Какая подвеска лучше для плохих дорог

Названы худшие и лучшие подвески на недорогих автомобилях: рейтинг 2019

Немецкие автомобили оказались не самыми надежными по подвеске, зато «японцы» – лучшие

Рейтинг составлен по самым доступным подержанным автомобилям разного класса – от компактного до люксового

Класс автомобиля и его стоимость имеют мало общего с долговечностью подвески. Вы удивлены? Мы – нет. Согласно очередному рейтингу неисправностей автомобилей, на этот раз составленному польскими механиками, самой долговечной подвеской обладают городские и автомобили компакт-класса. По крайней мере, в этом убедились поляки на своих городских дорогах.

Изношенные шарниры, амортизаторы, поврежденные подшипники, коррозия – все это, по словам механиков, наиболее распространенные неисправности в системах подвески автомобилей.

Худшими с точки зрения долговечности подвески стали французские машины, лучшими – японские авто (подчеркнем, что речь идет, скорее всего, о «леворуких» моделях, с «праворульными» машинами качество должно быть еще выше). С немецкими автомобилями не все так однозначно. Некоторые модели оказались бодрячком, другие лучше не брать.

Трещины в тягах подвески, потекшие амортизаторы, автомобиль тянет в сторону или задняя ось начинает подруливать в поворотах – проблемы с подвеской проявляются по-разному. К сожалению, многие водители часто недооценивают всю серьезность ситуации. Серьезные проблемы возникают, когда нужно провести внезапный, резкий маневр, чтобы избежать наезда на препятствие или уйти от столкновения. Именно в момент перегрузки может случиться окончательная поломка. Удержать в таком случае автомобиль на дороге будет проблематично, и сценарий выхода из ситуации победителем резко окрашивается черными красками.

Польский опыт, полезный для российских автомобилистов

По словам коллег из Польши, среднее состояние подвески на автомобилях, эксплуатируемых в стране, можно оценить в 4,1 балла по 6-балльной шкале. По данным механиков, наиболее распространенными проблемами в типичном автомобиле являются изношенные шарниры, амортизаторы, поврежденные подшипники и коррозия.

Французские автомобили оказались самыми слабыми по подвеске

В подготовленном рейтинге, как мы уже говорили, самые слабые оценки получили французские автомобили. Последнее место занял Renault Mégane III – что интересно, второе поколение этой модели оказалось не намного лучше, а третье с конца место получил Renault Scenic III.

Автомобили с самыми ненадежными типами подвески

В рейтинге также оказалось много и других сюрпризов. Например, самые популярные модели на рынке – Volkswagen Passat B5 (у него достаточно надежная подвеска, но ее сложная передняя архитектура и стоимость ремонта сводят весь комфорт на нет), Audi A4 (B6 и B7) и Audi A6 (C5) заняли места ближе к концу списка, лишь 45-е место или около того. Слабые позиции рейтинга прочности подвески дополняют Ford Mondeo третьего поколения (47 место) и Peugeot – 207,407 и 307 (39-е место).

Автомобили с самой надежной подвеской

Тойота Ярис оказалась городской машиной с самой выносливой подвеской. Первое место со средним рейтингом 4,9 заняло второе поколение этой модели, а вторая позиция принадлежит ее преемнику. Прямо за ними встали Honda Civic VIII и Volkswagen Golf VI.

Бегло просмотрев рейтинг (и на его основании), можно сделать вывод, что японские автомобили являются обладателями лучших подвесок. В первую десятку попало пять автомобилей с родины сакуры.

Автомобиль дороже – не значит лучше?

Среди автомобилей стоимостью до 10 000 злотых (167 тыс. рублей) механики оценили самым высоким баллом – 4,5 – старенький Audi A3 8L. В этой модели было обнаружено наименьшее количество отказов подвески, и, если они имели место быть, в основном были связаны с проблемами в отдельных элементах подвески. Самый низкий балл (3,5) в этом ценовом диапазоне был получен Volkswagen Passat B5. У последнего чаще всего возникали сложности в работе подвески и с подшипниками ступиц колес.

В диапазоне от 10 до 20 тысяч злотых (167-335 тыс. рублей) Toyota Yaris II (4.9) не было равных. Его подвеска оказалась лучшей во всем рейтинге. В этой модели механика не обнаружила никаких неисправностей. Худшей в рассматриваемой ценовой группе была Audi A4 (B6 и B7) (3,7). Ее не любят как автомеханики, так и автовладельцы: часто ломается, нередко требует вмешательств.

Среди самых дорогих автомобилей, вошедших в рейтинг (диапазон цен от 335 тыс. рублей до 500 тыс. рублей), лучший результат (4,8), как и во второй группе, заняла Toyota Yaris, только более новая модель – 3-го поколения. Высокий рейтинг не означает, однако, что подвеска автомобиля беспроблемна. Среди сложностей в эксплуатации этой модели были упомянуты, например, повреждение подшипников или растрескивание пружин. Великий неудачник в этой группе – Renault Mégane III (3.5), который также стал моделью с самой низкой оценкой по подвеске во всем рейтинге.

Читайте также:  Передняя подвеска тойота королла 2008 подтянуть чтобы не гремела

Источник

Почему владельцы Volkswagen, Skoda, Audi и Seat не любят пакет плохих дорог (ППД)?

Каждый владелец автомобилей марки Volkswagen, Skoda, Audi, Seat знает, что такое подвеска под названием “пакет плохих дорог” или сокращенно ППД. Что это такое, в чем плюсы и минусы, разберемся в сегодняшнем обзоре.

Почему я сказал, что каждый владелец автомобиля группы VAG знает о данном пакете, а точнее узнает после покупки автомобиля. Потому что изначально, перед покупкой, о такой информации мало кто распространяется. Хотя менеджер в салоне может сказать, что специально для России компания увеличила клиренс модели. И преподнесет это, как несомненный плюс.

Дело в том, что специально для российского рынка, концерн Volkswagen оснащает автомобили иной подвеской. В частности, удлиненными амортизаторами, пружинами и отбойниками. Называется это пакетом для плохих дорог или сокращенно ППД.

Для чего это делается? В целях увеличить клиренс. С точки зрения маркетинга в этом есть преимущество. Ведь, принято считать, что в России плохие дорогие. Очень много дачников и люди часто выезжают на природу. А там, чтобы увереннее проезжать ухабы и преграды, нужен более высокий клиренс.

Кроме того, зимой увеличенный дорожный просвет как никогда кстати.

Отчасти, с такими доводами невозможно не согласиться. Если бы не одно но. Если пообщаться с владельцами Skoda Octavia , Volkswagen Golf по поводу подвески, то многие скажут, что желают избавиться от ППД . Почему? Есть две причины .

1) Пакет плохих дорог ухудшает управляемость автомобиля. Всем известно, что чем ниже машина к земле, тем она более устойчивая. А тут ее специально приподняли на несколько сантиметров, чем ухудшили устойчивость и управляемость.

2) С эстетической точки зрения внешний вид той же Octavia на ППД хуже, чем без. Потому что расстояние от края шины до арки становится очень большим. Это можно заметить, если сравнить машину для европейского рынка и российского.

Внешне это выглядит, как приподнятая легковушка из которой попытались сделать кроссовер.

Поэтому настоящие ценители красоты, эстетики и управляемости избавляются от ППД. Самой простой способ — заменить заводские пружины на укороченные.

Например, если на Skoda Octavia A7 поставить пружины от Европодвески (2UA), то клиренс уменьшится на 2 см.

Если хочется еще ниже, то следует установить пружины от подвески 2UC (Евроспорт), которая занизит машину на 3 см.

Для каждый модели и модификации уникальные детали. То есть, пружины от Octavia с мотором 1.8 не подойдут на модель с двигателем 1.4. Потому что там разные подвески. Поэтому, если решитесь избавляться от ППД, путем замены пружин, то обязательно уточняйте, каким именно детали подойдут к вашему автомобилю.

Замечу, что для правильного занижения, кроме замены пружины, стоит заменить отбойники и амортизаторы.

По затратам, оригинальные пружины стоят около 20 000 рублей.

Приведу пример того, на сколько изменится внешний вид автомобиля, если поменять подвеску с ППД на Евро.

1. Вид на ППД (другое название 2UF). Клиренс составляет 156-160 мм.

2. Внешний вид на Евросток подвеске под названием 2UA. Минусуем 15-20 мм от ППД.

3. Подвеска Евроспорт (2UC). Минус 30 мм от ППД. Чаще всего, владельцы выбирают именно ее. Выглядит наиболее гармонично.

Существуют и другие способы занижения подвески. Установка пружин HR, Eibach и амортизаторов фирм BILSTEIN, Koni. Но такой подход подойдет далеко не всем.

Вместо вывода отмечу, что пакетом для плохих дорог оснащаются некоторые модели марки Hyundai и Kia . Подобный подход становится мейнстримом в автомобильном мире, но почему то только для России. Ведь, если разобраться, то увеличение клиренса в 2 см ничего не дает. То есть, там где проедет легковой автомобиль с клиренсом 160 мм, также проедет авто с клиренсом 140-150 мм. А если нужен действительно высокий автомобиль, то в таком случае, лучше выбрать кроссовер или внедорожник.

С наилучшими пожеланиями, Айрат Кадырмаев.

  • Понравился материал? Оставьте комментарий и подписывайтесь наканал!

Источник

Плохих дорог они не боятся: показываю авто с крепкой подвеской на российском рынке

Российский автолюбители большое значение придают тому, насколько хорошо автомобиль адаптирован к отечественным условиям эксплуатации. Увы, но реалии таковы, что дороги в нашей стране находятся не всегда в хорошем состоянии. Я могу сказать даже больше – если участки федеральных дорог еще стараются поддерживать в приличном состоянии, то вот в поселках и городах, особенно, в небольших, ситуация с дорогами обстоит достаточно сложно. В частности, можно ожидать неоконченного дорожного ремонта либо просто, старого асфальтового покрытия, на котором видны выбоины и прочие ухабы.

Читайте также:  Передняя подвеска ниссан премьера р10

Как вы понимаете, это откладывает свой отпечаток на критерии при выборе автомобиля. Люди понимают, что под плохие дорогие нужна машина с хорошей, крепкой подвеской, иначе, придется потом работать на ее ремонт и восстановление, а это – лишние траты из семейного бюджета. В общем, если говорить вкратце, то люди у нас сейчас предпочитают покупать автомобили, у которых надежная ходовая часть. Да, подвеска уже давно стала одним сплошным расходником, но суть в том, что на одних машинах она портится раньше, на других – позже. Естественно, что нашим людям хочется, как можно, реже залезать в автомобиль и проводить какие-то манипуляции с ним. Поэтому все это вполне легко объяснимо. Итак, сегодня я вам представлю машины, у которых весьма и весьма крепкая подвеска. Давайте их смотреть.

Mitsubishi Outlander XL

Первенцем в моем списке выступает среднеразмерный кроссовер из Японии. Автомобиль знаком нам с середине 2000-х годов и имеет большую популярность. При этом его сейчас можно приобрести на вторичном рынке в пределах 550-800 тысяч рублей.

Автомобиль оснащается моторами 2.0, 2.4 и 3.0 литра мощностью от 147 до 220 лошадиных сил, соответственно. В качестве трансмиссий доступна «механика», вариатор или «автомат». Привод может быть передним либо полным, автоматически подключаемым.

В общем, на первый взгляд, кажется, что мы имеем дело с самым заурядным представителем вида SUV. Однако, при более подробном ознакомлении выясняется, что Митсубиси Аутлендер обладает достаточно вместительными салоном и багажником, отличным уровнем эргономики, спортивными мотивами в дизайне.

Впрочем, азарт проявляется не только в оформлении. Спортивные задатки демонстрирует и шасси. В частности, кроссовер имеет достаточно чуткое и информативное рулевое управление. При этом он устойчив на высоких скоростях и имеет крайне умеренные крены кузова. Подвеска же, на крупных выбоинах дарует достаточно неплохую плавность хода, за что нужно благодарить длинноходную и очень энергоемкую подвеску.

Ну вот, кстати, мы переходим незаметно к подвеске. На практике, оказалось, что подвеска отличается достаточно большим сроком службы. В частности, ресурс сайлентблоков и рычагов подвески может переваливать за 200 000 километров. Это же касается амортизационных стоек. Что касается шаровых опор и ступичных подшипников, то они в среднем, служат по 100-120 тысяч километров. Согласитесь, что это достаточно неплохие цифры.

Volkswagen Tiguan I

Первое поколение данного кроссовера стало для немецкой марки достаточно серьезным шагом в направлении сегмента среднеразмерных кроссоверов. Причем немцы постарались сделать так, чтобы «первый блин не вышел комом» и основательно подготовили свою модель к борьбе с конкурентами.

При создании Тигуана Фольксваген принимал во внимание опыт иных производителей, а также тщательно изучил целевую аудиторию кроссовера, выяснил, чего же хотят от таких автомобилей люди и как они их эксплуатируют. В результате, на выходе получилась машина, которая постаралась угодить многим.

В частности, многие ждут от кроссовер хорошей управляемости – чтобы она была ни хуже, чем у обычных легковушек. Что ж, хотели – получили. Тигуан, действительно, способен управляться крайне азартно и по-спортивному. На фоне одноклассников этот автомобиль радует практически отсутствующими кренами в виражах, очень острым рулевым управлением и целостностью при выполнении экстремальных маневров.

По части разгонной динамики, также – без особых разочарований. Конечно, повышенная масса автомобиля, как кроссовера, накладывает свой отпечаток на набор скорости. Однако турбодвигатели обладают широкой полкой крутящего момента, поэтому эластичны и нет ощущения нехватки тяги в ответственные моменты – такие, как обгоны либо опережения на загородном шоссе. При этом хорошая тяга на низах еще уверенно и со светофора позволяет трогаться.

Что касается ездового комфорта, то эта та дисциплина, в которой Фольксваген Тигуан первого поколения однозначно выступить не смог. С одной стороны, автомобиль достаточно мягко отрабатывает мелкие неровности. С другой – чувствуют толчки при проезде крупных выбоин.

Но как бы там ни было, на надежность подвески и в этом случае жаловаться не приходится. Амортизаторы, рычаги подвески, шаровые опоры – все это служит не менее 170 тысяч километров. Но до 100 тысяч может требоваться замена опорных подшипников, ступичных подшипников.

Таким образом, и Фольксваген Тигуан, в плане беспроблемности шасси, показал себя с положительной стороны.

Lada Vesta

Коль уж, тем зашла об адаптации автомобиля к российским дорогам, то как тут не вспомнить об отечественном автопроизводителе? Вот, решил включить в список и Ладу Веста.

Автомобиль сам по себе получился, действительно, не самым плохим и имеет право на существование. А все потому, что он имеет достаточно высокий уровень эргономики водительского места, привлекательный дизайн, достаточно богатое оснащение и полный перечень систем активной и пассивной безопасности. При этом нужно отметить просторные диван второго ряда и багажное отделение.

Лада Веста продается сейчас во множестве вариаторов и с несколькими моторами. В частности, под капотом могут быть установлены силовые агрегаты 1.6 литра мощностью в 106 или 113 лошадиных сил, либо 1.8-литровый агрегат на 122 «кобылы». При этом в качестве трансмиссий использованы МКПП, АМТ или вариатор (CVT).

Читайте также:  Неисправности задней подвески шевроле лачетти

Кроме того, есть два типа кузова – это седан либо универсал. Среди множества модификаций можно выделить версию Cross. Она предполагает увеличенный до 205 миллиметров клиренс и внедорожный обвес, что делает такой автомобиль еще более притягательным для потенциального покупателя.

И действительно, версия Кросс предельно хорошо адаптирована под плохие российские дороги. При том, что у такой модификации еще и более «непробиваемая» подвеска с повышенной энергоемкостью. Впрочем, не стоит со счетов и обычную Весту сбрасывать – та тоже оказалась не промах и предлагает, также, и высокую энерговооруженность подвески, и высокую плавность хода при езде по мелким и средним неровностям.

Что же касается срока службы подвески Лада Веста, то он может быть разным – все-таки, нужно признать, что порой качество комплектующих оказывается нестабильным, что не может не печалить. Впрочем, опытным путем было выяснено, что амортизаторы не нужно менять до 120-140 тысяч километров. Также, достаточно крепкими оказались рычаги подвески, шаровые опоры. И лишь сайлентблоки нужно проверять на предмет износа через каждые 60-80 тысяч километров. Кроме того, не отличаются живучестью и всякие резиновые пыльники.

Но это можно простить данному автомобилю, ибо он позиционируется в бюджетном сегменте. А это значит, что стоимость запасных частей на Весту нельзя назвать слишком уж высокой… Посему, ваш карман данный автомобиль не разорит.

Skoda Octavia A5 FL

Почему именно кузов А5? Наверное, потому что именно такой Шкода Октавия досталась старая фольксвагеновская платформа. Ни для кого не секрет, что немцы в прошлые годы достаточно много уделяли внимания адаптации своих машин под дороги самого разного качества и с различным покрытием, поэтому и получалось так, что старые Фольксвагены демонстрировали чудеса при эксплуатации по плохому покрытию.

К тому же, Шкода Октавия А5 сейчас стоит разумных денег, поэтому приобрести данную машину способен каждый. Но чем еще примечателен чешский лифтбек, помимо того, что на вторичном рынке оценивается от 400 до 700 тысяч рублей? Что ж, во-первых, мне хотелось бы выделить достаточно просторный салон – задняя его часть отлично приспособлена для перевозки трех человек ростом до 190 сантиметров. Во-вторых, у Октавии большой багажный отсек – объемом в 560 литра. В него можно грузить даже габаритную поклажу, а длинномеры и совсем уж большой груз поместятся, если сложить спинки заднего дивана, получив тем самым 1420 литров полезного объема.

По части динамики Октавия бывает разной. Конечно, от базовой версии с бензиновым мотором 1.6 литров ожидать чего-то будет сложно. Но вот, если под капотом прячется турбированный агрегат 1.8 литра, который генерирует 152 лошадиные силы, то это уже кое-что и с таким движком можно рассчитывать на стремительные обгоны по загородному шоссе (даже, затяжные).

Но, давайте, теперь, поговорим о подвеске. Как это ни странно, но для машины концерна VAG, подвеска Шкода Октавия оказалась достаточно мягкой. Нет, мелкие выпуклости на дороге автомобиль замечает и подвеска проецирует на седоков мелкую дрожь. Но вот, крупные ухабы «ходовка проглатывает», поэтому сильных толчков уже не чувствуется.

А, если говорить о ресурсе, то те же амортизационные стойки служат по 160-190 тысяч километров. Примерно, столько же прослужат и рычаги передней подвески вместе с шаровыми опорами и сайлентблоками. Сайлентблоки задней балки держатся по 180-200 тысяч километров, а если на авто установлена «многорычажка», то можно не залезать в нее до 180 000 км.

Toyota Camry XV40

Тойота Камри знакома всем и каждому. Этот бизнес-седан стал завоевывать себе популярность, начиная, с середины «двухтысячных» годов и за довольно короткое время пробился в топы продаж своего сегмента. Сейчас ситуация не изменилась, да и сменилось уже несколько поколений подряд.

Впрочем, для многих идеалом, по-прежнему, остается Тойота Камри в кузове XV40. Да, автомобиль получился несколько простоватым по части дизайна. С другой стороны, автомобиль крайне просторный и комфортабельный. К тому же, у него достаточно богатое оснащение, даже в базовой комплектации. Поэтому неудивительно, что на вторичном рынке к японской машине активно присматриваются.

Камри оснащается достаточно мощными силовыми агрегатами. В частности, речь идет о движках 2.4 и 3.5 литра. Базовый мотор может сочетаться и с механической, и с автоматической коробкой. Но топовый, обязательно, идет только с 6АКПП.

В общем, сама по себе машина неплохая, да еще и надежная. Относится это, в том числе, и к подвеске. Мало того, что она обеспечивает при любых условиях высокую плавность хода, так еще и служит без особых проблем под 200 тысяч километров. Впрочем, есть кое-какие компоненты, которые нужно менять через 70-80 тысяч километров – это опоры стоек, ступичные подшипники и шаровые опоры. На этом можно закончить.

Источник

Поделиться с друзьями