Как зарегистрировать лодку с мотором большей мощности

Можно ли установить на маломерное судно более мощный двигатель, чем указанный в паспорте плавсредства?

Максимально допустимая мощность двигателя маломерного судна определяется на стадии его проектирования организацией, разрабатывающей проект этого судна, в зависимости от его конструктивных данных, характера деятельности и условий плавания, для которых оно предназначено. Произвольное увеличение максимальной мощности главного двигателя ведет к увеличению массы оборудования, изменению ходовых и потере маневренных качеств маломерного судна, обеспечивающих безопасность его плавания, что в итоге приводит к предпосылкам аварийных ситуаций.

Государственная инспекция по маломерным судам не уполномочена проводить работы, связанные с изменением мощности главных двигателей маломерного судна, а также устанавливать в одностороннем порядке предельно допустимую мощность двигателей для судов промышленного изготовления.

Право изменения тактико-технических характеристик судна (внесение изменений в конструкцию, элементы судовых систем, увеличение или уменьшение мощности двигателей, изменение типов и видов приводов) имеет строитель судна (двигателя), т. е. владелец конструкторской документации, либо его официальный представитель, либо другие лица (органы), имеющие лицензию на проведение такой работы. При этом организация, которая имеет право провести указанные изменения, дает заключение о возможности безопасной эксплуатации маломерного судна при увеличенной мощности главного двигателя и с указанием ограничений, которые необходимо установить этому судну по району плавания, высоте волны и силе ветра.

После замены двигателя на более мощный уполномоченной организацией, в соответствии с пунктом 5 Правил классификации и освидетельствования маломерных судов, используемых в некоммерческих целях, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 18.09.2013 № 820, проводится классификация и освидетельствование маломерного судна. Для проведения освидетельствования маломерного судна в соответствии с подпунктом «г» пункта 2.11 Административного регламента МЧС России предоставления государственной услуги по освидетельствованию маломерных судов, поднадзорных ГИМС МЧС России, утвержденного приказом МЧС России от 18.10.2012 № 608, заявитель в числе других документов должен представить техническую документацию на переоборудование маломерного судна.

В случае согласованного с изготовителем, разработчиком маломерного судна или организацией, уполномоченной изменять тактико-технические характеристики маломерных судов, такая техническая документация должна содержать данные по:

  • расчету максимально допустимой мощности двигателей;
  • узлам крепления двигателя с расчетами их безопасности;
  • перерасчетам блоков плавучести в случае увеличения массогабаритных характеристик судна;
  • грузоподъемности и количеству людей на борту;
  • минимальной высоте надводного борта.

По окончании классификации собственнику судна необходимо обратиться в ГИМС МЧС России с заявлением о государственной регистрации изменений, вносимых в реестр маломерных судов, в соответствии с пунктами 18–19 Административного регламента предоставления государственной услуги по аттестации на право управления маломерными судами, поднадзорными ГИМС МЧС России, утвержденного приказом МЧС России от 27.05.2914 №263.

Источник

2021г. Новые Правила для лодочников. О самом важном

Касается и тех, чьи лодки не подлежат регистрации. Приказ подписан, новые Правила пользования маломерными судами вступают в силу в 2021 году. Уточнение: Маломерным судном — считается судно, длина которого не превышает 20 метров. Пассажировместимость не превышает 12 человек.

Суда (лодки) не подлежащие регистрации — так же считаются маломерными судами. И их судоводитель — так же обязан подчиняться Правилам. На вёслах ли, или под небольшим мотором в 5 л.с. — так же, как и все, могут быть оштрафованы за те же нарушения. Отличие одно — не надо регистрировать и получать удостоверение судоводителя. Это было и раньше. В новых правилах, просто — более чётко сформулировано.

Так что и тем, у кого лодка — «нерегистрат» — советую внимательно прочитать эту небольшую статью.

Здесь, только некоторые (важные) изменения и уточнения. Ознакомиться с полным текстом новых правил — можно по ссылке, в конце статьи.

Читайте также:  Колокол коробки 409 мотор

Каких то глобальных изменений в новых правилах нет. Но то, что есть — советую запомнить. Коротко — о самых важных изменениях:

1. «Права на лодку с мотором 5 л.с.» Теперь никаких споров по этому поводу. Четко сказано, что К управлению маломерными судами (далее МС), подлежащими государственной регистрации, допускаются лица, имеющие удостоверение на право управления МС. Никакого упоминания о мощности мотора. Зарегистрировано судно — нужны «права». Не зарегистрировано — не требуются! (закреплено статьями 5,6 новых правил.

В конце статьи, ссылка «какие лодки не подлежат регистрации».

2. Спасжилеты. Точнее «Индивидуальные спасательные средства» (далее ИСС ) (пункт 10, 11 новых правил) во время плавания должны быть надеты, если вы катаетесь на гидроцикле, либо на буксируемых «ватрушках, бананах, лыжах, вейках».

А так же, должны надевать ИСС (обратите внимание!) цитата: «. лица находящиеся во время движения на беспалубных маломерных судах до 4 метров длиной, включительно»

То есть, в лодке Крым (длина 4,2м.) — можно находиться в движении, не надевая спасжилета. На надувной или корпусной лодке размером 3,5 или 3,8 м. — без жилета, надетого во время движения — штраф!
Не имеет значения, моторная у вас лодка или гребная — подлежит ли она регистрации или не зарегистрирована!
Но, как и ранее, любое МС должно быть укомплектовано индивидуальными спасательными средствами — по количеству человек на борту.

Исключение — Дети до 12 лет (если они находятся вне судовых помещений), всегда должны быть в жилетах, независимо от длины судна.

3. Якорь и швартовые приспособления. По новым правилам, если у вашего судна отсутствует якорь или сломана последняя оставшаяся швартовая утка — вам запрещена эксплуатация судна (неисправность, запрещающая эксплуатацию судна).

В конце текста — видео, в котором руководитель ГИМС поясняет некоторые пункты новых Правил.

И ещё раз (ОЧЕНЬ ВАЖНО!) — Правила плавания для маломерных судов должны соблюдать все судоводители, на всех маломерных судах. Не зависимо от того — подлежит ли судно регистрации. Не зависимо от того — есть ли у них удостоверение судоводителя. Даже если сплавляетесь по реке на одноместной гребнушке — обязаны соблюдать правила! Как и обещал — ссылка на Приказ МЧС РФ от 06.07.2020 № 487 «Об утверждении Правил пользования маломерными судами на водных объектах РФ . Ссылка на статью «Какие лодки не подлежат регистрации» .

Если статья полезна, жмите 👍 внизу. Пишите в комментариях — обсудим. На видео ниже — комментарии руководителя ГИМС по новым Правилам.

Источник

5 основных вопросов по новым Правилам регистрации лодок, плавания и безопасности 2021г.

На Дзен-канале «Лодочник» , своевременно были опубликованы важные новости по этим вопросам. Затем, как и положено в интернете — десятки каналов продублировали информацию. Казалось бы, «белых пятен» не осталось. Но время от времени, интернет снова рожает слухи про «Регистрацию по самому мощному разрешенному мотору» или про то, что «Если лодка не подлежит регистрации, значит она не маломерное судно — и ГИМС мне не страшен» .

В этой, небольшой статье — очень коротко: 5 важных ответов на вопросы. А для тех, у кого есть время и желание разобраться, даю — ссылки на предыдущие статьи, где каждый из этих вопросов разобран более тщательно (с цитированием официальных документов). Итак:

Читайте также:  Моторы для лодки гладиатор 330

1. Какие лодки (маломерные суда) будут подлежать регистрации в 2021 году? Так же, как и в прошлом году: Регистрации подлежат маломерные суда массой свыше 200кг. и (или) с мощностью мотора (в случае его установки) свыше 8 киловатт (10,88л.с.).
Сюда же отнесём и надоевшие сплетни о том, что в расчёт массы судна принимается не фактически установленный, а якобы — максимально тяжелый мотор, разрешенной мощности. Это бред! Учитывается только вес фактический установленного мотора. Ссылка на подробную статью.

2. Правда ли, что при «раздушивании» мотора (например из 9.9л.с. в 15л.с.) вы рискуете «попасть» на штраф?
В интернете иногда появляются публикации о том, что сотрудники ГИМС могут провести экспертизу и доказать, что ваше судно подлежит регистрации, ввиду того — что фактическая мощность «раздушенного» мотора выше порога в 8 киловатт.
Нет, это не так. ГИМС не проводит экспертизы мощности мотора. Пока для этого нет, ни юридической ни технической базы. Статья о «раздушенных» лодочных моторах .

3. Правда ли, что если лодка не подлежит регистрации — то она не является маломерным судном (и её владелец не подчиняется сотрудникам ГИМС)?
Нет. Это не так! Маломерным судном является судно длиной не свыше 20 метров и пассажировместимостью не более 12 человек.
Независимо от того, подлежит регистрации или нет — это маломерное судно. Во время плавания на любом маломерном судне — вы обязаны соблюдать правила плавания и правила безопасности. И обязаны подчиняться требованиям сотрудников ГИМС. Отличия только в том, что: На зарегистрированное судно начисляется транспортный налог. И управлять им разрешается только при наличии удостоверения судоводителя.
Статья Нарушения, за которые грозит штраф, даже если ваша лодка не подлежит регистрации.

4. Правда ли, что по новым Правилам (с 2021г.) можно будет не надевать спасательные жилеты — при движении на лодке длиной более 4 метров? Да, это так. Как и раньше, на судне должны быть индивидуальные спасательные средства — по количеству людей на борту. На маломерных судах до 4м. длиной, спасательные жилеты должны быть надеты во время движения. Дети до 12 лет должны быть в сопровождении взрослых и ВСЕГДА одеты в спасательный жилет (если находятся на открытой палубе, вне судовых помещений). Без учета длины маломерного судна.
Ссылка на пояснения по некоторым пунктам новых Правил (2021г.).

5. Разрешается ли использовать самодельные, несертифицированные, неисправные спас.жилеты?
Во-первых, берегите себя и близких. Купите качественные, надежные спасжилеты (со свистком в кармане). Обратите внимание на то, чтоб они гарантированно держали ваш вес и имели паховые лямки. Во время покупки, внимательно прочитайте информацию на бирке жилета. Там указан ГОСТ и срок годности. Поверьте, «правильный» спас.жилет стоит столько же — сколько и другой (не имеющий сертификата).

Во-вторых, допускается использование только сертифицированных, изготовленных по ГОСТу спасательных средств. Инспектор не будет изучать реальные возможности вашего жилета. Посмотрит информацию на бирке — и если она не соответствует требованиям, то он будет вправе составить акт о нарушении.
С 01.05.20г. действует новый ГОСТ Р 58108-2019 «Индивидуальные средства спасения на воде. Жилеты спасательные и страховочные. Общие технические условия». Более подробно об этом, в статье по ссылке .

Советую внимательно прочитать более подробную информацию (по ссылкам) в каждом из этих 5 пунктов. До начала нового водномоторного сезона еще достаточно времени. Подготовьтесь к нему заранее. Чтоб следующим летом — тратить время только на отдых с семьёй и на рыбалку. Желаю всем — здоровья, удачи на воде и приятных трофеев!

Читайте также:  Проверка контроллера мотор колеса

Источник

2021г. Новые Правила для лодочников. О самом важном

Касается и тех, чьи лодки не подлежат регистрации. Приказ подписан, новые Правила пользования маломерными судами вступают в силу в 2021 году. Уточнение: Маломерным судном — считается судно, длина которого не превышает 20 метров. Пассажировместимость не превышает 12 человек.

Суда (лодки) не подлежащие регистрации — так же считаются маломерными судами. И их судоводитель — так же обязан подчиняться Правилам. На вёслах ли, или под небольшим мотором в 5 л.с. — так же, как и все, могут быть оштрафованы за те же нарушения. Отличие одно — не надо регистрировать и получать удостоверение судоводителя. Это было и раньше. В новых правилах, просто — более чётко сформулировано.

Так что и тем, у кого лодка — «нерегистрат» — советую внимательно прочитать эту небольшую статью.

Здесь, только некоторые (важные) изменения и уточнения. Ознакомиться с полным текстом новых правил — можно по ссылке, в конце статьи.

Каких то глобальных изменений в новых правилах нет. Но то, что есть — советую запомнить. Коротко — о самых важных изменениях:

1. «Права на лодку с мотором 5 л.с.» Теперь никаких споров по этому поводу. Четко сказано, что К управлению маломерными судами (далее МС), подлежащими государственной регистрации, допускаются лица, имеющие удостоверение на право управления МС. Никакого упоминания о мощности мотора. Зарегистрировано судно — нужны «права». Не зарегистрировано — не требуются! (закреплено статьями 5,6 новых правил.

В конце статьи, ссылка «какие лодки не подлежат регистрации».

2. Спасжилеты. Точнее «Индивидуальные спасательные средства» (далее ИСС ) (пункт 10, 11 новых правил) во время плавания должны быть надеты, если вы катаетесь на гидроцикле, либо на буксируемых «ватрушках, бананах, лыжах, вейках».

А так же, должны надевать ИСС (обратите внимание!) цитата: «. лица находящиеся во время движения на беспалубных маломерных судах до 4 метров длиной, включительно»

То есть, в лодке Крым (длина 4,2м.) — можно находиться в движении, не надевая спасжилета. На надувной или корпусной лодке размером 3,5 или 3,8 м. — без жилета, надетого во время движения — штраф!
Не имеет значения, моторная у вас лодка или гребная — подлежит ли она регистрации или не зарегистрирована!
Но, как и ранее, любое МС должно быть укомплектовано индивидуальными спасательными средствами — по количеству человек на борту.

Исключение — Дети до 12 лет (если они находятся вне судовых помещений), всегда должны быть в жилетах, независимо от длины судна.

3. Якорь и швартовые приспособления. По новым правилам, если у вашего судна отсутствует якорь или сломана последняя оставшаяся швартовая утка — вам запрещена эксплуатация судна (неисправность, запрещающая эксплуатацию судна).

В конце текста — видео, в котором руководитель ГИМС поясняет некоторые пункты новых Правил.

И ещё раз (ОЧЕНЬ ВАЖНО!) — Правила плавания для маломерных судов должны соблюдать все судоводители, на всех маломерных судах. Не зависимо от того — подлежит ли судно регистрации. Не зависимо от того — есть ли у них удостоверение судоводителя. Даже если сплавляетесь по реке на одноместной гребнушке — обязаны соблюдать правила! Как и обещал — ссылка на Приказ МЧС РФ от 06.07.2020 № 487 «Об утверждении Правил пользования маломерными судами на водных объектах РФ . Ссылка на статью «Какие лодки не подлежат регистрации» .

Если статья полезна, жмите 👍 внизу. Пишите в комментариях — обсудим. На видео ниже — комментарии руководителя ГИМС по новым Правилам.

Источник

Поделиться с друзьями