плоскости. Сначала при помощи ключей на 10 нужно открутить тягу регулятора давления тормозной жидкости.

После этого, во избежание повреждения тормозных трубок, нужно ключом на 10 выкрутить болт крепления тройника тормозных трубок.

Дальше двумя ключами на 19 откручиваем нижнее крепление амортизатора с той стороны, где планируется замена.

После этого поддомкрачиваем зад машины с той стороны, где вы планировали работать, мост опускается и деталь освобождается. Вынимаем заменяемую деталь вместе с верхней и нижней резиновыми подкладками, а на ее место устанавливаем новую.

Следует обратить внимание на наличие выступов на подкладках с обеих сторон. С одной стороны в выступ упирается конец витка, другой упираем:

  • в выступ на корпусе автомобиля для верхней подкладки;
  • в выступ на площадке моста для нижней подкладки.

После установки детали на ее штатное место снимаем автомобиль с домкрата и прикручиваем амортизатор. Замена одного элемента выполнена, можно переходить на другую сторону. Заменив обе пружины, собираем детали тормозной системы в обратной последовательности. На этом работу по замене задних пружин можно считать оконченной. Для автомобилей ВАЗ 2107 с большим сроком эксплуатации, перед откручиванием гаек рекомендуется обрабатывать их специальной проникающей смазкой типа WD-40, для облегчения работы.

Источник

Как заменить пружину задней подвески ваз 2107

Как заменить задние пружины на Ваз-2107

Со временем упругость металла снижается, автомобиль проседает, и на ямах колёса начинают доставать до подкрылков. Приходит время замены задних пружин. Процедура не сложная и водитель, обладающий минимальным опытом слесарных работ, сможет исправить проблему самостоятельно. Эта статья подойдет владельцам всех «классических» ВАЗ ов от 2101 до 2107.
Иногда помогает замена проставок под пружины на более толстые. Они выпускаются в трёх вариантах с различной толщиной. Если пружины не лопнули, то с завышенными проставками «Жигулёнок» ещё походит.

Предварительный осмотр

Начать следует с визуального осмотра авто, желательно на смотровой яме, и составления списка деталей, которые подлежат замене вместе с пружинами.

1. Осмотреть внутренние арки и посадочные места пружин на наличие трещин несущего металла. Возможно понадобятся сварочные работы.

2. Если на амортизаторах есть масляные потёки, то их также придётся менять.

3. Попутно с задними пружинами стоит заменить втулки амортизаторов, а заодно и втулки на задние тяги.

4. Осмотреть задний тормозной шланг на наличие трещин. Потрескавшийся шланг следует заменить с последующей прокачкой тормозной системы.

Потрескавшийся тормозной шланг заменяем на новый

Список запчастей для замены задних пружин обычно выглядит так:

а) задние пружины с резиновыми проставками и металлическими накладками стандартного размера;

б) втулки для амортизаторов;

Заменяем втулки амортизаторов Ваз-2107

в) новые реактивные тяги или резиновые втулки на них.

Реактивные тяги при износе втулок проще заменить в сборе

Порядок работ

1. При отсутствии ямы или ремонтной эстакады выбирается ровное место с запасом вокруг машины.

2. Передние колёса плотно фиксируются с двух сторон подручными средствами (башмаками).

3. Слегка отпускаются болты заднего колеса на первой стороне.

4. Домкратом поднимается одна сторона автомобиля и устанавливается страховочный козелок.

5. Снимается колесо.

6. Под край заднего моста ставится гидравлический домкрат и немного поднимается, чтобы расслабить амортизатор.

7. Откручивается двумя ключами на 19 и аккуратно выстукивается пробоем нижний болт амортизатора.

8. Полностью отпускается домкрат, чтобы мост повис на реактивных тягах (штангах).

9. С помощью монтировки или отвёртки пружина вынимается из штатного места на чулке и извлекается (на себя, чуть в сторону).

Осторожно действуя монтировкой снимаем заднюю пружину Ваз-2107

10. Металлической щёткой очищаются места посадки для новых деталей.

11. Монтаж новой пружины с прокручиванием до посадки в штатный паз.

Полезная информация

Открученная от чулка короткая штанга облегчит демонтаж и монтаж.
Для комфорта сборки новую резиновую проставку и металлическую накладку фиксируют на пружине изолентой или скотчем.
Усиленные пружины с ВАЗ 02 — 04 повысят грузоподъёмность, но авто станет грубее в ходу.
Реактивные тяги проще заменить новыми, не тратя время на запрессовку втулок в тисках.
Экспериментируя с высотой пружин следует помнить о длине рабочего хода амортизаторов. Возможно их придётся удлинять или использовать другие.
При разборке тормозной шланг получает лишнюю нагрузку, что может привести к его повреждению.

Соблюдайте технику безопасности и замена задних пружин не доставит хлопот.

Источник

Замена пружин ВАЗ 2107 своими руками

В конструкции подвески отечественного автомобиля ВАЗ 2107 установлены пружины, основным предназначением которых является обеспечение плавности хода. Многие владельцы устанавливают пружины большей длины, чем стандартные для того, чтобы приподнять кузов автомобиля. С течением времени они проседают, что приводит к невозможности компенсировать нагрузки. Ослабленные пружины снижают комфортабельность передвижения, ухудшают управляемость автомобилем и приводят к быстрому износу элементов подвески. Чтобы этого не случилось, их необходимо проверять и своевременно менять. Что представляет собой замена пружин ВАЗ 2107, выясним детальнее.

Когда приходит время замены

Существует несколько признаков, по которым можно определить, что пришло время осуществить замену пружин. Таковыми признаками являются:

  • Обнаружение повреждений и дефектов на конструкции изделия. Определить данную неисправность можно при визуальном осмотре, но для начала необходимо поставить автомобиль ВАЗ 2107 на эстакаду.
  • Значительное их проседание. Если клиренс автомобиль значительно снижается, то это говорит о проседании рассматриваемых устройств. Пружины быстро проседают в таких случаях, когда автомобиль эксплуатируется для перевозки тяжелых грузов ежедневно. Так же те автомобили, которые эксплуатируются в качестве такси, также требуют частой замены рассматриваемых устройств.

Если вы обнаружили непорядок с пружинами на автомобиле ВАЗ 2107, то их не откладывая следует заменить. Это позволит продлить срок службы других элементов подвески и сэкономить финансы. Заменять устройства рекомендуется парно, так как при замене только одного элемента произойдет перекос кузова, что негативно отразится на управлении автомобилем. В некоторых случаях помогают проставки, когда пружины просели, но не деформировались. Специалисты же считают, что увлекаться проставками не следует, так как физические свойства авто с проставками в разы хуже. В результате таких доработок подвеска функционирует неправильно, что отражается на многих факторах: от управления до комфортабельности. Поэтому при необходимости пружины лучше заменить, как задних, так и передних. Как это делается на ВАЗ 2107, узнаем из данного материала.

Замена передних пружин ВАЗ 2107

Замена передних элементов подвески на “семерке” осуществляется по следующей схеме:

  1. Для начала необходимо установить автомобиль на смотровую яму или эстакаду, а затем приступать к снятию колес, предварительно их поддомкратив.
  2. Необходимо демонтировать передний амортизатор.
  3. Ослабляются гайки, которые крепят нижний рычаг к оси.
  4. Используя второй домкрат, необходимо подставить его под этот рычаг, добавляя таким способом нагрузку подвески. Это делается с той целью, чтобы облегчить возможность отсоединения стабилизатора.
  5. В этот момент можно воспользоваться специальными стяжками пружин(при наличии), зафиксировать ими пружины в сжатом состоянии. Это заметно облегчит дальнейшие действия по снятию.

Передние пружины ВАЗ 2107 необходимо менять парно, собственно, как и задние.

Меняем задние пружины на ВАЗ 2107

Замена задних пружин ВАЗ 2107 осуществляется по следующему принципу:

  1. Установить домкрат, снять колесо.
  2. Отвинчивается тяга регулятора давления в тормозной системе.
  3. Отвинчивается кронштейн тройника задних трубок.
  4. Вывинчивается крепеж амортизатора в нижней части.
  5. Поддомкратить авто и, тем самым, освободить крепеж амортизатора и пружины.
  6. Теперь можно вынуть пружину, которая также имеет резиновую проставку. Если проставки деформированы, их следует заменить.
  7. Заменить извлеченные пружины на новые, установив при этом все снятые детали в порядке обратном снятию. При установке изделий немаловажно приобрести такие специальные стяжки, как показано на фото ниже.

Замена задних пружин проводится намного проще и быстрее, поэтому для замены всех четырех изделий потребуется потратить пол дня.

Какие поставить пружины

Остается разобраться в вопросе о том, какие поставить на ВАЗ 2107 пружины? Вместо стандартных изделий, можно установить усиленные устройства. Принцип замены аналогичный, а результат будет существенный. Подвеска с усиленными устройствами станет жестче, но при этом важно знать, что одновременно потребуется установить и новые амортизаторы (более мощные).

Многие автовладельцы задаются вопросом, а какие пружины лучше поставить на ВАЗ 2107? Оптимальный вариант для заднеприводного седана – это изделия маркировки 2101. Они быстро и хорошо устанавливаются на штатные места, а также не требуют доработок. При выборе изделий, необходимо обратить внимание на их производителя. Производителей много, как отечественных, так и импортных, но важно обратить внимание на стоимость. При выборе обратите внимание на класс жесткости пружин, количество витков и их толщину. По жесткости они бывают двух видов:

  1. Тип А, длина которых превышает 273 см. Они имеют красный окрас и являются наиболее жесткими.
  2. Тип Б. Их длина составляет до 273 см, а цвет зеленый. Такие изделия обладают пониженной жесткостью.

В завершении следует отметить, чем качественней изделие, тем дольше оно прослужит. Поэтому при выборе важно проанализировать, для каких целей вам нужен автомобиль: чтобы перевозить груз или попросту возить пассажиров.

Источник

Как поменять задние пружины на ваз 2107

Инструкция по замене пружин передней подвески ВАЗ 2107


Приветствую вас друзья на сайте ремонт автомобилей своими руками. При движении по нашим дорогам подвеска авто испытывает колоссальные нагрузки и передние пружины не исключение и именно о них пойдет сегодня речь.
Замена пружин передней подвески ВАЗ 2107

Неровности на дороге и неаккуратное вождение неизбежно сказываются на состоянии этого элемента. А ведь важность пружин сложно переоценить – в комплексе с другими элементами подвески они обеспечивают комфорт и плавность хода.

В случае неисправности этого узла замена передних пружин ВАЗ 2107 обязательна. Но как диагностировать поломку? Можно ли выполнить работу своими руками?

Как заменить задние пружины на ВАЗ 2107 своими силами

Приветствую вас друзья на сайте ремонт авто своими руками. Наши дороги способны «измотать» любой автомобиль. Шаровые опоры, амортизаторы, передние и задние пружины – эти и прочие элементы ходовой испытывают колоссальные нагрузки во время движения.

Задние пружины ВАЗ 2107

Не выдерживают даже отечественная «классика», буквально созданная для наших дорог. При этом чаще всего страдают задние пружины на ВАЗ 2107.

Признаки и неисправности передних пружин ВАЗ 2107

Чтобы исключить неприятные последствия, важно вовремя выявить проблему. Сделать это несложно. В процессе эксплуатации вы заметите, что машина «присела» по высоте, снизился клиренс.

При выходе из строя одной из пружин может появиться небольшой крен. В случае, когда повреждены обе из пружин, то визуально машина будет «клевать носом», то есть передняя часть будет значительно ниже, чем задняя.

Кроме этого, выявить неисправность можно путем осмотра – на пружине будут видны повреждения (трещины, следы ударов друг о друга и так далее).

Многие автолюбители устанавливают проставки под пружины и таким способом решают вопрос. Это неправильно. В большинстве случаев такие изделия малоэффективны.

В лучшем случае можно поднять клиренс, но если есть неисправность или дефект, то лучший выход – замена пружины передней подвески ВАЗ 2107.

Когда менять задние пружины ВАЗ 2107?

Длительная эксплуатация, обилие ям на трассе – все это не лучшим образом влияет на пружины автомобиля. Они теряют свою жесткость, деформируются или вовсе ломаются.

Если ничего не предпринимать, то возможен не только дискомфорт во время езды, но и быстрый выход из строя других элементов подвески. Кроме этого, пружина в любое момент может поломаться, что создаст аварийную ситуацию на дороге.

Распознать проблему не сложно – кузов машины перекашивает в одну из сторон, теряется мягкость движении, появляются лишние стуки в области амортизаторов.

При появлении одного из симптомов произведите осмотр авто на яме. Если подозрения подтвердились, то спасет только замена пружин задней подвески.

Некоторые автолюбители хитрят и в случае проседания устанавливают проставки под задние пружины.

Это действительно может решить проблему, но только временно. Кроме этого, в процессе движения изделие все равно будет пробивать, что не устранит общий дискомфорт.

Алгоритм замены передних пружин ВАЗ 2107

Подготовьте для работы самый простой инструмент он должен быть у каждого автовладельца, который хоть иногда занимается ремонтом своего железного коня.

  • Комплект ключей (он должен быть у вас в багажнике);
  • домкрат;
  • щетку с металлическим ворсом;
  • баллонный ключ;
  • молоток;
  • крючок из проволоки;
  • монтировка;
  • изолирующая лента.

Последовательность замены передних пружин следующая:

1. Демонтируйте амортизатор с нужной стороны и снимайте колесо.

2. Далее необходимо, немного отвернуть гайки, фиксирующие нижний рычаг.

Внимание! При выполнении работ под транспортным средством не забывайте о технике безопасности, подставляйте под колеса противооткатные упоры, под кузов авто опоры.

Подставьте подъемное устройство под нижний рычаг и облегчите подвеску (оно необходимо, чтобы упростить задачу снятия стабилизатора).

3. Выкручивайте пару гаек, которые держат фиксирующую скобу на подушке стабилизатора.

4. Теперь демонтируйте удерживающую скобу со своего места, а далее и подушку, (втулку стабилизатора).

5. Немного послабьте гайку шарового , которая фиксирует поворотный кулак и палец нижнего шарнира. Будьте внимательны. Гайку необходимо выкручивать до того момента, пока она не будет совпадать с торцевой частью пальца. Как только это произойдет, немного опустите домкрат, который установлен под нижним рычагом.

6. Берите молоток и сделайте несколько сильных (и главное – резких) ударов по внешней части кулака. Благодаря этому действию вы добьетесь выхода пальца из поворотного кулачка.

7. Обращайте внимание на нижний рычаг. В тот момент, когда палец выбит он будет находиться только на одной гайке, необходимо чуть-чуть приподнять домкрат под нижней частью рычага. Но сильно нагружать подвеску нет необходимости.

8. Выкручивайте гайку пальца и опускайте нижнюю часть рычага как можно ниже. После чего при помощи монтажки выведите стабилизатор (точнее, его штангу) поверх шпильки. Теперь убирайте домкрат и дайте рычагу опуститься.

9. Возьмите и сделайте из проволоки крючок и зафиксируйте им верхний рычаг. Учтите, что отсоединять поворотный кулак в этом случае не нужно. Старайтесь крепить рычаг таким образом, чтобы он был как можно выше – это упростит доступ к пружине.

10. Поддевайте снизу пружину и вытащите ее с нижней стороны. На верхней части опоры, расположенной на кузове находится резиновая проставка–демонтируйте ее. Если она сильно потрескалась, то произведите замену. Теперь вы имеете представление, как снять передние пружины на ВАЗ 2107.

Условия для замены, инструмент

Самостоятельно поменять задние пружины можно даже за неимением смотровой ямы (достаточного лишь домкрата). Размерность торцевых головок, накидных ключей, необходимых для откручивания верхнего либо нижнего крепления амортизатора, вы можете узнать в руководстве по ремонту и эксплуатации вашей модели авто. В некоторых случаях процесс значительно облегчит наличие двух домкратов.

Замена пружин задней подвески пройдет намного легче, если воспользоваться специальными стяжками. К примеру, на ВАЗ 2101, 2102, 2106, 2107 вытащить старую и установить новую пружину можно с помощью обычной монтажки, но конструкция задней подвески многих других автомобилей проделать такой фокус уже не позволит. Мы покажем, как поменять задние пружины без стяжек, но рекомендуем прибегать к данному способу только в случае крайней необходимости. Цена стяжек не настолько высока, чтобы жертвовать собственной безопасностью.

Руководство по замене своими руками

  1. Ослабьте болты крепления колеса.
  2. Поднимите и зафиксируйте на упорах кормовую часть автомобиля. Обязательно установите по диагонали противооткатные упоры (если поднимается задняя правая сторона, то упоры устанавливаются под переднее левое колесо).
  3. Открутите нижнее крепление амортизатора. Если по какой-либо причине с нижним кронштейном возникли проблемы, открутить можно верхнее крепление. Амортизатор будет ограничивать ход балки (на авто с задним и полным приводом – заднего моста), поэтому нам нужно отсоединить одно из его креплений от кузова автомобиля.
  4. Воспользовавшись монтировкой, подденьте нижний конец пружины за виток, чтобы высвободить ее из посадочного паза. В подобных манипуляциях нет необходимости, если пружину немного стянуть стяжками.

При стягивании обязательно следите за тем, чтобы витки были плотно зафиксированы лапами стяжек. Выскочив, пружина может нанести серьезные увечья!

Как правильно установить новые пружины

На многих автомобилях в верхней и нижней чашке имеются специальные пазы для фиксации крайних витков. При установке важно не только очищать посадочные места от грязи, но и следить за корректностью расположения крайних витков.

Пружины необходимо менять попарно – сразу на обеих сторонах оси.

Балка с сайлентблоками

Именно такой тип балки установлен на Daewoo Lanos, Opel Astra F, Vectra A и многих других иномарках. Чтобы не порвать сайлентблоки, желательно открутить их крепления. В случае обнаружения дефектов резинотехнических изделий рекомендуем попутно заменить сайлентблоки задней балки. Учтите, что замену нужно производить поочередно, так как балка к кузову крепится только креплениями сайлентблоков и амортизаторами.

Как показывает практика, задние пружины можно поменять и без откручивания сайлентблоков. Чтобы увеличить ход балки, достаточно поддомкратить нижнюю часть балки с противоположной стороны. Для этого поднимите кузов домкратом и зафиксируйте его на упорах. Снимите колеса, после чего подставьте домкрат как можно ближе к концу балки. Поднятие в этом месте будет провоцировать опускание балки со стороны замены.

Установка новых пружин передней подвески

1. Берите новое изделие и зафиксируйте на нем новую прокладку (проставку), вот здесь пригодится изолента. Обратите внимание, чтобы прокладка стояла правильно. Широкая часть должна касаться к пружинной части, а узкая – к кузову.

2. Используйте монтажную лопатку и просовывайте ее через специальное отверстие в нижней части рычага. После этого фиксируйте с помощью лопатки пружину (пока только с нижней стороны).

3. Берите домкрат и ставьте его под нижний рычаг. Теперь немного поднимайте устройство с целью нагрузить пружину. В этот момент с помощью лопатки направляйте пружину таким образом, чтобы оно заняло место на винтовой части чашки.

4. Теперь продолжайте повышать нагрузку и перебросьте штангу стабилизатора поверх шпильки. Еще раз убедитесь, что пружина установлена правильно.

5. Смонтируйте все на место в обратном порядке. Если замена производится на эстакаде или же специальной яме, то гайки, фиксирующие нижний рычаг к оси, можно закручивать лишь на нагруженном авто.

Работа по замене пружин передней подвеске не вызовет у вас сложностей. Главное – придерживаться заданного алгоритма и быть внимательным на каждом из этапов.

После выполнения работы проверьте все ли гайки хорошо затянуты. Удачной дороги и конечно же без поломок.

Когда нужно посетить сервисный центр?

Ориентировочная периодичность замены пружин передней подвески – через каждые 100 000 км пробега. Также пружины нужно заменить при появлении таких негативных признаков, как:

  • Наличие следов ржавчины
  • Различные расстояния от колесной арки до центра колеса
  • Заметная деформация пружины
  • Ухудшение ходовых характеристик авто, снижение управляемости

Работа по замене пружин передней или задней подвески делается на подъемнике, однако допускается и традиционная горизонтальная площадка. Но будьте внимательны: ремонтировать и устанавливать пружины необходимо очень осторожно. При несоблюдении техники безопасности пружина может «выстрелить» из узла подвески и нанести травму. Именно поэтому подобные работы лучше доверить специалистам автосервиса.

В момент осмотра и демонтажа пружин проводится также визуальный осмотр амортизаторов на наличие масляных подтеков. В случае обнаружения таковых требуется замена амортизаторов. Данная деталь может деформироваться, если пружины не будут достаточно эффективно компенсировать нагрузку и колебания, возникающие во время движения.

Замена пружин ВАЗ 2107 своими руками

В конструкции подвески отечественного автомобиля ВАЗ 2107 установлены пружины, основным предназначением которых является обеспечение плавности хода. Многие владельцы устанавливают пружины большей длины, чем стандартные для того, чтобы приподнять кузов автомобиля. С течением времени они проседают, что приводит к невозможности компенсировать нагрузки. Ослабленные пружины снижают комфортабельность передвижения, ухудшают управляемость автомобилем и приводят к быстрому износу элементов подвески. Чтобы этого не случилось, их необходимо проверять и своевременно менять. Что представляет собой замена пружин ВАЗ 2107, выясним детальнее.

Когда приходит время замены

Существует несколько признаков, по которым можно определить, что пришло время осуществить замену пружин. Таковыми признаками являются:

  • Обнаружение повреждений и дефектов на конструкции изделия. Определить данную неисправность можно при визуальном осмотре, но для начала необходимо поставить автомобиль ВАЗ 2107 на эстакаду.
  • Значительное их проседание. Если клиренс автомобиль значительно снижается, то это говорит о проседании рассматриваемых устройств. Пружины быстро проседают в таких случаях, когда автомобиль эксплуатируется для перевозки тяжелых грузов ежедневно. Так же те автомобили, которые эксплуатируются в качестве такси, также требуют частой замены рассматриваемых устройств.

понедельник, 4 сентября 2020 г.

Замена передних пружин ВАЗ-2107. Есть ли эффект?

И длину от кончика до кончика — 37,2 см.

  • Ключи и головки на 13, 22
  • Съемник(стяжка) пружин центральная и съемник шаровых опор (желательно)
  • Монтировка или большая отвертка, молоток, металлическая щетка
  • WD-шка или другой «жидкий ключ»

Нагружаем подвеску и снимаем скобу подушки стабилизатора, вынимаем подушку — ее мы тоже заменим на новую.

Теперь ослабляем гайку крепления пальца нижней шаровой опоры к поворотному кулаку и срываем палец. Как это сделать мы разобрали в прошлой статье.

Стоит иметь ввиду, что съемник может лопнуть и пружина «выстрелить» или соскочить с тарелки, поэтому работать с ним надо осторожно!

Теперь отводим конец стабилизатора вверх за шпильку крепления, фиксируем верхний рычаг со ступичным узлом проволокой или веревкой за отбойник, чтобы не повредить тормозной шланг.

Отворачиваем гайку крепления нижней опоры, вынимаем палец из кулака и опускаем рычаг вниз, осторожно вынимаем пружину и резиновую проставку.

Теперь осмотрим ее на наличие повреждений. Как мы видим, присутствуют следы коррозии и межвиткового износа. Такую пружину лучше заменить, так как есть риск ее поломки.

Теперь с помощью съемника стягиваем новую пружину, чашки заводим примерно под второй виток.

На пружину надеваем новую резиновую проставку и фиксируем скотчем или изолентой так, чтобы конец прутка упирался в выемку на проставке. Заводим осторожно пружину между рычагов, ориентируем нижний конец прутка чтобы он, аналогично с проставкой, уперся в выемку на металлической чашке рычага.

Также, надеваем новую подушку на стабилизатор и устанавливаем на рычаг.

Замена передних пружин на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107

Добро пожаловать! Пружины подвески автомобиля – на самом деле пружины как говорят многие люди играют очень важную роль при езде на автомобиле, потому что тот самый плавный ход и комфортную езду создают как правило они, и от части другие детали подвески.

При деформированных пружинах или же сильно просевших, автомобиль начинает терять плавность хода и в связи с чем езда становится не комфортной, поэтому чтобы такого не случилось, пружины рекомендуется время от времени заменять на новые.

Примечание! Для замены передних пружин вам понадобятся: Основной набор гаечных ключей, винтовой или гидравлический домкрат чтобы поднять машину, а так же вам нужно будет запастись баллонным ключом для откручивания болтов колес, молотком, металлической щёткой, монтажной лопаткой, проволочным крючком и изо-лентой!

Вопрос? А какие пружины вы предпочитаете ставить на свой автомобиль: Стандартные или же от другого автомобиля и почему? (Ответ пишите в комментариях)

Краткое содержание:

Когда нужно менять передние пружины? Они подлежат замене, если:

  • На самой пружине появились различного рода повреждения и если по высоте пружина очень сильно просела.

Как понять то что пружина очень сильно просела? Первыми признаками будет поведение автомобиля, а именно:

  • Ухудшится плавность хода и появятся частые пробои в подвески.
  • А так же появится видимый перекос или же значительная разница в подвески, то есть одна часть автомобиля к примеру передняя, будет стоять ниже задней.
  • Ещё на витках самой пружины, могут появится следы соударения витков друг об друга.

Как заменить передние пружины на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107?

Примечание! Заменяются обе передние пружины идентично, поэтому пример замены мы вам продемонстрируем лишь на одной пружине!

Снятие: 1) В начале операции с той стороны на которой вы собираетесь заменять пружину, снимите сперва амортизатор и после чего колесо. (Как снять амортизатор, см. в статье «Замена передних амортизаторов». А как снять колесо, см. в статье: «Замена колеса на ВАЗ»)

2) Далее ослабьте две гайки которые крепят нижний рычаг к оси.

3) После чего поставьте машину на бруски и возьмите свой домкрат который удерживает машины, или же просто воспользуйтесь вторым домкратом. Домкрат поставьте под нижний рычаг и слегка нагрузите подвеску, для облегчения отсоединения стабилизатора.

4) Затем отверните две гайки которые крепят скобу подушки стабилизатора.

Примечание! За гайками находятся шайбы, поэтому не потеряйте их при отворачивании гаек!

5) Далее снимите скобу крепления которая указана красной стрелкой, а затем со стабилизатора снимите подушку которая указана синей стрелкой.

6) Следом чуть ослабьте гайку которая крепит палец нижнего шарового шарнира к поворотному кулаку.

Примечание! Гайку нужно отворачивать до того, пока она не совпадёт с торцом пальца. После того как она совпадёт с торцом пальца, уберите домкрат из под нижнего рычага!

7) Теперь взяв в руки молоток, нанесите с его помощью несколько резких ударов по поверхности поворотного кулака которая указана красной стрелкой.

Примечание! Наносить удары нужно до того, пока палец шарнира который указан синей стрелкой не выйдет из поворотного кулака!

После того как нижний рычаг чуть опустится вниз и останется сидеть лишь на одной гайке, повторно возьмите домкрат и подставьте его под нижний рычаг, но только в этот раз уже не нагружайте подвеску.

9) Затем полностью отверните гайку пальца и немного опустите нижний рычаг вниз и вследствие чего при помощи монтажной лопатки переведите штангу стабилизатора через верхнюю шпильку которая указана стрелкой. И в завершение операции уберите домкрат и полностью опустите нижний рычаг как показано на рисунке.

10) Следом с помощью проволочного крючка закрепите верхний рычаг, не отсоединяя его при этом от поворотного кулака.

Примечание! Старайтесь закрепить верхний рычаг в максимально высоком положении, для того чтобы обеспечить лучший доступ к пружине!

11) Далее аккуратно в нижней части подденьте пружину и после чего выведите её нижний конец из опорной чашки и вследствие чего снимите пружину.

12) Теперь с верхней опорной чашки которая находится на кузове, снимите прокладку пружины.

Примечание! Потрескавшуюся, сильно обжатую и деформированную прокладку замените на новую!

Установка: 1) Взяв в руки новую пружину, прикрепите к ней при помощи изо-ленты новую прокладку.

Примечание! Прокладку устанавливайте на пружину таким образом, чтобы поверхность «А» контактировала с витком пружины, а выпуклость «Б» находилась на самом начале винтовой поверхности!

Для наглядности смотрите чуть ниже фото, на котором начало винтовой поверхности пружины «А», лежит ближе к выпуклой части прокладки «Б»!

2) Далее установите новую пружину с новой прокладкой на кузов, для этого повторно возьмите монтажную лопатку и просуньте её через отверстие в нижнем рычаге, и после чего зафиксируйте лопаткой нижнюю часть пружины.

Примечание! При установке сориентируйте пружину таким образом, чтобы нижний торец витка пружины «А», после установки пружины, совпал с винтовой поверхностью рычага которая обозначена буквой «Б»!

3) Затем снова возьмите домкрат и подставьте его под нижний рычаг. После подставки по не многу поднимайте домкрат, тем самым слегка нагружая пружину. А в это время при помощи монтажной лопатки через отверстие в нижнем рычаге, направьте пружину таким образом чтобы она встала на винтовую поверхность опорной чашки.

4) Теперь по не многу увеличивайте нагрузки и в связи с чем перекиньте штангу стабилизатора которая указан синей стрелкой через шпильку «А».

Примечание! Обязательно во время проведения этой операции, убедитесь правильно ли у вас установлена пружина или нет!

5) Далее произведите установку всех оставшихся деталей, в обратном порядке снятию.

Примечание! Когда вы будете затягивать гайки крепления нижнего рычага к оси, то делайте это только в том случае когда подвеска будет нагружена массой автомобиля! (Это касается только тех людей, которые будут производить замену на смотровой канаве или же эстакаде)

В том случае если вы работаете на подъемнике, тогда под нижний рычаг подложите какую ни будь опору несколько больших досок например, и после чего чуть опустите машину так, чтобы положение всех рычагов соответствовало их положению под нагрузкой! (То же самое проделайте при выполнение работы на площадке, но в этом случае поднимите нижний рычаг при помощи домкрата)

Когда замена пружины будет произведена, рекомендуем вам после этого проверить и по необходимости отрегулировать углы колёс. Для регулировки можно воспользоваться услугами автосервиса, у которых есть специальное оборудование для этого!

Установка пружин при помощи помощи специальных стяжек: 1) Сперва ознакомьтесь как эти стяжки выглядят, фото ниже.

2) Далее установите специальные стяжки во внутреннюю часть пружины, и после чего максимально стяните пружину, в связи чем установка данной пружины значительно облегчится.

Примечание! Не зацепляйтесь стяжками за последние витки пружины!

3) Затем установите пружину совместно со стяжками, в верхнюю опорную чашку которая указан стрелкой.

4) И после чего поднимите нижний рычаг, сориентировав при этом пружину относительно винтовой поверхности рычага. После этого сразу же подставьте под нижний рычаг домкрат, и в связи с этим поднимите рычаг тем самым нагрузив пружину.

5) И в завершение ослабьте стяжки которые стягивают пружину, и поочередно снимите их через нижнее отверстие рычага. После этого продолжите установку пружины, воспользовавшись для этого основной рубрикой по «Установке».

Важно! Снимать и устанавливать переднюю пружину на автомобиль нужно очень осторожно, потому что может произойти её выстреливание что может привести к травмам!

В автомагазинах продаются специальные съемники пружин, если вы не обладаете достаточным навыком замены то в таком случае его рекомендуется приобрести!

Заменять передние пружины рекомендуется только на такие, чтобы они были одной марки. И при замене их нужно заменять исключительно парами, то есть две передних или две задних. А так же при установке, на пружины обязательно нужно будет поставить прокладки!

Дополнительный видео-ролик: Если вам что то было не понятно в процессе прочтения инструкции, для этого случая мы специально для вас подготовили интересный видео-ролик, в котором процесс снятия и установки передних пружин показан и рассказан подробно.

Как заменить задние пружины на ВАЗ 2107 своими руками

Замена задних пружин ВАЗ 2107 не требует от вас каких-то особых навыков или специального инструмента. Все, что потребуется для работы – желание, немного сноровки и минимальный набор инструмента.

  • Отвертка (желательно, чтобы жало было как можно шире);
  • стандартный баллонный ключ;
  • комплект ключей;
  • домкрат.

Пружина меняется в следующей последовательности:

1. Загоните авто на эстакаду (работу можно выполнять и на яме в гараже).

2. Залазим под машину и отворачиваем тягу привода регулятора давления ключиком на десять от кронштейна, который находится на чулке авто.

Также требуется отвернуть и тройник с трубками и тормозным шлангом и снять его со шпильки, а то в процессе работы при подъеме машины его можно порвать.

4. Выкручивайте болт заднего амортизатора, и вытаскивайте его. Как производится замена амортизатора читайте здесь.

Теперь можно смело поднимать машину домкратом. При этом не усердствуйте – колесо должно остаться на земле.

5. Продолжайте поднимать кузов домкратом и следите когда освободится пружина, как только это произошло ее можно смело вытаскивать.

Обратите внимание! Даже если в негодность пришла только одна пружина менять их нужно с обеих сторон.

10. Демонтировав пружину необходимо достать старые проставки. Их лучше тоже заменить на новые, так как они тоже отслужили свой срок.

11. Перед установкой новых пружин зафиксируйте на них проставки. Сделать это можно с помощью скотча или изоленты.

12. При монтаже пружины нижний край направляйте в углубление чаши. Здесь нужно быть предельно осторожным.

13. После установки пружины крепите амортизатор и переходите к следующей стороне и проделывайте тоже самое.

После того как все закончите с обеих сторон закрепите назад тройник и привод тяги регулятора давления. Проверьте все ли вы закрутили и поставили на место.

Теперь вы знаете, как поменять задние пружины на ВАЗ 2107 без помощи специалиста. Можно смело сэкономить на СТО и своевременно устранять неисправность своими руками. Удачной дороги и конечно же без поломок.

Когда стоит менять пружины

Два главных признака того, что нужна замена пружин ВАЗ 2107::

  1. На пружинах появились повреждения. Это можно определить при визуальном осмотре.
  2. Пружины сильно просели. Это заметно по уменьшению клиренса «семерки», особенно под нагрузкой, и по частым пробоям подвески при движении по плохой дороге.

В обоих случаях необходимо произвести замену. Иногда владельцы ВАЗов пытаются восстановить жесткость просевших пружин при помощи проставок. Такое решение не совсем правильное. Динамические свойства исправной пружины и пружины с проставкой разные, из-за чего подвеска начинает работать не вполне правильно. Кроме того, на усиленной просевшей пружине могут вскоре появиться трещины.

Как Поменять Задние Пружины На Ваз 2107

Замена пружин на ВАЗ 2107

[важно] Пружины подвески на ВАЗ 2107. Основной элемент подвески отвечает за плавность хода. Свободные (подвесные) пружины не могут компенсировать нагрузку, что приводит к повреждению подвески, в которой задний

мост или передние рычаги боролись с резиновыми амортизаторами на корпусе. Это снижает комфорт, ухудшает управляемость и устойчивость, приводит к преждевременному износу или повреждению деталей и корпусов подвески. так
пружины на ВАЗ2107 Рекомендуется периодически проверять и менять при необходимости. [/ важный]
Владельцы ВАЗа часто усиливают стандартные пружины или устанавливают более жесткие пружины, чтобы улучшить управляемость или обеспечить комфорт на плохой дороге в загруженном автомобиле.

Когда менять пружины

Два основных признака необходимости замены пружин ВАЗ 2107:

    Пружины были повреждены. Это можно определить путем визуального осмотра.

Пружины сильно провисают. Это заметно для уменьшения клиренса «семерки», особенно под нагрузкой, и частых аварий подвески при движении по плохой дороге.

В обоих случаях замена должна быть сделана. Иногда владельцы ВАЗа

пытаются восстановить жесткость провисших пружин с помощью прокладок. Это решение не совсем правильно. Динамические свойства рабочей пружины и пружины с разделителем различны, поэтому подвеска не работает должным образом. Кроме того, на усиленной пружине могут появиться трещины.

Замена передних пружин на ВАЗ 2107

Для работы вам необходимо:

  • набор ключей;
  • домкрат (винтовой или гидравлический);
  • шаровой ключ;
  • металлическая щетка;
  • молоток;
  • Монтажная пластина;
  • изолента;
  • проволочный крюк.

Замена ВАЗ 2107 передних пружин происходит следующим образом:

Замена передних пружин ВАЗ 2107

Для работы необходимы:

  • набор гаечных ключей;
  • домкрат (винтовой или гидравлический);
  • баллонный ключ;
  • металлическая щетка;
  • молоток;
  • монтажная лопатка;
  • изолента;
  • проволочный крюк.

Замена передних пружин ВАЗ 2107 производится следующим образом:

  • поддомкратить машину и снять колеса;
  • снять амортизатор;

  • ослабить гайки переднего рычага;
  • поставить машину на брусок и подгрузить домкратом нижний рычаг, чтоб облегчить снятие стабилизатора;
  • открутить скобу крепления подушки стабилизатора и снять ее;

  • убрать домкрат из-под нижнего рычага;
  • ослабить гайку с пальца нижней шаровой опоры, не откручивая ее полностью;

    аккуратно выбить палец опоры из поворотного кулака;

  • подпереть нижний рычаг домкратом, не нагружая его;
  • открутить гайку с пальца нижней шаровой опоры и опустить нижний рычаг;

  • закрепить верхний рычаг проволочным крючком;
  • поддеть пружину монтажной лопаткой в нижней части и снять ее;
  • снять прокладку пружины;
  • проверить состояние прокладки, при необходимости заменить;
  • прикрепить прокладку к новой пружине при помощи изоленты;
  • вставить пружину на место, используя монтажную лопатку;
  • плавно поднять нижний рычаг домкратом, контролируя положение пружины и вставляя палец нижней шаровой в поворотный кулак;
  • собрать детали подвески в порядке, обратном разборке и установить колесо.
  • Видео по замене передних пружин

    Замена передних пружин подвески

    Конфигурация положения передних пружин в разных подвесках

    Основная нагрузка от неровностей дороги, которые воспринимают на себя колеса, ложится на пружины. За счет сжатия/разжатия эти упругие детали снижают передачу колебательных движений и вибрации на несущую часть авто, но погасить их полностью пружина не способна, поэтому в конструкции подвесок применяется демпфирующий элемент — амортизатор.
    Передняя часть авто оснащается тремя самыми распространенными типами независимой подвески:

    • Двухрычажная;
    • Многорычажная;
    • Стойки МакФерсона;

    У каждого из указанных типов имеются свои конструктивные особенности, что сказывается на технологии проведения работ. При этом передние подвески двух разных авто, относящиеся к одному типу, могут иметь определенные отличия в конструкции.

    Двухрычажная и многорычажная подвески конструктивно очень схожи, поскольку второй вариант является доработанной и улучшенной версией первого. Поэтому и особенности положения упругого элемента у них идентичны.

    Самый простой вариант конструкции — с вынесенной пружиной. Опорами для упругой детали выступают чашка нижнего рычага и кузов авто. Такое устройство подвески удобно в обслуживании, но применяется на передке авто уже редко из-за увеличенных габаритов конструкции.

    Второй вариант — сквозь пружину проходит амортизатор. Это делает подвеску более компактной. Но и процесс замены осложнен из-за необходимости демонтажа амортизатора.

    Возможность использования на переднеприводных авто и небольшая металлоемкость конструкции сделали стойки МакФерсона самой распространенной независимой подвеской, используемой в передней части машин. Пружина в такой конструкции входит в состав стойки. Ее опорными элементами выступают чашка корпуса (стакана) амортизатора, и верхняя опора, при помощи которой стойка крепится к кузову. Эти конструктивные нюансы сказываются на процессе замены упругого элемента.

    Технология замены

    Самой простой технологией замены пружин передней подвески обладает конструкция с вынесенным упругим элементом. Мы эти работы делаем так:

    • Вывешиваем авто и снимаем передние колеса;
    • Стягиваем пружину стяжками;
    • Откручиваем крепление нижнего рычага к ступице колеса;
    • Опускаем рычаг;
    • Вытаскиваем изношенную или поврежденную деталь;
    • Демонтируем старые опорные проставки;
    • Новые детали стягиваем и закрепляем на них проставки;
    • Ставим стойку на место;
    • Прикручиваем обратно нижний рычаг;
    • Аккуратно отпускаем пружину, корректируя положение, чтобы она встала правильно;

    После сборки обязательно проверяем затяжку раскручиваемых в процессе работ крепежных соединений. Затем авто передается владельцу, при вашем желании мы также предоставляем «фото-факты» выполненных работ.

    Технология замены пружины в рычажных подвесках, сквозь которую проходит амортизатор, схожа с вышеописанной, но есть некоторые нюансы.

    Использование стяжек делает процесс замены безопасным, поскольку этот спец. инструмент исключает вероятность «выстреливания» элемента. Без них менять упругие элементы в подвеске не рекомендуется.

    Замена задних пружин

    Заменить задние пружины ВАЗ 2107 намного проще, чем передние. Для этого понадобятся:

    Порядок замены такой:

    • открутить тягу регулятора давления в заднем тормозном контуре;
    • открутить крепление тройника задних трубок;

  • открутить нижнее крепление амортизатора;
  • поддомкратить машину и высвободить амортизатор и пружину;

  • вынуть пружину вместе с прокладками;
  • проверить состояние прокладок, заменить при необходимости;
  • установить пружину с прокладками и собрать детали подвески в порядке, обратном разборке.
  • Видео по замене задних пружин

    Замена задних пружин ваз 2107

    Здравствуйте, из этой статьи Вы узнаете, как заменить задние пружины на ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107. Задние пружины обычно служат очень долго, их меняют только в случае их сильного проседания, что случается, либо из-за того, что пружины очень старые, либо от того, что на автомобиле часто перевозили тяжелые грузы или часто возили много народу на заднем сиденье. Так же пружины снимают для того, чтобы отпилить пару витков, из-за этого машина становится ниже, это свойственно молодому поколению и это делать не безопасно. Для замены задних пружин Вам потребуются ключи: на 10 и на 19. Средняя стоимость новой задней пружины составляет 700 рублей. Пружины меняются парами. Первым делом необходимо взять ключи на 10 и открутить болт крепления тяги привода регулятора давления

    Теперь, чтобы не повредить тормозной шланг при смещении моста вниз, отворачиваем болт крепления тройника тормозной трубки ключом на 10

    Следующим действием надо открутить нижний болт крепления заднего амортизатора.

    Потом поднимаем домкратом ту сторону автомобиля, с которой производится замены пружины так, чтобы вывесилось колесо и снимаем заднюю пружину

    Далее снимаем нижнюю и верхнюю прокладки пружины

    Установка задней пружины происходит в обратной последовательности. Лучше при установке пружины прикрепить верхнюю и нижнюю прокладку изолентой, чтобы они не выскочили.

    Источник

    Читайте также:  Передняя подвеска митсубиси лансер схема
    Поделиться с друзьями