Как заводить лодочный мотор хидея

Правильная обкатка 2-х тактного лодочного мотора Hidea 5 л.с.

Если у Вас никогда не было лодочного мотора и Вы понятия не имеете (или знаете частично), что с ним делать после покупки, то эта статья и видео будут Вам очень полезны.

Первое, что Вам следует сделать, прежде чем начать полноценно эксплуатировать Ваш мотор, это произвести обкатку.

Помните, что в лодочные моторы Hidea уже залито редукторное масло (в ногу мотора), а моторное масло Вам нужно залить самостоятельно. Смесь топлива должна иметь соотношение 25:1 (топливо:масло).

При 1-ом запуске мотора (мотор уже погружен в воду) он должен поработать не менее 5 минут (чтобы прогреться) на холостом ходу. После прогрева включите передачу вперед и двигайтесь на минимальной скорости.

После 10 минут можно дать больше газу, но не давать свыше 3000 оборотов/мин.

После 1 часа обкатки, не давая оборотам подниматься выше 4000 об./мин., можно давать полный газ, но только 1 минуту и с интервалом 10 минут.

После 2 часов обкатки (не давая оборотам превышать больше 4000 об./мин.) можно давать полный газ только на 2-3 минуты с интервалом в 10 минут.

После 10 часов обкатки можно использовать мотор в нормальном режиме при полностью открытой дроссельной заслонке.

Мотор во время обкатки может сильно греться, поэтому надо давать ему остыть, снимая крышку, а также следить за «контролькой».

Во время обкатки давайте разную нагрузку.
Без гребного винта обкатывать мотор в емкости (бочке или другой подходящей емкости) нельзя, т.к. мотор не получит полной нагрузки, а также останется несгоревшее масло.

В бочке обкатывать 2-х тактные моторы вообще не стоит, т.к. при обкатке масла используется в 2 раза больше, чем при обычной эксплуатации и все это несгоревшее масло поступает в воду вместе с выхлопом.
Последствия: все это несгоревшее масло, плавающее в воде в бочке, затем попадает в систему охлаждения. Эта маслянистая вода пропитает все каналы двигателя. В итоге Ваш двигатель изнутри после 10 часов обкатки будет полностью загрязнен маслянистым налетом.

Более подробную инструкцию по обкатке смотрите на видео выше.

Источник

Правильная обкатка 2-х тактного лодочного мотора Hidea 5 л.с.

Если у Вас никогда не было лодочного мотора и Вы понятия не имеете (или знаете частично), что с ним делать после покупки, то эта статья и видео будут Вам очень полезны.

Первое, что Вам следует сделать, прежде чем начать полноценно эксплуатировать Ваш мотор, это произвести обкатку.

Помните, что в лодочные моторы Hidea уже залито редукторное масло (в ногу мотора), а моторное масло Вам нужно залить самостоятельно. Смесь топлива должна иметь соотношение 25:1 (топливо:масло).

При 1-ом запуске мотора (мотор уже погружен в воду) он должен поработать не менее 5 минут (чтобы прогреться) на холостом ходу. После прогрева включите передачу вперед и двигайтесь на минимальной скорости.

После 10 минут можно дать больше газу, но не давать свыше 3000 оборотов/мин.

Читайте также:  Как установить мотор для радиоуправляемой машины

После 1 часа обкатки, не давая оборотам подниматься выше 4000 об./мин., можно давать полный газ, но только 1 минуту и с интервалом 10 минут.

После 2 часов обкатки (не давая оборотам превышать больше 4000 об./мин.) можно давать полный газ только на 2-3 минуты с интервалом в 10 минут.

После 10 часов обкатки можно использовать мотор в нормальном режиме при полностью открытой дроссельной заслонке.

Мотор во время обкатки может сильно греться, поэтому надо давать ему остыть, снимая крышку, а также следить за «контролькой».

Во время обкатки давайте разную нагрузку.
Без гребного винта обкатывать мотор в емкости (бочке или другой подходящей емкости) нельзя, т.к. мотор не получит полной нагрузки, а также останется несгоревшее масло.

В бочке обкатывать 2-х тактные моторы вообще не стоит, т.к. при обкатке масла используется в 2 раза больше, чем при обычной эксплуатации и все это несгоревшее масло поступает в воду вместе с выхлопом.
Последствия: все это несгоревшее масло, плавающее в воде в бочке, затем попадает в систему охлаждения. Эта маслянистая вода пропитает все каналы двигателя. В итоге Ваш двигатель изнутри после 10 часов обкатки будет полностью загрязнен маслянистым налетом.

Более подробную инструкцию по обкатке смотрите на видео выше.

Источник

Лодочные моторы «HIDEA» (Просматривают: 9)

jouris

Рассказываю, как провел электрификацию своего Hidea 9,9 FHS.

1. Заказываем комплектующие.

Так как на нашем моторе осветительная катушка уже установлена, ее нам заказывать не нужно. Два зеленых провода уже торчат из-под маховика. Но на них переменное напряжения и вольтаж — переменный, в зависимости от оборотов. Чтобы на выходе получить относительно стабильный постоянный ток, нужно реле-регулятор, он же регулятор, он РР, он же выпрямитель-стабилизатор.

Подойдет от скутера. Китайцы их производят тоннами! Для простоты подключения я выбрал четырехконтактный, самый простой. ID на алиэкспрессе: 32305060781. Цена вопроса 420 рублей.

Еще нам понадобится толковый разъем. По наводке из профильной ветке я купил два комплекта разъемов Sp21 четырехконтактных (это важно, расскажу позже). ID на алиэкспрессе: 32603272274.

Также понадобятся: провода, разъемы-клеммы (две круглых для подключения к выводам с катушки), термоусадочные кембрики, обжимные соединители для проводов. Всё это продается в автозапчастях. Там же покупаем держатель предохранителя.

2. Монтаж регулятора на лодочный мотор.

Я установил регулятор на место электростартера. К сожалению, из-за несовпадения посадочных мест пришлось использовать только одну точку крепления.

Все четыре провода придется наращивать с помощью обжимных соединителей. Сверху для надежности термоусадочный кембрик. На плюс выхода вешаю держатель предохранителя. Ставим туда 10-амперный стандартных «флажок». Многовато, а что делать? Катушка-то у нас 80 ватт!

Большинство проводов я кладу в рубашке из термоусадочного кембрика. Скажем спасибо разработчикам мотора: в нем есть все крепления для проводов: прокладываем жгут вдоль стенки мотора в «полочку», затем ведем под карбюратор в пластмассовое крепление тросиков газа. Там для проводов есть свободное место. Дальше — в большое отверстие под разъем.

К разъему провода крепятся при помощи винтовых зажимов. Сверху надеваем термоусадочный кембрик.

Разъем в отверстии немного болтается по диаметру. Затягиваем фиксирующую гайку потуже — вуаля!

Читайте также:  Mercedes vito моторы 638

3. Как подключить регулятор на лодочный мотор Hidea 9,9?

По наводке бывалых специалистов из профильной темы я выбрал не самый простой способ подключения. Он позволяет задействовать регулятор только тогда, когда к разъему подключен штекер (без разницы, с нагрузкой или без). Нет штекера — регулятор не работает.

Красный провод от регулятора идет напрямую на разъем (на нем также висит предохранитель). Это плюс.
Зеленый провод от регулятора идет напрямую на разъем — это земля.
Розовый провод от регулятора идет напрямую на разъем — при подключении штекера в гнездо дальше он пойдет на один из выходов катушки.
Желтый провод от регулятора через верх мотора мимо блока зажигания идет напрямую к выходу с катушки.
Второй выход с катушки идет напрямую на разъем.

В штекере ставится перемычка, которая замыкает розовый провод регулятора и выход катушки — своеобразный выключатель.

4. Как использовать регулятор?

Регулятор будет работать корректно ТОЛЬКО с нагрузкой в виде аккумулятора. Иначе есть вероятность спалить все оборудование. С полностью заряженным аккумулятором 7 АЧ напряжение в моем случае составляет 14,8 В.С разряженным — меньше. И речь идет об оборотах более 2000. На холостых зарядка аккумулятора не идет, но еще проверим на воде!

Тэги для поиска:
регулятора на лодочный мотор
РР на лодочный мотор
осветительная катушка
как подключить рр
как сделать электричество в лодке
генератор лодочный мотор
генератор hidea

В сборе пока не проверял — холодно! Собранная на коленке схема при тестовом запуске работала исправно. На воде проверим

Вложения

Lev-vera

Рассказываю, как провел электрификацию своего Hidea 9,9 FHS.

1. Заказываем комплектующие.

Так как на нашем моторе осветительная катушка уже установлена, ее нам заказывать не нужно. Два зеленых провода уже торчат из-под маховика. Но на них переменное напряжения и вольтаж — переменный, в зависимости от оборотов. Чтобы на выходе получить относительно стабильный постоянный ток, нужно реле-регулятор, он же регулятор, он РР, он же выпрямитель-стабилизатор.

Подойдет от скутера. Китайцы их производят тоннами! Для простоты подключения я выбрал четырехконтактный, самый простой. ID на алиэкспрессе: 32305060781. Цена вопроса 420 рублей.

Еще нам понадобится толковый разъем. По наводке из профильной ветке я купил два комплекта разъемов Sp21 четырехконтактных (это важно, расскажу позже). ID на алиэкспрессе: 32603272274.

Также понадобятся: провода, разъемы-клеммы (две круглых для подключения к выводам с катушки), термоусадочные кембрики, обжимные соединители для проводов. Всё это продается в автозапчастях. Там же покупаем держатель предохранителя.

2. Монтаж регулятора на лодочный мотор.

Я установил регулятор на место электростартера. К сожалению, из-за несовпадения посадочных мест пришлось использовать только одну точку крепления.

Все четыре провода придется наращивать с помощью обжимных соединителей. Сверху для надежности термоусадочный кембрик. На плюс выхода вешаю держатель предохранителя. Ставим туда 10-амперный стандартных «флажок». Многовато, а что делать? Катушка-то у нас 80 ватт!

Большинство проводов я кладу в рубашке из термоусадочного кембрика. Скажем спасибо разработчикам мотора: в нем есть все крепления для проводов: прокладываем жгут вдоль стенки мотора в «полочку», затем ведем под карбюратор в пластмассовое крепление тросиков газа. Там для проводов есть свободное место. Дальше — в большое отверстие под разъем.

Читайте также:  Техника мото лодочные моторы

К разъему провода крепятся при помощи винтовых зажимов. Сверху надеваем термоусадочный кембрик.

Разъем в отверстии немного болтается по диаметру. Затягиваем фиксирующую гайку потуже — вуаля!

3. Как подключить регулятор на лодочный мотор Hidea 9,9?

По наводке бывалых специалистов из профильной темы я выбрал не самый простой способ подключения. Он позволяет задействовать регулятор только тогда, когда к разъему подключен штекер (без разницы, с нагрузкой или без). Нет штекера — регулятор не работает.

Красный провод от регулятора идет напрямую на разъем (на нем также висит предохранитель). Это плюс.
Зеленый провод от регулятора идет напрямую на разъем — это земля.
Розовый провод от регулятора идет напрямую на разъем — при подключении штекера в гнездо дальше он пойдет на один из выходов катушки.
Желтый провод от регулятора через верх мотора мимо блока зажигания идет напрямую к выходу с катушки.
Второй выход с катушки идет напрямую на разъем.

В штекере ставится перемычка, которая замыкает розовый провод регулятора и выход катушки — своеобразный выключатель.

4. Как использовать регулятор?

Регулятор будет работать корректно ТОЛЬКО с нагрузкой в виде аккумулятора. Иначе есть вероятность спалить все оборудование. С полностью заряженным аккумулятором 7 АЧ напряжение в моем случае составляет 14,8 В.С разряженным — меньше. И речь идет об оборотах более 2000. На холостых зарядка аккумулятора не идет, но еще проверим на воде!

Тэги для поиска:
регулятора на лодочный мотор
РР на лодочный мотор
осветительная катушка
как подключить рр
как сделать электричество в лодке
генератор лодочный мотор
генератор hidea

В сборе пока не проверял — холодно! Собранная на коленке схема при тестовом запуске работала исправно. На воде проверим

Источник

Hidea 9.8, 2 т. (Просматривают: 3)

rocoho

Тема про хайди моторы стала не приподъемна, для полного прочтения, по этому решил создать тему по мотору хайди 9,8 2т. И только по нему.

Итак, сегодня наконецто завел свой мотор, пока правда в бочке, завелся с третьей протяжки, секунды через три заглох, видимо рано убрали подсос, вытащили на половину, и завелся опять, проработал минут 10, переодически глох, первые пару минут, видимо прогревался.

После прогрева обороты были 1100-1200, при включении передачи оборты падали до 850-900.

В выходные надеюсь всетаки выберусь на реку, уже на нормальную обкатку.

Yuri47

Заблокирован

Тема про хайди моторы стала не приподъемна, для полного прочтения, по этому решил создать тему по мотору хайди 9,8 2т. И только по нему.

Итак, сегодня наконецто завел свой мотор, пока правда в бочке, завелся с третьей протяжки, секунды через три заглох, видимо рано убрали подсос, вытащили на половину, и завелся опять, проработал минут 10, переодически глох, первые пару минут, видимо прогревался.

После прогрева обороты были 1100-1200, при включении передачи оборты падали до 850-900.

В выходные надеюсь всетаки выберусь на реку, уже на нормальную обкатку.

Источник

Поделиться с друзьями