Как защитить проводку под капотом

Как защитить электрические контакты в подкапотном пространстве

Во многих регионах России нынешняя зима отметилась не только морозами и снегопадами, но слякотью, ледяными дождями, повышенной влажностью и резкими перепадами температур. Кстати, слякотная погода, скорее всего, ожидает нас в первый месяц весны. Очевидно, что подобные климатические условия далеко не лучшим образом сказываются на работе электроники, управляющей работой двигателя. Особые неприятности могут доставлять штекерные соединения проводов, находящиеся в подкапотном пространстве.

Влага и грязь, попадающие на их контакты, способны привести к серьезным сбоям в работе двигателя. Для профилактики подобных недугов будет нелишним использовать специальные очистители, например, универсальный мультиспрей Multi-Spray Plus 7, разработанный фирмой Liqui Moly. Он представляет собой комбинацию специальных растворителей и компонентов, обладающих в том числе высокой очищающей способностью. Препарат предназначен для обслуживания самых разноообразных электрических конструктивных элементов автомобиля: штекерных соединений, клемм, цоколей ламп, переключателей, распределителей зажигания и т. д.

Функционирование бортовой электросети во многом зависит и от такого важного агрегата, как генератор. За эти узлом тоже надо следить и, в первую очередь, это касается регулярной проверки натяжения приводного ремня генератора. Не забывайте, что из-за перепадов температур и влажности ремни дубеют, вытягиваются и со временем теряют эластичность. Подобные недомогания часто фиксируются на подержанных машинах. Из-за этого также могут возникнуть проблемы с бортовым электропитанием. Например, ремень генератора, плохо прилегающий к шкиву способен спровоцировать снижение тока заряда и, как следствие, преждевременный разряд аккумулятора.

Как выбрать присадку, реально улучшающую основные характеристики мотора

«Химчистка» для датчиков двигателя

Чтобы такого не происходило, мастера сервис-центров рекомендуем заблаговременно использовать оригинальный cпрей для клинового ремня Keilriemen-Spray. Спрей содержит комплекс веществ, проникающих в поверхность ремня и увеличивающих коэффициент трения. Таким образом, устраняется проскальзывание, износ ремня и шкива, уменьшается шумность работы привода. При всем при том препарат восстанавливает эластичность ремней, предотвращает высыхание и растрескивание, что значительно увеличивает срок их службы. Средство подходит для всех типов ремней, изготавливаемых из самых разнообразных материалов, будь то резина, кожа, кевлар, специальная ткань. Как отмечают сами разработчики этого продукта из фирмы Liqui Moly, препарат распыляется на боковые поверхности ремня и уже через десять минут это узел может эксплуатироваться по полной программе. Кстати, данный состав можно задействовать и для натяжения ремней кондиционера или гидроусилителя. Но есть и ограничения: Keilriemen-Spraу нельзя применять для «подтяжки» ремней ГРМ!

Читайте также:  От капота шел пар

Источник

Гофра для автомобильной проводки. Особенности использования для ВАЗ и Москвич. Рекомендации по укладке проводки

Глядя на автомобили импортного производства, многие отечественные автовладельцы отмечают высокое качество коммуникаций электрических компонентов.

Тогда как продукция российского автопрома не может похвастать аналогичным состоянием проводов.

Справочно: гофра или гофрированный шланг – это изделие из пластика полой формы, предназначенное для защиты электрических проводов.
Специальная форма гофры не дает проводам быть согнутыми (защищает от переломов), а также предотвращает их намокание.

Особенности отечественного автомобилестроения

Конечно, и на отечественных авто проводка уложена согласно технических нормативов, однако ее сравнение с укладкой жгутов и отдельных шлейфов в кузове иностранных моделей наглядно демонстрирует:

  1. Небрежность соединений;
  2. Ненадежность крепежных элементов кузова;
  3. Провисание проводов в процессе эксплуатации и т.п.

Другими словами, на отечественных моделях высока вероятность повреждений проводки при проведении планово-ремонтных работ (см. также схему электропроводки ВАЗ 2101).

Кроме того, при эксплуатации транспортного средства штатная проводка подвергается нагрузкам и воздействию внешних факторов:

  1. Чрезмерному нагреву из-за близости к элементам двигателя и выхлопной системы;
  2. Попаданию влаги;
  3. Естественному старению изоляции;
  4. Окислению сердечника проводов и соединительных клемм.

Чтобы уменьшить это негативное воздействие и уберечь проводку от преждевременного разрушения, многие автовладельцы своими руками осуществляют ее упаковку в гофрированный шланг.

Справочно: в подкапотном пространстве капли влаги и масла оседают на проводке, притягивая к себе пыль, попадающую вместе с забортным воздухом.
Обросшая толстым слоем грязи проводка нередко становится источником возгорания. Вот почему гофрированная защита считается оправданной мерой.

Использование гофры на автомобилях ВАЗ

Наиболее популярна автомобильная гофра для проводки в семействе Лада Самара, поскольку:

  1. На моделях последних лет выпуска используется электронное зажигание, проводка которого чувствительна к состоянию электрических соединений;
  2. Новые панели содержат большее число приборов и функций управления, соответственно и внутри салонная проводка обладает большим числом компонентов (см. подробнее схему электропроводки ВАЗ 2115).

Справочно: сам автопроизводитель не использует гофру для защиты проводки на моделях, предназначенных для отечественного рынка.
Тогда как модели, собираемые западными партнерами, комплектуются ею в обязательном порядке.

Чтобы подобное улучшение сделать на своем автомобиле, потребуется гофра для авто проводки, которую можно приобрести в автомагазине .

Кроме того, потребуется пару мотков изоленты, острый нож и простой тестер для прозвона электрических сетей.

Совет: Лучше всего переделку совместить с заменой штатной проводки. Таким образом, вы обновите электрические схемы, а заодно сэкономите время в будущем. И не забудьте прозвонить новую проводку перед установкой.

Инструкция по переделке проводки:

  1. Берем новые провода и проверяем их целостность с помощью тестера;
  2. Затем отмеряем кусок гофры нужной длины;
  3. Отрезаем ее;
  4. Аккуратно раскрываем гофру по продольной прорези;
  5. Вставляем провода;
  6. Изолируем клеммные колодки и место входа проводов в гофру;
  7. В нескольких местах изолентой обматываем гофрированный шланг.

Совет: для лучшей защиты проводов можно воспользоваться специальными вытеснителями влаги, продаваемыми в баллончиках.
Достаточно взбрызнуть провода перед установкой, чтобы защитить их от влаги на несколько лет.

Упакованные в гофру провода аккуратно закрепляем на автомобиле.

Читайте также:  Под капотом пахнет тухлым

Для этого используем:

  1. Штатные места для крепления жгутов проводов на кузове авто;
  2. Дополнительные (доступные) места, закрепляя проводку с помощью самозатягивающихся пластиковых хомутов.

Совет: для избегания провисания, следует закреплять жгуты с шагом в 20-25 см.

Использование гофры на автомобилях Москвич

Массовый советский автомобиль Москвич, до появления конкурента из Тольятти, также не имел защиты проводки. Собственно говоря, и последние модели, выходившие в конце двухтысячного года, ее не дождались.

Совет: Зато это могут сделать их владельцы, тем более, что цена вопроса копеечная. К сожалению, для данной марки гофра для проводки авто не производилась.
Но ее с успехом заменяет обычная строительная гофра. Для применения на авто в ней достаточно сделать аккуратный продольный разрез.

Порядок установки на автомобили семейства Москвич (см. также проводку – Москвич 2141:) аналогичны работам с ВАЗ.

Среди особенностей можно выделить:

  1. Более толстую гофру для проводки в цепи запуска (диаметром до 3 см);
  2. Иное крепление на кузове (на Самарах двигатель располагается поперечно);
  3. Узкие отверстия на двигательной перегородке не позволяют протянуть гофру в салон.

Общие советы по укладке проводки

Совет: Автовладельцы, которые прошли самостоятельный путь «гофрирования» своих автомобилей охотно делятся своими видео и фото отчетами в социальных сетях.
Вы можете просмотреть их, чтобы определить для себя предстоящую последовательность работ.

Особую скрупулезность следует проявить при укладке проводки внутри салона. Поскольку внутрь ее владельцы не могут часто заглянуть в отличие от подкапотного пространства. Да и места там маловато, а лишний раз воздействовать на уложенные провода завод-изготовитель не рекомендует.

Поэтому, если вы решили заменить панель приборов (а это часто случается с отечественными авто), то следует воспользоваться возможностью дополнительной защиты проводки.

Особое внимание следует уделить:

  1. Контактам разъемов органов управления, расположенных на панели приборов;
  2. Подрулевому переключателю и его жгуту проводов;
  3. Замку зажигания;
  4. Концевым потребителям (освещению бардачка, прикуривателю, штурманскому свету в салоне).

Предостережение: никаких скруток в электроцепи быть не должно. Только обжим и изоляция (термоусадка) с помощью пластиковой трубки и строительного фена.
Иначе последствия могут быть самые печальные – от окисления и обрыва цепи, и до короткого замыкания с возможным возгоранием.

Выводы: надеемся, что приведенные материалы в статье помогут вам составить примерный план работы для обустройства проводки в собственном автомобиле согласно европейских стандартов. И вы воспользуетесь советами и предостережениями других автовладельцев, проделавших такую работу на своих авто.

Источник

Почему паять провода в автомобиле – не лучшая идея?

Многие слышали от автоэлектриков, что провода в машине паять нельзя. А к скруткам некоторые автовладельцы, почему-то относятся плохо. Постараемся разобраться. Почему так происходит и можно-ли все-таки паять провода в машине?

Читайте также:  Капот бэд бой что это

Плохое отношение к скруткам

Скрутка является очень распространенным и самым простым способом соединения проводов в автомобиле. Скрутка делается быстро и способна создаваться в ограниченных условиях машины при минимум усилий.

Негативное отношение к скрутке среди автолюбителей появилось только из-за неумения делать ее правильно. Хорошую скрутку не так-то просто разорвать, а вот плохая смотка изоленты со временем сползает, становясь причиной коротких замыканий и пожаров.

А что с пайкой?

Пайка – способ довольно прочный и качественный, но для автомобиля он совершенно не подходит. Во-первых, с паяльним неудобно работать под панелью автомобиля: им можно обжечься или случайно повредить часть торпедо. Кроме того, спаянные провода способны быстро гнить из-за паяльного флюса. Отгнивание приводит к тому, что потребитель электроэнергии попросту перестает работать.

Несмотря на все эти утверждения, пайку применять можно, но делать это нужно качественно и с затратами на время. Чтобы правильно спаять провода в машине, нужно надеть термоусадку, хорошо пропаять соединяемую проводку и удалить остатки флюса обезжиривателем и зубной щеткой.

После этого при помощи строительного фена нужно нагреть усадку в месте спайки. В этом случае, соединение будет защищено от влаги и неуязвимо к механическим воздействиям.

Но учитывая трудозатраты, пайку лучше применять при ремонте силовых цепей автомобиля или в местах повышенной загрязненности, например, под капотом.

Источник

Как защитить подкапотное пространство от грязи и пыли

Многие водители замечают, что после мойки двигателя, через короткий промежуток времени двигатель и всё подкапотное пространство опять становятся грязными.

Очень часто мыть двигатель нельзя, потому что можно залить водой электрооборудование автомобиля и оно может выйти из строя.

Однако моторный отсек необходимо держать в чистоте. Когда внутри чисто можно без труда определить места утечки масла и жидкостей, без труда осмотреть двигатель, основные узлы и эл. проводку. Чистый двигатель не перегревается, что особенно важно в жаркую погоду. В чистой эл. проводке не случится замыкания, от которого может сгореть автомобиль.

Мойка.

Если подкапотное пространство грязное, то его сначала необходимо вымыть. Мыть можно самому, а можно доверить мойщикам на автомойке.

Если решили мыть на мойке, то лучше всего мойку подкапотного пространства доверить проверенному и опытному специалисту.

Если всё таки решили намыть сами и у вас нет опыта, то после мойки может выйти из строя электрооборудование и тогда автомобиль не заведётся.

Самое главное правильно подготовить к мойке подкапотное пространство. Перед мойкой надо с аккумулятора снять минусовую клемму. Затем взять полиэтиленовые пакеты, надеть их на элементы электрооборудования и при помощи скотча закрепить, так чтобы внутрь не проникла вода. Моторный отсек готов и можно мыть.

Самое главное чтобы вода не попала внутрь генератора, стартера, катушки зажигания и различных реле.

Защита подкапотного пространства от грязи.

1. На современных автомобилях уже с завода под двигателями стоят пыльники.

Источник

Поделиться с друзьями