Какие моторы у ситроена берлинго

Citroen Berlingo 2 – уроки выживания

Ситроен Берлинго второго поколения, став более дружелюбным, умело скрыл свое утилитарное назначение и посягнул на соперников из сегмента MPV. Он попытался привлечь внимание низкой ценой и удачной геометрией внутреннего пространства. Но при этом не забыл о практичности и легкости обслуживания.

В сравнении с предшественником автомобиль стал шире на 8 см, длиннее на 24 см, а колесная база выросла только на 4 см.

В основе Berlingo лежит модифицированная платформа первого Grand C4 Picasso. Однако, в отличие от последнего, фургон не предлагает 2-литровых двигателей или пневматической задней подвески, поддерживающей заданную высоту.

В автомобиле с разрешенной максимальной массой 2,2 тонны приходится довольствоваться лишь 1,6-литровыми агрегатами и усиленными пружинами, которые в ненагруженном состоянии существенно снижают уровень комфорта. Впрочем, есть еще и старый 1,9-литровый дизель, который не впечатляет ни культурой работы, ни динамикой.

Пространство для третьего ряда сидений в 7-местных модификациях высвободили за счет смещения вперед второго ряда (на 9 см). Кресла прикручены намертво. В итоге, пассажирам на заднем диване приходится испытывать серьезный дискомфорт из-за дефицита места в области коленей. И это ради пары сидений в багажнике, используемых всего-то несколько раз в году? Конечно же, предпочтение лучше отдать классическим 5-местным вариантам.

Тем не менее, Berlingo сложно упрекнуть в недостатке практичности и функциональности. Все органы управления легкодоступны, а обзор отличный. Нельзя не упомянуть и большие задние сдвижные двери, которые не требуют много сил для перемещения.

Берлинго не располагает к активному вождении: не хватает точности и стабильности. Все дело в слишком мягких передних амортизаторах и недостаточно жестком кузове (особенно при наличии стеклянной крыши). К тому же задние амортизационные стойки имеют слишком короткий ход. Отдельные владельцы пытаются улучшить поведение подбором неоригинальных сайлентблоков и амортизаторов, в частности от Пикассо. Однако самое простое решение — махнуть на все рукой. Ну, или купить экземпляр помоложе. За семь лет производства Ситроен незначительно улучшил характеристики отдельных компонентов шасси.

Двигатели

Палитра двигателей Citroen Berlingo достаточно скучная. Даже самый мощный из 1.6 HDi (120 л.с.) дает лишь ощущение достаточности. Он позволяет передвигаться в городских условиях вполне живо. Однако на скоростных шоссе резервы под педалью газа быстро иссякают, заставляя тщательно планировать обгоны. С другой стороны, турбодизель следует признать довольно экономичным: 7 литров в городе и 5,5 – на трассе.

Наибольшую долю предложений составляют бензиновые модификации. Среди недостатков можно отметить высокий уровень потребления масла 16-клапанным 1,6 (TU5JP4) и мучительные проблемы с приводом ГРМ 1.6 VTi (EP6). Хорошая новость – порочный 1.6 THP не устанавливался.

Один из изъянов 1.6 HDi (DV6) – накопление шлама, который оседает в масляном поддоне. Все дело в форме картера, не позволяющей полностью слить масло. Многие механики рекомендуют периодически снимать поддон, чтобы избавляться от осадка.

Углеродистые отложения накапливаются и в системе смазки, что приводит к преждевременному износу отдельных компонентов, например, турбокомпрессора (от 48 000 рублей). 8-клапанные версии, появившиеся в 2010 году, менее склонны к данной проблеме. Двигатель можно распознать по черной сетчатой трубке за турбокомпрессором.

В целом, «черная чума» характерна лишь для автомобилей, эксплуатируемых в Европе, где производитель установил неоправданно высокий интервал замены масла. При смене масла раз в 8-10 тыс. км подобных инцидентов практически не возникает.

В 16-клапанной версии турбодизеля порой обнаруживаются проблемы с уплотнительными кольцами форсунок. Это явление распознается по едкому запаху в салоне, появляющемуся после длительной работы на холостом ходу во время стоянки (когда моторный отсек «не проветривается»).

FAP-фильтр стал использоваться с 2010 года, а в случае с более слабыми версиями 1.6 HDi – с 2012 года. Система очистки выхлопных газов требует периодического пополнения специальной жидкости. А после 150-200 тыс. км понадобится замена и самого сажевого фильтра (от 40 000 рублей). Если фильтр начнет донимать раньше, то, скорей всего, все дело в неисправном датчике дифференциального давления (от 2 500 руб.).

1.9 D – представитель старой школы, порадующий своей неприхотливостью и долговечностью. Мотор предлагался до 2011 года.

Трансмиссия

Все двигатели работают в паре с 5-ступенчатой механической коробкой передач. Оригинальное сцепление дизельных версий (от 17 000 рублей за комплект) имеет невысокий запас прочности. Бензиновые модификации, собранные после 2012 года, могли сочетаться и с 6-скоростной роботизированной коробкой. Но такие варианты на нашем рынке – экзотика.

Типичные проблемы и неисправности

Кузов Citroen Berlingo достаточно хорошо защищен от коррозии, а пока еще «молодая» электрика не глючит. Компоненты подвески имеют приемлемый срок службы, который сокращают только частые поездки с полной загрузкой.

Порой, во время движения можно услышать беспорядочное завывание. Это следствие поверхностной коррозии шкива коленвала. В дождь на него попадает вода, шкив покрывается рыжим налетом, и ремень начинает «пищать».

Читайте также:  Игрушки с моторами китай

Есть незначительные замечания и к системе отопления дизельных версий. Благодаря электрическому нагревателю, теплый воздух начинает поступать в салон довольно быстро. Однако, даже на максимальной скорости работы вентилятора задние пассажиры ощущают недостаток тепла в ногах. Как это ни странно, но в автомобилях с климатической установкой ситуация несколько лучше.

Стоит ли покупать?

И все-таки, Citroen Berlingo – это только бонусы или сплошные компромиссы? Кто любит комфорт, тот не будет возражать против типичного французского убаюкивающего шасси. Во всяком случае, пока на дороге не встретятся грубые неровности. Зато все владельцы по достоинству оценят огромный внутренний объем, который удовлетворит потребности, как мелкого предпринимателя, так и большой семьи. Берлинго вполне может заменить небольшой MPV, и при этом обойдется значительно дешевле. Да, двигатели порой вызывают морщины на лбу. Но ведь и конкуренты далеко не безупречны, а стоят гораздо дороже.

Источник

Двигатель Citroen Berlingo: обзор, модификации, возможные проблемы

Вопросы, рассмотренные в материале:

Что представляет собой минивэн Citroen

Какие виды двигателей ставят на Citroen Berlingo

В чем отличия разных моделей двигателей

Какие могут возникнуть проблемы с двигателем поддержанного Citroen Berlingo

Среди автомобилей эконом класса одно из первых мест занимает Citroën Berlingo Multispace. Рестайлинг сделал его более дружелюбным внешне, прикрыл утилитарное назначение и дал возможность составить конкуренцию автомобилям из сегмента MPV. В этой статье мы расскажем про двигатель Citroen Berlingo, остановимся подробнее на существующих модификациях, технических характеристиках, отличительных особенностях.

Общая информация про Citroen Berlingo

Citroen Berlingo – это универсальный компактный автомобиль с передним приводом, который выпускается как в пассажирской, так и в грузовой модификации. Европейская классификация относит пассажирскую версию транспортного средства к классу SUV (представленному машинами повышенной вместимости), а грузопассажирскую – к классу Panel Van (то есть классу малых фургонов).

Ситроен Берлинго идеален для тех, кто любит путешествия. Его габариты, а также размер багажного отсека выгодно выделяют автомобиль среди конкурентов, а перевозка длинных и высоких грузов не составит никаких сложностей. К преимуществам модели можно также отнести большое количество дополнительных отсеков. Сегодняшний Citroen Berlingo можно назвать универсальным транспортным средством, которое одинаково подойдет как для работы, так и для отдыха.

Впервые Citroen Berlingo был представлен на парижском автосалоне в 1996 году. Новинка французских производителей демонстрировалась с размахом, внимание публики акцентировалось на ее универсальности и функциональности. Потребителям предлагалось сделать выбор среди трех концептов с различными типами кузова. Через год этот автомобиль был признан лучшим среди европейских фургонов.

Первый Ситроен Берлинго увидел свет в результате совместной работы концернов Peugeot и Citroen. Универсальное транспортное средство, полученное в результате сотрудничества, не подпадало ни под один из существующих на тот момент классов. Для обычного легкового автомобиля оно было слишком велико, для фургона – мало.

Внешний вид модели был неплохим, хоть и мало отличавшимся от «одноклассников» – тот же характерный немного дутый верх, значительная площадь остекления, классические фары и небольшая U-образная решетка.

Citroen Berlingo выпускался в двух вариантах – грузовом и пассажирском. При сложенном заднем ряде кресел он мог без труда перевозить до 800 килограммов (3 кубометров) грузов. Благодаря компактным размерам автомобиль отличался неплохой маневренностью, что приобретает значение при эксплуатации в городских условиях.

В 2002 году Citroen Berlingo впервые модернизировали. Перед французскими автопроизводителями стояла серьезная задача по улучшению модели автомобиля, не потерявшей своей актуальности с момента первого выпуска. Результатом явилось минимальное число изменений, касавшихся конструктивных решений транспортного средства. Модель не получила внедорожные вариации, которые начали пользоваться спросом, а также полный привод.

Рестайлинговые модели были представлены публике в 2008 году. При этом производство первых Citroen Berlingo еще не было прекращено (они перестали выпускаться в 2010 году). Первоначальная модель была переименована в Berlingo First.

Второе поколение автомобилей было выпущено на основе платформы 2 от PSA, на базе которой производился также Citroen С4. В дизайне обновленной модели сочетались динамика и мощь. Подобный эффект был достигнут за счет широкого ветрового стекла, двойных хромированных «шевронов», плавных линий кузова и интересных вырезов на стеклах.

Изменения коснулись и двигателя Citroen Berlingo. На смену прежним моторам пришли более экономичные и экологичные варианты. Такое решение положительно повлияло на функциональные возможности автомобиля.

Модельный ряд Citroen Berlingo для России:

Citroen Berlingo (M49)

Выпускался в период с ноября 1996 года по октябрь 2002 года.

Принадлежал к первому поколению.

Относился к классу минивэнов.

Citroen Berlingo (M59)

Выпускался в период с ноября 2002 года по февраль 2012 года.

Принадлежал к первому рестайлинговому поколению.

Относился к классу MF, минивэнов.

Citroen Berlingo (B9)

Выпускался в период с января 2008 года по март 2016 года.

Принадлежал ко второму поколению.

Относился к классу минивэнов.

Citroen Berlingo (B9)

Выпускался с июля 2015 года по настоящее время.

Принадлежит ко второму поколению рестайлинговых автомобилей.

Относится к классу минивэнов.

Читайте также:  Где производят лодочные моторы hangkai

Двигатель Citroen Berlingo: все возможные варианты

Citroen Berlingo можно назвать минивэном, отлично подходящим для активного отдыха, который также может использоваться в качестве коммерческого фургона. Обновленная модель второго поколения впервые была представлена публике в 2015 году на Женевском автосалоне. Изменения, коснувшиеся решетки радиатора и переднего бампера, внешнего вида блоков светодиодных ходовых огней и противотуманных фар придали автомобилю большую выразительность.

Производители предлагают два варианта данной модели – грузопассажирскую версию Berlingo Multispace и коммерческий фургон Berlingo. В обоих случаях автомобиль оснащается двигателем Ситроен Берлинго объемом 1,6 литров, бензиновый мотор имеет мощность в 110 л. с. и 120 л. с., дизельный – 90 л. с.

Бензиновые двигатели Citroen Berlingo рестайлинговой модификации автомобиля по-прежнему производятся объемом в 1,6 литра, при этом имеют два варианта мощности. Моторы с мощностью в 110 л. с. (147 Нм) позволяют разогнать автомобиль до максимальной скорости 169 км/ч, при этом разгон до сотни осуществляется за 13,9 секунды, средний расход топлива на 100 километров составляет около 8,4 литров.

Мощность модифицированного экологичного бензинового двигателя Citroen Berlingo VTi составляет 120 л. с. (160 Нм). До сотни автомобиль разгоняется за 12 секунд, его максимальная скорость составляет 177 км/ч, а расход бензина на 100 километров находится в пределах 7,3 литров. В обоих вариантах авто оснащены пятиступенчатой механической трансмиссией.

Кроме того, автомобили оснащаются дизельными двигателями Citroen Berlingo, которые при аналогичном объеме в 1,6 литров имеют максимальную мощность в 90 л. с. (215 Нм). Что касается трансмиссии, то возможны 2 варианта комплектации – пятиступенчатой механической коробкой переключения передач или шести ступенчатой роботизированной. Время, за которое автомобиль разгоняется до сотни составляет 13,6 и 15,5 секунд соответственно, максимально возможная скорость — 161 км/ч (для механики) и 165 км/ч (для роботизированной трансмиссии), расход топлива на 100 километров — 5,7 и 4,4 литров соответственно.

Более ранние версии автомобилей оснащались другими двигателями Citroen Berlingo, поэтому желающие купить б/у автомобиль должны обратить внимание на установленный мотор.

Двигатель Citroen Berlingo рестайлинг 2015, минивэн, 2 поколение, B9

Комплектации Объем двигателя, л Мощность двигателя, л.с. Марка двигателя Тип топлива Расход на 100 км
1.6 MT Dynamique 1,6 110 TU5JP4 Бензин АИ-92
Бензин АИ-95
6.9 — 10.4
1.6 MT Tendance 1,6 110 TU5JP4 Бензин АИ-92
Бензин АИ-95
6.9 — 10.4
1.6 MT Tendance 1,6 120 EP6C Бензин АИ-95 5.9 — 8.2
1.6 MT XTR 1,6 120 EP6C Бензин АИ-95 5.9 — 8.2
1.6 MT Exclusive 1,6 120 EP6C Бензин АИ-95 5.9 — 8.2
1.6 MT Feel 1,6 120 EP6C Бензин АИ-95 5.9 — 8.2
1.6 MT Shine 1,6 120 EP6C Бензин АИ-95 5.9 — 8.2
1.6 HDi MT X-TR 1,6 90 DV6ATED4 Дизельное топливо 4.6 — 5.7
1.6 e-HDi ETG X-TR 1,6 90 DV6ATED4 Дизельное топливо 4.6 — 5.7
1.6 e-HDi ETG Exclusive 1,6 90 DV6ATED4 Дизельное топливо 4.6 — 5.7
1.6 HDi MT XTR 1,6 92 DV6ATED4 Дизельное топливо 4.6 — 5.7

Двигатель Citroen Berlingo 2008, минивэн, 2 поколение, B9

Комплектации Объем двигателя, л Мощность двигателя, л.с. Марка двигателя Тип топлива Расход на 100 км
1.6 MT Dynamique 1,6 110 TU5JP4 Бензин АИ-92
Бензин АИ-95
6.9 — 10.4
1.6 MT Multispace 1,6 110 TU5JP4 Бензин АИ-92
Бензин АИ-95
6.9 — 10.4
1.6 MT Tendance 1,6 110 TU5JP4 Бензин АИ-92
Бензин АИ-95
6.9 — 10.4
1.6 MT Black Pack 1,6 110 TU5JP4 Бензин АИ-92
Бензин АИ-95
6.9 — 10.4
1.6 MT Multispace 1,6 120 EP6C Бензин АИ-95 5.9 — 8.2
1.6 MT X-TR 1,6 120 EP6C Бензин АИ-95 5.9 — 8.2
1.6 MT X-TR Trek 1,6 120 EP6C Бензин АИ-95 5.9 — 8.2
1.6 MT Tendance 1,6 120 EP6C Бензин АИ-95 5.9 — 8.2
1.6 MT Exclusive 1,6 120 EP6C Бензин АИ-95 5.9 — 8.2
1.6 MT Tendance Trek 1,6 120 EP6C Бензин АИ-95 5.9 — 8.2
1.6 MT Белая дача 1,6 90 TU5JP4 Бензин АИ-92
Бензин АИ-95
6.9 — 10.4
1.6 HDi MT Dynamique 1,6 90 DV6ATED4 Дизельное топливо 4.6 — 5.7
1.6 HDi MT Tendance 1,6 90 DV6ATED4 Дизельное топливо 4.6 — 5.7
1.6 HDi MT X-TR 1,6 90 DV6ATED4 Дизельное топливо 4.6 — 5.7
1.6 e-HDi ETG Tendance 1,6 90 DV6ATED4 Дизельное топливо 4.6 — 5.7
1.6 e-HDi ETG X-TR 1,6 90 DV6ATED4 Дизельное топливо 4.6 — 5.7

Двигатель Citroen Berlingo рестайлинг 2002, минивэн, 1 поколение, M59

Комплектации Объем двигателя, л Мощность двигателя, л.с. Марка двигателя Тип топлива Расход на 100 км
1.4 MT MSP 1,4 75 TU3JP Бензин АИ-92
Бензин АИ-95
6.7 — 9.7
1.6 MT SX 1,6 110 TU5JP4 Бензин АИ-92
Бензин АИ-95
6.9 — 10.4
1.6 MT MSP 1,6 110 TU5JP4 Бензин АИ-92
Бензин АИ-95
6.9 — 10.4
1.9D MT MSP 1,6 71 DW8B Дизельное топливо 6.9

Если внимательно просмотреть таблицы выше, то можно понять, что производитель давно отдает предпочтение двигателям объемом 1,6 литра. Двигатель объемом 1.4 л на Citroen Berlingo устанавливали еще до появления второго поколения.

Читайте также:  Волга мотор крайслер замена грм

Возможные проблемы с двигателем подержанного Citroen Berlingo 1.6

В России автомобили подобные Citroen Berlingo называют «каблучками» или фургончиками. В действительности же они имеют аббревиатуру MPV, которая расшифровывается как Multi Purpose Vehicle (в переводе с английского — многоцелевое транспортное средство). Они привлекают своей универсальностью и трудолюбием. Эти авто предназначены для работы, поэтому их владельцы не обращают внимание на скудность оснащения и аскетизм, делая при этом ставку на запас прочности, который превышает среднестатистический.

На российском рынке Berlingo были представлены пяти- и семиместными пассажирскими модификациями, а также полугрузовыми и двухместными вариантами — коммерческими фургонами. Автомобили оснащались несколькими типами двигателей Ситроен Берлинго, объем которых составлял 1,6 литров, а мощность – 90, 110 и 120 л. с., кроме того, покупателям предлагались 90-сильные дизельные моторы. Что касается коробки передач, то во всех случаях это была пятиступенчатая механическая трансмиссия. С 2012 года доступными стали также роботизированные коробки, однако из-за высокой стоимости в России они покупаются очень редко.

Учтите, что этот автомобиль лишь условно является семейным, поскольку ему не хватает комфорта.

Наиболее распространенными в России являются автомобили с бензиновым двигателем Citroen Berlingo. Их основной недостаток заключается в повышенном уровне потреблении масла 16-клапанным 1.6 мотором (TU5JP4), а также часто встречающихся проблемах с приводом ремня ГРМ 120-сильного 1.6 VTi ДВС (EP6). Стоит прислушаться к рекомендациям специалистов, которые отмечают большую надежность менее мощных моторов.

Что касается дизельных двигателей Citroen Berlingo, то они подвержены стандартным проблемам с топливным оборудованием и углеродистыми отложениями, которые, скапливаясь в системе смазки и на дне поддона картера, ускоряют износ, к примеру, турбокомпрессора (ремонт обойдется в 50 тыс. рублей и более). По этой причине владельцам автомобилей с дизельным мотором следует избегать случайных АЗС.

Есть определенные проблемы и с механической трансмиссией. Автовладельцы жалуются на разваливающуюся кулису, вернее на тяги коробки, вылетающие из шаровых соединений. Отмечаются заминки во время переключения передач, некоторая нечеткость в работе. Впрочем, случаев массового отказа работы трансмиссии не выявлялось. Ресурс работы сцепления составляет около 80 тысяч километров.

Среди проблем, возникающих с Ситроен Берлинго, можно назвать еще одну – они довольно часто глохнут на ходу. Для того, чтобы исправить данную ситуацию, достаточно заменить бензонасос. Наиболее надежными и при этом самыми экономичными в обслуживании являются 90- и и 110-сильные «ветераны». Их нельзя назвать безупречными (можно столкнуться с утечками через прокладку клапанной крышки, проблемами с дроссельной заслонкой, выходом из строя нижних подушек мотора, катушек зажигания), однако в целом они являются неплохими. Если вы собираетесь использовать автомобиль, загружая его по полной, то присмотритесь к 110-сильной модификации.

В общем-то, с особыми проблемами при покупке автомобиля Citroen Berlingo вы не столкнетесь, его можно назвать вполне надежным. В особенности в сравнении с транспортными средствами того же класса, выпускаемыми на российском рынке.

Рекомендуемые к прочтению статьи:

Ремонт двигателя Citroen Berlingo

Работа двигателя Citroen Berlingo и форсунок заслуживает особого внимания, так как существует вероятность поломок этой системы автомобиля. Впрочем, стоимость запчастей на Ситроен не слишком высокая. Сэкономить можно, если регулярно проводить диагностику транспортного средства, позволяющую своевременно выявить и устранить неисправности.

Эксплуатировать транспортное средство в случае поломки нельзя, поскольку в этом случае велика вероятность выхода из строя прочих узлов и агрегатов, что приведет в итоге к гораздо более дорогостоящему ремонту.

Для восьмиклапанного двигателя Citroen Berlingo TU3JP4 KFW характерен один недостаток — у него случаются протечки прокладок ГБЦ. Это обусловлено не слишком удачным расположением масляного канала, через который масло поступает в головку блока цилиндров. Подтекание рабочей жидкости можно заметить в антифризном канале либо в районе насоса ГУР.

Среди основных неисправностей электрооборудования автомобиля можно отметить:

проблемы, которые возникают с блоком предохранителей BM;

выходящие из строя платы заднего фонаря.

Проявления их будут различными, начиная выходом из строя бензонасоса и заканчивая отсутствием сигнала. В связи с невозможностью отдельной замены установленных в блоке реле, придется менять узел полностью. Также может возникнуть необходимость в ремонте подрулевого переключателя, в котором могут перегорать скользящие контакты, а также рваться лента.

Хотя мы перечислили не так уж и мало недостатков Citroen Berlingo, он обладает и многочисленными преимуществами. Если вы заинтересованы в приобретении автомобиля с оптимальным соотношением цена/качество, то именно на Ситроен Берлинго стоит обратить внимание в первую очередь.

Где в Санкт-Петербурге купить автомобили Ситроен

«Авто Премиум» работает на рынке уже более 20 лет, оказывая качественные услуги по сервисному обслуживанию и ремонту автомобилей Ситроен и любых других по доступным ценам. Наши СТО имеют новейшее оборудование и оснащены специальными инструментами, а сотрудники обладают высокой квалификацией.

Более подробную информацию можно получить на нашем сайте или узнать напрямую у менеджеров. Будем рады видеть вас в нашем салоне!

Источник

Поделиться с друзьями