Как заменить резинки подвески



Hyundai Elantra «Песочный мыш» › Logbook › Подвеска на лето. Часть 2. Все дело в них, в резинках.

Итак, прошло полгода, и настало время вновь заглянуть в подвеску, ибо весенние неровности асфальта уже ушли, а ощущение «разобранности» передней подвески при каждом выезде не покидало.
Плюс к этому, мастер, который менял аморты, погрешил на растрескивавшиеся сайлентблоки передних рычагов, посоветовав их поменять.
Почитав ряд постов про замену этих самых сайлентблоков, выяснил, что на каждом рычаге их два, и замена (выпрессовка) их из рычагов и впрессовка их туда обратно по стоимости сравнима, если даже не превышает стоимость готовых рычагов в сборе. Еще один аргумент в пользу готового, пусть и более дорогого решения – это надежность работы по установке сайлентблоков – на самом деле, кто знает, как их туда впрессуют, и не выскочит ли потом эта резинка, аки птенец из гнезда.
Еще один аргумент в пользу замены рычагов целиком – это возможность самостоятельной замены – не прибегая к дорогостоящим, и не всегда качественным услугам сервисмэнов. Лучше отдать эти деньги за узел в сборе, собранный трезвыми корейцами на гостовском оборудовании на заводе, и быть уверенным, что пробегает он свои 50-100 тыщ, без дополнительных вмешательств, чем вручить конструктор «дяде Васе» из гаража, сэкономив в сумме сомнительные 500 рублей, и молиться, чтоб он что-то там не напутал при установке, потому что «на шестерках он всегда так делал – и с претензиями никто не доезжал».

Этап 2. Рычаги, резинки, шаровые.

Передние нижние рычаги крепятся болтами в трех точках: два через сайлентблоки (резиново-металлические) болтами к раме, а третья сторона подвешивается посредством шаровой опоры к ступице колеса.

Доводы «За» подделку: 1. Пришли вообще без коробок, только в запаянных пакетах; 2. Из средств защиты – только голограммы и наклейки, никаких QR-кодов (читал посты, что подделки китайцы тоже обклеиваются весьма похожими наклейками)

«Против» подделки: 1. Пакеты фирменные, написано, что CTR. 2. Голограммы – весьма похожи на те, что считаются у разоблачителей подлинными. 3. Цвет деталек – черный, открытый металл — серебриистый. 4. Качество исполнения – все компоненты, болты, гайки, резинки, не создают ощущения самопала, нет заусенцев, коррозии, неровностей резьбы. 5. Не встречал нигде, что рычаги поставляются в коробках – потому фирменный пакет – вполне похоже на правду. 6. Маловероятно, что китайцы, выбирая деталь для подделок, возьмутся за запчасти, к снятому с производства, не массовому авто к которым наша Эля относится, но это уж ИМХО, ибо душа китайца-самопала те еще потемки!

Читайте также:  Подвеска ваз 2107 для бездорожья

Шаровые опоры — CBKH30 CTR – 2 шт.

«За» оригинал: 1. Коробки – вполне качественные, ровные, без перекосов, со всеми надписями. 2. QR-код считывается моментально, в результате чего выскакивает официальное подтверждение от производителя, что дескать «вы купили оригинальную запчасть CTR» (хотя почему нельзя его срисовать – не совсем понятно)

3. Детали внутри коробок – в отдельных запаянных пакетиках, на которых тоже буквенно-числовой номер проштампован;

4. Цвет деталек – черный, болты и гайки – серебряные (не золотые), сами детали выглядят «как новые».
5. Штамповка на корпусе Central corporation присутствует.
«Против» оригинала – собственно единственный из ранее найденных признаков подделки – это комплектация шаровых опор гайкой со шлинтом – это такая шпилька с отгибающимися усиками. С другой стороны, а чего бы ей комплектоваться какой-то другой гайкой, если оригинальная шаровая с завода также комплектуется таким же шлинтом и такой же гайкой.

Взвесив, все «за» и «против» пришел к внутреннему убеждению, что достались мне оригинальные железки, потому смело выбрасываем предрассудок про шлинты и гайки – для этих моделей он не применим. (у кого другое мнение и опыт – велкам ту комментс, обсудим.)

По самой процедуре замены, менял во дворе, подручным набором ключей и штатным домкратом, плюс парой деревянных чурбаков. В целом, никаких особых сложностей, но пара особенностей. Во-первых, заметил, что болт крепления сайлентблока к раме, довольно прилично так прикипел, вследствие чего пришлось отмачивать его вд-шкой, и выбивать молотком – надо быть осторожным, дабы не похоронить резьбу болта. Плюс по ощущениям, старый рычаг как будто находился под напряжением в районе крепления сайлентблока, так, что трещины на резинках отчетливо были различимы, а после установки нового, уселся он на место аккуратнее как-то. Да, и еще, после снятия-установки новых рычагов, пришлось помучиться, чтоб вернуть ступицу на место – ее крепко так держит давление пружин амортизаторов.

Читайте также:  Где находится подвеска у авто

На все про все, ушло 3 часа времени, джинсы в утиль, и генерация пары-тройки матюков в час. Из плюсов – получаем плотно затянутые болты и гайки (себе же делаем), попутную смазку антикором и графиткой всего, что попадается на глаза (в сервисах этим не заморачиваются), ну и гордость от выполненной работы – куда ж без нее! ))

И теперь самое главное – каков же итог всей этой суматохи, и стоила ли игра свеч? Ответ – на удивление, ДА! Никогда бы не подумал, что замена пары растрескавшихся резинок в передних рычагах, которые, кстати говоря, не давали каких-то скрипов, или стуков, ни вообще никак себя не проявляли, даст такой прирост в комфорте и управляемости! Как думается, на мой скромный, гуманитарный взгляд, после появления центрических трещин на резинках сайлентблоков в местах их крепления к раме, теряется упругость этих резинок, и как следствие – увеличивается амплитуда колебаний самого рычага, то есть не так плотно этот рычаг уже сидит на раме. Естественно, если учесть, что левый и правый рычаги износились неравномерно, могла появиться эта самая рыхлость в подвеске, как будто один из амортизаторов не дорабатывает до конца, и одна из сторон то и дело «ныряет» во всякого рода неровности дороги ну и появилась упомянутая ранее поперечная раскачка.
Что поменялось в поведении авто после замены? Поперечная раскачка исчезла напрочь. Все неровности авто проходит значительно мягче и тише что-ли. Появилось то самое ощущение, когда временно пересаживаешься в европейское авто выше классом, и про себя отмечаешь мягкость работы подвески и «проглатывания» неровностей полотна. Колея теперь проблем не доставляет, авто при резких маневрах не кренится и не заваливается, сцепление с дорогой не теряет.
В целом, ощущение от передней подвески (включая стойки, пружины, стабы и резинки) – это одновременно мягкость и упругость (собственно, все, как мы, мужики, любим, и не только в машинах. 😉 Комфорт движения по трассе, да и в городе – повысился на порядок, «табуретка» пропала а я доволен – нашел то, что искал!
Честно сказать, тоже думал, может самовнушение, эффект плацебо и т.д., но вот здесь www.drive2.ru/l/10126022/ в 8-м пункте, товарищ также разницу заметил, после замены этих же самых узлов – так что даже если это все глюки – не у меня одного. Вывод: если ищите новых ощущений — приглядитесь к резинкам! )
Вот, собственно, почти все. Полиуретан, кстати – штука мне понравилась. Несмотря на зиму и частые перепады температур, ни одна из втулок за полгода не потрескалась, не выскочила, и радует своим желтым первозданным видом! Единственной своей ошибкой считаю установку передних пружин KAYABA RC2849, оказавшихся на пару сантиметров короче оригинальных стоковых, ввиду чего нос приблизился к асфальту. Будь умнее, сейчас поставил бы KAYABA RC2850 – и был бы полностью счастлив. Стойки амортизаторов финвал – нравятся как работают. Как подойдут задние, тоже буду ставить Finwhale – нареканий к ним нет!
В конце — что почем (полный список, по состоянию на первую половину 2016 года, автодок):
амортизатор — 13036GL FINWHALE (левый) 2 281,00
амортизатор — 13035GR FINWHALE (правый) 2 281,00
пружины — RC2849 KAYABA — 2 шт. 2* 1 538,00 = 3 076,00
отбойники — 770042 ELASTOGRAN (полиуретан) — 2 шт. 2* 273,00 = 546,00
пыльники — 770043 ELASTOGRAN -2 шт. 2*121,00 = 242,00
втулки стабилизатора — 12011880 ТОЧКА ОПОРЫ (полиуретан) – 2 шт. 2*257,00 = 514,00
стойки стабилизатора — 548302H20XFFF HYUNDAI/KIA – 2 шт. 2*473,00 = 946,00
пружина задней подвески RC6375 KAYABA – 2 шт. 2*1 590,00 = 3 180,00
полиур. втулки стабилизатора задней подвески 12012564 ТОЧКА ОПОРЫ – 2 шт. 2*230,00 =460,00
рычаг передней подвески: CQKH80R CTR LOW FR-R (правый) 2 271,46
рычаг передней подвески CQKH80L CTR LOW FR-L (левый) 2 271,46
шаровые опоры — CBKH30 CTR – 2 шт. 2*688,00 = 1 376,00

Читайте также:  Подвеска рено лагуна 3 чертеж

Тем, кто дочитал до конца — особенный респект. Если даже не сильно полезно, надеюсь хоть интересно было)

Источник

Поделиться с друзьями