Какие моторы у опель опс

ДВИГАТЕЛЬ OPEL ASTRA G F35 УНИВЕРСАЛ

История модели

Серийная версия Opel Astra H была представлена в 2004 году. Спортивная версия OPC появилась только осенью следующего года. Чем она отличается от гражданской Астры? Прежде всего, силовым агрегатом и некоторыми стилистическими изменениями. Более широкие колесные арки, массивные бамперы и наконечник выхлопной трубы, размешенный по центру – вот отличительные особенности компактного ОРС. Стандартно предлагались 18-дюймовые колеса, но за дополнительную плату можно было установить 19-дюймовые. Интерьер обогатили спортивными креслами Recaro.

В октябре 2005 года Opel Astra OPC побывал на Нюрбургринге, за штурвалом которого сидел настоящий немецкий гонщик Мануэль Рейтер. Результат? Рекордные в классе – 8 минут 35,93 секунды. В честь данного события концерн GM в 2008 году выпустил на рынок ограниченным тиражом версию OPC Nurburgring Edition. Характерная особенность данной модификации: подвеска с изменяемыми характеристиками IDS Plus 2, 19-дюймовые колесные диски, кузов, окрашенный в белый лак, и гоночная шахматная доска во всю длину автомобиля от капота до задней двери. Всего было произведено 835 экземпляров данной версии.

Через год в салонах Opel появилась еще одна лимитированная серия Opel Astra OPC Race Camp. Черные крыша, диски, зеркала, накладка на «гриле» и белая окраска кузова стали характерными отличиями от обычного ОРС. Производство «спортивной» модификации закончилось в 2010 году вместе с остановкой сборочной линии гражданской версии.

Opel Astra OPC H – второе поколение

В 2004 году Парижский автосалон увидел новое поколение Астры, а через год появилась спортивная версия Opel Astra OPC в H кузове. Выпускалась машина до 2010 года, сменившись на J поколение. Каждый фанат знает эту машину, а владельцы гражданской модели мечтают о ней.
За все время производства модель стала популярной. В 2005 году на Нюрбургринге гонщик Мануэль Рейтер поставил новый рекорд из-за чего компания выпустила лимитированную версию Nurburgring Edition. Через год появилась еще одна версия – Race Camp.

Содержание:

Двигатель

Бензиновый: 2.0 R4 Ecotec Turbo (240 л.с.).

Любители быстрых хэтчбеков, как правило, решаются на покупку Honda Civic Type-R, Renault Megane RS или Volkswagen Golf GTI. Опель Астра ОРС не пользуется такой большой популярностью, как его конкуренты, хотя на самом деле он этого не заслуживает. Что косвенно подтверждают динамические характеристики – 6,9 секунды до 100 км/ч (6,4 – заявлено производителем). Все конкуренты, отмеченные выше, уступают Опелю в спринте. Максимальная скорость спорт-версии – 244 км/ч.

В городском трафике хэтч довольствуется 13-14 л/100 км, но стоит немножко увлечься и расход сразу же становится больше. На трассе OPC потребляет в среднем 10-11 л/100 км. С учетом максимальной мощности – это неплохой результат.

2-литровый турбированный Ecotec – довольно надежная конструкция, которая, как правило, не доставляет серьезных проблем за время эксплуатации. Но полностью без недостатков не обошлось.

Перед покупкой следует внимательно осмотреть двигатель на предмет утечек масла, которые наблюдаются довольно часто. В поезженных экземплярах встречаются случаи повреждения прокладки под головкой блока и неисправности турбокомпрессора. Следует хорошо обследовать и выпускной коллектор, в котором нередко образуются дыры. Редко, но встречаются даже случаи «разрыва» головки блока.

О двигателях Opel Astra 4 поколение J (2009 — н.в.)

Автомобили Opel Astra относятся к семейству компактных автомобилей в классе гольф. Данные автомобили создавались на платформе GM Delta II. Это касается и таких моделей как Opel Zafira, Chevrolet Cruze.

Opel Astra, был призван заменить устаревший Kadett, со временем менялись поколения и сейчас, Opel Astra распространен на всех основных рынках под различными марками Vauxhall (для британского рынка), Buick Excelle XT (для китайского рынка).

Opel Astra это младший брат большой Insignia, и относится к европейскому классу С, его конкурентами являются Ford Focus, Skoda Octavia, Toyota Corolla, VW Jetta/Golf, Renault Megane, Honda Civic,Mitsubishi Lancer и прочие аналогичные автомобили. В рамках данной статьи мы рассмотрим двигатели, которые устанавливались на автомобили Opel Astra четвертого поколения.

Читайте также:  Схема лодочного мотора jet force

ДВИГАТЕЛЬ OPEL A14NET/NEL

Движок A14NET увидел свет в 2010 г. на Opel Astra J и других моделях концерна GM. Спецификой двигателя можно назвать использование турбонаддува при небольшом рабочем объеме движка. Привод ГРМ цепной, есть гидрокомпенсаторы, а значит регулировка клапанов не нужна.

Для двигателя характерно наличие системы изменения фаз газораспределения с фазовращателями на обоих валах. Турбина, применяемая на двигателе обеспечивает ровную полку момента, и способствует стабильной тяге. В итоге двигатель можно без преувеличения назвать экономичным и тяговитым.

Как и в случае с любым движком A14NET/NEL не лишен недостатков. Высокая отдача двигателя, серьезно его нагружает, поэтому мотор привередлив в части качества используемого масла. Кроме того излишняя нагрузка на движок может привести к разрушению поршней и турбины.

Присутствую течи масла через прокладку клапанной крышки. Двигатель шумный и может дизелить. Присутствует свист помпа, которую в данном случае лучше заменить. Наконец двигатель может вибрировать, к счастью, это особенность его работы, а не признак неисправности. А в остальном имеем неплохой средний двигатель.

ДВИГАТЕЛЬ OPEL A16XER/Z16XER

Движок A16XER является популярным и проверенным временем силовым агрегатом Opel, изначально его обозначали индексом Z16XER и ставили на Opel Astra Н. Современный A16XER является доработанным Z16XER, с установленной на него ГБЦ от Z18XER 1.8 л. Кроме того тут использовали систему изменения фаз газораспределения на двух валах.

Существует два варианта исполнения двигателя, для экологических норм Евро-4 с индексом Z16XER, для Евро-5 с индексом A16XER, но по сути это один и тот же движок. Эти силовые агрегаты производили также в Южной Корее, для моделей Chevrolet, там двигатели имели индекс F16D4 . Для данного движка характерно наличие собрата, имеющего больший рабочий объем и большую мощность — A18XER.

Из недостатков отмечают неприятности которые доставляют электромагнитные клапаны фазорегулятора, в результате которых двигатель начинает дизелить. Кроме того может течь масло через клапанную крышку.

ДВИГАТЕЛЬ OPEL A16LET/LEL/LER

Начиная с весны 2006 г. автомобили Опель Мерива OPC комплектовались новым, современным турбо двигателем Z16LET, имеющим высокую удельную мощность на литр рабочего объема, при 1.6 литрах он развивал мощность 180 л.с. Эти впечатляющие показатели, достигались за счет использования системы изменения фаз газораспределения на обоих валах, свою роль сыграла и небольшая турбина ККК К03. Со временем двигатель задушили под экологические нормы Евро-5 и присвоили индекс A16LET.

Однако наравне с плюсами, есть у двигателя и минусы. Из под клапанной крышки может течь масло. Из-за этого придется периодически менять прокладку и подтягивать болты. Двигатель может дизелить и издавать щелкающие звуки. Эти шумы не признаки неисправностей, просто так в данном двигателе работают форсунки. Кроме того шуметь может компрессор кондиционера, а двигатель вибрирует. При достижении пробега 100.000 км могут разваливаться поршни, также может возникать жор масла и детонация.

ДВИГАТЕЛЬ OPEL A16XHT

С 2013 года Opel выпустил A16XHT в качестве замены для уходящей серии A16LET. Представленный силовой агрегат являлся новым современным турбо двигателем, имеющим непосредственный впрыск, чтоб оптимизировать расход топлива. Есть балансирные валы, чтоб сделать работу двигателя более мягкой, присутствует система изменения фаз газораспределения. Привод ГРМ цепной. Благодаря турбине и описанным выше доработкам в итоге имеем неплохой и тяговитый силовой агрегат. Однако, несмотря на это для любителей погонять движок не подойдет, из-за узкой полки момента.

ДВИГАТЕЛЬ OPEL A18XER/Z18XER

Движок A18XER по сути является Z18XER, задушенным под экологические нормы Евро-5. На южнокорейском рынке этот двигатель имеет индекс F18D4, и устанавливался на Шевроле Круз и Опель Мокка. На данном двигателе используется ресивер с переменной длиной. Привод ГРМ ременной и ремень обладает хорошим ресурсом. Для движка характерно наличие системы изменения фаз газораспределения на обоих валах.

Из недостатков двигателя часто отмечают следующие. Выход из строя электромагнитных клапанов фазорегулятора, в итоге движок начинает дизелить. В данном случае поможет чистка либо замена клапанов. Ненадежный термостат, это касается и модуля зажигания. Из-за последнего двигатель может троить. Наконец возможны течи из маслоохладителя.

230 л.с

150 л.с

Двигатель Opel A14NET/NEL Opel A16XER/Z16XER Opel A16LET/LEL/LER Opel A16XHT Opel A18XER/Z18XER
Марка A14NET/NEL A16XER A16LET/LEL/LER A16XHT A18XER/Z18XER
Годы выпуска 2010 — наше время 2004 — наше время 2006 — наше время 2013 — наше время 2005 — наше время
Материал блока цилиндров чугун чугун чугун чугун чугун
Система питания инжектор инжектор инжектор инжектор инжектор
Тип рядный рядный рядный рядный рядный
Количество цилиндров 4 4 4 4 4
Клапанов на цилиндр 4 4 4 4 4
Ход поршня 82,6 мм 81,5 мм 81,5 мм 81,5 мм 88,2 мм
Диаметр цилиндра 72,5 мм 79 мм 79 мм 79 мм 80,5 мм
Степень сжатия 9,5 10,8 8,8 10,5 10,5
Объем двигателя 1364 см. куб 1598 см. куб 1598 см. куб 1598 см. куб 1796 см. куб
Мощность двигателя 143 (120) л.с. /4900-6000 об.мин 115 л.с. /6000 об.мин 180(150, 192) л.с. /5500 (5000, 5850) об.мин 170(200) л.с. /6000 (5500) об.мин 140 л.с. /6300 об.мин
Крутящий момент 200 (175) Нм/1850-4900 (1850-4200) об.мин 155Нм/4000 об.мин 230(210, 230) Нм/2200-5400 об.мин 260(280) Нм/1650-3200 (3500) об.мин 175Нм/3800 об.мин
Топливо 95 95 95 95/98 95
Экологические нормы Евро 5 Евро 5/4 Евро 5 Евро 5 Евро 5/4
Расход топлива
город 8,1 л/100 км 8,3 л/100 км 9,9 л/100 км 9,2 л/100 км 8,8 л/100 км
трасса 5,2 л/100 км 5,1 л/100 км 5,6 л/100 км 5,4 л/100 км 5,3 л/100 км
смешанный 6,2 л/100 км 6,3 л/100 км 7,2 л/100 км 6,8 л/100 км 6,6 л/100 км
Расход масла до 0,6 л/1000 км до 0,6 л/1000 км до 0,6 л/1000 км до 0,6 л/1000 км до 0,6 л/1000 км
Масло в двигатель 5W-30 5W-30 5W-40 0W-30 (районы с температурой ниже -25 С) 0W-40 (районы с температурой ниже -25 С) 5W-30 5W-30 5W-30 5W-40 0W-30 (районы с низкой температурой) 0W-40 (районы с низкой температурой)
Ресурс двигателя
официально 250 тыс.км
на практике 350 тыс.км 200-250 тыс. км 200-250 тыс. км 200-250 тыс. км
Тюнинг
потенциал 180-190 л.с 230 л.с 200+ л.с
без потери ресурса
Двигатель устанавливался Opel Meriva B Opel Mokka Opel Insignia Opel Astra J Opel Zafira C Opel Corsa D Chevrolet Cruze Opel Astra Opel Mokka Opel Insignia Opel Meriva B Opel Insignia Opel Astra (Z16LET/A16LET) Opel Corsa D (Z16LEL/A16LEL/A16LER) Chevrolet Cruze Opel Insignia Opel Astra J Opel Astra H, J Opel Zafira B, C Opel Insignia Opel Vectra C
  • Спаситель бизнеса. Специальный репортаж с производства FIAT Doblo в Турции

Смотреть все фото новости >>

Технические особенности

Автомобиль предлагался только в кузове – 3-дверный хэтчбек. Как и подобает типичному хот-хэтчу, тяга от двигателя передается на передние колеса через 6-ступенчатую механическую коробку передач. Для улучшения ходовых качеств производитель установил систему EDC — усовершенствованную систему контроля тяги, не имеющую ничего общего с привычным механическим самоблокирующимся дифференциалом.

На передней оси установлены стойки Макферсон, а сзади – скручивающаяся балка. К сожалению, последнее решение не слишком хорошо зарекомендовало себя при прохождении крутых и узких поворотов, но большинство конкурентов не умеют и такого.

Что касается безопасности, то гражданская версия в краш-тестах EuroNCAP заработала 5 звезд.

Технические характеристики

Тип Объем Мощность Крутящий момент Разгон Максимальная скорость Количество цилиндров
Бензин 2.0 л 240 л.с. 320 H*m 6,4 сек. 244 км/ч 4

Заряженный хэтчбек полюбился пользователям за счет двигателя, дающего хорошие показатели скорости. Здесь установлен 2-литровый турбированный мотор Z20LET семейства Ecotec, выдающий на 5600 оборотах 240 лошадиных сил и 320 H*m крутящего момента с 2400 об/мин.

Парой двигателя служит 6-ступенчатая механика, соединенная с передней осью. Итоговая динамика поигрывает конкурентам – 6,4 секунды до 100 км/ч и 244 км/ч максимальной скорости. Двигатель расходует 13 литров желательно АИ-98 по паспорту, а если гонять цифра будет намного выше.

Opel Astra OPC H стоит на адаптивной подвеске IDSPlus с независимым Макферсоном на передней оси и скручивающей балке сзади. Обе оси дополнены стабилизаторами поперечной устойчивости. Ходовая дополнена спортивным режимом SportSwitch и системой EDC, контролирующей распределение момента по колесам для лучшего прохождения поворотов. Разработкой и настройкой подвески занимались специалисты из Лотуса.

Тормозит хэтчбек вкруг дисковыми блинами 322-миллимметрового диаметра спереди и 278-миллиметрового сзади. Эффективность вполне высокая.

Типичные проблемы и неисправности

Передний привод в мощном автомобиле работает недостаточно эффективно. От подобного сочетания страдают не только динамические характеристики, но и быстрее изнашиваются шины и приводные валы. К данным типам проблем владельцам Астра ОРС не привыкать.

Другой распространенный недуг – короткий срок жизни сцепления. Во время тест-драйва следует проверить – не проскальзывает ли оно? Кроме того, встречается преждевременный износ подшипников коробки передач. Рулевое управление тоже имеет свои слабые стороны, поэтому контроль исправности – обязателен.

Как и в гражданской Астре может выйти из строя компрессор кондиционера. Владельцы отмечают периодические проблемы с регулятором напряжения. Помимо этого зачастую отказывает модуль CIM, а также система мониторинга давления в шинах и ксенон. Не отличается долговечностью и выхлопная система, которая довольно быстро покрывается ржавчиной.

Неисправности

Мощные переднеприводные автомобили всегда имеют кучу проблем. Из-за большого избытка мощности передней оси доставляются проблемы. Приходные валы Опель Астры ОПС Н и передняя резина быстро изнашивается из-за этого, плюс быстро умирает диск сцепления.

Двигатель страдает утечкой масла, которое сочится из-за прогара прокладки ГБЦ и прорывов выпускного коллектора. Иногда течет турбина или вовсе выходит из строя.

Электрика – частая проблема спортивной и гражданской версии. Умирает компрессор кондиционера, датчики давления в шинах, головная ксеноновая оптика и т.д.

Автомобиль сейчас можно купить на вторичном рынке. Несмотря на то, что он спортивный, предложений достаточно. Средняя цена – 550 000 рублей, это немного больше гражданской версии, поэтому переплатить стоит. Покупают ее не все из-за страха за надежность, естественно большого налога и отсутствие универсальности.

Вывод: Opel Astra OPC H – крутая тачка из линейки немецкой компании. К Опелю часто относятся плохо, но эта машина исключение. Технических проблем мало, поэтому мы рекомендуем автомобиль молодым, любящим скорость парням.

Технические характеристики Opel Astra OPC Nürburgring Edition (H) ‘2008

Opel Astra OPC Nürburgring Edition (H) ‘2008
2008
основные
расположение руля слева
количество дверей 3
количество мест
всего 5
конструкция несущий кузов
геометрия
габариты
длина 4 290 мм
ширина 1 753 мм
ширина, с учётом зеркал 2 033 мм
высота 1 405 мм
колёсная база 2 614 мм
колея
передняя 1 488 мм
задняя 1 488 мм
аэродинамическое сопротивление
лобовое 0,31
масса
снаряженная 1 318 кг
полная 1 840 кг
двигатель
название GM Opel Ecotec Turbo Z20LEH
тип Поршневой
расположение спереди, поперечно
система питания инжектор
цилиндры/клапаны l4/4
объем 1 998 см³
мощность
мощность 237 л.с.
в диапазоне от 5 600 об/мин
максимальная мощность (DIN) 240 PS
крутящий момент
крутящий момент 320 Нм
в диапазоне от 2 400 об/мин
в диапазоне до 5 000 об/мин
степень сжатия 8,8
топливо бензин
турбонаддув есть
охлаждение жидкостное
Газораспределительный механизм DOHC
трансмиссия
привод передний
коробка передач МКПП 6
электрика
напряжение бортовой сети 12 V
динамические характеристики
максимальная скорость 244 км/ч
разгон до 100 км/ч 6,4 сек
разгон до 60 миль/ч 6 сек
ограничитель скорости нет
эксплуатационные характеристики
объем топливного бака 52 л
объём багажника 340–1 070 л
расход топлива
EU 93/116/EC
urban 13 л/100км
extra urban 7 л/100км
combined 9,2 л/100км
Система “старт-стоп” нет
грузоподъемность 522 кг
разворот
от стены к стене 11,2 м
от бордюра к бордюру 10,8 м
тормозная система
ABS да
передние тормоза
тип дисковые
диаметр 321 мм
материал металл
вентилируемые да
задние тормоза
тип дисковые
диаметр 278 мм
материал металл
вентилируемые нет
вредные выбросы 221 CO2 г/км
норма выбросов Euro 4
колёса и диски
передние ?J × 19 235/35 R19
задние ?J × 19 235/35 R19

Информация собрана участниками проекта. Если вы нашли ошибку или желаете заполнить пробелы, вы можете сделать это, пройдя процедуру регистрации на сайте.

AutoWP.ru ‘2005–н.в.

Обращаем ваше внимание на то, что все материалы, размещенные на сервере autowp.ru, добавлены посетителями сайта.

Администрация сайта не располагает информацией о правомерности публикования этих материалов.

Все изображения размещены в ознакомительных целях.

English 中文 (beta) Português brasileiro Français (beta) Беларуская Українська (beta) Хотите помочь?

Источник

Поделиться с друзьями