Как зарегистрировать лодочный мотор большей мощности

Содержание
  1. Как зарегистрировать лодочный мотор в ГИМС 2020
  2. Руководство по регистрации лодочного мотора.
  3. Перечень нужных документов
  4. Моторы не требующие регистрации в ГИМС
  5. Замена лодочного мотора (стационарный двигатель)
  6. Важные моменты при регистрации мотора
  7. Можно ли установить на маломерное судно более мощный двигатель, чем указанный в паспорте плавсредства?
  8. ГИМС. Какой штраф за «не тот мотор» на вашей лодке.
  9. Не надо надеяться на то, что инспектор ГИМС — хуже вас разбирается в подвесных моторах.
  10. Чем это грозит? Отвечаю:
  11. 1. Отсутствие гос.регистрации.
  12. 2. Неисправность, при которой запрещена эксплуатация судна
  13. Как видим — «хрен редьки не слаще». Нарушение, в обоих случаях, предусмотрено одной статьёй КоАП РФ Статья 11.8. (часть 3).
  14. Маломерные суда на водоемах России. Форум ГИМС
  15. Меню навигации
  16. Пользовательские ссылки
  17. Объявление
  18. Информация о пользователе
  19. По регистрации подвесного мотора
  20. Сообщений 1 страница 8 из 8
  21. Поделиться120-12-2013 14:51:25
  22. Поделиться221-12-2013 16:58:59
  23. Поделиться321-12-2013 17:28:46
  24. Поделиться421-12-2013 21:42:09
  25. Поделиться504-03-2014 20:07:21
  26. Поделиться605-03-2014 12:35:06

Как зарегистрировать лодочный мотор в ГИМС 2020

25 Мар 2019 | 17:03

Лодочный двигатель — одни из наиболее значимых заменяемых элементов конструкции лодки. Однако далеко не всегда моторы служат столько же, сколько само плавсредство. Порой владельцу приходится принимать решение о замене двигателя, а значит и о его перерегистрации.

Чтобы процедура прошла максимально быстро и без дополнительных расходов, следует придерживаться простой и понятной инструкции…

Если вы еще только присматриваете мотор и не можете определиться, мы готовы ответить на все ваши вопрос и подобрать наилучший вариант лодочного мотора именно для вас, получить консультацию можно написав менеджеру нашего магазина Лодки Деда Мазая.

Руководство по регистрации лодочного мотора.

Все, что вы прочитаете ниже, в полной мере относится не только к лодочным двигателям, но и в целом, к лодкам надувного типа с грузоподъемностью свыше 225 килограммов:

1. Первым шагом должно стать определение технических характеристик имеющегося у вас мотора или самого плавсредства (если речь идет о регистрации лодки). В том случае, если их параметры выше тех, которые не нуждаются в регистрации, придется потратить время, чтобы поставить на учет мотор или лодку в Госинспекции по маломерным судам (ГИМС).

Со скольки сил моторы требуют регистрации?
Моторы, которые обладают мощностью в 10 л.с. / 8 кВт и более — подлежат регистрации.

2. Чтобы узнать о том, какой именно требуется пакет документов, куда обратиться по месту жительства и как подготовить двигатель и судно к регистрации, следует зайти на официальный сайт ведомства.

Перечень нужных документов

  • паспорт и ИНН владельца;
  • документы о купли-продажи или кассовые и товарные чеки из магазина, где приобретены предметы, обязательные для регистрации, а также накладные и приходно-кассовые ордера;
  • техпаспорт на лодку или мотор с обязательным указанием заводского номера, габаритов и тех характеристик;
  • акты приема-передачи двигателя или судна от продающей организации к нынешнему владельцу.

Моторы не требующие регистрации в ГИМС

Моторов, которые не требуют регистрации очень много. Обычно их берут для установки на лодки ПВХ. Они зачастую являются простым в эксплуатации и их можно использовать без подготовки.

Правила ГИМС указанные при регистрации маломерных судов гласят, что моторная лодка не нуждается в регистрации, если мощность мотора установленного на ней, не превышает 10,88 л.с.

Также важно что бы ваша лодка вместе с мотором и топливом не весила больше 200 килограмм.

На такие лодки с мотором не нужна регистрация и права, для ее управления.

Замена лодочного мотора (стационарный двигатель)

Для технического осмотра понадобится предоставить такие документы, как:

  • Удостоверение
  • Заявление, поступающее непосредственно от владельца
  • Билет судовой

Если для технического освидетельствования судно предоставляется не со стороны владельца, то доверенность подаваться будет в обычной письменной форме.

Читайте также:  Мотор двухтактный для лодок пвх

За технический осмотр государственная пошлина не взимается.

Важные моменты при регистрации мотора

Даже если мотор был куплен во время вашей поездки за рубеж, вам все равно придется подтверждать документально легальность этой покупки, так что обратите внимание на то, чтобы при отгрузке товара, вам не забыли выдать все необходимые сопутствующие документы. В том числе и таможенные декларации.

Важно знать! Зарегистрировать мотор или лодку можно не только по месту прописки их владельца, но и по месту стоянки судна.
Владельцу стоит заранее приготовить код ОКАТО (Общероссийского классификатора объектов административно-территориального отделения), а также полное наименование того муниципального образования, где он постоянно зарегистрирован. Эти данные доступны на официальных сайтах Управления миграционной службы России.

Источник

Можно ли установить на маломерное судно более мощный двигатель, чем указанный в паспорте плавсредства?

Максимально допустимая мощность двигателя маломерного судна определяется на стадии его проектирования организацией, разрабатывающей проект этого судна, в зависимости от его конструктивных данных, характера деятельности и условий плавания, для которых оно предназначено. Произвольное увеличение максимальной мощности главного двигателя ведет к увеличению массы оборудования, изменению ходовых и потере маневренных качеств маломерного судна, обеспечивающих безопасность его плавания, что в итоге приводит к предпосылкам аварийных ситуаций.

Государственная инспекция по маломерным судам не уполномочена проводить работы, связанные с изменением мощности главных двигателей маломерного судна, а также устанавливать в одностороннем порядке предельно допустимую мощность двигателей для судов промышленного изготовления.

Право изменения тактико-технических характеристик судна (внесение изменений в конструкцию, элементы судовых систем, увеличение или уменьшение мощности двигателей, изменение типов и видов приводов) имеет строитель судна (двигателя), т. е. владелец конструкторской документации, либо его официальный представитель, либо другие лица (органы), имеющие лицензию на проведение такой работы. При этом организация, которая имеет право провести указанные изменения, дает заключение о возможности безопасной эксплуатации маломерного судна при увеличенной мощности главного двигателя и с указанием ограничений, которые необходимо установить этому судну по району плавания, высоте волны и силе ветра.

После замены двигателя на более мощный уполномоченной организацией, в соответствии с пунктом 5 Правил классификации и освидетельствования маломерных судов, используемых в некоммерческих целях, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 18.09.2013 № 820, проводится классификация и освидетельствование маломерного судна. Для проведения освидетельствования маломерного судна в соответствии с подпунктом «г» пункта 2.11 Административного регламента МЧС России предоставления государственной услуги по освидетельствованию маломерных судов, поднадзорных ГИМС МЧС России, утвержденного приказом МЧС России от 18.10.2012 № 608, заявитель в числе других документов должен представить техническую документацию на переоборудование маломерного судна.

В случае согласованного с изготовителем, разработчиком маломерного судна или организацией, уполномоченной изменять тактико-технические характеристики маломерных судов, такая техническая документация должна содержать данные по:

  • расчету максимально допустимой мощности двигателей;
  • узлам крепления двигателя с расчетами их безопасности;
  • перерасчетам блоков плавучести в случае увеличения массогабаритных характеристик судна;
  • грузоподъемности и количеству людей на борту;
  • минимальной высоте надводного борта.

По окончании классификации собственнику судна необходимо обратиться в ГИМС МЧС России с заявлением о государственной регистрации изменений, вносимых в реестр маломерных судов, в соответствии с пунктами 18–19 Административного регламента предоставления государственной услуги по аттестации на право управления маломерными судами, поднадзорными ГИМС МЧС России, утвержденного приказом МЧС России от 27.05.2914 №263.

Источник

ГИМС. Какой штраф за «не тот мотор» на вашей лодке.

В случае, если в судовом билете указан один мотор, а на лодку установлен, другой.

Есть несколько причин, по которым люди ставят на лодку не тот мотор, который вписан в судовой билет. Вот примерные причины:

1. На данную лодку допускается максимальная мощность двигателя 30 л.с. А хочется больше. Поэтому, в судовом вписан двигатель 30 л.с., а на лодке стоит 40 или 50. ( Цифры на колпаке стёрты или закрыты аккуратно сшитым, защитным кожухом).

Читайте также:  Лодочные моторы форс марин

2. Чтоб платить поменьше налог — в судовом вписан двигатель мощностью 70 л.с., а на транце катера висит ПЛМ в 120 «лошадок».

Делать так или нет — решать вам. Я лишь хочу рассказать о проблемах, которые могут возникнуть — когда инспектор ГИМС, заметит несоответствие мотора на транце и мотора в документах.

Не надо надеяться на то, что инспектор ГИМС — хуже вас разбирается в подвесных моторах.

Вы же, легко отличите 30 и 40 л.с. одной фирмы — друг от друга? Эти моторы отличаются по размеру. Если инспектор увидит на транце вашей лодки мотор без надписи (или с надписью 30), а по виду он будет похож на 40 л.с. — то внимательно посмотрит в ваш судовой.

Затем — сличит номер мотора.

Чем это грозит? Отвечаю:

Эксплуатация мотора, не вписанного в судовой билет вашей лодки, может быть квалифицирована как:

1. Отсутствие государственной регистрации.

2. Неисправность, при которой запрещена эксплуатация судна.

1. Отсутствие гос.регистрации.

Приказ МЧС России от 29 июня 2005 г. № 502 «Об утверждении Правил пользования маломерными судами на водных объектах Российской Федерации» запрещает использование маломерного судна, незарегистрированного в установленном порядке (часть 2 пункт 8 этих правил).

Значит, использование мотора, который не вписан в ваш судовой билет — является нарушением порядка гос.регистрации. Что расценивается. как отсутствие государственной регистрации , в установленном порядке .

А если это нарушение будет расценено как:

2. Неисправность, при которой запрещена эксплуатация судна

Пользование маломерными судами запрещается, при несоответствии нормам комплектации и оборудования судна, указанным в судовом билете ( пункт 8 «Д» этих правил).

Как видим — «хрен редьки не слаще». Нарушение, в обоих случаях, предусмотрено одной статьёй КоАП РФ Статья 11.8. (часть 3).

Управление судном (в том числе маломерным, подлежащим государственной регистрации), не зарегистрированным в установленном порядке либо имеющим неисправности , с которыми запрещена его эксплуатация, —

влечет наложение административного штрафа в размере от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей.

При этом, инспектор имеет право — поместить вашу лодку на штрафстоянку. Это всё надо иметь ввиду, собираясь повесить на транец мотор, не вписанный в судовой билет. Ещё, советую прочитать: Новые правила. Какие лодки подлежат регистрации ГИМС. Заранее спасибо всем — за поставленный «лайк»!

Источник

Маломерные суда на водоемах России. Форум ГИМС

Меню навигации

Пользовательские ссылки

Объявление

Информация о пользователе

По регистрации подвесного мотора

Сообщений 1 страница 8 из 8

Поделиться120-12-2013 14:51:25

  • Автор: Sergey
  • Участник
  • Откуда: Новороссийск
  • Зарегистрирован : 26-08-2012
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 10
  • Уважение: [+0/-0]
  • Позитив: [+0/-0]
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 55 [1965-07-20]
  • Провел на форуме:
    5 часов 53 минуты
  • Последний визит:
    12-05-2016 06:22:01

Добрый день. Помогите понять-почему в характеристиках лодки по использованию мотора написано 30-60 ЛС, а при регистрации в формуле класса 2U.2M.5.30., т.е. 30 КВТ что соответствует 43 ЛС. Теперь при обращении в ГИМС для смены мотора 30 сил на 50 сил мне отказали.Сказали что можно только 40 сильный мотор.

Отредактировано Sergey (20-12-2013 14:52:30)

Поделиться221-12-2013 16:58:59

  • Автор: RaNav
  • Участник
  • Зарегистрирован : 11-10-2011
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 200
  • Уважение: [+11/-1]
  • Позитив: [+16/-8]
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 54 [1966-12-18]
  • Провел на форуме:
    4 дня 1 час
  • Последний визит:
    31-05-2019 09:28:43

Вы получили письменный отказ на внесение изменений в судовой билет?

Поделиться321-12-2013 17:28:46

  • Автор: Sergey
  • Участник
  • Откуда: Новороссийск
  • Зарегистрирован : 26-08-2012
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 10
  • Уважение: [+0/-0]
  • Позитив: [+0/-0]
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 55 [1965-07-20]
  • Провел на форуме:
    5 часов 53 минуты
  • Последний визит:
    12-05-2016 06:22:01
Читайте также:  Все про моторы уаз

Нет. Письменного отказа я не получил. Мне в устной форме пытались объяснить, что на данный класс корпуса мотор мощней 40 сил ставить нельзя. На все мои попытки доказать, что я хочу поставить мотор менее мощный чем максимальный, ответ один-рекомендованная мощность 40, а 50 и 60 при определенных условиях. Вот только каких я так и не понял.

Отредактировано Sergey (24-12-2013 11:03:30)

Поделиться421-12-2013 21:42:09

  • Автор: 213
  • Участник
  • Зарегистрирован : 16-02-2013
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 105
  • Уважение: [+1/-4]
  • Позитив: [+0/-2]
  • Провел на форуме:
    1 день 0 часов
  • Последний визит:
    05-01-2016 16:55:12

Добрый день. Помогите понять-почему в характеристиках лодки по использованию мотора написано 30-60 ЛС, а при регистрации в формуле класса 2U.2M.5.30., т.е. 30 КВТ что соответствует 43 ЛС. Теперь при обращении в ГИМС для смены мотора 30 сил на 50 сил мне отказали.Сказали что можно только 40 сильный мотор.

Отредактировано Sergey (Вчера 14:52:30)

В том то и «заковырка» наших законодателей, они не знают , что заводопроизводитель ставит наименьшую силу мощности двигателя, в паспорте мотолодок, устанавливаемого на мотолодку, но по расчётам, которые может провести практик инспектор на данную лодку можно установить двигатель большей мощности. Всё зависит от главных размериней судна и кормовой её части.

Отредактировано 213 (22-12-2013 05:25:20)

Поделиться504-03-2014 20:07:21

  • Автор: shyrihin
  • Участник
  • Откуда: Саратов
  • Зарегистрирован : 04-03-2014
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 2
  • Уважение: [+0/-0]
  • Позитив: [+0/-0]
  • Провел на форуме:
    29 минут
  • Последний визит:
    12-05-2014 20:45:55

Скажите пожалуйста,купил казанку 5м3 1989 г.в. ,поехал в магазин купил тут же новый мотор Сузуки 60,основываясь на то ,что на все казанки 5м3 по паспорту можно вешать мотор до 60-ти л.с. Инспектор регистрировать отказался ,основываясь на то,что 5м3 до 1990 года шли по паспорту до 55-ти л.с,хотя шильдик на лодке отсутствует (утерян со временем предыдущим хозяином,сверяли лодку по дублирующим номерам на транце),причем у предыдущего хозяина есть акт осмотра судна что оно может ходить под мотором 60л.с.,и он ездил на Ямахе 60. Прав ли инспектор ?

Поделиться605-03-2014 12:35:06

  • Автор: Бывалый
  • Участник
  • Откуда: Ростовская обл.
  • Зарегистрирован : 20-11-2013
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 443
  • Уважение: [+17/-4]
  • Позитив: [+3/-0]
  • Пол: Мужской
  • Провел на форуме:
    4 дня 8 часов
  • Последний визит:
    11-02-2020 07:14:26

Скажите пожалуйста,купил казанку 5м3 1989 г.в. ,поехал в магазин купил тут же новый мотор Сузуки 60,основываясь на то ,что на все казанки 5м3 по паспорту можно вешать мотор до 60-ти л.с. Инспектор регистрировать отказался ,основываясь на то,что 5м3 до 1990 года шли по паспорту до 55-ти л.с,хотя шильдик на лодке отсутствует (утерян со временем предыдущим хозяином,сверяли лодку по дублирующим номерам на транце),причем у предыдущего хозяина есть акт осмотра судна что оно может ходить под мотором 60л.с.,и он ездил на Ямахе 60. Прав ли инспектор ?

Инспектор прав! В соответствии со ст 56 ГПК — Каждая сторона должна доказывать те обстоятельства на которые она ссылается. У вас нет техпаспорта на лодку, а также отсутствует табличка (шильдик) на корпусе. Тоесть у вас нет доказательств, что данная лодка может ходить с двигателем 60 л.с. Акт осмотра у прежнего хозяина не является для инспектора основанием для принятия решения о регистрации лодки. В п. 2 Положения о ГИМС содержится следующее: ГИМС руководствуется в своей деятельности Конституцией РФ, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента РФ, постановлениями и распоряжениями Правительства РФ, нормативными правовыми актами и другими актами МЧС, а также настоящим положением. Пунктом 5 абзац 7 Положения о ГИМС инспекторам дано право устанавливать предельную мощность лодочного двигателя в случае отсутствия техпаспорта на судно.

Источник

Поделиться с друзьями