Как запустить заклинивший мотор холодильника

Запуск компрессора холодильника без реле

Когда в холодильнике клинит компрессор, многие грешат либо на реле, либо на сам двигатель. Заклинивание возможно по множеству причин: долгий простой без работы – самая частая из них. Однако, не смотря на то, что симптомы сгоревшей обмотки мотора и заклинившего компрессора практически одинаковые, в случае клина, процедура расклинивания достаточно проста.

Компрессор в холодильнике: особенности устройства

Начать следует с проверки, правильный алгоритм проверки мотора – важная часть работы с моторами холодильников. Самым верным способом является проверить мотор при помощи исправного реле. Если такового нету, то можно проверить при помощи измерения сопротивления обмоток.

Для того чтобы это сделать необходимо поставить мультиметр в положение 2 кОм и проверить.

На примере данного мотора, который мы использовали, получается 42 Ом одно сопротивление; 11,7 – второе сопротивление. Таким образом, мы можем сделать вывод, что двигатель должен функционировать нормально. После это следует найти таблицу сопротивлений и по ней окончательно выяснить является ли главный компонент исправным.

Следует не забывать, что обязательно нужно найти общую точку (у нас она соответствовала 53,3 Ом).

Проверка двигателя мультиметром. Результат: 53 Ом

Реле холодильника: особенности устройства

Реле пуска мотора так и называется – пускозащитное реле компрессора, холодильника.

В таких случаях, главная задача этого узла – отщелкнуть двигатель от сети. Подключение этой компоненты делается для того, чтобы не произошла перегрузка (перегорание): чтобы не загорелась обмотка холодильника, чтобы не сгорела розетка. Напряжение идет достаточно большое. Если оставить надолго подключение напрямую, в рабочем состоянии, то с большой вероятностью может загореться обмотка. Именно поэтому лучше использовать реле с холодильника именно с таким двигателем, ведь оно, как правило, рассчитано на потребляемую мотором мощность.

В современных компонентах не предусматривается отсечение, т.е. защита сети от перегоревшей обмотки.

Реле с отсутствующим отсекателем

Здесь имеется термоэлемент (позистор), этот элемент при увеличении сопротивления отрубает пусковую обмотку. Однако большинство устройств не содержит специальной вольфрамовой пружинки.

Реле: взгляд изнутри

Когда обмотка мотора замкнута, эта вольфрамовая пружинка должна нагреваться и отсекать систему от электросети. Именно поэтому желательно отсекатели, которые не содержат пружинки, вообще не ставить. Однако, использовать их на тех моторах, внутри которых установлены отсекатели, можно.

Как можно запустить без реле и для чего это нужно. Инструкция

Для того чтобы запускать заклиненные двигатели, нам понадобится обыкновенный двухжильный провод, способный проводить 220 Вольт, с вилкой для бытовой розетки на одном конце и двумя контактами на другой.

Один контакт следует вставить на общую точку, второй – на точку рабочей обмотки. Нам понадобится устройство способное замыкать контакты, чаще всего применяют обыкновенную отвертку (отвертка будет работать вместо пускового реле). Отверткой соединяем контакты рабочей и пусковой обмотки, после этого конструкцию следует включить в розетку. После этого устройство начинает работать. Если в таких случаях он не запускается, значит либо неисправен мотор, либо кабель 220 В.

Бывает так, что обмотки обгоревшие, либо компрессор попросту оказывается заклинившим. И тогда ситуация несколько иная.

Очень часто, к мастерам и в сервисы привозят такие холодильники, которые включаются всего на 5-10 секунд (изредка работает до 30 секунд — минуты). В таких случаях процедура диагностики следующая: двигатель подключается напрямую. Следует обязательно смотреть за состоянием проводки, проверять нет ли нагревов. В случае чрезмерных нагревов, цепь следует сразу же разомкнуть.

Прибор подключается напрямую, после чего следует внимательно наблюдать за тем, как намораживает холодильник (как в морозильной, так и в холодильной камерах). Из этого можно сделать вывод – необходима простая замена мотора, либо нужно делать еще что-то. Чаще всего, компрессоры не сгорают просто так, они горят из-за чего-то: из-за перенапряжения (самый положительный исход, ведь требуется просто замена мотора и перезаправка), из-за забитого капилляра (требуется не только замена, но и чистка; диагностировать просто – забитая «капиллярка» имеет место быть при перегретом конденсаторе).

Читайте также:  Дизельный мотор опель фронтера

Если холодильник наморозил хорошо, то просто следует заменить двигатель; если в течение часа холода нигде не появилось (или морозилка, например, наморожена, а в холодильной камере холод не наблюдается), то вопрос либо в утечке, либо в забитой капиллярной системе. Также моторы могут гореть от неисправного термостата (термостат не выключает во время холодильник и устройство очень долго работает). Это бывает довольно часто. Однако, как бы там ни было, для полноценной диагностики, мотор желательно подключать напрямую согласно инструкции, которую мы разместили выше.

Источник

Как запустить компрессор холодильника

Кухня в современном доме немыслима без холодильного шкафа, неожиданная поломка которого доставит хозяевам массу проблем. Чтобы быстро оценить ситуацию, выясним, как запустить компрессор от холодильника без пускового реле.

Устройство компрессора холодильника

Фундаментальное физическое правило действует и в быту: тепло передается от тела с большей температурой к менее нагретому. Чтобы происходил обратный процесс, и в бытовом приборе создавался холод, нужно приложить внешнюю энергию в форме механической работы.

Именно по такой схеме действуют холодильные системы. Электричество приводит в действие специальное устройство, которое создает давление и сжимает газообразный хладагент, чтобы перевести его в жидкое состояние. Такой деталью является компрессор, который часто называют «сердцем холодильника». Ведь если он перестает нормально работать, процесс генерации холода невозможен. Помимо компрессионных, известны иные разновидности установок (абсорбционные, термоэлектрические), но в бытовых решениях для дома их не найти.

По конструкции компрессоры чаще всего представляют собой электродвигатель, приводящий в действие одноцилиндровый поршневой насос с клапанным механизмом. Реже встречаются установки линейного типа, где нет вращающихся деталей, а поршень насоса вибрирует от возвратно-поступательных движений сердечника электромагнитной катушки. Однако эти устройства не так распространены, их практически нет на старых моделях холодильников.

Еще одна разновидность привода – системы с частотным управлением оборотами двигателя, которые иначе называются инверторными. Конструктивно это такие же электромоторы с обмотками, но схема подачи тока на них существенно сложнее привычной. Современные электронные платы управления преобразуют переменное напряжение бытовой сети 50 герц в постоянный ток, который затем вновь трансформируется в периодическую форму, но уже изменяемых параметров.

Инверторные компрессоры считаются наиболее передовым типом техники, имея ряд заметных преимуществ перед прежними моделями. Их выпускают сегодня ведущие компании отрасли:

Однако оборотной стороной оказывается их избыточная сложность, не позволяющая делать диагностику и ремонт системы в домашних условиях своими руками.

Когда сломался холодильник с инверторным компрессором, не стоит пытаться что-то делать с ним самостоятельно, обращайтесь к квалифицированным мастерам в сервис. Если же установка обычного типа с прямым питанием от 220В, есть шанс запустить заклинивший компрессор холодильника, не прибегая к посторонней помощи. Традиционно более пригодна к самодеятельному ремонту техника отечественных марок («Атлант», «Свияга»).

Где находится компрессор

Двигатель компрессора вместе с поршневым насосом, клапанным механизмом и ресиверами для фреона принято устанавливать на демпфирующих пружинах внутри герметично заваренного металлического кожуха. Эта деталь обычно красится в черный цвет для лучшей теплоотдачи и выглядит как округлый бак с выходящими из него трубками. Размещают его в задней стенке холодильника на металлической раме неподалеку от конденсатора (рассеивающего избыток тепла змеевика из трубок).

Давление внутри запаянного корпуса компрессора при нормальной работе – 10 атмосфер. Электропитание к мотору подается через контакты на наружной стенке бака.

Проверка компрессора на работоспособность

Результат штатной работы компрессора – создание необходимого давления хладагента в системе трубок. Для разных моделей этот показатель варьируется, но принципиально считают, что при выходном давлении меньше 4 атмосфер устройство для эксплуатации непригодно.

Непосредственно убедиться в работоспособности мотора, замеряя давление, получится, только перекусив фреоновые трубки. После этого хладагент улетучится наружу, и домашний ремонт станет невозможен. Чтобы вновь запаять магистраль и закачать в систему фреон, придется приглашать мастера с оборудованием. Хотя некоторые владельцы старых холодильников делают из их компрессионных камер воздушные насосы для домашних нужд – работы с окрасочным пульверизатором или подкачки колес. В этих случаях проверку устройства делают прямым замером давления.

Если же целью ремонта будет попытка восстановить нормальную работу холодильника, оценивать состояние компрессора придется по косвенным приметам (шум, вибрация). По отзывам мастеров, две наиболее частые поломки:

  • неисправность электрооборудования, в том числе отказ пускозащитного реле;
  • заклинивание механической части компрессора (ротора его двигателя либо поршня в цилиндре насоса).
Читайте также:  Лодка пвх с надувным дном под мотор 330

Систему проверяют отдельно на каждую из указанных проблем, чтобы понять, какая именно деталь требует ремонта или замены. Для этого понадобится напрямую запустить компрессор холодильника без реле.

Описание устройства пускового реле

Без реле старый холодильник запускают при сомнениях в работе его автоматики. Пускозащитное реле обычно объединяет в одном устройстве две важных функции: обеспечение запуска электромотора компрессора и его сохранность при перегрузках.

Двигатель имеет две статорных обмотки: рабочую и пусковую. Питание на рабочую подается постоянно, а пусковая запитывается кратковременным импульсом в момент, когда нужно включить мотор. Сигнал на старт подается от цепи регулятора температуры морозильной камеры. Запустить компрессор от холодильника без пускового реле возможно, лишь вмешавшись в схему его работы.

Местоположение реле

Чаще всего деталь в закрытой коробке крепится непосредственно к запаянному корпусу бака компрессора рядом с его контактами. Для доступа к ней в некоторых моделях потребуется демонтировать лоток, собирающий талую воду из морозилки.

Проверка реле питания в холодильнике на исправность

Для испытания работы реле потребуется электроизмерительный прибор. При включении в сеть на клемму рабочей обмотки электродвигателя подключается ток 0,7-1,2 А, а также слышен характерный щелчок замыкания контакта пускового контура. Если двигатель заклинен и не вращается, ток через рабочую обмотку вырастает до 4-5 А. Через несколько секунд защитная цепь реле перегревается и отключает питание. Этот цикл повторяется неоднократно.

Зачем необходимо запускать холодильник без реле питания

Пробовать запустить двигатель от холодильника без реле нужно, чтобы понять, нет ли «клина» в механической части установки. Если при подключении по временной схеме мотор начнет работать, причина неисправности в электрической части. Тогда заметно возрастают шансы починить агрегат быстро и самому.

Запускать компрессор холодильника без реле можно только с обязательным выполнением всех мер безопасности! Неграмотные эксперименты с электричеством завершаются печально.

Подключение реле холодильника

Чертеж электрических цепей реле двигателя приведен на рисунке:

Если в незнакомом холодильнике вместо нехитрой коробочки с несколькими проводами вам попадется электронная плата с микросхемами и множеством мелких деталей – этот компрессор инверторного типа. Без специального инструмента и необходимых знаний экспериментировать с его запуском не имеет смысла.

Схема запуска двигателя холодильника без пускового реле

Чтобы попытаться запустить компрессор от холодильника без реле, соберите несложную схему из сетевого шнура 220 В, на который установите контактные клеммы или зажимы типа «крокодил». Определите, какой из выходов на корпусе бака относится к рабочей обмотке, а какой – к пусковой. Это делается замером сопротивления между общим контактом и каждым из двух оставшихся – показания в рабочей цепи должны быть ниже, чем в пусковой (для разных моделей 10-15 и 25-30 ом соответственно).

Питание сети 220 В подключите к контакту общего выхода и рабочей обмотке. После этого подходящим инструментом (отвертка с изолированной ручкой) кратковременно замкните пусковую обмотку с рабочей (осторожный электрик применит нефиксирующуюся кнопку). Так исправный мотор от холодильника запустится без реле.

Если звука работающего компрессора нет – мотор заклинило. Так нередко случается на старых машинах из-за общего износа, нехватки масла в картере или поломки клапанных пластин поршневого насоса.

Некоторые мастера пробуют расклинить электродвигатель, сделав схему из двух подключенных к его обмоткам мощных диодов, направленных встречно. Если причина «клина» в подшипниках ротора, а не в поршневой, иногда это удается. После расклинивания снова запускают холодильник без пускового реле, чтобы окончательно понять, в чем была поломка. Но если «клин» случился от отсутствия масла в компрессоре, без профессиональной помощи уже не обойтись, потому что причина не устранена.

Источник

Как запустить заклинивший мотор холодильника

пользуюсь расклинивачем.схему нашел в книге, собрал сам -ничего сложного.в 50% помогает.впонедельник буду на роботе, возьму и скину.

да и правда слишком мелковато,спасибо конечно что откликнулись,а если бы по крупнее и детализацией,это было бы высшим класом.
заранее благодарен.

Сори, фото не в ту тему кинул , Bosch Ksu 40 . посмотрите пожалуйста там ,а то не охота опять возиться.

диоды средней средней мощности.ну а куда какой-если посмотреть на схему то не имеет значения.принцип действия(описсанный в книге) в кратце такой- ротор начинает дергать с частотой 50 гц, при этом с него слетает всякая дрянь.пользуюсь более 5 лет еще ничего не сжег.результат 40-50 %.весь прибор-вместе с пусковой кнопкой и контрольной лампочков величиной с пачку от сигарет.очень удобно брать на вызовы

Читайте также:  Сибирские моторы машины с пробегом

привет огромное спасибо собрал схему,но наверно диоды слабые поставил,подключил секунд на 7,компресор заработал,но правда диоды пробило,попробую мощней поставить.
или так и должно быть?

в моей практике все чаще стали встречаться заклиненные компресора, раньше я как то сразу их менял и все, но теперь что-то не охото дурной работой заниматься, слышал что можно как-то попробовать выбить из клина злополучный компресор.

юра, у меня есть трансформаторный блок расклинивания, но почти всегда он лежит без дела (разве что если после моей работы придет клин, так чтобы не раскручивать заказчика на деньги по-новой)
практика показала, что после расклинивания снова следует клин, и не более, чем через неделю, чаще за сутки. просто клину предшествует первопричина, скорее всего плохая смазка.
в результате у тебя лишние поездки даже если за оплату, то символическую, клиент в напряге, толку нет.
так что неизвестно, какая работа дурнее.

а исчо накидываеш 3 фазы вкл на1-2 сек и вуаля-привет семье и детям.проверено!

а можно по потробней насчет трех фаз,как это сделать грамотно,чтобы меж фазную не поймать:eek:,и какой мощьности компресора можно,так попробывать расклинить. :confused:

господа,снимающие компрессоры с клина!а вы не пробовали бывшую в употреблении туалетную бумагу стирать и вновь употреблять по предназначению?рекомендую попользовать данный метод. прекратите заниматься детским онанизмом,а то как-то неприятно читать это все!

Пробовать надо а не глупости писать. По Данфосам вобще обраток нет. 8-10 лет на виду. НОРДЫ тоже многие работают. Ну а горизонтальные лучше молотком или об стену.Подвеска жесткая. Им кстати диоды до фени.

всем здравствовать ! я считаю прежде чем расклинивать компрессор нужно выяснить причину заклинивания- в 80% заклинивание происходит врезультате плохого охлаждения масла все мы знаем что охлаждение масло и компрессора происходит парами хладогента ,если происходит утечка фреона то в компрессор поступает перегретый фреон и никакого охлаждения не происходит компрессор в этом случае работает при критической температуре до +100 градусов и выше при этом происходит изменение свойств масла т.е. пропадает смазачное свойство масло -отсюда происходит далее следуещее система вращения вал-шатун подшипник во время нагрева расширяется что и приводит к заклиниванию при срабатывании защиты по перегреву и току не всегда удается вернутся к нормальной работе вследствии изменения материала из которого изготовлен компрессор это раз а два масло после перегрева не востанавливает свои свойства поэтому как не расклинивай даже с заменной масла прежнию форму железу не придашь. 6%-этот случай заклинивания я отношу к производителям-проблема связана с точностью изготовления деталей (замечу систему гостов по допускам и посадкам никто не отменял но есть такой эфект как старое оборудование и дядя ваня с похмелья причем не только у нас но и в последнее время за границей) оставшиеся 14 % -эксплуатация оборудование с несоблюдением технических условий завода изготовителя т.е. включили кондиционер зимой что привело к попаданию жидкого фреона в компрессор врезультате поломка и заклинивание и напоследок при низких температурах шанс заклинивания компрессора возрастает до 60 % с уважением амир

при 100с никаких изменений металла происходить не может, поскольку изменения в кристаллической структуре металлов начинают появляться при температуре выше 400с. механические деформации после клина, это другое дело.
при 100с масло не теряет своих свойств, а снижается её вязкость и увеличивается текучесть, что естественно ухудшает смазку.
чтобы произошло разложение масла (крекинг) нужны более высокие температуры.
при утечке фреона падает давление на всасе т.е. падает температура кипения. пары перегреваются. влажность их уменьшается. работа сжатия
в компрессоре уменьшается.ток падает. вроде бы всё не так страшно.
нагреву компрессора способствует, в основном, работа двигателя и его обмотки рискуют своей жизнью в первую очередь.

длительная работа на перегретом компрессоре- это клин,
но не всякий клин- это перегретый компрессор.

вьюга4,
при утечках в систему воздух попасть не может, поскольку давление в контуре всегда выше атмосферного пока не испарилась последняя капля фреона.

а в целом, я о том же самом и говорю, только другими словами.

но я не понял, что такое:
— обратное вращение вала кулисного компрессора (опрокидывание компрессора)?

Источник

Поделиться с друзьями