Как зарегистрировать велосипед с мотором

Содержание
  1. Нужны ли водительские права на велосипед: с бензиновым мотором или электродвигателем?
  2. Бывают ли права на обычный велосипед?
  3. Введут ли новый закон об обязательном получении прав?
  4. Если велосипед с мотором?
  5. Когда подойдут права любой категории?
  6. Когда нужна категория A?
  7. Особенности измерения мощности мотора
  8. Что в итоге?
  9. Какой штраф?
  10. Увезут ли велосипед на штрафстоянку?
  11. Нужны ли права на электровелосипед?
  12. Что говорит закон?
  13. Нужны ли права на электровелосипед мощностью 250 Ватт?
  14. Нужно ли открывать категорию “М” для управления электровелосипедом мощностью от 250 Вт до 4 кВт?
  15. Правила движения для электровелосипедов мощностью до 4 кВт
  16. В частности, велосипедистам и водителям мопедов (электровелосипедов до 4 кВт) запрещено:
  17. Нужны ли права на электровелосипед?
  18. До 250 W права не требуются
  19. Свыше 250 W нужны права категории «М»
  20. НО! Подойдут любые права
  21. Свыше 4 kW – это уже мотоцикл
  22. Без прав заплатите штраф

Нужны ли водительские права на велосипед: с бензиновым мотором или электродвигателем?

Права на велосипед

Велосипед – это транспортное средство по ПДД. Но специальное право управления на него не действует. Равно как регистрации он не подлежит. Между тем, этот термин имеет своё достаточно чёткое определение в Правилах. И может оказаться так, что ваше двухколёсное относится к совершенно другому виду транспорта. О том, на какие велосипеды нужны водительские права в 2021 году в нашей стране, какие законы это регулируют, требуется ли удостоверение для езды на вело с двигателем или электромотором, выясним в этой статье.

Бывают ли права на обычный велосипед?

Нет. Если вы едете по дороге на обычном двухколёсном, которое приводится в движение исключительно педалями, безо всяких моторов, то права вам не нужны – это касается как вождения велосипеда взрослым, так и ребёнка на детском транспорте.

Об этом прямо говорит статья 25 ФЗ О безопасности дорожного движения. В пункте 1 перечисляются категории транспортных средств, для управления которыми необходимо специальное право. Среди них есть мопеды и мотоциклы, а вот велосипедистам можно ездить без водительских прав.

Но обратите внимание на то, что такое велосипед. Для того, чтобы ТС подпадало под этот тип, должны быть выполнены несколько условий:

  1. велосипед, на который не нужны права водителя в России, должен приводиться в движение, как правило, мышцами его наездника,
  2. но он также может иметь электромотор со следующими ограничениями:
    1. мощность в режиме длительной нагрузки – не более 250 Вт,
    2. двигатель должен отключаться автоматически на скорости свыше 25 км/ч.

Обратите внимание, что если у вас установлен бензиновый мотор, то к велосипеду ваше ТС в 2021 году отнести уже нельзя.

А вот про режим длительной нагрузки мы поговорим ещё немного ниже.

Введут ли новый закон об обязательном получении прав?

Это маловероятно произойдёт в ближайшее время. Хотя, попытки введения такого нового законопроекта были. Мы ранее писали о возможных поправках по части экзаменов для велосипедистов и получения ими водительских прав.

Но на сегодняшний день новшества не введены, и права на велосипед по-прежнему получать не надо.

Если велосипед с мотором?

То он может стать по букве ПДД уже мопедом. И поверьте, законодательству всё равно, как выглядит ваш двухколёсный: есть ли у него видимая выхлопная труба, карбюратор и прочее – на что он больше похоже в той или иной степени. Велосипедом или мопедом его делают определения из Правил дорожного движения.

Итак, если на ваш велосипед установлен электродвигатель мощностью более 250 Вт либо если он не отключается на скорости или отключается на скорости более 25 км/ч или же у вас стоит бензиновый двигатель внутреннего сгорания, то это уже мопед. На мопед в России по состоянию на 2021 год нужны права.

Это были, возможно, плохие новости. Но есть и хорошие – для управления вело с таким мотором чаще всего подойдёт любая категория водительского удостоверения. Но не всегда. Рассмотрим этот вопрос подробнее.

Читайте также:  Жиклеры для лодочных моторов сеа про

Когда подойдут права любой категории?

Дело в том, что в таком случае приводимый в движение двигателем велосипед следует относить к мопедам по Правилам. А ФЗ №196 устанавливает, что для езды на таких требуется категория прав «M». И она не обязательно должна быть прописана в соответствующей графе в вашем в/у. Любая имеющаяся у вас категория подтверждает право управления мопедами.

Но такая категория подходит только в отношении мопедов, и они также регламентированы по ПДД:

  • рабочий объём бензинового двигателя вашего велосипеда не должен быть выше 49,9 кубов,
  • максимальная скорость не превышает 50 км/ч,
  • если на вашем велосипеде стоит электрический мотор, то его мощность для управления с любыми категориями прав должна быть от 250 Вт до 4 кВт.

Когда нужна категория A?

А вот если хотя бы одно из условий, перечисленных выше, не выполняется, то тогда без полноценной категории водительских прав «A» вождение такого велосипеда вам уже запрещено.

  • вам нужны права «A» категории, если объёма мотора 50 см 3 и более,
  • если велосипед может развить скорость свыше 50 км/час, то также нельзя ездить на нём без прав,
  • либо если установлен электродвигатель мощностью больше 4 кВт.

Особенности измерения мощности мотора

Обратите внимание, для электродвигателя оба порога: для мопеда более 250 Вт и для мотоцикла более 4 кВт – приведены как максимальная мощность в режиме длительной нагрузки. Но если вы заглянете в документацию к мотору, если он устанавливался на ваш вело отдельно, или велосипеду в сборе, то можете увидеть там 2 других параметра:

  • номинальная мощность мотора,
  • максимальная мощность.

То есть понять из этого, что к чему относится, невозможно. Но, на самом деле, всё довольно просто! Мощность в режиме длительной нагрузки – это тот параметр максимальной мощи двигателя, при которой он сможет проработать неограниченное время (не учитывая аккумуляторы, конечно же) без выхода из строя.

Такому параметру в документации обычно соответствует именно номинальная мощность. Например, если у вас номинальная 225 Ватт, а максимальная указана 350 Ватт, то вам можно ездить на таком велосипеде, не получая водительские права, так как по ПДД его мощность менее 250 Ватт.

Но и здесь кроется большая практическая недоработка. Начиная от сотрудников ГИБДД и заканчивая мировыми судьями, мало кто будет различать эти 2 параметра. То есть, если у вас в документах будет указана только максимальная мощность и она подразумевает необходимость водительского удостоверения (в том время как номинальная вообще не указана), то и судьям, и инспекторам будет, к сожалению, чаще всего всё равно до этого – вам присудят штраф. Но его будет нужно далее обжаловать по меньшей в районный суд. Хотя, если номинальная мощность у вашего велосипеда с мотором не указана, то потребуется ещё и техническая экспертиза.

С другой стороны, требовать на дороге от наездника документы на вело никакой инспектор ДПС не вправе. Тем более, ни у кого не будет возможности замерить мощность мотора.

Что в итоге?

Итак, во всех этих характеристиках двухколёсных сделаем несложные выводы:

  1. вам не нужны права на велосипед в 2021 году, если он совсем без мотора, а только с педалям, либо имеет электродвигатель мощностью до 250 Ватт, который отключается на скорости 25 км/час,
  2. если у двухколёсного стоит бензиновый двигатель либо электродвигатель мощность в пределах 0,25-4 кВт, рабочий объём мотора менее 50 «кубиков», а скорость – не более 50 км/ч, то это уже мопед по ПДД, и на него требуется получить удостоверение водителя на право управления любой категории – если у вас такого нет, то придётся сдать в ГИБДД экзамен на любую автомобильную категорию,
  3. а вот если хотя бы одна из характеристик не подпадает под указанные в пункте 2, то это уже мотоцикл с обязательным наличием прав категории «A» или подкатегории «A1«.
Читайте также:  Ремонт двигателя лодочного мотора салют

Какой штраф?

В случае, если у вас нет права управления на мопед или мотоцикл, и вы едете на велосипеде с мотором, удовлетворяющим условиям одного из этих терминов, то действующее на 2021 год законодательство предусматривает наказание в виде штрафа от 5 до 15 000 рублей по части 1 статьи 12.7 КоАП.

Кроме того, если выяснится, что транспортное средство принадлежит не вам, то штраф выпишут ещё и собственнику вело с двигателем, но тому уже в размере 30 000 рублей по части 2 этой же статьи за передачу управления лицу без прав.

Но если вы едете на моторном велосипеде с параметрами, которые подходят для мопеда, а действующие права водителя вы получали, но забыли само удостоверение дома, то такое нарушение уже по закону должно быть квалифицировано по части 2 статьи 12.3 Административного кодекса со штрафом 500 рублей.

Увезут ли велосипед на штрафстоянку?

На практике могут, но по закону не должны.

Дело в том, что эвакуация на спецстоянку предусмотрена в целях пресечения нарушения и до устранения причины такой эвакуации. Но велосипедом – даже при наличии у того мотора и отсутствии у вас на него водительских прав – можно не управлять после того, как вас остановит сотрудник. Вы просто можете его вести рядом с собой, и управлением это считаться не будет (определение термина «пешеход» в пункте 1.2 ПДД).

Источник

Нужны ли права на электровелосипед?

Что говорит закон?

Электровелосипед — это велосипед или мопед?
Чтобы ответить на этот вопрос, обратимся к нормативно-правовой документации, а именно, к Постановлению Совета Министров — Правительства РФ от 23.10.93 № 1090. Но пусть вас не смущает 1993 год, так как в документ периодически вносятся изменения. Например, последнее из них внесено Постановлением от марта 2020 года.

Итак, в пункте 1.2 Постановления находим определения велосипеда и мопеда.

«Велосипед» — транспортное средство, кроме инвалидных колясок, которое имеет по крайней мере два колеса и приводится в движение как правило мускульной энергией лиц, находящихся на этом транспортном средстве, в частности при помощи педалей или рукояток, и может также иметь электродвигатель номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки, не превышающей 0,25 кВт, автоматически отключающийся на скорости более 25 км/ч.

«Мопед» — двух- или трехколесное механическое транспортное средство, максимальная конструктивная скорость которого не превышает 50 км/ч, имеющее двигатель внутреннего сгорания с рабочим объемом, не превышающим 50 куб. см, или электродвигатель номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки более 0,25 кВт и менее 4 кВт. К мопедам приравниваются квадроциклы, имеющие аналогичные технические характеристики.

Нужны ли права на электровелосипед мощностью 250 Ватт?

Таким образом, если ваш электровелосипед имеет мощность до 250 Вт, его можно считать обычным велосипедом, и к нему будут применяться все правила дорожного движения, применяемые к обычному велосипеду. И водительских прав, соответственно, не требуется.

Если же электровелосипед имеет мощность от 250 Вт до 4000 Вт, то он приравнивается к мопеду, и для управления им требуются водительские права категории “М”.

Нужно ли открывать категорию “М” для управления электровелосипедом мощностью от 250 Вт до 4 кВт?

Ответ на этот вопрос можно найти в пункте 7 статьи 25 Федерального закона № 196-ФЗ “О безопасности дорожного движения”. Там чётко сказано, что водительское удостоверение, подтверждающее право на управление транспортными средствами любой из категорий, перечисленных в статье, подтверждает право на управление транспортными средствами категории “М”.

Другими словами, если у вас уже есть, скажем, права категории А, B, C или D, открывать отдельную категорию “М” не имеет смысла. Регистрация мопедов в ГИБДД, а значит и электровелосипедов мощностью до 4 кВт, также не требуется.

Правила движения для электровелосипедов мощностью до 4 кВт

В частности, велосипедистам и водителям мопедов (электровелосипедов до 4 кВт) запрещено:

  1. управлять велосипедом, мопедом, не держась за руль хотя бы одной рукой;
  2. перевозить пассажиров, если это не предусмотрено конструкцией транспортного средства;
  3. перевозить детей до 7 лет при отсутствии специально оборудованных для них мест;
  4. двигаться по дороге без застегнутого мотошлема (для водителей мопедов).
Читайте также:  Карбюратор лодочного мотора привет

Кроме того, на электровелосипедах (как и на обычных велосипедах) запрещено пересекать дорогу по пешеходным переходам. И как бы не хотелось “по-быстрому” проехать по переходу, чтобы не останавливаться и не терять время, этого делать не следует, так как водители автомобилей могут не успеть среагировать и остановиться перед внезапно появившемся велосипедистом.

Также следует помнить, что если движение велосипедиста по тротуару, пешеходной дорожке, обочине или в пределах пешеходных зон подвергает опасности или создает помехи для движения иных лиц, велосипедист должен спешиться и руководствоваться требованиями, предусмотренными правилами для движения пешеходов.

И конечно, нужно держать своего электрического коня в исправном техническом состоянии, а также понимать, что при нарушении ПДД вы несёте ответственность не только за свою жизнь, но и за жизнь других участников дорожного движения в случае дорожно-транспортного происшествия.

Источник

Нужны ли права на электровелосипед?

Электровелосипеды всё больше набирают популярность. И возникает логичный вопрос: «Можно ли ездить на электровелосипеде без прав?». Заглянем вначале в правила, определяющие понятие велосипед:

«Велосипед» — транспортное средство, которое может также иметь электродвигатель номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки, не превышающей 0,25 кВт, автоматически отключающийся на скорости более 25 км/ч.

До 250 W права не требуются

В России не нужны права на велосипед с мотором до 250W. Согласно классификации, указанной в законе, принятом в 2013 году, такое транспортное средство будет отнесено к обычным самокатам и велосипедам.

Если мощность вашего велосипеда превышает указанные параметры, его можно уже отнести к мопедам, согласно классификации:

«Мопед» — двух- или трехколесное механическое транспортное средство, максимальная конструктивная скорость которого не превышает 50 км/ч, имеющее двигатель электродвигатель номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки более 0,25 кВт и менее 4 кВт.

Свыше 250 W нужны права категории «М»

Если электровелосипед имеет двигатель от 250W, то чтобы управлять таким транспортом, водителю нужны права категории М. По закону права нужны, но на практике получается — нет, так как, нет достаточного количества педагогов и автошкол, которые на эту категорию обучают. Соответственно, и сотрудники ГИБДД не спрашивают документы, в отличие от других видов транспорта, например, мопед (скутер) — в соответствии с пунктом 1.2 ПДД является механическим транспортным средством, а его водитель обязан иметь при себе водительского удостоверения.

НО! Подойдут любые права

В случае, когда не приняты правила получения прав категории М, для велосипедиста важно помнить, для того, чтобы чувствовать себя уверенным на дороге и в общении с полицейским, подойдут права не только категории «М», но и любые другие более высокой категории – например, категории «B».

Свыше 4 kW – это уже мотоцикл

Если у Вас мощная модель, то следует помнить, сто согласно правилам, необходимо получить права категории «А» как у мотоциклов. В этом случае необходимо пройти специальное обучение и сдать экзамены по теории и практике управления соответствующим транспортным средством. В этом случае у вас возникает обязанность не только зарегистрировать транспортное средство, но и застраховать свою ответственность.

Без прав заплатите штраф

При нарушении водителем велосипеда правил дорожного движения, он рискует заплатить штраф за нарушение, за отсутствие прав от 5 до 15 тыс. рублей и лишиться транспортного средства. А забрать его со штраф стоянки сможет только человек с правами.

В итоге: если у Вас нет прав, и вы ездите на маломощном электро велосипеде, то не выезжайте на дороги общего пользования, двигайтесь по обочинам и пешеходным зонам, как обычный велосипедист.

Не рискуйте: соблюдайте правила дорожного движения, и у Вас не будет проблем на дорогах!

Источник

Поделиться с друзьями