Какая подвеска у скании

Принцип действия, основные элементы электронной пневматической подвески автомобиля Scania.

В этой статье речь пойдет о электронной подвеске автомобилей Скания PGR серии или еще как ее называют 5 серии. На грузовиках этой серии применяется система ELC3, которая доступна в двух версиях Basik (базовая версия) и Fast (расширенная версия).

Рассмотрим преимущества пневматической подвески перед рессорной или пружинной:

  1. Отсутствие механического трения между мостом и рамой;
  2. Возможность изменения уровня шасси;
  3. Постоянная высота шасси благодаря быстрой адаптации пневмобалонов к величине нагрузки.

Теперь поговорим о двух версиях подвески. Обе версии осуществляют электронное управление высотой шасси. Однако расширенная версия подвески Fast обладает рядом дополнительных функций:

  1. Дистанционное управление (наличие пульта управления);
  2. Функция перераспределения нагрузки (или помощь при трогании);
  3. Подъем дополнительного моста;
  4. Возможность запрограммировать дополнительные уровни шасси.

Теперь коротко рассмотрим элементы электронной пневматической подвески. Начнем с блока управления. Расположен он под центральным блоком предохранителей под крышкой в ногах пассажира.
Электронный блок управления осуществляет постоянный контроль высоты шасси грузовика при помощи датчика высоты (уровня) шасси. При необходимости электронный блок регулирует высоту шасси, путем изменения объема воздуха в пневмобаллонах, управляя электромагнитными клапанами. Благодаря этому подвеска грузового автомобиля поддерживается на определенном уровне не зависимости от нагрузки.

Датчик высоты (датчик уровня шасси) состоит из неподвижной катушки и подвижного сердечника. Когда подвеска меняет свою высоту, изменяется индуктивность катушки датчика.

Блок управления посылает импульс к датчику высоты шасси. Длительность импульса изменяется с изменением индуктивностью катушки.

Измеряя длительность импульса, ЭБУ определяет значение, соответствующее высоте шасси автомобиля.

Высота положения шасси регулируется автоматически, электронным блоком, раз в минуту при скорости автомобиля более 1км/ч и один раз в секунду при скорости менее 1км/ч или во время стоянки, такое регулирование называют медленным или быстрым регулированием.

Изменение высоты шасси автомобиля происходит путем управления электромагнитными клапанами блоком ELC. В версии Basik управление происходит двумя раздельными клапанами, в версии Fast используется блок электромагнитных клапанов.

Теперь соединим компоненты в месте и получим две схемы подвески автомобиля. Версия Basik, здесь электромагнитный клапан V51 используется для подачи воздуха с ресивера, а V52 используется для подъема опускания шасси.

И версия Fast которая имеет способность управлять подвеской первой и второй оси, а также подъемной осью (дополнительным мостом). Клапан V54 управляет подъемом и опусканием передней и задней частью шасси, V55 дополнительным мостом.

Для предотвращения нежелательных напряжений в шасси грузовика существует клапан, который отпускает передний стояночный тормоз. Это необходимо, так как при изменении высоты шасси на автомобиле с пневматической подвеской происходит изменение межосевого расстояния. Обозначение на схеме клапана V32 и находится он на раме в районе ящика АКБ

После завершения регулирования высоты стояночный тормоз включится снова. Это произойдет, когда автомобиль неподвижен, в трех случаях: нажата кнопка «STOP» на пульте управления, пульт управления выключен или через 4сек. после выполнения регулировки высоты.

Переключатели, используемые в управлении подвеской

Теперь поговорим об управлении подвеской в обеих системах. Система ELC Basik имеет два переключателя управления подвеской, а расширенная система Fast три переключателя и пульт управления.

Данный переключатель S56 используется только в базовой версии и служит для подъема и опускания шасси автомобиля. Следует удерживать этот переключатель для увеличения или уменьшения высоты шасси. Кратковременное нажатие возвращает шасси в транспортный уровень.

Переключатель альтернативные уровни шасси. Используется в обеих версиях управления подвеской автомобиля. Этот переключатель позволяет выбрать два предварительно запрограммированных значения высоты шасси в дополнение к нормальному уровню. После установки переключателя в центральное положение, шасси автомобиля возвращается к транспортному уровню.

Переключатель S105 используется только в расширенной версии Fast. И служит для подъема и опускания дополнительного моста.

Переключатель перераспределения нагрузки является частью расширенной версии и служит для получения дополнительного тягового усилия путем временного повышения давления в ведущем мосте с целью увеличения сцепления с поверхностью дороги.

Функция перераспределения нагрузки на ось работает только при скорости автомобиля менее 30км/ч. Кратковременное нажатие на переключатель переносит 30% нагрузки на ведущий мост.

Пульт ручного управления

Расширенная версия электронной подвески включает в себя пульт ручного управления, который состоит из 8 кнопок и двух индикаторных ламп.

  • Индикатор 1 загорается при нажатии кнопки 3 и указывает на подъем или опускание передней части автомобиля;
  • Индикатор 2 загорается при нажатии кнопки 4 и активирует подъем или опускание задней части автомобиля;
  • Кнопки 3 и 4 служат для выбора ручного управления подъемом или опусканием передней или задней части автомобиля раздельно или одновременно;
  • Кнопки 6 и 7, кнопки памяти, служат для сохранения дополнительных двух уровней шасси;
  • Кнопка 8 возвращает подвеску автомобиля в транспортный уровень (нормальный, ходовой уровень);
  • Кнопки 9 и 10 служат для подъема и опускания шасси автомобиля. Для осуществления любого действия нужно удерживать соответствующую кнопку нажатой;
  • Кнопка 11 кнопка «Стоп» прерывает любое производимое действие.
Читайте также:  Стальной тросик для подвески картин

Программирование двух различных уровней подвески

Для сохранения двух различных уровней шасси (например при использовании двух погрузочно-разгрузочных площадок) необходимо задать необходимую высоту шасси, затем одновременно нажать кнопку «Стоп» и одну из кнопок памяти М1 или М2. Использование запрограммированной высоты осуществляется нажатием необходимой кнопки памяти.

Активация функции сохранения высоты шасси «Standby»

В расширенной версии пневматической подвески можно сохранять высоту шасси даже при выключенном зажигании. Данная функция называется «Standby». Активируется она путем нажатия кнопки «STOP» в течении 5сек. сразу после выключения питания ключом зажигания. После запуска функции «Standby» мигает индикатор на пульту управления.

Функция «Standby» отменяется одним из следующим способов: нажатием кнопки «STOP» в течении 2сек; при включении зажигания; через 60мин; при наличии неисправности в системе ELC.

Источник

На что обращать внимание при выборе тягача Scania?

Грузовики шведской марки «Scania» давно известны и популярны во всем мире. Современная компания «Scania» зарождалась почти одновременно в двух местах. Сначала 1891 году в городке Сёдертелье открылась компания «Вабис», производящая вагоны. Пятью годами позже английская компания «Хамбер» открыла в Мальме завод по производству велосипедов, который в 1900 году был переименован в «Scania».

Первыми появились легковые автомобили на заводе «Вабис», и первый автомобиль проехал свои километры уже в августе 1897 года. Сегодня шведская компания поставляет в нашу страну замечательные тягачи, специально адаптированные под наши условия, озвученные, как «тягачи для работы в тяжелых условиях». Цены у официального дилера ООО «ТрэйдТрак и Сервис» здесь: tts-piter.ru во многом оправданы, и тому есть немало оснований.

Основные критерии выбора.

Условия эксплуатации

Основным критерием выбора тягача Scania является условия эксплуатации, или работа, которую он будет выполнять, с какими видами полуприцепов он будет взаимодействовать. Если это стандартные прицепы в виде шторного полуприцепа, изотермического РЭФа и т.д, то имеет значение высота ССУ (седельног-сцепного устройства), которая должна составлять 1150 миллиметров. Если же грузовик будет работать в строительном сегменте, либо с тралами для перевозки крупногабаритных грузов, либо с бочками (цистернами), то здесь подойдут тягачи с колесной формулой «6х4» и высотой седельно-сцепного устройства 1250 – 1350 миллиметров.

Кабина

Вторым немаловажным фактором для тягача Scania является кабина. Ведь это рабочее место водителя, для которого большое значение имеет обзорность, эргономика и, конечно же, комфорт. В компании со всей серьёзностью отнеслись к распределению типа кабин, и сегодня Scania предлагает 3 серии:

  1. Низко посаженные кабины серии P. Они имеют очень удобный вход-выход. Устанавливаются на грузовики для перевозки небольших грузов на близкие расстояния. Могут быть 3 длин и разной высоты, что очень удобно при выборе грузовика.
  2. Кабины серия G для работы в суровых условиях. Эта серия ассоциируется с тягачами-лесовозами, грузовиками, арктической техникой. Она выше кабины серии P на 24 сантиметра, что дало возможность разместить 2 спальных места.
  3. Более высокие кабины серии R. Их различие с серией G – всего 7 сантиметров по высоте. Но основная «фишка» заключается в том, что она хорошо вписывается в габариты рефрижератора, обеспечивая тем самым дополнительную экономичность.

Двигатель

Следующим важным аспектом выбора тягача Scania являются характеристики двигателя. Вообще, концерн Scania выпускает большую линейку двигателей, и на сегодняшний день все они считаются самыми надежными и самыми экономичными. Самый распространенный из них – 6-ти цилиндровый рядный двигатель с хорошими мощностными характеристиками.

Если сравнивать двигатели «европейской семерки», то основным критерием в пользу Scania является параметр экономичности. При выполнении одной и той же работы, двигатели других производителей выполняют 2 оборота коленчатого вала, тогда как мотор шведов – всего 1 оборот. То есть на 1 километр пути делается меньше оборотов, соответственно тратится меньше топлива.

Трансмиссия

На тягачах Scania используются коробки передач (собственного производства) 2 классов: механические и автоматические. Последние в народе просто называют «роботизированные коробки» или «коробки автоматы». Правда, и механическая коробка управляется блоком «оптикруз» OPC, т.е. имеет своё электронное управление. Но её основной минус ­– задержки при переключении. Тогда как у автоматической коробки их нет, а значит имеет место элемент экономии топлива.

Ещё при выборе нужно учитывать тип главной передачи. Она бывает стандартной и гипоидной. Последний тип используется на более тяжелых тягачах. На тягачах с колесной формулой «6х4» используется сбалансированная тележка с двумя колесными редукторами. Этот достаточно важный дополнительный мощностной критерий, который учитывается при выборе грузовика.

Подвеска

Очень важным является тип подвески тягача Scania. Хорошо себя зарекомендовала пневматическая подвеска. Она очень долго живет и не требует дополнительного обслуживания. Но самое её основное свойство заключается в грузоподъемности. К примеру, если рессорная подвеска берет на себя 9 тонн, то пневматическая все 11 тонн. Плюс, последняя практически не подвержена механическому износу, что очень важно, учитывая наши дороги.

Тормозная система

Следующий важный параметр – тормозная система тягача Scania. Так называемые «барабанные тормоза закрытого типа» целесообразнее использовать при передвижении по плохим дорогам с осенне-весенней распутицей на автомобилях с малыми мощностными и скоростными характеристиками. Они очень хорошо защищают тормозные накладки от износа, что опять же сказывается на экономии. Но если выбирать тягач Scania для перевозки грузов по равнинной местности, по шоссейным дорогам и автобамам, то в этом плане актуальными являются дисковые тормоза. Они быстрее и эффективнее срабатывают на торможение, да и с обслуживанием не возникает проблем.

Читайте также:  Торсионная подвеска lifan breez

Вот, пожалуй, самые основные критерии, на которые стоит обращать внимание, при выборе тягача Scania. Ну и, конечно же, нужно учитывать управляемость машины, насколько она послушна и отзывчива в руках водителя, как реагирует на педаль тормоза и газа. А за безопасность можно не волноваться. Шведы в этом вопросе знают толк!

Источник

Устройство автомобиля

Простая работа и экономия топлива

Автомобили Scania предназначены для обеспечения лучших условий вождения, как снаружи, так и внутри. Усовершенствованием эргономичности, аэродинамики и надежности грузовых автомобилей занимались несколько поколений инженеров.

Передняя часть, крыша, боковые части, нижняя часть

Все эти участки были проанализированы, отрегулированы и оптимизированы для улучшения воздушного потока и обеспечения максимально низкого аэродинамического сопротивления, что позволяет уменьшить расход топлива, а также уровень шума.

Система дефлекторов

Для обеспечения нового уровня универсальности были переоборудованы верхние и боковые спойлеры. С помощью лебедки водитель может легко отрегулировать верхний спойлер, встав на настил.

Внешнее освещение

Были использованы новейшие технологии освещения: крыша и передняя решетка оснащены мощными светодиодными лампами, в то время как передние фары могут поставляться как в светодиодном, так и в галогенном исполнении. Для обеспечения максимальных аэродинамических характеристик и топливной экономичности дополнительные фары установлены заподлицо. Видимость в любых условиях — эффективные 2- и 3-диодные противотуманные фары в сочетании с виражными фарами обеспечат вам безопасную поездку даже в случае ограниченной видимости.

Электрогидравлический привод для задних управляемых мостов

Новая система задних управляемых мостов обеспечивает ряд преимуществ, среди которых лучший угол поворота, меньший износ шин и улучшенная грузоподъемность. Более того, компактная конструкция упрощает установку дополнительного оборудования.

ТРАНСМИССИЯ ДЛЯ ЭФФЕКТИВНОГО ВОЖДЕНИЯ

Опираясь на почетные шведские инженерные традиции, мастерство и передовые инновации, все компоненты Scania всегда тщательно регулируются и испытываются по отношению друг к другу. Поэтому вы можете, как и ранее, положиться на высокую эффективность использования топлива, производительность, ходовые качества и безотказность — именно то, что нужно вам и другим требовательным клиентам по всему миру.

ДВИГАТЕЛИ

Система впрыска под сверхвысоким давлением Scania XPI

Scania XPI (система впрыска под очень высоким давлением) — это аккумуляторная топливная система высокого давления Scania собственной разработки, которая осуществляет постоянную и точную корректировку впрыска для обеспечения оптимальной подачи топлива. Система изменяет объем и момент впрыска, тем самым уменьшая расход топлива и уровень вредных выбросов без ограничения прироста крутящего момента. Система Scania XPI позволяет регулировать давление независимо от частоты вращения двигателя — с исключительной точностью.

Scania VGT (турбокомпрессор с регулируемым сопловым аппаратом)

Геометрия и газовый поток в Scania VGT (турбокомпрессоре с регулируемым сопловым аппаратом) изменяются при помощи электрического привода. Это обеспечивает точную регулировку подачи воздуха в двигатель, позволяет повысить мощность двигателя на низких оборотах и повысить скорость потока отработавших газов в двигателях EGR. Обеспечивается оптимальная подача воздуха во всем диапазоне оборотов двигателя. Это означает, что турбокомпрессор с регулируемым сопловым аппаратом позволяет улучшить приемистость двигателя и повысить крутящий момент на низких оборотах, поддерживая постоянные обороты турбины при переключении передач.

Система управления двигателем Scania

Для надежного управления всеми аспектами работы двигателя, а также системой последующей обработки выхлопных газов для двигателей Euro 6 компания Scania разработала системы управления двигателем нового поколения. Система управления двигателем осуществляет контроль всех функций, что также обеспечивает расширенную бортовую диагностику и подробную регистрацию данных при эксплуатации для проведения последующего анализа.

Выборочная каталитическая нейтрализация (SCR)

Система выборочной каталитической нейтрализации (SCR) с использованием реагента AdBlue (смесь мочевины и воды) позволяет выбрасывать отработавшие газы, содержащие минимум оксидов азота. Прежде чем отработавшие газы попадут в каталитический нейтрализатор системы SCR, встроенный в глушитель, в них впрыскивается реагент AdBlue.

Рециркуляция выхлопных газов (EGR)

Система рециркуляции выхлопных газов (EGR) снижает уровень выбросов во время сгорания, непосредственно в камере сгорания. Система рециркуляции выхлопных газов (EGR) Scania понижает уровень выброса оксидов азота с помощью охлаждения и повторного использования некоторого количества отработавших газов. Scania EGR позволяет уменьшить необходимое количество AdBlue — это дает вам возможность использовать топливные баки меньшего размера и освободить пространство на шасси. На дороге, на строительной площадке или в черте города, система EGR Scania эффективно снижает выбросы вредных веществ — в любых условиях.

Противосажевый фильтр Scania

Противосажевый фильтр используется в выхлопных системах Euro 6. Он уменьшает количество частиц и сажи, углеводородов и угарного газа в отработавших газах. Последнее поколение фильтров, встроенных в систему доочистки отработавших газов в автомобилях Scania, которые соответствуют стандарту Евро 6, поддерживает непрерывную регенерацию во время поездки. Во время стоянки водитель может выполнить принудительную регенерацию.

Читайте также:  Honda civic 2008 задняя подвеска

Окисляющий катализатор является частью системы последующей очистки выхлопных газов в рамках стандарта Euro 6. Он подготавливает отработавшие газы к последующим этапам в потоке выхлопных газов, выравнивая уровни NO и NO2. Его работа основывается на каталитическом процессе без каких-либо добавок; он полностью интегрирован в компактный глушитель стандарта Euro 6.

Двигатель, работающий на газовом топливе

Многоточечный впрыск топлива и принцип сгорания
Система впрыска топлива с двумя форсунками для каждого цилиндра обеспечивает неизменно оптимальное сочетание топлива и воздуха. Газ подается в каждую форсунку, расположенную во впускной трубе соответствующего цилиндра. Система впрыска топлива адаптируется к разным свойствам газа и способна обрабатывать биогаз и природный газ с различными индексами Воббе. Газовые двигатели Scania работают по принципу Отто с искровым зажиганием. Система зажигания, разработанная компанией Scania, обеспечивает непрерывный контроль двигателя для максимизации его производительности и обеспечения высокого крутящего момента на низких оборотах. Это, в сочетании с трехступенчатым окисляющим катализатором, позволяет достичь очень низкого уровня вредных выбросов и шума.

Гибридная трансмиссия Scania стандарта Euro 6 использует электрическую силовую установку в сочетании с традиционным двигателем внутреннего сгорания. Грузовой автомобиль может работать в полностью электрическом режиме, а также на биотопливе, например, FAME и HVO, что позволяет сократить расход топлива на 18 % в рамках стандартного цикла городских перевозок.

Текущий этаноловый двигатель принадлежит к дизельно-этаноловым двигателям Scania четвертого поколения. Это адаптированная версия 9-литрового дизельного двигателя Scania с системой охлаждения нагнетаемого воздуха, выборочной каталитической нейтрализацией (SCR) и системой контроля температуры нагнетаемого воздуха для обеспечения оптимальной производительности двигателя. В данном двигателе, так же как и в дизельном, используется компрессионное зажигание с поддержанием практически аналогичного уровня топливной эффективности.

Благодаря непревзойденной топливной эффективности и уделению необходимого внимания потребностям водителей Scania всегда находится в авангарде социально-ответственного бизнеса. А с появлением самого широкого ассортимента двигателей, работающих на альтернативных видах топлива, вы получаете еще больше преимуществ. HVO, биодизельное топливо, газ, этанол или гибридные модели — вам есть из чего выбирать. Независимо от сферы вашей работы, будь то городские перевозки или перевозки на дальние расстояния, мы предлагаем решения, позволяющие «убить сразу двух зайцев» — увеличить прибыльность бизнеса и уменьшить выбросы углекислого газа.

ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ АВТОМОБИЛЯ

Scania Opticruise

Автоматическая система переключения передач обеспечивает сразу несколько преимуществ водителям и перевозчикам. Кроме повышения комфорта и отсутствия необходимости следить за оборотами двигателя и переключением передач, система позволяет водителю уделять больше внимания самому процессу вождения и другим участникам дорожного движения.

Стратегия переключения передач разработана с целью постоянной адаптации к условиям движения, с учетом таких факторов, как уклон дороги, масса прицепа и характеристики двигателя. С теми же целями были созданы режим раскачивания, сигнализатор перегрузки сцепления и режим маневрирования, которые хорошо послужат вам во время поездки.

Благодаря ретардеру Scania водитель сможет по достоинству оценить мощность, но в то же время и плавность работы гидравлического замедлителя. Помимо комфортной и расслабленной езды, он также способствует экономии за счет снижения необходимости технического обслуживания обычной тормозной системы. Как правило, мы рекомендуем использовать ретардер при езде на холмистых дорогах или при частом торможении на высоких скоростях в условиях плоского рельефа.

Активное прогнозирование

Водительское место в кабине Scania подойдет всем. Широкий диапазон настроек положения водительского кресла позволяет водителям найти верное положение для комфортной, раскованной позы. Покрепче взявшись за руль, имея прямо под рукой все необходимые средства управления. Положение рулевой колонки также может корректироваться. Полная видимость вокруг автомобиля достигается незаметным поворотом головы или всего лишь взглядом в нужном направлении.

Неповторимая изогнутая приборная панель грузовых автомобилей Scania теперь поставляется в двух исполнениях, различающихся длиной, в зависимости от того, какое количество аппаратуры вы закажете. Все отлично подогнано и подобрано с большой внимательностью.

Хорошо отдохнувший водитель — это лучший водитель.

Насладитесь хорошим ночным сном на удобной 800 мм спальной полке с пенным, пружинным матрасом или матрасом на пружинных блоках. Для большего удобства также доступно раздвижное спальное место шириной до 1000 мм с цельным пружинным матрасом. В просторном отделении верхней спальней полки есть достаточно места для удобного матраса шириной 600-800 мм, в зависимости от типа кабины.

АЭРОДИНАМИКА

Испытания в аэродинамической трубе используются для усовершенствования любой поверхности, каждого изгиба и каждой детали наружного оборудования для достижения оптимальной аэродинамики автомобиля. Вся конструкция кабины создана тем же способом. Постепенно сужающийся конец передней рамы придает кабине клинообразный профиль, позволяющий значительно уменьшить лобовое сопротивление.

Еще одна характеристика аэродинамичности кабины заключается в уменьшении воздействия на нее бокового ветра. Аэродинамика кабины была улучшена за счет изгибов поверхности большого радиуса, уменьшающих дорожные брызги и шум ветра внутри кабины.

Для обеспечения лучших аэродинамических характеристик на кабину можно опционально установить боковые и верхние спойлеры. Грузовики нового поколения поставляются с улучшенными верхними и боковыми спойлерами, а также улучшенным дизайном передней части кабины с меньшим лобовым сопротивлением воздуха.

Источник

Поделиться с друзьями